Двигатель
С самого начала производства на Ладу Ларгус устанавливались два типа двигателей, и это моторы концерна Рено-Nissan:
- 8-клапанный четырехцилиндровый K7M (84 л. с.);
- 16 клапанный четырехцилиндровый K4M (102 л. с.).
В конце 2015 года АвтоВаз начал комплектовать RF-90 силовым агрегатом собственной разработки – 8-клапанным ДВС ВАЗ 11186 мощностью 87 л. с. Следует отметить, что все устанавливаемые двигатели имеют одинаковый объем – 1600 см3.
С 16-клапанным K4M Largus едет веселее, но «8-клапанник» K7M лучше тянет на «низах».
У 8-клапанного мотора еще есть одно преимущество – он несколько дешевле в техобслуживании, в частности, совсем недорого обходится замена ремня ГРМ.
С любым движком авто неплохо разгоняется и едет без проблем до 120 км/ч, дальше начинает чувствоваться нехватка мощности ДВС.
Управляемость и безопасность
Ходовая у универсала Лада Ларгус сохранила отличные свойства логановской подвески: высокую энергоемкость и поразительную способность не чувствовать все прелести отечественных дорог. Но при полностью загруженном багажнике (а 550 кг. – это не шутки!) дорожные неровности вы не только почувствуете, но и услышите.
В отношении мелких дефектов подвеска слишком жёсткая, попадание колёс в яки и трещины будет сопровождаться характерным стуком и невыразительными толчками.
Но более жёсткие амортизаторы и пружины для универсала – жизненная необходимость, ведь и масса автомобиля, и его грузоподъёмность гораздо выше, чем у седана.
Что касается управляемости, то у Ларгус она средняя – впечатление портит слишком ватный руль: несмотря на наличие гидроусилителя, он не предоставляет водителю возможности насладиться активным вождением.
Что касается Lada Granta, то и здесь благодаря перенастройке рулевого электроусилителя и амортизаторов удалось добиться заметного улучшения управляемости. Впрочем, и здесь ничего выдающегося, хотя общие впечатления от управляемости можно назвать положительными.
Подвеска Гранты ожидаемого энергоёмкая: ямы она проглатывает, не замечая их, но при движении на большой скорости машину бросает в мелкую дрожь, а уровень шума становится угрожающим.
На вердикт: подвеска и управляемость лучше у Ларгус, что неудивительно, ведь она досталась в наследство от легендарного румыно-французского универсала.
Устанавливаемые моторы
Оба двигателя, которые доступны на Lada Largus первого поколения, разработаны специалистами компании Renault. Двигатели имеют рабочий объем 1,6 литра, их различия состоят в количестве клапанов и мощности. Для комплектации Норма и Стандарт предлагается простой восьмиклапанный мотор, который отличается топливной экономичностью и развивает 84 лошадиных силы. Для топовых комплектаций предлагают 105-сильный шестнадцатиклапанный мотор, который обеспечивает автомобилю неплохую динамику и хорошие показатели экономии топлива. Каких-либо особых нареканий на двигатель у автовладельцев нет, нужно лишь своевременно менять цепь ГРМ и не допускать длительной эксплуатации силового агрегата на старом масле.
Как сэкономить на тормозных колодках?
По-хорошему, вместе с дисками следует заменить и колодки. Почему? Рабочая поверхность всех поработавших дисков имеет вогнутую форму. А поверхность колодки, соответственно, выпуклая, она приработана к старому диску.
Но бывает, что тормозные диски уже требуют замены, а колодки еще не сильно изношены. Как и на нашем Ларгусе. В этом случае можно сэкономить и не тратиться на новые колодки. Берем наждачную бумагу, кладем на ровный стол и, как на плите, притираем круговыми движениями старые колодки на плоскость. Можно контролировать равенство толщин колодок штангенциркулем. Если не хотите пылить в гараже, то же самое можно проделать и на участке ровного асфальта. В итоге поверхность колодок становится ровной, и они не портят новые диски.
Так мы и поступили. Старые колодки еще походят.
История возникновения Лады Ларгус
Презентация Лады Ларгус состоялась в 2010 году. Выпуск автомобиля с конвейера начался весной 2012 года. Первые продажи начались в июле. В России налажено производство более 70% всех деталей для Ларгус. Это послужило возникновению большой популярности на машину. Ведь наличие деталей российского производства делает Largus выгодным авто по стоимости и обслуживанию.
По полученным сведениям в результате опроса Лада Ларгус признана одной из лучших моделей, выпущенной АвтоВАЗом с восьмидесятых годов. Также новая Лада – это настоящий современный автомобиль. Все комплектующие соответствует актуальным стандартам стран Европы. С учетом особенностей российских дорог был сделан усиленный вариант рычагов подвески и тормозного механизма спереди машины.
Трансмиссия
В паре с двигателями работает 5-ступенчатая механическая коробка передач Renault JR5. Версия коробки JH3 полагалась только базовому 5-местному универсалу с 8-клапанным К7М.
В 2021 году параллельно стали устанавливать и российскую МКПП с индексом 21809. Водители сетуют на ее шумную работу и нечеткие переключения.
Французские коробки в основном получают положительные отзывы. Впрочем, отдельным владельцам пришлось столкнуться с ремонтом из-за преждевременного износа подшипников.
Сцепление обычно служит свыше 150-200 тыс. км. Новый комплект сцепления доступен за 7000 рублей, а за работу по замене придется заплатить порядка 5000 рублей.
Renault Logan
Несмотря на простоту (базовые комплектации лишены даже усилителя руля) и простецкий внешний вид, Logan подкупал просторным в сравнении с более возрастными одноклассниками салоном и багажником, безразличием к качеству дорог и простотой конструкции.
Самый компактный
Короче всех из модельного ряда, в основе которого лежит платформа B0, стал хэтчбек Renault Sandero. В Румынии — естественно, под маркой Dacia — его освоили в 2007 году, московскую прописку Сандеро получил в 2009-м. Жизненный цикл этой модели оказался заметно короче — в России производство свернули в конце 2014-го, успев выпустить без малого 200 тысяч машин.
Положительные аспекты
Из положительных аспектов отметим:
Энергоёмкость подвески.
Просторный багажник при быстром раскладе сидений второго ряда.
В версии автомобиля на 7 человек пассажирам третьего ряда комфортно, места хватает. Даже если это габаритные люди.
Хотя посадка водителя оставляет желать лучшего, но все приборы легко читаются. Кнопки и рычаги управления находятся в непосредственной близости. Поэтому водитель не отвлекается по сторонам, что позволяет ему полностью сосредоточиться на дорожной ситуации.
Соотношение цена-качество на должном уровне.
Помогают карманы, расположенные в дверях
Удобно использовать для всякой мелочи.
Рельсы на крыше автомобиля закреплены надёжно и держатся крепко.
При скромном убранстве салона важно, что все крепления выполнены на совесть. Ничего не гремит во время движения автомобиля.
Краткий обзор
В преддверии весны 2012 года АвтоВАЗ выпустил в свет универсал повышенной вместимости — Лада Ларгус (Lada Largus). Этот автомобиль является совместным проектом тольяттинского завода-гиганта АвтоВАЗ и французской корпорации Альянс Renault-Nissan — и, надо сказать, весьма удачным.
Для выпуска новой модели цеха АвтоВАЗа были оснащены новейшим оборудованием, была создана отдельная широкая база производства полного цикла. Это позволило применить современные технологии и инновационные линии сборки авто. В итоге вслед за предсерийной партией белоснежных автомобилей, не предназначавшихся для продажи, в серийное производство поступили модели Лада Ларгус, прошедшие конструкторскую проверку и доступные для покупателей.
Как ранее и ожидалось специалистами, технические характеристики Лады Ларгус соответствуют статусу этого, в первую очередь, высококлассного семейного автомобиля. Ключевые достоинства новинки: вместительность и надежность, подтвержденная тест-драйвом. В целом же, есть три модификации авто: и грузовой фургон.
Руководство АвтоВАЗа уже сейчас констатировало, что Lada Largus не будет продаваться за рубежом. В основном автомобиль — который, заметим, максимально адаптирован под российские условия эксплуатации — будет реализовываться только на территории России. Купить машину можно будет через дилерскую сеть ОАО «АВТОВАЗ», оформить заказ на покупку автомобиля можно в том числе и посредством Интернета.
Объемы производства
В феврале 2012 года планируется выпуск более 600 автомобилей, и дальше по нарастающей — всего в 2012 году с конвейера сойдут порядка 30 000 новеньких авто Lada Largus.
Что касается цен, то — за счет низкой себестоимости производства автомобиля — она в зависимости от комплектации составит от 340 до 420 тыс. руб.
Напомним, что Lada R90 дебютировала на Московском автосалоне в 2010 году. Высокая трансформируемость семиместного салона позволяет получить большой объем для перевозки крупных и длинных грузов. В Европе этот автомобиль выпускается под маркой Renault и носит название Logan RF90. Российская версия адаптирована к климатическим и дорожным условиям.
Самая недорогая комплектация Ларгус — версия «Стандарт». В ней автомобиль имеет пятиместный салон, а в оснащении: галогенные фары, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, аудиоподготовку, иммобилайзер, стальные колесные диски 15″, полноразмерное запасное колесо. В комплектации «Норма» автомобиль предлагает тканевую обивку салона, третий ряд сидений, зеркало в противосолнечном козырьке пассажира, раздельное сиденье второго ряда, бамперы в цвет кузова. Из опций комфорта присутствуют электростеклоподъемники передних дверей, обогрев передних сидений, центральный замок, атермальные стекла, кондиционер. Самый высокий уровень оснащения предлагает версия «Люкс». Здесь уже не только бамперы окрашены в цвет кузова, но и дверные ручки, боковые зеркала, кроме того есть рейлинги, противотуманные фары. Расширенный пакет комфорта предусматривает наличие электропривода передних и задних стекол, боковых зеркал (последние с обогревом). В наличии CD-проигрыватель с поддержкой MP3 и четыре динамика аудиосистемы, разъем для подключения внешнего аудиоустройства, бортовой компьютер, коммуникационная система Bluetooth. Сиденье водителя регулируется по высоте.
Покупать ли подержанный lada largus
«Ларгус» не предназначен для красоты, комфорта, динамичной и быстрой езды. Подвеску хоть и приспособили к российским плохим дорогам, но управляемость у машины средняя. Автомобиль кренится в поворотах, но машина изо всех сил старается сохранить траекторию движения. Это вместительная и надежная «рабочая лошадка».
Дилемма выбора будет заключаться в том, какого года выбирать автомобиль. Французские двигатели дольше служат, но не радуют расходом топлива и плохими настройками коробки. Российские моторы ломаются чаще, но чуть более экономичные и не имеют проблем с коробкой. Новые модели могут находиться в залоге, старые — иметь скрученный пробег.
Вот пример. Новый «Ларгус» 2020 года с пробегом всего 3,5 тыс. км. Мечта — не машина:
Комплектация
«Норма».
В комплектации «Норма» (7-местный минивэн и 5-местный универсал) Lada Largus оснащен достаточно скромно, здесь нет особых изысков, но имеется все самое необходимое:
- передние подушки безопасности (пассажир и водитель);
- электростеклоподъемники на передних дверях;
- кондиционер;
- система ABS;
- центральный замок;
- иммобилайзер.
Автомобиль комплектуется полноразмерной запаской, салон защищен от лучей солнца атермальными стеклами.
В базовом варианте на машину ставятся стальные колесные диски R15, бампера окрашены в цвет кузова.
В задней части салона имеется шторка багажного отделения, предусмотрен подогрев передних сидений. Рулевая колонка может регулироваться только по высоте наклона.
Комплектация «Стандарт».
Предусмотрена только для пятиместного универсала, она самая простая:
- в ней нет кондиционера и электростеклоподъемников;
- машина в этом варианте не оснащается ABS;
- не предусмотрен центральный замок.
«Люкс».
Самые богатое оснащение Лады Ларгус в варианте «Люкс» (пяти и семиместный кузов), здесь есть дополнительные опции:
- Рейлинги на крышу;
- Парковочные датчики;
- Противотуманки;
- Электростеклоподъемники на все двери;
- Обогрев и электропривод боковых зеркал;
- CD-проигрыватель с поддержкой MP3;
- Бортовой компьютер.
Новая Лада Ларгус — безопасный вместительный и выносливый автомобиль-трудяга для России
Новая Лада Ларгус стала новинкой российского автомобилестроения, а официально ее начали продавать, начиная с середины прошлого года.
Новинка
Новинка представлена в качестве комфортного пяти или семиместного универсала, станет хорошим помощником в хозяйстве для любой российской семьи. Современные машины от этого производителя становятся все более надежными, практичными и долговечными
Машина Лада Ларгус, имеет все чтобы сделать поездку комфортной и неважно как далеко придется ехать: салон оснащен удобными креслами, ремнями и подушками безопасности, кондиционером, и даже есть ABS. Также автомобиль оснащен мощным, емким и экономичным двигателем от концерна Рено
Автомобиль является точной копией европейской машины Renault Logan. Именно поэтому эту машину считают самой удачной разработкой «Автоваза». Машина имеет очень похожую внешность с зарубежным аналогом, но под капотом у нее находится и двигатель и трансмиссия от зарубежного аналога. Впервые эту марку автомобиля презентовали три года назад, и после нескольких лет производитель выпустил уже модернизированную версию.
Характеристики автомобиля
Новая Лада Ларгус является первым семейным автомобилем, со строгим и изысканным дизайном, и внешней эстетикой. Этот автомобиль может решить множество проблем, к примеру: вы можете путешествовать на нем по стране, выезжать на пикник всей семьей, или регулярно ездить по городу. Автомобиль имеет три модификации. Он представлен в качестве грузового вагона, и пассажирских моделей, которые вмещают от пяти до семи человек. При желании можно сложить задние кресла и таким образом объем багажного отделения существенно увеличится. Пятиместная версия автомобиля имеет объем багажного отделения в 560-т литров, а семиместная всего135-ть, а если сложить сиденья, то такой же объем.
Комплектация автомобиля
Чтобы сделать автомобиль более комфортным его, в зависимости от того, какую вы комплектацию предпочтете, можно будет оснастить определенными функциями. Производитель предлагает удобные кресла. Водительское кресло, к примеру, можно регулировать по высоте, а также менять наклон, рулевое колесо тоже можно настроить, так как вам удобно. На самые дальние сидения вы можете посадить не только детей, но даже и взрослых с высоким ростом. Также машина оснащена обогревом передних кресел, электрическими стеклоподъемниками, и кондиционером. Но опции эти дополнительны, и без них не обойдешься.
Безопасность и надежность Лады Ларгус
Безопасность в автомобиле также установлена на надлежащем уровне. Даже минимальная комплектация имеет подушку безопасности, ремни и систему ABS, а если появиться желание, то можно оснастить автомобиль еще одной подушкой безопасности, и поставить противотуманную оптику.
А вот говорить о том, надежен ли автомобиль или нет, пока нельзя. Но именно он получил звание самого качественного и надежного автомобиля производителя, а все, потому что он был создан в содружестве с концерном Рено.
Поведение
Ходовые качества длинного Рено не сильно отличаются от обычного Логана. Более высокий центр тяжести и увеличившаяся грузоподъемность, похоже, вызвали опасения по поводу поведения на дороге. Поэтому Largus получил более плотную подвеску на задней оси. Кузов не сильно кренится в поворотах.
Длинная колесная база сказалась на курсовой устойчивости. Универсал неохотно меняет направление.
Большой дорожный просвет (170 мм) и ход подвески позволяют Ларгусу не бояться самых плохих дорог. В версии Largus Cross клиренс вырос до 195 мм.
Подвеска
На передней оси установлены стойки Макферсон с треугольными рычагами, а сзади – Н-образная ось с упругой балкой. В сравнении с Логаном толщина металла передних рычагов увеличена с 2,5 мм до 3 мм.
Сайлентблоки передних рычагов могут износиться после 50-100 тыс. км. Шаровые опоры обычно живут немного дольше – свыше 70-120 тыс. км (640 рублей за аналог). Рычаг в сборе обойдется в 2-4 тыс. рублей.
Сайлентблоки задней балки выхаживают более 100-150 тыс. км (300-700 рублей плюс 2-3 тысячи работа).
Передние амортизаторы (2400 рублей за аналог) могут прийти в негодность после 80-100 тыс. км, а задние (от 1200 рублей) – после 100-150 тыс. км.
Стойки переднего стабилизатора изнашиваются после 70-100 тыс. км (200-400 рублей).
Вскоре приходится менять и рулевые наконечники (1000 рублей).
Передние ступичные подшипник сдаются после 100-150 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы (1-2 тыс. рублей плюс 1000 рублей за работу). Задние подшипники интегрированы в тормозной барабан.
Тормоза
Тормозная система представлена комбинацией из дисковых тормозов на передней оси и барабанных – на задней.
Версии с системой ABS используют электронику Bosch 8.0 с электронным корректором тормозных усилий EBV, известную еще по Рено Меган 2.
Заводские колодки на передней оси доезжают до 40-70 тыс. км (1-2 тыс. рублей за комплект), а тормозные диски – до 90-120 тыс. км (2-3 тыс. рублей). Следом доводится обновлять и задние колодки (1-4 тыс. рублей).
Другие проблемы и неисправности
Следы коррозии нередко можно обнаружить в нижней части дверей багажника уже через 3-5 лет (в месте контакта с уплотнителем). Со временем ржавчина появляется и под лючком бензобака – цветет металл рядом с заправочной горловиной.
Вместе с тем, регулярно отгнивают кронштейны крепления выпускной системы. В результате, под днищем появляется дребезжание.
Иной раз на ребре крыши и дверях наблюдается растрескивание краски, нанесенной сверху герметика.
После 100-150 тыс. км пробега встречаются сбои в работе стеклоочистителя. Виновник – подрулевой переключатель. Новый переключатель покупать не обязательно. Достаточно разобрать узел, подогнуть контакт и смазать.
Стоит ли покупать?
Необычное сочетание пространства и приемлемой цены компенсируется менее интересным дизайном интерьера, высоким уровнем шума в салоне, множеством дешевых деталей и ходовыми качествами, напоминающими легкий фургон. Однако, надежность и живучесть Лада Ларгус – на высоте. Пример тому, многочисленные экземпляры из такси и коммерческих парков, намотавшие без простоя несколько сотен тысяч километров.
Что внутри?
Все версии грузового фургона оборудованы современным бензиновым двигателем, объемом 1.6 литра, мощность которого 90 л.с., и 5-ступенчатой механикой. Грузовой автомобиль предлагается производителем только в двух модификациях: «Стандарт» и «Норма». Автомобиль версии «Стандарт» — это самый бюджетный и простой вариант оснащения фургона.
Модификация «Норма», в отличие от «Стандарта», имеет некий «комфортный» пакет, куда входят: подушки безопасности, усовершеснтвованное рулевое управление, кондиционер, магнитола, подогрев сидений, электростекла, ABS. Цены на различные версии соответственно разнятся. Самый недорогой вариант «Стандарт» оценивается производителем в 319 тысяч рублей, а фургон версии «Норма» уже в 364 с половиной тысячи рублей.
Купить автомобиль можно уже сейчас в диллерских салонах АВТОВАЗА.
Технические моменты Ларгус и Логан
Оба универсала – переднеприводные автомобили. Эта компоновка имеет место как для пяти, так и для 7-местных вариаций. Моторы. Логан предоставляет владельцам на выбор 73-сильный бензиновый или 84-сильный дизельный агрегат.
Лада в этой дисциплине смотрится предпочтительней, ведь ее моторы мощнее. Два бензиновых агрегата обладают мощностью в 87 и 102 «лошадки». «Дизеля», к сожалению, нет.
Если сравнить, то моторы обоих универсалов способны «переваривать» 92-й бензин, хотя производители рекомендуют применять 95-й. Расход примерно идентичен, хотя в городе «француз» демонстрирует несколько большую «прожорливость».
Моторная гамма, трансмиссии и экономичность
У Lada Granta и Largus в линейке моторов лишь 1.6 литровые силовые агрегаты и на пару их у них целых пять. Удивительно, но они не перекликаются! В линейке моторов Granta числятся: ВАЗ 21126, 21127, 11186. 21126 мотор — шестнадцатиклапанный, но без изменяемого впускного коллектора, поэтому его мощность — 98 л.с. 21127 оборудован впускным коллектором с изменяемой геометрией, его мощность уже 106 л.с. 11186 двигатель восьмиклапанный, мощностью в 87 л.с. Степень сжатия всех этих трех моторов достигает соотношения 10,5 к 1, поэтому завод рекомендует заправлять Granta бензином с октановым числом 95.
У Lada Largus в линейке два двигателя — ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129. Первый восьми-, второй шестнадцатиклапанный, мощностью в 87 и 106 л.с. соответственно. Степень сжатия в камере сгорания этих моторов не достигает соотношения в 10 к 1, следовательно, двигатели меньше склонны к детонации низкооктанового топлива и их завод допускает к заправке 92-м бензином.
В смешанном цикле Granta с 21126 мотором расходует 7.2 литра на 100 км пути, данный расход обусловлен тем, что данный мотор устанавливается с 4-х ступенчатым классическим «автоматом». 21127 и 11186 комплектуются пятиступенчатой механикой и расходуют 6,5 и 6,8 литров топлива на 100 км в смешанном цикле.
Оба двигателя Lada Largus комплектуются лишь пятиступенчатой механикой. 21189 расходует 7,8 литров в смешанном цикле, а 21129 — 7,5 литров. Больший расход обусловлен большей массой Largus (1260 кг., по отношению к 1125 у Granta).
Подвеска
На передней оси установлены стойки Макферсон с треугольными рычагами, а сзади – Н-образная ось с упругой балкой. В сравнении с Логаном толщина металла передних рычагов увеличена с 2,5 мм до 3 мм.
Сайлентблоки передних рычагов могут износиться после 50-100 тыс. км. Шаровые опоры обычно живут немного дольше – свыше 70-120 тыс. км (640 рублей за аналог). Рычаг в сборе обойдется в 2-4 тыс. рублей.
Сайлентблоки задней балки выхаживают более 100-150 тыс. км (300-700 рублей плюс 2-3 тысячи работа).
Передние амортизаторы (2400 рублей за аналог) могут прийти в негодность после 80-100 тыс. км, а задние (от 1200 рублей) – после 100-150 тыс. км.
Стойки переднего стабилизатора изнашиваются после 70-100 тыс. км (200-400 рублей).
Вскоре приходится менять и рулевые наконечники (1000 рублей).
Передние ступичные подшипник сдаются после 100-150 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы (1-2 тыс. рублей плюс 1000 рублей за работу). Задние подшипники интегрированы в тормозной барабан.
«Это интересно»
Эксперты «АВТОСТАТ» регулярно считают стоимость владения автомобилем. И хотя этот показатель сложно сделать усредненным, но в своем выборе можно на него ориентироваться. Так, например, стоимость владения LADA Granta (базовой версии, с с минимальной ценой) составила 11,5 тыс.рублей в месяц или 423 672 руб. за три года или 60 тыс. пробега. (Данные 2021 г.)
А для LADA Largus этот показатель составил 15,1 тыс. руб. в месяц (544 776 руб. за 3 года).
При расчете учитывались расходы за весь период: на топливо, прохождение ТО, страховки ОСАГО, каско, транспортный налог, расходы на оформление (госпошлина, номерной знак) и стоимость комплекта зимней резины.
При выборе автомобиля еще полезно знать об остаточной стоимости автомобиля при перепродаже. Есть и такое исследование — «Residual value» (сохранность остаточной стоимости автомобиля) .
Интерьер Largus
Если вы думаете, что внутрии салона произошли существенные перемены, то вы ошибаетесь. Первое ощущение, что ты находишься в салоне Рено. Всё умеренно и скупо. Только некоторые детали доработаны производителем. Вызывает беспокойства кресла переднего ряда. Они по-прежнему без боковой поддержки. Следовательно, на поворотах необходима концентрация, чтобы не вылететь из сидений.
Можно заметить, что руль и панель приборов слегка изменён. Мультимедийный комплект откровенно слабый без экрана и дополнительных всевозможных полезных функций, которые есть практически во всех машинах иностранного производства.
Новинка доступна в двух вариантах:
- На 5 пассажирских мест.
- 7 сидений.
Следовательно, при сложенных сидениях второго ряда появляется дополнительная полезная площадь. Увеличиваются возможности перевозки негабаритного груза.
Проблемы с ходовой
Загудел ступичный подшипник — вначале едва заметно, потом шум усилился, но люфта при покачивании вывешенных колес не наблюдалось. По ощущениям гудел подшипник левого колеса, но звуки распространяются в автомобиле самым непостижимым образом. Вывесили оба передних колеса, запустили двигатель, включили передачу и слушали шум из-под машины стетоскопом. Пытались определить источник гула с помощью длинной отвертки, приставленной к поворотному кулаку и к уху. Все эти методы так и не позволили сделать однозначный вывод о том, какой именно подшипник неисправен. В итоге диагноз поставили по результатам самого простого дорожного теста: при повороте направо гул становился сильнее, значит виноват левый подшипник, который при этом нагружен больше. Разборка подтвердила опасения.
Стоимость машин и итог
Фактически, Lada Granta начинается от 520 — 530 тыс. рублей. Это самый доступный универсал на российском рынке, Lada Largus стартует с отметки в 654 тыс. рублей.
Lada Granta универсал и Lada Largus хоть и относятся к одному сегменту универсалов В-класса, но на самом деле очень различные автомобили. Granta универсал — это молодежный или семейный автомобиль, хорошо адаптированный как к городским, так и к сельским условиям. Компактные габариты и автоматическая коробка передач делают автомобиль очень комфортным в городе, а энергоемкая подвеска позволяет хорошо чувствовать себя на плохой дороге.
Largus — автомобиль вместительный, он подойдет большой семье или же предпринимателю для перевозки довольно габаритных грузов. За способность перевозить грузы массой в 300, а то и 400 кг. Largus называют полноценным фургоном и да, это еще и самый доступный фургон в России.
Источник
Каков итог?
Греха таить нечего, Renault Dokker — автомобиль, конечно, совсем другого уровня и восприятия. Он современнее, удобнее, лучше оснащен и выигрывает функционально. Плюс он заметно дешевле любого прямого конкурента
Обратить на «Доккер» внимание однозначно советуем при выборе любого из них. А вот доплачивать за «француза» при сравнении с «Ларгусом» уже однозначно рекомендовать не можем, и причин на то две
Во-первых, недостатки у «Доккера» имеются: простецкий салон, вопросы к ездовому комфорту и несбалансированности комплектаций. Все это следствия в первую очередь коммерческой, а не пассажирской направленности.
А во-вторых, Lada Largus оказалась не настолько проще, насколько дешевле. По сути, все претензии к отечественному универсалу сводятся исключительно к неудачной эргономике и посадке, доставшимся «Ларгусу» в наследство от первого «Логана». В остальном это простой (местами слишком), но очень функциональный автомобиль, у которого за объявленные деньги просто нет конкурентов, что и показывают продажи. Largus абсолютно закономерно входит в десятку самых популярных автомобилей России.
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность , официальному дилеру Lada в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Renault за предоставленные автомобили.
Несмотря на то что производитель позиционирует Ладу Ларгус как полностью новую и независимую модель, по своей сути она представляет несколько видоизменённый универсал Renault Logan MCV, который пользовался популярностью во многих странах мира, включая Россию. Плохо такое заимствование или хорошо, решать каждому самостоятельно — некоторым не понравится копирование чужих идей, пусть даже и официально разрешённое, а другие порадуются применению проверенных временем технологий. Учитывая, что универсал Renault всё ещё можно купить в России, будет интересно узнать, что лучше — Логан или Ларгус? Стоит помнить, что автомобиль производства ВАЗ проходил доработку перед постановкой на конвейер — многие автомобилисты хотят выяснить, в чём же она заключалась.
И снова сравниваем Ладу Ларгус