Особенности конструкции
Изначально двигатель 21129 сохранил конструкцию базовой версии 21127:
- «высокий» серого цвета блок цилиндров, перешедший от 11183, поверхности гильз обработаны методом хонингования;
- ГБЦ от модификации 21124;
- газораспределительный механизм с фазированным впрыском с гидрокомпенсацией теплового зазора клапанов;
- облегченная поршневая группа фирмы Federal Mogul;
- клиноременный привод распредвалов ГРМ со скругленным зубом от компании Gates с 200000 км ресурсом пробега;
- коленчатый вал с кривошипным длинным радиусом от ДВС 11183;
- топливная рампа со среднепроизводительными форсунками производителя Бош или Сименс;
- индивидуальные катушки зажигания свечей без высоковольтного пучка проводов;
- увеличенный диаметр демпфера на маховике;
- встроенный в выпускной тракт каталитический нейтрализатор – катколлектор.
Установить трубу приемную глушителя с нейтрализатором в сборе
Установить новую прокладку 8, рисунок 16, газопровода и приемную трубу 7 глушителя с нейтрализатором в сборе, установить шайбы 9 и навернуть семь новых гаек 1. Момент затяжки гаек крепления приемной трубы 21…26 Н∙м (2,1…2,6 кгс∙м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Затянуть гайку крепления приемной трубы глушителя на шпильке крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса. Момент затяжки гайки 21…26 Н∙м (2,1…2,6 кгс∙м) (ключ гаечный 13, головка сменная 13, ключ моментный).
Установить опору 3 кронштейна приемной трубы, кронштейн 2 приемной трубы, экран 5 нижний и закрепить болтами 4. Момент затяжки болтов крепления 21…26 Н∙м (2,1…2,6 кгс∙м) (ключ гаечный 13, головка сменная 13, ключ моментный).
Установить шайбу и затянуть гайки 3 и 7, рисунок 15, крепления кронштейна 4 трубы подводящей водяного насоса. Момент затяжки гаек 21…26 Н∙м (2,1…2,6 кгс∙м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Ввернуть управляющий датчик 5 кислорода во втулку на приемной трубе 6 глушителя с нейтрализатором в сборе. Момент затяжки датчика 40…60 Н∙м (4,0…6,0 кгс∙м) (ключ кольцевой 22, вставка сменная 22, ключ моментный).
Установить два кронштейна крепления жгутов проводов на головку цилиндров и закрепить тремя болтами М6х12. Момент затяжки болтов 4…8 Н∙м (0,4…0,8 кгс∙м) (головка сменная 10, вороток, удлинитель, ключ моментный).
Присоединить колодку 2 жгута проводов датчика концентрации кислорода к элементу крепления на кронштейне 1.
Мотор от Ниссана в Ладу х рей с завода !
Новость о появлении Х рей с ниссановским двигателем воодушевила многих поклонников марки, так как ВАЗовские моторы никогда не отличались отменным качеством и надежностью. А сейчас появилась альтернатива, причем массовая и надежная. Ниссановские моторы, которыми Автоваз комплектует новые модели давно известны в кругу автолюбителей, так как истоки создания этого агрегата берут свое начало чуть ли не с начала 2000-х.
Модель данного силового агрегата – H4M, который по сути является переделанной версией ниссановского мотора HR16DE. Этот агрегат появился на рынке в начале 2010-х годов и за это время неплохо зарекомендовал себя среди сервисменов и обладателей Рено Сандеро, Логан, Дастер и др. С 2015 года начался полномасштабный выпуск лада х рей с ниссановскими двигателеми, правда название самого мотора изменили на Н4Мк.
Объем мотора Н4Мк составляет классические 1.6 литра, а мощность лады х рей с двигателем ниссан составляет 110 л.с., а крутящий момент варьируется на отметке около 146-148 Нм. Конструктивно H4Mk представляет собой алюминиевый блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ. Клапана в ГБЦ находятся на классических механических толкателях, а механизм ГРМ осуществляется за счёт применения в конструкции цепи. Распредвалов в головке – два, а на впускном валу имеется фазорегулятор. Система впрыска топлива – электронная, с двумя форсунками на цилиндр.
xray с двигателем H4Mk неплохо зарекомендовал себя за эти годы. Двигатель надежный и свой срок службы в 200 + тысяч выхаживает без особых проблем, с учетом регулярного ТО и бережной эксплуатации. Без болячек, конечно, не обходится:
- при регулярном простое в пробках или малых пробегах страдают маслосъемные кольца;
- в силу конструкции необходимо регулярно регулировать зазор клапанов;
- вытягивается цепь ГРМ.
Достоинства и недостатки
- Экономия горюче-смазочных материалов. Двигатель 21129 имеет низкий расход топлива и смазочного материала. Таких показателей удалось достичь благодаря новой прошивке;
- Повышенная мощность. Максимальная мощность мотора составляет 106 лошадиных сил. При тюнинге существует возможность повысить этот показатель;
- Соответствие европейским стандартам экологичности. Более полное сгорание топлива в камере позволяет не только улучшить технические показатели, но и повысить класс экологичности до стандарта Евро 5;
- Улучшенное дополнительное оборудование. Производитель установил на двигатель лада Х рей и других моделей модернизированный генератор постоянного тока и улучшенные подушки крепления;
- Надежность и ресурс двигателя 21129. Производителем заявлен моторесурс силовой установки 200000 км.
- При обрыве ремня поршень, двигаясь к верхней мертвой точке, сгибает открытые клапана;
- Высокая стоимость обслуживания и ремонта связи с наличием дорогостоящих деталей зарубежного производства;
- Плохое качество термостата системы охлаждения. Мотор долго прогревается в зимнее время года;
- Необходимость в использовании качественного топлива и дорогостоящих смазочных материалов.
История возникновения
Мотор же 21179 в головах инженера уже вынашивался намного раньше, нежели вы можете себе представить. Еще на закате СССР разработчики стали задумываться о проекте Lada C и о его силовых агрегатах. Уже тогда инженеры «знали» этот мотор по его особенностям и силовым характеристикам. Но сложная экономическая ситуация того времени и распад СССР заставил инженеров и вовсе забыть проект Лада-Ц.
И вот спустя долгое время, когда на пост главного менеджера АвтоВАЗа приходит Бу Андерсон, проект заново поднимается и разрабатывается.
Главной задачей было создание мотора с хорошим низовым крутящим моментом, чего так не хватало АвтоВАЗу для ощущения уверенной комфортной езды. «Тракторные» 8-кл моторы давно изжили себя, но новые 16-кл моторы имели более «спортивный» характер. Ситуацию подправил еще тогдашний 21127 мотор, ныне уже 21129, который устанавливается На Весту, иксрэй, и на другие модели АвтоВАЗа. За счет установленного на нем впускного ресивера с изменяемой геометрией, крутящий момент с низов начинался куда ранее в отличии от «Приоромотора» (21126) и его полка была куда дальше, вплоть до отсечки. Но с началом производства седана с большей массой — Весты, и хэтчбэком Иксрэй — потребность в низовых моторах вновь появилась.
Мотор долго обкатывался и тестировался. В итоге, в процессе тестирования выяснилось, что кольца залегли уже на 4т.км., в итоге жаровой пояс повысили и проблема исчезла.
Ниссановский мотор HR16DE мощностью 110 л.с. вполне справляется со своей задачей на переднем приводе. Но при наличии полного привода — он будет напрягаться, греться, много жрать и не ехать.
Еще одним фактором создания мотора 21179 служит экономика и политика. По скольку нисановский мотор хоть и собирается у нас, но все же принадлежит ниссану. И в случае неблагоприятной экономической ситуации, повышения курса валют, стоимость его производства и реализации может оказаться попросту нерентабельна.
Начало производства мотора 21179
Еще в 2014 году пошли слухи о возможном производстве двигателя с объемом 1,8л с фазовращателями. И все же это стало реальностью. Ранее ОПП и дочернее предприятие «Супер-Авто» уже занимались постройкой и установкой двигателя 1,8л с индексом 21128, который устанавливали на Приору Спорт. Но тот двигатель не отличался особым ресурсом.
Тюнинг мотора Ларгус и других моделей с двигателем 21129
Модернизация силовые установки позволяет добиться более высоких технических характеристик. Повышение характеристик мотора выполняют в специализированных мастерских, имеющих соответствующее оборудование. Для этого специалисты:
- Растачивают гильзы до диаметра 88 мм. Это увеличивает камера сгорания;
- Устанавливают облегчённые поршни;
- Сглаживают неровности в каналах впускного и выпускного тракта;
- Модернизируют газораспределительный механизм;
- Прошивают электронный блок управления.
Из вышеперечисленного следует, что двигатель 21129, устанавливаемый на лада Ларгус и другие модели, отличается надежностью и мощностью. Производитель оборудовал силовую установку новым навесным оборудованием. Выполняя тюнинг, улучшают технические характеристики мотора.
Особенности двигателя Лады Веста 1.8
По своему внешнему виду, 1,8-литровый движок схож со своим младшим собратом, двигателем 1,6. Оно, в общем-то, и понятно, ведь агрегат 21179 разрабатывался на базе меньшей по объёму, предыдущей конструкции, а повышение объёма, было достигнуто за счёт увеличения хода поршня с сохранением прежнего диаметра цилиндров. Дабы этот технический манёвр стал реальностью, конструкторам пришлось пересмотреть весь шатунно-поршневой механизм, а также внедрить другой коленчатый вал.
Ещё один нюанс — мотор 21179 это первый двигатель от Волжского автозавода, на котором инженеры решили использовать регуляторы фаз газораспределения. Кроме того, разработчики удосужились ещё и полностью перебрать масляные и охлаждающие каналы.
Увеличение объёма двигателя, обусловило внедрение форсунок с повышенной производительностью, появление большей по диаметру дроссельной заслонки, а также расширился объём ниши для моторного масла. Теперь этот поддон может вместить в себя 4,4 л смазывающей жидкости, а под картером нашёл своё место и более эффективный в работе масляный нагнетатель. Были затронуты и впускные каналы, которые возымели несколько большие параметры.
Вдобавок, ВАЗовские специалисты отказались от традиционной модели применения датчика массового расхода горючего. Отныне данные считываются посредством датчика абсолютного давления и датчика температурного режима воздуха.
Сильные стороны двигателя
Собственно, все положительные стороны 1,8-литрового мотора завязаны на его усовершенствования, а они, в свою очередь, такие:
1. В блоке цилиндров были организованы дополнительные каналы для повышения эффективности смазки агрегата.
2. Для снижения механических потерь в двигателе, уменьшили диаметры шатунных шеек коленчатого вала.
3. Юбка поршня обработана графитовым покрытием, а её форма подверглась коррекции таким образом, чтобы увеличить пятно контакта.
4. На маслосъёмные кольца нанесено хромированное покрытие.
5. Для снижения расхода смазывающей жидкости, были применены коренные вкладыши с маслораздающей канавкой изменяемого сечения.
6. Для снижения массы силового агрегата, распределительные валы изготовлены полыми.
7. Применили жёсткую, металлическую прокладку ГБЦ, которая позволила снизить деформацию цилиндров до 25 мк.
Слабые стороны двигателя
1. Обслуживание и ремонт мотора на 1,8 литра, выйдут у автолюбителя куда более проблематичными, нежели у его 1,6-литрового предшественника. Разработчики не предусмотрели простой системы фиксации коленчатого вала при выставлении меток. Если сказать больше, то отсутствие рисок на шкивах и фиксация распределительных валов, потребует от обладателя Весты наличия специального оборудования, а если его нет — добро пожаловать в техсервис! Но самое «приятное», это замена ремня газораспределительного механизма. Для воплощения данной процедуры в реальность, вам потребуется чуть ли не полмотора разобрать!
2. Стук гидрокомпенсаторов. Довольно распространённая неисправность всех 16-клапанников производства ВАЗ. Возникает по причине недостаточного количества масла в силовом агрегате, а также при использовании не подходящей его марки. Максимум что может потребоваться в этом случае, это замена изделий на новые. Но бояться не стоит — вся эта процедура обойдётся владельцу вполне приемлемо.
3. Превышение расхода моторного масла. Как и предыдущая неисправность, эта также весьма распространена среди 16-клапанных модификаций. Здесь выходом в большинстве случаев будет являться только замена шатунно-поршневой группы на новый комплект.
4. Может выйти из строя расширительный бачок. Если это не заметить своевременно, перегрева мотора не избежать и если такой конфуз застал вас в дороге, машину до ближайшего СТО придётся доставлять на эвакуаторе.
ГЦ1–9
Дроссельная заслонка — без механического привода. Мотор отвечает требованиям Евро‑5. Дроссельная заслонка — без механического привода. Мотор отвечает требованиям Евро‑5.
Рабочий объем подняли путем увеличения хода поршня с 75,6 до 84,0 мм. Коленчатый вал — с увеличенным радиусом кривошипа и иными противовесами. Для снижения потерь на трение уменьшили с 47,8 до 43 мм диаметры шатунных шеек коленвала. Стали другими масляные каналы — так называемое сверление из шейки в шейку позволяет снизить себестоимость производства, а в масляных каналах остается меньше стружки и грязи. На торце вала нанесена метка классов коренных и шатунных шеек для точной подгонки вкладышей по диаметру, то есть для селективной сборки.
Двигатель 21179
АвтоВаз впервые внедрил изменяемые фазы газораспределения и применил селективную сборку на конвейере. Движок объемом 1,8 литра (122 л. с.) внешне не сильно отличается от нынешних вазовских шестнадцатиклапанников.
Обновленные параметры двигателя 21179:
- Дроссельная заслонка без механического привода.
- В головке блока цилиндров сделаны дополнительные масляные каналы к регулятору фаз и облегченные клапаны фирмы Mahle.
- Катколлектор поставляет российская компания «Экоальянс», диаметр входных каналов увеличен до 39 мм, датчик кислорода несет эмблему Bosch.
- Коленчатый вал с увеличенным радиусом кривошипа.
- Рабочий объем цилиндров «прирос» благодаря большему ходу поршней.
- Надежный водяной насос повышенной производительности закупают у корейской фирмы GMB.
- Впервые на ВАЗ установлен импортный маслонасос GMB повышенной производительности.
- Применен новый автомат натяжения зубчатого ремня с двумя роликами немецкой фирмы INA.
- Облегченная шатунно-поршневая группа производства Federal Мogul.
- Топливная рампа фирмы «Continental», форсунки увеличенной производительности, факел распыла оптимизирован под рабочий процесс нового движка.
Технические характеристики
Сделать правильный выбор при покупке автомобиля будет гораздо легче с более глубокими знаниями характеристик этого мотора.
Особенности силового агрегата 21179:
Плюсы и минусы
Идеальных автомобилей нет даже у лидеров мирового автопрома. Вероятным покупателям будет интересно, каковы основные преимущества и недостатки есть у данного авто по сравнению со старыми моделями «АвтоВАЗ» и другими машинами, представленными в данной ценовой категории. Именно соотношение плюсов и минусов, выраженных отличием в технических характеристиках и параметрах удобства, в первую очередь влияет на выбор потребителя.
Положительные особенности двигателя:
- Масляный насос с увеличенной мощностью.
- Распределительные валы импортного производства облегченные.
- Головка блока цилиндров получила дополнительные масляные каналы, которые доставляют жидкость к появившемуся фазовращателю.
- Доработана система охлаждения, применен импортный водяной насос большей мощности с высокими показателями надежности.
- Управление системами происходит аналогично модели ВАЗ 21127 через ДАД и ДТВ, а не через привычные ранее ДМРВ, что также положительно влияет на надежность и стабильность работы.
- Впускной тракт отечественного производства был изготовлен специально под характеристики нового силового агрегата.
- Новый двигатель адаптирован под применение более дешевого топлива с октановым числом АИ-92.
- Максимальная мощность — 122 л. с., крутящий момент — 172 Н/м. Двигатель получил ровную полку момента, которая ему позволяет достигать при 1000 оборотов в минуту крутящего момента в размере 127 Н/м, что на 7 Н/м выше, чем максимальные показатели базового двигателя ВАЗ 11183.
Несмотря на положительные стороны, у двигателя данного автомобиля есть свои минусы.
Недостатки двигателя:
- Движок является доработкой 16-клапанного двигателя Priora. У некоторых он тарахтит непрогретым или на холостом ходу, часто свистит. Подобный свистящий звук вообще характерен для такого мотора, поэтому на него можно просто не обращать внимания.
- Слабым звеном таких движков остается электрика: некоторые жалуются на педаль газа, пуски со 2-3-й попыток, даже когда тепло, нестабильный холостой ход. Vesta с мотором для Евро-5 нуждается только в качественном бензине, из-за плохого топлива могут возникнуть зависания и загиб клапанов.
- Новый движок 1,8 для Весты может удивить повышенным расходом масла в начале движения. Была версия, что причиной могли стать плохо обработанные китайские стержни клапанов, которые АвтоВАЗ быстро заменил на другие, устранив таким образом проблему.
Недостатки двигателя 21179
Первые двигатели 1,8 21179 сошли с конвейера в 2016 году. Уже на 3-год использования, известны недостатки «объёмного» мотора.
Главным недостатком по мнению владельцев исходя из отзывов является низкий ресурс мотора. Чем это обусловлено?
- Для снабжения фазовращателя моторным маслом, производители просверлили дополнительные каналы в блоке цилиндров, тем самым поставив под сомнение возможность растачивать блоки до небывалых ремонтных размеров. Для сравнения, автоспортсмены растачивают «приоро» блоки 21126 с 82 мм до 84 мм, гражданские моторы растачивают до 83 мм. Расточив блок двигателя до размеров 83 мм на цилиндр, становится высокой вероятность вскрытия масляного канала.
- Повышение нагрузки на шейку коленвала. Относительно 21126 или 21129 мотора, шейку коленвала уменьшили в диаметре. Из-за более высокого хода поршня, чем на 1,6 моторах, мы получаем дополнительную нагрузку на коленвал.
- Вкладыши — ошибка расчета инженеров. существенно снижают ресурс ДВС.
- Более сложное обслуживание мотора. Чтобы поменять ремень ГРМ, необходим специнструмент, демонтаж клапанной крышки и т.д.
- Жор масла — Шатунно-поршневая группа с завода может быть установлена не правильного размера. (Частая беда на АвтоВАЗе, сталкивался лично). Выход из такой ситуации — замена поршней по гарантии (производитель заверяет, что жор масла упадет по ходу обкатки мотора).
- Еще один нюанс — использование сплошных маслосъемных колец. Применение данных колец при нагрузках ведет к расходу масла. В прочем, как и любой 16кл вазовский мотор, из-за применения данных маслосъемных колец, на высоких оборотах идет жор масла.
- Стук гидрокомпенсаторов — масляное голодание, проверьте уровень масла
- Отсечка 6200 оборотов — немного не достаточно для комфортного объема, приходится переключаться в момент непосредственного опережения авто
Моторное масло
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Стандартные масла для ВАЗовских моторов. Период замены — не реже чем раз в 10 тыс.км. (совет на благо мотору). На вопрос, какое масло лучше заливать, ведутся бесконечные баталии, тесты и переписки на форумах. Люди оценивают нагар и прочие параметры, которые непонятны «далеким» автолюбителям
Автор придерживается своего мнения на этот счет: не важно какое масло, главное чтоб оно было оригинальным с завода, а не разлитым из бочки соседнего гаража. Поверьте, на практике найти оригинальное масло не так уж и просто
Электроснабжение
Управление силовой установкой осуществляется электронным блоком. Микропроцессор блока получает с датчиков сведения, на основании которых управляет силовой установкой. Электроснабжение двигателя осуществляется аккумуляторной батареей и генератором постоянного тока.
При заглушенном двигателе электроснабжение осуществляет аккумуляторная батарея. Напряжение аккумулятора составляет 12 вольт. Минусовой провод подключен к корпусу мотора. После запуска двигателя питание потребителей осуществляет генератор постоянного тока.
Генератор постоянного тока питает систему зажигания двигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Привод генератора ременной, от шкива, установленного на коленчатом валу. Во избежание перепадов напряжения в цепь включено реле регулятор.
Технические характеристики и конструктивные особенности
Все силовые агрегаты новой модели вполне современны и отвечают всем нынешним критериям, которые предъявляются для данного сегмента.
ВАЗ-21129
Это отечественный бензиновый двигатель, выпускающийся достаточно давно и устанавливаемый также на другие модели АвтоВАЗа, в том числе и Лада Веста.
объем – 1 596 см³;
конфигурация – рядный;
расположение – поперечно;
число цилиндров – 4;
число клапанов – 16;
тип питания – распределенный впрыск горючего с электронным управлением;
max мощность – 106 л. с. (78,2 кВт) на 5 800 оборотах/мин;
max крутящий момент – 148 Нм на 4 200 оборотах;
привод ГРМ – ремень;
динамика – 11.4 сек.;
max скорость – 176 км/ч;
степень сжатия – 11 ед.;
диаметр цилиндра – 82 мм;
ход поршня – 75.6 мм;
экологические нормы – Euro-5;
горючее – АИ-95;
расход топлива (город/трасса/смешанный режим) – 9.3 л/7.2 л/5.9 л.
Тюнинг:
- Потенциал – 400+ л. с.
- Без потери ресурса – 150 л. с.
Двигатель Икс Рей ВАЗ 21129.
Двигатель Лада Икс Рей ВАЗ-21129 был создан на основе мотора серии ВАЗ-21127, который предназначается для модели Приора. В него был внесен ряд изменений и усовершенствований. Наиболее существенными являются применение комплекса заслонок во впускном коллекторе, посредством которых изменяется его длина, что гарантирует работу на низких и высоких оборотах в оптимальном режиме. Кроме того, в конструкции двигателя инженеры отказались от датчика массового расхода воздуха. Вместо него были поставлены два других устройства – это датчики температуры воздуха и абсолютного давления. Подобное решение обеспечивает возможность более полного контроля над горючей смесью, а еще ликвидирует вероятность «плавания» оборотов в режиме холостого хода.
За привычным всем объемом в 1.6 л и 16-ю клапанами скрывается множество нюансов.
Также в конструкции мотора были применены новые решения в вопросе подвески агрегата, который устанавливается на подрамник, а еще внесены изменения в системы выпуска и впуска. Данные меры гарантировали мотору, помимо прочего, снижение шумности функционирования, а еще уменьшение токсичности и потребления горючего.
В данном сюжете подробно рассказывается о двигателе ВАЗ 21129:
HR16DE
Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE был предоставлен партнерами АвтоВАЗа из Alliance Renault Nissan. Он выпускается достаточно давно и успешно устанавливается на множество иных моделей французской и японской компаний – это Nissan Tiida, Nissan Wingroad, Nissan Note, Lada Vesta, Nissan Qashqai и другие.
Двигатель Икс Рей серии HR16DE во всей красе.
- объем – 1 598 см³;
- конфигурация – рядный;
- расположение – поперечно;
- число цилиндров – 4;
- число клапанов – 16;
- тип питания – распределенный впрыск горючего с электронным управлением;
- max мощность – 110 л. с. (81 кВт) на 5 500 оборотах/мин;
- max крутящий момент – 150 Нм на 4 000 оборотах;
- привод ГРМ – цепь;
- число распределительных валов – 2 (тип DOHC);
- динамика – 11.1 сек.;
- max скорость – 181 км/ч;
- степень сжатия – 10.7 ед.;
- диаметр цилиндра – 76 мм;
- ход поршня – 88 мм;
- экологические нормы – Euro-4/5;
- горючее – АИ-92/95;
- расход топлива (город/трасса/смешанный режим) – 8.9 л/6.8 л/5.6 л.
Тюнинг:
- Потенциал – 150+ л. с.
- Без потери ресурса – 125 л. с.
У этого силового агрегата Лада Икс Рей имеется несколько особенностей. Наиболее характерной является снижение мощности – если на прочих моделях она варьируется со 114 до 118 л. с., то в случае с Икс Реем ее уменьшили до 110 л. с., что было сделано в целях адаптации данного двигателя под реалии России и прочих стран СНГ.
Применение цепи в приводе ГРМ делает его априори надежнее.
Так, вместо привычного для владельцев Лада ремня, в его конструкции применена цепь, что значительно повышает надежность, ведь она не рвется, да и растягивается нескоро. Модных нынче гидрокомпенсаторов не имеется – вместо них обычные регулируемые клапана. Впрочем, процедура регулировки толкателя не потребуется ранее 80 000 — 100 000 км. В числе прочих особенностей можно выделить использование комплекса изменения фаз газораспределения, фиксацию фазовращателя непосредственно на впускном валу, наличие пары форсунок в каждом цилиндре, а еще применение дроссельной заслонки электронного типа.
Отказ от гидрокоменсаторов оборачивается необходимостью регулировки клапанов.
Кроме того, в процессе модернизации были уменьшены показатели трения компонентов силового агрегата Лада Икс Рей. Это было достигнуто за счет использования фторового покрытия в направляющей цепи, полировки (зеркальной), а также механической обработки коленчатого вала. На холостом ходу были уменьшены потери (топливные и насосные), что обеспечивается путем наращивания угла преобразования C-VTС, а также посредством пересчета управления (временного).
Технические характеристики
Индекс — 21179
Старт производства — 2016г
Объем — 1,8л
Максимальная мощность — 122 л.с. при 6050 об/мин.
Максимальный крутящий момент — 170 Н.м при 3750 об/мин.
Нормы токсичности — Евро-5
Потребляемое топливо — АИ92/95
Видео замера мощности мотора 21179
- Стенды отличаются между собой как механически, так и программно, следовательно имеют различные погрешности, отражающиеся на результатах. Чаще всего, замеры на стендах показывают немного завышенные цифры, чтобы «удовлетворить»потребности клиентов на индивидуальной онлайн настройке.
- Частные стенды отличаются от заводского ВАЗовского
- На характеристики мотора влияют такие мелочи, как: температура воздуха, давление в шинах, вязкость масла, трение деталей. Примером служит данный ролик, где по мере разжижения масла, мощность двигателя увеличивается с каждым разом.
Итоги замеров: мотор действительно показывает заявленные заводом-производителем характеристики в 122л.с. и 170 Н.м
Ресурс двигателя — 200 тыс. км. (стандартный ресурс автомобиля, после капиталки которого можно проехать и все 400 тыс. км.)
Установить головку цилиндров
Окунуть болты крепления головки цилиндров в емкость с моторным маслом, дать стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин. (емкость технологическая, масло моторное).
Установить прокладку головки и головку цилиндров.
Затянуть болты крепления. Затяжку болтов выполнять в четыре этапа в последовательности, указанной на рисунке 54 (головка сменная Torx Е14, вороток, удлинитель, ключ моментный, головка измерения угла поворота):
1 этап – затяжка моментом 12…20 Н∙м (1,2…2,0) кгс∙м; 2 этап – затяжка моментом 26…34 Н∙м (2,6…3,4) кгс∙м; 3 этап – доворот болтов на 90о± 10°; 4 этап – доворот болтов на 90о± 10°.
Особенности устройства двигателя 21129
С целью оптимизации работы двигателя на повышенных и пониженных оборотах, конструкторы внедрили систему дополнительных заслонок, при помощи которых регулируются параметры коллектора.
Перечень усовершенствований и доработок двигателей ВАЗ-21129:
- Усиление прочности блока цилиндров.
- Обновление смазочной системы.
- Усовершенствование системы впрыска.
- Усиление подвески ДВС.
- Обновление выхлопной системы.
- Установка электронного управления.
- Адаптация под механическую коробку передач фирмы Renault.
- Приведение экологических параметров силового агрегата в соответствие с требованиями Евро-5.
Конструктивные изменения коснулись также и деталей шатунно-поршневой группы. Материалом изготовления поршней теперь является алюминиевый сплав, что существенно отражается на весе агрегата в сторону уменьшения. Габариты этих деталей также заметно уменьшены. Однако это не спасает их от поломок при обрыве ремня газораспределительного механизма ГРМ. В конструкцию каждого поршня теперь входят более утонченные компрессионные и маслосъемные кольца в расчете на сокращение потерь на преодоление сил трения.
Для любителей форсажа возможен тюнинг ВАЗ 21129 (модель Vesta спортивная). В результате новой прошивки, мощность увеличивается до 150 лошадиных сил вместо штатных 106. При этом на двигатель не устанавливаются такие узлы, как компрессор, турбина.
Производитель дает следующую оценку: двигатель Лада Х Рей является современным ДВС, обладающим отличными показателями динамики. В отличие от своего предшественника ВАЗ 21127, новый двигатель не издает подозрительных шумовых эффектов, вероятность возникновения троения движка сведена к минимуму.
- совместить с автомеханической коробкой АМТ АвтоВАЗ и механикой от Рено;
- привести в соответствие нормы токсичности стандартам Евро-5;
- повысить эксплуатационный ресурс двигателя 21129;
- увеличить мощностные показатели.
Какой двигатель устанавливается на поколение Лада Веста и SW Кросс?
Серийные версии Лада Веста СВ Кросс оборудуются 3 вариантами ДВС отечественной разработки и 1 зарубежной. При этом 2 мотора являются модернизированными и имеют увеличенные впускные каналы на 8 и 16 клапанов, что положительно сказывается на динамических характеристиках.
Передний привод автомобилей ВАЗ адаптирован под линейку маломощных ДВС. При средних показателях мощности 100 л/с модель способна разгоняться до 100 менее, чем за 12 секунд.
Стоит отметить, 3 разновидность отечественных ДВС, которая имеет объем 1,8 л. Данный мотор (21129) считается наиболее мощным из доступных. Силовой агрегат развивает 122 л с. Двигатель увеличенной мощности Lada Vesta SW Cross является результатом расточки стандартной версии 21126 1,6 л.
Грамотный расчет позволил добиться нужного запаса прочности и динамичности, а также избавиться от недостатков предыдущих версий.
Характеристики двигателя 21129
Двигатель лада Х рей и других моделей неприхотлив к условиям эксплуатации и качеству топлива. Мотор имеет следующие технические характеристики:
- Марка силового агрегата – 21129;
- Тип силовой установки – инжекторная;
- Количество рабочих тактов – 4;
- Количество рабочих цилиндров – 4;
- Количество клапанов газораспределительного механизма на каждый цилиндр – 2 выпускных и 2 впускных;
- Блок цилиндров – чугунный;
- Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 75.6 миллиметров;
- Диаметр рабочего цилиндра – 8.2 см;
- Объем силовой установки – 1596 см3;
- Сжатие – 10.5;
- Максимальная мощность силового агрегата – 106 лошадиных сил;
- Длина шатуна – 133 мм;
- Используемое топливо – бензин;
- Соответствие экологическим стандартам – Евро 5;
- Порядок работы цилиндров – 1,3,4,2;
- Снаряжённая масса силовой установки – 109 кг;
- Объём масла в картере силового агрегата – 3.2 литра;
- Ресурс двигателя 21129 – 200 000 км;
- Средний расход бензина – 6.6 литра на 100 км.
Тюнинг движка
Стандартно для производителя АвтоВАЗ двигатель 21179 имеет потенциал минимум 150 л. с. Однако тюнинг затруднен следующими факторами:
- блок управления М86 – очень сложно изменить настройки ДВС онлайн;
- выпускной тракт – диаметр коллектора заужен для норм Евро-5, «паук» поставить практически невозможно.
Электронная дроссельная заслонка
Мотор 21179 изначально – уже заводской тюнинг версии 21127 и 21129, поэтому без возможности настройки контроллеров модернизировать его собственными силами редко кому удается.
Таким образом, мотор 21179 на 2020 год является лучшей версией 16 клапанного силового привода с двухвальной схемой DOHC. Изменениям подверглись все узлы, за исключением контроллеров управления и свечей, широко используются запчасти иностранных компаний, что не совсем правильно в момент санкций Евросоюза в отношении России.
Неисправности: причины, устранение
Несмотря на то, что 16 клапанный двигатель 21129 с регулируемыми потоками воздухозабора и гидрокомпенсаторами клапанных зазоров считается очень надежным силовым приводом, неисправности все же случаются:
Расход бензина увеличился | 1)засорен катализатор 2)поломка бензонасоса
3)засорился воздухофильтр |
1)прочистка выпускной системы 2)замена насоса
3)смена картриджа |
Зажигание калильного типа (работа после выключения) | 1)перегрев 2)нагар на поверхностях клапанов и камер сгорания | 1)ремонт системы охлаждения, дозаливка ОЖ 2)промывка системы |
Индикация аварийного давления | 1)износ маслонасоса либо коренных вкладышей 2)неисправность датчика
3)замыкание цепи 4)уровень масла недостаточный |
1)замена расходников 2)установка нового датчика
3)ремонт проводки 4)добавление масла |
Снижение тяги | 1)поломка ДПКВ 2)засорение фильтров
3)сбой прошивки СУД 4)износ сцепления 5)сбой регулировки ГРМ |
1)замена датчика положения коленвала 2)замена фильтров
3)перепрошивка 4)замена комплекта или диска 5)регулировка фаз, замена ремня |
Renault-Nissan HR16/H4M
Силовой агрегат от концерна «Renault-Nissan» на конец 2020г устанавливается только на автомобили линейки Lada X-Ray. Слухи о планах внедрения «движка» под капоты Вест пока остаются только слухами. Возможно, производитель пока не считает нужным устанавливать его в новые Весты по той причине, что они уже имеют в своих комплектациях двигатели мощностью 106 и 122 л.с. К слову, мощность производимых АвтоВАЗом HR16 составляет 110 лошадиных сил. Двигатель устанавливается на множество автомобилей марки Nissan. Среди них такие популярные модели, как Note, Micra, Tiida, Juke, Wingroad и многие другие.
Если вы хотите выяснить, какой двигатель установлен на Лада Веста, обратите внимание на модель силового агрегата, указанную в свидетельстве о регистрации. Если же такой возможности нет, определяйте по внешнему виду — в сети имеется множество фото и видео каждого из моторов