Какой пробег для каждого то лады веста?

Замена воздушного фильтра на “Весте” производства ВАЗ

Чтобы найти интересующий нас элемент, надо подобраться к моторному отсеку (расположен рядом с аккумуляторной батареей). Для проведения различных манипуляций требуется на время вытащить корпус. Итак, при сложных условиях эксплуатации установка новой детали требуется каждые 15 тыс. км пробега. К таким факторам относят езду по пересеченной местности и в повышенной загазованности.

Базовая рекомендация производителя подходит, если автомобиль используется в штатном режиме без перегрузок.

Срочная замена воздушного фильтра “Веста” при появлении следующих признаков неполадки:

  • не хватает мощности при движении “в горку”;
  • двигатель работает на холостых нестабильно;
  • повышенный расход топлива;
  • трудности с запуском;
  • снижена динамика разгона;
  • акселераторная педаль “неинформативна”.

Купить новый воздушный фильтр, подходящий для замены на “Ладу-Весту” можно в любом более-менее крупном автомагазине. Попросите консультанта помочь вам в выборе подходящей запчасти, если сделать самостоятельный выбор сложно. С этой же целью можно заранее изучить форумы автовладельцев таких же машин или проконсультироваться с профессионалами. Оригинальная запчасть идет под номером 165460509R. Но по этому идентификатору возможно найти как оригинал, так и аналог. Еще один ориентир — 16 54 605 09R Renault, который производится на том же заводе, что и Lada Vesta, и является полностью идентичным.

↑ Второе ТО Лада Веста, пробег 30000 км

Второе техобслуживание проходит на следующий год или еще через 15000 км. Оно включает в себя весь регламент первого и дополнительно несколько операций.

В перечень регламентных работ входит замена трех фильтров (воздушного, масляного, топливного) и моторного масла с указанием в моторном отсеке о его марке. Меняются свечи зажигания. Подвергаются смазке механизмы открывания и закрывания дверей, топливного бака, капота, багажника. Прочищается дренажная система.

Через 30000 км или 2 лет эксплуатации с меньшим пробегом полагается выполнение диагностических работ большего объема, чем при ТО-1.

Подвергается проверке кузов автомобиля. Выявленные трещины, сколы ЛКП, отслоения мастики от днища и колесных арок подлежат зачистке, подкраске. Регулируются неисправности замков капота и дверей.

Диагностируется функциональность шаровых опор: шарниров, втулок, защитных колпачков, чехлов, тросов привода управления трансмиссией, управления колесами. Рулевое управление проверяется на наличие люфта и работоспособности усилителя.

В тормозной системе контролируется:

  1. герметичность системы;
  2. уровень тормозной жидкости;
  3. состояние тормозных колодок и дисков;
  4. работа тормозов в движении и при остановке.

В колесах проверяется давление, состояние шин и дисков.

Диагностика генератора состоит в проверке натяжения ремня, его работоспособности.

Определяется уровень охлаждающей жидкости, работа осветительных приборов в салоне, электронной системы, состояние батареи, проводов и креплений.

Выявленные дефекты обязательно устраняются.

Устройство и принцип работы детали

Образцы двигателей, которые применяются в современных моделях машин, включают в себя массу трущихся друг о друга механизмов. Работая в таком режиме предела возможностей, механизмам требуется качественный смазочный материал в качестве моторного масла. Для рациональной работы мотора, его составляющих требуется применение качественных масляных фильтров и своевременное пополнение резервуара для масла недостающим количеством жидкости.

Чтобы автомобиль долго сохранял работоспособность, необходимо контролировать состояние запчасти и уровень моторного масла. Производители автомобильных запчастей для Vesta и других моделей, предлагают широкий спектр фильтров. Они могут выглядеть по-разному, но изделия выполняют одну работу, у них единый механизм действия. Деталь очищает смазочный материал, устраняет загрязнения, металлические частички с деталей мотора и предотвращает их попадание обратно в действующий механизм.

Фильтрующий компонент автомобиля Лада Веста визуально аналогичен фильтрам других марок – похож на темный стаканчик с очищающим устройством в середине. Несмотря на внешнюю простоту, деталь имеет сложную конструкцию.

Когда необходима замена фильтра в Ладе Веста?

Сначала стоит разобраться со сроками замены салонного фильтра на Ладе Веста. По регламенту, меняют его каждые 30 тысяч км пробега. Но стоит учитывать состояние отечественных дорог. При повышенном уровне пыли и грязи деталь выходит из строя быстрее. И замену приходится проводить уже на 15-20 тысячах км пробега. Поэтому в моделях с повышенной проходимостью состояние фильтра стоит проверять чаще, чем рекомендуется по регламенту.

Еще надо понять, какие имеются признаки необходимости замены детали

Надо обращать внимание на следующие моменты:

Меняется температура в салоне. Если фильтр выработал свой ресурс, то система кондиционирования не способна нормально работать. Зимой становится слишком холодно. А летом в машине жарко.
Повышенный уровень пыли. Назначение салонного фильтра в Ладе Веста — не пропускать в кабину пыль. Если он это делать не может, значит деталь пора менять.
На внутренней поверхности стекол быстро накапливается грязь.
Стекла быстро запотевают

На это стоит обращать внимание при закрытых окнах.

Надо помнить — от описываемой детали зависит работа системы отопления и вентиляции салона. Если вовремя не сделать замену, потом придется делать ремонт. И рекомендуется учесть: салонный и воздушный фильтры являются различными деталями. Первый нужен для очистки воздуха в салоне. А задача второго — обеспечивать подачу кислорода для создания воздушно-топливной смеси.

Проведение ТО-1

Согласно регламенту технического обслуживания, первое ТО Лады Весты должно быть пройдено после года эксплуатации или после 15 тыс. км пробега в зависимости от того, какой из этих двух вариантов наступит раньше.

Перечень работ

Первоочередная задача ТО-1 заключается в замене масляного фильтра, масла в двигателе и фильтра салона. Если есть необходимость, доливаются рабочие жидкости, и меняются тормозные колодки спереди. Стоимость запасных частей и расходных материалов оплачивается отдельно от работы. Также проводится диагностика и осмотр следующих систем:

  • ходовая часть;
  • рулевой механизм;
  • тормоза;
  • коробка передач;
  • функциональность электропроводки и электрооборудования;
  • шланги и трубопроводы на предмет повреждений, а также их соединения;
  • надёжность крепления шасси;
  • проверка двигателя, трансмиссии и подвески на предмет посторонних шумов и стуков;
  • целостность дисков и давление в шинах;
  • аккумулятор;
  • механизмы замков дверей;
  • кузов на очаги коррозии и повреждения лакокрасочного покрытия.

Все неисправности должны быть устранены специалистами СТО, затем автовладелец получает рекомендации по дальнейшей эксплуатации. Дополнительно регламент ТО для Лады Весты обязывает прочистить дренажные отверстия в порогах и дверях. После завершения всех процедур в сервисной книжке ставится соответствующая отметка.

Стоимость и первые проблемы на ТО-1

В зависимости от дилера стоимость первого ТО находится в пределах от 5 до 6 тысяч рублей. Это значительно дешевле, чем обслуживание автомобилей других марок. После года эксплуатации или 15 тыс. км пробега на Ладе Весте чаще всего выявляются следующие проблемы:

  • царапины и потёртости на стеклах – гарантия на замену распространяется, только если нарушения целостности были получены из-за неисправности дворников, стеклоподъёмников;
  • люфт шаровых опор;
  • неисправность подогрева лобового стекла;
  • трещины и повреждения шлангов системы охлаждения и отопления;
  • стук задних амортизаторов;
  • поломки системы мультимедиа;
  • прогар резонатора выхлопной системы.

Автовладелец имеет право потребовать от работников СТО обратить внимание на эти детали, если есть подозрения на их неполадки

↑ Замены по сроку эксплуатации

Производитель рекомендует автовладельцам через каждые 15000 км производить замену деталей и расходных материалов, которые подвержены наибольшему воздействию.

При использовании машины в тяжелых условиях процедуру необходимо проводить через 10000 км или 7500 км.

К неблагоприятным факторам относятся:

  • эксплуатация автомобиля в мегаполисе, когда приходится ездить на небольшие расстояния;
  • передвижение в пробках на малых скоростях;
  • езда по проселочным дорогам, когда много пыли;
  • перемещение прицепа или с максимальной нагрузкой.

При первом обращении в сервис будет заменено моторное масло, масляный фильтр, воздушный фильтр в салоне, приводной ремень генератора.

Замена расходных материалов при втором ТО включает в себя 6 позиций, из них 4 – это обязательные и 3 – по необходимости. Их стоимость, замена, установка оплачиваются дополнительно.

Сюда входят: масло для двигателя, воздушный и масляный фильтры двигателя, свечи зажигания, фильтр салонного отопителя. По мере потребности доливаются рабочие жидкости, меняются передние и задние тормозные колодки.

При третьем обращении в центр технического обслуживания подлежат обязательной замене:

  1. моторная смазка;
  2. масляный фильтр;
  3. фильтровальный элемент отопительной системы салона.

Заменяются по мере надобности тормозные колодки, доливаются рабочие жидкости и фреон.

На четвертом ТО меняют:

  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • воздушный фильтр мотора;
  • свечи;
  • фильтр отопления салона.

По потребности добавляют расходные жидкости, меняют передние и задние колодки тормозов.

Пятый цикл сервисного обслуживания идентичен третьему по всем показателям, в том числе по эксплуатационным заменам.

Все последующие замены совпадают по циклам.

Внимание! Исключение ТО-12, на котором меняется ремень ГРМ

Замена салонного фильтра на Лада Веста

Ниже рассмотрим, когда правильно менять салонный фильтр, что для этого потребуется, и какие комплектующие лучше использовать.

Кратко о назначении

Салонный фильтр — элемент, необходимый для фильтрации пыли и грязи, проходящей в воздушном потоке извне. Такие изделия устанавливаются на заводе-изготовителе, а в дальнейшем меняются на СТО или автовладельцем.

Распространенные варианты для замены — пылевой или угольный фильтрующий элемент. Последний обеспечивает более «глубокую» очистку от фенолов и бензолов. Недостаток угольного фильтра в более высокой цене.

Замена салонного фильтра Лада Веста 1.6 упрощается тем фактом, что необходимый элемент находится внутри. Это означает «чистовую» работу, но с демонтажем некоторых деталей.

Эксперты выделяют два варианта — со снятием бардачка или без выполнения этой работы. Второй способ предпочтительнее, ведь требует меньших затрат времени. Для чистоты «эксперимента» рассмотрим оба пути.

Сроки замены салонного фильтра на Лада Веста

Замена салонного фильтра на Ладе Веста при условии установки качественной детали нужна через 15-20 тысяч километров. Разработчики авто ставят более лояльные сроки — 30 тысяч километров.

Но производитель уточняет, что его рекомендация подразумевает эксплуатацию транспортного средства в условиях минимального загрязнения воздуха.

В текущих реалиях добиться этого состояния почти невозможно, ведь в городских или сельских условиях уровень запыленности очень велик. Вот почему лучше не затягивать с работой и сделать замену через 10-15 тысяч.

Признаки неисправности салонного фильтра на Лада Веста

Чтобы не тратить время и деньги даром, важно вовремя определить проблему. Многие автовладельцы дотягивают с заменой салонного фильтра до ТО Лады Веста

Такой подход позволяет увеличить время использования детали и деньги. Но в некоторых обстоятельствах лучше не рисковать и сделать работу сразу.

Замена салонного фильтра на Ладе Веста с кондиционером и без него необходима при появлении ряда признаков.

Выделим главные:

1. Ухудшение качества обдува при активации соответствующий функции или отопительной системы. Неисправность диагностируется по плохой работе печки, которая не выдает нужную порцию теплого воздушного потока. В такой ситуации причиной неисправности может быть не только фильтрующий элемент. Иногда хватает очистки воздухозаборника для устранения проблемы.

2. Появление неприятных «ароматов» в салоне. Главный признак, свидетельствующий о загрязнении фильтра в Лада Веста — зловоние при включении обдува или обогрева. Это свидетельствует о невыполнении фильтрующим устройством прямых функций по очистке воздуха. Во избежание заболеваний или иных последствий вышедшую из строя деталь нужно поменять.

3. Слой пыли на «приборке». Это еще один признак того, что салонный фильтр не справляется с работой.

4. Запотевание окон. Такой симптом говорит об ухудшении качества работы вентиляционной системы, что часто обусловлено загрязнением фильтра.

Последствия

Если игнорировать проблему, пыль, мелкие элементы резины, выхлопные газы, вредные бактерии и прочие опасные элементы попадут в салон, а дальше в легкие водителя и пассажиров.

Кроме того, загрязнение салонного фильтра чревато проблемами в эксплуатации ТС:

1. Ухудшается проходимость потока воздуха, что приводит к высокой нагрузке на отопительную систему. Моторчик работает на пике возможностей, а это чревато перегревом и входом из строя. Чтобы поменять печку, придется потратить больше времени и средств. Справиться самостоятельно удается не всегда, поэтому приходится привлекать к работе экспертов.

2. Пыль, которая накапливается на испарителе кондиционера, собирает воду. В итоге создаются оптимальные условия для развития ржавчины и размножения опасных микроорганизмов.

На что менять

Перед началом работ необходимо выбрать и купить подходящий для Лада Веста салонный фильтр. Завод-изготовитель ставит простейший пылевой вариант (из бумаги).

Для установки аналогичной детали важно знать каталожный номер (оригинал с завода — Рено 272773016R). При желании можно установить другой аналог или потратиться на более качественный угольный фильтрующий элемент

Обивки салона

Похвалю обивку салона. Веста — машина бюджетная, а 78 000 км можно назвать серьезным пробегом. «Кожаные» салоны иных не самых дешевых иномарок к такому пробегу выглядят удручающе. У Лады же с тканью порядок! На подушке водительского сиденья она практически не вытянулась (у Альмеры, например, картина была хуже). Не несет никаких следов эксплуатации и центральный подлокотник, на который я постоянно опираюсь.

А еще отделка салона не маркая. У меня три собаки, и хотя я вожу их на заднем сиденье в специальном гамаке, боковины дивана и дверные карты полностью прикрыть не получается. Так вот на них — никаких пятен. Все три с половиной года я обходился без пятновыводителя, орудовал простым пылесосом.

Рекомендации по диагностике фильтра своими руками на автомобиле Лада Икс Рей

При обнаружении одного или нескольких вышеописанных признаков засорения Элемента проведите следующие действия:

  • Остановите автомобиль, заглушите мотор, выжмите рычаг стояночного тормоза;
  • Откройте капот, осмотрите целостность пластикового корпуса воздуховода, патрубков;
  • Отщелкните крышку пластикового короба, извлеките очиститель;
  • Осмотрите целостность его гигроскопического волокна, основы;
  • Оцените степень засорения.

Проанализировав данные, примите решение о целесообразности замены новым. Не всегда рационально устанавливать новый Элемент, достаточно продуть волокно потоком сжатого воздуха. Для этих целей используют пылесос, электронасос, прочие совместимые аналоги.

Визуально оценить степень засорения бумажного очистителя достаточно просто, чего нельзя сказать за «угольный фильтр». Волокно покрыто напылением, которое окрашивает соты в черный цвет. На таком фоне пыль видна хуже.

Как снять и заменить салонный фильтр на лада веста — инструкция

Чтобы осуществить замену салонного фильтрующего элемента на лада веста потребуется приготовить необходимые инструменты: плоская, крестовая отвертка по размеру шурупов, ключ т-20. Имея на руках этот набор можно приступать к демонтажу элемента. С облицовки тоннеля пола, расположенного со стороны переднего правого сидения, снимаем винты крепления

После осторожно поддеваем декоративную панель, снимаем облицовку, предварительно отжав фиксаторы плоской отверткой

Доступ к элементу открыт. Для замены салонного фильтрующего узла демонтируем его крышку. Это делают, нажав на фиксаторы. После спокойно снимают старый фильтр, вместо него ставят новый. Некоторые автовладельцы чистят старый элемент от грязи и ставят обратно, делать это нежелательно. Поскольку материал детали существенно теряет функциональные характеристики, он не будет выполнять работу по очистке воздуха.

Что такое «нулевое» ТО

«Нулевое» ТО правильнее называть промежуточным. Эта процедура необязательна и заключается в проверке систем силовой установки на соответствие техническим требованиям. Проводится на новом автомобиле после пробега от 1,5 тыс. до 5 тыс. км. Осмотр осуществляется в авторизованном сервисном центре, если авто находится на гарантии. Некоторые дилеры проводят промежуточное ТО бесплатно. Во всех остальных случаях стоимость такого техобслуживания составляет 4-5 тысяч рублей.

Если водитель решит провести процедуру самостоятельно, это не может стать причиной отказа в гарантийном обслуживании. Помимо двигателя, визуально и по желанию владельца могут проверяться на предмет наличия неисправностей и другие узлы и системы.

Зачем проходить нулевое ТО

Если стоимость техобслуживания не является проблемой для автомобилиста, то избегать этой процедуры не стоит – так машина сможет прослужить дольше. На новом автомобиле первые 5-10 тыс. км пробега детали двигателя из-за притирки изнашиваются сильнее. В масляном фильтре накапливается большое количество мелких металлических частиц. Положительного влияния эта стружка не оказывает, поэтому от нее нужно избавиться как можно раньше. Пробег в 5 тыс. км является оптимальным для того, чтобы все детали двигателя притерлись.

При «нулевом» ТО может проверяться сход-развал колес. От правильно установленного угла будет зависеть равномерность износа шин и управляемость. Если при производстве автомобиля был допущен брак, его выявят на начальной стадии. В противном случае он может привести к большим проблемам и неисправностям, многие из которых не попадают в список гарантийных.

Проверка уровня всех жидкостей поможет быстро распознать возможные дефекты, связанные с утечкой, например, порванные уплотнительные прокладки. Диагностика работы ЭБУ и всех датчиков позволяет удостовериться в исправности функционирования всех систем. Самостоятельно провести промежуточное техническое обслуживание сможет не каждый автолюбитель. Если не обращаться в автосервис, то можно заменить масло и масляный фильтр – сделать это нужно обязательно.

«Нулевое» ТО своими руками

Процедура необходима для нормальной работы двигателя в дальнейшем, но платить за это хотят не все. Поэтому предпринимаются попытки провести диагностические мероприятия собственноручно. Делать это в условиях гаража не рекомендуется, так как это риск потерять гарантию. На специализированном СТО есть не только автомеханики, но и специалисты узкого профиля, способные распознать специфические неисправности.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Лада Х-Рей, производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 272773016R (пылевой) или 272773151R (угольный). Также они известны и под другими артикулами, в них нет никаких различий, и они взаимозаменяемы:

  • 272770567R
  • 272777764R
  • 272778214R
  • 272779683R
  • 272889739R

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Рекомендации по выбору

Покупайте расходные материалы в официальных пунктах продажи. Не пытайтесь сэкономить на обслуживании машины. Дешевые и низкокачественные компоненты нанесут непоправимый урон двигателю.

Проверяйте целостность и герметичность канистр, наличие защитных голограмм, штрих-кода, даты и номера партии, серии. Отсутствие каких-либо данных или неразборчивое нанесение — первый признак подделки, откажитесь от сомнительной покупки.

Вывод

Самостоятельная замена масла в двигателе Лада Веста вполне допустима без обращения в СТО. Процесс несложный, если строго следовать приведенным рекомендациям.

Будьте предельно внимательны с уровнем масла, не «перестарайтесь». Избыток, как и недостаток, нежелателен для двигателя автомобиля.

Сомневаетесь в своих силах, нет свободного времени на обслуживание — обратитесь за помощью в мастерскую, закажите услугу, диагностику.

В настоящий момент Лада Веста комплектуется двумя отечественными бензиновыми 16-ти клапанными двигателями: 106-сильным (модель 21129) и 122-сильным (модель 21179). Оба мотора считаются современными и высокооборотистыми, а это один из главных параметров для подбора масла. И далеко не факт, что какое масло залито в двигатель лада веста с завода – то и следует лить в дальнейшем. Аргументы в пользу этого утверждения и против него постарается привести данная статья.

Заправочные объемы

Количество расходных жидкостей для замены зависит от типа двигателя, коробки передач, системы охлаждения и отопления.

Для мотора 11189 (объем в л):

  • потребность системы смазки со штампованным картером – 3,2;
  • с литым картером – 4,4;
  • для коробки передач 2180 и 2182 – 2,25;
  • JHQ – 3,34;
  • потребность системы охлаждения и отопления – 5,95;
  • для системы с предпусковым подогревом – 9,3;
  • для системы гидропривода и тормоза – 0,559;
  • для бачка омывателя – 4,7;
  • бачка расширительного – 5,75;
  • кондиционера – 0,475.

Для двигателя 21129 отличие в объемах заключается в следующих параметрах:

  • для топливной системы со штампованным картером – 2,9 л;
  • с литым – 4,1 л;
  • для Бачка расширительного – 5,35 л.

Двигатель HR16DE: смазочной системе требуется 4 л; для охлаждения и отопления – 7л.

Рекомендуемые марки моторного масла – Maximum SW-40, MOBIL 3000 SW40, LADA ULTRA 5W-40.

Важно! При замене не допускается смешивание различных марок масла, охлаждающей, тормозной жидкости и хладагента

Когда менять фильтр салона на Лада Веста

Фирменный салонный фильтр Лада Веста или его аналог хорошего качества способен подождать замены около 20 тысяч км пробега. Тем не менее завод утверждает, что элемент рассчитан на 30 000 км, но с оговоркой, что автомобиль должен эксплуатироваться в условиях низкого содержания пыли и низкой загрязненности воздуха. Поскольку тепличные условия эксплуатации у нас еще не созданы, опытные водители рекомендуют проводить замену фильтра салона не реже одного раза в 10-15 тысяч км. И дело здесь не только в самой пыли.

Такой фильтр работать точно не будет

Как понять, что фильтр салона забит, признаки

Следовательно, четко по пробегу салонный фильтр никто не меняет. Конечно, можно приурочить замену фильтра к плановым ТО, однако нужно знать и явные признаки забитого салонника. По крайней мере, самые основные:

  1. Снижается интенсивность обдува при включении рециркуляции воздуха или отопления. Печка может слабо дуть теплым воздухом, работа кондиционера перестает быть эффективной. Правда, в этих случаях не всегда виноват фильтр. Вполне возможно, что забился воздухозаборник, особенно это актуально для осени с ее вечным листопадом и для снежной зимы.
  2. Часто запотевают окна изнутри салона. Это происходит снова-таки из-за снижения интенсивности вентиляции.
  3. Постоянный слой пыли на передней панели, осадок на стеклах спереди. Правда, если осадок или налет липковатый на ощупь, стоит проверить, не течет ли радиатор отопителя.
  4. Посторонние запахи в салоне.

Есть еще и технические моменты. Во-первых, при забитом салонном фильтре ухудшается пропускная способность воздуховодов, а это влечет за собой повышенную нагрузку на электродвигатель системы отопления. В результате он запросто может перегреться, обмотка закоротит и двигатель выйдет из строя, а менять двигатель печки это не самая приятная процедура как с точки зрения работы и затраченного времени, так и с точки зрения потраченных денег на его замену.

Стоковый фильтр салона Лада Веста

Во-вторых, пыль, накопленная на поверхности испарителя кондиционера, впитывает влагу. Теплая и влажная среда — идеальные условия для размножения бактерий и появления очагов коррозии на самом испарителе, что тоже не будет приятным сюрпризом для владельца.

Замена воздушного фильтра Лада Веста

Его корпус расположен сразу за аккумулятором. Крышку удерживают два фиксатора, которые следует поддеть отвёрткой. Лучше прогреть двигатель, чтобы снизить вероятность поломки зажимов – тёплая пластмасса менее хрупкая.

Теперь можно потянуть крышку на себя и извлечь кассету с фильтром. Делать это нужно аккуратно, чтобы пыль не осыпалась во впускной канал.

Когда достанете элемент воздухоочистителя, хорошенько очистите держатель и внутренние стенки бокса. Для этого можно использовать пылесос.

Осталось вставить новый воздушный фильтр и установить кассету на место, чтобы защелкнулись фиксаторы.

Не рекомендуется пытаться очищать старый элемент и устанавливать его повторно.

Где находится, когда менять и какой салонный фильтр ставить

На автомобилях семейства Лада Веста очистительный элемент расположен по центру торпедо в нижней части. Ошибочно мнение, что фильтр установлен за вещевым ящиком.

Место где находится фильтр

Для проведения профилактики потребуется временный демонтаж вещевого отсека. Однако опытные специалисты практикуют замену очистительного элемента другим способом, который рассмотрим ниже.

Когда нужно менять

Учитывая климатические особенности, уровень запыленности и загазованности территории, обновлять очиститель нужно каждые 15000 км, за исключением ситуаций по внеплановой профилактике.

  • снижение силы воздушного потока из дефлекторов;
  • появление в салоне зловонного запаха, гнили, что опасно для органов дыхания человека;
  • из дефлекторов вылетают листья, пыль, грязь при активированном печном отопителе;
  • наступление временного интервала согласно данным руководства по эксплуатации.

Алгоритм профилактики печного отопителя на Лада Веста 1.8 идентичен.

Подготовительный этап:

  • новый очиститель;
  • аэрозоль для очистки испарителя кондиционера (при необходимости его профилактики);
  • отвертка с крестообразной битой, ключ TORX на «20»;
  • ветошь, пластиковая лопатка;
  • дополнительное освещение при условии, что дневного света недостаточно для проведения работ.

Последовательность действий:

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем стояночный тормоз.
  2. С пассажирской правой стороны открываем вещевой ящик, извлекаем содержимое.
  3. Выкручиваем три винта – фиксатора, опускаем корпус «бардачка» на пол. Предварительно отсоединяем концевики освещения.
  4. В левой части проема отщелкиваем пластиковую крышку, сжимаем «гармошкой» очистительный элемент, извлекаем его.
  5. Продуваем полость бытовым пылесосом или другим приспособлением с потоком сжатого воздуха.
  6. Укладываем новый фильтр направлением «Стрелка на себя».

Замена салонного фильтра Лада Веста с кондиционером проводится по аналогичному принципу.

Второй и наиболее рациональный способ замены очистителя воздуха салона:

  1. С правой стороны центрального канала пластиковой лопаткой поддеваем крышку. Она фиксируется на трех клипсах.
  2. Отщелкиваем крышку корпуса фильтра, извлекаем его, предварительно сжав гармошкой.
  3. Укладываем новый очиститель.

Профилактика салонного воздушного фильтра завершена. Угольный воздушный элемент заменяем по аналогии.

Местонахождение — салонный фильтр Веста находится в районе переднего пассажирского сиденья, слева, за панелью тоннеля.

Не лишним будет проверять и чистить фильтр уже на 15,000.

Подходящие фильтры — оригинальный, с каталожным номером — 272773016R. Аналоги: FRAM CF11706, BOSCH 1987435011, MAHLE LA923, MANN-FILTER CU22011.

Периодичность замены

Нельзя забывать, что фильтр салона является расходником с ограниченным сроком службы. В руководстве по эксплуатации и в регламенте обслуживания Весты указывается интервал в 30 тысяч километров пробега. Якобы именно с такой периодичностью нужно менять салонник.

Но опыт автовладельцев наглядно доказывает, что цифра и близко не соответствует действительности. 30 тысяч километров не выдерживает даже самый высококачественный фильтр в обычных условиях эксплуатации. Если добавить сюда постоянное прохождение по воздуховодам дорожной пыли, смога, выхлопных газов, пыльцы и прочих загрязнений, интервал сокращается минимум в 2 раза.

Большинство владельцев Лады Весты предпочитают менять фильтр очистки салонного воздуха максимум через 15 тысяч километров. Когда машина часто вынуждена ездить по пыльным дорогам, ресурс расходника ограничивается 7-10 тысячами километров.

Самым правильным со стороны автовладельца будет следить за состоянием элемента, и при появлении признаков износа выполнять замену. Причём лучше это делать при первых же симптомах, а не ждать из развития и активного проявления.

На то, что нужна обязательная замена салонного фильтра Лада Веста указывают следующие признаки:

  • Температура внутри салона начинает меняться. Поскольку очиститель уже полностью выработал свой ресурс, система отопления и кондиционирования теряет пропускную способность, не может протолкнуть воздух через забитый фильтр. Потому летом при включении кондиционера всё равно жарко, а зимой недостаточно тепло.
  • В салоне ощущается избыточное количество пыли. Да, она может проникать через открытые окна и двери. Но при включении печки или кондиционера весь воздух в салоне проникает через воздуховоды, сталкиваясь с фильтром. А поскольку основной задачей фильтра является защита от пыли, при её проникновении внутрь авто можно точно говорить о выработке ресурсе. Нужна замена.
  • Изнутри на стёклах активно накапливается грязь и пыль. Ещё один характерный признак того, что очиститель со своими функциями не справляется.
  • Неприятный запах. Напоминает сырость или затхлость. Чуть ли не самый объективный фактор, указывающий на необходимость заменить расходник.
  • Быстрое запотевание стёкол. Если окна все закрыты, работает кондиционер, печка или просто вентиляция, но при этом на стёклах скапливается влага в виде запотевания, с фильтром точно пора прощаться.
  • Через дефлекторы поступают слабые потоки воздуха. Не имеет принципиального значения, горячий воздух или холодный при включении кондиционера или печки. Он всегда проходит сначала через фильтр, а затем выходит в салон. Когда вентилятор крутит на средних или максимальных оборотах, но потоки воздуха слабые, наверняка забился фильтр. Он не пропускает потоки воздуха.

Салонный фильтр на Весте непосредственно связан с системами вентиляции, кондиционирования и отопления салона. Не меняя расходник, вы повышаете вероятность поломки узлов этих систем.

Какие же все-таки бывают аналоги оригинального фильтра Лады Весты

Производителем оригинального элемента для весты стала компания Renault. Сделано фильтрующее устройство из особого нановолокна, в нем угольный элемент отсутствует. Стоимость запчасти может достигать 1000 рублей. Можно сэкономить, купив один из качественных аналогов. Одним из самых популярных элементов фильтрации- является модель Pilenga FA-P0443 от Pilenga. Качественный материал не уступает оригинальному образцу, но стоит несколько дешевле оригинала. Для автовладельцев, предпочитающих очищение воздуха с помощью угольного элемента, компании BIG FILTER и Finwhale предлагают свои детали. Их главное преимущество в том, что уголь сдерживает не только пыль, но и аллергены, что актуально для водителей с проблемами в области дыхательной системы. Есть несколько российских производителей, ориентированных на создание расходных материалов для лады веста: Невский фильтр, ТСН Цитрон, SibТЭК и другие.

Установку нового элемента правильнее проводить в начале летнего сезона, например, во время замены резины. Это позволит подготовить автомобиль к большому количеству пыли на дорогах, избавиться от продуктов цветения, улучшит работу кондиционера. Полностью игнорировать процесс замены не следует. Некачественная деталь наносит вред здоровью, влияет на работу системы фильтрации. Даже молодой автовладелец осилит процесс замены, не обращаясь к помощи мастеров.

Признаки забитого фильтра

Гарантированный способ проверки фильтра – его демонтаж и визуальный осмотр. Также определить состояние фильтрующего элемента можно по косвенным признакам:

  • включить обдув печки или кондиционера – если поток воздуха слабее чем обычно, необходимо заменить фильтрующий элемент;
  • при включении обдува из воздуховодов вылетает мусор – фильтрующий элемент деформировался, его нужно поменять;
  • при закрытых окнах во время движения с улицы через печку проникают неприятные запахи – возможно фильтр не справляется с фильтрацией или сам является источником запаха, его необходимо заменить;
  • при езде с кондиционером и закрытыми окнами, на приборной панели очень быстро скапливается пыль – фильтрующий элемент забит, необходима замена;
  • повышенное запотевание лобового и боковых стекол, также говорят о необходимости замены фильтрующего элемента воздуха в салоне.

При возникновении любых из этих признаков, необходимо произвести замену салонного фильтра. Проникновение пыли в салон автомобиля может нанести вред водителю и пассажирам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: