3 двигателя лады весты: особенности, ресурс, бензин

Применение

Мотором ВАЗ-21179 сначала оснащали только переднеприводные кроссоверы Lada Xray, затем его стали устанавливать и на седан Lada Vesta. Популярность ДВС продолжает расти вместе с его востребованностью – выше уже говорилось о планах АвтоВАЗа по комплектации этим мотором полноприводной Lada Niva. Не исключено, что и ожидаемая полноприводная версия Lada XRay получит этот соответствующий классу «кроссовер» двигатель, который будет вполне уместен и на Largus, Kalina и Granta.

Как заявляют разработчики ВАЗ-21179, в этом двигателе они совместили очень многие свои технические задумки, но при этом – далеко не все. Так что, перспективы самые радужные, на подходе ждущий внедрения ВАЗ-21238 — тот же ВАЗ-21179, но с двумя фазовращателями, которые серьёзно изменят характеристики мотора, причём – в лучшую сторону.

Источник

Мотор 21129

Новый двигатель ВАЗ 21129 создан на базе модели 21127, которую устанавливают на машинах: Гранта, Калина, Приора. Оба движка отличаются модернизированной системой впуска воздуха. Вместо измерительного прибора массового расхода, используются датчики абсолютного давления (ДАД) и температуры воздуха (ДТВ). Применена система заслонок, регулирующих длину впускного коллектора, что позволяет мотору оптимально работать как на низких, так и на высоких оборотах. Новый силовой агрегат рассчитан под Евро-5 и адаптирован под МКПП от Renault.

У двигателя 21129 изменения коснулись:

  • блока цилиндров — повышена жесткость;
  • системы смазки;
  • впрыска топлива;
  • навески дополнительных агрегатов;
  • подвески движка;
  • системы выпуска отработавших газов и набора элементов управления двигателем.

На 21129 применяется облегченная шатунно-поршневая группа. Поршни с короткой юбкой отлиты из алюминиевого сплава. В днище каждого поршня сделаны четыре небольшие выточки под тарелки клапанов, но они не предотвращают контакт клапана с поршнем при нарушении фаз газораспределения или обрыве ремня привода ГРМ. На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Они тоньше, чем на предыдущих моделях, чтобы сократить внутренние потери на трение.

Тюнинг ВАЗ-21129 (на примере спортивной версии Весты) без установки турбины и компрессора позволяет увеличить мощность со 106 до 150 л. с.

Технические характеристики

Двигатель Лада Веста — это знакомый мотор, получивший индекс 21129. Техническая характеристика силового агрегата ваз 21129 отличается от двигателя ваз 21179 некоторыми показателями.

Параметры мотора 21129:

Производство АвтоВАЗ
Марка 21129
Годы выпуска 2015-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75.6
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 10.5
Объем куб.см 1596
Мощность л.с./об.мин 106/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 148/4200
Топливо 92-95
Экологические нормы Евро 5
Вес кг 109
Расход топлива, л/100 км (для Веста) город трасса смешанный 9.0 5.3 6.6
Расход масла, гр./1000 км до 200
Масло 0W-300W-405W-305W-4010W-3010W-4015W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.2 (АМТ)4.4 (МКПП)
Замена масла проводится, км 15000(лучше 7500)
Рабочая температура град.
Ресурс двигателя Лада Веста, тыс. км по данным завода на практике 200 —
Тюнинг потенциал без потери ресурса 150+ —
Устанавливался на:

Лада Веста

Лада Икс Рей

Плюсы и минусы

Перечислять качественные изменения можно долго, однако простому пользователю это будет вряд ли интересно, поэтому остановим внимание на основных аспектах — достоинствах и недостатках. Достоинствами движка 21129 являются:. Достоинствами движка 21129 являются:

Достоинствами движка 21129 являются:

  1. Экономный расход охлаждающей жидкости (ОЖ), моторного масла и горючего.
  2. Соответствие стандартам Евро-5.
  3. Усовершенствованное навесное оборудование.
  4. Капремонт собственными силами.
  5. Заявленный ресурс 200 000 км пробега.
  6. Отсутствие периодических регулировок клапанных тепловых зазоров.

Чтобы обеспечить указанный ресурс мотора, руководство рекомендует использовать только качественную смазку надежных производителей.

Минусами конструкции силового агрегата являются:

  1. Дорогое обслуживание из-за необходимости высококачественного масла в гидротолкателях.
  2. Высокий бюджет капремонта в связи с применением ШПГ и комплекта ремня ГРМ иностранных компаний.
  3. Опасность получения изгиба клапанов при обрыве ременного привода ГРМ.

Степень сжатия снизилась на 0,5 единиц, что позволяет уменьшить октановое число топлива. На практике качество отечественного бензина неудовлетворительное. Специалисты не рекомендуют экспериментировать в целях сомнительной экономии эксплуатационного бюджета.

ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, характеристики, устройство ГРМ фото

Инжектор с 8-клапанами объемом 1.5 литра получил индекс двигателя ВАЗ-2111, более мощный агрегат объемом 1.6 литра (8-кл.) получил индекс ВАЗ-21114. В последнее время выпускаются модификации мотора 21114 их устанавливают практически на все сегодняшние модели Lada правда уже под другим индексом.

Сегодня расскажем об устройстве 8 клапанного инжектора ВАЗ-2110 а так же характеристиках этого силового агрегата. На нашей фотографии в начале статьи вы можете посмотреть как инжекторный двигатель “десятки” выглядит под капотом автомобиля.

Итак, как же устроен ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов? Во первых основное различие между карбюраторной версией двигателя и инжектором состоит в подаче топлива в камеру сгорания. Если в карбюраторном моторе горючая смесь засасывается в цилиндры под воздействием разрежения, которое создают поршни, то в инжекторном агрегате топлива впрыскивается под давлением. Именно из-за этого вся конструкция топливной системы инжектора и карбюраторной “десятки” различна.

Все начинается в бензобаке, где установлен электрический топливный насос, задача которого создать необходимое давление в рампе. Из рампы, топливо под давлением, через форсунки впрыскивается в камеру сгорания. Весь процесс впрыска регулируется электроникой, которая открывает и закрывает (посредством возвратной пружины) электромагнитные клапана форсунок, впрыскивая топливо в двигатель. Но электроника в ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов работает не сама по себе, а руководствуется сигналами датчиков давления в топливной системе, датчиков воздуха и положения дроссельной заслонки. В карбюраторной “десятке” ничего этого нет.

В связи с этим давайте поговорим о плюсах и минусах ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов. Из положительного можно отметить, что работа инжектора более стабильная, двигатель выдает больше мощности, крутящего момента, при этом расход топлива меньше, чем в карбюраторной версии. Но если карбюраторную ВАЗ 2110 можно ремонтировать практически голыми руками, то инжекторная версия требует диагностического оборудования, без которого выявить проблему бывает крайне сложно. Ведь если один из датчиков окажется неисправным, то ваш инжекторный двигатель может не завестись или работать с перебоями.

Далее подробные характеристики ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов рабочим объемом 1.5 и 1.6 литра.

Двигатель ВАЗ 2111 1.5 л. 8-клапанов инжектор

  • Рабочий объем – 1499 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 71 мм
  • Мощность – 76 л.с. (56 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 115 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9.9
  • Система питания – распределенный впрыск
  • Разгон до 100 км/ч – 14 секунд
  • Максимальная скорость – 167 километров в час
  • Средний расход топлива – 7,2 литра

Двигатель ВАЗ 21114 1.6 л. 8-клапанов инжектор

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75.6 мм
  • Мощность – 81.6 л.с. (60 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 115 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9.6
  • Система питания – распределенный впрыск
  • Разгон до 100 км/ч – 13.5 секунд
  • Максимальная скорость – 170 километров в час
  • Средний расход топлива – 7,6 литра

Устройство ГРМ ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Многих волнует вопрос гнет ли клапана на инжекторном двигателе ВАЗ 2110? Нет не гнет, 8-клапанный инжектор этой недоработкой не страдает. Но это не значит, что не стоит следить за ремнем ГРМ. Поскольку ослабление и последующее перескакивание ремня на некоторое количество зубцов приведет к неизбежным проблемам

Стоит обращать особое внимание, если на ремень попадает моторное масло, долго замасленный ремень не прослужит. Далее подробное изображение схема ГРМ 8-клапанного инжекторного двигателя “десятки”. Смотрим фото далее

Смотрим фото далее.

При замене ремня ГРМ на ВАЗ-2110 необходимо четко совместить метки на шкиве распредвала и коленвала, без этого мотор нормально работать не будет. Еще один важный момент, при перемещении натяжного ролика к исходному состоянию метки смещаются, поскольку натяжение ремня меняется. Поэтому внимательно просмотрите, четко ли совмещены метки ГРМ, перед тем как надевать кожух закрывающий ремень ГРМ.

Описание двигателей

Все моторы, которые предполагалось устанавливать на автомобилях «Лада Веста» — это рядные 4-цилиндровые силовые агрегаты, собранные практически по одной схеме. Они оснащаются 16-клапанным газораспределительным механизмом типа DOHC с верхним расположением двух распределительных валов. Последовательность работы цилиндров: 1-3 -4-2. Моторесурс каждого из этих двигателей до первого капитального ремонта — не меньше 200 тыс. км.

Важно! Общий недостаток всех вазовских двигателей, газораспределительный механизм которых приводится в действие ремнем — при его обрыве гнутся клапаны. Однако, несмотря на схожесть, каждый из этих силовых агрегатов обладает рядом отличий:. Однако, несмотря на схожесть, каждый из этих силовых агрегатов обладает рядом отличий:

Однако, несмотря на схожесть, каждый из этих силовых агрегатов обладает рядом отличий:

  • ВАЗ-11189 — входит в линейку известных моторов ВАЗ: 21083/21114/21116/11186. Отличается от прототипов измененной конструкцией впуска и выпуска. Двигатель является самым простым и дешевым из числа моторов, которые когда-либо использовались на «Ладе Весте». В настоящее время на эту модель не устанавливается, так как его технические характеристики оказались недостаточными для достаточно тяжелого автомобиля.
  • ВАЗ-21129 — устанавливается на автомобили «Лада Веста» с первых дней серийного производства до настоящего времени. Может агрегатироваться с роботизированной коробкой переключения передач. Представляет собой аналог двигателя ВАЗ 21127, отличающийся наличием ряда новых узлов:
  1. Система впуска и выпуска отработанных газов.
  2. Контроллер калибровки систем управления двигателем и динамического наддува (объем впускного коллектора может изменяться при помощи специальных заслонок).

Модернизация мотора позволила снизить:

  1. Потребление топлива.
  2. Уровни шума и вибрации во время работы.
  3. Токсичность выхлопа.

ВАЗ-21179 — новый двигатель для «Лады Весты». По мнению специалистов, он наиболее подходит для автомобилей такого класса.

От остальных силовых агрегатов мотор «Лады Весты» отличается:

  1. Увеличенным объемом цилиндров.
  2. Новым коленчатым валом.
  3. Крутящим моментом 127 Нм при числе оборотов коленвала 1000 об/мин. Кроме того, газораспределительный механизм двигателя оснащен первым отечественным фазовращателем. Из-за экспериментов, проводимых с этим фазовращателем, мотор долгое время пролежал «на полке». Появление модификации автомобиля «Лада Веста» с двигателем объемом 1,8 л. ожидается в ближайшее время.

HR16DE-H4M — мотор, разработанный инженерами альянса «Рено-Ниссан». С 2005 года его серийный выпуск освоен на ОАО «АвтоВАЗ». От отечественных силовых агрегатов ниссановский двигатель «Лады Весты» отличается рядом особенностей, среди которых:

  1. Установка фазовращателя на впускной вал.
  2. Использование электронной дроссельной заслонки.
  3. Наличие системы изменения фаз газораспределения.
  4. Цепной привод механизма газораспределения.

Несомненным достоинством мотора является легкость осуществления тюнинга, с помощью которого можно увеличить мощность и улучшить его технические характеристики. Как осуществить тюнинг, какие детали необходимо установить, а также тип новой прошивки для двигателя «Лады Весты» можно узнать, посмотрев видеоролик

https://youtube.com/watch?v=nV8-Wtmihb4

К недостаткам двигателя «Лады Весты» можно отнести:

  1. Отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов газораспределительного механизма, что требует в процессе эксплуатации регулярной (в среднем каждые 90 тыс. км пробега) регулировки тепловых зазоров.
  2. Невозможность установки роботизированной коробки переключения передач.

ВАЗ-21203 — один из самых интересных вазовских двигателей. Его прототип впервые появился в 1998 году и предназначался для минивэна «Надежда» (ВАЗ 2120). Несмотря на то что автомобиль в серию не пошел, работы над 2-литровым двигателем продолжались. За многие годы экспериментальной работы удалось отработать ряд нестандартных технических решений, которые и легли в основу нового «хорошо забытого» мотора.

Двигатель отличается универсальностью — его можно устанавливать как на классические заднеприводные автомобили, так и на более современные переднеприводные. Серийное производство мотора ВАЗ 21203 предполагается осуществлять на мощностях опытно-промышленного производства ОАО «АвтоВАЗ». Единственное препятствие, которое необходимо преодолеть в ходе подготовки производства — ресурс вазовской трансмиссии не рассчитан на совместную работу с мощным силовым агрегатом.

  • Какой автомобиль самый мощный
  • Различия систем полного привода, какая лучше
  • Самая уродливая машина в мире
  • Китайские подделки автомобилей

ГЦ2


Головка блока цилиндров. Распределительные валы сделаны в Корее. Хорошо видны задающий диск и датчик фаз, позволяющие отслеживать положение впускного вала. Головка блока цилиндров. Распределительные валы сделаны в Корее. Хорошо видны задающий диск и датчик фаз, позволяющие отслеживать положение впускного вала. Головка блока цилиндров — отечественного производства. В литье есть дополнительные каналы, по которым масло поступает к регулятору фаз, а также гнёзда для соленоида управления регулятором и датчика фаз. На впускном распределительном валу фиксируют задающий диск, отслеживающий его положение. Значительно переработана водяная рубашка для лучшего охлаждения камеры сгорания. Кроме того, снизили сопротивление прокачиванию жидкости. Газовые каналы доработали для лучшего наполнения цилиндров и интенсификации вихревого движения топливовоздушного заряда.

Распределительные валы южнокорейского производства поставляет компания Toyota Tsusho. Они полые внутри, а кулачки изготовлены методом порошковой металлургии. Такой распределительный вал существенно легче прежнего, чугунного. Клапаны фирмы Mahle тоже облегченные, со стержнями диаметром 5 мм. Сухари, направляющие, маслосъемные колпачки — соответствующего размера. Цель облегчения — снижение инерционности системы, что дает возможность с бóльшим ускорением открывать клапан.

Техобслуживание

Реальный ресурс ДВС пока неизвестен из-за малого срока эксплуатации первых машин, сошедших с конвейера в 2020 году. Однако для его увеличения следует обслуживать двигатель 21179 по нижеприведенному регламенту:

  • 10000 км пробега означают замену фильтра/масла;
  • вдвое дольше, 30000 км ходит ремень генератора;
  • через 45000 км меняют шланги/фитинги и антифриз;
  • на 60000 км хватает свечей и аккумуляторов;
  • около 180000 проходит оригинальный ремень ГРМ.

На 2020 год устройство ДВС считается самым совершенным в линейке производителя АвтоВАЗ. На практике его проект рассматривался еще с 2006 года, но постоянно откладывался до тех пор, пока наконец то не сложились благоприятно техническая, экономическая и рыночная ситуация в РФ. То есть АвтоВАЗ в этом проекте поставил на первое место энерговооруженность мотора, а не экономичный расход топлива, как обычно происходило до этого.

Установить коленчатый вал

Установить и закрепить блок цилиндров на стенд (таль электрическая или ручная, стенд для разборки и сборки агрегатов).

Подобрать комплекты вкладышей коренных и шатунных подшипников согласно таблицами 9 и 10 соответственно.

Комплекты вкладышей коренных и шатунных подшипников для ремонтного коленчатого вала подобрать согласно величине уменьшения диаметра коренных и шатунных шеек.

Маркировка величины уменьшения наносится на первой щеке коленвала (например, К 0,25; Ш 0,50). Маркировка размерности комплекта вкладышей наносится на упаковке. Кроме того, на вкладышах ремонтных размеров на наружной поверхности нанесена маркировка величиныремонтного уменьшения (-0,25; -0,50; -0,75; -1,00).

Смазать моторным маслом вкладыши коренных и шатунных подшипников, упорные полукольца, а также коренные и шатунные шейки коленчатого вала (масло моторное).

Уложить вкладыши в гнезда коренных подшипников блока. Вкладыши с проточкой установить на блок цилиндров в постели коренных подшипников, вкладыши без проточки – в крышки коренных подшипников.

Уложить в коренные подшипники коленчатый вал и вставить в гнезда средней опоры два упорных полукольца.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Упорные полукольца установить выемками к упорным поверхностям коленчатого вала. Со стороны привода ГРМ установить сталеалюминевое полукольцо (дет. 2101-1005183), со стороны маховика – металлокерамическое (желтого цвета, дет. 2106-1005183).

Установить крышки коренных подшипников в соответствии с метками. Метки на крышках должны располагаться со стороны установки водяного насоса.

Завернуть и затянуть болты крепления крышек коренных подшипников. Момент затяжки болтов крепления 70…86 Н∙м (7,0…8,6 кгс∙м) (головка сменная 17, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Проверить вращение коленчатого вала. Вал должен вращаться от усилия руки свободно и без заеданий. При тугом вращении или наличии заеданий необходимо снять коленчатый вал и повторить операцию по подбору комплекта вкладышей.

Проверить осевой зазор коленчатого вала. Установить на блок цилиндров 1, рисунок 51, стойку 2 с индикатором 3. Опереть измерительный стержень индикатора на фланец коленчатого вала 4, как показано на рисунке 48, и выставить шкалу индикатора на ноль. Перемещая коленчатый вал с помощью отверток 5, замерить осевой зазор вала 4.

Осевой зазор коленчатого вала должен быть в пределах 0,06…0,26 мм. При осевом зазоре более 0,26 мм произвести регулировку зазора путем замены нормальных упорных полуколец увеличенными на 0,127 мм полукольцами. Увеличенные сталеалюминевые полукольца имеют на стальной основе маркировку «Р». Увеличенные металлокерамические полукольца не маркируются и имеют толщину 2,44…2,49 мм (штатив ШМ-ПВ-8, индикатор ИЧ-10, отвертка плоская — 2 шт., микрометр типа МК 25-1).

Двигатель 21179

АвтоВаз впервые внедрил изменяемые фазы газораспределения и применил селективную сборку на конвейере. Движок объемом 1,8 литра (122 л. с.) внешне не сильно отличается от нынешних вазовских шестнадцатиклапанников.

Обновленные параметры двигателя 21179:

  1. Дроссельная заслонка без механического привода.
  2. В головке блока цилиндров сделаны дополнительные масляные каналы к регулятору фаз и облегченные клапаны фирмы Mahle.
  3. Катколлектор поставляет российская компания «Экоальянс», диаметр входных каналов увеличен до 39 мм, датчик кислорода несет эмблему Bosch.
  4. Коленчатый вал с увеличенным радиусом кривошипа.
  5. Рабочий объем цилиндров «прирос» благодаря большему ходу поршней.
  6. Надежный водяной насос повышенной производительности закупают у корейской фирмы GMB.
  7. Впервые на ВАЗ установлен импортный маслонасос GMB повышенной производительности.
  8. Применен новый автомат натяжения зубчатого ремня с двумя роликами немецкой фирмы INA.
  9. Облегченная шатунно-поршневая группа производства Federal Мogul.
  10. Топливная рампа фирмы «Continental», форсунки увеличенной производительности, факел распыла оптимизирован под рабочий процесс нового движка.

Технические характеристики

Сделать правильный выбор при покупке автомобиля будет гораздо легче с более глубокими знаниями характеристик этого мотора.

Особенности силового агрегата 21179:

Плюсы и минусы

Идеальных автомобилей нет даже у лидеров мирового автопрома. Вероятным покупателям будет интересно, каковы основные преимущества и недостатки есть у данного авто по сравнению со старыми моделями «АвтоВАЗ» и другими машинами, представленными в данной ценовой категории. Именно соотношение плюсов и минусов, выраженных отличием в технических характеристиках и параметрах удобства, в первую очередь влияет на выбор потребителя.

Положительные особенности двигателя:

  1. Масляный насос с увеличенной мощностью.
  2. Распределительные валы импортного производства облегченные.
  3. Головка блока цилиндров получила дополнительные масляные каналы, которые доставляют жидкость к появившемуся фазовращателю.
  4. Доработана система охлаждения, применен импортный водяной насос большей мощности с высокими показателями надежности.
  5. Управление системами происходит аналогично модели ВАЗ 21127 через ДАД и ДТВ, а не через привычные ранее ДМРВ, что также положительно влияет на надежность и стабильность работы.
  6. Впускной тракт отечественного производства был изготовлен специально под характеристики нового силового агрегата.
  7. Новый двигатель адаптирован под применение более дешевого топлива с октановым числом АИ-92.
  8. Максимальная мощность — 122 л. с., крутящий момент — 172 Н/м. Двигатель получил ровную полку момента, которая ему позволяет достигать при 1000 оборотов в минуту крутящего момента в размере 127 Н/м, что на 7 Н/м выше, чем максимальные показатели базового двигателя ВАЗ 11183.

Несмотря на положительные стороны, у двигателя данного автомобиля есть свои минусы.

Недостатки двигателя:

  1. Движок является доработкой 16-клапанного двигателя Priora. У некоторых он тарахтит непрогретым или на холостом ходу, часто свистит. Подобный свистящий звук вообще характерен для такого мотора, поэтому на него можно просто не обращать внимания.
  2. Слабым звеном таких движков остается электрика: некоторые жалуются на педаль газа, пуски со 2-3-й попыток, даже когда тепло, нестабильный холостой ход. Vesta с мотором для Евро-5 нуждается только в качественном бензине, из-за плохого топлива могут возникнуть зависания и загиб клапанов.
  3. Новый движок 1,8 для Весты может удивить повышенным расходом масла в начале движения. Была версия, что причиной могли стать плохо обработанные китайские стержни клапанов, которые АвтоВАЗ быстро заменил на другие, устранив таким образом проблему.

Тюнинг

Благодаря типовой конструкции мотор 21129 обладает потенциалом 150 л.с. наиболее популярна модернизация ДВС следующими способами:

  • тюнинг блока и ГБЦ – расточка цилиндров до 88 мм максимум, шлифовка каналов головки, установка легких поршней;
  • тюнинг впускного тракта – заслонка 54 мм вместо штатной, фильтр с нулевым воздушным сопротивлением;
  • тюнинг выпускного тракта – паук на выходе;
  • модернизация ГРМ – модификация 8.9 распределительных валов Стольников с обязательной регулировкой фаз.

Турбируют моторы ваз роторными компрессорами, нагнетателями или механическими турбинами. Однако инерционный механический наддув уже имеется внутри штатного ресивера, поэтому данный вариант экономически невыгодный.

Таким образом, в двигателе 21129 достигнут стандарт Евро-5 без увеличения мощности и особых конструкционных изменений базового варианта 21127. Использован блок управления М 86 следующей версии прошивки. Клапаны не защищены от изгиба поршнями, общая оценка пользователями на уровне +4.

Это интересно: Назначение маховика

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector