Резюме:
Сложившаяся ситуация, то есть систематически затягивающийся болт с точки зрения количества выхлопных газов и их состава, предполагает, что лучшие годы дизельного топлива в легковых автомобилях позади. Дальнейшее развитие надёжных дизельных двигателей должно обеспечивать баланс между технической осуществимостью и рентабельностью. Автомобильные концерны все чаще концентрируются на гибридных решениях или чисто электрическом приводе, что дает ощутимое снижение среднего выброса углерода для ряда транспортных средств.
Надёжные дизельные двигатели, уже изготовленные с соответствующим техническим обслуживанием, будут использоваться годами. Являются ли они бременем для окружающей среды? Конечно. Однако нельзя забывать, что потребность в топливе приводит к тому, что дизельное топливо выделяет двуокись углерода – газ, который не является ядовитым, но отвечает за парниковый эффект.
Тест-драйв
Переросток
Лада Икс Рей позиционируется концерном как кроссовер, но на самом деле очень напоминает городской хэтчбек с большим клиренсом. По сути, так оно и есть. Тем не менее, выглядит автомобиль вполне привлекательно.
Стоит выделить передний бампер с, теперь уже фирменной, Х-образной конфигурацией и хромированными накладками, выпуклый капот, а также выразительные боковины. Головная оптика оснащена светодиодными ходовыми огнями, что придает ей респектабельный вид. Корма смотрится необычно за счет покатых стоек, заднего бампера из черного пластика.
С претензией на большее
Внутреннее убранство Лады Х Рей можно считать одно из самых запоминающихся в классе. Несмотря на бюджетную направленность модели, ее салон выглядит красочно. Приборная панель в колодцах радует глаз четкой оцифровкой, информативным бортовым компьютером, а на центральной консоли расположился экран системы мультимедиа. Последняя позволяет проигрывать видео, проецировать изображения со съемных носителей, а также выводить на дисплей обзор с камеры заднего вида.
Водительское кресло с оптимальной жесткостью не дает устать при продолжительной езде. Впрочем, его боковая поддержка не слишком выраженная, из-за чего тело фиксируется не четко. Кажется, что задний диван вместит и троих, но не стоит обнадеживаться — вольготно здесь будет лишь двум седокам при росте не более 175 сантиметров.
Багажный отсек скромен в цифрах — всего 360 литров. Зато стоит выделить правильную, прямоугольную форму погрузочной площадки, что позволяет рационально разместить поклажу.
Задатки кроссовера
Самым мощным мотором в линейке является установка 1.8 литра. Она сочетается с роботизированной КПП и обладает неплохой прытью на средних оборотах. Вот только, трансмиссия не желает быстрой езды — делает паузы при смене ступеней. Более того, в момент смыкания дисков сцепления происходит сильный толчок, что не лучшим образом сказывается на плавности хода.
Управляется Икс Рей вальяжно — будто весит не менее двух тонн. Руль не слишком отзывчив на команды водителя, а с ростом скорости усилие на баранке остается невесомым, что заставляет быть осторожней при маневрах. Однако повороты российский авто способен проходить вполне шустро — крены умеренные, тогда как снос передней оси возникает плавно, прогнозируемо.
Обзор Lada Priora (вся модельная линейка) — запоздалая модернизация
Подвеску можно упрекнуть в излишней жесткости — действительно, она преодолевает мелкие неровности с ощутимым толчками. Но энергоемкость стоек амортизаторов приемлемая — даже при полной загрузке салона они не пробивают.
Фото Lada XRay:
Размер кузова х Рея
Кузов | |
Колесная формула / ведущие колеса | 4 x 2 / передние |
Расположение двигателя | переднее поперечное |
Тип кузова / количество дверей | кроссовер / 5 |
Количество мест | 5 |
Длина / ширина / высота, мм | 4165 / 1764 / 1570 |
База, мм | 2592 |
Колея передних / задних колес, мм | 1484…1492 / 1524…1532 |
Дорожный просвет, мм | 195 |
Объем багажного отделения в пас. / груз. вариантах в л. | 361 / 1207 |
То, что авто является продолжателем нашумевшей «х» серии, видно с первого взгляда. По бокам Xray красуются объемные иксы, которые придают автомобилю футуристический вид. В дополнение к боковым тиснениям кузова, разработчики также дополнили переднюю часть, с заходом на бампер, в которых также отчетливо читается происхождение авто от серии «Х». Говоря об эстетической составляющей – красиво, но практично ли?! В народе эту машину уже успели окрестить «кошмаром жестянщика», и на это есть веские причины. При малейшем повреждении геометрии части кузова, которая участвует в образовании знаменитого икса, владелец должен быть готов к тому, что полное восстановление будет возможно только по средствам приобретения новой части кузова.
Ни один, даже самый профессиональный жестянщик, не сможет, положив руку на сердце, гарантировать идеальный результат починки. Соответственно, кузов весьма нежен и требует аккуратного вождения, во избежание больших вливаний средств.
Еще одним приятным моментом стала оптика. Сзади, под определенным углом, можно сказать, что новинка от Lada даже «отдает» Кайеном. К созданию оптики производители подошли с полной ответственностью, наделив машину качественным светом и стеклом.
Говоря о недостатках, которые владельцы успели выявить, следует выделить следующие пункты:
- первые модели выпускались со слишком маленьким радиусом дисков, вследствие чего авто теряло свой внешний вид – колесные арки «пустовали»;
- отсутствуют накладки на низ кузова.
Говоря об этих проблемах, следует упомянуть, что производитель назвал свое детище кроссовером, что обязывает к определенным требованиям. Так, даже при клиренсе, который превосходит прародителя (см. Х рей или Сандеро), отсутствие накладок не спасет машину от настоящего бездорожья. И дело даже не в том, базовая комплектация или иная – абсолютно все версии не приспособлены к трудностям, так как низ кузова будет нещадно обрамлен сколами, на крашеном покрытии.
Lada Xray Cross: увеличенный до 215 мм просвет и режим Sport
Отметим, что интригой Lada Xray Cross не стал, поскольку все подробности о новинке были раскрыты ранее, благодаря ОТТС. Кросс-хэтчбек обладает следующими размерами: длина — 4 171 мм (+6 мм по сравнению с стандртной версией), ширина — 1 810 мм (+46 мм), высота – 1 645 мм (+75 мм за счет увеличения клиренса и установки рейлингов на крыше) и размер колесной базы — 2 592 мм. Одним из ключевых параметров для данной модели является дорожный просвет, составляющий – 215 мм, тогда как у обычного хэтча – 195 мм. Передняя колея увеличена с 1 492 до 1 503 мм, а задняя с 1 532 до 1 546 мм.
Lada Xray Cross будет предлагаться исключительно со 122-сильным мотором объемом 1,8 литра в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой или «роботом», а также передним приводом. С нуля до первой «сотни» кросс-хэтчбек разгоняется за 10,9 секунды (МКП) или 12,7 секунды (АМТ), а максимальная скорость составляет 180 и 176 км/ч, соответственно.
Еще одним важным изменением у версии Xray Cross стало появление задних дисковых тормозов вместо барабанных. Кроме того, если для Xray максимальный размер колес был равен 205/50 R17, то для кросс-версии он составляет 215/50 R17. Снаряженная масса автомобиля увеличена с 1 250 до 1 300 кг, а максимальная масса буксируемого прицепа, не оснащенного тормозами, теперь составляет 650 кг, а не 600 кг.
1 / 2
2 / 2
В салоне автомобиля переработаны передние кресла и добавлена развитая боковая поддержка, длина салона выросла на 25 мм, что позволило расширить пространство в области ног задних пассажиров. На передней панели появилась кнопка включения обогрева сидений, а также селектор выбора режимов езды Lada Ride Select, а еще руль Xray Cross можно отрегулировать по высоте и вылету. Список оборудования модели включает систему подсветки поворотов в темное время суток, трехуровневый подогрев передних кресел и раздельный подогрев задних.
В подлокотнике с боксом для хранения вещей, располагающемся между передних сидений, встроены на задней панели USB-порт для зарядки мобильных устройств, кнопки подогрева задних сидений и 12-вольтовая розетка. На порогах появились металлические накладки.
1 / 2
2 / 2
у Lada Xray Cross появились пять режимов езды: ESC ON — предназначен для преодоления сложных участков со смешанным типом покрытия, регулирует скорость вращения каждого колеса в отдельности в случае сноса передней или задней оси; Sport — ослаблено влияние противобуксовочной системы на ведущие колеса, снижена чувствительность системы контроля устойчивости и повышена чувствительность педали акселератора; «Снег, грязь» — работает на скорости до 54 км/ч, повышен порог пробуксовки ведуших колес, усилена чувствительность электронного дифференциала, антиблокировочная система тормозов увеличивает проскальзывание колес; «Песок» — настройки меняются для улучшения проходимости на сыпучих грунтах (до 54 км/ч); ESC Off — отключаются системы противбуксовки и контроля устойчивости, антиблокировочная продолжает работать (до 54 км/ч).
АВТОВАЗ также представил концепт Lada 4×4, выступающий прообразом новой «Нивы». Онлайн-трансляция с Московского автосалона.
Силовой агрегат
Клиренс 5-ти модификаций лада веста
Атмосферный двигатель ВАЗ-21179 мощностью 122 лошадиные силы и объемом 1800 кубических сантиметров функционирует в паре с 5-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач.
Базовый двигатель для автомобиля имеет мощность 106 лошадиных сил и объем 1600 кубических сантиметров. Этот агрегат хорошо знаком автомобилистам. Он оборудован инжекторным и распределенным впрыском топлива с электронным управлением. Из особенностей мотора стоит отметить уникальную впускную систему. При малых оборотах воздух проходит по короткому каналу, делая из обедненной смеси обогащенную. Данная функция позволила увеличить мощность двигателя на всем рабочем диапазоне.
Подвеска Х Рея
В Lada xRay установлена независимая подвеска МакФерсон. Данная подвеска в х рей значительно повышает управляемость авто, а простота подвески завоевала имя самой надежной на отечественном рынке.
Чувствительность автомобиля в поворотах повышена благодаря креплению ступицы к кузову при помощи рычагов и шарниров. В подвеске нет ничего необычного – она полностью скопирована (за исключением клиренса) с Сандеро.
Типичные передние МакФерсон и задняя полузависимая не привносят особого комфорта, но и не страдают болезнями многорычажек, которые дорого обходятся любителям эксплуатации нежного оборудования на российских дорогах.
Из минусов, необходимо отметить слабоватую поперечную устойчивость. Так, при определенной скорости, машина всем своим поведением будет намекать на то, что она не создана для маневренной езды.
Если вы любитель резко входить в повороты – этот авто не для вас. При сильных перегрузах водитель будет ощущать определенные вибрации, которые будут свидетельствовать о серьезном крене, поэтому можно сделать вывод, что на этой машине комфортнее ездить по прямым дорогам.
Здесь были установлены L-образные рычаги на подобии спортивных моделей автомобилей. Они изготовлены из высокопрочной стали и чугуна, что позволяет прослужить этому элементу долгие годы. Такие же рычаги устанавливаются на Приору, Калину и Гранту.
Задняя подвеска использует торсионно-рычажный вариант крепления. К ее преимуществам можно отнести лучшие кинематические характеристики, простота в обслуживании, а также низкую массу. В перспективе имеется проект полного привода в автомобиле, выпуск которого намечен на 2021 год.
Главной особенностью подвески в х Рей является не возможность полного отключения противобуксовочной TCS системы. Ее недостатки особенно сильно проявляются зимой, поскольку во время пробуксовки на снегу, система блокирует колесо, что только усугубит ситуацию. В паре с этой системой работает АБС и система курсовой устойчивости ESC.
Лада х рей фото цены характеристики комплектации
Эргономичность
При разработке интерьера новой Lada X-Ray, специалисты компании особое внимание уделили сочетанию рациональности и максимального комфорта. Приборная панель выполнена в ультрасовременном стиле. Композиции дополняют специально подготовленные ниши и карманы, в которых можно разместить гаджеты и другие предметы небольшого размера
Композиции дополняют специально подготовленные ниши и карманы, в которых можно разместить гаджеты и другие предметы небольшого размера.
Салон автомобиля Лада Икс-Рэй получил несколько обновлений, по сравнению с прошлой версией. Среди них стоит отметить появление выдвижного контейнера, расположенного под сидением, возможность убрать дисплей в торпеду, а также наличие охлаждаемого ящика для перчаток. Среди преимуществ багажного отсека – двойной пол, дополнительные ниши за арками и фиксаторы для возможного крепления сетки. Если сложить задние сиденья, багажник станет достаточно вместительным для транспортировки крупногабаритных грузов.
Толщина кузовного покрытия
Теперь стоит более детально остановиться на толщине кузовного покрытия. Только качественная краска способна предотвратить преждевременную коррозию металла и старение автомобиля в целом. Помимо этого покрытие кузова оказывает влияние на аэродинамику машины. Сегодня АвтоВаз использует только ту краску, которая полностью соответствует всем европейским стандартам.
Еще раз напомним о том, что ранее отечественный производитель использовал лакокрасочное покрытие с толщиной не более 100 мкм. Сегодня этот показатель повысился на 60 единиц и составляет 160 мкм.
фото красного цвета кузова
Багажник Лады Икс Рей
Хотя объем – это не один из главных показателей практичности багажного отделения. Общее пространство является не менее важным критерием. В лада х рей скрыты колесные арки, что делает пол идеально ровным и более вместительным, нежели в других марках автомобилей. Получается, что каждый сантиметр багажника будет использован по прямому его назначению.
Верх багажного отделения ограничивается и отделяется специальной пластиковой полкой багажника. Конечно же, при необходимости ее можно демонтировать под самое стекло, но в этом случае нужно быть аккуратным, дабы не разбить его.
Также, в багажнике имеется дополнительная функция – двойной пол лада х Рей. При этом на верхней части есть специальные фиксаторы и ремни, благодаря которым можно надежно прикрепить груз во время транспортировки во избежание его поломки.
Было бы преимущественно хорошо, если бы при сложенном заднем диване образовывался полностью ровный пол багажника. Ведь спинка дивана устанавливается под небольшим углом. Хотя этого все-таки можно избежать, убрав подушки заднего кресла. Багажник Lada xRay практически одинаковый по размеру и своему объему с автомобилем Лада Калина.
При разложенном заднем диване, в багажник вполне можно разместить запасное колесо, ряд инструментов и других личных вещей водителя.
Оцинковка lada xray
Антикоррозийное оцинковочное покрытие может наноситься на автомобиль несколькими способами. Первый – это термический, второй – горячий метод. Более того, оцинковочный сплав, в первом случае, покрывает кузов автомобиля еще в тот момент, когда он находится на производственном конвейере.
В варианте с горячим способом оцинковки применяется гальваника отдельных частей. Металлические части авто опускаются в специальную ванную с цинковым раствором. Именно там под воздействием электродов частицы цинка наслаиваются на металл. Есть еще и третий способ, в котором обрабатываются только небольшие части кузова.
Комплектации и цены
Standart
Минимальная цена в 619 900 рублей доступна для комплектации Standart. Эта версия предполагает наличие только младшего мотора и механической коробкой.
В списке важных функций появились:
- 15-дюймовые диски из стали;
- бортовой компьютер;
- вертикальная настройка руля;
- галогеновые фары;
- обогрев заднего стекла;
- салонный фильтр;
- светодиодные ДХО;
- тканевая обивка;
- указатели поворота на зеркалах;
- центральный замок;
- электростеклоподъемники спереди;
- ЭРА-Глонасс.
Classic
Комплектация Classic обойдется в 659 900 рублей за базовый технический набор. В списке появляются электрический усилитель рулевого управления, настройка водительского кресла по высоте. Пакет Air Conditioner поднимает цену до 684 900 рублей. В перечень попадает кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик.
Comfort
Очередная комплектация Comfort повышает ценник до 717 900 рублей. С двигателем на 122 л.с. сумма повышается до 742 900 рублей. АМТ «добивает» сумму до 767 900 рублей. Авто получает электрические настройки боковых зеркал и обогрев. Ручки дверей окрашивают в основной цвет кузова. Водители отмечают удобство использования управления акустической системой с руля, электропакета для передних сидений. Задние пассажиры получают сервоприводы для окон. Вместо аудиоподготовки ставят аудиосистему с четырьмя динамиками.
Club
Минимальный ценник за версию Club составляет 742 900 рублей. 1,8-литровый мотор поднимает цену до 767 900 и 792 900 рублей в зависимости от установленной трансмиссии. Здесь обозначено появление 16-дюймовых алюминиевых дисков, датчиков освещения и дождя. Боковые зеркала не окрашены, но сохраняют привод и обогрев. Подогрев также доступен для лобового стекла. Присоединяется климатический контроль.
Комплектации и цены (таблица)
Комплектация | Объем, л | Топливо | Мотор, л.с. | Коробка | Динамика до 100 км/ч, сек | Крут. момент, Н×м | Привод | Максималка, км/ч | Расход в смеш. цикле, л | Цена, ₽ |
МТ Classic | 1.6 | бенз. | 106 | MT | 11.4 | 148 | передний | 176 | 9.2 | 650 900 |
МТ Classic + пакет Air Conditioner | 1.6 | бенз. | 106 | MT | 11.4 | 148 | передний | 176 | 9.2 | 675 900 |
МТ Comfort | 1.6 | бенз. | 106 | MT | 11.4 | 148 | передний | 176 | 9.2 | 708 900 |
МТ Comfort | 1.77 | бенз. | 122 | MT | 10.3 | 170 | передний | 179 | 9.2 | 733 900 |
МТ Luxe | 1.77 | бенз. | 122 | MT | 10.3 | 170 | передний | 179 | 9.2 | 789 900 |
МТ Luxe + пакет Prestige | 1.77 | бенз. | 122 | MT | 10.3 | 170 | передний | 179 | 9.2 | 818 900 |
МТ Luxe | 1.6 | бенз. | 106 | MT | 11.4 | 148 | передний | 176 | 9.2 | 764 900 |
AМТ Comfort | 1.77 | бенз. | 122 | RT | 10.9 | 170 | передний | 186 | 8.5 | 758 900 |
AМТ Luxe + пакет Prestige | 1.77 | бенз. | 122 | RT | 10.9 | 170 | передний | 186 | 8.5 | 843 900 |
МТ Luxe + пакет Prestige | 1.6 | бенз. | 106 | MT | 11.4 | 148 | передний | 176 | 9.2 | 793 900 |
МТ Standart | 1.6 | бенз. | 106 | MT | 11.4 | 148 | передний | 176 | 9.2 | 610 900 |
Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.
Первое впечатление о салоне
Учитывая, что внешне Xray не выглядит особо крупным, складывается впечатление, что в его салоне тесно, но после того, как вы заглянете внутрь, вы поймете, что это ошибочное представление.
- Пять взрослых человек могут свободно расположиться в салоне новой Лады Икс Рей и ехать без ощущения дискомфорта и неудобства на протяжении длительных поездок и путешествий.
- Внутри Лады Икс Рей создается ощущение свободы и простора благодаря грамотному расположению сидений. Также на общее впечатление влияет внушительная высота потолка. Даже очень высокий водитель чувствует себя вполне комфортно.
Безопасность
Активная безопасность новой Лады находится на высоком уровне, что стало возможным благодаря расширенному набору функций системы ESC. Автомобиль оснащён высокотехнологичным комплексом курсовой устойчивости, включающим в себя следующие модули:
- Система предотвращения заносов.
- ABS – автоблокировка тормозов во время резкого торможения, стабилизирующая автомобиль и облегчающая процесс управления.
- BAS – система, осуществляющая увеличение давления в основной магистрали, что помогает машине замедлиться в случае резкого нажатия педали тормоза.
- TCS – модуль, обеспечивающий хороший старт авто на скользком или неоднородном покрытии. В случае пробуксовки система также заблокирует дифференциал.
- EBD – данная система распределяет тормозное усилие равномерно по оси, что защищает авто от возможных заносов.
Новая Лада: Коврики в салон и багажник на Lada Xray
Какой реальный клиренс у Лада Икс Рей: показатели
Лада vesta cross 2019
Учитывая, что далеко не во всех регионах России есть идеальные дороги, многие потенциальные покупатели, выбирая себе новый автомобиль, особое внимание уделяют как раз дорожному просвету. При этом интересуют их именно реальные цифры. Все дело в том, что нередко параметры, указанные производителем, на практике оказываются завышенными
Конечно, так поступают далеко не все, и не всегда. Однако наличие такого рода прецедентов многих заставило довольно скептично относиться к данным, указанным производителем. Здесь люди больше доверяют отзывам тех, кто уже приобрел интересующий их автомобиль
Все дело в том, что нередко параметры, указанные производителем, на практике оказываются завышенными. Конечно, так поступают далеко не все, и не всегда. Однако наличие такого рода прецедентов многих заставило довольно скептично относиться к данным, указанным производителем. Здесь люди больше доверяют отзывам тех, кто уже приобрел интересующий их автомобиль.
Реальный клиренс автомобиля Лада Икс Рей
Не так давно Волжский автозавод начал выпуск хэтчбека XRay, внешне очень напоминающего кроссовер. Способствовал данному обманчивому впечатлению и весьма внушительный дорожный просвет. По словам производителя, клиренс Икс Рей (Рэй) составляет 195 миллиметров
Также приведем и другие цифры, имеющие важное значение в плане проходимости. В частности:
- передний и задний свесы – 830 и 743 миллиметра;
- угол въезда и съезда – 21 и 34 градуса.
Между тем пословица «доверяй, но проверяй», как оказалось, относится и к цифрам, заявленным АвтоВАЗом. Нет, никакого обмана покупателей здесь нет. Просто производитель, измеряя клиренс, по всей видимости, «забыл» поставить защиту картера. С данным элементом дорожный просвет автомобиля сокращается до 190 миллиметров. Впрочем, и этот показатель достаточно хорош даже для российских дорог где-нибудь в глубинке. Да и разница не столь критичная, чтобы заявлять об обмане – скорее, маленькая хитрость. Справедливости ради, стоит напомнить, что такого рода уловками грешат все автопроизводители, поэтому ВАЗ в данном случае не делает ничего предосудительного.
Также хотелось бы отметить еще один момент. Наверняка, многие знают, что для производства Икс Рей не стали разрабатывать новую платформу, а позаимствовали ее у Рено Сандеро Степвей – доступного автомобиля с высоким клиренсом и приводом на переднюю ось. Соответственно, никаких особых вариантов в плане изменения дорожного просвета у вазовских конструкторов просто не было.
Кстати, на этой же платформе ранее был создан отличный бюджетный внедорожник – Рено Дастер, полюбившийся многим за отличное соотношение между ценой и эксплуатационными характеристиками. Данная модель является более высокой, нежели Икс Рей. Получается, что пространство для маневра, пускай и небольшое, здесь все-таки осталось. Соответственно, вполне возможно появление Лады Икс Рей с дорожным просветом 205, или даже 210 миллиметров. Однако пока что это только лишь слухи.
Впрочем, клиренса в 195 (или 190) миллиметров вполне достаточно для российских дорог, даже где-нибудь в глубинке. Хэтчбек уверенно преодолевает препятствия и неровности на пересеченной местности, и водителю не нужно прислушиваться, затаив дыхание, не село ли авто на днище. Все-таки не стоит забывать, что Икс Рей не является полноценным внедорожником или даже кроссовером. Производители неоднократно объясняли – это просто высокий хэтчбек. Поэтому клиренс автомобиля вполне можно назвать достаточным.
В процессе адаптации платформы к производству Икс Рей, конструкторы приняли решение об изменении настроек рулевого управления. На практике оказалось, что оно добавило не только положительных моментов. Да, рулевое управление Икс Рей стало немного более острым, чем Рено Сандеро Степвей. Однако за это пришлось расплачиваться комфортом водителя. Все дело в том, что из-за измененных настроек все неровности очень отчетливо передаются на рулевое колесо.
Судя по всему, конструкторы решили, что их детище будут использовать, преимущественно, для активной езды на городском асфальте. Этому, кстати, способствует достаточно мощный 122-сильный мотор объемом 1,8 литра. Острое управление в сочетании с хорошей динамикой – действительно прекрасный вариант для того, чтобы ездить по городу. Ну а для покорения серьезного бездорожья есть множество других автомобилей.
Lada XRay: технические характеристики
Платформа для машины была взята от Renault Sandero, что уже означает энергоёмкость, отличную управляемость и высокий дорожный просвет Лада Х Рей. Днище и силовая составляющая изменились мало. Кузов получил увеличенную жёсткость благодаря , который выполняет ещё и другие важные функции. Доработке подверглись подвеска, кузов и некоторые составляющие. Изменилась линейка двигателей.
Модельный ряд будет представлен только типом кузова «хэтчбек», «универсал» и «седан» не предусмотрены. Кузов спроектирован с помощью Рено и Ниссан при использовании инновационных цифровых технологий. При общей платформе с другими моделями АВТОВАЗа производители попытались добиться максимальных внешних различий и улучшения технических характеристик.
Заявлено, что в конструкции присутствует около 600 оригинальных деталей, которые впервые используются на ВАЗе. Производитель планирует, что более 70% комплектующих будет изготавливаться на российских заводах.
Габаритные размеры Лада Х Рей
Габариты Лада Х Рей:
- Длина/ширина/высота – 4165/1764/1570 мм.
- Величина колёсной базы составляет 2592 мм.
- Размер колеи передних/задних колес – 1484/1524 мм с колёсами R16 и 1492/1532 мм с колёсами R15.
- Клиренс Лада Х Рей составляет 195 мм в незагруженном состоянии и 170 мм при максимальной загрузке.
- Масса распределяется между осями в соотношении: передняя – 51%, задняя – 49%.
- Передний/задний свесы – 830/743 мм.
- Величины углов въезда/съезда – 21/34° (без загрузки).
Как видим, ХРей Лада, размеры которой мы привели выше, можно отнести к переднеприводным компактным кроссоверам.
Подвеска Лада Х Рей
Передняя подвеска Лада Х Рей – независимая, типа МакФерсон. Она имеет существенные отличия от всех выпускаемых сегодня переднеприводных моделей Лада. В доработанной подвеске появись рычаги, которые крепятся к подрамнику посредством сайлентблоков. На конце рычага – шаровый палец. Задняя подвеска – полузависимая скручиваемая балка. Такая подвеска надёжна и улучшает ходовые качества.
Какой двигатель стоит на Лада Х Рей?
Производитель остановился на трёх возможных вариантах двигателей. Все они бензиновые и достаточно :
- Базовый ВАЗ-21129, хорошо зарекомендовавший себя и широко используемый в других моделях АВТОВАЗа.
- Модернизация системы впуска позволила увеличить мощность двигателя с 98 л.с. до 106 л.с. При низких оборотах подача воздуха осуществляется по длинным впускным каналам, а при высоких – по коротким, что обеспечивает изменение состава топливной смеси. Двигатель работает с 5-ступенчатой коробкой передач от Renault, которую собирают на АВТОВАЗе.
- Бензиновый двигатель, разработанный Рено-Ниссан (у Ниссан он называется HR16, у Рено – H4M). Разработка 2006 года массово устанавливается на автомобили Двигатель работает в тандеме с 5-МКПП от Рено.
- Современный и самый мощный двигатель ВАЗ-21128. Характеристики двигателя были улучшены посредством модернизации, направленной на увеличение хода поршня. Используется шатунно-поршневая группа от компании Federal-Mogul, производство осуществляет дочернее предприятие АВТОВАЗа.
Двигатель работает в паре с роботизированной автоматической трансмиссией. АМТ (коробка-робот) является отечественной разработкой. За основу была взята ВАЗовская МКПП, а над управляющей электроникой поработала немецкая компания ZF. Коробку собирают в Тольятти.
Сравнительная таблица
Параметры | ВАЗ-21129 | HR16 (H4M) | ВАЗ-21128 |
Объем, куб. см | 1597 | 1598 | 1797 |
Количество цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 | 4/16 |
Привод ГРМ | ремень | цепь | ремень |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82/75,6 | 78/83,6 | 82/84 |
Мощность л.с./кВт | 106/78 | 110/81 | 122/90 |
Крутящий момент, Нм | 148 | 156 | 173 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 171 | 182 |
Динамика разгона до 100 км/ч, сек | 11.9 | 10,3 | 10,2 |
Расход топлива на 100 км (город/смешанный цикл/трасса), л | 8,5/7,3/5,7 | н/д | 8,8/7,4/5,9 |
Другие технические характеристики
- Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми передними тормозами и барабанными задними. Использование вентиляции делает тормозную систему существенно надёжнее.
- Рулевое управление. В наличии электрический усилитель руля. Рулевая рейка крепится к подрамнику. Имеется возможность регулировки рулевой колонки по наклону и по вылету.
- Размеры багажного отделения – 361 л, при сложенных задних креслах – 1207 л, при сложенных задних и переднем пассажирском кресле – 1514 л.
- Бензобак объёмом 50 л.
Как видим, технические характеристики автомобиля делают его вполне конкурентоспособным на рынке и востребованным у автовладельцев. Многих волнует вопрос: оцинкован ли кузов? Это важный аспект, поэтому спешим успокоить – кузов полностью оцинкован, что существенно увеличивает сопротивляемость коррозии.
Варианты двигателей Lada Xray
В АвтоВАЗе было принято решение выпустить новый автомобиль с тремя вариантами моторов:
- HR4 – 1.6 л. двигатель, мощностью 110 л.с. имеет самый низкий расход топлива, всего 6.9 литра на 100 км. пути в смешанном стиле вождения. Разогнать новую Ладу с места до 100 км/ч он может за 10.3 секунды, а предельная скорость составляет 171 км/ч. Этот двигатель также устанавливается на Ниссан Сентара, но обладает дополнительными 4 л.с. мощности (установка двигателя на Lada xRay прекращена в 2021 году)
- 21129 – 1.6 л. двигатель обладает мощностью 106 л.с. Расход топлива у данного мотора самый высокий среди представленных вариантов, и составляет 7.5 литров. Максимальная скорость 170 км/ч, а разгон с места до ста занимает 11.9 секунд. Отличительной особенностью данного мотора стала французская механическая коробка передач х рей. Решиться на такую замену пришлось из-за высокой шумности ВАЗовского варианта механики.
- 21179 – 1.8 л. двигатель является ТОПовым вариантом для xRay, он выдает мощность в 122 л.с. Разгон до ста 10.9 секунды при максимальной скорости в 183 км/ч. Однако максимальныt показатели не стали причиной максимального расхода топлива, на 100 км/ч расход составил только 7.1 литра.
Итоги
Таким образом, машина уникальна в своей природе. Являясь новым дыханием Лады, она действительно заслужила свое законное место в сердцах автолюбителей.
С одной стороны, отсутствие новейших технологий может расстроить притязательного владельца, с другой – значительно уменьшает итоговый чек за обслуживание и ремонт (конечно, если только речь не идет о кузовном ремонте, который по стоимости будет бить все рекорды).
Разнообразие начинок и стремление к совершенству однозначно заслуживают уважения и похвалы производителя, в действиях которого проявляется стремление угодить своему покупателю.
В целом модель Lada xRay получилась весьма удачной, и быстро завоевывает популярность на российском рынке.
Итог
Начало продаж нового российского кроссовера Лада Икс Рей Cross в очередной раз перенесено и запланировано на конец 2021 года, но, увы, пока полного привода ждать не стоит.
Новый российский кроссовер будет продаваться по, в принципе, не очень-то доступной цене и его вряд ли сможет приобрести практически каждый автолюбитель.
Слухи о том, что Икс Рей Кросс будет иметь лишь передний привод, а версия 4х4 поступит в продажу только в 2022 году, возможно, правдивы — пока такой модификации нет, что не может не расстраивать. Полный привод ждали так же, как и полноценный кроссовер по доступной цене.