Перечень модификаций ДВС
D4DD представлен всего одной версией.
Стоит отметить, что у него есть младший брат D4DB объемом 3,9 литра, их отличия
минимальны. D4DB отличается механическим ТНВД, а также его экологический класс
ниже — ЕВРО 2. Еще в линейке двигателей присутствует агрегат с маркировкой D4AL
это дизельная «четверка» объемом 3300 куб.см. и мощностью 115
лошадиных сил.
Технические характеристики двигателя
Производство | Hyundai |
Марка двигателя | D4DD |
Годы выпуска | 2008 — н.д |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Головка цилиндра | OHV |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 115 |
Диаметр цилиндра, мм | 104 |
Степень сжатия | 18 |
Объем двигателя, куб.см | 3907 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 140/2900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 300/1600 |
Топливо | дизельное топливо |
Экологические нормы | Euro III |
Вес двигателя, кг | 331 |
Расход топлива, л/100 км | 12 — 20 |
Система охлаждения | принудительная |
Масло в двигатель | 10w40 |
15w40 | |
Сколько масла в двигателе, л | 8.2 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Турбина | да |
Замена масла проводится, км | 10000 лучше 7500 |
Расход масла, мл/100км | до 500 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | н.д |
— на практике | 400+ |
Тюнинг | |
— потенциал | н.д |
— без потери ресурса | н.д |
Двигатель устанавливался | Hyundai County |
Hyundai HD | |
Hyundai Mighty |
Варианты тюнинга мотора
Заглушенный заводскими настройками до 112 л. с. двигатель D4EA сможет вернуть крутящий момент 300 Нм и мощность 140 л. с., если произвести чип тюнинг:
- покупка Galletto1260 для версии прошивки ЭБУ EDC15C2 или EDC15C7;
- приобретение самой пошивки от сообщества АДАКТ;
- заливка программного управления в бортовой компьютер.
Тюнинг D4EA
Таким образом, рядный турбодизель D4EA обладает мощностью 140 л. с., которая на некоторых автомобилях корейских производителей глушится до 112 л. с. устанавливается движок на кроссоверы и внедорожники, по умолчанию имеет турбояму на низких оборотах.
Особенности конструкции
Изначально двигатель D4BH обладает следующими конструкционными особенностями:
- чугунный блок цилиндров с гильзами;
- головка блока цилиндров из легкого алюминиевого сплава;
- пара балансировочных валов с ременным приводом для уменьшения вибрационных нагрузок;
- пятиопорный коленвал, выполненный из стали ковкой, галтели упрочнены по технологии накатки;
- литой алюминиевый поршень укомплектован компрессионным кольцом со спецпокрытием;
- углы открытия клапанов соответствуют 20 и 55 градусам до ВМТ (впуск, выпуск, соответственно), закрытия — 49 и 22 градуса;
- камеры сгорания вихревого типа, распредвалы литые;
- ТНВД и ГРМ приводятся во вращение общим зубчатым ремнем;
- Регулировка тепловых зазоров клапанов до 1991 года осуществлялась шайбами, затем толкателями разной длины, описание операции заложено в руководство пользователя;
- маслофильтр вынесен на индивидуальный кронштейн;
Блок цилиндров
ГБЦ D4BH
ШПГ D4BH
Выполнить капремонт вполне по силам своими руками, однако существуют нюансы комплектации. Например, маслонасосы D4BH и D4BF внешне схожи, но отличаются расположением кронштейна генератора. Если их перепутать, приводной ремень генератора порвется сразу после ремонта, так как шкивы коленвала и генератора станут не соосны.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Несмотря на надежную конструкцию и достаточно высокие эксплуатационные характеристики мотор D4BH имеет следующие «болезни»:
Потеря мощности | 1) засорение сетки в баке
2) забит топливный фильтр 3) выработка ресурса воздушного фильтра |
1) прочистка
2) замена фильтра 3) замена картриджа |
Плавающие обороты | 1) засорение форсунок
2) порвана прокладка клапана ЕГР |
1) замена форсунок
2) замена прокладки |
Мотор «греми-дымит» | 1) задир цилиндров
2) залегшие кольца 3) выработка колпачков |
1) восстановление зеркала
2) замена или раскоксовка 3) замена маслосъемных колпачков |
Ремонт дизеля D4BH
Обзор неисправностей
D4DD очень надежный агрегат. Но никто не
застрахован от конструктивных просчетов.
D4DD
редко доставляет проблемы своим владельцам. Чаще всего неисправности возникают
из-за небрежного обращения с двигателем. Если вовремя выполнять техническое
обслуживание и не перегружать мотор, то большинства проблем можно
избежать.
Типичные неисправности и способы их устранения:
- Самой частой проблемой является замерзание клапана
вентиляции картерных газов. С данной проблемой впервые столкнулись зимой
2009. Когда температура опускается ниже -10 происходит замерзание
конденсата, скопившегося в металлических трубках, которые соединяют клапан
с турбиной. Решением проблемы является снятие клапана, кроме
того, требуется заглушить шланг, идущий к масляному поддону. Это
поможет избавиться от данной проблемы. - Выход из строя турбины тоже не редкость. Чаще всего это
происходит из-за износа картриджа. Он возникает благодаря попаданию пыли
через воздушный фильтр. Как показывает практика, автолюбители редко следят
за состоянием фильтрующих элементов. Худшим вариантом развития событий
является заброс масла во впуск, при больших количествах лубрикант может
выступать топливом для дизельного агрегата. Проще говоря, мотор
может пойти в разнос. - Расход масла при больших пробегах. Данная проблема возникает
практически у всех, в большинстве случаев поможет замена маслосъемных
колпачков. Если после ремонта ГБЦ неисправность не ушла, то рекомендуется
произвести капремонт двигателя, в противном случае масло начнет попадать в
камеру сгорания. Возникает риск того, что двигатель
может пойти в разнос, после такого ремонтировать будет уже
нечего. - Неисправность топливных форсунок. Данную проблему легко определить по
следующим признакам:- неровная работа мотора;
- стуки в цилиндрах;
- повышенный нагрев двигателя;
- падение мощности силовой установки;
- выхлоп черного цвета;
- увеличенный расход топлива.
- Для того, чтобы устранить неисправность системы Common Rail, требуется
проверить все форсунки контрольным прибором, а затем заменить неисправные.
После этого потребуется настройка топливной системы. - Стук в районе крышки ГБЦ чаще всего вызван увеличенными зазорами
клапанов. Убрать проблему достаточно просто: нужно настроить тепловые
зазоры клапанов. Практически любой автолюбитель способен
выполнить данное действие.