Тормоза: бренд TRW, производство Чехия, Польша, Италия, Франция, Турция
Для того чтобы Lada Vesta как следует останавливалась, пришлось потрудиться производителям чуть не из половины Европы. В общей сложности мы насчитали пять стран-производителей тормозной системы, включая французские подшипники SNR, запрессованные в задние тормозные барабаны (объединенные со ступицей) немецкого бренда ATE, но итальянского производства. Когда потребуется замена подшипника, извлечь его отдельно будет крайне затруднительно – скорее всего, придётся менять всё в сборе. Хотя имя премиального по меркам мира автокомпонентов бренда SNR внушает надежду на долговечность.
Итак, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель прибыли из Польши, передние суппорты и колодки — из Чехии. Часть тормозных шлангов оказалась турецкого производства фирмы Teklas. Из особенностей — бачок тормозной системы один на двоих с приводом сцепления.
Единственный вопрос к тормозам возник при рассмотрении передних колодок, на которых остался рабочий след цилиндра — четверть прижимной поверхности выходит за пределы колодки. Влияет ли это как-то на эффективность торможения, сказать затруднительно. При езде претензий к тормозной системе у нас не возникло.
С элементами подвески при ремонте тоже придётся повозиться. По «иномарочным» лекалам шаровая (производства магнитогорского завода БелМаг) идёт в сборе с рычагом. Причем замена компонента потребует массу дополнительных действий по освобождению пространства вокруг. Кстати, по словам сервисменов, люфт шаровых опор и стук стоек стабилизатора – наиболее частое обращение первых владельцев Весты.
Амортизаторы — одни из немногих компонентов Vesta, на которых мы не увидели «аглицкой мовы». Произведены стойки на Скопинском автоагрегатном заводе в Рязанской области. Кстати, по балансу характеристик подвески мы признаём Vesta одной из лучших в классе.
Единственную надпись Made in China мы увидели на моторчике привода дворников фирмы Bosch, причем с логотипами другого автопроизводителя — китайской компании Chery
Чего в весте точно нет
После доработок платформа LADA B приобрела современный вид. Из неё исчезли некоторые привычные элементы. И теперь в ней нет:
- Ролика натяжения ремня ГРМ, который заменён одним (21129) или двумя (21179) роликами-автоматами;Регулируемый ролик и ролик-автомат
- Нет ни одной детали от передней подвески Гранты. Что относится и к стойкам;
- Нет стартера, выпускаемого российскими фирмами, хотя стартер от Лады Гранты (21901-3708010-00) должен подойти;
- Нет механической коробки ВАЗ-2180 либо 2181 (Калина-2 и Гранта).
А ещё в комплектациях Весты нет коробки-робота, сочетаемой с двигателем HR16DE (Nissan). Подобные комплектации не появятся и в будущем.
Платформа LADA B, как видим, обладает своими особенностями. И собрать о них больше информации предстоит владельцам авто.
Конвеер АвтоВАЗ
Кстати, практически все оборудование, станки, прессы — все импортное. Как известно, наша страна, на данный момент, не способна выпускать качественные станки для такой промышленности, из отечественного, из того что я увидел, лишь столы, тележки, всякая мелочевка.
С одной стороны, конечно, это печально, ведь раньше это все было отечественным, но с другой стороны, на данный момент, только так можно обеспечить хоть сколько нибудь приемлемое качество деталей, впрочем, по моему мнению, дело даже не столько в них сколько в отношении к работе, контроле качества.
Так, например, с японских заводов взята система кайдзен, так вот это даже не система, а целая философия, заключается она в непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни, отношению к клиенту уважительное — главный постулат. Очень круто — менять не просто производственные процессы, а всю философию как самого завода, так и людей работающих на нем, не знаю насколько успешно это внедрилось на этом заводе, но вещь крутая, первыми ее ввели на Тойоте, и такое заимствование очень похвально.
Кстати, кому интересна эта философия и как это применять в жизни и бизнесе, очень советую почитать книги Масааки Имаи «Кайдзэн: ключ к успеху японских . Для общего развития как минимум будет небесполезно, а если работаете на предприятии или есть свое дело — будет прям очень в тему!
Вряд-ли рабочие на ВАЗе их читали, но тема годная для личной эффективности, так и эффективности бизнес процессов. Тем не менее, краткие тезисы и частичные куски оттуда на заводе проглядывают — ввиде лозунгов, плакатов, и стендов.
Вообще, условия и отношение сотрудников, конечно, поменялись и явно в лучшую сторону — корректные обращения, открытое участие тех же сотрудников, можно было легко подойти и спросить какие то вопросы, на них, по мере возможности, отвечали. Я даже смог сразу наткнутся на нужно мне человека, но об этом чуть позже.
Из многих мелочей складывается культура производства, например из охраны труда, здоровья человека. Следующим цехом был цех сварки, и на его входе, сразу после складов с кузовными деталями, стояли ящики и столы с очками для предохранения глаз — молодцы прямо. В прошлые разы ничего подобного не было. И очки действительно были нужны — коридор с посетителями находится в непосредственной близости от самого конвеера и искры и окалина от сварки летят во все стороны, например, на шубу стоящей рядом гламурной тетеньки, но ничего, потушили))
Одна из важнейших операций для сохранения точности, и в последующем жесткости кузова это сборка непосредственно самой клетки кузова автомобиля: это боковые панели, моторный щит, панель задка, пол и крыша. От того как это сделано зависит фактически все.
Кузов, ходовая часть, рулевая рейка
Лада Веста сделана на базе кузова с подрамником. Этот элемент, являясь частью подвески, удерживает на себе двигатель. Подобные решения в серийных Ладах раньше не применялись.
Подрамник Весты – элемент передней подвески
Новых решений в платформе LADA B можно найти множество:
- Рулевая рейка теперь соединена с L-образным рычагом, а не с выступом у основания амортизатора (так было раньше);Передняя подвеска седана
- Стабилизатор тоже улучшили: ВАЗ перешёл к использованию «длинных» стоек;
- Задняя подвеска была скопирована с модели Renault Megane, так же, как рулевая рейка.
Структура кузова Весты – это проект LADA C. Речь шла о седане C-класса, который готовили к выпуску в 2020-м.
LADA C, седан, 2021 год
К сожалению, проект не пошёл в серию. Но наработки не пропали даром: некоторые элементы были упрочнены, другие – наоборот, облегчены или изъяты. Так появился кузов седана Веста.
Всё же, ответим на вопрос, на какой базе сделана Лада Веста:
- Кузов – проект LADA C, но с доработками;
- Задняя подвеска – Renault Megane;
- Передняя подвеска – все узлы разработаны «с нуля»;
- В конструкции применены решения, никогда не используемые раньше: подрамник, L-образные рычаги и т.д.
А теперь – немного фотографий.
Передняя подвеска (стойки и рычаги)Задняя подвеска (упругая балка)
Двигатели лада веста
По некоторым данным, для начала, в автомобиле будет использоваться только двигатель ВАЗ-21129. Он имеет мощность в 106 лошадиных сил, если нутро «разогрето» до 5800 оборотов/мин, и объем 1,6 литра.
Однако к 2020 году Лада Веста будет оснащена несколько более мощным двигателем Nissan HR 16DR, который будет иметь 114 лошадиных сил при 6000 оборотах и такой же объем 1,6 литра.
Подобный мотор был установлен в NissanSentra.
Кроме того, первое время в автомобиле планируется использовать 5-ступенчатую коробку передач, разработанную компанией. Однако позже в том же 2020 году вместе с двигателем от Nissan’а будет поставляться французская механическая коробка передач.
Двигатель 1,6 л считается компанией наиболее подходящим для модели. Вряд ли под капот поставят что-то более мощное, например, 1,8 л. от ВАЗ. Но и более скромные модели с восемью клапанами также устанавливать сюда не будут.
Старт производства Лады Веста
Сентябрь 2015 г. В производство запускается еще неизвестная широкому обывателю модель – Лада Веста. После пары месяцев нахождения на конвейере в продаже появляются первые экземпляры. Старт реализации эксперты оценивают весьма скептически, пророча Лада Веста такую же неудачу, как и ее предшественницам.
Однако со временем картина стала совсем иной. Лада Веста начали раскупать крупными партиями, что стало поводом для сравнения ее с лучшими иномарками-бестселлерами рынка в бюджетной нише.
За счет чего же удалось производителю так преуспеть? Все просто: благодаря высоким потребительским качествам, среди которых:
- доступность в цене;
- эргономичный и уютный салон;
- конкурентоспособный и привлекательный экстерьер;
- вместительность;
- наличие современных систем-помощников (ESP, ABS и пр.);
- достаточно высокая степень безопасности (2 подушки).
Где собирают народный автомобиль? Новая Веста выпускается в Ижевске. Там же производит Гранту в исполнении лифтбек. При производстве новой модели не обошлось без участия инженеров Рено. Они оказывали помощь при проектировании кузова, который воссоздавался на современном программном обеспечении. В результате такого взаимодействия кузовной каркас Весты по прочности не уступает знаменитому Ford Focus. Первые краш-тесты уже подтвердили данный факт. В каком городе еще осуществляется сборка популярной в России машины?
Устройство автомобиля
Чтобы представить размеры автомобиля можно посмотреть на Volkswagen Polo. Веста и ее колесная база всего лишь на несколько сантиметров длиннее. Ее общая протяженность составляет 4,41 м с шириной в 1,76 м и высотой в 1,49 м. В полном обмундировании автомобиль будет весить от 1150 до 1200 кг. Точный вес может варьироваться в зависимости от версии. Толщина металла Лада Веста может варьироваться от 0,6 мм до 0,8 мм, а в некоторых местах, возможно и больше. Нет причин полагать, что новая модель будет отличаться чем-то от Lada Priora или Lada Granta. Машина разработана на основе платформы В/С, которая продолжила предыдущую конструкцию С. В отличие от Лады Силуэт, ее преемница получила множество обновлений: полностью обновленное управление с усилителем руля, модернизированное электрооборудование, импортный климат-контроль и изменена основа задней подвески.
Когда универсалы появятся в продаже?
Хорошей новостью является то, что Vesta SW и Cross появятся в продаже одновременно. Точной даты начала старта продаж объявлено не было, ориентировочно он намечен на осень 2021 года. Производство новинок должно начаться уже летом. Собираться все авто будут на «Лада Ижевск», где сейчас производят седан. Чтобы освободить место для производства, рассматривается вариант переноса Гранты лифтбек в Тольятти, где сейчас собирают Калину и модели Датсун.
С ценой на Кросс версию все немного сложении. Николя Мор, глава АвтоВАЗа, ранее заявлял о стоимость в 800 000 рублей, но речь наверняка шла о топовой версии. А вот сколько будет стоить база, и главное с каким оснащением она будет, предположить пока что достаточно сложно.
голоса
Рейтинг статьи
Трансмиссия
В своё время очень много нареканий вызывала ВАЗовская коробка передач. Та самая что устанавливалась на «девятки» и «десятки». Поэтому на новых машинах было принято решение от этих коробок отказаться. Теперь Lada Vesta может похвастаться новой пятиступенчатой механикой и опять же, пятиступенчатым роботизированным автоматом.
Механическая коробка стала однозначно на много лучше чем та, что была и по своему качеству ни чем не уступает КПП у конкурентов. А вот на робот возникло много нареканий. По мнению первых владельцев Весты, КПП, откровенно, тупит. Надеюсь, что тольяттинцы в будущем устранят эту проблему.
Старт производства Лады Веста
Сентябрь 2015 г. В производство запускается еще неизвестная широкому обывателю модель – Лада Веста. После пары месяцев нахождения на конвейере в продаже появляются первые экземпляры. Старт реализации эксперты оценивают весьма скептически, пророча Лада Веста такую же неудачу, как и ее предшественницам.
Однако со временем картина стала совсем иной. Лада Веста начали раскупать крупными партиями, что стало поводом для сравнения ее с лучшими иномарками-бестселлерами рынка в бюджетной нише.
За счет чего же удалось производителю так преуспеть? Все просто: благодаря высоким потребительским качествам, среди которых:
- доступность в цене;
- эргономичный и уютный салон;
- конкурентоспособный и привлекательный экстерьер;
- вместительность;
- наличие современных систем-помощников (ESP, ABS и пр.);
- достаточно высокая степень безопасности (2 подушки).
Где собирают народный автомобиль? Новая Веста выпускается в Ижевске. Там же производит Гранту в исполнении лифтбек. При производстве новой модели не обошлось без участия инженеров Рено. Они оказывали помощь при проектировании кузова, который воссоздавался на современном программном обеспечении. В результате такого взаимодействия кузовной каркас Весты по прочности не уступает знаменитому Ford Focus. Первые краш-тесты уже подтвердили данный факт. В каком городе еще осуществляется сборка популярной в России машины?
Автоспорт
Участник «Рождественской гонки чемпионов» на LADA Vesta Sport, 2019
Команда LADA Sport на автомобилях LADA Vesta TC1, 2016
Заводская команда LADA Sport участвовала в чемпионатах мира по автогонкам в классе «Туринг» 2015 и 2016 годов на модели LADA Vesta TC1 с 1,6-литровым турбодвигателем мощностью 380 л. с., подготовленным французской компанией Orecarufr по регламенту Global Race Engine («Всемирный гоночный мотор»). Оба года коллектив заканчивал на третьем месте в зачёте производителей. В сезоне 2016 пилотам удалось показать лучший результат за всё время выступлений вазовцев в WTCC, было завоёвано девять подиумов, включая рекордные три победы, две из которых — на российском этапе серииruen. Тем временем, к 2017 году мировое первенство оказалось в глубоком кризисе, и LADA Sport (также как и Citroën Racingruen) решила уйти из неё. Хотя сами гоночные «Весты» использовались в том годуruen, но частной итальянской командой RC Motorsportruen. Всего пилоты на «Вестах» завоевали в WTCC 19 подиумов (включая 4 победы).
С 2017 года команда LADA Sport с использованием различных модификаций LADA Vesta участвует в Российской Серии Кольцевых Гонок, постоянно находясь в лидирующей группе. За это время удалось достичь следующих успехов, сезон 2017: победа в командном зачёте в классе «Туринг» и победа в личном зачёте в классе «Супер-продакшн»; сезон 2018: победа в личном и командном зачёте в классе «Супер-продакшн»; сезон 2019: победа в личном и командном зачёте в классе «Супер-продакшн». Всего пилоты на «Вестах» завоевали 34 подиума (включая 13 побед) в классе «Туринг» и 57 подиумов (включая 25 побед) в классе «Супер-продакшн». В данный период на трассах российского «кольца» дебютировало три разных версии гоночной турбированной «Весты»: LADA Vesta 1.6T (с двигателем ВАЗ мощностью 255 л. с. и крутящим моментом 300 Нм), LADA Vesta TCR (с 2-литровым двигателем Renault мощностью 340 л. с. и крутящим моментом 410 Нм), LADA Vesta Sport TCR (с 1,8-литровым двигателем Renault мощностью 340 л. с. и крутящим моментом 410 Нм). При этом модель международной категории TCRruen хоть и была создана в кратчайшие сроки, с первых заездов смогла конкурировать на равных с ведущими мировыми моделями класса.
С 2017 года спортивные LADA Vesta с одинаковым уровнем доработок (сейчас это 1,6-литровые седаны мощностью 170 л. с.) используются всеми участниками январской «Рождественской гонки чемпионов», проводящейся АвтоВАЗом в окрестностях Тольятти. На соревнования приглашаются ведущие пилоты страны. За последнее время турнир вышел на новый уровень и фактически стал на сегодня главным соревнованием среди корифеев российского автоспорта, превзойдя по престижу «Гонку звёзд журнала За рулём» (постоянно терявшую популярность в последние годы и прекратившую своё существование) и автокросс «Серебряная ладья».
Полицейский вариант LADA Vesta
Re: На какой платформе производится Лада Веста?
да!!!
ksyu Сообщения: 78 Зарегистрирован: 27 мар 2018, 06:54
Re: На какой платформе производится Лада Веста?
Lada Vesta построена на абсолютно новой платформе, разработанной на АВТОВАЗе. Ее разработали российские инженеры при участии коллег из Renault-Nissan. Платформа носит название «Lada B», на ней будут строиться новые модели B-класса. Но кроме того, эту «тележку» планируется развить до «Lada С», то есть основы для более крупных моделей. Платформа, в частности, имеет оригинальную переднюю подвеску на L-образных рычагах и с углом кастора в 5 градусов. Часть элементов заимствованы у Renault-Nissan (тормоза, радиатор), рулевое управление перекочевало с Renault Megane.
Vladelec Сообщения: 50 Зарегистрирован: 13 дек 2018, 11:48
Это интересно: Снятие и замена заденего бампера на Лада Ларгус — фото и видео
Салон
Первое, что бросается в глаза, это стеклоподъемники фирмы Brose производятся
в Германии. Рулевой механизм также немецкой компании, но изготавливается в
Малайзии. Здесь нельзя путать его с электроусилителем руля. Первые ЭУР еще
ставились на Калины, наши калужские. Тогда они глючили, стучали. АвтоВАЗ в то
время прекратил поставки из Калуги. Вместо них стали устанавливать корейские
электроусилители.
Уважающие себя зарубежные производители в случае появления неисправностей на их узлах сразу отзывают партию автомобилей. АвтоВАЗ ничего тогда не отзывал. У моего друга была Калина с калужским ЭУР. Он звонил дилерам, чтобы узнать, можно ли заменить его на корейский. Они спросили, есть ли проблемы с электроусилителем, друг ответил, что нет. Тогда ему отказали.
Сейчас на Ладу Весту опять ставят эти узлы из Калуги. Я не
избежал такой проблемы, 2 раза были глюки до 30 тысяч км пробега.
Сиденья в Весте корейские, но собираются в Сызрани. В другом варианте они могут быть американские, но на них ничего не написано. Блок климат-контроля французской фирмы Валео, но собирается в Чехии.
Шумоизоляция российская, пластик тоже наш, хотя бы не
воняет, нормальный. Зеркала заднего вида от фирмы Магна (Канада).
Тормозная система ТРВ (США), колодки полный отстой. Во-первых, они «жрут» диски, я уже 2 раза менял их. Потом поставил корейские, заменил диски, которые износились на 50 тысячах пробега. Американская фирма старая, работает на рынке еще с 20-х годов прошлого века. Но ее продукцию выпускают по всей Европе (Бельгия, Чехия, Франция).
Когда началось производство, его особенности
В сентябре 2020 года стартовал процесс изготовления автомобиля Лада Веста. Спустя два месяца продукт выпускают в продажу. Сначала модель рассматривалась как очередной провал, но сегодня Лада Веста раскупается довольно крупными партиями наравне с некоторыми иномарками. К преимуществам автомобиля относят:
- Доступную и разумную цену.
- Комфортабельные условия нахождения внутри.
- Привлекательный внешний вид и достаточную вместительность.
- Штатная сборка теперь включает ESP и ABS.
- Наличие двух подушек безопасности.
Новую Лада Веста седан собирают и выпускают в Ижевске, где производят лифтбек Лада Гранта. Инженеры «Рено» помогали в разработке кузова, который проектировался на основе новейшего программного обеспечения. Каркас автомобиля не уступает в крепкости Ford Focus. Это было доказано уже на первых краш-тестах.
Vesta SW Cross с японским вариатором
Jatco JF015E – эти «коробки» на российский автозавод в Ижевске привозят из Южной Кореи, а прибавка к стоимости для модификаций с вариатором составляет 50 тысяч рублей.
Впервые такую трансмиссию стали устанавливать на LADA X-RAY Cross, а после и на Весту СВ Кросс – с тем же 113-сильным мотором, который, как известно, в тандеме с таким же вариатором успешно используется на множестве моделей, включая Каптюр, Логан и Дастер.
Согласно отзывам, такая «коробка» больше подходит для размеренной езды в городском режиме и рассчитана на покупателей, не планирующих «месить грязь» и испытывать внедорожные качества своего «кросс-универсала».
Ресурс
Многие скажут – о как ресурсе ты собрался писать, ведь Веста — машина свежая, и сейчас просто нет таких авто с большими пробегами. В принципе, те кто так скажет, будут правы, но только отчасти. Журналисты Авторевю уже провели длительный тест Лады Веста. И получили очень интересные результаты.
Прежде всего, расскажу о методике, по которой проводился тестдрайв. Лада Веста прошла 33 000 километров по Дмитровскому полигону по самым разным дорогам. При данном пробеге, один километр считался за три. То есть Веста прошла как бы 100 000 км пробега. При этом машина регулярно посещала камеру с соляным туманом где была сымитирована коррозия кузова.
Часть 1.
Часть 2.
Что можно сказать? Машина этот тест выдержала с честью. Прежде всего она показала невероятную устойчивость кузова к коррозии — на уровне оцинкованных кузовов.
Что двигатель, что ходовая, отработали тяжёлый тест-драйв Лада Веста вообще без проблем, что так же удивительно.
Единственным слабым местом, который выявил ресурсный тест, является выхлопная система. Постоянно рвались резинки крепления, потом разорвался гофр. На эти проблемы было указано инженерам АвтоВАЗа и те пообещали их устранить.
Технические характеристики
Характеристика | 1.6 МТ | 1.6 АМТ | 1.8 АМТ | 1.8 МТ |
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Объём двигателя: | 1596 | 1596 | 1774 | 1774 |
Мощность: | 106 л.с | 106 л.с | 122 л.с | 122 л.с |
Разгон до 100км/час: | 11.8 с | 12.8 с | 12.1 с | 10.2 с |
Максимальная скорость: | 178 км/ч | 178 км/ч | 186 км/ч | 188 км/ч |
Расход в городском цикле: | 9.3/100км | 8.9/100км | 9.3/100км | /100км |
Расход в загородном цикле: | 5.5/100км | 5.3/100км | 6.0/100км | /100км |
Расход в смешанном цикле: | 6.9/100км | 6.6/100км | 7.2/100км | 7.5/100км |
Объем топливного бака: | 55 л | 55 л | 55 л | 55 л |
Длина: | 4410 мм | 4410 мм | 4410 мм | 4410 мм |
Ширина: | 1764 мм | 1764 мм | 1764 мм | 1764 мм |
Высота: | 1497 мм | 1497 мм | 1497 мм | 1497 мм |
Колёсная база: | 2635 мм | 2635 мм | 2635 мм | 2635 мм |
Клиренс: | 178 мм | 178 мм | 178 мм | 178 мм |
Масса: | 1670 кг | 1670 кг | 1230 кг | 1230 кг |
Объём багажника: | 480 л | 480 л | 480 л | 480 л |
Трансмиссия: | 5-ступенчатая механическая | 5-ступенчатая роботизированная | 5-ступенчатая роботизированная | 5-ступенчатая механическая |
Привод: | Передний | Передний | Передний | Передний |
Передняя подвеска: | Независимая МакФерсон, пружинная, со стабилизатором | Независимая МакФерсон, пружинная, со стабилизатором | Независимая МакФерсон, пружинная, со стабилизатором | Независимая МакФерсон, пружинная, со стабилизатором |
Задняя подвеска: | Полузависимая, рычажная, пружинная | Полузависимая, рычажная, пружинная | Полузависимая, рычажная, пружинная | Полузависимая, рычажная, пружинная |
Передние тормоза: | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные |
Производство: | Тольятти |