Содержание панели
На ВАЗ 21214, на котором установлен инжектор, имеется масса различных приборов на панели, среди них можно отыскать:
- Спидометр и тахометр (что сообщают о скорости движения автомобиля и оборотах коленчатого вала).
- Показатель температуры двигателя.
- Показатель уровня топлива в бензобаке.
- Индикатор включения поворотных огней.
- Масса контрольных ламп, что свидетельствуют о поломках: заряд аккумуляторной батареи, стояночный тормоз, давление масла в системе смазки двигателя, лампа “проверьте двигатель”, лампа аварийного положения всей тормозной системы.
- Одометр (считает километры, что машина успела пройти с самого своего схода с конвейера).
Варианты тюнинга
Панель приборов 2114 выглядит довольно тускло, поэтому первым вариантом ее тюнинга может стать установка подсветки. Делается это довольно просто:
- Тусклые лампы заменяем на светодиодные маленькие светильники. Если хотите, чтобы свет от них падал равномерно, установите на осветительные элементы термоусадку.
- Провода для новых ламп подключаются к питанию печки. Не стоит использовать много ярких цветов, но для стрелок лучше всего подходит красный и его оттенки. Отличным аналогом станет синий цвет светодиодов.
- Вторым вариантом подсветки может стать люминесцентная лента, которой можно обклеить панель приборов 2114 ВАЗа. Это позволит слегка обновить и улучшить общий вид салона. Также можно заменить лампы салона на диодные аналоги.
Чтобы панель приборов на ВАЗе имела более четкое визуальное восприятие, кнопки также стоит сделать с подсветкой.
Панель приборов «АПС» COMFORT ВАЗ 2121-2131 /Нива/ (под комбинацию приборов ВАЗ 21213)
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 (Нива) с комбинацией приборов ВАЗ 21213.
Оригинальный дизайн панели приборов COMFORT
, разработанный специально для автомобиля LADA 21213и последующих версий NIVA .
Данная панель приборов подходит и для более ранних версий, при условии выполнения требований изложенных ниже.
Панель приборов «АПС» COMFORT
качественно улучшает внутреннее пространство автомобиля, создавая дополнительные удобства для водителя и пассажира. Эргономичное расположение магнитолы в верхней части панели. Удобная компоновка клавиш управления. Увеличенный объём вещевого ящика и площади нижней полки.
Наличие углубления для вещей сверху панели и дополнительная полка для мелких вещей на блоке отопителя. Разделённый центральный воздуховод увеличенного сечения.
Панель приборов «АвтоПолимерСервис»
спроектирована таким образом, чтобы не производить никаких доработок при монтаже и использовать имеющиеся органы управления и приборы.
Каркас из АБС-пластика с металлическими усилителями и кронштейнами, что в свою очередь делает панель более безопасной при ударах и более долговечной, ввиду эластичности и равномерности теплового расширения при нагреве.
Навесные детали выполнены из твёрдого и чёрного АБС-пластика, покрытие идентично панели приборов в целом.
Способ установки и крепления – в штатные места: сверху на шпильки, четырьмя гайками М6, снизу винтами самонарезающими в усилительную балку. Блок отопителя (консоль) панели приборов фиксируется снизу на тоннеле пола.
В комплект входит:
- 1. Панель приборов;
- 2. Щиток комбинации;
- 3. Панель магнитолы;
- 4. Блок отопителя (консоль);
- 5. Вещевой ящик;
- 6. Полка;
- 7. Воздуховоды дополнительные – 2 штуки;
- 8. Дефлекторы воздуховодов (центральные) – 2 штуки;
- 9. Комплект крепёжных деталей.
Приборная панель ВАЗ 2121: устранение дефектов
В своем первоначальном варианте панель приборов ВАЗ 2121 больше не выпускается. Несмотря на это, большинство автовладельцев считает, что ее дизайн и расположение функциональных элементов существенно выигрывает у современных модификаций.
Основные дефекты самой первой вариации панели приборов, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2121, возникают по мере эксплуатации автомобиля.
В первую очередь, к ним относят деформацию и растрескивание пластикового корпуса торпедо, образование прогрессирующих сколов возле гнезд приборов и рычагов.
С учетом того, что в современной продаже почти невозможно встретить оригинальную приборную панель от Нивы 2121 в состоянии, приближенном к идеальному, автолюбители прибегают к самостоятельному ремонту и модернизации конструкции.
Наиболее эффективное, но трудоемкое решение в случае устранения визуальных дефектов приборной панели – обработка трещин составом, препятствующим разрушению пластика, с последующей обшивкой парприза подходящим материалом – кожзаменителем, кожей, карпетом, виниловой пленкой под карбон. Если трещины приобрели внушительные размеры, можно попытаться полностью ликвидировать их путем установки в дефектном месте дополнительных приборов и оборудования.
Более радикальный метод предусматривает полную замену приборной консоли автомобиля. Для замены автолюбители используют как приборные панели современных моделей ВАЗ, так и парпризы некоторых иномарок – например, раритетных моделей Volkswagen.
Демонтаж и разборка старой консоли ВАЗ 2121 подразумевает выполнение следующих действий:
- отсоединяют минусовую клемму с АКБ;
- снимают обивку стоек ветрового окна, кожух рулевой колонки, приборный щиток;
- отсоединяют провода электроприборов;
- извлекают переключатель освещения приборов;
- извлекают вещевую полку;
- открепляют провода от приемника, прикуривателя, омывателей фар, кнопки «аварийки» и стеклоочистителей;
- извлекают вещевой ящик;
- снимают ручки рычагов привода крана отопителя и воздухопритока;
- отворачивают 4 крепежных винта, соединяющих приборную панель с кузовом автомобиля;
- снимают парприз.
Установку новой приборной панели выполняют в обратной последовательности.
Как проверить датчик скорости ВАЗ
Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.
При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.
Читать новости о новой Ниве
- Снятие двигателя с автомобиля. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
- Как подключить датчик скорости на ниве
- Датчик фаз нива шевроле симптомы неисправности, дпрв высокий уровень сигнала
- Не заводится Нива Шевроле: причина, что делать?
- Датчик распредвала Шевроле Нива
- Предохранители на нива 21214: где находятся, замена
- Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314) » Лада.Онлайн || Нива датчик под капотом
- Датчик детонации Нива Шевроле: где находится, замена
Отказала приборка на Ниве — причина
Для большинства классических версий актуальны проблемы.
- Перегорел соответствующий предохранитель. Обычно это вставка F2.
- Имеются проблемы с проводкой. В классических моделях авто подобные проблемы не редки. Здесь следует проверять провода на предмет повреждений изоляции, расшатывание, окисление контактных групп, обрывы.
- Повреждение приборки. Здесь следует проверить схему устройства на предмет поломок и наличия подгораний.
Если речь идет о современных модификациях с ЭБУ, поиск проблемы легче выполнить посредством компьютерной диагностики. Стандартные ошибки БК точно укажут на расположение неисправности.
Не горит панель приборов Нивы
Аналогично проверяется подсветка щитка. Если панель периодически моргает либо погасла только часть индикаторов — проверьте проводку. Здесь обычно окисляются контактные группы. Также возможно нарушение целостности изоляции, перегорание отдельных лампочек. Если подсветка погасла целиком — проверьте предохранитель освещения.
Распиновка щитка приборов ВАЗ 2121
№ штекера | Адрес штекера | |
Колодка X1 (красного или оранжевого цвета) | Колодка Х2 (белого или другого цвета, кроме красного/оранжевого) | |
1. | ─ | ─ |
2. | К клемме «15» выключателя зажигания | Контрольная лампа дальнего света |
3. | Низковольтный вход тахометра | К габ. освешению (контрольная лампа) |
4. | К регулятору освещения приборов | К клемме «15» замка зажигания |
5. | Высоковольтный вход тахометра | К выключателю аварийной сигнализации |
6. | Корпус (масса) | К выходу «D» генератора |
7. | К клемме «50» замка зажигания (стартер) | ─ |
8. | К выключателю контрольной лампы стояночного тормоза | Контрольная лампа противотуманных фонарей |
9. | ─ | Контрольная лампа обогрева заднего стекла |
10. | К лампе резерва топлива | Check Engine |
11. | К датчику блокировки дифференциала | К датчику уровня топлива |
12. | К датчику аварийного давления масла | Check Engine |
13. | К датчику уровня тормозной жидкости | К датчику температуры охлаждающей жидкости |
Устанавливаем двигатель на Ниву от иномарки. Это того стоит
Зачем некоторые владельцы устанавливают двигатель на Ниву от иномарки? Старые советские автомобили вроде ВАЗ-2121 «Нива», ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время могут показаться по меньшей мере не рентабельны, а по большей и вовсе не дееспособны. Сейчас не увидишь, чтобы бизнесмен ездил на ВАЗе, хотя еще не давно это был один из самых мощных автомобилей, ее проходимость была недостижима для стран ЕС и США. Но не сейчас…Какие задачи поможет решить установка двигателя на Ниву от иномарки? Если вы задумались о том, как же сделать чтобы Нива стала рентабельна и практична для современного мира, то замените ей сердце! В принципе на Ниву можно поставить почти любой двигатель снятый с иномарки. Однако двигатель должен соответствовать нескольким требованиям: уместиться внутрь капота автомобиля, чтобы не срезать дополнительные детали (это может потом плохо сказаться_. И главное, мощность двигателя не должна сильно превышать мощность предшественника. Ведь если поставить слишком мощный движок, то конструкция автомобиля просто не выдержит, машины того времени создавались не для мощности и скорости, а для надежности. Новая иномарка едва выдержит удар лоб в лоб с Нивой, а у ВАЗа есть большие шансы на победу. Но Нива при резком повороте на скорости 150 км в час скорее всего полетит в кювет, а иномарка дальше продолжит свой путь. Немного о характеристиках и перспективахКонечно двигатель должен иметь более серьезные характеристики по сравнению с предшественником, ведь без этого вся замена окажется бессмысленной. Как было сказано на Ваз-2121 можно поставить множество двигателей с других автомобилей, однако более предпочтительными являются: XUD9TE, D8A. 1,9 л, 90 л.с., идеально входит в Ниву обладает 190НМ при 2200 об, мин, крутится до 4400 обмин весит чуть больше 120 килограмм, на зиму понадобится подогрев солярки.Второй претендент, это дизель импорт с турбонаддувом FIAT-CMD с объемом 1,93 л. и мощностью 90 л.с., стоимость нового двигателя колеблется от 280.000 до 297.000 рублей, однако это не выгодно и лучше купить б/у.Интересно? Тогда почитайте статью «Замена двигателя на контрактный» Еще как вариант можно использовать с BMW 1,6-1,8 литра, еще куда лучше дизельный. Можно с мерседеса 1,8 литра. У многих на вазе 2121 стоит двигатель от Fiat Ducato 2,3 литра, однако это вариант не самый бюджетный и не самый мощный, для нивы лучше подойдут предыдущие варианты. Чтобы окончательно затюнинговать Ниву, можно поставить турбину, турбированные нивы, невероятная картина. Однако установленная турбина может плохо отразиться на раздатке и она просто не выдержит. Установка турбины на Ниву в 35.000-50.000 рублей. Так же следует запомнить, что стандартный двигатель Нивы справляется с турбиной, но его мощности не хватает, попробовать залюфтировать можно, но чаще всего без успеха. В основном работа турбины заключается в том что, за счет выхлопных газов приобретается больше трения, она приносит чувствительный приход в лошадиных силах и крутящемся моменте.ЗаключениеЧто касается безопасности водителя, сидящего в автомобиле ВАЗ 2121, с заменённым двигателям, можно сказать что для него есть угроза. В целом Нива надежный автомобиль созданный по советскому ГОСТу. Однако заменив двигатель, на более мощный, как говорилось, более 120 л.с., автомобиль может просто развалится по дороге.В целом ВАЗ- 2121 не плохой автомобиль, способный покорять различные дороги и препятствия. Как показывает время, современное автомобилестроение не сильно изменилось. Заменив двигатель на ниву от иномарки, и она не будет уступать даже современным внедорожникам! Ведь забавно посмотреть, когда старенький, советский, потрепанный автомобиль, обгоняет современную иномарку. AutoFlit.ru
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Работа над подвеской
Данное авто отличается простотой конструкции, легкой доступностью ко всем узлам и механизмам, а также его повышенной надежностью.
При желании можно сделать тюнинг Нивы своими руками. Для этого потребуется:
- иметь собственный гараж для проведения работ;
- приобрести необходимый инструмент, ознакомиться с производственным процессом, который следует выполнить;
- проконсультироваться со специалистами, совет высококвалифицированного мастера может уберечь от возможных неприятностей.
А еще интересно: Тюнинг руль нива || Нива тюнинг руль
Выполняя доработку автомобиля своими силами, человек удостоверяется в качестве выполненной работы, получает огромное удовольствие от достигнутого результата, экономит свои финансы.
В таком случае будет выполнена качественно работа при минимальных затратах семейного бюджета.
Lada 4X4 – легенда русского автопрома в исполнении АвтоВАЗ
Стандартная версия внедорожника сегодня продается за 436 000 рублей, в комплектации нет практически ничего, что могло бы пригодиться в пути. Но техническая часть реализована достаточно хорошо. Классический силовой агрегат предоставляет неплохие качества передвижения, несмотря на малую мощность, а коробка отлично справляется с повышенными нагрузками. Среди особенностей, которые стоит отметить перед покупкой Lada 4X4, можно поговорить о следующих моментах:
- кузов достаточно жесткий и качественно собранный, на бездорожье не будет чувствоваться постоянно раскачки и прочих неприятных особенностей эксплуатации;
- подвеска невероятно простая, но достаточно эффективная, можно ехать по любой дороге и получать удовольствие от поездки с достаточно надежным ресурсом автомобиля;
- двигатель 1.7 литра выдает 83 лошадиные силы и оснащен 5-ступенчатой механикой, все комплектации автомобиля обладают отличным полным приводом и блокировкой;
- расход топлива в среднем режиме составит 10 литров на 100 километров, но на бездорожье автомобиль будет потреблять до 20 литров на это же расстояние;
- не очень удобные и подходящие для бездорожья базовые колеса можно поменять без переделок на более внушительный радиус и широкий профиль резины для внедорожника.
Обычно после покупки автомобиля новый владелец изменяет ряд характеристик, поскольку иначе авто лишается многих функций. Сегодня АвтоВАЗ предлагает версию Lada 4X4 Urban, которая считается городским внедорожником с более современными чертами внешности. Отдать за нее придется 482 000 рублей. Есть еще и 5-дверный вариант внедорожника за 480 000 в обычном исполнении и 522 000 рублей за версию Urban с более привлекательным дизайном.
Проверка щитка приборов (автотестирование)
Для проверки панели приборов необходимо зажать кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание и отпустить кнопку. Во время теста стрелки комбинации приборов выполнят полный ход, а индикаторы
Напомним, другие инструкции по эксплуатации внедорожника Нива 4х4 можно найти в этой категории или в содержании.
Панель приборов присутствует в любом автомобиле. Она совмещает в себе массу различных приборов для контроля за автомобилем. Также иногда эту часть автомобиля называют торпедо
На любой торпедо должно соблюдаться одно важное правило: она не должна закрывать обзор водителю и обязана предоставлять полную видимость своих приборов. На автомобиле ВАЗ 21214 все эти правила с точностью выполняются
Модернизация фар
Чаще всего владельцы Нивы ставят на свой автомобиль биксеноновые линзы. Они имеют несколько плюсов:
- мгновенное переключение ближнего и дальнего света шторкой;
- чёткая световая граница;
- линзы меньше слепят водителей встречных автомобилей.
Если вы хотите врезать линзы, которые светят чисто-белым и, по отзывам, ломаются крайне редко, рассмотрите такой вариант, как Philips Original Plus D2S 4300k.
Если вы решили произвести тюнинг Нивы, улучшив фары, то имеет смысл избавиться от заводского гидрокорректора, который достаточно часто промерзает зимой и плохо работает. Вместо него стоит поставить электрокорректор.
Итак, доработка Нивы начинается с приобретения следующих вещей:
- выбранные линзы;
- новый электрокорректор;
- тонкие блоки розжига, которые мы врежем под подфарники (лучше выбирать пятого поколения);
- сами лампы (самые дешёвые стоят до 1000 рублей).
Тюнинг Нивы 4х4, продолжается съёмом родных фар — в городе ездить с дополнительным светом не очень удобно.
Родная фара Нивы маленькая по глубине, поэтому, чтобы поставить под неё лампы и блоки, придётся переделать разъём и отказаться от проводки автокорректора, иначе блоки рискуют не поместиться внутри фары.
После сборки мы получаем герметичную конструкцию, что является большим плюсом. Фары сложно вместить в кузов нивы из-за площадок под штатные блоки, но их можно смело убрать и проблема будет решена. Также можно избавиться от гидрокорректора, прикрепив фару прямо к кузову. В результате таких полезных доработок Нивы получилась хорошая биксеноновая оптика.
Тюнинг оптики Нивы 2121 задает тон общей концепции модернизации. Например, установка фар от Mercedes Gelandewagen создаст антураж мощного, агрессивного внедорожника. Спортивные модификации фар добавят внешнему виду динамику и подчеркнут обтекаемые формы. Для увеличения видимости можно установить светодиодные фары повышенной мощности. Также хороший вариант — установка линзованных, хрустальных или фар с биксеноновыми линзами.
Полезный совет В штатных образцах практически не заложен потенциал для модернизации, поэтому лучше заменить на новые.
https://www.youtube.com/watch?v=Lg12PVkfiEs
Тюнинг задних фонарей Нивы 2121 осуществляется по той же схеме, что и модернизация оптики. Штатные фонари проще и эффективней заменить на новые модификации.
Читать новости о новой Ниве
- Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121
- Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121
- Расход топлива на нива шевроле на 100 км: показатели
- Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121 || Нива тюнинг грязь
- Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121
- Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121
- Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121
- Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Приборная панель ВАЗ 2121: устранение дефектов
В своем первоначальном варианте панель приборов ВАЗ 2121 больше не выпускается. Несмотря на это, большинство автовладельцев считает, что ее дизайн и расположение функциональных элементов существенно выигрывает у современных модификаций.
Основные дефекты самой первой вариации панели приборов, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2121, возникают по мере эксплуатации автомобиля.
В первую очередь, к ним относят деформацию и растрескивание пластикового корпуса торпедо, образование прогрессирующих сколов возле гнезд приборов и рычагов.
С учетом того, что в современной продаже почти невозможно встретить оригинальную приборную панель от Нивы 2121 в состоянии, приближенном к идеальному, автолюбители прибегают к самостоятельному ремонту и модернизации конструкции.
Наиболее эффективное, но трудоемкое решение в случае устранения визуальных дефектов приборной панели – обработка трещин составом, препятствующим разрушению пластика, с последующей обшивкой парприза подходящим материалом – кожзаменителем, кожей, карпетом, виниловой пленкой под карбон. Если трещины приобрели внушительные размеры, можно попытаться полностью ликвидировать их путем установки в дефектном месте дополнительных приборов и оборудования.
Более радикальный метод предусматривает полную замену приборной консоли автомобиля. Для замены автолюбители используют как приборные панели современных моделей ВАЗ, так и парпризы некоторых иномарок – например, раритетных моделей Volkswagen.
Демонтаж и разборка старой консоли ВАЗ 2121 подразумевает выполнение следующих действий:
- отсоединяют минусовую клемму с АКБ;
- снимают обивку стоек ветрового окна, кожух рулевой колонки, приборный щиток;
- отсоединяют провода электроприборов;
- извлекают переключатель освещения приборов;
- извлекают вещевую полку;
- открепляют провода от приемника, прикуривателя, омывателей фар, кнопки «аварийки» и стеклоочистителей;
- извлекают вещевой ящик;
- снимают ручки рычагов привода крана отопителя и воздухопритока;
- отворачивают 4 крепежных винта, соединяющих приборную панель с кузовом автомобиля;
- снимают парприз.
Установку новой приборной панели выполняют в обратной последовательности.
Проверка приборов
Комбинация приборов имеет встроенную систему самодиагностики. Эта система позволяет провести тестирование комбинации приборов на автомобиле.
1. При выключенном зажигании нажмите и удерживайте кнопку сброса показаний суточного пробега. Включите зажигание и отпустите кнопку.
После этого комбинация приборов переходит в режим «тест»: стрелки всех приборов три раза совершают движение на весь диапазон шкалы и высвечиваются все сегменты жидкокристаллического индикатора (ЖКИ).
2. Очистите память процессора электронной комбинации приборов, нажав на кнопку сброса показаний одометра и удерживая ее не менее 5 с.
3. Проведите повторное тестирование. После этого кратковременно нажмите и отпустите кнопку сброса показаний одометра. На ЖКИ появится номер варианта программного обеспечения процессора (Uer 0.8, Uer 1.1 или другой).
4. При повторном нажатии кнопки сброса появится один из следующих кодов:
0 – неисправности отсутствуют; 1 – неисправен микропроцессор;
2 – обрыв цепи датчика указателя уровня топлива;
4 – повышенное напряжение в бортовой сети (больше 16+1,8 В);
8 – пониженное напряжение в бортовой сети (меньше 8–0,6 В).
Если неисправностей несколько, высвечивается соответствующая сумма кодов, например: 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+4+8).
Также можно проверить указатель температуры охлаждающей жидкости. Для этого воспользуйтесь справочными данными из таблицы.
Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости
Температура,
°С |
Напряжение,
подводимое к датчику, В |
Сопротивление
датчика, Ом |
30 | 8 | 1350-1880 |
50 | 7,6 | 585-820 |
70 | 6,85 | 280-390 |
90 | 5,8 | 155-196 |
Датчик контрольной лампы давления масла установлен в головке блока цилиндров.
Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2).
Датчик указателя уровня топлива объединен с электробензонасосом, установленным в топливном баке.
Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки.
Подвижный контакт резистора перемещается под действием рычага с поплавком.
При пустом баке (нижнее положение поплавка) сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным наполовину, – 108–128 Ом, а при полном баке – не более 7 Ом.
Адреса выводных штекеров комбинации приборов
Номер
штекера |
Адрес (назначение штекера) |
Колодка белого цвета (Х1) | |
1 | Корпус (масса). |
2 | Низковольтный вход тахометра. |
З | Высоковольтный вход тахометра. |
4 | К предохранителю FЗ монтажного блока (+ аккумуляторной батареи). |
5 | К датчику температуры охлаждающей жидкости. |
6 | К предохранителю F10 монтажного блока |
7 | — |
8 | К контроллеру управления двигателем |
9 | К контроллеру управления двигателем |
10 | К предохранителю F10 (к клемме «15» выключателя зажигания) |
11 | К выключателю стояночного тормоза |
12 | К выводу «D» генератора |
13 | К датчику контрольной лампы давления масла |
Колодка красного цвета (Х2) | |
1 | К датчику температуры окружающего воздуха |
2 | К предохранителю F16 (к клемме «15» выключателя зажигания) |
3 | Корпус (масса) |
4 | К регулятору освещения приборов |
5 | К переключателю указателей поворота (правый борт) |
6 | К переключателю указателей поворота (левый борт) |
7 | К датчику уровня тормозной жидкости |
8 | К бортовому компьютеру |
9 | К датчику скорости |
10 | К датчику указателя уровня топлива |
11 | К предохранителю F14 монтажного блока |
12 | К выключателю аварийной сигнализации (не используется) |
13 | К клемме «50» выключателя зажигания |