Заглядывая в будущее
На сегодняшний день ясно, что новый универсал Лада будет почти полностью совпадать с седаном, по крайней мере, до средней стойки. Это по внешнему виду. Для наглядности можно сравнить фото обеих машин. Размеры кузова, все основные узлы и комплектации останутся в том же виде. До конца неясно, будет ли Веста Кросс полноприводным автомобилем.
В январе 2021 года, руководство АвтоВАЗ отказалось от полного привода для универсала. Это было связано с финансовыми соображениями. Тем не менее, в 2021 году, производители рассчитывают вернуться к версии 4Х4.
Скорее всего, полный привод будет позаимствован у французов или японцев, ведь Альянс не перестаёт оставаться главным партнёром АвтоВАЗ. Пока что, Lada Vesta Cross получает наименование переднеприводного внедорожника.
Что касается силовых агрегатов, то наверняка универсал будет оснащаться привычными для Весты 1,6 литровыми двигателями, мощностью 107 и 114 л. с. Для полного привода будет использован мотор 1,8 л с мощностью 123 л. с. Трансмиссия также останется прежней. Пятиступенчатая МКПП вполне удачно вписалась с представленными двигателями. К осени будет точно известно, получит ли LADA Vesta CROSS АКПП, которая на АвтоВАЗ представлена роботом АМТ.
Характеристики автомобиля останутся прежними, если к моменту выпуска АвтоВАЗ не обзаведётся новым силовым агрегатом.
Что же касается цены, то цены на универсал изменятся по отношению к Весте седан. Если сейчас базовая комплектация Classic идёт от 514 тыс. рублей, а максимальная комплектация Luxe Multimedia доходит до 658 тыс. рублей, то новый универсал осенью будет обходиться дороже, примерно на 100 тыс. рублей.
По последним данным, универсал LADA Vesta CROSS будет собираться на Ижевском автозаводе. В частности, там уже установлено и опробовано оборудование для производства пластиковых обвесов. Первые детали требуют тщательной проверки и подгонки.
Кузов и дизайн
Стив Маттин в очередной раз доказал своё мастерство. Теперь каждая деталь концепта доведена если не до совершенства, то представлена в лучшем виде. Как предполагается к кузову будет применена полная оцинковка.
Представленный автомобиль окрашен в яркий оранжевый цвет. Чёрная крыша придаёт стильности и шарма.
В будущем, универсал будет окрашиваться в те же цвета, что и седан Лада Веста. На сегодняшний день их 12.
Особое внимание притягивают пластиковые обвесы и «юбка». Арки колёс выдаются в стороны и прибавляют спортивности, чего в концепте хоть отбавляй
Машина имеет ту же длину, что и серийная Веста, а это 4410 мм. Колёсная база осталась та же. Наконец-то Лада обзавелась приличными дисками. Колёса в 18 дюймов смотрятся изумительно. Но, пока что поступает информация, что на серийных машинах будут ставиться семнадцатидюймовые литые диски. Всё равно, это больше чем 15. Лада Веста кросс стала значительно выше. Клиренс увеличен на 2 см по сравнению с седаном, у которого он равен 178. Что ни говори, перед зрителями настоящий внедорожник, имеющий высокую проходимость.
В дизайне появились новшества. Задняя стойка отделена от крыши чёрной вставкой, которая создаёт необычный визуальный эффект. Оптика и передняя часть не претерпели изменений, если не упомянуть хромированный фартук, который стильно смотрится под характерным иксом. Однако, учитывая внедорожные тенденции машины, вполне возможно, что кроссовой модели придётся не раз доказывать свою проходимость, преодолевая крутые подъёмы и ухабы. В таком случае защитный фартук придётся нередко менять. Задняя часть Веста Кросс также награждена сияющим щитком.
Что касается изменения кузова, то тут явно выиграли задние двери. Проём получился длиннее и лучше вписывается в общую картину боковой части автомобиля. Как отметили ведущие тест-драйва, универсал сбоку чем-то похож на Ford Focus 3, только значительно выигрывает в просторе на заднем ряду.
Гордость представленного концепта – его багажник. При той же глубине, что и в седане, он стал намного больше. Это неудивительно, ведь теперь задний дверной проём имеет большую площадь. В грузовое отделение, даже накрытое переборкой, без труда помещается взрослый мужчина.
Если же убрать переборку, то места хоть отбавляй. Стоит напомнить, что багажник Lada Vesta имеет объём 480 л. Как и в седане, кроссовый вариант содержит под полом багажника полноразмерное запасное колесо и органайзер.