Что выбрать

Цена на минимальную и максимальную комплектации

Цена самой простой 2180 начинается от 770.900 рублей. В таком случае покупатель получит авто с двигателем 1.6 л и механической коробкой передач. В максимальной комплектации Веста будет стоит примерно на 100 тысяч дороже и обойдётся уже в 866.900 рублей. Prestige-версия включает в себя множество опций и 1.8-литровый двигатель. Существует Vesta в комплектации exclusive, однако на официальном сайте производителя найти авто неудастся.

Цены всех конкурентов примерно на одном и том же уровне, однако некоторые авто в особенно дорогих комплектациях стоят ещё дороже. К примеру, такой конкурент, как Киа X-Line, в максимальной комплектации оказался чуть дороже. Он стоит 922 410 рублей.

Новичков встречают по одежке

Об этом гласит русская пословица. Но если новинка от корейцев вполне предсказуема и определенный результат по созданию и возможностям компактного городского кроссовера прогнозировался, то наша новая Лада – незнакомый никому, мистер Икс.

Современный внешний вид, стильные манеры солидного динамичного автомобиля, легко узнаваемого в потоке машин по рельефным выступам деталей кузова, большим буквам LADA на корме (сравнимый с похожим логотипом VOLVO, признаки присутствия идеи Маттина, работавшим у шведов дизайнером). Lada X-Rey позиционируется руководством ВАЗа, как высокий хэтчбек, Hyundai Creta – относится к классу компактных кроссоверов, хотя по габаритам разница не существенная: 4165 мм х 1764 мм х 1570 мм – у Икса, Крета обладает следующими размерами: 4270 мм х 1780 мм х 1630 мм.

Лада родилась с архитектурой от Рено Сандеро Стипвей. Эта модель пришла на ВАЗ от куратора «Жигулей» альянса Renault-Nissan. От него же – и отличный клиренс в 195 мм, что делает его применимым не только в городской черте, но и за ее пределами, на дорогах сельской местности. Хорошая оптика, а один из вариантов названия X-Rey обозначает рентгеновский луч, который своим светом пронизывает дорожную поверхность интересный вид радиаторной решетки делает экстерьер Лады привлекательным для покупателей. Новый вариант известного логотипа ВАЗа, также стал лучше: более солидная ладья по хозяйски бороздит водные просторы.

Хендэ Крета – компактная кореяночка с изящным внешним видом. Вместе с тем, этот кроссовер в его современном (именно так переводится Hyundai) облике обладает скрытой динамикой возможностей авто. Экстерьер, отдаленно напоминает образ собрата Соляриса. Улыбка лица передней части стала более лучезарной, благодаря применению новой формы оптических приборов, особенно это касается вида противотуманок.

Какой автомобиль лучше — Хендай Грета или Лада Веста СВ Кросс

Еще одним конкурентом новинки АВТОВАЗ является корейский автомобиль Hyundai Creta. Машина пользуется большой популярностью в России и в других странах. Она имеет много общего с Веста СВ Кросс — сравнение с конкурентами и подробный анализ сходств и различий читайте ниже.

Престиж и кузов

Корейский производитель Hyundai успел зарекомендовать себя, как создателя качественных, оптимальных и надежных транспортных средств. В отечественном автопроме все еще сомневаются автовладельцы. Поэтому более престижной маркой можно назвать все-таки Hyundai. Что касается кузовов обеих машин, то у Греты он не такой широкий, как у Весты, ширина корейца составляет 1780 мм, а Лады – 1785. Лада больше Хундаи и по длине – она достигает 4424 мм, а иностранный автомобиль — 4270. Высота Hyundai Creta – 1630 мм, что на 95 мм больше, чем у Лады. Кто же из конкурентов обладает более широкой колесной базой — Грета или Веста Кросс? Отечественный автомобиль имеет базу в 2635 мм, а кореец – 2590. Весит Хундай 1483 кг. Однако материалы, из которого делают кузов Креты, лучшего качества – это ультра прочный сплав, он обеспечивает не только стойкость при боковом или фронтальном ударе, но и защищает от коррозий, улучшает динамику и экономичность машины.

Экстерьер: Веста кросс или Хендай Грета

Внешне автомобиль выглядит более компактным, чем Веста, литые колесные диски, зауженные фары придают ему особой оригинальности. Внешне новинка 2021 года не сильно отличается от своих предшественников. Экстерьер Lada Vesta Cross более агрессивный – машина имеет больше сходства с внедорожником, в то время, как Creta скорее городская машина. Цветовая гамма кузовов не изменилась, никаких новых расцветок производитель не добавлял. Световые огни изменили в новой Крете свою форму, получили диодное исполнение, а линзованные фары придают машине привлекательности.

Технические характеристики

Когда покупатель выбирает между Хендай Грета или Лада Веста Кросс, особое внимание уделяется техническим характеристикам. Если АВТОВАЗ предлагает всего 3 комплектации новинки, то в корейской компании разработали 6 вариаций

Где двигатель лучше — в Веста СВ Кросс или Грета

Отечественный автомобиль можно приобрести с мотором, объем которого составляет 1.6 или 1.8 л топлива, в Грете есть и двухлитровые силовые агрегаты, зато отсутствует объем 1.8 л. Минимальная мощность Хундай – 121 лошадиная сила, максимальная – 149.6 в двухлитровом моторе. Оба автомобиля прекрасно ездят на 92 бензине. Максимальная скорость Creta – 183 лошадиных силы, Весты – 180 лошадей. Показатели моторов практически полностью совпадают, но двигатель корейской машины мощнее при учете объема 2 л.

Трансмиссия автомобилей

Большим плюсом Hyundai является наличие автоматической коробки переда на 6 режимов скорости. Она доступна в автомобилях и с передним, и с полным приводом. При желании покупатель может взять и авто на механике, она предусмотрена вместе с аналогичными моторами, что и автоматика. В ладе автомата нет, максимум, что можно получить – это роботизированную трансмиссию.

Шасси конкурентов

Отечественный производитель максимально улучшил шасси и подвеску автомобиля. Например, клиренс у Lada Vesta Cross действительно больше, чем у корейца на 13 мм, поэтому именно она более адаптирована к российским дорогам. У обеих машин размер колес достаточно большой, но новинка от корейского производителя имеет уже 17-дюймовые колеса, а у Веста – 16 дюймов.

Интерьер

В салоне Hyundai есть шесть подушек безопасности, мультимедийный комплекс с навигацией, сенсорный экран которого меньше, чем в Весте на 2 дюйма. Мультимедиа имеет шесть динамиков, камеру заднего обзора, навигатор – это есть в обеих машинах. Материал, из которого выполнен салон, полностью зависит от выбранной комплектации. Внутри Лады немного просторнее, чем в Крете.

Комплектации и стоимость

В таблице можно посмотреть доступные комплектации Хундаи, а так же стоимость каждой из них, расценки на Веста СВ Кросс представлены выше.

Start 799.900 рублей
Active От 899.900 рублей, в зависимости от мотора и коробки передач
Comfort От 989.900р.
Travel От 1.034.900р.

Внешний вид

Вот тут хотелось бы вообще промолчать, так как на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные… В случае с Вестой СВ Кросс и Кретой все точно также. Крета выполнена в современном азиатском стиле — покатые линии кузова, натянутые фары, массивная решетка радиатора. В общем, все, что свойственно современному кроссоверу. Веста СВ Кросс, напротив, выполнена в модном сейчас ИКС-дизайне. ИКСы прослеживаются практически везде. Лично мне кажется, что фейс машины немного напоминает современные Лексусы.. Но, это лишь моя ассоциация. Да уж, харизмы Ладе Весте СВ Кросс уж точно не занимать. Хочу также отметить, что оба автомобиля имеют пластиковый защитный обвес, выполненный из черного пластика.

Комплектации и цены

Грета.

  • Start. 1.6 л двигатель в паре с механикой за 922 000 руб.
  • Active. Только 1.6 мотор с механикой и передним или полным приводом на выбор. 975 900 и 1 055 000 р. соответственно. Автомат с 2WD за чуть более миллион.
  • Comfort. Механика и 1,6 только с полным приводом. Мотор на выбор с АКПП, но с передним приводом. Цена комплектации «Комфорт» в районе 1 100 000 рублей.
  • Travel. Доступно любое сочетание объема двигателя, коробки и привода. «Вилка» цен от 1,1 до 1,3 млн. руб.

Витара.

  • GL. 1,6 мотор, только передний привод, коробка на выбор. От 1 180 000.
  • GL+. 1,6 двигатель в паре с автоматом или механикой и приводом по желанию. Цена стартует от 1, 4 млн. руб.
  • GLX. Только АКПП, также доступен второй мотор объемом 1,4 литра и 2WD или 4WD на выбор.

Багажники

У седанов по этому параметру не получится определить: лучше «Веста» или «Киа Рио». Объем их багажного отделения идентичен и составляет 480 литров.

Если же сравнивать между собой «Лада Веста СВ Кросс» и «Киа Рио Икс-Лайн», то российскому бренду есть чем похвастать. Минимальный размер его багажника – 480 литров. У конкурента этот показатель меньше – 390 литров.

Отечественный автомобиль выигрывает и по организации пространства. Над нишей для запасного колеса сделаны два контейнера из пенопласта с крышками. При сложенных задних сиденьях пол получается ровным. В левой части под шторкой расположен бокс для хранения мелких предметов.

Внешний вид «Киа Рио». Источник фото: https://yandex.ru/collections/card/5de36b2ac8ba05cdbb215002/

Если сложить сиденья сзади у «Киа», то они образуют высокий порог. К тому же дверь ее багажного отделения открывать не всегда удобно из-за маленькой рукоятки.

Внешний вид

Вот тут хотелось бы вообще промолчать, так как на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные… В случае с Вестой СВ Кросс и Кретой все точно также. Крета выполнена в современном азиатском стиле — покатые линии кузова, натянутые фары, массивная решетка радиатора. В общем, все, что свойственно современному кроссоверу. Веста СВ Кросс, напротив, выполнена в модном сейчас ИКС-дизайне. ИКСы прослеживаются практически везде. Лично мне кажется, что фейс машины немного напоминает современные Лексусы.. Но, это лишь моя ассоциация. Да уж, харизмы Ладе Весте СВ Кросс уж точно не занимать. Хочу также отметить, что оба автомобиля имеют пластиковый защитный обвес, выполненный из черного пластика.

Моторные характеристики и расход топлива.

В разных комплектациях у Хендай Крета монтируются 2 бензиновых двигателя объемом 1,6 и 2 л, мощностью имея на своем борту 123 и 149 л.с. Мотор 1,6л разгоняет машину до 100 км/ч за 12 сек., потребляя 7,1 л бензина, 2-литровый двигатель достигает той же скорости за 11 сек., потребляя 7,8 л топлива. Масса автомобиля — 1472 кг. Оба двигателя отличаются безотказностью, хорошей динамикой. Производитель заявляет 200000 км пробега.

Достоинства и недостатки 1,6:

  1. отличная динамика;
  2. более низкий расход топлива, чем у 2 л варианта;
  3. снижает стоимость авто.

Более мощная версия двигателя Креты позволяет уверенно чувствовать себя на обгоне в условиях скоростной трассы. При этом выбор 2л агрегата повлечет больший расход бензина и добавку к цене машины.

Марка бензина — 92 и выше.

Моторы универсала Весты 1,6л мощностью 106 л.с., 1,8 л с мощностью 122 л.с. в связке с 5 ступенчатыми МКПП и роботом 5АМТ. 1,8 литровая Лада оснащается и роботом, и механикой. 1.6 литровая — только механикой. Марка бензина — минимум 92.

Время разгона до ста километров и соответствующий расход топлива в смешанном цикле:

  • 1,6л – 106 л.с. – 12,6 сек., — 7,5л;
  • 1,8л — 122 л.с. – 11,2 сек., 5МТ — 7,9 л;
  • 1,8л — 122 л.с. – 13,3 сек., 5АМТ – 7,7 л.

Масса автомобиля — 1300-1350 кг.

Пользователи считают оптимальной Весту Кросс, мотор которой объемом 1,8л на механической КП. Двухлитровый мотор Кретты, по сути, улучшенный вариант менее мощного агрегата. Обладает большей мощностью, уверенным и плавным ходом.

Внешний вид

Вот тут хотелось бы вообще промолчать, так как на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные… В случае с Вестой СВ Кросс и Кретой все точно также. Крета выполнена в современном азиатском стиле — покатые линии кузова, натянутые фары, массивная решетка радиатора. В общем, все, что свойственно современному кроссоверу. Веста СВ Кросс, напротив, выполнена в модном сейчас ИКС-дизайне. ИКСы прослеживаются практически везде. Лично мне кажется, что фейс машины немного напоминает современные Лексусы.. Но, это лишь моя ассоциация. Да уж, харизмы Ладе Весте СВ Кросс уж точно не занимать. Хочу также отметить, что оба автомобиля имеют пластиковый защитный обвес, выполненный из черного пластика.

Коробка

Сравнение vesta cross и французской машин по коробке переключения передач будет не в пользу весты кросс. Автоваз предлагает потенциальным покупателям механическую, либо роботизированную трансмиссию. Оба варианта предполагают пять режимов.

Аппонент предлагает комплектацию, в состав которой входит автоматическая трансмиссия на четыре режима плюс вариатор. Есть вариант переднеприводной пятиступенчатой механики и полно приводной шести ступенчатой.

Сравнительная характеристика показывает, что сложность выбора покупателей между двумя машинами оправдана. Оба смотрятся лаконично. Оба автомобиля имеют высокую проходимость, приспособлены к передвижению по бездорожью. Хотя дорожный просвет выше у француза. Он же имеет преимущество в плане выбора трансмиссии. Автоваз здесь явно уступает. Мультимедийные устройства практически аналогичны в обоих автомобилях, величина дисплея одинаковая. Существенное отличие для покупателей заключается в цене. Рено каптур значительно дороже, при том, что некоторые технические характеристики уступают весте кросс.

Дизайн и экстерьер автомобилей

ВАЗ сумел сделать стильный кузов, который своим обликом ничем не проигрывает ближайшим конкурентам.

У обоих седанов прослеживаются спортивные очертания. Это видно по обтекаемым формам, «агрессивному» бамперу и вытянутым прямоугольным фарам. Радиаторная решетка у «Киа Рио» узкая и менее выраженная. В российской же машине на нее делается акцент.

Внешний вид «Лады Весты». Источник фото: https://www.drive2.ru/o/b/486028670771659178/

Сзади последняя версия корейского автомобиля выглядит под стать современным трендам. Ее фары соединены между собой тонкой красной полосой, а глушитель замаскирован. У некоторых версий «Лада» двойная выхлопная труба сразу бросается в глаза. Задние огни более топорные и угловатые.

Среди универсалов тоже не получится однозначно выбрать, кто оказался более стильным: Ka Rio X-Line или Lada Vesta SW Cross. Как и седаны, эти версии кузова во многом схожи. У «Рио» более высокие рейлинги и хромированные ручки на дверях, в «Ладе» они сделаны в цвет кузова.

Салонная битва

Салон автомобиля Creta удивляет скромностью, основательностью, практичностью. Жесткий пластик разной текстуры выглядит добротно. Ручки передних дверей основательны, удобны, смотрятся отменно. Удобная клавиша регулирует уровень подогрева передних сидений. В максимальном наборе опций пассажиры заднего ряда, тоже могут погреться. Регулировка сидений в вертикальном, горизонтальном направлении не позволит в дороге навалиться усталости. Габаритные зеркала дают отличный обзор дороги. Крета в полной комплектации оборудована камерой заднего вида. Рулевое колесо покрыто мягкой, приятной на ощупь кожей. Имеется дисплей с необходимой информацией. В стандартном оснащении безопасность обеспечивают фронтальные подушки водителя/переднего пассажира. В модификации Travelдобавляются боковые подушки безопасности. Автомобиль оснащен системой круиз-контроля. Главное достоинство салона Huyndai Creta — свободное размещение. Пространства хватит впереди и над головой.

Дизайн интерьера Весты SW Cross не удивляет новыми открытиями, все знакомо по предыдущим версиям. Рыжие вставки на черном фоне жесткого пластика разбавляют строгое оформление салона. Удобная форма сидений, три уровня обогрева. Оптимальная амплитуда смещения кресел. Заднее сиденье порадует высокорослых субъектов. Подлокотник по центру, обогрев кресел, зарядка для мобильников добавят второму ряду пассажиров хорошего настроения. Бортовой компьютер с красочным дисплеем имеет много полезных функций, отсутствующих даже у дорогих автомобилей. Веста Cross оборудована системой круиз — контроля, что очень удобно в дальних поездках. По качеству материалов и стилю оформления салона Веста, конечно, уступает корейской Крете. Зато у нее есть мультимедийная система, более удобные сиденья, обогрев лобового стекла.

Варианты коробок переключения передач в Рио и Веста

Автомобиль Лада Веста, как и модель Лада Х Рей, может комплектоваться следующими трансмиссиями:

  1. Отечественная пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Данная трансмиссия является серьезно переделанной российской коробкой от лады Приора. Инженеры АвтоВАЗ значительно усовершенствовали многие узлы трансмиссии при помощи иностранных запчастей.
  2. Пятиступенчатая механическая трансмиссия французского производства.
  3. Роботизированная механическая коробка переключения передач. В отличие от автомата данная трансмиссия проста в обслуживании и ремонте.

Возможно с выходом Весты в кузове универсал инженеры добавят в комплектацию данного транспортного средства полноценную автоматическую трансмиссию.

Транспортные средства Киа Рио и Рио Икслайн могут быть оснащены:

  1. Пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.
  2. Шестиступенчатой МКПП.
  3. Четыреступенчатой АКПП.
  4. Шестиступенчатым автоматом.

Благодаря наличию полноценных автоматических трансмиссий, обладающих высокой надежностью и долговечностью, автомобили Kia Rio практически не имеют конкурентов в своем ценовом диапазоне.

Важно отметить! У Лады Весты разгон сильно зависит от типа трансмиссии – на механике машина существенно быстрее стартует, нежели на РКПП

Цены и комплектации

Стоимость Лада Кросс зависит от модификации и начинается от 755,5 тыс. рублей.

Комплектация Цена Двигатель КПП
1.8 Cross Luxe МТ 780 900 ₽ бензиновый 1.8, 122 л.с. Механическая 5
1.8 Cross Luxe Multimedia МТ 804 900 ₽ бензиновый 1.8, 122 л.с. Механическая 5
1.8 Cross Luxe AМТ 805 900 ₽ бензиновый 1.8, 122 л.с. Автоматическая 5
1.8 Cross Luxe Prestige МТ 822 900 ₽ бензиновый 1.8, 122 л.с. Механическая 5
1.8 Cross Luxe Multimedia AМТ 829 900 ₽ бензиновый 1.8, 122 л.с. Автоматическая 5
1.8 Cross Luxe Prestige AМТ 847 900 ₽ бензиновый 1.8, 122 л.с. Автоматическая 5

Производитель представляет авто в следующих вариантах:

  1. Luxe – 1,6MT – 755 900 руб.; 1,8МТ – 780 900 руб.; 1,8АМТ – 805 900 руб.
  2. Luxe Multimedia – 1,6MT – 779 900 руб.; 1,8МТ – 804 900 руб.; 1,8АМТ – 829 900 руб.
  3. Luxe Prestige – 1,8МТ – 822 900 руб.; 1,8АМТ – 847 900 руб.

Опционально можно заказать металлизированную окраску за 12 тыс. руб. и эксклюзивный облик «Карфаген» за 18 тыс. руб.

Изначально приобрести машину предлагается только в комплектации Люкс. Опционально потребителю доступно два пакета:

  1. Мультимедия.
  2. Престиж.

Комплектация Люкс изначально имеет следующее оснащение:

  • подушки безопасности – 4 шт.;
  • сигнализация;
  • дисковые тормоза передние и задние;
  • противотуманные фары;
  • ABS, ESC;
  • регулировка высоты сиденья;
  • электроусилитель руля;
  • дверные электростеклоподъемники;
  • подогрев передних кресел в 3 уровня;
  • обогрев зеркал, стекла ветрового;
  • датчики парковки задние;
  • климатическая система, круиз;
  • датчики света, дождя;
  • аудиосистема с 4 динамиками и монохромным дисплеем;
  • колесные диски в 17 дюймов;
  • рейлинги, спойлер и пр.

За пакет Multimedia придется доплатить 24 тыс. руб. В эту сумму входит камера заднего вида, а также мультимедийная система, оснащенная дисплеем в 7 дюймов и 6 динамиками.

Пакет Prestige доступен только с мотором в 1,8 л. За него придется добавить 18 тыс. руб. К мультимедийному пакету прибавится светодиодное освещение интерьера, подогрев кресел задних, задний подлокотник в комплексе с тонированными задними стеклами.

Отличительная особенность модели авто от обычного универсала – интересный оранжевый цвет в интерьере и подсветка приборов такого же цвета, глянцевые дверные ручки. Однако заказать исполнение салона можно в классическом темном исполнении.

Кому сзади жить хорошо

Пассажиры Vesta SW Cross не почувствуют стеснения даже за высоким водителем, но угол наклона спинки некоторым покажется излишне вертикальным. Подогрев доступен только в пакете Prestige

Пересаживаясь на задний ряд сам за собой, даже человек высокого роста не почувствует стеснения в Lada — места в коленях с запасом. А если водитель еще и приподнял свое кресло, то можно и слегка вытянуть ноги, хотя в этом положении ощущаешь голенями нижнюю поперечину кресла. По ширине салона на уровне локтей Lada впечатляет — 150 см, поэтому никакого стеснения задние пассажиры не почувствуют. Центральный тоннель практически не выступает в салон, что наверняка обрадует третьего пассажира. В спинках передних кресел есть карманы, а вот центрального подлокотника нет. Еще один нюанс — спинка заднего сиденья установлена непривычно вертикально.

По ширине салона Creta слегка уступает Lada, но посадка сзади удобнее и есть подогрев сидений

В Creta спинка сиденья установлена под более удобным углом, и сами кресла стоят выше, что делает посадку удобнее. Центральный тоннель тоже практически не мешает ногам, ступни спокойно умещаются под передними креслами, но подлокотника сзади здесь тоже нет, а карман есть только на спинке штурманского кресла. По ширине салона Creta слегка уступает Lada — на уровне локтей здесь 144 см, но зато задние пассажиры могут наслаждаться подогревом сидений.

Моторные характеристики и расход топлива.

В разных комплектациях у Хендай Крета монтируются 2 бензиновых двигателя объемом 1,6 и 2 л, мощностью имея на своем борту 123 и 149 л.с. Мотор 1,6л разгоняет машину до 100 км/ч за 12 сек., потребляя 7,1 л бензина, 2-литровый двигатель достигает той же скорости за 11 сек., потребляя 7,8 л топлива. Масса автомобиля — 1472 кг. Оба двигателя отличаются безотказностью, хорошей динамикой. Производитель заявляет 200000 км пробега.

Достоинства и недостатки 1,6:

  1. отличная динамика;
  2. более низкий расход топлива, чем у 2 л варианта;
  3. снижает стоимость авто.

Более мощная версия двигателя Креты позволяет уверенно чувствовать себя на обгоне в условиях скоростной трассы. При этом выбор 2л агрегата повлечет больший расход бензина и добавку к цене машины.

Марка бензина — 92 и выше.

Моторы универсала Весты 1,6л мощностью 106 л.с., 1,8 л с мощностью 122 л.с. в связке с 5 ступенчатыми МКПП и роботом 5АМТ. 1,8 литровая Лада оснащается и роботом, и механикой. 1.6 литровая — только механикой. Марка бензина — минимум 92.

Время разгона до ста километров и соответствующий расход топлива в смешанном цикле:

  • 1,6л – 106 л.с. – 12,6 сек., — 7,5л;
  • 1,8л — 122 л.с. – 11,2 сек., 5МТ — 7,9 л;
  • 1,8л — 122 л.с. – 13,3 сек., 5АМТ – 7,7 л.

Масса автомобиля — 1300-1350 кг.

Пользователи считают оптимальной Весту Кросс, мотор которой объемом 1,8л на механической КП. Двухлитровый мотор Кретты, по сути, улучшенный вариант менее мощного агрегата. Обладает большей мощностью, уверенным и плавным ходом.

Классическая АКПП: +1 Hyundai Creta

В отношении Весты Кросс сразу необходимо уточнить ряд моментов, касающихся технической части. В первую очередь, касается это типа привода. Веста доступна исключительно в переднеприводном исполнении, а кореец может быть и полноприводным. Крета 4х4 конечно же не конкурент Весте, поэтому рассматриваем кроссовер с приводом на одну ось.

Помимо этого, некоторые опасаются однодисковой роботизированной трансмиссии, которой оснащается Веста. Да, работает она не так как классическая АКПП, однако сейчас на Весты устанавливается обновленная версия «робота» и работает он более адекватно, и быстрее, однако с классическим «автоматом», присутствующим у Креты, его все еще не сравнить. Более того, обновленный «робот» положен пока только 1.8-литровой Весте.


Именно так будет выглядеть Крета в начальных комплектациях

Экстерьер

Экстерьер Lada X Ray более футуристичен, в оформлении кузова использованы элементы Х-дизайна, причём в разном исполнении. У переднего бампера контурная Х-конфигурация, а борта автомобиля выполнены с объёмным тиснением Х-элементов. Угол наклона капота и лобового стекла Икс Рей подчёркивают динамичность машины, а 16-дюймовые легкосплавные оригинальные диски и высокий дорожный просвет – мощность. Большие дверные проёмы кузова функциональны – удобны при посадке и погрузке в салон деликатного багажа.

На фоне всей этой эффектности ещё больше огорчает отсутствие на крыше рейлингов – естественного атрибута кроссовера, позволяющего установить современный обтекаемый багажник. Эффективность противотуманных фар, установленных в бампере, тоже оставляет желать лучшего. Их регулировка ситуацию не улучшает, к тому же посадочные гнёзда забиваются снегом.

Внешность Hyundai Creta Start ближе к классике. Преобладание в ней прямых линий и чётких углов добавляет облику кроссовера строгости, но не простоты. Борта автомобиля также имеют объёмное тиснение, но выполнено оно в виде продольного ребра на дверях от задних фонарей до передних фар, выполненного с наклоном вперёд и придающего облику кроссовера динамичности.

Фронтальная оптика кузова имеет угловатую конфигурацию, но при этом фары и фонари дневного света отлично дополняют друг друга, габаритные огни на светодиодах интегрированы в фары.

Передний бампер размерами внушает впечатление добротности, а внушительные воздухозаборники снизу говорят о мощности автомобиля. По периметру кузова установлен защитный неокрашенный обвес из матового пластика чёрного цвета, эффектный и практичный.

Рейлинги обтекаемой формы на крыше «корейца» ещё более усугубляют положительные эмоции от знакомства с машиной.

Комплектации и цены

В «базе» оба автомобиля оснащены двигателем 1.6. Только если на Весте он развивает 106 л.с, то на Крете — уже 123. Динамические качества схожи (12,6 и 12,3 с до сотни соответственно), так что в городе и на трассе обе машины окажутся близки по своим возможностям.

Веста SW Cross предлагается только в топовой люксовой комплектации. За минимальные 795 900 рублей получите четыре подушки безопасности, ESP, комбинированную отделку салона, фоновую LED-подсветку салона, обогрев ветрового стекла, датчики света и дождя, задний парктроник, климат- и круиз-контроль, а также стильные 17-дюймовые колеса.

Климат-контроль у Весты однозонный, зато есть электрообогрев передних сидений и лобового стекла. Для большего комфорта не хватает только подогрева руля.

Hyundai Creta почти на сотню тысяч дороже (от 879 900 рублей). Причем в этой машине не будет даже кондиционера! С ним машина стоит как минимум 932 900 рублей, а из приятных излишеств в ней будет разве что обогрев передних сидений. За эту же сумму Лада Веста SW Cross будет с двигателем 1.8 (122 л.с.), роботом, навигацией, камерой заднего вида, обогревом задних сидений, подлокотником и USB-разъемом для пассажиров второго ряда. Даже если доплатить за цвет металлик (12–18 тысяч рублей), все равно это куда более выгодное приобретение, чем Hyundai Creta.

Hyundai Creta предлагает до шести подушек безопасности, тогда как у Лады их максимум четыре. Но и стоит машина с ними от 1 067 900 рублей.

У корейского автомобиля есть две крайне приятные в наших условиях опции, которыми не располагает Веста. Это обогрев руля и фары с функцией подсветки поворотов.

Итоги

Итак, городской кроссовер или подвышенный универсал? Нам кажется, каждому свое. Покупатели (а скорее — покупательницы) Hyundai Creta наверняка ценят ее за тот самый уровень качества, который выражается и в нюансах сборки салона, и в дизайне, и в ходовых настройках. Вы можете назвать Creta скучноватой или дороговатой, но плохой — нет. Отлично сбалансированный автомобиль.

А Lada — она совсем другая. Более заводная, задиристая, азартная, но при этом — чуть более грубоватая как в отделке, так и в ходовых качествах. Но у нее больше дорожный просвет, невероятно «бронебойные» подвески и более практичный багажник. И цена, конечно, играет свою решающую роль. Поэтому — каждому свое: вряд ли покупатели Lada Vesta SW Cross и Hyundai Creta рассматривают их как соперников. Но мы прочим Vesta SW большое будущее.

Или войти с помощью одного из сервисов

Опубликовал Dex , 20 сентября, 2017

Итоги испытаний

Экспертные оценки выставлялись по ряду критериев. 

Эргономика. Веста обеспечивает неплохую геометрию посадки. XRAY хуже, несмотря на регулировку руля по вылету и новое кресло. Нива примерно такого же уровня, но если только ваш рост не выше среднего (диапазон регулировок сиденья ограничен). Зато обзорность лучшая (огромные зеркала, мощные фары). Весту подводят широкие стойки, а XRAY — небольшие зеркала.

Динамика. Веста приятнее всех разгоняется и поворачивает. Нива медленная, но связь по педали газа у нее намного яснее, чем у более динамичного XRAY, на котором ездить неудобно. Равные оценки с Нивой за управляемость связаны лишь с отсутствием у Нивы системы стабилизации — само шасси настроено лучше. По проходимости равных Ниве здесь нет.

Ездовой комфорт. Несмотря на дополнительную шумоизоляцию версии Cross, XRAY оказался шумнее Весты из-за отвратительного звука мотора. Niva в «гражданской» версии без шноркеля не пугает лишними шумами на всех разрешенных скоростях и заметно превосходит Кроссы по плавности хода.

Комфорт в салоне. Веста длиннее остальных и ожидаемо выигрывает у всех по простору сзади и по объему багажника. Да и продуман отсек здорово. У Иксрея и Нивы все скромнее, а трансформация Chevrolet из прошлого века: чтобы откинуть спинки задних сидений, сперва нужно поднять подушки.

В результате был посчитан суммарный бал, который определил победителя:

А вы согласны с такими оценками?

Напомним, ранее рассказывалось о том, как Lada Vesta Cross и Lada XRAY Cross выдержали каракумский маршрут (9000 км).

Фото: PMS

Ключевые слова: лада веста кросс | Lada XRay cross

-290

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: