Шумоизоляция «нивы»: советы мастеров

С чего начать?

Чтобы немного потренироваться и понять суть шумоизоляции, настоятельно рекомендуем начать именно с капота. Для этого открываем капот и снимаем заводскую шумоизоляцию. Процесс этот будет долгим, но вы сможете определить свои способности и немного научитесь. Снимать старую изоляцию лучше всего пластиковым скребком, чтобы не повредить краску на детали.

После того, как старый материал был снят, нужно хорошо отмыть деталь. Вначале водой (лучше под давлением), затем обрабатываем обезжиривающими средствами. Идеально для этого подходит спирт или очиститель тормозов, который продается в виде аэрозолей.

Что нужно обклеивать? Обклеивать нужно тонколистовой металл. Именно через него передаются вибрации. Ребра жесткости обклеивать не нужно. Они не способны передавать столько вибраций. Поэтому клеим так, как показано на фотографии.

Не забудьте прогреть материал феном перед тем, как приклеить к изделию. Так он лучше прилипает и оторвать его будет потом не просто.

Что на ниве шумит больше всего?

Машина шумная почти во всех отношениях. В салоне можно слышать, как громыхают элементы отделки, панель и звук двигателя, который еще от классики имеет неприятный стук клапанного механизма. Особенно громко мотор работает летом, и если с открытыми окнами ехать, порой сильно раздражает.

Другая шумная часть автомобиля — это арки. Штатно подкрылки на эти авто не устанавливаются. Дилер предлагает их как доп. оборудование. Но самое худшее — то, что внутри арок создается хорошее эхо, которое появляется во время шума резины на трассе. Впрочем, эта проблема не только Нивы.

Самая шумная часть Нивы — это раздаточная коробка передач. Она отвечает за изменение передаточных чисел на повышенные и пониженные. Раздатка на Ниве очень шумная, и больше всего это чувствуется на трассе.

НИВА КЛУБ

Я много раз, на Нивских форумах, видел как люди делают шумоизоляцию на Нивах и приходил в ужос. Весь этот вибропласт, наклеенный на голый метал, при затоплении салона, будет непременно пропускать под себя воду и не просыхать никогда. Даже снег с ног, при зимних покатухах, тает и затекает во все щели. Так же и штатные, прорезиненые ковры прекрасно набирают влагу и не сохнут никогда.

Показываю вам единственно верный способ шумовиброгидроизоляции днища.

Разбераем полностью весь салон. Вскрываем все технологические отверстия. Убираем грязь и отдираем штатную шумку, которая не прелегает к металу. Все провода подвешиваем вверх. Их прокладку по салону можно сфотографировать. Но я просто запомнил, там всё просто и логично.

Берём консерван полостей и проливаем им всё днище. Консерван полостей это такая штука которая не застывает никогда, обладает высокой проникающей способностью, затекает во все микротрещины и не допускает к металу влагу. После нанесения ждём полчасика, пусть везде проникнет.

Возможно, с учётом последующих слоёв, этот этап бесполезен, но я его сделал.

Дальше готовим ацкую смесь. Разогреваем пушечное сало, в него добавляем отработку и тудаже наливаем битумной мастики. Если мастика густая её можно разбавить Уайт-спиритом. Этот состав наносим на днище с помощью кисти, желательно в одну проводку. Слишком толстый слой делать не надо.

Ждём как минимум час. Я работал при жаркой погоде. В принципе, предыдущий слой не высохнет никогда, но всётаки подсушить стоит.

Следующий слой делаем простой битумной мастикой. Наносим тоже с помощью кисточки.

Особо долго мастику сушить не стоит, полчасика достаточно. На неё предстоит наклеить вибропласт. Он сделан на основе битума, по этому идеально сольётся с битумной мастикой. После проклейки я брал шприц (без иглы) набирал в него мастику и проливал все швы. Все технологические отверстия в вибропласте порезаются и закрываются штатными заглушками.

Дальше на вибропласт клеится любой шумоизоляционный материал не впитывающий влагу. Лично мне нравится Сплен. Но на данном этапе я собрал весь салон, провода проложил закрепляя армированным скотчем, а клеить шумку буду следующим летом, а может и вообще не буду.

Смысл всего этого пирога в том что консервант полостей всегда будет активным. Даже если с годами мастика рассохнется он будет заполнять микротрещины и не допускать влагу. Ацкая смесь пушсала отработки и мастики, каждым летом будет размягчаться и активно контактировать с металом, а вибропласт просто укрепляет днище.

Испытания проводились в бродах, салон полностью затапливался, машина выезжала на берег, через технологические отверстия по бокам вода полностью стекала и через пол часа салон был сухой. Не приходилось вынимать даже коврики.

PS Я купил мовиль в баллончике с трубочкой и пролил все скрытые полости через технологические отверстия, пока они были открыты.

Мнения и критика приветствуются.

Дело летом было, цены и количества уже не упомню. Покупал 8 или 10 листов вибропласта, но это с учётом проклейки дверей для установки реального внедорожного звука. На днище ушло 5-6. Банка пушсала (осталась половина), 2 банки мастики, отработка из двигателя, 1 баллончик консерванта полостей, 2 баллончика мовиля с трубочкой для проливки лонжеронов и порогов, 1 баллончик с газом (горелка, пушсало растапливать), армированный скотч. Вроде всё, цены не помню, можно в магазине посмотреть.

Шумоизоляция в старой Lada 4×4

В ходе тест-драйва он говорит, что чем действительно раздражает Lada 4×4, так это уровень шума. Гудит раздатка, слышно двигатель, через старые жигулевские уплотнители дверей пропускается абсолютно все звуки из вне. Оркестр запредельный. Про дорожные шумы вообще говорить не стоит. Плюс аэродинамика «кирпича», поэтому ветер тоже очень хорошо слышно, чем больше скорость, тем сильней. Помимо этого еще и салон рождает целую симфонию звуков (сверчки в передней панели, скрипит задний диван и передние кресла, болтающиеся солнцезащитные козырьки тоже издают свои звуки).

Если новая машина должна чем-то отличаться от старой, то это уровнем шума.

Обработка капота

Шумоизоляцию «Нивы» начинают с отделки капота, поскольку это самая простая конструкция. Этапы работ приведены ниже:

  • открывают капот, удаляют штатную изоляцию;
  • тщательно вымывают поверхность;
  • сухую крышку обезжиривают, места с проявлением коррозии зачищают, грунтуют, окрашивают;
  • изначально укладывается виброматерия (вырезается кусок по размеру, снимается пленка, прогревается материал, прикладывается на место и прокатывается валиком);
  • повторно обезжиривают поверхность, наклеивают шумоотражатель таким образом, чтобы цельный кусок перекрывал всю часть капота, включая ребра жесткости;
  • многие рекомендуют использовать специальную фольгу, поскольку она устойчивее к температурному воздействию;
  • аналогичным образом обрабатывают моторную перегородку (щит между двигателем и салоном).

Шумоизоляция салона

Если с капотом все получилось красиво и аккуратно, самое время заняться более серьезными вещами — шумоизолировать салон. Для этого полностью его разбираем. Для удобства снимаем все сидения и уже потом ковролин, обшивку задней части кузова. После этого снимаем потолок, разбираем обшивку дверей, и теперь самый долгий процесс — тщательная мойка.

Отмыть нужно все, а еще лучше — пропылесосить. Чем меньше грязи — тем лучше. Иначе будут пузыри, под которыми начнет скапливаться влага. А это прямой путь к коррозии кузов под той самой шумоизоляцией. Старайтесь сделать все очень качественного. Потолок лучше мыть в первую очередь. Тогда же его можно и проклеить.

Листы клеить нужно кусками. Прикладываем, размечаем, отрезаем и уже затем приклеиваем нужный участок. После этого прогреваем феном и раскатываем валиком. Пузырей быть не долго. Лист должен плотно прилегать к металлу. От этого зависит многое.

После проклейки потолка можно проклеить двери. Единственная сложность — это клеить на внутреннюю часть двери. Для этого придется просовывать отрезанный кусок через технологические отверстия в двери и выштамповки. Сделать это не просто и отнестись к процессу нужно очень аккуратно.

После этого нужно проклеить наружную часть под обшивкой. Все ненужные «окошки» можно заклеить. Хуже не будет, а вот лучше — точно станет. Как закончили с дверьми, можно приступать к салону.

Здесь сохраняется тот же принцип — отмеряем, режем кусками и наклеиваем

Особое внимание стоит уделить области, где установлена раздаточная коробка передач. От нее, как было сказано ранее, очень много шума

Поэтому рекомендуем проклеить эту часть металла листами по 4 миллиметра в два слоя. Клеить внахлест тоже можно. Но делать это стоит таким образом, чтобы элементы снизу были под материалом, который сверху. Это нужно, чтобы влага не затекала под материал.

В ниве есть задние панели кузова, которые скрыты за арками. Их нужно проклеить, как и двери — через те самые «окошки». Здесь тоже окошки можно заклеить. В машине станет теплее в разы, а шумы от задних колес исчезнут вообще.

После проклейки нужно вернуть на место ковролин. Все крепить нужно к штатным отверстиям. Клипсы, которые сломались — обязательно восстановить. После этого устанавливаем сидения на место и восстанавливаем все элементы салона.

Шумоизоляция дверей «Нивы»

На этой стадии работ также придерживаются определенной последовательности:

  1. Снимают все ручки, панели и обшивку.
  2. Поверхность обезжиривают через технологические гнезда. Для безопасности следует надеть перчатки.
  3. Противовибрационный материал заводят через те же отверстия, прокатывают его валиком или рукояткой отвертки (в труднодоступных местах).
  4. После проклейки проводят контрольную проверку функционирования тросиков стеклоподъемников и тяг рукояток.
  5. Заделывают технологические отверстия (хорошо подойдет фольгированный материал типа «Виек»).
  6. Сверху наклеивают шумовой поглотитель сплошным куском, желательно таким же образом обработать обшивку изнутри.
  7. Края дверей в месте соприкосновения с обшивкой проклеивают «Маделином», что позволит устранить большинство скрипов.
  8. На последнем этапе прикручивают обшивку и ставят рукоятки.

Подкрылки

Казалось бы, на салоне шумоизоляция должна закончиться, но нет, мы рекомендуем не останавливаться на этом и проклеить подкрылки. Если их нет, то советуем приобрести. Стоят они недорого, а толку от них будет более, чем достаточно.

Снимаем старые подкрылки и тщательно отмываем от грязи. За годы эксплуатации ее скапливается там очень и очень много. После этого обезжириваем похожим способом, что и капот. Теперь прикладываем к ним остатки листов, отмеряем и режем.

Шумоизоляция, наклеенная на подкрылки, дает очень неплохой эффект. Достаточно представить зимнюю резину, которая страшно шумит на трассе. 60 % процентов звуков исходит именно от зимней резины, поэтому шумоизоляция подкрылок — вещь очень полезная. Клеить материал нужно на ту часть, которая смотрит в сторону автомобиля, а не колеса.

Работы в салоне

Шумоизоляция «Нивы» в этой части — один из самых сложных и ответственных моментов. Работы лучше выполнять с помощником. Сначала откручивают и снимают сидения, коврики и обшивку пола. Рекомендация — крепеж желательно собрать в одну емкость, чтобы не растерять, а технологические отверстия заглушить, во избежание попадания в них клея. Места с проявлением ржавчины обрабатывают соответствующим образом, тщательно отмывают днище и прочие участки.

Выполняют обезжиривание поверхности, после ее высыхания. Толщина укладываемого вибрационного поглотителя — 5-6 миллиметров, шумового материала — до 10 мм. На арки колес вибропоглотитель укладывается двойным слоем. Выполняют сборку салона.

Что делать снаружи?

Шумоизоляция «Шеви-Нивы» или других модификаций будет неполной, если игнорировать обработку внешней части днища. Это обусловлено тем, что через этот элемент проходят разнообразные звуки и шумы, включая вибрацию трансмиссионного узла, работу глушителя, попадание дорожных камней.

Указанная часть машины обрабатывается путем стандартного накладывания слоев материала либо нанесения жидкой шумовой изоляции. В любом случае потребуется эстакада или гаражная яма.

Этапы работ:

  1. Поверхность донной части авто отмывают направленной струей воды под давлением.
  2. После высыхания, проводят обезжиривание.
  3. Далее наклеивают подготовленные куски материалов, согласно инструкции, либо распыляют жидкую «шумку».
  4. Второй вариант предпочтительнее по той причине, что его легче наносить в труднодоступные места, да и срок службы больше.
  5. Кроме того, жидкий состав существенно легче листовых компонентов, хоть и дороже. При этом цена однозначно окупится итоговым качеством.

После правильной обработки всех частей автомобиля, исчезнет слышимость шелеста шин, стука камешков, работы трансмиссии и двигателя. Пластиковые подкрылки, при их наличии, проклеивают по внутреннему контуру шумовым отражателем типа «Сплен».

Шумоизоляция «Нивы» своими руками

Для начала, потребуется подготовить подходящий материал. Не стоит гнаться за дешевизной ватина или линолеума. Качественные характеристики у них низкие, а токсичность прямо зашкаливает.

Лучше обратить внимание на следующие компоненты:

  1. Специальный поглотитель вибрации, имеющий пластичную структуру, которая трансформирует колебательную энергию в тепло. Подобные материалы изготавливаются на основе битума (не нужно путать со строительным аналогом).
  2. Виброотражатель — «отзеркаливает» все шумы в обратном направлении. Если не планируется монтаж качественной акустики, этот компонент подходит оптимально.
  3. Шумопоглотитель — аналог отражателя, устанавливается вместо него, если предусматривается в салоне оформление хорошей акустики. В качестве этого материала используется войлок.
  4. Деколин, виек, маделин — компоненты, отвечающие за отделку дверей, декоративное оформление, поглощение скрипов от трения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector