Интерьер Лада Икс Рей
В отличие от молодежного внешнего вида, интерьер довольно серьезный. Приборная панель в виде трех колодцев, информативная. Правый колодец отдан под бортовой компьютер. Руль рельефный и удобный, в топовой комплектации с кнопками управления мультимедийных функций. 7-дюймомый дисплей мультимедиа окружен дефлекторами. Ниже расположен простенький блок климат-контроля. В простой комплектации здесь магнитола и «кругляши» обдува. Качество материалов отделки жесткое, ткань сидений приятная. Передние кресла Лада ИКСРЕИ со слабой боковой поддержкой, большим диапазонам регулировок и выпуклыми подушками. По меркам класса «В» на заднем диване места достаточно. Мест под мелочевку хватает: в дверях подстаканники и широкие карманы, под сидением пассажира выдвижной ящик, на центральной консоли ниши и подстаканники.
Из полезного оснащения автомобиль получил обогрев лобового стекла, зеркал и передних сидений. Вместе с кондиционером и «климатом», это опции.
Багажник в стандартном положении рассчитан на 361 литр, со сложенным диваном – 1207 литров. Пол получается ровным, в т.ч. с передним сложенным сидением. В багажнике есть небольшое подпольное пространство. Предусмотрена «запаска» R15, хотя Lada XRAY характеристики указывают на стандартные колеса R16.
Техническая составляющая
Перейдем к технической части. Вот здесь практически все о и в дополнение еще и «Обслуживание и содержание авто в разы дешевле импортных». Причем таких отзывов удостоились обе установки (на 1,6 и на 1,8 литра), которым комплектуется кроссовер.
Что касается коробки передач, то поставляемая МКПП вообще не доставляет каких-либо неприятностей, даже наоборот – «очень нравиться, как настроена коробка передач (хотя кому как). 2-я передача отлична для бездорожья и пробок, 3-я — для ускорения в городе, 4-я — для города и ускорения за ним, да и на 5-й разгоняется неплохо». Из негативных, пожалуй, отзывов относительно МКПП, можно отметить разве что – «не хватает 6-й передачи».
А вот про имеющийся на кроссовере автомат отзывы владельцев получил интересные. Практически все авто с АКПП на начальном этапе о, но потом «мы с роботом адаптировались друг к другу. Нет, он не стал работать лучше, просто я понял принцип его работы и научился понимать последствия своих действий».
Из ходовой части полностью положительные отзывы только у тормозной системы. А вот в рулевом механизме отмечается наличие «ударов и вибрации в руль при езде по кочкам».
Что касается подвески, то большинство автолюбителей отмечает достойную ее работу. Но один из владельцев отмечает, что передок «хорошо отрабатывает ухабы», а вот у задка «ход подвески вниз заканчивается очень быстро, поэтому на неровностях зад очень сильно подбрасывает».
Как недоливают бензин на заправках
По оценкам Федерации автовладельцев РФ, в среднем на АЗС остается около 5 процентов от оплаченного клиентами топлива. Чаще это происходит по инициативе персонала заправочных пунктов, а не из-за рассеянности водителей. Мошенничеством занимается свыше 3/4 всех станций, в том числе представители крупных региональных, федеральных компаний.
Действующим российским законодательством предусмотрены штрафы за обман покупателей. Их налагают органы по защите прав потребителей. Размер санкций:
- для должностных лиц – 30000–50000 руб;
- для организаций – 70000-100000 руб.
Работник АЗС отпускает кнопку заправочного пистолета раньше
Эта схема работает по принципу разделения обязанностей. Вставив шланг, сотрудник просит клиента оплатить услугу, после чего начинает заправлять авто. При этом он не доливает последнюю порцию, отпуская клавишу пистолета раньше времени. После того как водитель уедет, сотрудник АЗС сольет из шланга остаток топлива. Таким способом за раз можно обмануть покупателя на 1-1,5 л, что в итоге даст несколько сотен литров за 12-часовую смену.
Перегиб или скручивание подающего шланга
Этот способ обмана похож на предыдущий. Топливный шланг намеренно перегибается, что затрудняет нормальную циркуляцию жидкости. Из-за этого в нем скапливается определенное количество бензина. После того как шланг будет расправлен, топливо сможет вытечь.
Недолив бензина после отстрела пистолета
Такой обман на АЗС возможен там, где в конструкции предусмотрен специальный отсекающий клапан. Отмерив оплаченный объем топлива, колонка издает сигнал, похожий на щелчок, который водитель принимает за окончание заправки. При этом в шланге остается 0,5-1 л незалитого бензина. Чтобы слить его в бак, нужно снова ненадолго включить заправочный пистолет, но далеко не все сотрудники АЗС это делают.
Незалитое топливо «на сдачу»
Этот способ хорошо срабатывает на рассеянных покупателях, которые предпочитают оплату наличными деньгами. Кассир говорит, что у него нет мелочи на сдачу, и предлагает залить чуть больше топлива с учетом разницы. Далее в бак поступает изначальный объем бензина без добавки за сдачу. Недолив топлива получается большим и может доходить до 3–4 литров за раз.
Изменения в настройках компьютерной программы
Персонал автозаправочных станций может мошенничать с количеством наливаемого топлива при помощи компьютера. Например, программное обеспечение, регулирующее заливаемый объем, изменяется так, чтобы показатели на табло были выше реальных. Водитель в этом случае будет уверен, что он получил все оплаченное горючее, а при небольшой разнице (1–2 литра) обнаружить недолив бензина очень сложно.
Обман на больших объемах топлива
Чем меньше объем бензина, который покупает автолюбитель, тем ниже вероятность мошенничества: так легче обнаружить недостачу. Первые 10–15 л сотрудники заправок наливают очень точно, но если покупать 30–50 л и более, вероятность обмана возрастет. По этой причине водителю выгоднее несколько раз заправить машину небольшими порциями, чем один раз залить полный бак.
Интерьер нового автомобиля
Следующей проблемой отечественных автомобилей всегда можно было назвать некачественный интерьер, который при этом обладал еще массой проблем. Отзывы владельцев Лада Х Рей 2021 пока еще не могут полностью описать качества этого автомобиля, но следующие моменты можно выделить при первом взгляде на салон:
- Руль с тремя спицами, имеет один блок управления. Почему только один, сложно сказать: то ли производства пару кнопок приведет к большим затратам, то ли подобным образом подчеркивается принадлежность к бюджетному классу этой модели. В дорогих комплектация появляется и второй блок управления.
- Щиток приборов классический, было проведено деление конструкции на 3 основных цилиндра. Сразу бросается в глаза сильная подсветка синего цвета, которая отражается от цилиндров. Подобного эффекта добиваются при самостоятельном тюнинге конструкции.
- Передняя консоль ну очень проста в исполнении. Здесь расположили пару воздуховодов, в дорогой комплектации сенсорный дисплей, скромный блок управления характеристиками подаваемого воздуха. Ниже есть еще отсек, прикуриватель и подстаканники.
- Пространство вокруг рычага переключения передач никак не используется.
- Пластик, используемый при изготовлении панелей, ну очень дешевый. При этом было создано очень много граней.
- Кресла простые, никакой поддержки и вообще они напоминают те, которые устанавливались более 5-ти лет назад на бюджетники.
- Выделяются и массивные дверные ручки.
У новой Лада Х Рей 2021 (цена) фото салона не вызвали никакого восторга и столь непримечательный салон среднего или даже низкого качества не сюрприз.
Комфортабельность и удобства
Комфортабельность – один из самых спорных критериев среди владельцев X-Ray. Первое, что вызывает множество нареканий – сиденья («Как не настраивай сиденье — всегда неудобно»). При этом большинство отмечает, что нарекания они вызывают только при поездках на дальние дистанции, по городу же удобство сидений «вполне сносное».
Далее – приборная доска. Одним она «хорошо читается», другие же отмечают недостаточную информативность («не хватает датчика температуры ОЖ»), а также невозможность вывода одновременно двух параметров на дисплей бортового компьютера.
Еще множество нареканий вызывает блок педалей. Ряд владельцев отмечает, что расположение педалей очень близкое друг к другу. Хотя другие указывают, что «говорили про педали – очень близко, но я этого не заметил».
Зато все довольны системой обогрева и кондиционирования – «машина прогревается быстро и очень теплая». Относительно аудиосистемы, то здесь и вовсе все на любителя, но многие отмечают удобство мультируля (хоть «не хватает подсветки клавиш»).
Что касается мелких и незначительных достоинств и недостатков, то их можно перечислять бесконечно. К примеру, у одних владельцев через короткий период эксплуатации «появились сверчки», другие этого не отмечают. И так практически по каждой системе или оборудованию.
В целом, исходя из отзывов у конструкторов АвтоВАЗа получился вполне достойный и конкурентоспособный автомобиль. Конечно, недостатки присутствуют, но без них не обходится ни один автомобиль.
В статье использованы цитаты и фото из реальных отзывов владельцев кроссовера Lada X-Ray, взятые с автомобильных ресурсов Drom.ru, cars.mail.ru, Wroom.ru.
Статья в тему — «Обзор кроссовера Lada X-Ray»
Как не дать себя обмануть на АЗС
Автолюбители, которые не хотят стать жертвой мошенников, должны всегда быть бдительными. Оптимальный вариант – пользоваться проверенными станциями, персонал которых не обманывает. Если вам по какой-то причине срочно нужно заправиться на ближайшей АЗС, учитывайте правила:
- не пользуйтесь услугами заправки сразу после того, как туда поступило топливо с бензовоза;
- заправляйте машину самостоятельно;
- наполняя бак, следите за дисплеем счетчика.
Если обнаружилось, что вам недоливают бензин на АЗС, лучше не выяснять отношения на месте, а составить заявление в Отдел по защите прав потребителей. Сотрудники ведомства проведут проверку: при подтвержденном наличии факта мошенничества водитель сможет доказать в суде свою правоту.
Заправка полного бака
Нужно дождаться, когда на приборном щитке машины начнет мигать лампочка, сигнализирующая, что горючее заканчивается. В зависимости от марки машины в баке останется еще 3–5 л бензина. Зная этот показатель, легко рассчитать, сколько потребуется топлива, чтобы бак был полный. Если после заправки горючее не переливается через край, это говорит о том, что сотрудники АЗС обманывают покупателей.
Залив бензина в канистры
Это универсальный способ избежать обмана. Зная точный объем канистры, можно сразу выявить мошенничество и потребовать долить недостающее топливо. Предложенный вариант имеет один минус: не везде разрешается наливать бензин в переносные емкости.
Мерник для топлива
Если автолюбитель уверен, что его обманули, он может потребовать слить бензин и измерить полученный объем. Для таких случаев на заправке должны быть специальные емкости с делениями. Недостаток метода в том, что он подходит только при заливке в пустой бак или принесенную канистру, то есть далеко не во всех случаях.
Как и для чего изменяют качество топлива?
Химический состав горючего можно изменить несколькими способами:
- добавлением специальных присадок МТБЭ или ММА для повышения октанового числа и стоимости топлива;
- разбавлением высокооктановых бензинов низкооктановыми сортами;
- добавками в топливо этанола;
- загрязнением горючего осадками из плохо отмытых транспортировочных емкостей.
Сознательное добавление химикатов или разбавление горючего обычно имеет целью коммерческую выгоду, а случайные смеси возникают из-за неграмотности или безответственности сотрудников АЗС.
Однако последствия использования бензина плохо качества обычно неприятные, а часто – фатальные: «коптятся» и выходят из строя свечи зажигания, забиваются топливопроводы и топливные фильтры, выходят из строя контрольные датчики, изменяется качество и рабочие характеристики моторного масла, плохо сгорает топливно-воздушная смесь, из-за чего засоряются поршневые цилиндры, увеличивается расход топлива.
В конечном итоге, рабочие узлы двигателя быстро изнашиваются и начинают требовать дорогостоящего ремонта.
Что делать, если обнаружили недолив
На самом деле способов того, как определить недолив бензина на АЗС, немного. Заправлять собственные канистры на многих заправках запрещено. Счетчики приборной панели авто также не ведут подсчет с точностью до мл.
Проверить самостоятельно недолив бензина с помощью своих емкостей водитель не имеет права
Если все-таки подозрения закрались, клиент вправе потребовать провести контрольный замер. Для этого представитель руководства заправки по требованию покупателя обязан предоставить специальный опломбированный мерник, соответствующий ГОСТу.
Расчет погрешности должен производиться с учетом показателей температуры. Эти данные указаны на стенде с документами и лицензиями.
Топливо, которое используется для контрольного замера, всегда оплачивается тем, кто потребовал данную проверку. Если погрешность была обнаружена, водитель и представитель заправочной станции должны составить акт в двух экземплярах. Один бланк остается у администратора, второй передается водителю.
Мерники, соответствующие ГОСТу
Обнаружив факт недолива бензина на АЗС, вариантов куда жаловаться – два. Вместе с письменным заявлением автомобилист должен направить подписанный акт в прокуратуру или Роспотребнадзор.
Нередко бывает, что представители АЗС отказывают в предоставлении мерника. В этом случае водитель также имеет право позвонить в полицию или Роспотребнадзор и заявить об этом факте.
Если же обманутому клиенту удастся доказать факт недолива, согласно закону, он имеет право получить недолитый объем горючего либо соответствующую ему материальную компенсацию.
За топливо для контрольного замера платит водитель
С учетом того, что максимальный объем недолива может составлять 1,5 л на 10 л, связываться с подобной процедурой хотят далеко не все. Тем более, что сейчас владельцы автозаправочных станций не наглеют. С каждых 10 л воруется примерно 300 мл бензина, хотя законом допускается всего 25 мл в качестве погрешности.
Свежие новости Lada Xray
Обзор звука мультимедиа Lada Xray
Lada Xray: тест драйв от Владимира Пшенина
Как снять передний и задний бамперы Lada Xray
«Смотрел сегодня машину. Вывод напросился сам собой – красивая снаружи, убогая внутри… и это в топовой комплектации. Что же предлагают в минималке ? Мультимедийный центр посередине блестит и сияет, а вокруг самый дешевый убогий пластик, где они его взяли? Панель приборов – проще некуда. Руль кожаный – это да, но под рулем два огрызка – справа и слева (переключатели света, поворотов, дворников). Управление стеклами на левой двери – вроде бы удобно. Багажник – не то чтобы большой, но и не маленький. Запаска – полноразмерная. Этой машине появиться лет десять назад (вместо тех уродских недоделанных моделей) – был бы фурор. А сейчас не знаю – надо ждать, как машина себя покажет. Последние десять лет езжу на иномарках, и что в них нравится – это то, что с ними не надо ничего делать кроме ТО. А наши Лады все видели – машине 3 года, а она уже в ржавчине, вся подтянута-перетянута. Но это мое личное мнение, готов ездить на наших машинах, но должно быть соответствие между ценой и качеством.»
«Салон понравился, просторно водителю и переднему пассажиру. Задним будет менее комфортно, но не убийственно. Двое сзади будут себя чувствовать (по 10 бальной шкале) баллов на 6-7. А вот троим там делать нечего, ну или это будут подростки, лет так 8-9…
Оказалось тронутся на механике – не столь жуткое дело! Мне понравилась педаль сцепления, мягкая и лёгкая. Многие в этом видят минус, но для меня это гут. Может и поменяется моё мнение со временем. Но на данном этапе мне нравится. Схватывает сцепление на 1/3 хода педали, всё прогнозируемо и без особых рывков. С учётом того, что я на механике последний раз ездил в 1993г. и количество поездок было меньше, чем пальцев на руке
Двигатель работает тихо. После прогрева, вообще не слышно!
Случился казус… после перевода в нейтралку и постановки на ручник, выключаю ключом зажигание… а двигатель работает????? И это я осознал после того как увидел выхлоп из трубы (капала водичка). Что-то с сигналкой намудрили. Благо возле Автосалона стоял (заливал топливо с канистры). Побежал к манагеру, объяснил ситуацию. Получил ответ — нажми тормоз и отпусти ручник и машина заглохнет. Сделал, как подсказали – всё ГУТ. Хрень какая-то. Ладно, попытаюсь разобраться позже.
Вернёмся к двигателю…
При выезде с Автосалона попадаешь на Ростовское шоссе и прёшь по хорошей трассе 155км. до мой.
Выше 2800 – 3000 оборотов я не крутил. Этого вполне достаточно, для движения 100-110км/ч. В салоне царить, приятная обстановка, из вне шумы не доносятся, шумка довольно приемлемая!!!!(некоторое время ехал с вык. Музыкой, изучал и прислушивался), акустика выдаёт приличное звучание, как с флешки, так и радио.
Попробовал обогнать автобус, при скорости 95км/ч. не переключая передачу с 5-ой на 4-ю… так на 5-й довольно бодро подхватил двиг и легко до 120 толкнул (обороты 3100). Я думаю, что после обкатки, ущербным себя чувствовать не буду
По расходу, бортовой показывает общий 6.3
После заправки, полный бак (под горлышко) и пробеге 182 км. на индикаторе топлива погасло одно деление. Сколько это, выясню путём замера количества вливаемого бензина на очередной заправке (дедовским способом).
По обзору есть замечания. Передние стойки перекрывают малость видимость. Нужно интенсивней вертеть головой и нагружать мышцы спины и пресса (наклоняясь вперёд , вправо, влево) но не смертельно…
Тормоза довольно цепкие, одтормаживался пару раз интенсивно – респект!!!!
Датчик дождя срабатывал вовремя (пол пути ехал под дождём). Щётки работали без скрипов, добротно делая свою работу, ветровое стекло всегда было освобождено от капель.
Зеркала заднего вида, остались чистыми.
Климат тоже справлялся со своими обязанностями. Окна не потели.
На этом пока всё. Пробег ещё малюсеньки, много сказать о машине не могу. Но с увеличением времени общения мной и Хрея дополнять буду обязательно.»
Что произойдёт, если заправить автомобиль, рассчитанный на бензин, дизельным топливом
Даже неопытный автомобилист застрахован от такого рода ошибки благодаря различной конструкции заправочных пистолетов на АЗС, однако казусы всё же случаются.
Прежде всего, если вы осознали свою ошибку, необходимо сразу же заглушить двигатель, чтобы уменьшить негативное воздействие на него. В противном случае мотор будет работать до тех пор, пока не выработает остатки бензина в топливной магистрали, после чего заглохнет и больше не заведётся, поскольку он ни при каких условиях не сможет переварить дизель.
Время работы двигателя также напрямую зависит от того, сколько бензина оставалось в баке и сколько дизельного топлива (соляры) было залито. В дизельном двигателе степень сжатия в 1,8 – 2 раза выше, чем в бензиновом. Кроме того, применяются свечи накаливания, а не свечи зажигания, что предопределяет не взаимозаменяемость этих видов горячего.
Однако при соотношении бензин/дизель, равном 3/1, на старых моделях двигателей, оснащённых карбюратором, автомобиль вполне способен сохранять возможность передвижения на небольших (до 70 километров в час) скоростях. Такая работа сопровождается детонацией, рывками при разгоне и низкой тягой и в лучшем случае может привести к закоксовке камеры сгорания, поэтому эксплуатацию лучше прекратить.
Как ни странно, но именно старые модели бензиновых моторов способны хоть и с трудом, но переваривать такую смесь, и это, не смотря на низкую степень сжатия. В современных моделях двигателей степень сжатия составляет 11-12 единиц, что достаточно близко к показателям дизеля – 18-20 единиц. Однако работать на топливе с примесью даже 10% соляры они не смогут, так как в них применена современная система питания, электроника которой принудительно выключит зажигание, либо же топливные форсунки достаточно быстро забьются, что дополнительно усугубит и без того неровную работу мотора и он заглохнет.
В карбюраторном моторе достаточно просто слить топливную смесь, залить хороший бензин и добавить его непосредственно в карбюратор
Особое внимание следует уделить состоянию свечей и при необходимости очистить их от нагара. Для современных двигателей лучше обратиться в сервисный центр, поскольку помимо промывки топливных форсунок, слива дизельного топлива и ревизии свечей понадобится ещё и диагностика электронных систем, и удаление ошибок из их памяти, что невозможно сделать без специализированного оборудования
Цена на ладу Икс Рей колеблется от 600 000 до 831 000 руб
С абсолютно новым хэтчбеком Lada XRAY тольяттинский автогигант всерьез взялся за свой новый дизайн. Этот автомобиль стал украшением многих журналов, выставок и заинтересовал автовладельцев о чём свидетельствуют многочисленные отзывы. С нынешней финансовой ситуацией далеко не каждый может купить иномарку, а на «ВАЗ», в принципе, смотреть не хотелось. Теперь ситуация должна измениться, ведь вместе с иностранными партнерами «вазовцы» взялись за дизайн, который в итоге получился непозволительно стильным. Впервые Лада ИКСРЕЙ появилась в качестве двухдверного концепта в 2012 г. Через 2 года был представлен 4-дверный концепт и только в декабре 2015 года запустился конвейер. Автомобиль представляет собой компактный и высокий хэтчбек для активной городской езды о чём гласят многочисленные отзывы о Ладе Икс Рей.
Внешность
Начнем с внешнего вида. Но здесь особо говорить нечего, многие владельцы характеризуют его как «на любителя», но вместе с тем отмечают, что авто выглядит достаточно свежо и интересно. Согласно отзыву одного из владельцев авто «современная, и очень даже симпатичная внешность, особенно передка». А вот о прочности и устойчивости к коррозии кузова, пока никаких комментариев нет, что неудивительно, поскольку срок эксплуатации у всех – сравнительно мал.
Но вместе с тем, есть и те, кто нашел негативные стороны. Согласно одного из отзывов «штамповки на боковинах – просто грязесборник на кузове». Еще один из владельцев о. Также о.
Но в целом, владельцев внешность автомобиля устраивает. Перейдем к салону. Многие отмечают, что шумоизоляцию кроссовер получил вполне достойную и сторонние шумы в салон не проникают. Хотя есть и такие, которым обработка кузова – недостаточна («Шумно в салоне из-за необработанных подкрылок»).
Что произойдёт если заправить дизельный автомобиль бензином
После заправки дизельного автомобиля бензином последствия могут быть гораздо серьёзнее.
Сам принцип работы такого мотора кардинально отличается. Так, в нём нет свечей зажигания, поэтому нормальное воспламенение невозможно, оно будет происходить гораздо раньше, что приведёт к смещению фаз и сильной детонации, которая отразится на всей цилиндропоршневой группе.
Кроме того, в дизеле в камеру сгорания поступает не топливно-воздушная смесь, а чистый соляр, который уже непосредственно в камере смешивается с предварительно закачанным воздухом и под действием высокого давления воспламеняется.
Не менее важным является тот факт, что в дизельном моторе питание осуществляется с помощью топливного насоса высокого давления либо насос-форсунок, во многих моделях которых соляр является своеобразной смазкой, поэтому работа на бензине, либо же на смеси с высоким содержанием бензина чревата капитальным ремонтом.
Бывают случаи, когда в дизельное топливо специально добавляют небольшое количество (до 6-8%) бензина с целью снижения его вязкости в зимнее время, но такой способ имел место только на старых атмосферных моторах, а для современных турбированных он неприемлем.