Лада веста

Трансмиссия

Коробка у меня стоит вазовская с двигателем 1.6, воет. Покупатели, прочитав отзывы владельцев о проблемах с коробкой передач, ее шуме, часто выбирают другие автомобили. В КПП заливается полусинтетика, но я использую синтетику. Если сильный мороз, то полусинтетическая смазка замерзает. Еще из-под прокладки может выдавливать масло. В остальном коробка надежная.

На роботе тоже были проблемы, выпускались разные прошивки, стало лучше. Но все равно, люди берут Ладу Весту с роботом неохотно. Теперь уже ставят японский вариатор.

Сцепление также быстро выходило из строя, так как машина тяжелая, особенно СВ Кросс (1300 кг). Диски сцепления сильно грелись.

Двигатель

Мотор – полный отстой. На моем автомобиле стоят еще втыковые поршни. В середине 2021 года стали устанавливать безвтыковую поршневую от турецкой фирмы. Теперь клапана не гнет. На моей Весте 99% того, что при обрыве ГРМ поршни встретятся с клапанами.

Часто можно увидеть течь масла из-под клапанной крышки, в 4-м цилиндре. Слышны стуки поршневой группы. На моторе 1.8 отмечается большой «жор» масла. На 1.6 тоже есть, но не у всех. Много обсуждают дерготню двигателя 1.8, часто меняют прошивки, чтобы как-то избавиться от проблем. Многие ставят резиновые кольца под трубку адсорбера.

В 2015-2016 годах были проблемы с ремнями ГРМ, которые рвались из-за заклинивания натяжных роликов. Дилерам в автосалонах приходилось много работать по замене ремней и ремонту головок по гарантии. Сейчас эта проблема исправляется.

Салон

Те кто ездит на Весте сравнительно давно знают, что переднеприводное семейство отличается гремучими салонами, скрипами в салоне, к тому же они быстро разбиваются. Накладки руля так же хлипкие – краска слишком быстро слазит. Разработчики достаточно давно борются с данными проблемами, начиная с времен Калины. Во втором поколении начали применять решения по уменьшению интерьерных деталей, стали лучше их крепить. Таким образом у Весты эволюция продолжается, но полностью проблемы, данного характера, не исчезают.

По сей день владельцы не перестают жаловаться на скрипы. АвтоВАЗ обещает исправить все неполадки за счет:

— изменения креплений интерьерных деталей;

— изменение приборной панели;

— центральной консоли.

Неисправности и проблемы Весты при пробеге 45000 км

Можно отметить такой список проблем, с которым сталкивались владельцы вполне реальной Весты, которые публиковали свои отчеты в известном автоиздании. После 14000 км пробега у авто появились проблемы с роботом: в начале движения стали фиксироваться рывки, дергания и удары. Проблему решила замена ведомого диска с корзиной сцепления. После 20 000 км недостатки:

  1. Помялся домкрат.
  2. Стала мигать лампочка открытого салона из-за плохо отрегулированного концевика капота.
  3. Низкоэффективная функция обогрева ветрового стекла на морозе ниже —10 оC.
  4. Не всегда срабатывает автоблокировка дверных замков.
  5. Показывает неверные значения указатель температуры охлаждающей жидкости с полностью прогретым двигателем.
  6. Облезли поводки стеклоочистителей.

В период 40 000 – 45 000км пробега на Весте возникли следующие неполадки:

  • На ручнике растянулся тром и он стал упираться в подлокотник в рабочем положении.
  • Появился стук в передней подвеске из-за люфта стоек стабилизатора.
  • Заскрипел замок багажника и петли дверей из-за плохой смазки.
  • Износились передние тормозные колодки.
  • Перегорела лампа ближнего света.
  • Из-за уставшей гофры глушителя усилился звук выпускной системы.
  • Начали скрипеть внутренние ручки дверей.
  • Начал скрипеть замок откидной спинки заднего сиденья.
  • Появилось множество сверчков в салоне.

Конечно, нельзя скидывать с весов и разрушения кузова из-за усиленной эксплуатации машины. Реагенты в городе, на трассе – песок, ледяные сугробы могут изрядно подпортить ЛКП.

Неисправности и проблемы Весты при пробеге 45000 км

Можно отметить такой список проблем, с которым сталкивались владельцы вполне реальной Весты, которые публиковали свои отчеты в известном автоиздании. После 14000 км пробега у авто появились проблемы с роботом: в начале движения стали фиксироваться рывки, дергания и удары. Проблему решила замена ведомого диска с корзиной сцепления. После 20 000 км недостатки:

  1. Помялся домкрат.
  2. Стала мигать лампочка открытого салона из-за плохо отрегулированного концевика капота.
  3. Низкоэффективная функция обогрева ветрового стекла на морозе ниже —10 оC.
  4. Не всегда срабатывает автоблокировка дверных замков.
  5. Показывает неверные значения указатель температуры охлаждающей жидкости с полностью прогретым двигателем.
  6. Облезли поводки стеклоочистителей.

В период 40 000 – 45 000км пробега на Весте возникли следующие неполадки:

  • На ручнике растянулся тром и он стал упираться в подлокотник в рабочем положении.
  • Появился стук в передней подвеске из-за люфта стоек стабилизатора.
  • Заскрипел замок багажника и петли дверей из-за плохой смазки.
  • Износились передние тормозные колодки.
  • Перегорела лампа ближнего света.
  • Из-за уставшей гофры глушителя усилился звук выпускной системы.
  • Начали скрипеть внутренние ручки дверей.
  • Начал скрипеть замок откидной спинки заднего сиденья.
  • Появилось множество сверчков в салоне.

Конечно, нельзя скидывать с весов и разрушения кузова из-за усиленной эксплуатации машины. Реагенты в городе, на трассе – песок, ледяные сугробы могут изрядно подпортить ЛКП.

Детские болячки двигателя

Лада Веста это же Российская машина к ней принято прислушиваться – принюхиваться.

Многих автолюбителей настораживает звук двигателя

на холостом ходу и иногда в режиме прогрева. Проблема ярко выражена и сопровождается характерным стрекотом, или звоном — стучат гидрокомпенсаторы. Проблема тянется еще с приоры на 126 двигателе. Сложно сказать, симптом ли это какой-то проблемы, или конструктивная недоработка двигателя. Который перекочевал в Ладу Веста из Лады Калины, Лады Гранты и Приоры. Этот 16 клапанный мотор мощностью в 106 лошадиных сил — устанавливался на многие модели АвтоВАЗа.
Для Лады Весты подобный двигатель выпускается в модернизированном виде. В нем нет большого списка существенных переделок хотя стоит отметить, он адаптирован под нормы Евро 5. Двигатель, из-за экологичности стал чувствителен к качеству топлива. Не стоит экспериментировать с сомнительным топливом так как были прецеденты когда возникали проблемы с клапанами. Разбор двигателя показывает, что низкого качества топливо просто не переваривается, в связи с этим возникают большие проблемы с зависанием и задирами клапанов. Скорость до ста веста набирает более чем 11 секунд, это не хорошо не плохо средний результат. 6-8 л на 100 км. для прохождения длинного пути вполне сносно.

Современный двигатель имеет электронику и многие проблемы связывают с ней:

— поступает всё больше и больше жалоб на не стабильный холостой ход;

— плавают обороты;

— иногда подскакивают обороты на холостом ходу.

Что такое «нулевое ТО»

Нулевое ТО – это вид обслуживания, который проводится после 2500-3000 км пробега. Для некоторых авто линейки Лада ТО-0 – обязательная мера, но Веста в их перечень не входит. Однако для неё такая проверка будет вполне целесообразной.

ТО-0 Лада Веста обычно включает:

  • замену масла и фильтра;
  • проверку посторонних шумов и звуков;
  • проверку чёткости переключения передач;
  • проверку углов расстановки колёс;
  • проверку основных систем;
  • проверку работы фар и их настройка (при необходимости).

Общая стоимость вместе с расходными материалами может достигать 3000 р. Автосалон не должен делать отметку в сервисной книжке, ведь там даже отсутствует графа этого вида обслуживания.

Зачем проходить нулевое ТО

Если стоимость техобслуживания не является проблемой для автомобилиста, то избегать этой процедуры не стоит – так машина сможет прослужить дольше. На новом автомобиле первые 5-10 тыс. км пробега детали двигателя из-за притирки изнашиваются сильнее. В масляном фильтре накапливается большое количество мелких металлических частиц. Положительного влияния эта стружка не оказывает, поэтому от нее нужно избавиться как можно раньше. Пробег в 5 тыс. км является оптимальным для того, чтобы все детали двигателя притерлись.

При «нулевом» ТО может проверяться сход-развал колес. От правильно установленного угла будет зависеть равномерность износа шин и управляемость. Если при производстве автомобиля был допущен брак, его выявят на начальной стадии. В противном случае он может привести к большим проблемам и неисправностям, многие из которых не попадают в список гарантийных.

Проверка уровня всех жидкостей поможет быстро распознать возможные дефекты, связанные с утечкой, например, порванные уплотнительные прокладки. Диагностика работы ЭБУ и всех датчиков позволяет удостовериться в исправности функционирования всех систем. Самостоятельно провести промежуточное техническое обслуживание сможет не каждый автолюбитель. Если не обращаться в автосервис, то можно заменить масло и масляный фильтр – сделать это нужно обязательно.

Это интересно: Причины, по которым машина глохнет при торможении и устранение проблем

Диагностика двигателя внутреннего сгорания

  • прослушивание работы двигателя;
  • проверка момента затяжки опор ДВС;
  • осмотр мест соединения мотора на наличие утечек масла или ОЖ;
  • диагностика ДВС Лады с помощью компьютерного оборудования;
  • при необходимости замена смазки, фильтрующего элемента в двигателе;
  • проверка исправности ремня газораспределительного механизма, приводных ремней Лады.

Диагностика элементов трансмиссии Лады Весты

  • обследование коробки передачи крутящего момента на точность включения скоростей, отсутствие «левых» звуков;
  • исследование работы сцепления (отсутствие «провалов», шумов, «пробуксовки»);
  • проверка сальников КПП на наличие течи;
  • проверка состояния троса сцепления.

Диагностика системы управления

  • оценка работоспособности ЭУР;
  • анализ эффективности тормозов в различных ситуациях при пробеге в 3 тыс. км;
  • осмотр уровня жидкости ДОТ4 в главном тормозном цилиндре (при необходимости доливаются рабочие жидкости);
  • анализ целостности тормозных магистралей;
  • наладка выключателя сигнала тормоза;
  • диагностика «вакуумника»;
  • проверка стояночного тормоза.

Диагностика электрооборудования

  • профилактика целостности и отзыва на команду фар, фонарей, подсветки салона и звуковой сигнализации Лады Весты;
  • проверка работоспособности электронного корректора фар;
  • проверка положения света (при необходимости произвести регулировку оптики).

Диагностика ходовой части Лады

  • установка на вибростенд, прослушивание работы подвески при езде по неровностям (стуков, скрипов, «стонов» быть не должно);
  • исследование работы «ходовки» во время движения по прямой траектории и скругляющейся (обследование шарниров равных угловых скоростей и подшипников ступицы);
  • измерение точности угла сход-развала колес.

«Нулевое» ТО самостоятельно

В сервисной книжке отметку о проведенном «нулевом» техобслуживании автосалон ставить не станет (там даже нет для этого отдельной графы). Поэтому у многих водителей возникает соблазн сэкономить несколько тысяч рублей и заменить масло своими руками или обратиться к знакомому гаражному мастеру, у которого есть нужный инструмент.

Недостаток такого решения: нередко в отечественных машинах возникают ситуации, когда та или иная деталь имеет заводской брак. Чтобы получить право на их замену, этот дефект должен выявить специалист официального дилера. Иначе все запчасти хозяин купит за свой счет. Поэтому небольшая экономия от самостоятельного ТО-0 может обернуться расходом на приобретение вышедшего из строя узла, который на сервисе поменяли бы бесплатно.

Основные проблемы Лады Весты

Магнитола и интерьер
Разработка нового седана обошлась производителю, по утверждению экспертов, в 6,5 млрд. рублей. В сравнении с себестоимостью Рено, это втрое меньше.

Машина обрела привлекательный и современный дизайн. Кузов обладает множеством элементов нынешней автомобильной моды. Продукт наделен сильным мотором, четкой трансмиссией и долговечной подвеской. Однако минусы Лады Весты дают знать о себе, но не так сильно, как стоило бояться любителям и экспертам.

Недостатки магнитолы и интерьера

  • Большой проблемой первых партий авто от АвтоВАЗа была зависающая мультимедийная система. Совершенно неожиданно мог потерять соединение Bluetooth или отключиться камера заднего вида при включенном AUX-порте.
  • Качество дисплея мультимедиа было жестко раскритиковано автовладельцами. Со временем эти «болячки» удалось исправить.
  • Салон совершенно нового вазовского автомобиля сначала не вызывает вопросов, но спустя некоторый период могут всплыть недостатки. Самой частой неполадкой становятся скрипы и сверчки комплектующих деталей, что говорит о некачественных уплотнителях.
  • Краска с накладки мультируля очень быстро теряет свой вид. Огорчает материал пластика салона, который отдает дешевизной и излишней простотой.
  • Владельцы имеют претензии на недостатки приборной панели с ее плохой считываемостью и несколько неудобным обзором дополнительных индикаторов.

Погрешности роботизированной коробки передач типа АМТ

Роботизированная коробка передач
Нет ни одного человека, близкого к теме автомобилей, который бы не раскритиковал «робота» Лада Веста. Трансмиссия берет свою основу от МКПП 2108, которая имела огромный минус в том, что чрезвычайно поглощала масляную жидкость.

С помощью иностранных компонентов удалось смастерить нечто, напоминающее надежную коробку передач.

  • Сцепление от известного брэнда Valeo может износиться уже после 80 000 тысяч км. Замена этой части обойдется в очень крупную сумму для владельца.
  • Коробка АМТ Лада Веста подвержена повышенному износу синхронизаторных деталей. Такие «детские болячки» наблюдались еще на машинах прошлых лет.
  • Многих тревожат несвоевременные провалы при смене диапазона и торможение при включении второй передачи. Первые километры обкатки могут сопровождаться подобными неудобствами, но вскоре должны синхронизироваться с производительностью ДВС.

Плохая защищенность от грязи

Еще один недостаток, заслуживающий внимания – защита от загрязнений:

  • На двигатель Лада Веста попадает влага и частицы грязи, потому что в месте капотного замка образован неподобающе большой зазор. Владелец должен монтировать в эти пространства специальные уплотнители, если не желает постоянно терять время на очистку моторного отсека.
  • Кузов новинки от АвтоВАЗа также очень скоро начинает загрязняться. Есть предположение, что основная причина состоит в высоком радиусе колесных арок. К тому же Х-образный профиль лихо привлекает на себя множество пыли.
  • Отмечают, что быстрый засор боковых зеркал – от недостатка бортиков на ветровом стекле. Здесь неправильно подведены уплотнители, которые не мешают попаданию влаги и грязи внутрь дверной стойки. Впоследствии могут возникать царапины.
  • Штатные дворники Лада Веста обладают небольшим радиусом покрытия, поэтому владельцы без особых заминок меняют их на более дорогие.

Недостатки и минусы выхлопа и задней стойки подвески

Lada Vesta

После пробега в 3 000 км большинство владельцев Лада Веста начинают обращать внимание на странный стук стоек. При движении по ухабистому дорожному полотну можно услышать скрип резиновых прокладок на стабилизаторе.
Минусы Весты были выявлены и при диагностике выхлопной системы. Прокладки крепления на глушителе начинают провисать, так же, как и на моделях прошлых лет

Спустя год планомерной эксплуатации можно наблюдать характерный шум удара глушительной трубы о каркас подвески.
Резонатор системы выпуска прогорает примерно на 70 км пробега.

Прокладки крепления на глушителе начинают провисать, так же, как и на моделях прошлых лет. Спустя год планомерной эксплуатации можно наблюдать характерный шум удара глушительной трубы о каркас подвески.
Резонатор системы выпуска прогорает примерно на 70 км пробега.

Сборка и компоновка — проблема русского автопрома

С одной стороны, корпорация ВАЗ создала революционный автомобиль, это потребитель начинает выискивать различные неполадки. С другой же стороны, за эти деньги можно купить и ряд других машин, так что потребитель вполне себе вправе критиковать машину за определенные недостатки. Сборка автомобилей никогда не была коньком АвтоВАЗ, но на этот раз все оказалось не так уж и плохо. Главные проблемы следующие:

  • многие элементы салона не работают так, как вам хотелось бы, сидения не складываются достаточно удобно, регулировки водительского места довольно сложные;
  • сборка пластиковых элементов салона более или менее нормальная, но поскрипывания появляются уже на первой тысяче километров пробега;
  • качество отделки салона довольно бедное, ткань сидений самая обычная, а пластик весьма жесткий, также ругают качество пошива всех тканевых элементов;
  • зазоры между кузовными деталями идеально, но кузов оказался динамичным, эти зазоры постоянно плавают и смещаются, пусть и не в видимом спектре размеров.

В общем, претензии к сборке автомобиля Lada Vesta примерно такие же, как к любому другому бюджетному автомобилю. Если выбирать между французским Логаном с такой же комплектацией и Вестой в той самой цене, лучше отдать предпочтение русскому авто по причине явных преимуществ. У Логана то детских проблем оказывается не меньше, если не больше.

Обзор

Любой обзор Лады Весты должен основываться не только на сухих технических характеристиках, но и на отзывах реальных владельцев, которые уже успели протестировать машину на российском бездорожье.

Отзывы в основном очень положительные, причем скорее отличные, чем нейтрально хорошие.

Технические характеристики

Модель отличается высокой степенью локализации, почти 60% деталей российского происхождения, остальные поставляет концерн Renault-Nissan, в основном электронику, систему климат-контроля, кондиционирования, звука. При этом часть нареканий автовладельцев относится именно к работе этих систем.

Водителю будут наиболее интересны возможности автомобиля, обеспечивающие комфорт при вождении и удобство управления. Среди опций, которыми оснащена Веста:

  • бортовой компьютер;
  • автоматический климат-контроль;
  • мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном, передающая информацию и с камер заднего видения;
  • круиз-контроль, оснащенный функцией ограничения скорости;
  • кнопки управления мультимедиа и круиз-контролем на руле;
  • датчик дождя;
  • подсветка входа-выхода для передних дверей, где светлым силуэтом выделяется порог.

Управление автомобилем сделает особенно удобным тачскрин-экран мультимедийной системы, на которую выводятся показания камеры заднего вида. Добавит машине плюсов и устройство обогрева заднего стекла.

Для российских водителей будут особенно актуальны такие опции, как система помощи при трогании на подъеме и система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, кнопка которого находится на потолке салона.

Особенности дизайна

Дизайну модели было уделено особое внимание, его разработкой занимался знаменитый Стив Мартин, который работал с Mersedes и Volco, а сейчас возглавляет дизайнерское бюро АВТОВАЗа. Узнаваемость стилю модели создают две боковые подштамповки, выполненные в виде силуэта буквы «Х»

Критики отмечают, что размер колес немного не соответствует высоте арок, что может повлиять на впечатление от автомобиля как скоростного и стремительного.

Любопытно, что до старта продаж машина была выставлена на автосалоне во Франкфурте с закрытыми шильдиками. Посетители салона приняли ее за разработку японского автопрома, это говорит о том, что дизайн автомобиля полностью соответствует всем современным тенденциям.

Дизайн воспринимается как молодежный, более взрослая аудитория может быть смущена его подчеркнутой стильностью.

Покупатели Лады в России обычно хотят получить предсказуемое качество отечественного автопрома и доступный сервис, поэтому неожиданные стилевые новинки могут бить мимо целевой аудитории. Но упор на ценовую доступность сглаживает минусы позиционирования.

Интерьер салона теряет очки в глазах автовладельцев из-за использования традиционного жесткого пластика и недостаточно стильного дизайна приборной панели и циферблатов на ней.

При этом эргономика внутреннего пространства выполнена на высшем уровне. Необходимо отметить поднимающиеся подлокотники кресел, подсветку выхода, которая будет очень кстати при ночных остановках.

Отмечается комфортная эргономика спинок кресел, соответствующих изгибу спины, приятные тактильные ощущения от пластика. Особо отмечено большое свободное пространство заднего ряда кресел.

В оценке качества работы климат-контроля пользователи оценили впервые появившуюся в моделях отечественного автопрома возможность перераспределять направление потоков воздуха.

Пользователи оценивают экстерьер на 5 с плюсом, интерьер на три, связано это, в основном, с ожиданием увидеть в салоне натуральные материалы, а не мозаику пяти видов пластика.

Проблемы антикора

Есть мнение, что внутренние полости кузова обработаны антикором не слишком тщательно. Значит со временем там может поселиться ржавчина. Но проверить это возможно будет не ранее, чем через 3-4 года. Будем считать, что ржавых мест еще долго не будет.

За антикоррозионную защиту порогов, стоек и лонжеронов отвечают восковые составы, которыми обработаны внутренние полости. В свою очередь усилителям кузова и наружным панелям, за исключением крыши, полагается двусторонняя оцинковка. Днище кузова защищено проверенной мастикой на основе битума. Только она не боится агрессивных реагентов.

Силовой агрегат

Теперь поговорим о двигателе Лады Весты. Базовый мотор для этой машины – 16-клапанный 1.6 литра 106 л. с. В нем есть заслонки, которые регулируют длину коллектора. Несмотря на кажущуюся сложность, к этой системе пока не возникало никаких претензий. А вот система вентиляции картера выполнена неудачно.

Первые симптомы: в пробке двигатель может неустойчиво работать, троить и терять тягу. В общем готовьтесь искать подходящий вариант доработки. В том, что мотор ВАЗ 21129 больше 300 тысяч км, нет никаких сомнений. Однако для пущего долголетия я советую уменьшить интервал замены масла до 10 тысяч.

Ремень газораспределительного механизма обновлять лучше не на 105, а 70 тысячах км.

Еще один момент, касающийся смазки – ее расход на угар. Тем более, что АвтоВАЗ заложил расход до 700 мл на каждую 1000 км пробега. Однако у большинства машин он сохранится до следующей замены. Те, кто вынужден доливать масло, не скрывают, что любят крутить мотор до отсечки.

На основе блока 1.6 л, не меняя высоту и диаметр цилиндров, инженеры сделали мотор на 200 кубиков больше. Для решения задачи пришлось применить другой коленвал, чтобы увеличить ход поршня.

Также в этом моторе были установлены новые поршни и шатуны, внедрены дополнительные каналы смазки и охлаждения. В итоге в тираж пошел двигатель мощностью 122 л. с. Шатуны для мотора 1.8 литра были укорочены на 5 мм. По идее это должно спровоцировать более интенсивный износ шатунно-поршневой группы. Однако на моторе ВАЗ 21179 этого пока еще замечено не было.

Кстати, 179 мотор стал первым вазовским движком, на котором стоит фазорегулятор. Ему тоже нужно свежее качественное масло. Первые тиражи атмосферника так усердно подъедали масло, что временами из выхлопной трубы шел сизый дымок. Виновниками были признаны бракованные клапаны фирмы Mahle. Всем жаловавшимся было предложено заменить головку блока цилиндров по гарантии.

Вообще у гарантийщиков поначалу было работы. Долгое время новинка вазовских мотористов огорчала ощутимыми провалами при разгоне. С 2021 года мотор 1.8 получил новую топливную рампу. Провалы по уверениям вазовских инженеров исчезли.

Многие дилеры тайком от АвтоВАЗа ставят стороннюю прошивку, которая меняет алгоритм работы фазовращателя. Она убирает небольшие подергивания на 2000 оборотах. Из нерешенного остался лишь стучащий клапан адсорбера. А вот неудачный сепаратор вентиляции картера, обламывающиеся болты правой подушки двигателя и даже прогорающая гофра выпускного тракта остались в прошлом.

Еще кое-что про двигатели Лады Весты. Под занавес 2021 года появился еще один вариант силового агрегата – ниссановский мотор 1.6 и вариатор. Двигатель атмосферный агрегат серии HR16, который знаком по множеству моделей концерна Рено Ниссан. До капремонта он выхаживает 300 тысяч км, а цепной привод ГРМ не требует внимания годами.

Комплектация Classic

Опция 1,6л, 106 л.с. с МКПП 1,6л, 106 л.с. с АМТ
Безопасность
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения — 
Подголовники задних сидений 3 шт.
Крепления для детских сидений ISOFIX
Блокировка задних дверей от открывания детьми
Автоматическое запирание дверей при движении
Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
Иммобилайзер
Охранная сигнализация
Дневные ходовые огни
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС 
Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS) 
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)  
Система курсовой устойчивости (ESC)
Противобуксовочная система (TCS) 
Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
Защита двигателя и подкапотного пространства
Интерьер
Бортовой компьютер
Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40 
Розетка 12V 
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов — 
Комфорт
Электроусилитель рулевого управления
Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте  
Воздушный фильтр салона 
Легкая тонировка стекол 
Складной ключ 
Центральный замок с дистанционным управлением 
Электростеклоподъемники передних дверей 
Кондиционер  — 
Охлаждаемый вещевой ящик  — 
Аудиоподготовка 
Экстерьер
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота + +
Колеса штампованные 15» + +
Колпаки колес декоративные + +
Запасное колесо штампованное полноразмерное 15» + +
Подушку безопасности переднего пассажира с функцией отключения + +
Подогрев передних сидений + +
Электропривод и электрообогрев наружных зеркал + +

Пакет опций «Start» (6FD) добавляет комплектации с механической коробкой передач:

  1. Кондиционер
  2. Охлаждаемый вещевой ящик

Тормозная система

К тормозам свои претензии. У суппорта именитой марки ТРВ поршень давит на основание колодки не всей поверхностью. В итоге колодки стаптываются клином, то есть, неравномерно. Изнашиваются они очень быстро, так как накладки сделаны из мягкой смеси. Следовательно, вместо оригинальных колодок лучше выбрать другие. Оптимальный выбор подскажут форумы веставодов.

Что же у нас в итоге? Можно ли сэкономить, купив Весту вместо Поло седан или Соляриса? Действительно можно. Но перед покупкой все же не поленитесь найти хорошего диагноста, чтобы сделать тщательную проверку всех узлов и агрегатов.

Базовые требования для начального периода использования авто Веста

Перечислим общие правила обкатки Весты:

  • Необходимо заправить автомобиль топливом высокого качества;
  • Убедиться, что масло не подтекает;
  • Узнать уровень давления в шинах.

Первая тысяча км притирки деталей должна быть пройдена на скорости не более 90 километров в час. Нельзя допускать, чтобы мотор долгое время работал в холостом режиме. Вопреки всеобщему заблуждению, этот режим работы вовсе не является щадящим. А ведь обкатка наиболее важна именно для деталей силовой части Весты.
Лучше ездить на новом автомобиле не по загруженным городским улицам, а по свободным магистралям с хорошим дорожным покрытием. Экстремальный тип движения неприемлем.
Наиболее существенными являются первые полтора километра пробега Весты, а дальше можно практиковать рабочий ритм езды. Но лучше придерживаться щадящего режима эксплуатации первые 2-5 тыс. км.

Тормоза

Скинем колесо и посмотрим тормоза. Многие говорят, что тормоза у Весты остались от Ваза. Ничего подобного. Большой суппорт. Эти тормоза намного мощнее, чем раньше были на Вазах. Ступица тоже другая, 4х100 реношная разболтовка, не вазовская. Тормоза стали на уровень выше.

Стойки остались отечественные, производства СААЗ. Пружина бочкообразная, как на Приоре. Машина тяжелая, 1200 килограммов, весь вес спереди. В передней части подкрылков есть лючок, через него можно поменять лампочки. Еще есть система тормозного контроля, датчик АБС. Сзади обычная балка.

Ни у кого в этом классе нет независимой подвески. Мало у кого в этом классе есть дисковые тормоза. Эту машину создавали маркетологи. Пока машина пустая тормозов хватает. Балка мощная толстая. Пружина установлена не вместе с амортизатором, а отдельно. Такая компоновка считается более удачной. Сзади тоже стоит гармошка.

Какие детские болезни есть у Lada Vesta?

Несмотря на открытие определенной новой эры в истории АвтоВАЗа, Веста получила много детских болезней и различных проблем. Особенно много неприятностей с мелочами в первых автомобилях. Поэтому покупать самые первые экземпляры не стоит. Машины 2021 года обладают меньшим количеством неприятностей. Среди наиболее распространенных поводов для визита на сервис для владельцев Vesta становятся такие условия:

  • стойки и втулки стабилизатора выходят из строя уже на 10 000 км пробега, оригинальные запчасти проблему не решают, постоянно приходится их ремонтировать и менять на сервисной станции;
  • стекла царапаются о задубевшие резинки, защитная пленка на машинах старше 1 года выглядит очень некрасиво, любая тонировка за несколько дней превращается в хлам (актуально для первых машин);
  • задние амортизаторы далеко не самые надежные, лучше при начале стуков сразу же выбрать хорошие аналоги и поставить более или менее надежный комплект стоек (можно просто вкладыши);
  • рулевая рейка — стуки, хрусты и различные прочие звуки при повороте руля считаются нормальными, часто требует сервисного внимания усилитель, а сама рейка долго не живет без ремонта;
  • лакокрасочное покрытие далеко не самое лучшее, лак начинает отслаиваться уже ко второму месяцу эксплуатации, так что часто на годовалых Вестах бамперы уже перекрашены.

Также обратите внимание на мелкие сверчки в салоне, которые начинают появляться уже на первой десятке тысяч км пробега. Неизбежны и другие неприятные моменты, такие как выход из строя концевиков дверей и капота, поломка катушки зажигания (на первых Вестах), выход из строя резинок крепления глушителя, а также некоторые неприятности с подушками двигателя

Все это мелкие неприятности, но они требуют постоянных визитов на сервис.

Стоит ли покупать Lada Vesta с пробегом?

По
настоящий день Lada
Vesta
представляет из себя
то, чем запомнился отечественный автопром – непредсказуемостью. Никогда не
знаешь, где рванёт. К тому же, с обслуживанием теперь не всё так гладко, как
раньше. Пришло время, когда детали на Ладу приходится заказывать, да и на 500
рублей теперь пакет запчастей не купишь.

В общем, Vesta как почти любая другая новинка насобирала про себя массу негативных отзывов и обзавелась множеством мелких систематических поломок. Так или иначе, отговаривать от покупки этой модели не посмею по одной простой причине – нет ничего критичного. Возможно, лучше отказаться от пока ещё «сырого» мотора 1.8 и, если не умеете или не хотите спокойно ездить, целесообразнее посторониться роботизированной трансмиссии. В остальном по-настоящему серьезных просчетов Vesta не имеет.

Двигатели

У Лады Веста есть линейка силовых агрегатов, целых 2. Оба бензиновые атмосферные, 1.6 и 1.8 литра. Первый из них – хорошо знакомый родной мотор, предки которых были у наших отцов и дедов. Он явно достоин уважения, мне он нравится за высокие обороты. Его недорого содержать, можно отремонтировать в любом самом глухом уголке России. Двигатель потребляет немного топлива, способен проехать при нормальном обслуживании 200-250 тысяч км.

За такие деньги подобных предложений вам больше не выдвинет никто. Такой мотор можно купить новым за 90 тысяч рублей.

Многие говорят, что для такого крупного автомобиля, как Лада Веста, особенно СВ, объема 1.6 недостаточно. Нужно что-то мощнее. Предугадав желания потребителя, АвтоВАЗ выдал новинку – мотор 1.8 литра на 122 л. с.

По состоянию на 2020 год мотор 1.8 еще сыроват, у него много детских болезней, жалоб. Основная из них – потребление масла. Кто-то говорит, что доливает только 1 литр на каждые 10 тысяч км – между заменами. Другие рассказывают, что новая машина потребляла много масла. Потом прошла обкатку – перестала жрать. Третьи говорят наоборот – прошла обкатку и стала расходовать.

Некоторые рассказывают, что не проехали 100 000 км, а потребление масла уже больше литра на 1000 км. В результате мотор меняют по гарантии. Вазовцы знают о проблеме масложора, стараются ее решить. Рассказывают не первый раз, что уже решили. Но по состоянию на 2020 год, с точки зрения рынка автомобилей с пробегом, лучше покупать мотор 1.6 литра.

Особенности обкатки механики

В инструкции по обкатке Лада веста есть пункты:

  • нельзя допускать значительного превышения разности тормозных сил (не более 35 процентов);
  • рекомендуется переключать передачи плавно, чтобы не перегружать двигатель (но, конечно, нужно ориентироваться и на дорожную ситуацию).

Передачи в коробке должны притереться — это важно для «механики», чтобы обеспечить дальнейшую удовлетворительную эксплуатацию. Хотя многие автолюбители уверены, что обкатка на механике не очень-то и нужна, но рекомендации производителя говорят об обратном

Через пару тысяч километров притирки силовая часть автомобиля будет работать лучше

Хотя многие автолюбители уверены, что обкатка на механике не очень-то и нужна, но рекомендации производителя говорят об обратном. Через пару тысяч километров притирки силовая часть автомобиля будет работать лучше.

Теория появления вибрации двигателя на холостых оборотах Лада Веста и возможные причины

Теоретические аспекты

Количество же воздуха регулируется: степень нажатия педали газа определяет угол открытия дроссельной заслонки. Неправильное определение СУ объема воздушной смеси приводит к тому, что на Лада Веста плавают обороты на холостом ходу и в процессе движения.

Отчего возникает эффект плавания? Количество распыляемого в коллекторе бензина рассчитывается исходя из объема поступившего воздуха. Когда компьютер воспринимает последний ошибочно, мотор набирает обороты. Степень инжекции топлива остается прежней, смесь обедняется и силовая установка начинает глохнуть. Количество потребляемой смеси кислорода и азота снижается, расход горючки остается прежним и теперь уже достаточным – работа двигателя стабилизируется. Затем цикл повторяется.

Вероятные причины

На этом этапе ясно, что некачественное топливо может послужить причиной появления детонации мотора , но никак не вызвать неустойчивый холостой ход. Несвоевременное поджигание топливно-воздушной смеси в состоянии вызвать негативный эффект. Для устранения неисправности следует провести комплексный осмотр:

  • Датчиков СУ.
  • Регулятора в дроссельном узле.
  • Элементов впускной сборочной единицы.
  • Узлов тормозной системы.
  • Устройств алгоритма улавливания паров бензина.
  • Системы зажигания.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: