Крутящие моменты затяжки volvo fl 6 fl 614 td 63 e, td 61 gs, td 61 gc, d6a180, td 61 gb

Трансмиссия

Двигатели Вольво FL6 агрегатируются с тремя видами коробок переключения передач: двумя типами механических, производства компании ZF – 6-ти и 9-ти ступенчатыми; и одной автоматической 6-ти ступенчатой производства фирма Allison. Шестиступенчатая механическая КПП ZTO1006 рассчитана на работу с крутящим моментом до 1050 Н.м; девятиступенчатая ZTO1109, которая чаще применяется на грузовиках Volvo FE, – для работы с максимальным крутящим моментом до 1200 Н.м. На автомобилях Volvo FL6, оборудован 6-ступенчатой коробкой передач от компании ZF. Но дело в том, что рычаг переключения в данной модели выполнен в виде небольшого джойстика на торпедо. Проблема в том, что ходы и усилия на рычаге остались прежними, а вот сам он стал гораздо короче. То есть если рычаг уменьшили, то нужно было уменьшить и усилие.

КПП-автомат AL306 с гидравлическим преобразователем, для работы с крутящим моментом до 1200 Н.м, настроена таким образом, чтобы оптимизировать и упростить поездки именно в городской черте. Она способна реально помочь вождению в городских условиях, для которого присущи постоянные смены разгонов и торможений. Автомат, моменты переключения передач которого тщательно выверены, помогает также снизить расход дизтоплива. На грузовиках, оснащённых автоматической трансмиссией, доступно и ручное переключение передач. Для этого предназначен короткий рычаг-переключатель джойстикового типа, размещённый сбоку рулевой колонки.

Впоследствии автоматическую коробку переключения передач Allison сменила автоматика собственной разработки и производства компании Вольво Трак, под маркетинговым наименованием I-Sync.

Данные по ходовой части

Обода колёс и шины

Давление в передних шинах

с 15-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 17,5-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 19,5-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 20-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 22,5-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

Давление в задних шинах

с 15-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 17,5-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 19,5-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 20-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 22,5-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

Регулируемые параметры ходовой части

Угол поворота внутреннего колеса (угол отклонения дорожки)

с рессорной подвеской TF13, Носитель E, 13 R22.5 
+45°00’+1°00′-1°00′ 

Носитель E, с пневматическими подвесками 
+45°00’+1°00′-1°00′ 

Носитель L 
+52°00’+0°00′-2°00′ 

Носитель H 
+52°00’+0°00′-2°00′ 

Носитель E 
+52°00’+1°00′-1°00′ 

Угол поворота внешнего колеса (угол отклонения дорожки)

с рессорной подвеской TF13, Носитель E, 13 R22.5 
+32°00’+1°00′-1°00′ 

Носитель E, с пневматическими подвесками 
+33°00’+1°00′-1°00′ 

Носитель L 
+35°00’+0°00′-2°00′ 

Носитель H 
+34°00’+0°00′-2°00′ 

Носитель E 
+35°30’+1°00′-1°00′ 

Кабина Volvo FL6

Основной вариант кабины для Вольво FL6 – дневная, короткая и компактная, с внутренней высотой порядка 1,6 м.

Дополнительные варианты:

  • Кабина «Комфорт» (Сomfort Cab), с увеличенным внутренним пространством салона и возможностью организации спального места либо дополнительной офисной площади с многочисленными вещевыми отделениями.
  • Кабина двойная (Сrew Cab), с дополнительным рядом сидений, ещё на 4 пассажиров, позади основного.

Пружины, амортизаторы и резиновая опора кабины компенсируют и нивелируют её вертикальные перемещения в процессе езды. Сиденье водителя можно заказать одного из трёх вариантов: эконом, стандарт или комфорт. Все эти три вида регулируются по наклона спинки кресла, по его высоте и длине, по наклону подушки, имеют подголовники (на более новых автомобилях – встроенные). Рулевое колесо имеет диаметр 46 или 50 сантиметров, в зависимости от комплектации грузовика. Рулевая колонка также снабжена регулировками, – она может устанавливаться в нужном положении при помощи пневматического рычага.

Кабина может оборудоваться люком в крыше, который открывается на 5 см. Климатическая система кабины представлена в 2-х вариантах: только обогреватель с ручным управлением, либо система обогрева и кондиционирования воздуха с ручным управлением. В качестве дополнительной опции, устанавливается также автономный отопитель салона мощностью 2 кВт.

Внутри салон FL6 очень напоминает своих «старших братьев» – автомобили Вольво FH и FM: такая же панель приборов и информационный дисплей. В качестве дополнительной опции, устанавливается подушка безопасности в рулевом колесе. В кабине имеется немало удобных и доступных в использовании вещевых отделений для хранения документов и личных вещей. Над ветровым стеклом размещено два вещевых отделения, защищённых крышкой либо сеткой, плюс отделения DIN для магнитолы и тахографа. Вещевые отделения располагаются также на приборной панели, в дверях, на моторном тоннеле между сиденьями водителя и пассажира.

Все приборы управления и указатели контроля располагаются именно там, где водитель их ожидает найти. Вот что значит чётко выверенная на основе многолетнего опыта эргономика.

Топливо

Ступенчатая коробка передач

Коробка передач T600B 
7,50 литра(ов)

Коробка передач ZF T700 
6,00 литра(ов)

Коробка передач ST700 
9,00 литра(ов)

Коробка передач R800 
9,50 литра(ов)

Коробка передач ST500 
10,00 литра(ов)

Коробка передач R1000 
9,50 литра(ов)

Коробка передач T700B 
7,50 литра(ов)

Коробка передач T700A 
7,50 литра(ов)

Коробка передач T600A 
7,50 литра(ов)

Спецификация масла ступенчатой коробки передач

Коробка передач T600A 
VOLVO 97305 

Коробка передач ZF T700 
ATF Dexron III 

Коробка передач ST700 
ATF Dexron III 

Коробка передач R800 
VOLVO 97305 

Коробка передач ST500 
VOLVO 97305 

Коробка передач R1000 
VOLVO 97305 

Коробка передач T600B 
VOLVO 97305 

Коробка передач T700A 
VOLVO 97305 

Коробка передач T700B 
VOLVO 97305 

Автоматическая КПП

Коробка передач VT1906PT 
35,00 литра(ов)

Коробка передач VT1605PT 
35,00 литра(ов)

Коробка передач VT2506PT 
35,00 литра(ов)

Коробка передач VT1706PT 
35,00 литра(ов)

Коробка передач VT2006PT 
35,00 литра(ов)

Коробка передач VT2206PT 
35,00 литра(ов)

Коробка передач MT654 
16,00 литра(ов)

Коробка передач MT653 
16,00 литра(ов)

Коробка передач MT643 
16,00 литра(ов)

Коробка передач MD3060P, с воздушным охлаждением 
20,00 литра(ов)

Коробка передач MD3060P, с водяным охлаждением 
18,00 литра(ов)

Коробка передач MD3060PR 
28,00 литра(ов)

Коробка передач MD3560PR 
28,00 литра(ов)

Коробка передач MD3560P, с воздушным охлаждением 
20,00 литра(ов)

Коробка передач MD3560P, с водяным охлаждением 
18,00 литра(ов)

Дифференциальное масло 1. для заднего моста

ось RAEV 80 
12,00 литра(ов)

ось RAEV 76 
10,00 литра(ов)

ось RAEV 78 
10,00 литра(ов)

ось RS0818 
12,00 литра(ов)

ось RSS 1032A 
18,50 литра(ов)

Задний мост RSS 1332A 
17,00 литра(ов)

ось RAEV 85 
12,00 литра(ов)

Масло для замедлителя-ретардера

переменное количество, VR 120 — 3 
4,20 литра(ов)

VR 120 — 3, первичное заполнение 
5,90 литра(ов)

Новая заправка, с теплообменником, VR 120 — 3, первичное заполнение 
5,50 литра(ов)

Новая заправка, с теплообменником, VR 133 — 2, первичное заполнение 
7,30 литра(ов)

VR 133 — 2, первичное заполнение 
8,20 литра(ов)

переменное количество, VR 133 — 2 
5,80 литра(ов)

Топливо

Ступенчатая коробка передач

Коробка передач T600B 
7,50 литра(ов)

Коробка передач ZF T700 
6,00 литра(ов)

Коробка передач ST700 
9,00 литра(ов)

Коробка передач R800 
9,50 литра(ов)

Коробка передач ST500 
10,00 литра(ов)

Коробка передач R1000 
9,50 литра(ов)

Коробка передач T700B 
7,50 литра(ов)

Коробка передач T700A 
7,50 литра(ов)

Коробка передач T600A 
7,50 литра(ов)

Спецификация масла ступенчатой коробки передач

Коробка передач T600A 
VOLVO 97305 

Коробка передач ZF T700 
ATF Dexron III 

Коробка передач ST700 
ATF Dexron III 

Коробка передач R800 
VOLVO 97305 

Коробка передач ST500 
VOLVO 97305 

Коробка передач R1000 
VOLVO 97305 

Коробка передач T600B 
VOLVO 97305 

Коробка передач T700A 
VOLVO 97305 

Коробка передач T700B 
VOLVO 97305 

Автоматическая КПП

Коробка передач VT1906PT 
35,00 литра(ов)

Коробка передач VT1605PT 
35,00 литра(ов)

Коробка передач VT2506PT 
35,00 литра(ов)

Коробка передач VT1706PT 
35,00 литра(ов)

Коробка передач VT2006PT 
35,00 литра(ов)

Коробка передач VT2206PT 
35,00 литра(ов)

Коробка передач MT654 
16,00 литра(ов)

Коробка передач MT653 
16,00 литра(ов)

Коробка передач MT643 
16,00 литра(ов)

Коробка передач MD3060P, с воздушным охлаждением 
20,00 литра(ов)

Коробка передач MD3060P, с водяным охлаждением 
18,00 литра(ов)

Коробка передач MD3060PR 
28,00 литра(ов)

Коробка передач MD3560PR 
28,00 литра(ов)

Коробка передач MD3560P, с воздушным охлаждением 
20,00 литра(ов)

Коробка передач MD3560P, с водяным охлаждением 
18,00 литра(ов)

Дифференциальное масло 1. для заднего моста

ось RAEV 80 
12,00 литра(ов)

ось RAEV 76 
10,00 литра(ов)

ось RAEV 78 
10,00 литра(ов)

ось RS0818 
12,00 литра(ов)

ось RSS 1032A 
18,50 литра(ов)

Задний мост RSS 1332A 
17,00 литра(ов)

ось RAEV 85 
12,00 литра(ов)

Топливо

Ступенчатая коробка передач

Коробка передач T600B 
7,50 литра(ов)

Коробка передач ZF T700 
6,00 литра(ов)

Коробка передач ST700 
9,00 литра(ов)

Коробка передач R800 
9,50 литра(ов)

Коробка передач ST500 
10,00 литра(ов)

Коробка передач R1000 
9,50 литра(ов)

Коробка передач T700B 
7,50 литра(ов)

Коробка передач T700A 
7,50 литра(ов)

Коробка передач T600A 
7,50 литра(ов)

Спецификация масла ступенчатой коробки передач

Коробка передач T600A 
VOLVO 97305 

Коробка передач ZF T700 
ATF Dexron III 

Коробка передач ST700 
ATF Dexron III 

Коробка передач R800 
VOLVO 97305 

Коробка передач ST500 
VOLVO 97305 

Коробка передач R1000 
VOLVO 97305 

Коробка передач T600B 
VOLVO 97305 

Коробка передач T700A 
VOLVO 97305 

Коробка передач T700B 
VOLVO 97305 

Автоматическая КПП

Коробка передач VT1906PT 
35,00 литра(ов)

Коробка передач VT1605PT 
35,00 литра(ов)

Коробка передач VT2506PT 
35,00 литра(ов)

Коробка передач VT1706PT 
35,00 литра(ов)

Коробка передач VT2006PT 
35,00 литра(ов)

Коробка передач VT2206PT 
35,00 литра(ов)

Коробка передач MT654 
16,00 литра(ов)

Коробка передач MT653 
16,00 литра(ов)

Коробка передач MT643 
16,00 литра(ов)

Коробка передач MD3060P, с воздушным охлаждением 
20,00 литра(ов)

Коробка передач MD3060P, с водяным охлаждением 
18,00 литра(ов)

Коробка передач MD3060PR 
28,00 литра(ов)

Коробка передач MD3560PR 
28,00 литра(ов)

Коробка передач MD3560P, с воздушным охлаждением 
20,00 литра(ов)

Коробка передач MD3560P, с водяным охлаждением 
18,00 литра(ов)

Дифференциальное масло 1. для заднего моста

ось RAEV 80 
12,00 литра(ов)

ось RAEV 76 
10,00 литра(ов)

ось RAEV 78 
10,00 литра(ов)

ось RS0818 
12,00 литра(ов)

ось RSS 1032A 
18,50 литра(ов)

Задний мост RSS 1332A 
17,00 литра(ов)

ось RAEV 85 
12,00 литра(ов)

Масло для замедлителя-ретардера

переменное количество, VR 120 — 3 
4,20 литра(ов)

VR 120 — 3, первичное заполнение 
5,90 литра(ов)

Новая заправка, с теплообменником, VR 120 — 3, первичное заполнение 
5,50 литра(ов)

Новая заправка, с теплообменником, VR 133 — 2, первичное заполнение 
7,30 литра(ов)

VR 133 — 2, первичное заполнение 
8,20 литра(ов)

переменное количество, VR 133 — 2 
5,80 литра(ов)

Данные по ходовой части

Обода колёс и шины

Давление в передних шинах

с 15-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 17,5-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 19,5-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 20-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 22,5-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

Давление в задних шинах

с 15-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 17,5-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 19,5-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 20-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 22,5-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

Регулируемые параметры ходовой части

Угол поворота внутреннего колеса (угол отклонения дорожки)

с рессорной подвеской TF13, Носитель E, 13 R22.5 
+45°00’+1°00′-1°00′ 

Носитель E, с пневматическими подвесками 
+45°00’+1°00′-1°00′ 

Носитель L 
+52°00’+0°00′-2°00′ 

Носитель H 
+52°00’+0°00′-2°00′ 

Носитель E 
+52°00’+1°00′-1°00′ 

Угол поворота внешнего колеса (угол отклонения дорожки)

с рессорной подвеской TF13, Носитель E, 13 R22.5 
+32°00’+1°00′-1°00′ 

Носитель E, с пневматическими подвесками 
+33°00’+1°00′-1°00′ 

Носитель L 
+35°00’+0°00′-2°00′ 

Носитель H 
+34°00’+0°00′-2°00′ 

Носитель E 
+35°30’+1°00′-1°00′ 

Стоимость подержанного грузовика Вольво FL6

На вторичном автомобильном рынке России и СНГ можно встретить немало предложений о продаже грузовиков Volvo FL6, в основном – 2000-х годов производства. Большинство из них – это обычные и термофургоны. Также представлены рефрижераторы, эвакуаторы, бортовые грузовики с крано-манипуляторными установками. За автомобили на ходу просят от 400 тысяч до 1,6 миллиона рублей – в зависимости от технического состояния и уровня оснащения. На запчасти грузовики Вольво FL6 продают по ценам в районе 200-300 тысяч рублей.

Каковы основные требования коммерческих компаний к среднетоннажному городскому развозному грузовику? Кроме надёжности и экономичности, маневренности и лёгкости в управлении это ещё и мощностные характеристики, достаточные для обеспечения постоянной работоспособности энергоёмкого холодильного оборудования, установленного на фургоне грузовика. Volvo FL6 смог вполне соответствовать данным требованиям; обладал к тому же конкурентоспособной ценой. Поэтому грузовики данной модели получили широкое распространение и, после модернизации и небольшой «прибавки в мускулах» продолжают своё шествие по городам уже как Volvo FL7.

 
Перейти к другим РУБРИКАМ сайта

Данные по ходовой части

Обода колёс и шины

Давление в передних шинах

с 15-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 17,5-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 19,5-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 20-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 22,5-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

Давление в задних шинах

с 15-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 17,5-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 19,5-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 20-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 22,5-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

Регулируемые параметры ходовой части

Угол поворота внутреннего колеса (угол отклонения дорожки)

с рессорной подвеской TF13, Носитель E, 13 R22.5 
+45°00’+1°00′-1°00′ 

Носитель E, с пневматическими подвесками 
+45°00’+1°00′-1°00′ 

Носитель L 
+52°00’+0°00′-2°00′ 

Носитель H 
+52°00’+0°00′-2°00′ 

Носитель E 
+52°00’+1°00′-1°00′ 

Угол поворота внешнего колеса (угол отклонения дорожки)

с рессорной подвеской TF13, Носитель E, 13 R22.5 
+32°00’+1°00′-1°00′ 

Носитель E, с пневматическими подвесками 
+33°00’+1°00′-1°00′ 

Носитель L 
+35°00’+0°00′-2°00′ 

Носитель H 
+34°00’+0°00′-2°00′ 

Носитель E 
+35°30’+1°00′-1°00′ 

Особенности конструкции. Рама и подвеска

Базовым каркасом для Volvo FL6 служит классическая рамная конструкция лонжеронного варианта, произведённая из высокопрочных видов стали. Передняя часть кабины грузовика базируется на резиновых опорах, а задняя её часть – на амортизаторах с цилиндрическими пружинами. Строение подвески у Вольво FL6 может быть различным, в зависимости от модификации.

Спереди может монтироваться подвеска зависимой архитектуры с параболическими рессорами и поперечными стабилизаторами. Подвеска задняя может быть как рессорной, так и пневматической. Передняя подвеска была спроектирована специально для серии FL, а задняя является унифицированной с семействами Volvo FM/FH.

В том случае, если в подвеске заднего моста присутствуют пневматические баллоны с электронной регулировкой уровня пола, это делает процесс погрузок / разгрузок гораздо более удобным. Грузовики Volvo FL6, которые имеют полную массу от 14-ти до 18-ти тонн, могут быть оснащёнными пневмобаллонами и в передней подвеске тоже. Угол поворота передних колёс автомобиля составляет целых 52 градуса, что по достоинству было оценено водителями, вынужденными дни напролёт показывать работать в плотном транспортном потоке и маневрировать на тесных подъездных площадках.

Топливо

Ступенчатая коробка передач

Коробка передач R1400 
12,00 литра(ов)

Коробка передач R1400, с масляным радиатором 
12,80 литра(ов)

Коробка передач R1400, с масляным радиатором, с побочным приводом 
13,60 литра(ов)

Коробка передач R1400, с побочным приводом 
12,80 литра(ов)

Коробка передач SR1400 
13,00 литра(ов)

Коробка передач SR1400, с масляным радиатором 
13,80 литра(ов)

Коробка передач SR1400, с масляным радиатором, с побочным приводом 
14,60 литра(ов)

Коробка передач SR1400, с побочным приводом 
13,80 литра(ов)

Коробка передач SR1900, с побочным приводом 
13,80 литра(ов)

Коробка передач SR1900, с масляным радиатором 
13,80 литра(ов)

Коробка передач SR1900, с масляным радиатором, с побочным приводом 
14,60 литра(ов)

Коробка передач SR1900 
13,00 литра(ов)

Коробка передач VT2014 
13,50 литра(ов)

Коробка передач VT2014, с побочным приводом 
14,30 литра(ов)

Коробка передач VT2014, с масляным радиатором, с побочным приводом 
15,10 литра(ов)

Коробка передач VT2014, с масляным радиатором 
14,30 литра(ов)

Коробка передач R1900 
12,00 литра(ов)

Коробка передач R1900, с масляным радиатором 
12,80 литра(ов)

Коробка передач R1900, с побочным приводом 
12,80 литра(ов)

Коробка передач R1900, с масляным радиатором, с побочным приводом 
13,60 литра(ов)

Коробка передач R1700 
12,00 литра(ов)

Коробка передач R1700, с масляным радиатором 
12,80 литра(ов)

Коробка передач R1700, с побочным приводом 
12,80 литра(ов)

Коробка передач R1700, с масляным радиатором, с побочным приводом 
13,60 литра(ов)

Коробка передач SR1700, с масляным радиатором, с побочным приводом 
14,60 литра(ов)

Коробка передач SR1700, с масляным радиатором 
13,80 литра(ов)

Коробка передач SR1700, с побочным приводом 
13,80 литра(ов)

Коробка передач SR1700 
13,00 литра(ов)

Коробка передач R1000 
9,50 литра(ов)

Коробка передач SR1700, с GEARTRONIC 
13,50 литра(ов)

Коробка передач SR1900, с GEARTRONIC 
13,50 литра(ов)

Автоматическая КПП

Коробка передач VT1906PT 
35,00 литра(ов)

Коробка передач VT1605PT 
35,00 литра(ов)

Коробка передач VT2506PT 
35,00 литра(ов)

Коробка передач VT1706PT 
35,00 литра(ов)

Коробка передач VT2006PT 
35,00 литра(ов)

Коробка передач VT2206PT 
35,00 литра(ов)

Коробка передач MT654 
16,00 литра(ов)

Коробка передач MT653 
16,00 литра(ов)

Коробка передач MT643 
16,00 литра(ов)

Коробка передач MD3060P, с воздушным охлаждением 
20,00 литра(ов)

Коробка передач MD3060P, с водяным охлаждением 
18,00 литра(ов)

Коробка передач MD3060PR 
28,00 литра(ов)

Коробка передач MD3560PR 
28,00 литра(ов)

Коробка передач MD3560P, с воздушным охлаждением 
20,00 литра(ов)

Коробка передач MD3560P, с водяным охлаждением 
18,00 литра(ов)

Дифференциальное масло 1. для заднего моста

ось CTN 372 
26,50 литра(ов)

ось CTEV87, с пневматическими подвесками 
16,00 литра(ов)

ось CTEV87, с рессорными подвесками 
20,00 литра(ов)

Дифференциальное масло 2. для заднего моста

ось CTEV87, с рессорными подвесками 
9,00 литра(ов)

ось CTEV87, с пневматическими подвесками 
7,50 литра(ов)

ось CTN 372 
23,50 литра(ов)

Масло для замедлителя-ретардера

VR 3250, первичное заполнение 
6,10 литра(ов)

переменное количество, VR 3250 
5,40 литра(ов)

переменное количество, VR 120 — 3 
4,20 литра(ов)

VR 120 — 3, первичное заполнение 
5,90 литра(ов)

Новая заправка, с теплообменником, VR 120 — 3 
5,50 литра(ов)

Новая заправка, с теплообменником, VR 133 — 2 
7,30 литра(ов)

VR 133 — 2, первичное заполнение 
8,30 литра(ов)

переменное количество, VR 133 — 2 
5,80 литра(ов)

Новая заправка, с теплообменником, VR 3250 
6,10 литра(ов)

Кабина грузовика ФЛ

Перед тем как купить Вольво ФЛ 6, важно определиться с оптимальным типом кабины. Здесь на выбор покупателей представлено несколько исполнений:

  •   дневная;
  •   компактная;
  •   короткая;
  •   серии «Комфорт» с увеличенным пространством внутри;
  •   двойная — предусмотрены дополнительные сидения для четырех людей.

Водительское кресло сделано максимально удобным для снижения нагрузки на спину. Этому способствуют амортизаторы, пружины и специальная опорная часть, компенсирующая неровности дорожного покрытия. В зависимости от пожеланий сиденье может быть следующих типов: эконом, стандартное или комфорт. Они отличаются по исполнению, но во всех случаях доступно изменение положение по наклону, длине / высоте. Также имеются съемные / фиксированные подголовки.

Руль имеет удобный размер — 0,46 или 0,5 м (зависит от модификации). Для удобства рулевую колонку можно перемещать в разных направлениях для выбора оптимальной позиции с учетом роста и комплектации. Для этих целей предусмотрен специальный пневморычаг. В более комфортабельных версиях грузовика имеется люк в верхней части, который можно приоткрыть на 50 мм. 

Для обеспечения комфорта в салоне имеется климат-система, которая представлена в двух версиях:

  1.  Упрощенный вариант. Только обогрев и ручное управление.
  2.  Модернизированная версия. Нагрев и кондиционирование с возможностью ручного определения требуемых параметров.

Дополнительно может устанавливаться автономный отопитель на 2000 Вт. Он позволяет справиться с нагревом салона в условиях суровой зимы.

Интерьер Volvo FL6 очень напоминает иные версии грузовиков —FH и FM. Рабочая панель, дисплей, приборы — все очень похоже. Подушка airbag, как обычно, встраивается в рулевом колесе автомобиля. Также в кабине предусмотрено много удобных углублений для хранения личных вещей и документации. Над лобовыми стеклами имеется еще пара отсеков, которые защищены сеткой или крышкой.

Также для водителя предусмотрен специальный дисплей, где отображаются главные сведения о состоянии транспортного средства, температуре, а также вероятности появления сложностей. По имеющимся подсказкам водитель может принимать решение о необходимости остановки, изменения режима движения или ремонта.

В базовой версии имеются углубления для установки аудиосистемы и тахографа, но в некоторых комплектациях они уже установлены.Вещевые отсеки также можно найти на «приборке», дверцах, перегородке перед мотором и в других местах. В целом, все продумано для максимального комфорта. При выборе нужно учесть, что спальное место есть не везде.

Двигатель Volvo FL6

Для грузовых автомобилей Volvo FL6 производителем предусмотрено сразу несколько вариантов дизельного двигателя D6B. Первый из них имеет мощность 180 лошадиных сил (132 кВт) и 575 Н.м крутящего момента; второй развивает мощность в 220 лошадиных сил (162 кВт) и 700 Н.м крутящего момента, третий имеет мощность 250 лошадиных сил (184 кВт) и 825 Н.м крутящего момента.

Габариты двигателя составляют 1,171 м х 60,5 см х 99,5 см, а его сухой вес равен 580 кг. Это шестицилиндровый рядный дизельный силовой агрегат жидкостного охлаждения рабочим объёмом 5,5 литра (5480 см3), оснащённый турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха. Данный двигатель, изготовленный из чугуна, укомплектован 12-ти клапанной системой впуска/выпуска типа OHV, топливной системой с роторным топливным насосом высокого давления EDC. Степень сжатия: 19:1. Диаметр цилиндра: 98,4 мм, ход поршня: 120 мм. Система смазки – комбинированная. Двигатель установлен на семи коренных опорах. Рабочий объем камеры сгорания – 48.07 кубических сантиметров.

Кроме того, на ранней стадии производства данной модели грузовиков (до 2000 года) применялся более архаичный дизель марки D6A, развивающий 171 л.с. максимальной мощности, и иногда применялись двигатели моделей TD 61 G и TD 61 GA, имеющие 147 л.с. мощности, а также силовые агрегаты TD 63 ES и TD 61 F, выдающие соответственно 209 и 204 л.с. мощности.

Дизельный мотор D6B имеет улучшенные, по сравнению с D6A и другими предшественниками, параметры момента силы и весит гораздо меньше. Он достаточно экономичен, отличается широкой и пологой кривой крутящего момента, быстро откликается и набирает мощность (в том числе и на низких оборотах), обеспечивает высокую среднюю скорость, превосходную приёмистость и хорошие ходовые качества. Водителю легче справляться с движением по городу и придерживаться необходимого графика. Двигатель D6B хорошо подходит для городской стихии, и способствует максимальной производительности и прибыльности от использования грузовика.

Коробкой отбора мощности, которой может оснащаться грузовик, передаёт мощность от двигателя разнообразному навесному оборудованию, к примеру, бетономешалке.

Рулевое и тормозное управление

Грузовики данной модели оснащаются рулевыми комплексами с гидроусилителями рулевого управления и дисковыми вентилируемыми тормозами на всех четырёх колёсах и АБС и ЭБС (хотя на машинах первых годов выпуска были, конечно, барабанные тормоза).

Современные дисковые тормоза были по заимствованы у «старших братьев» – автомобилей Вольво серии FH. По сравнению с прежними барабанными, они сокращают тормозной путь на тридцать процентов. А ресурс тормозных колодок был увеличен в грузовиках Volvo FL6 последнего поколения до 80-ти тысяч километров. Кроме того, самые новые машины данной модели оснащались также функциями Брейк Блендинг (совместной работы тормозных систем) и Хилл Старт Аид (система, помогающая трогаться с места на подъёмах).

Топливо

Ступенчатая коробка передач

Коробка передач T600B 
7,50 литра(ов)

Коробка передач ZF T700 
6,00 литра(ов)

Коробка передач ST700 
9,00 литра(ов)

Коробка передач R800 
9,50 литра(ов)

Коробка передач ST500 
10,00 литра(ов)

Коробка передач R1000 
9,50 литра(ов)

Коробка передач T700B 
7,50 литра(ов)

Коробка передач T700A 
7,50 литра(ов)

Коробка передач T600A 
7,50 литра(ов)

Спецификация масла ступенчатой коробки передач

Коробка передач T600A 
VOLVO 97305 

Коробка передач ZF T700 
ATF Dexron III 

Коробка передач ST700 
ATF Dexron III 

Коробка передач R800 
VOLVO 97305 

Коробка передач ST500 
VOLVO 97305 

Коробка передач R1000 
VOLVO 97305 

Коробка передач T600B 
VOLVO 97305 

Коробка передач T700A 
VOLVO 97305 

Коробка передач T700B 
VOLVO 97305 

Автоматическая КПП

Коробка передач VT1906PT 
35,00 литра(ов)

Коробка передач VT1605PT 
35,00 литра(ов)

Коробка передач VT2506PT 
35,00 литра(ов)

Коробка передач VT1706PT 
35,00 литра(ов)

Коробка передач VT2006PT 
35,00 литра(ов)

Коробка передач VT2206PT 
35,00 литра(ов)

Коробка передач MT654 
16,00 литра(ов)

Коробка передач MT653 
16,00 литра(ов)

Коробка передач MT643 
16,00 литра(ов)

Коробка передач MD3060P, с воздушным охлаждением 
20,00 литра(ов)

Коробка передач MD3060P, с водяным охлаждением 
18,00 литра(ов)

Коробка передач MD3060PR 
28,00 литра(ов)

Коробка передач MD3560PR 
28,00 литра(ов)

Коробка передач MD3560P, с воздушным охлаждением 
20,00 литра(ов)

Коробка передач MD3560P, с водяным охлаждением 
18,00 литра(ов)

Дифференциальное масло 1. для заднего моста

ось RAEV 80 
12,00 литра(ов)

ось RAEV 76 
10,00 литра(ов)

ось RAEV 78 
10,00 литра(ов)

ось RS0818 
12,00 литра(ов)

ось RSS 1032A 
18,50 литра(ов)

Задний мост RSS 1332A 
17,00 литра(ов)

ось RAEV 85 
12,00 литра(ов)

Масло для замедлителя-ретардера

переменное количество, VR 120 — 3 
4,20 литра(ов)

VR 120 — 3, первичное заполнение 
5,90 литра(ов)

Новая заправка, с теплообменником, VR 120 — 3, первичное заполнение 
5,50 литра(ов)

Новая заправка, с теплообменником, VR 133 — 2, первичное заполнение 
7,30 литра(ов)

VR 133 — 2, первичное заполнение 
8,20 литра(ов)

переменное количество, VR 133 — 2 
5,80 литра(ов)

Данные по ходовой части

Обода колёс и шины

Давление в передних шинах

с 15-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 17,5-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 19,5-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 20-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 22,5-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

Давление в задних шинах

с 15-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 17,5-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 19,5-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 20-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

с 22,5-дюймовым ободом колеса 
0,00 bar

Регулируемые параметры ходовой части

Угол поворота внутреннего колеса (угол отклонения дорожки)

с рессорной подвеской TF13, Носитель E, 13 R22.5 
+45°00’+1°00′-1°00′ 

Носитель E, с пневматическими подвесками 
+45°00’+1°00′-1°00′ 

Носитель L 
+52°00’+0°00′-2°00′ 

Носитель H 
+52°00’+0°00′-2°00′ 

Носитель E 
+52°00’+1°00′-1°00′ 

Угол поворота внешнего колеса (угол отклонения дорожки)

с рессорной подвеской TF13, Носитель E, 13 R22.5 
+32°00’+1°00′-1°00′ 

Носитель E, с пневматическими подвесками 
+33°00’+1°00′-1°00′ 

Носитель L 
+35°00’+0°00′-2°00′ 

Носитель H 
+34°00’+0°00′-2°00′ 

Носитель E 
+35°30’+1°00′-1°00′ 

Прочие технические характеристики в цифрах

  • Длина автомобиля – от 6,5 до 8,86 м.
  • Ширина – от 2,3 до 2,5 м.
  • Колёсная база – от 3,5 до 4,58 м.
  • Высота – от 2,4 до 3,115 м.
  • Грузоподъёмность – от 6 до 9 тонн.
  • Полная масса автомобиля – от 12 до 18 тонн.
  • Нагрузка на переднюю ось – от 4,5 до 7,1 тонны.
  • Размер колёс – 265/70R19,5″860 или 295/80R22,5”960.
  • Ширина колеи: передних колёс – от 1,927 до 2,11 м; задних колёс – от 1,831 до 2,075 м.
  • Наименьший дорожный просвет – от 193 до 232 мм.
  • Радиус разворота – от 6 до 10,5 метров.
  • Вместимость топливного бака – 80, 130, 200 или 300 литров дизтоплива.
  • Расход дизельного топлива при полной загрузке – от 18 до 25 литров на 100 км.
  • Рабочее напряжение бортовой энергосети – 24 Вольта.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: