Лучшая резина для бездорожья на ниву

Подбор резины на Ниву под лифтовку

Под лифтовкой любого автомобиля подразумевается переделка его подвески, а именно установка пружин с большим количеством витков, амортизаторов с длинными штоками, установка проставок под пружины и под шаровые опоры, а также подрезание колёсных арок. Это довольно таки затратная процедура, которая в результате даёт возможность установить резину с большей шириной и высоким профилем.

Подобные работы со своим автомобилем проделывают те владельцы, которые любят устраивать своей машине «проверку на прочность» в условиях бездорожья, и поэтому нет смысла ставить какую-либо резину, кроме грязевой с агрессивным протектором. Из таких можно выделить четыре идеальных варианта.

Первый — ЯШЗ Я-569. Особый рисунок протектора с острыми краями превосходно «вгрызается» в грязь, обеспечивая высокие показатели проходимости, а большие каналы между блоками быстро очищают шину. Усиленный каркас и боковины обеспечивают стойкость к деформациям и дополнительную устойчивость. Цена — 7 тысяч рублей.

Federal Couragia M/T также даст почувствовать себя уверенным в Ниве на бездорожье, ведь агрессивный протектор с крупными блоками позволяет достигнуть превосходных тягово-сцепных показателей. Боковые грунтозацепы позволяют двигаться по глубокой колее и препятствуют застреванию. Цена — 7 тысяч рублей.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 является усовершенствованной моделью, с новым, более агрессивным и проработанным протектором и крупными боковыми грунтозацепами. Увеличенная плоскость контакта с поверхностью и усиленный каркас, значительно повышают тягово-сцепные характеристики и стойкость к повреждениям, в условиях отсутствия дорог. Цена — 8-9 тысяч рублей.

И вот, бестселлер бездорожья — SilverStone MT-117 Sport с очень продуманным протектором. Центральные блоки служат для обеспечения надёжной управляемости и курсовой устойчивости шины на любой поверхности, крупные блоки плечевых зон увеличивают плоскость контакта с поверхностью и также улучшают показатели сцепления. Очень большие расстояния между блоками, позволяют шине быстро и эффективно самоочищаться от влаги и грязи.

Практически по всей боковой поверхности выполнены грунтозацепы, обеспечивающие бескомпромиссные показатели проходимости во время движения по глубокой или размытой колее, а сверхпрочный каркас делает шину практически неуязвимой к деформациям и повреждениям. Стоимость шины составляет около 7 тысяч рублей.

Преимущества и типы грязевых шин на «Ниву»

На заметку!
Преимуществами грязевых шин для всех типов является отличная проходимость на грунтовых дорогах, грязи, глине, болоте, сугробах. Для местности с отсутствием дорог это идеальный вариант для передвижения на легковом автомобиле.

Грязевые шины на «Ниву» бывают следующих вариантов:

  • A/T шины — это универсальная резина, предназначенная для передвижения как по асфальтовым покрытиям, так и различным вариантам легкого бездорожья. Шины этого типа имеют умеренно агрессивный рисунок протектора и защищенные боковины. Покрышки подходят для асфальта, для грунтовых дорог, для песка, камня, снега. В глубокой колее и в глине вязнут. Это идеальный вариант для водителей, которые большую часть ездят по городским дорогам и изредка выезжают на легкое бездорожье.
  • M/T шины — более классический вариант грязевых шин. Они имеют протектор тракторного типа и довольно мощные боковые грунтозацепы. Эти шины намного труднее забиваются грязью, чем обычные, имеют свойство самоочищаться при движении. Отличаются намного большей твердостью, нежели шины типа All Terrain, плохо показывают себя на асфальте и трассе (быстро стираются), а также на льду. Эти шины прекрасно подходят для езды по бездорожью, грязи, разбитым дорогам, сплошному снегу.
  • Экстремальные шины. Сюда можно отнести покрышки для тракторов, спецтехники. Они имеют диагональную конструкцию корда, рисунок протектора у них довольно сильно разряжен и довольно крупный. Покрышки имеют центральную дорожку. Размерный ряд подавляющего большинства данных моделей автопокрышек начинается с 29-31 дюймов. Некоторые владельцы «Нивы» ставят себе покрышки размером до 31 дюйма, меняя перед этим ряд конструкций автомобиля, например, подпиливают колесные арки. Эти шины помимо грязи еще хорошо работают на и камнях, на глине, с ними также возможно перемещаться на асфальте.

В зависимости от местности и условий, по которым предстоит передвигаться автовладельцу, можно сделать соответствующий выбор типа грязевых шин для автомобиля «Нива».
Грязевая резина на «Ниве» 4х4
Внимание!
На определенных моделях внедорожных автошин часто бывают рекомендации к использованию по отношению асфальтовых дорог к условиям бездорожья: 60/40, 50/50 и т. д.

Где производится резина


На каком заводе производится резина Выпуск специальных комплектов для лифтинга осуществляется на территории Тольятти. Благодаря этим разработкам ось колес уменьшается до целых 40 мм. Установить данный размер резины на «Ниву 2121» очень легко и просто. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно без помощи специалистов.

Завершив рабочие действия, не рекомендовано прикасаться к амортизаторам и пружинам. Это действие не послужит в подгонке нужного размера шины на авто «Нива 2121». Ведь на самом деле изделие не обеспечит ожидаемую мощность и скорость.

Обратите внимание!

Чтобы предотвратить соскок дисков посередине дороги, необходимо воспользоваться специальными проставками. Они создаются с применением алюминия.

С таким усовершенствованием у ступичного узла будет увеличенная нагрузка. По этой причине опытные автомеханики рекомендуют устанавливать ступицы, у которых двухрядные подшипники в поворотном кулаке. Несмотря на простоту монтажа, она потребует определенных материальных затрат на покупку резины и сопутствующих запчастей.

Вам это будет интересно О китайской зимней резине

Комплект для лифтинга:

  • поперечная штанга;
  • модернизированные пружинные чашки;
  • пружинные проставки;
  • усиленные штанги продольные;
  • проставки под шаровую опору.

Если правильно установить этот комплект, то амортизаторы и пружины будут стоять как надо.

Но это не заканчивается лишь установкой данного комплекта. Чтобы обеспечить комфортную/безопасную езду, надо еще сделать некоторые замены. Производитель рекомендует автовладельцам машины Niva менять пары переднего или заднего редуктора в случае их повреждения. Если с завода они идут 3,9, то в будущем нужно ставить 4,44. В этом варианте увеличивается динамика разгона. Следовательно, уменьшается дополнительная нагрузка на мотор и сцепление.

Какие типы шин для передвижения по бездорожью существуют?

Грязевые шины условно можно разделить на три типа: шоссейные, шоссейно-внедорожные или универсальные, а также внедорожные шины или грязевые.

  • Первый тип предусматривает передвижение в большей степени по трассе, однако с возможностью езды по небольшому бездорожью. Такой тип устанавливается большинством автопроизводителей еще на конвейере.
  • Второй тип предусматривает возможность передвижения как по трассе, так и по бездорожью, однако на деле такая резина имеет средние показатели как на трассе, так и по грязи, как говорится и по трассе не едет и в грязи «садится»…
  • Третий тип является самым настоящим представителем своего класса и предназначен для преодоления труднопроходимых маршрутов. Такие шины имеют соответствующий вид и протектор, а их эксплуатация происходит преимущественно в экстремальных условиях.

Грязевые шины в свою очередь делятся на несколько классов, среди которых можно выделить следующие.

  1. Грязевая резина «легкого класса» обладает наименьшей величиной протектора. Рисунок плотный с небольшим расстоянием между шипами. Название «легкий» никак не связан с весом шин, в данном случае слово легкий подразумевает «легкую грязь и бездорожье». То есть, в серьезное болото с такими лезть не стоит! В противном случае вы просто «сядете» на первой грязевой луже по одной простой причине, шины не имеют выраженного рисунка и быстро забиваясь становятся неэффективными, превращаясь в гладкий «бублик», скользящий по грязи.
  1. Классические грязевые шины обладают повышенной проходимостью, поскольку оснащены грунтозацепами и шестигранными элементами протектора. Такую резину разрешается использовать для небольших поездок даже по асфальту, ну только в летний период обеспечивается небольшой износ.
  1. Шины типа «модерн» — это грязевые шины для внедорожников, которые предпочитают передвигаться как по бездорожью, так и в городских условиях, причем практически в равных частях.
  1. Направленные грязевые шины отличаются более грубым протектором и высокими шипами, что позволяет им преодолевать серьезное бездорожье. Проходимость обеспечивается за счет быстрого отвода грязевого потока и отсутствия любого намека на «забиваемость». Такие грязевые шины, как правило, изготовлены из мягкого материала, который также позволяет использовать эту резина на асфальте.
  1. Агрессивный тип грязевых шин отличается соответствующим протектором. Он выглядит максимально брутально и имеет большое расстояние между шипами. Такой тип шин не боится никакого болота и используется, как правило, в экстремальных видах спорта или теми, кто передвигается преимущественно по непролазному лесу.

Популярные модели грязевых шин

Грязевые шины купить не проблема, вопрос в качестве и стоимости этих шин. Среди наиболее популярных моделей шин данного класса следует выделить:

  • Bfgoodrich Mud Terrain;
  • Continental CrossContact;
  • Cooper Discoverer;
  • Dunlop Grandtrek M/T2;
  • Bridgestone Dueler D673;
  • Yokohama Geolandar G012;
  • Kumho Road Venture;
  • Cooper Discoverer Maxx.

По мнению некоторых экспертов, а также многочисленных отзывов автомобилистов, грязевая резина не обязательно должна дорого стоить и быть от именитого бренда. Существуют компромиссные решение некоторых малоизвестных производителей, которые позволяют купить достойный вариант за вменяемую цену. Что до выбора конкретного типа и модели, то здесь все зависит от целей, которые вы перед собой ставите. Тем, кто регулярно передвигается по бездорожью без выезда на асфальт, пожалуй, следует присмотреться к 4-му и 5-му классу грязевых шин

Если же копаться в грязи приходится не часто, советую обратить внимание на шины первых 3-х классов

Стандартные покрышки для ВАЗ-2121

Базовым принято считать кузов, который не подвергался лифтингу и имеет штатные арки для колес. На заводе машины комплектуются резиной марки ВлИ-5 с показателями 175/80 R16. Нужно сказать, что это не очень хороший вариант и имеет он весьма противоречивые отзывы:

  • повышенная шумность при движении по твердой поверхности на скорости свыше 60 км/ч;
  • при низких температурах теряет эластичность;
  • большой недостаток – наличие камеры;
  • плохая управляемость на чистом асфальте.

Отмечается и ее высокая способность к преодолению размокшего бездорожья, особенно на глиняных почвах. Еще один плюс – низкая цена. Количество недостатков резины превышает ее положительные качества. Именно поэтому большинство владельцев решают воспользоваться альтернативными вариантами, тем более что возможности для этого существуют.

Выбираем резину на Ниву: грязевая и дорожная

Off-road вариант Cordiant

Тут уже приходится выбирать резину под себя, исходя из ряда основных параметров:

Шины под лифтовку и без

Краеугольным камнем преткновения в вопросе подбора резины является необходимость дополнительных модификаций. Существует целый ряд предложений, которые отлично устанавливаются на стандартный автомобильный диск ВАЗ 21214 и не требуют расширения колесных арок и т.п. работы

Важно понимать, какая резина требует обязательной лифтовки, а какая станет как родная на вашу Ниву без особых проблем

Некоторые варианты резины можно установить только расширив арки

Несколько расширяет ассортимент выбора, а также существенно увеличивает проходимость вашего автомобиля, лифтовка. Спартанский набор, позволяющий поднять высоту подвески, стоит порядка 4 тыс. рублей и легко монтируется своими руками прямо в гараже благодаря подробной инструкции. Увеличивается клиренс ВАЗ 2121 и становится возможным поставить действительно серьезную внедорожную резину (235/70 R16, 235/75 R15 или 240/80 R15).

Выбираем между MT и AT

Пару слов стоит также сказать про правильную маркировку резины для ВАЗ 21214. Изначально она идет нескольких типов:

Проблема выбора заключается в том, что нормальная резина для бездорожья на ВАЗ 2121 хороша только на бездорожье. На ней не особо разгонишься на асфальтированной дороге, она крайне быстро и неэкономично расходуется на жестком асфальте, имеет увеличенный тормозной путь, плохо показывает себя на поворотах и в управлении. Но все это касается только городских дорог и трассы, на грязевой и болотистой местности MT резина просто расцветает, позволяя уверенно штурмовать даже самые нереальные для обычных AT колес препятствия.

Основные отличия грязевой резины на ВАЗ 2121:

Спасибо за подписку!

  • повышенная проходимость авто по бездорожью;
  • особый рисунок протектора, напоминающий больше тракторный, особая окантовка резины;
  • специальный каучуковый состав, обеспечивающий повышенную мягкость (грязевые шины ВАЗ 21214 также могут эксплуатироваться с пониженным давлением, легко переносят наезды на камни, буксировку по глине, песку, грязи и прочему);
  • самоочищающаяся система защиты от загрязнения;
  • повышенный расход топлива.

Парочка достойных кандидатов

Как же под конец обойтись без нескольких конкретных примеров. Тем более, что опыт отечественных нивоводов, да и не только их (клуб фанатов ВАЗ 2121 есть даже в Японии) весьма богатый и людям совсем не лень поделиться с товарищем парочкой полезный советов по приобретению. Исходить будем из различных ценовых диапазонов.

8 000-12 000 рублей. За американское качество на отечественной Ниве придется заплатить порядка 8 тысяч “деревянных”, отлично зарекомендовала себя марка BF GOODRICH, серии Mud Terrain типа KM1 и KM2. Цена, конечно, кусается, но проходимость реально оправдывает заявленный ценник. Ну, а с “Олимпа“ самых дорогих предложений нам машет экстремальная резина от Silverstone типа MT-117 (вот только пригодна она исключительно для езды по бездорожью, на асфальте данное “сокровище” просто безбожно быстро изнашивается).

  • Не открывается багажник рено кангу

      

  • Совместимость карина и семен

      

  • Замена вкладышей форд мондео

      

  • Иж юпитер 5 что где находится

      

  • Лада гранта заводится со второго раза на холодную причины

Какие виды бываю

  • Одним из самым популярных производителей является Кордиант, по соотношению цены и качества они являются самыми лучшими, стоимость  начинается от четырех тысяч рублей.
  • Медведь получило большую популярность на рынке благодаря  отличному  сцеплению с дорогой.

Kumho Road Venture популярно за счет своей доступности и наличие необычного рисунка протектора. Цена для такого типа резины бюджетная и начинается от двадцати тысяч рублей

Federal Couragia пользуется популярность за счет того что сохраняет свои свойства длительное время, а также обладает отличными сцепными свойствами. Хорошо подходит для тех, кто любит экстремальный отдых

BF Goodrich Mud Terrain если его сравнивать с другими видами, то данная резина отличается от других тем что по бездорожью имеет отличные проходимые качества, а также отличное сцеплением с асфальтом.  Цена за комплект начинается от двадцати семи тысяч рублей.

Делая вывод всему выше сказанному можно отметить что окончательное решение за тем какой тип резины выбрать будет за автовладельцем, и основное решение можно сделать исходя из того в каких условиях будет эксплуатировать внедорожник.

Выбор ширины шины и высоты профиля

Чем шире шина, тем:

  • устойчивее машина на ровной дороге;
  • выше маневренность;
  • больше внимания привлекает ее внешний вид.

Высота профиля в российских магазинах указывается в процентном соотношении от ширины шины. Если увеличивать ширину на несколько размеров по сравнению с рекомендациями производителя проблематично из-за конструкции кузова, с высотой профиля ограничения преодолеваются легче (диаметр дисков).

Тем не менее следует придерживаться размеров, предложенных заводом. Величина рассчитывается с учетом нагрузки на колеса. Существенное отклонение приводит к преждевременному износу частей, в отдельных случаях к ДТП.

В рамках предложенных заводом величин высоты профиля следует учитывать закономерности. Вместе с высотой увеличиваются комфорт и тормозной путь.

Наиболее универсальным сочетанием ширины и высоты большинство считает 205/75.

Сезонные шины

Сезонность является одним из основных отличий покрышек. По этому признаку все шины делятся на зимние, летние и внесезонные. Как мы не носим летом валенки, а зимой босоножки, так и наши автомобили не должны летом ездить на зимних шинах и наоборот. Зимой автомобиль на дешевой зимней резине будет ехать лучше, чем на самой дорогой летней.

В функциональные обязанности летней покрышки входит обеспечить максимальное сцепление с мокрой и сухой дорогой. Летние покрышки имеют хорошую износостойкость и высокий индекс скорости. Однако при температуре ниже +5-7° С любая летняя покрышка «дубеет» (замерзает) и теряет свои полезные свойства. Тогда и наступает подходящий момент поменять летнюю резину на зимнюю.

Состав резиновой смеси мягкой зимней покрышки позволяет шине не «дубеть» в холодное время года. Даже на ощупь протектор зимней покрышки значительно мягче летней. Зимние шины отличаются от летних большим количеством ламелей. Ламели – это узкие прорези в узоре протектора, улучшающие сцепление с дорогой – даже заснеженной и обледенелой. Однако когда среднесуточная температура составляет выше +8-9° С, зимняя резина быстро изнашивается. Поэтому с приходом тепла не стоит долго раздумывать, а сразу переобувать автомобиль.

Кроме того, существует еще один тип шин – зимние шипованные покрышки. Эти шины созданы для суровых зим и использовать их рекомендуется только в регионах с действительно сложными погодными условиями. Шипы наносят вред асфальтированному дорожному покрытию, поэтому они запрещены во многих странах Европы. В Украине есть смысл обувать свой автомобиль в шипованную резину, только тем, кто постоянно совершает поездки в заснеженные регионы страны (например, в Карпаты).

При путешествии по таким заснеженным районам на помощь придут цепи противоскольжения. Они одеваются на обычные зимние шины для преодоления тяжелого участка дороги, двигаться при этом необходимо со скоростью не более 40 км/ч.

Внесезонные шины подходят для стран с мягким климатом и теплой зимой. Однако такие покрышки существенно уступают по своим свойствам и летней и зимней резине.

Узкие или широкие покрышки лучше для бездорожья

Бездорожье бывает разным. Широкие шины лучше узких справляются с жижей, болотистой местностью. Их можно сравнить с лыжами. Чем шире лыжи, тем меньше лыжник проваливается в снег.

Для езды по каменистым дорогам, или когда под той же жижей, снегом есть твердые породы, удобнее узкие колеса. Они отталкиваются и несут машину вперед. Именно это свойство Нивы, наряду с легким весом, заставляет жителей Альп ждать месяцами очередь на Нивы, кортежами ехать домой колесить горные ручьи.

Любители экстрима покупают специальные шины для внедорожников. Они широкие, имеют особую форму и рисунок протектора.

Выбрав для себя зимние шины, не забывайте проверять в них давление. Контроль особенно актуален при резких изменениях температуры и в мороз.

«Нивоводов» в нашей стране много. И всё чаще на разных форумах возникают вопросы, связанные с «обувью» для этой замечательной машины.

«ВАЗ-2121», «Нива», «Lada 4×4» – как только не называли отечественный внедорожник. И все эти названия официальные. Маркетинг – он такой. Тем не менее, эта машина остаётся самой популярной и продаваемой из всех, что выпускались. Более того, многие образцы уходят на экспорт.

Увидеть «Ниву» можно далеко за пределами не только России, но и СНГ. Автомобили этой модели экспортировались в Японию, Европу, страны Латинской Америки, даже в Австралии можно найти некоторое количество. В Канаде можно нередко встретить модификации, привезённые в 90-2000 годах.

В чём же причина такой бешеной популярности авто? Оно не отличается дизайном, или комфортом. Так в чём секрет?

А нет никакого здесь секрета. Машина получилась настолько добротной в плане надёжности и проходимости, что в этих показателях оставила позади даже Land Rover’ы, которые всегда считались чуть ли не эталоном.

Но советская техника разрабатывалась, как вездеход, способный выбраться из песка, снега, грязи. При этом – унификация по деталям с серийными легковушками и дешёвый ремонт. При потреблении 10-13 литров на 100 км пути, машина выдаёт такие чудеса на бездорожье, что заставляет присвистнуть даже владельцев «геликов», стоящих в разы дороже.

А если найти действительно классные внедорожные шины на Ниву, то она превращается в настоящий танк на колёсах. Причём, простой в управлении и вполне удобный.

Сцепление с дорогой при таких условиях достаточно хорошее, чтобы полноприводный монстр «made in USSR» вытянул вас из любых дебрей.

Когда эти машины в своё время испытывали надцать лет назад, то их вместе с разного рода «Роверами» забросили в сибирские и дальневосточные края. Фактически, чтобы посмотреть, когда машины начнут отказывать. Но вопреки сомнениям и откровенному скептицизму многих, кто говорил «нет, не полетит», отечественные джипы, слепленные из обычного «Жигули», внезапно показали высший класс, во многом, кроме упомянутого выше комфорта, опередив британских коллег-конкурентов.

Потом многие службы закупили «Нивы», которые составляют неплохую конкуренцию тем же «УАЗам», которые изначально позиционировались, как вездеходы и «отцов» в виде легковушек не имели.

Купив грязевые шины на Ниву, можно запросто забыть о том, что такое осень. Потому что из любой грязной лужи вы вылезете достаточно спокойно. Останется лишь помыть машину по приезду домой. А даже, если завязнете, выдернуть Lada 4х4 будет не так сложно.

По поводу надёжности «Нивы» есть много споров. Всё-таки советские от российских отличаются очень сильно. Даже качество металла в «совковой» было лучше. Тольяттинцы начали откровенно экономить.

Но мы сейчас говорим в большей степени о вопросах проходимости и о том, какие лучше купить шины на Ниву.

Шины Нивы и их особенности

Наш полноприводный внедорожник выпускается уже более 40 лет и предназначена для езды по бездорожью. Поэтому следует подбирать шины в соответствии с планируемой эксплуатацией, ведь при езде в условиях отсутствия дорог важен не только полный привод. Без хороших шин он может стать бесполезным. Со своим назначением Нива справляется отлично и в этом ей не мешает устаревший внешний вид. Плюс к этому автомобиль просто в обслуживании, а запчасти стоит совсем недорого, тем более найти их можно в любом магазине.

Штатный комплект шин

На Ниве без какого-либо тюнинга используются стандартного размера арки. А значит, в них нельзя установить отличные от стандартных размеров колёса на Ниву. С завода автомобиль комплектуется резиной марки ВлИ-5 диаметром R16 175/80.

Стандартные шины имеют больше недостатков, чем преимуществ:

  • слишком шумная (на скорости выше 60 км/ч при движении на твердом покрытии шум будет чересчур сильным);
  • зимой теряет всякую эластичность, попросту дубеет на морозе;
  • стандартные колёса имеют камеру, что тоже можно считать недостатком;
  • низкий уровень управляемости, дорогу не держит.

Для тех же, кто не стремится во всем экономить, рекомендуется приобрести альтернативные варианты с лучшими показателями.

Варианты альтернативы штатным шинам

Помимо базовой версии Нивы 2121, есть и несколько разных модификаций, например, пятидверные 2131, Урбан, Бронто и другие. Для них можно использовать ту же резину, что и для стандартной модели, принципиальной разницы не существует. Например, шина R15 215/75. Данный комплект самый популярный, т. к. не требуется никакой модернизации, но с учётом правильно подобранного диска. Шина Нивы должна иметь вылет не менее 35 мм, а диаметр не более 28 дюймов. В определенных ситуациях всё же такие шины могут задевать подкрылки, особенно если автомобиль сильно нагружен или передвигается по высоким кочкам, из-за чего подвеска работает в крайних положениях. Но вместе с тем характеристики проходимости с такой резиной значительно повышаются, снижается расход топлива и при этом не придется делать лифтинг кузова.

Для любителей экстремального вождения по бездорожью лучше рассмотреть более серьезные варианты, такие как шины с размерами R15 235/75 и 240/80. С таким размером резины на Ниву автомобиль будет смотреться настоящим монстром бездорожья, способным проехать где угодно. Но вместе с тем установка таких больших шин и дисков потребует обязательного лифтинга, т. к. без этого колёса не влезут в стандартную арку. На сегодня это не проблема.

На этом подготовка не заканчивается. Также придется менять пары переднего и заднего редуктора. Необходимо поставить 4,44, тогда как с завода они 3,9. Так нагрузка на сцепление и двигатель снизится, и улучшатся динамические характеристики.

Дополнительно следует устанавливать специальные проставки на ступицы, т. к. вылет дисков нужно увеличивать. Конечно, с такими дополнительными процедурами установка увеличенных шин и дисков может привести к серьёзным финансовым затратам, особенно учитывая высокую стоимость таких колёс. Несмотря на всё это подобные переделки того стоят. Нива на увеличенных грязевых шинах с лифтингом приносит от езды по бездорожью одно удовольствие.

Выбор резины на Ниву

Опытный владелец 2121 задумывается о замене шин не просто так, дело не в экстриме и не в остроте ощущений. Стандартная резина имеет низкие показатели проходимости по бездорожью и по асфальту, поэтому замена – вынужденная мера.

При выборе резины на Ниву нужно учитывать несколько основных параметров:

  • условия эксплуатации автомобиля (езда преимущественно по асфальту или в условиях отсутствия твердого покрытия на дороге);
  • будет ли проводиться тюнинг автомобиля (может потребоваться увеличение штатных арок, лифтинг подвески и поднятие кузова);
  • размер имеющегося бюджета (большие колеса с грязевой резиной удовольствие дорогое, при этом придётся потратиться на лифтинг и другие модификации);
  • выбор подходящего бренда (хорошие колёса от ведущих производителей также не могут стоить дешёво).

При выборе шин точно не будут лишними знания их маркировки. Т. е. нужно записать ширину покрышки, высоту профиля и радиальный размер диска на Ниве. Кроме того, надо понимать, какие характеристики резины важны для использования в разное время года и в различных условиях, каковы технические характеристики, эксплуатационные и многое другое.

Внедорожные шины 215 75 15 на отечественный автомобиль «Нива» 21213

Для автомобиля ВАЗ-2121 нештатным размером резины являются автошины на диски 15 размера, а именно 205/70 R15 или 205/75 R15. При переходе на эти размеры выбор становится более обширным, увеличивается ширина и высота профиля, повышается проходимость и сцепление с дорожным полотном.

Автовладельцы, ставящие на «Ниву» внедорожные шины данного размера, рекомендуют следующие модели:

Goodyear Wrangler A/T Adventure

  • Goodyear Wrangler A/T Adventure отлично подходит для бездорожья, имеет крупные блоки протектора и глубокие дренажные каналы, обеспечивающие довольно быстрое и эффективное самоочищение. Шины имеют усиленный каркас, а мощные боковины сильно повышают стойкость к деформациям. Резина имеет специальный состав из кремния и полимеров, благодаря которому снижается уровень шума и вибраций во время движения, а также продлевается срок эксплуатации. Цена составляет около 7000 руб.* за единицу;
  • ЯШЗ Я-569 также являются внедорожными шинами 15 размера, устанавливаемыми на «Ниву». Имеют особый рисунок протектора с характерными острыми краями, позволяющими протектору разрезать собой слой грязи и обеспечивать тем самым выдающиеся показатели проходимости. Между блоками протектора имеются большие каналы, которые позволяют шине быстро самоочищаться. У покрышек усиленный каркас и боковины, благодаря которым обеспечивается стойкость к деформациям и дополнительная устойчивость. Цена за единицу составляет от 7000 руб. Является одним из наиболее проходимых вариантов резины для бездорожья на «Ниву».

ЯШЗ Я-569

Грязевая резина на «Ниву»

Грязевая резина является всесезонными шинами для внедорожников, в данном случае для «Нивы». Эти шины предназначены для использования на мощных и проходимых автомобилях, каким ВАЗ-2121 и является, в самых экстремальных условиях: при полном бездорожье, на грунтовых, проселочных, лесных дорогах, в условиях дикой природы.

Грязевые колеса на «Ниву»

На «Ниву» устанавливается классическая грязевая резина, отличающаяся довольно крупным рисунком протектора, мощными боковыми грунтозацепами. Она является достаточно мягкой, что и необходимо для сцепления с поверхностями в условиях бездорожья. Она используется автомобилистами в тех случаях, когда около 80 процентов своего пути они ездят по грязи, грунтовым дорогам и всего лишь около 20 процентов – по трассам и городским дорогам. При использовании этих шин на асфальте они крайне быстро стираются. На асфальте практически все модели грязевых автошин отличаются повышенной шумностью.

Базовые характеристики резины на «Ниву»

На протяжении всей 42-летней истории самого известного в РФ внедорожника отечественного производства инженеры пытались добиться оптимального соотношения цены и качества, что приводило к усовершенствованию силового агрегата, появлению новых опций, электронных функций по обеспечению безопасности, а также внесения изменений в экстерьер. Однако колёсная база каждой новой комплектации в рестайлинге практически не менялась. Так, разболтовка, посадочный диаметр, диапазон ширин и диаметров дисков остались без корректировок, и сегодня можно приобрести автомобили, обутые в резину со следующими параметрами:

Шины R15 для ВАЗ 2121

Самые простые комплектации марки с минимальным набором опций оснащаются летними шинами или всесезонкой с посадочным диаметром 15 дюймов, шириной подошвы 205 или 215 мм и высотой боковой поверхности шины 70 или 75 мм. Данные показатели вполне комфортны для зимней езды на шипованных или фрикционных покрышках, а также при необходимости установки грязевых колёс.

Так, высокий профиль обеспечивает достаточный воздушный буфер, чтобы препятствовать быстрому износу металлических деталей, а также для обеспечения бокового сцепления шины с грунтом или рыхлым снегом.

В средней ценовой категории, с наличием дополнительной современной электроники и декоративных элементов, «Нива» на больших колесах снабжается грязевыми шинами отечественного производства с габаритами 215/65/R16 или 225/65/R16, имеющими глубокий и мощный протектор для обеспечения ломового эффекта при езде по бездорожью.

Также в отдельных случаях дилеры предлагают автомобили с теми же колёсами, но в летнем или всесезонном исполнении. Надо заметить, что шины на «Ниву» для бездорожья, как правило, могут использоваться лишь в сельской местности, так как зимой на скользкой асфальтированной дороге они практически бесполезны.

  • Комплектация «престиж» оснащается самыми большими автошинами 225/60/R17 в летнем исполнении, и такие автомобили обладают наилучшей проходимостью, но в то же время для того, чтобы поставить внедорожную шину с высокими профилем, водителю необходимо дополнительно покупать 4 диска меньшей размерности.
  • В зависимости от размерности покрышек, в них нагнетается разное количество воздуха. Это означает, что при увеличении размерности колёс в сборе давление должно возрастать, и если для R15 оно составляет 1,9 атм, то в варианте R17 оно должно быть уже 2,3 атм.
  • Несмотря на то, что классическая «Нива» в 3-дверном варианте весит всего 1,3 тонны, а её грузоподъёмность не превышает 500 кг, индексы нагрузки и скорости должны быть не менее 95Q-97S, что в пересчёте на натуральные величины означает способность колеса выдержать нагрузку в пределах от 690 до 730 кг и ехать в таком состоянии от 160 до 190 км/ч не менее 30 минут без риска разбортировки покрышки.

Колёса R17 на «Ниву»
Важно!
 Чтобы водитель мог правильно подобрать новые шины на свой ВАЗ-2121, ему требуется знать первоначальные параметры диска, а также понимать, где именно и в какое время года он планирует эксплуатировать своё транспортное средство.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: