Список моделей авто, в которых устанавливался
Дизельный мотор D4CB устанавливался на несколько автомобилей производителя Hyundai:
- H1/Starex – фургон iLoad, автобус iMax, с 1996 года;
- Porter – автобус, пикап, фургон, с 1996 года.
Hyundai Starex
Комплектовались дизелем D4CB и корейские машины Kia:
- Sorento – среднеразмерный кроссовер;
- Bongo – грузовик с классической кабиной, Super Cab (3 места) и Double Cab (6 мест).
Kia Bongo
В других моделях авто этот дизель не использовался. Основным недостатком является скрученный пробег б/у транспортных средств с этим силовым приводом, поступающих на рынок РФ. Пользователи несвоевременно меняют масло и расходники, снижается ресурс двигателей.
Особенности конструкции
Изначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных машин, поэтому расположен под капотом продольно
Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч пробега. В противном случае они прогорают, забивают маслоприемник и каналы, которые невозможно промыть
Приходится разбирать мотор для очистки.
Остальными нюансами конструкции являются:
- прокладка ГБЦ металлическая безусадочная, поэтому после каждой разборки необходимо шлифовать посадочные поверхности блока и головки;
- регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, поэтому качество масла должно быть очень высоким;
- механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
- в цилиндрах нет гильз, они проточены и хонингованы непосредственно в теле блока;
- каналы рубашки охлаждения созданы при отливке блока;
- дюралевые поршни не имеют стальных усиливающих вставок;
- валы балансира снижают вибрации и колебательные нагрузки на авто;
Механизм газораспределения DOHC
Блок цилиндров в сборе с ШПГ
Коленвал D4CB
Производителем выполнена промышленная форсировка дизеля за счет расточки цилиндров и увеличения хода поршня. После выработки ресурса цилиндрами капитальный ремонт возможен либо гильзованием, либо расточкой под ШПГ другого производителя. Изменением версии прошивки ЭБУ можно увеличить мощность на 20 л. с. максимум, так как этот потенциал заложен в конструкцию изначально.
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель D4CB не полностью удовлетворяет требованиям владельца, поэтому чаще всего применяется чип тюнинг для «отката» к заводским настройкам по следующей схеме:
- чтение ошибок, удаление их аппаратным методом;
- заливка новой версии ПО.
При этом важно понимать, что тюнинг снизит экологические нормы до Евро-2/3. Появится подхват, уже со средних оборотов, при понижении передачи исчезнут «кивки» автомобиля
Чип тюнинг D4CB
Дополнительно возможен тюнинг за счет отключения ЕГР клапана, с помощью которого производится рециркуляция выхлопа. В сервисных центрах владельцу обычно дается 2 недели для опробирования новых режимов движка. В это время возможен возврат заводских настроек, если характеристики не соответствуют его ожиданиям.
Таким образом, дизель D4CB имеет несколько вариантов настроек рабочих характеристик в диапазоне 123 – 130 л. с мощности и 243 – 392 Нм крутящего момента. Существует Турбо версия с 170 л. с и 441 Нм параметрами.
Технические характеристики D4BH 2,5 л/99 л. с.
Блок цилиндров и выпускной коллектор в двигателе D4BH выполнены из чугуна. Впускной коллектор и ГБЦ алюминиевые. Рядная схема двигателя с 4 цилиндрами обеспечивает объемы камер сгорания 2,5 л за счет диаметра цилиндра 91,1 мм и хода поршня 95 мм.
Обозначение D4BH расшифровывается следующим образом:
- D4B – серия;
- H – турбина плюс интеркуллер.
Турбина D4BH
Существуют атмосферные модификации этой же серии D4BA и D4BB, турбированные, но без интеркуллера D4BF. В зависимости от турбины форсировка позволяет получить разные значения параметров дизельного ДВС:
- 716938-5001S – потребовалось увеличить мощность до 140 л. с., использовался в минивэнах завода Hyundai H-1;
- 49135-04300 – 99 л. с., устанавливался изготовителем на минивэны H-1;
- Electronic 715843-5001S – 136 л. с., эксплуатируется с системой TCI в корейских минивэнах Starex;
- 716938-5001S – 140 л. с., производитель рекомендует эту комплектацию для микроавтобусов Starex;
- 49135-04300 – 99 л. с., для Starex 2.5 TD;
- Electronic 715843-5001S – 136 л. с., модернизация системой TCI для микроавтобуса H-1.
Впускной коллектор
Наиболее важные технические характеристики D4BH сведены в таблицу:
Изготовитель | KMJ |
Марка ДВС | D4BH |
Годы производства | 2008 – … |
Объем | 2477 см3 (2,5 л) |
Мощность | 73 кВт (99 л. с.) |
Момент крутящий | 230 Нм (на 2000 об/мин) |
Вес | 226 кг |
Степень сжатия | 21 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 8 кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 91,1 мм |
Поршни | литые алюминиевые |
Коленвал | стальной кованый |
Ход поршня | 95 мм |
Горючее | дизтопливо |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 12 л/100 км
смешанный цикл 15 л/100 км город – 20 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для D4BH по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 5,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км
реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гайки |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,8 л |
Помпа | 25100-42540 |
Свечи на D4BH | 36710-42021, Y722JS NGK |
Зазор свечи | — |
Ремень ГРМ | 24315-42101 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nipparts J1320516, Blue Print ADG02247, AMC HA684 |
Масляный фильтр | Totachi TC1054, WP928/83, Aiko C-306 |
Маховик | 23230-42270 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 24 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 17 – 20 Нм
маховик – 130 – 140 Нм болт сцепления – 15 – 22 Нм крышка подшипника – 75 – 85 Нм (коренной) и 45 – 48 Нм (шатунный) головка цилиндров – 115 – 125 Нм |
Перечень модификаций ДВС
Для кроссоверов, минивэнов и грузовиков необходимы не одинаковые эксплуатационные характеристики, поэтому существуют модификации моторов D4CB со следующими настройками ЭБУ:
- 116 л. с./243 Нм;
- 123 л. с./320 Нм;
- 133 л. с./343 Нм;
- 140 л. с./392 Нм.
Существует турбированный вариант ДВС с характеристиками 170 л. с./441 Нм и конструктивными особенностями:
- изменяемая геометрия турбины исключает эффект турбоямы, на любых оборотах обеспечивается прирост динамики;
- навесное оборудование имеет ресурс 100000 км, требует замены при снижении тяги, появлении черного дыма, свиста и появлении масла в интеркуллере.
Клапан ЕГР
Список моделей авто, в которых устанавливался
Достаточно простое устройство ДВС дизельного типа позволило комплектовать мотором D4EA следующие автомобили Hyundai:
- ix35 – переднеприводный кроссовер;
- Tuscon – 2004 – 2009, семейный кроссовер;
- Trajet – 2000 – 2008, многозадачный минивэн;
- Santa FE – 2001 – 2006, среднегабаритный кроссовер;
- Elantra – 2000 – 2006, седан;
- Sonata NF – 2004 – 2010, седан бизнес класса.
Конвейерная форсировка силового привода сразу с завода также пригодилась другому корейскому автопроизводителю для установки в модели Kia:
- Sportage – 2004 – 2010, кроссовер;
- Cerato – 2003 – 2010, хетчбэк;
- Carens – 2006 – 2012, хетчбэк.
Kia Carens
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Во время работы мотор D4EA может выдавать ошибки с различными кодами. Например, Р0340 свидетельствует о сбое ДПРВ, поломка чаще всего появляется при перескоке ремня ГРМ на 1 – 2 зуба.
Дизель глохнет | 1) зависший клапан EGR
2) отказ форсунок |
1) замена клапана рециркуляции выхлопа
2) замена форсунок |
Обрыв ремня ГРМ | заклинивание помпы | рекомендуется замена помпы одновременно с зубчатым ремнем ГРМ |
Вибрации | 1) выработка свечей
2) залегшие кольца 3) засорившиеся форсунки 4) износ подушек мотора |
замена расходников |
Ремонт D4EA
Корейский рядный турбо дизель чувствителен к качеству солярки, которая в РФ обычно содержит множество не предусмотренных регламентом добавок. Например, парафин резко осложнит зимний запуск мотора, а сухая сера в дизтопливе увеличивает износ поршней, цилиндров, клапанов. Специалисты рекомендуют добавлять моторного масла в пропорции 10 г/1 л топлива.
Особенности конструкции
Дизельный рядный турбированный двигатель D4EA имеет следующие нюансы архитектуры:
- цилиндры расточены в чугунном блоке;
- рубашка охлаждения и каналы смазки отлиты внутри блока;
- головка блока цилиндров и помпа алюминиевые;
- коленвал стальной кованый пятиопорный;
- камеры сгорания вихревые;
- Распредвал литой пятиопорный;
- передача ГРМ ременного типа;
- интеркуллер алюминиевый пластинчатый;
- центростремительная турбина и одноступенчатый компрессор объединены в единый узел;
- для наддува используется воздух с частичным подмешиванием выхлопа;
- сброс избыточного давления из турбины происходит через перепускной клапан с заводскими регулировками.
Блок цилиндров D4EA
В одновальной головке тепловые зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами. В двухвальной головке необходимо периодически регулировать зазоры клапанов подборкой высоты шайб.
Топливный фильтр дизеля
В SOHC и DOHC моторах навесное оборудование отличается, расположено на головке ГБЦ и блоке по разному. Неизменной остается система смазки и охлаждения, зажигания. В руководство по эксплуатации собрана информация с пошаговыми рисунками, позволяющими осуществить своими руками капремонт и обслуживание мотора.
Регламент обслуживания D4CB
Производитель рекомендует обслуживать двигатель D4CB с учетом качества ГСМ на внутреннем рынке Кореи. Для условий РФ следует сократить сроки замены расходных материалов и запчастей до следующих значений:
- цепь ГРМ должна меняться через 100 тысяч пробега, навесного оборудования и балансировочных валов 150 тысяч, соответственно;
- система охлаждения нормально работает при замене антифриза каждые 30 000 км или 3 года;
- замена масла и масляного фильтра для атмосферного дизеля производится после 7,5 тысяч км, турбированного мотора – 5 тысяч пробега;
- топливный фильтр подлежит замене после 30000 км, воздушный следует менять ежегодно;
- во избежание картерных газов систему вентиляции нужно прочищать после 20000 км;
- замена свечей производится ежегодно, АКБ через 60000 км.
Замена турбины
Обзор неисправностей и способы их ремонта
При обрыве верхней цепи мотор D4CB своими поршнями в обязательном порядке гнет клапана. Для этого дизеля выявлены следующие неполадки:
Перегрев | 1)разрушены шатунные вкладыши, забиты каналы смазки | 1)замена вкладышей |
Стук внутри ГБЦ | выработка гидротолкателей | замена расходников |
Увеличение расхода масла | 1)износ прокладок топливной системы
2)выработка маслосъемных колпачков, колец |
1)замена прокладок
2)замена колпачков, колец |
С увеличением эксплуатационного ресурса увеличивается износ зубчатого венца маховика с оригинальной формой зуба и дополнительного венца для подключения бендикса стартера.
Ремонт D4CB
Регламент обслуживания D4EA 2,0 л/112 – 140 л. с.
Заводской мануал содержит описание всех параметров и график обслуживания на двигатель D4EA:
- замена масла при прохождении 10000 км;
- продувка картерной вентиляции в блоке ДВС необходима каждые 2 года/30000 км;
- производителем рекомендовано обслуживание фильтров через 20 и 30 тысяч км (воздушного и топливного, соответственно);
- выпускные коллекторы движков эксплуатируются при экстремально высоких температурах, прогорают после 70000 км;
- для АКБ сроки замены устанавливаются изготовителем, обычно батареи хватает на 5 – 7 лет;
- менять антифриз следует раз в два года, чтобы он не потерял свойства.