Содержание
Как узнать показатели разболтовки
Какая бывает разболтовка
У каждого авто свои конфигурации разболтовки колесных дисков и любые новшества должны полностью им соответствовать. Иначе могут страдать технические параметры и безопасность движения. Производители пользуются стандартной маркировкой при выпуске как штампованных, так колесных дисков, выпущенных методом отлива. Маркировка включает в себя характеристики:
- маркер разболтовки;
- ширина диска в дюймах;
- вылет диска в мм.
Разболтовка колесных дисков
Что такое разболтовка колесных дисков, должен знать каждый. Если коротко, то это набор характеристик, который влияет на надежность и безопасность движения. Маркер разболтовки состоит из двух цифр, первая показывает количество фиксирующих болтов (для легковых авто бывает 3–6 шт.), вторая цифра – диаметр окружности размещения фиксирующих болтов. Указанный диаметр соответствует стандарту и международному названию PCD. При желании можно найти немало информации по совместимости колесных дисков. Она подается в разных видах: как в табличном варианте, так и в форме текста.
Вылетом колесного диска называется расстояние от плоскости, где диск касается ступицы до центра, расположенного относительно ширины диска. Бывает три вида вылета:
- положительный;
- нулевой – обе плоскости между собой совпадают;
- отрицательный.
Завод-изготовитель строго регламентирует параметр вылета дисков. Из-за связи вылета с кинематическими параметрами подвески, изменить заданную величину можно не более чем на 5 мм.
Компании-производители из разных стран обозначают параметр вылета диска по-разному. Немецкие диски маркируются «ЕТ», французские – «Deport». Чаще всего применяют маркировку «Offset».
Расшифровка колесного диска
При установке новых колесных дисков необходимо учитывать факт, что если у вылета отрицательное значение, то при повороте диск задевает колесную арку и выступает наружу. Если значение положительное – диск утоплен внутрь колесной арки. В случае подбора дисков без учета вылета, колесо установить невозможно, – этому помешают детали подвески. Оптимальным положением вылета считается, когда колесо не выступает за кромку авто.
Как узнать показатели разболтовки
Довольно часто автолюбители задаются вопросом, как узнать разболтовку колесных дисков, если она не указана. Существует несколько способов, но в основном пользуются следующим. Первый параметр узнают, просто пересчитав крепежные болты. Со вторым сложнее, но тоже возможно определить. Рулеткой, а в идеале – штангенциркулем, измеряем расстояние между соседними отверстиями для крепежа. Теперь нужно измерить диаметр самого отверстия и прибавить к полученному прежде размеру. Задача состоит в том, чтобы узнать значение между центрами крепежных отверстий. Этот параметр поможет узнать PCD, применяя формулу расчета. Коэффициент вычисления зависит от количества крепежных болтов:
- при трех болтах, полученный результат умножаем на 1,155;
- при четырех – на 1,414;
- пяти – на 1,701;
- шести – на 2.
Если сомневаетесь в своем результате или не желаете заниматься расчетами, можно воспользоваться в интернете готовыми таблицами совместимости дисков по маркам авто.
Таблица разболтовки колесных дисков
При монтаже колеса без учета разболтовки, сдвигается ось и нарушается степень крепления. Отверстия крепежа идут с допуском плюс по диаметру, поэтому часто совершают недопустимую вещь – ошибаются с размером PCD буквально на два миллиметра. При этой ошибке только одна гайка затянута полностью, остальные практически не держат колесо и могут откручиваться самостоятельно. Визуально заметить невозможно, но при движении у колеса повышается уровень биения. В результате такого крепежа могут быть повреждения рулевого механизма и подвески. Для недопущения такой ошибки при подборе размера используйте данные совместимости дисков по маркам авто.
В продаже существует три вида колесных дисков:
- Литые. Главное достоинство этого вида – малый вес. Быстро покрываются ржавчиной, несмотря на защитные покрытия.
- Стальные. Доступная цена, возможность рихтования.
- Кованные. Повышенной прочности, не лопаются при ударах, практически не ржавеют.
В идеале иметь два комплекта дисков на холодное и теплое время года. Это продлевает срок их эксплуатации.
Кованые диски Beneventi K5
Параметры дисков
Чтобы определиться с тем, что обозначает маркировка, необходимо знать ширину и диаметр колесного изделия.
Сверловка, или разболтовка
Это один из наиболее сложных параметров для изучения, указывающий на диаметр крепежных болтов. Сверловка измеряется от центровой зоны шпильки до противоположной зоны расположения элемента на колесе.
Довольно часто производители указывает параметры разболтовки диска через дробь в зависимости от количества отверстий для закрепления.
Предположим, указаны показатели 6/222,25. Первая цифра демонстрирует количество сверлений для крепежа болтов, а второе число указывает на сверловку в миллиметрах.
Дисковый вылет
Этот показатель маркируется английскими буквами ET. Что такое ЕТ в дисках и зачем оно? Показатель обозначает дистанцию от плоскости колесного изделия до средней зоны обода. Привалочная поверхность колесного изделия указывает на прижимную плоскость диска к ступице.
Параметры вылета могут быть:
- с нулевым показателем;
- с отрицательным;
- с положительным.
Нулевой вылет указывает на то, что плоскость диска соответствует его серединной зоне. Таким образом, чем ниже показатель, тем больше колесное изделие выступает с внешней стороны автомобиля. Если показатель вылета увеличен, это значит, что диск углублен во внутреннюю зону автомобиля.
Также необходимо учитывать и тот факт, что в зависимости от ширины изделия, показатели вылета отличаются. Изготовители указывают в сопроводительной документации к транспортному средству меньшее значение вылета для дисков с большой шириной.
Диаметр и другие параметры диска схематично
Что собой представляет HUMP (H)?
Хамп представляет собой выступ кольца на дисковом ободе. Этот элемент применяется в качестве защиты от соскока автомобильной покрышки. Обычно для колеса используется 2 хампа (H2).
В некоторых случаях хамп может не использоваться или же применяется только один – в зависимости от комплектации автомобиля. Разновидности Хампов:
- комбинированные (CH);
- плоские (FH);
- ассиметричные (AH).
Дисковые параметры PCD
Значение PCD обозначает диаметр окружности центровых отверстий на колесном диске. То есть, это диаметр отверстий для крепежа болтов.
Параметр диска DIA
Параметр DIA указывает на диметр отверстия, расположенного по центру диска. Производители литья предпочитают создавать большой диаметр центрового отверстия DIA. Это делается для того, чтобы диски были применяемы и универсальны для любых типов авто.
Несмотря на то, что размер ступицы может отличаться в зависимости от модели транспортного средства, автодиск устанавливается с помощью переходного кольца, втулки.
Параметры разболтовки, что значит каждая цифра, пример
Основные параметры колесных дисков
При проектировании диска учитывается куча нюансов — применяемость резины, вес диска, предпочтительный материал, условия эксплуатации и много всего другого:
- количество крепёжных отверстий и их конфигурация;
- посадочный диаметр покрышки, не учитывает высоту закраин;
- расстояние между центрами крепёжных отверстий, параметр PCD или С, о нем поговорим позже;
- диаметр посадочного отверстия на ступицу (DIA или d), один из основных параметров при подборе, должен точно соответствовать ;
- ширина диска;
- вылет диска (ЕТ);
- особенности крепления, количество упорных колец для бескамерных покрышек (Н), количество хампов, которые не дают выпускать воздух из покрышки при сильных боковых смещениях;
- тип профиля закраины обода (J, JJ, F и другие).
Размеры литого диска
Разболтовка дисков Форд Фокус 2
Понятнее будет, если мы возьмём в руки первый попавшийся диск и найдём, где пишется разболтовка. Как правило, её указывают ближе к ступичному отверстию, но определённых стандартов нет. Нам попался стандартный диск от Ford Focus II с маркировкой 6,5Jx17H2 ET50 PCD: 5х108 d 63.3. На этом примере мы быстро поймём, что такое разболтовка дисков и как пользоваться маркировкой:
6,5J. Ширина стокового диска — 6,5 дюймов, а один дюйм — это 254 мм
Уделяем внимание литере J
Она указывает на применяемость буртика диска для полноприводных автомобилей.
Важно использовать для любого автомобиля с приводом на все колеса только диски с маркировкой JJ!
.
17 — диаметр диска в дюймах.
Н2 — указывает, что этот диск предназначен для бескамерных покрышек, на нем есть два хампа для удержания шины при боковом смещении
Может быть другая маркировка, СН, АН, FН, но эти тонкости интересуют только экспертов. Нам, чайникам, они ни к чему.
ЕТ50 — вылет диска
Важнейший параметр, указывается в миллиметрах. Он определяет расстояние от привалочной плоскости колёсной ступицы до геометрического центра диска. Вылет может быть как положительным, так и отрицательным, центр диска может быть смещён внутрь кузова или же наружу. Бывают диски с нулевым выносом.
PCD 5×108. Указано количество отверстий и диаметр, на котором расположены их центра. Собственно, это и есть та самая пресловутая разболтовка. Измеряется в миллиметрах. В нашем случае диск имеет пять крепёжных отверстий, центра которых расположены на диаметре 108 мм на равном расстоянии друг от друга.
D63,3. Несложно догадаться, что это посадочный ступичный диаметр. Измеряется в миллиметрах. При малейшем, миллиметровом несовпадении этих параметров, диск в жизни не сядет на ступицу правильно. В любом случае будет перекос, лишние внутренние напряжения, биение со всеми вытекающими последствиями.
Если диски уже куплены, но посадка оказалась больше, чем ступица, можно выточить проставку. Учтём, что это крайний случай и применять его крайне нежелательно. Точность выполнения проставки, металл, из которого она сделана играют большую роль.
Вот и все параметры. Ничего сложного в подборе диска по параметрам нет, а базовые данные, которые для автомобиля оптимальны, всегда можно найти на заводском диске или же в таблице совместимости колёсных дисков по маркам и моделям автомобилей. Этих таблиц бесчисленное множество в свободном доступе, одна из которых, дополненная моделями 2018 года, находится здесь.
Как правило, параметры диска указываются ближе к посадочному ступичному отверстию
Важнее разобраться в том, что делать с диском, на котором не указано ничего: как узнать разболтовку и другие параметры, как узнать можно ли его ставить на конкретный автомобиль, об этом — дальше.
Что обозначают цифры
Главными параметрами, определяющими маркировку диска на легковой автомобиль, являются:
- R — Диаметр обода (в дюймах);
- J — Ширина обода (в дюймах);
- DIA — Диаметр ступичного отверстия (в мм);
- ЕТ – Расстояние между вертикальной осью обода до плоскости, которой диск упирается в ступицу.
Замер ступичного отверстия (DIA)Замер ступичного отверстия (DIA)
Примечание: Это значение может быть нулевым, с отметкой плюс или, когда диск сильно вогнут внутрь, отрицательным.
Параметр этот очень важный, так как из-за его неправильного выбора диск может не сесть на штатное место, даже если все остальные размеры подходят. Как узнать вылет диска, показано на одном из представленных выше фото.
Виды вылетов: отрицательный, нулевой, положительныйВиды вылетов: отрицательный, нулевой, положительный
- LZ – количество мест под крепление диска болтами или гайками на шпильку;
- PCD – диаметр круга в миллиметрах, по периметру которого располагаются крепёжные отверстия (это как раз и есть разболтовка).
Где на литых дисках указывается разболтовка: на упаковке есть полная информацияГде на литых дисках указывается разболтовка: на упаковке есть полная информация
На заметку: На дисках негде посмотреть этот размер, если нет упаковочной коробки.
Приходится замерять этот размер самостоятельно, но делать это рулеткой или штангенциркулем неудобно. Проще воспользоваться коэффициентами для расчёта, которые мы представили ниже.
Таблица
В крайнем случае, можно просто примерить диск на ступицу и попробовать закрутить гайки (или болты).
Если диск не оригинальный, а универсальный, он может иметь двойную сверловку – например: 5*100/5*114,3. Его можно ставить и на автомобили с PCD 5*100, и на автомобили с PCD 5*114,3.
Универсальные диски с двойной сверловкойУниверсальные диски с двойной сверловкой
Ступичное отверстие на универсальных дисках обычно делают большего размера – например: 67,1 как для Мицубиси, у которого разболтовка 5*114,3.
Чтобы надеть эти диски, допустим, на Шевролет с разболтовкой 5*100 и ступицей 57,1, нужен всего лишь пластиковый адаптер размером 67,1*57,1.
Переходные кольца (ступичный адаптер)Переходные кольца (ступичный адаптер)
Эти цифры соответствуют наружному и внутреннему диаметрам кольца, с помощью которого можно перейти с 67 на 57 ступицу.
Количество болтов и расположение отверстий
Часто спрашивают: почему на разных марках автомобилей колесные диски крепятся к ступицам различным числом болтов или гаек? И почему, даже при одинаковом количестве крепежных элементов, PCD (т.е., диаметр условной окружности) тоже отличается? Например, если взять «пятиболтовые» диски, то в этой категории можно встретить PCD 110, 112, 113 или 114. А также 114.1, 114.3, 114.5. И этот список можно продолжить. Зачем нужно такое разнообразие, если, как уже говорилось выше, даже небольшая разница приводит к тому, что «чужой» диск оказывается неподходящим? Колесо, может, и «налезет», но одни болты окажутся перетянутыми, а другие, наоборот, недотянутыми. Разве трудно производителям договориться о едином стандарте? Это было бы удобно для владельцев легких коммерческих автомобилей! Да и не только для них.
Все дело в том, что число болтов / гаек на диске зависит от нагрузки на колесо. Т.е., от веса машины и условий ее эксплуатации. По первому параметру все понятно. Чем выше масса ТС, тем больше надо ставить крепежных элементов. По второму – тоже, в общем-то, без особых вопросов. Разве можно сравнивать нагрузку на диски «бегающего» по городскому асфальту рефрижераторного фургончика KIA Bongo и предназначенного для бездорожья коммерческого фургона Nissan NV Cargo X Off-Road. Для решения проблемы прочности крепления колес есть два пути. Первый – простой и дешевый. Рассчитать, сколько нужно болтов на диске. Автопроизводители так и делают. Второй – сложный и дорогой. Придумать сверхпрочную деталь, подходящую для любой модели. Понятно, что никто не будет этим заниматься. Зачем, без крайней нужды, повышать и так немалую себестоимость техники?
А почему тогда, при одинаковом числе болтов, PCD и DIA разные? Трудно сказать, потому что данные параметры на прочность конструкции не влияют. Специалисты считают, что просто никто не хочет менять ситуацию, которая сложилась исторически, отчасти, под влиянием разных систем измерения. У немцев, например, метрическая. А японцы начинали с копирования американской техники, там все было в дюймах и футах.
В принципе, производители могли бы договориться по вопросам стандартизации PCD и DIA. Но тогда пришлось бы перенастраивать, а может, и менять, станки, на которых делают ступицы и колеса.
Изучаем маркировку
- Каждый диск помечен набором цифр и латинских букв. Тем, кто не интересовался, что все это значит, они покажутся китайской грамотой. А между тем, маркировка несет в себе полную информацию о диске;
- Первое в ряду число указывает, какую ширину имеет диск у вас перед глазами. Измеряется она в дюймах;
- Следующее число после разделителя обозначает диаметр диска. Единицы измерения – те же дюймы;
- Идущие за ним две буквы и число показывают так называемый вынос (или вылет, кто как называет) диска, и на этот раз он в миллиметрах;
- После букв PCD (расшифровывающихся как «Pitch Circle Diameter », что подразумевает международную стандартизацию диаметра) идет цифра – наклонка – трехзначное число. Вот это как раз и есть разболтовка, которую мы ищем.
Разбираемся в коде:
И что же обозначают эти загадочные цифры? Их расшифровка довольно-таки проста. Первая цифра показывает, каким количеством болтов он крепится. После знака дроби обозначает диаметр окружности, по которой проделаны крепежные отверстия. И если эти цифры на новом диске не совпадают с теми, что указаны на старом, то вас ждут вышеописанные проблемы.
Разболтовка колесных дисков: маркировка, определение диаметра, подгонка
Стремясь выделиться оригинальным внешним видом машины, многие автолюбители приобретают самые разнообразные комплектующие, в том числе колесные диски. Однако желание следовать модным веяниям нередко ведет к трагическим последствиям.
Перед покупкой ходовых частей нужно изучить основные характеристики, по которым следует выбирать элементы ходовой части, важными из которых является разболтовка колесных дисков. От нее зависит безопасность всех участников движения, а также затраты, связанные с заменой изношенных комплектующих.
Маркировка
Грамотный выбор дисков зависит от правильного понимания стандартного обозначения. Это относится ко всем видам дисков, вне зависимости от способа изготовления и материала.
Правильная центровка диска по оси – гарантия длительной эксплуатации автомобиля. Под определением разболтовки колесных дисков понимается крепеж колеса к ступице посредством шпилек (или болтов). В сокращенном варианте его принято обозначать PCD. Полное название: «Pitch Circle Diameter».
С этим параметром непосредственно связана характеристика выноса (или вылета), для которой служит сочетание букв ET.
Далее об этих характеристиках более подробно.
Разболтовка колесных дисков в примерах
В последовательности комбинаций букв и цифр, обозначенных на маркировке, в первую очередь, следует выделить аббревиатуру PCD. Справа от неё (через двоеточие), пишется дробь, где указаны численные параметры разболтовки дисков.
Первая цифра дроби дает информацию о количестве монтажных отверстий. Вторая связана с местом их расположения на плоскости диска. Единица измерения параметра – миллиметры.
В примере — PCD: 5/112 — обозначено, что 5 крепежных отверстий расположены по диаметру окружности, равной 112 мм.
Вылет колеса
Вторым немаловажным параметром является показатель выноса колёсного диска. Он обозначает место крепления диска по горизонтальной оси, то есть расстояние, на которое колесо приближено к ступице.
В зависимости от страны – производителя, его обозначают сочетанием букв: OFFSET (Англия), ET (Германия), DEPORT (Франция). Аббревиатура OFFSET встречается наиболее часто. Помимо английских промышленников, ею маркируют диски и иные изготовители.
После букв указывают численное значение, которое может быть положительным или отрицательным. Пример: ET 30 (без знака «+»). Это обозначает, центр диска сдвинут по отношению к плоскости, которой он прижимается к ступице на 30 мм.
Возможен такой пример обозначения: ET-30. В данном случае дефис, стоящий слева от цифр свидетельствует о том, что некоторая часть диска выступает наружу. Согласно международным стандартам, размер проставляется в миллиметрах.
Выбор колесного диска без учета параметра вылета ведет к невозможности его установки по месту. Например, из-за того, что этому будет мешать подвеска.
При покупке конструкции, имеющей отрицательную величину выноса, когда машина выполняет поворот, имеется возможность касания колесной арки. Это ведет к дополнительной нагрузке на узлы ходовой части и рулевого управления. В лучшем случае подобная ситуация способствует быстрому их износу (или поломке). В худшем варианте – есть вероятность самопроизвольного откручивания колес.
Какая сверловка на ВАЗ-2114: фото и видео
Красота, конечно, требует жертв, но выходить за границы здоровой логики все же не стоит. При выборе дисков на ВАЗ-2114 нужно руководствоваться не только и не столько дизайном литья или штамповок, но и размерами в первую очередь. Соответствие заводских посадочных размеров размерам новых дисков будут гарантировать безопасную эксплуатацию автомобиля.
Какая сверловка на ВАЗ-2114
Одним из основных параметров, на которые следует обращать внимание при замене штатных дисков на автомобиле ВАЗ-2114 — размеры, расположение и диаметры крепёжных отверстий, PCD, pitch circle diametr, а по-простому, сверловка или разболтовка. Разболтовка на диске ВАЗ-2114
Разболтовка на диске ВАЗ-2114
Разболтовка — эта характеристика выражается двумя цифрами и указывает на расстояние между центрами крепёжных отверстий и их количество.
Сверловка для всех автомобилей ВАЗ (кроме Оки и Нивы) — 4х98, четыре отверстия, центры которых расположены на расстоянии 98 мм друг от друга.
Тем не менее это упрощённое обозначение для пользователя. Производитель дисков обязан учитывать как диаметр отверстия, их количество, расстояние между их центрами, так и диаметр, по которому центра отверстий расположены. Такое обозначение усложнило бы выбор дисков пользователем, поэтому знать сверловку в формате «количество отверстий/расстояние между ними» считается достаточным.
Ещё несколько параметров колёсного диска
Сверловку можно замерить по запаске. Н всех САМАРах сверловка 4*98
Есть ещё несколько параметров, которые касаются родных колёсных дисков ВАЗ-2114 — это ширина стокового диска 5.0J, вынос диска ЕТ45, диаметр центровочного отверстия по ступице — 58,5.
Как поставить диск 4х100 на ВАЗ-2114
Большинство престарелых иномарок имеют сверловку 4х100. Это даёт возможность разнообразить выбор дисков практически до бесконечности. Однако надо учитывать, что простая установка, без доработок, дисков 4х100 на посадку 4х98 ни к чему хорошему не приведёт. Дело в том, что допуск при изготовлении диска не превышает 0,7-1 мм. То есть надеть диск с посадкой 4х100 теоретически можно, но это приведёт к тому, что только один болт из четырёх сядет точно по конусу. Остальные крепления просто не прожмутся до конца и, как следствие, диск сядет с перекосом, который на глаз проверить практически невозможно.
Диск с разболтовкой 4*100
Диск не приляжет привалочной плоскостью к ступице, а это приведёт к тому, что он будет иметь биение.
Систематическое биение может не только привести к тому, что единственный закрученный правильно болт быстро ослабнет, но и к мгновенному износу ступичного подшипника, а остальные болты будут ослабляться сами собой. Выход из этой ситуации есть.
Биение диска приводит к быстрому износу подшипника ступицы
Для установки диска с разболтовкой 4*100 нужно либо ставить проставку, либо устанавливать шпильки с гайками вместо болтов.
Менее надёжный вариант — установка болтов со смещённой головкой. Не совсем правильный вариант — установка шпилек, к примеру, от головки блока и гаек от Нивы, но шпильки не рассчитаны на усилие на кручение, поэтому самым надёжным вариантом будет установка проставок. Их можно выточить своими руками, либо купить готовыми.
Но и здесь нужно учитывать несколько нюансов:
- Ширина проставки должна быть не менее 20 мм, поскольку только в этом случае мы обеспечим надлежащую прочность резьбы.
- При этом вынос диска увеличится на тех же 20 мм, что нужно учитывать при подборе диска.
- Диск при этом необходимо выбирать с минимальным вылетом, чтобы снять нагрузку со ступицы и как-то компенсировать разницу в выносе.
Использование болтов эксцентриков со смещенным центром Установить колесные проставки Установка шпилек с эксцентриковой гайкой
Видео об установке проставок для изменения сверловки на ВАЗ-2114
Заключение
Относитесь внимательно к замене дисков на нестандартные и помните, что самый убойный внешний вид никогда не заменит безопасность, тем более на высоких скоростях. Удачной и безопасной всем дороги!
carfrance.ru
В чём опасность
О стилях колесных дисков для bmw (бмв) Использование шин, не соответствующих по размеру конструкции автомашины, может привести:
- к образованию погрешностей в измерениях таких приборов, как спидометр и одометр. Закономерность измерения данных приборов следующая: чем больше ширина колеса, установленного на транспортном средстве, тем больше максимальная скорость автомашины и меньше динамика его разгона и наоборот
- к возникновению поломок. Колеса большего размера могут привести к выходу из строя рулевого управления и некоторых узлов подвести. Разбитая подвеска или проблемы с рулем так же могут стать причиной дорожного происшествия
- к потере колеса при езде, что может причинить вред не только собственному автомобилю, но и иным участникам дорожного движения
- к снижению/увеличению клиренса. Установка колесных дисков меньшего диаметра может стать причиной повреждения автотранспортного средства в результате постоянного взаимодействия с бордюрами. Увеличенный клиренс становится причиной дополнительного расхода топлива
Таким образом, использование колесных дисков большего или меньшего размера приведут к снижению общего уровня безопасности при эксплуатации транспортного средства и снижению срока службы техники.
На что влияет размер шин и дисков
Увеличениедиаметрадиска | Увеличениешириныдиска | Увеличениеширинышины | |
---|---|---|---|
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
Купить колесные диски для Lada 4×4 по самым низким ценам можно у нас.
Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах. Другие доработки Lada 4×4 можно найти в категории тюнинг и по содержанию.
Размеры
Большой популярностью пользуются литье, благодаря своим основным характеристикам они оптимально подходят для автомобиля. В отличии от обычных их цена немного выше,но при этом они довольно прочные и стойкие к коррозии. Размер дисков на Шеви Ниву зависит от вашего выбора, и как правило с завода они имеют 15 радиус. Размер колес также должен подходить. Положительные стороны литья — это то, благодаря своему небольшому весу нива 4×4 быстро набирает обороты, а их тормозной путь в отличии от обычных сокращается. Еще один немаловажный параметр, это то что в жаркую погоду благодаря небольшим отверстиям по всему кругу, происходит обдув и соответственно охлаждение тормозной системы. Модели с дорогой комплектацией могут идти уже с литыми алюминиевыми колесам.