Что влияет на проходимость lada 4×4

4 вида off-road соревнований, если обычной автопрогулки стало мало

1. Джип-спринт

Трасса для джип–спринта готовится заранее и представляет собой замкнутой кольцо длиной не более 3 км. Участнику предстоит соревноваться не только с соперником по гонке, но и с самим собой, со скоростью и временем. На пути встречается масса естественных препятствий – ямы, бревна, кочки

Важно моментально оценивать ситуацию и так же мгновенно принимать решения

Джип-спринт

Чаще всего трассу размечают в лесу, а если незадолго до соревнований прошел сильный дождь, гонка осложняется летящими из-под колес брызгами, которые покрывают лобовое стекло плотным слоем грязи. Обычные «дворники» с таким сюрпризом справятся едва ли.

Главное в джип-спринте – победа над собой, а также ожидающее вас на финише чувство полной удовлетворенности и не менее полного изнеможения. Потрясающие впечатления, которые получают участники этого экстремального развлечения, оценить в рулевом эквиваленте невозможно. Это ощущение абсолютного восторга и гордости за себя и свой автомобиль.

2. Ориентирование

Суть соревнований заключается в нахождении всех точек, выданных организаторами. Участников двое – пилот и штурман, который отслеживает маршрут и подсказывает водителю верное направления движения. Точки могут быть отмечены на карте, а могут представлять собой координаты, которые сначала требуется внести в навигатор. Побеждает экипаж, в котором взаимопонимание между пилотом и штурманов идеальное.

Ориентирование

Еще одно условие победы – действовать нестандартно, выбирать свой путь, отличный от того, который предпочли остальные участники. В процессе поиска точек вас подстерегает масса сюрпризов: организаторы, как правило, серьезно работают над тем, чтобы отметить наименее доступные места, дорога к которым пролегает через ямы с водой, бурелом или по дну оврага.

3. Триал

Пожалуй, самый зрелищный из офф-роуд соревнований, к которому необходимо тщательно подготовить свой внедорожник: оснастить его длинными ходами подвески, снять навесное оборудование, «оттюнинговать» блокировку и двигатель.

Трасса для триала может быть естественной или искусственной, но обязательно изобилует самыми разными препятствиями: бревнами, корнями, обломками скал, горками и отвесными подъемами.

Со стороны трасса напоминает непроходимый лабиринт, который участникам предстоит преодолеть за минимальное время, не зацепив при этом ленты, которыми обозначено направление движения.

Выходить из автомобиля запрещено. Предусмотрена система штрафов за сбитые столбики, касание лент, неудачное преодоление препятствий. За каждое нарушение прибавляются минуты, которые учитываются при подведении итогов гонки.

4. Трофи-рейд

В этом виде испытаний главная задача – не увязнуть в непролазной грязи. Трасса имитирует рельеф после сильного ливня: наполненные водой колеи, пашня, как после таяния снега, речка с влажными обрывистыми берегами, огромные лужи, на дне которых скрываются опасные коряги, и т. д.

Трофи-рейд

Внедорожнику может быть нанесен серьезный урон. Результатом участия в трофи-рейде часто становятся вырванные с корнем амортизаторы, убитые в воде лебедки, погнутые рулевые тяги и трансмиссия.

Участнику, автомобиль которого заглох, помогают другие водители. Конечно, встречаются и такие, для которых первенство в гонке – превыше всего, но большинство любителей экстрима приходят на выручку товарищу. Главное в таких соревнованиях все-таки не победа любой ценой, а возможность испытать на прочность себя и свой внедорожник.

Отзыв владельца о проходимости

Здравствуйте уважаемые, хочу поделиться свои мнением и оставить свой отзыв об автомобиле ВАЗ 2121 Нива.На мой взгляд, эта самая удачная машинка с замечательной проходимостью и внешним видом изобретенная еще в том веке и выпускаемая до сегодняшних времен. Что, что, а у Нивы качество «проходимость» не отнять. По грязи, по горам, через брод, по бездорожью, зимой и летом прет как танк

Именно нива предназначено деревень, поселков городского типа, и маленьких провинциальных городков с плохим дорожным покровом, где важно не скорость, а проходимость. Машинка замечательна для романтиков, рыбаков, охотников, и просто нормальных людей, которые любят природу в труднодоступных местах

Я с приятелем на его Ниве уезжая на рыбалку, много намотал километров по Уральским горам. Никогда не подводила в дороге, хотя после рыбалки требовала хорошенького ремонта.

Езда на Ниве по трассам, хорошим дорогам не очень комфортная. Хоть и разгоняется и скорость держит хорошо примерно 100 км. час но в салоне становится шумновато от работающей раздатки. Но в целом машина великолепна, от езды больше положительных эмоций, чем отрицательных.

Достоинства: Высокий дорожный просвет. четыре ведущих колеса. Крепкие, надежные бампера. Легко найти запчасть Недостатки: На ВАЗе прекратили серийный выпуск. “Сверчки” в панели управления. Шумно в салоне при езде на большой скорости.

Описание Off-road

Выбирая автомобиль, вы отдали предпочтение внедорожнику. Возможно, вы хотели не зависеть от качества дорожного полотна, которое часто оставляет желать лучшего, а может быть, стремились выглядеть эффектнее других участников движения на городских улицах. Чем бы вы ни руководствовались в момент покупки, теперь у вас есть возможность отправиться в путешествие, в котором раскроются все достоинства вашего внедорожника, а вы испытаете ни с чем несравнимое удовольствие и получите изрядную дозу адреналина.

Описание Off-road

Есть масса людей, для которых настоящий отдых – это не белоснежные пляжи и морской прибой, а нечто иное, требующее упорства, силы воли, желания преодолеть свои слабости. Речь идет об офф-роуд – передвижении на машине по бездорожью. Любители таких экстремальных поездок кайфуют не от идеально ровных трасс, а от полного их отсутствия. Для них главной ценностью путешествия является возможность проверить на стойкость и выносливость как свой автомобиль, так и свой характер.

С английского off-road дословно переводится как «вне дороги». Заимствованное название подтверждает иностранное происхождение этого вида отдыха, но оно неслучайно пришлось по душе многим россиянам. Этому способствуют и особенности национального менталитета, и огромное количество мест, где хорошие дороги отсутствуют в принципе.

Стать участником off-road путешествия может любой обладатель внедорожника вне зависимости от мощности, года выпуска и страны-производителя. Кроме того, при желании подходящий автомобиль можно взять в аренду, чтобы во время поездки преодолевать все попадающиеся на пути препятствия и ощущать себя настоящим покорителем бездорожья.

Нива ВАЗ 2131 “Крокодил” – универсал повышенной проходимости

Поездив на Кроке, понял ,что это совершенно особая машина, к которой подходят запчасти от Нивы-трехдверки. Буду потихоньку выкладывать наблюдения, может, кому поможет выбрать недорогой и очень практичный машинСразу наталкиваешься на партии скептиков. Правоверные ниваводы-коротышки толкуют о “геометрической проходимости”. Где не проходит крок в небезумии – молчок. Уазоводы горят, мол, есть на свете един внедорожник и Уаз – имя его. Хочу Уазик и как нибудь он появится в стойле. Но менять универсальногт Крока на него – не вижу никакого смысла. Есть любители иномарок.

Типа, не накопил, зачем тогда из квартиры вылез. При этом притормаживающие перед каждой кочкой или ку том-вдруг няша поцарапается Старые джиперы-вариант, но их неушатанных все меньше и запчасти с обслугой все дороже. Есть шанс выиграть капиталку на полляма. Ну и пузотерочники – вполне здравый бы класс, чтобы в охотхозяйстве пересесть на местные уазы и нивы… если бы не российские дороги. Крок, с длинной базой и сильной подвеской их просто жрет и провоцирует ездить больше. Эта машина – настоящее открытие России для себя и семьи!

Что имеем. Нива стоковая 2007 года, куплена в 2009 у пенсионера за 220 тыр. Он ее побаивался, ездил только на дачу и хранил всю зиму в гараэе рядом с малолитражной городской Окой. Я Крока взял в 23 тык пробега, сейчас под 60. Кушает около 9-10 на трассе, может поменьше, может побольше, в зависимости от газа и ветра (аэродинамика не скоростная).

Из истории отечественного офф-роуда

Появление подобных любительских клубов началось в нашей стране на заре девяностых годов. Однако еще в 30 годы в стране проводились автопробеги, которые, в условиях абсолютно неразвитой дорожной сети, вполне причисляемы к офф-роуду. Как не вспомнить известный юмористический роман «Золотой теленок» со знаменитым лозунгом Остапа Бендера: «Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!»

Один из самых значимых и масштабных пробегов того времени состоялся в 1933 году. Только-только вошел в строй Горьковский автозавод, набирал обороты АМО (впоследствии – ЗИЛ). Решено было испытать возможности отечественной техники в самых экстремальных условиях и сравнить ее с зарубежными образцами.

На старт вышло 23 экипажа – шесть легковушек ГАЗ-А, шесть «полуторок» ГАЗ-АА, две экспериментальные трехосные машины ГАЗ-ААА и одна опытная модель НАТИ-ГАЗ, четыре АМО-3 – 2,5-тонных грузовика, три трехосных Форда-Timken и один Форд-АА.

Даже по сегодняшним меркам и при нынешних внедорожниках маршрут считается суперэкстремальным. Старт был дан в Москве, откуда автомобили проследовали до Горького, вдоль Волги – до Самары, повернули на Оренбург.

За этим городом начались бескрайние казахские степи до побережья Аральского моря. Далее ключевыми пунктами были Ташкент, Самарканд, Бухара, Чарджоу. Отсюда начинался самый сложный участок через «Черные пески» — пустыню Кара-Кум до Красноводска на берегу Каспия.

Помимо полного бездорожья, огромной проблемой была вода, поэтому маршрут прокладывался от колодца к колодцу. Средств навигации практически не было никаких, пользовались услугами опытных туркменских проводников. Жара к кабинах автомобилей достигала 75 градусов, система охлаждения закипала, и ей отдавали запасы питьевой воды.

Некоторые участки машины приходилось практически «нести на руках». В условиях пустыни лучше показали себя трехосные автомобили и машины, «обутые» в широкую резину – тогда это называлось шины «сверхбаллон».

После пересечения на пароме Каспийского моря автопробег продолжился через Баку, Тифлис, Ростов, Харьков, Тулу и завершился 30 сентября 1933 года в Москве.

Итог был поразительным – к финишу пришли ВСЕ машины, также не было никаких потерь и среди экипажей. За три неполных месяца было пройдено 9400 километров, из которых лишь только чуть более 2 тысяч – шоссейных дорог невысокого качества, остальное – проселки, караванные пути, а 1200 километров – полное бездорожье.

Отзыв владельца о проходимости

Здравствуйте уважаемые, хочу поделиться свои мнением и оставить свой отзыв об автомобиле ВАЗ 2121 Нива.На мой взгляд, эта самая удачная машинка с замечательной проходимостью и внешним видом изобретенная еще в том веке и выпускаемая до сегодняшних времен. Что, что, а у Нивы качество «проходимость» не отнять. По грязи, по горам, через брод, по бездорожью, зимой и летом прет как танк

Именно нива предназначено деревень, поселков городского типа, и маленьких провинциальных городков с плохим дорожным покровом, где важно не скорость, а проходимость. Машинка замечательна для романтиков, рыбаков, охотников, и просто нормальных людей, которые любят природу в труднодоступных местах

Я с приятелем на его Ниве уезжая на рыбалку, много намотал километров по Уральским горам. Никогда не подводила в дороге, хотя после рыбалки требовала хорошенького ремонта.

Езда на Ниве по трассам, хорошим дорогам не очень комфортная. Хоть и разгоняется и скорость держит хорошо примерно 100 км. час но в салоне становится шумновато от работающей раздатки. Но в целом машина великолепна, от езды больше положительных эмоций, чем отрицательных.

Достоинства: Высокий дорожный просвет. четыре ведущих колеса. Крепкие, надежные бампера. Легко найти запчасть Недостатки: На ВАЗе прекратили серийный выпуск. “Сверчки” в панели управления. Шумно в салоне при езде на большой скорости.

УАЗ или Нива: отличия в конструкции подвески

В УАЗ Хантере стоит зависимая рессорная подвеска, которая отличается своей надежностью во время езды по грязи и камням, но зато, полностью отсутствует комфорт. Именно поэтому эту машину называют «козликом».

Далее видео о том, как УАЗик лужу преодолевает:

По сравнению с Хантером, на Ниве езда более мягкая, так как подвеска здесь другая: спереди – независимая, а сзади – зависимая. Кроме того, в Ниве еще есть гидроусилитель руля, тормоза с АБС и усилитель экстренного торможения.

В салоне тканевый салон, и появился электропакет на передних дверях, а в остальном машина осталась такой же, как и 20 лет назад. Среди опций – только прикуриватель, а что еще нужно для комфортной езды по суровому российскому бездорожью.

Также будет интересно почитать: Тойота Хайлюкс: характеристики, фото и видео с внедорожником

Что касается УАЗа Хантера, то его отделка еще более скромная, но зато есть возможность сделать тюнинг исходя из своих вкусовых предпочтений. Обычно владельцы Хантера докупают лебедку, защитный бампер или кенгурятник, также ставят дополнительный багажник или бензобак. Так как это машина для бездорожья, то ее обычно делают максимально функциональной для езды вне дорог.

Назад в прошлое

За последние несколько десятилетий в интерьере Нива 4х4 практически ничего не поменялось. Поэтому, когда открывается дверь в салон, появляется впечатление, что это портал в прошлое. Наиболее интересно смотрятся детали — к примеру, ползунок отопительной системы в данном случае имеется такой же, что и в классическом варианте. Некоторые молодые водители, которые только начинают разбираться в автомобилях, попросту не смогут понять, каким образом управлять печкой в автомобиле. В попытках осовременить автомобиль, можно сделать только хуже, поэтому классика здесь вполне уместна.

Если сравнивать Шевроле Нива и Нива 4х4, что лучше, то здесь преимущество останется на стороне первой модели. Интерьер автомобиля здесь вполне современный и привычный каждому водителю. Кроме того, можно сказать отдельное спасибо за наличие кнопок стеклоподъемника на двери, что очень удобно. Вообще, в целом, Chevrolet выглядит гораздо приятней и легче в управлении.

Плюсы и минусы Лады 4 на 4

По мнению автовладельцев основные преимущества Лады 4х4 – это:

  1. Высокая проходимость;
  2. Достаточно хорошая надежность;
  3. Относительно неплохая шумоизоляция;
  4. Оптимальное соотношение цена-качество;
  5. Теплая печка;
  6. Удобные сиденья.

Компактный внедорожник обладает исключительной проходимостью, и это самое главное качество, которое высоко оценивается собственниками машин.

Парковаться зимой можно на авто в любом сугробе, бояться, что Лада забуксует, не приходится. Конечно, залезать в болото на Ниве не следует, и соревноваться с УАЗиками не стоит, но грязи автомобиль не боится.

Движок у ВАЗа надежный и неприхотливый, в морозы запускается хорошо, масло много не ест.

Все запчасти и расходники недорогие, с ремонтом и обслуживанием также проблем не возникает, многие водители ремонтируют авто своими руками.

Для охоты или рыбалки Нива – отличный вариант, по сравнению с УАЗ бензин расходует намного экономнее, а если забуксует в непролазной грязи, вытаскивать буксиром ее намного проще, чем ульяновский вездеход.

На первом месте из недостатков машины – неважное качество сборки, на лакокрасочном покрытии появляются сколы, вылезает ржавчина, пластик гремучий. Часто «глючит» электроника, отказываются работать датчики, штатные на машине толком не светят. Часто «глючит» электроника, отказываются работать датчики, штатные на машине толком не светят

Часто «глючит» электроника, отказываются работать датчики, штатные на машине толком не светят.

Вибрация – это тоже «фирменная болезнь» Нивы, и в основном она появляется из-за плохо отцентрованной раздатки и дефектных карданных валов.

Как принять участие?

Для того, чтобы принять участие в столь экстремальном мероприятии, вам необходимо быть готовым самому, подготовить ваш автомобиль, а также собрать команду.

Вы должны быть, как минимум, хорошим водителем, как максимум –  профессиональным, владеющим отточенными навыками экстремального вождения и внедорожного движения.

Разумеется, нужно иметь внедорожник, которому перед соревнованиями нужно пройти техническую комиссию на соответствие требованиям участия.

Команда должна быть тщательно подобрана и обучена. Она должна состоять из двух человек: пилота и штурмана. Штурман контролирует навигацию и маршрут, а также действия пилота. Пилот, в свою очередь, управляет автомобилем.

Имейте ввиду, что офф–роуд создан для тех, кто не видит своей жизни без адреналина и получения сильных непередаваемых эмоций. Вцелом, это очень увлекательное, зрелищное и незабываемое приключение.

Нива ВАЗ 2131 “Крокодил” – универсал повышенной проходимости

Поездив на Кроке, понял ,что это совершенно особая машина, к которой подходят запчасти от Нивы-трехдверки. Буду потихоньку выкладывать наблюдения, может, кому поможет выбрать недорогой и очень практичный машинСразу наталкиваешься на партии скептиков. Правоверные ниваводы-коротышки толкуют о “геометрической проходимости”. Где не проходит крок в небезумии – молчок. Уазоводы горят, мол, есть на свете един внедорожник и Уаз – имя его. Хочу Уазик и как нибудь он появится в стойле. Но менять универсальногт Крока на него – не вижу никакого смысла. Есть любители иномарок.

Типа, не накопил, зачем тогда из квартиры вылез. При этом притормаживающие перед каждой кочкой или ку том-вдруг няша поцарапается Старые джиперы-вариант, но их неушатанных все меньше и запчасти с обслугой все дороже. Есть шанс выиграть капиталку на полляма. Ну и пузотерочники – вполне здравый бы класс, чтобы в охотхозяйстве пересесть на местные уазы и нивы… если бы не российские дороги. Крок, с длинной базой и сильной подвеской их просто жрет и провоцирует ездить больше. Эта машина – настоящее открытие России для себя и семьи!

Что имеем. Нива стоковая 2007 года, куплена в 2009 у пенсионера за 220 тыр. Он ее побаивался, ездил только на дачу и хранил всю зиму в гараэе рядом с малолитражной городской Окой. Я Крока взял в 23 тык пробега, сейчас под 60. Кушает около 9-10 на трассе, может поменьше, может побольше, в зависимости от газа и ветра (аэродинамика не скоростная).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: