Чем новая lada granta fl отличается от старой — список всех различий

Обзор нового кузова

Мода на универсалы повышенной проходимости ожидаемо добралась и до российского рынка, поэтому появление Гранты с увеличенным клиренсом эксперты называли лишь делом времени.

Первые продажи Лада Гранта Кросс 2019 модельного года начнутся в дилерских центрах уже 12 июня. Чем на этот раз готов удивить нас отечественный автопром?

Приподнять новый кузов авто над дорогой конструкторы Гранта Кросс 2019 удалось с помощью модернизированной подвески, сохранившей при этом привычную компоновку: полузависимая балка сзади и стойки McPherson на передней оси. Частично изменился и размерный ряд покрышек: кроссовая версия будет комплектоваться шинами 195/55 R15. Линейка силовых установок для данной модели традиционно останется скромной: 1,6-литровый восьмиклапанный 87-сильный бензиновый двигатель и шестнадцатиклаппаный мотор увеличенной мощности (106 л. с.)

Для обоих вариантов предусмотрены механическая и автоматическая трансмиссии: либо 5-ступенчатая МКПП, либо пятидиапазонный робот AMT. Приятной неожиданностью для владельцев «автомата» станет наличие долгожданного ползущего режима, при котором Лада Гранта Кросс 2019 будет трогаться с места уже при отпускании педали тормоза.

Здесь же и дополнительный – спортивный режим работы коробки передач, обеспечивающей более быстрое переключение с одной ступени на другую.

Экстерьер

Не секрет, что все новые модификации семейства Гранта в кузове универсал являются бывшими «Калинами» с дизайном передней части в стиле Vesta. Соответственно и Лада Гранта Кросс 2019 унаследовала новую решетку радиатора, новый бампер, оптику и характерные для Х-стиля хромированные вставки.

О том, что мы имеем дело не просто с универсалом, будут свидетельствовать лишь более широкие молдинги на боковинах кузова, черная накладка на крышке багажника и в целом более развитый защитный обвес, который не будет окрашен в цвет нового кузова.

К слову, цветовая гамма включает в себя сразу 9 видов окраски, включая популярный оранжевый Аурум.

Двигатели

На данный момент для Лады Гранты доступны 2 хорошо известных
двигателя:

  1. 8-клапанный объемом 1.6 литра, индекс 11183,
    мощность 87 л.с.
  2. 16-клапанный объемом 1.6 литра, индекс 21127,
    мощность 106 л.с.

Они давно устанавливаются на все модели АвтоВАЗа

Но для
Гранты комплектации Cross
было произведено одно очень важное изменение – установлена новая поршневая
группа

 

Главное
отличие – лунки днища поршня, рассчитанные на полный ход клапана. Это исключает
возможность деформации клапана о поршень при нарушении кинематики привода ГРМ.
Например, такое часто происходит при обрыве приводного ремня. В случае со
старой поршневой при обрыве ремня ГРМ и нахождении автомобиля не на гарантии,
клиент попадал на крупную сумму за ремонт.

С
новой поршневой о всех опасениях теперь можно забыть. Это большой плюс для
эксплуатации двигателя. Кроме того применено новое покрытие и изменен боковой
профиль юбки поршня. Это позволило повысить износостойкость поршней, снизить
склонность двигателя к появлению стука и повышенному расходу масла.

2 варианта трансмиссии

На Ладе Гранте Кросс используется механическая 2181 и
автоматизированная 2182 трансмиссии. Для механической
коробки передач было сделано несколько доработок, направленных на улучшение
потребительских свойств. Изменено передаточное число главной пары КПП. Здесь
оно составляет 3.9. Это позволило повысить динамику автомобиля и снизить
уровень шума от коробки на разгонных передачах.

На данный момент на конвейере в КПП заливается
полусинтетическое масло, которое сохраняет свои свойства до -42 градусов.
Раньше, по старому регламенту замена масла в коробке производилась при пробеге
75 тысяч км, либо через 4 года эксплуатации. Теперь масло рассчитано на весь
срок службы автомобиля.

LADA GRANTA CROSS

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ SOHС МТ DOHС МТ DOHС AМТ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4148 / 1700 / 1560 / 2476 4148 / 1700 / 1560 / 2476 4148 / 1700 / 1560 / 2476
колея спереди / сзади 1430 / 1418 1430 / 1418 1430 / 1418
Объем багажника, л 355 / 670 355 / 670 355 / 670
Снаряженная масса, кг 1135 — 1160 1135 — 1160 1135 — 1160
Время разгона 0 — 100 км/ч, с 12,2 10,8 12,7
Максимальная скорость, км/ч 166 178 178
Топливо / запас топлива, л А95 / 50 А95 / 50 А95 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 9,1 / 5,3 / 6,8 8,7 / 5,2 / 6,5 8,7 / 5,2 / 6,5
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапанов Р4 / 8 Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1596 1596 1596
Мощность, кВт / л.с. 64 / 87 при 5100 об/мин. 78 / 106 при 5800 об/мин. 78 / 106 при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм 140 при 3800 об/мин. 148 при 4200 об/мин. 148 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная переднеприводная
Коробка передач М5 М5 Р5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Размер шин 195/55R15 195/55R15 195/55R15

Теперь вы знаете цены. Но какие аргументы «за» и «против» можно привести, глядя на эту модель?

  1. Аргументы «за»: этот автомобиль стоит дешевле всех моделей в линейке ВАЗ, кроме 42-летней «Нивы», Lada 4×4.
  1. Автомобиль был значительно обновлен, и это отразилось не только на внешности, но и на внутренних технических элементах, в том числе коробке АМТ, подвеске, колесах и так далее.
  1. Комплектация в топовой версии Гранты в целом отличается высоким оснащением, ей, конечно, по некоторым параметрам не догнать Vesta и многие бюджетные иномарки, но в целом оснащение действительно внушает уважение. И даже в базовом варианте автомобиль получает тот минимум, который все же облегчит жизнь автолюбителю.
  1. Сама кросс-вариация подразумевает большую свободу и проходимость вне асфальтированных дорог. Проселочная дорога, грунтовка или плохой асфальт, а также крутые подъемы и спуски, которыми изобилуют шашлычные места на природе… все это не доставит проблем для Granta Cross. Ведь ее клиренс – 198 мм.

Плюс кузов универсал, хоть и компактный, но способен предоставить достаточно места для перевозки некрупногабаритных вещей – большего требовать от багажника с максимальным объемом в 675 литров как-то стыдно.

Ценовая политика производителя

Цены на Lada Granta Cross начинаются с 555 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит кросс-универсал с 8-клапанным мотором в комплектации Classic с одной подушкой безопасности, климатической установкой, антиблокировочной системой тормозов, аудиосистемой, обогревом зеркал и передними электростеклоподъёмниками. В сравнении с обычной «Грантой» универсалом с аналогичным оснащением переплата составит 33,5 тысячи рублей.
Исполнение Comfort с 16-клапанным двигателем обойдётся как минимум в 593 тысячи рублей (+36,5 тысяч), а та же версия с роботом АМТ выйдет дороже ещё на 25 тысяч рублей. Однако, даже у максимально оснащённой тестовой «Гранты Кросс» в версии Luxe с двумя педалями за 644 тысячи рублей нет системы стабилизации.
За пять лет тольяттинский кросс-универсал подорожал более чем на треть, но у модели всё равно нет конкурентов: вседорожная версия «Весты» современнее, но дороже на 225-283 тысячи рублей — целая пропасть по меркам класса. Минимум 100 тысяч придётся переплатить и за утилитарный универсал Largus Cross, так что у вазовской новинки есть все шансы стать самой продаваемой моделью линейки.
P.S. Меняясь автомобилями с коллегами по тест-драйву, неприятно удивились разнице в ездовых впечатлениях от абсолютно одинаковых, казалось бы, машин. «Гранты Кросс» из одной партии демонстрируют различную плавность хода, управляемость и даже удобство посадки за рулём! Мнение о перспективной модели смазывается из-за отсутствия должного контроля за качеством деталей и заводу необходимо серьёзно поработать с поставщиками, чтобы устранить этот недостаток.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (ведущий на видео и соавтор), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер) за участие в подготовке материала.Видео тест Гранта Кросс внизу, технические характеристики в конце статьи.

Внедорожный обвес

Внешне автомобили разного уровня оснащения не различаются. У них даже колеса одинаковые — 15-дюймовые легкосплавные, с шинами 195/55. Шины, правда, чисто шоссейные. Мне кажется, стоило бы оснащать вазовские «Кроссы» более «зубастыми» покрышками, конечно, не грязевыми, но хотя бы всесезонными, с более развитым рисунком. Ведь явно же не только для плотных покрытий предназначены данные модели.

На презентации «Гранты Кросс» возник вопрос о защите картера. Ее на заводе не ставят, в штате — только пластмассовый брызговик. Фирма отдает это на откуп дилерам, то есть, экономит: на «Иксреях» металлическую защиту ставят, докупать ее не нужно.

Может ли потребоваться эта защита «Гранте Кросс»? Да, хотя просвет под днищем по сравнению со стандартной «Грантой» увеличен до 198 мм. Действительно Cross, хотя «Веста SW» в этом исполнении предлагает аж 203 мм. Тут унификации между тольяттинскими моделями нет.

За счет чего увеличен просвет у «Гранты Кросс»? Изменено расположение по высоте чашек крепления передних стоек подвески. Сами передние стойки остались стандартными, а вот задние теперь другие. Собственно, это и всё, что касается элементов кузова. То есть, основные изменения автомобиля — антуражные. И, надо сказать, очень привлекательные, нравятся и черные стойки на фоне оранжевого кузова, и окантовки порогов и колесных арок (для обычного Xray, без приставки Cross, такие предлагаются за доплату в 8000 рублей), и широкие черные накладки на дверях, и «защитные» (конечно, пластиковые) серебристые вставки на бамперах, и мощные рейлинги на крыше. Внешность автомобиля определенно удалась. Хотя я бы, еще раз повторю, все же выбрал цвет поспокойнее, чем оранжевый «Аурум».

Практичность салона мини-универсала тоже никто не отменял. Объем багажника можно изменять от стандартных 355-ти до 670 л при складывании спинки заднего сиденья. Спинка складывается по частям, в пропорции 2:3, делается это легко и непринужденно. Под фальшполом багажника — полноразмерное запасное колесо с набором инструментов для замены. Тут всё стандартно, по-«грантовски».    

Особенность «грантовского» 1,6-литрового 16-клапанного мотора ВАЗ-21127 в том, что он «питается» только 95-м бензином. 92-й ему противопоказан. Но у этого двигателя есть преимущество: при внезапном обрыве зубчатого ремня привода ГРМ соударения поршней и клапанов не происходит.

Пускаем мотор ключом с измененным дизайном пульта управления центральным замком. Кто-то же работает и над такими мелочами… Двигатель слышен в салоне, но нам с коллегой важнее другое: кондиционер! В душном и жарком краснодарском воздухе находиться непросто, хочется нырнуть в прохладу салона «Гранты», благо, она неплохо обеспечивается. Но что показывает бортовой компьютер? Сначала +30, потом +36, а затем и +42 градуса! Другие журналисты потом поделились фото — у них показатель достигал +48! Это, конечно, не салонная температура, но и не наружная тоже. А какая? Похоже, датчик под капотом расположен не оптимально, дополнительно нагревается от двигателя.

Было замечено также, что интенсивность кондиционирования воздуха на высоких скоростях снижается. Не то, чтобы установка переставала «холодить» вообще, но поток воздуха из дефлекторов становится немного более «теплым». Проверил на Xray – такого не происходит.

Комментарии

ТОП материалы недели
ТОП товаров в магазине (еще)

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Колеса

Вне зависимости от комплектации на Гранту Cross устанавливаются литые 15-дюймовые
диски производства красноярской компании «КиК».

Диски изготавливаются методом литья под давлением, покрыты
эмалью цвета антрацит. На диск устанавливается оригинальный колпак сборной
конструкции. Система крепления имеет пружины, что исключает возможность потери
колпака при эксплуатации. Это было характерно для автомобилей Лада Веста.

Шины ставятся Пирелли Центурато размером 195/55 R15. Для повышения качества
акустического комфорта устанавливаются мягкие подкрылки из специального
нетканого материала. Он не впитывает влагу, и при движении по бездорожью
эффективно гасит удары гравия. Снижается уровень шума в салоне автомобиля.

Есть ли изменения под капотом у версии Cross?

Многие любители российских автомобилей сохраняют надежду на то, что корпорация начнет менять устаревшие силовые агрегаты и предложит что-то более современное своем покупателю. Но Granta Cross — это точно не та модель, на которой будут обкатывать новые двигатели. Все в технической части останется стандартно. Даже подвеску инженеры не стали менять. Впрочем, для данного бюджетного автомобиля техническая часть является оптимальной. Проверенный движок и простейшая коробка явно станут большим плюсом для модели.

В целом, характеристики Гранты Кросс будут следующими:

  • двигатели сложно предсказать, но вряд ли концерн будет ставить на эту версию самые слабые агрегаты, стоит ожидать версии на 106 сил с механической коробкой и роботом, а также на 98 сил с автоматом;
  • коробки передач неплохие, даже робот уже не вызывает столько тревог, сколько его первая версия, так что можно смело выбирать вариант автомобиля по вашему бюджету и предпочтениям;
  • все силовые агрегаты имеют похожую конструкцию и объем 1.6 л, но все-таки немного отличаются конструкционно, впрочем, эти отличия не приводят к серьезным различиям в эксплуатации;
  • динамические характеристики будут немного хуже, чем у стандартного универсала, так как центр тяжести приподнят, это вызывает опасения за работу системы подвески, которая не поменялась;
  • рулевое управление, по неофициальным сведениям, также не поменяли, и это большой минус для машины, она и с обычным клиренсом не слишком хорошо управляется, а уж с повышенным и подавно.

Нужно заметить, что технические характеристики новой Гранты вполне оправданы. Концерн не стал тратить деньги на изобретение очередного велосипеда, просто взял уже готовые решения и создал новую перспективную модель. Пока компания работает над поиском прибыли, но и о повышении качества не забывает. Сложно назвать технические параметры машин Lada идеальными, но не стоит забывать о ценнике, который красуется на данных машинах в автосалоне. Вы смогли бы найти достойного конкурента с клиренсом 187 мм за такие деньги?

Комплектации и предположительные цены Гранты Кросс

Лада вряд ли будет выдумывать что-то невразумительное с ценниками на свои автомобили. В прошлом стандартная версия Калины дополнилась вариантом Kalina Cross, который стоил в среднем на 40 000 рублей дороже стандартной версии. Так будет и с Грантой, ценник может иметь даже более скромную разницу. Но нужно помнить о том, что компания позиционирует Cross-линейку моделей в качестве более высокого класса, так что машина будет стартовать сразу с хорошей комплектации.

Пока можно говорить о таких особенностях комплектаций:

  • скорее всего, компания предложит варианты Luxe и Luxe/Prestige для потенциальных покупателей Гранты Кросс, и это оптимальное решение, версии Comfort может не быть из-за бедного оснащения;
  • учитывая активные изменения особенностей салона, можно предположить, что концерн предоставит некоторые индивидуальны пакеты стиля, это может быть стилизация по вашим предпочтениям;
  • стоимость базовой модели в версии Cross может стартовать с 600 000 рублей, это будет оптимальный старт для данного автомобиля, но есть опасения, что модель получит более высокий базовый ценник;
  • самый дорогой вариант получит 4-диапазонный автомат Jatco, комплектацию Luxe и стоимость в районе 700 000 рублей (немного ниже), и этот ценовой сегмент уже даст машине конкурентов;
  • скорее всего, компания не будет работать над отдельными комплектациями, а все дополнения и индивидуальные особенности машины сделать в виде опциональных пакетов за дополнительные деньги.

В целом, никаких новшеств новинка не обещает. Кстати, установка автомата Джетко еще не является проверенным фактом. Вполне возможно, что Lada приняла решение выпускать версию Cross автомобиля Granta только с фирменными механическими и роботизированными коробками передач. Следует дождаться официальной премьеры и конкретных обзоров автомобиля, чтобы получить максимум достоверной и официальной информации.

Экстерьер

Универсальный кроссовер Granta Cross в новом кузове с защитным обвесом из неокрашенного пластика и молдингами боковых дверей выглядит мужественно и современно.

В экстерьере авто привлекают внимание следующие детали:

  • Головная оптика. Элегантная головная оптика оснащена функцией задержки выключения света фар.
  • Решетка радиатора. Массивная радиаторная решетка с хромированной окантовкой выполнена в фирменном Х-стиле.
  • Противотуманные фары. Точечные противотуманные фонари расположены в нижней части бампера по бокам.
  • Зеркала заднего вида. Наружные зеркала с боковыми указателями поворота оснащены электроприводом и обогревом.
  • Колесные диски. Стильные литые диски 15” дополняют гармоничный образ авто.

Внешний вид LADA Granta Cross 2019-2020

Передняя часть новинки выполнена в стиле последних моделей выпущенных компанией АвтоВАЗ — Веста и Х-Рей. Из отличий можно выделить иную форму решетки радиатора, незначительные изменения рисунка передней оптики и архитектуры бампера, который, как и прежде, наделен Х-образными хромированными вставками. Отдельно стоит отметить и капот, который после изменения стал более плавно переводить поток воздуха на лобовое стекло.

А вот боковая часть и корма новинки сохранили стилистику своего предшественника (Калина Кросс) и лишены каких-либо изысков, из-за чего сбоку новинка напоминает утилитарный универсал для перевозки грузов. Не спасает ситуацию и наличие защитного обвеса из неокрашенного пластика, более современных наружных зеркал со встроенными в корпус повторителями поворотов, молдингов на дверях и 15-дюймовых литых колесных дисков с полированными участками и оригинальным дизайном рисунка. Из прочих новшеств стоит отметить пополнение палитры кузовных эмалей (всего будет 9) новым оттенком «Аурум» (на фото), который станет основным и символизирует энергию золота, солнца и пламени.

Салон

Дизайн интерьера полностью повторяет стилистику предшественника модели: тот же дизайн передней панели, центральной консоли, дверных карт и органов управления системами автомобиля. Прежней осталась форма передних и задних сидений, а вот их материалы обивки и наполнения по утверждению производителя были существенно улучшены. Багажник также сохранил свою прежнюю конфигурацию и вместительность — в штатном состоянии объем грузового отсека составит 355 л., при сложенном втором ряде сидений – 670 литров. В базовых версиях авто салон будет выполнен в темных тонах, но за дополнительную плату обивку сидений, дверных карт, декоративные элементы руля и воздуховоды можно будет дополнить оранжевыми вставками. Из изменений можно выделить разве что иное оформление приборной панели (обзавелся оранжевыми ободками шкал), появление системы ЭРА-ГЛОНАСС, увеличившуюся площадь подлокотников и более широкий список доступного оборудования.

Для новинки будут доступны:

  • рейлинги на крышу;
  • климат-контроль;
  • подогрев лобового стекла, передних кресел и наружных зеркал;
  • круиз-контроль с системой ограничения скорости;
  • 7-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы с поддержкой FM, USB, навигации, Bluetooth и Hands free (в стоке будет применена обычная аудиосистема);
  • электростеклоподъемники всех окон;
  • датчики парковки (парктроник);
  • фронтальные подушки безопасности;
  • датчики дождя и света;
  • центральный замок с ДУ;
  • сигнализация;
  • иммобилайзер;
  • бортовой компьютер;
  • электроусилитель руля;
  • электронная система распределения тормозных усилий (EBD);
  • система крепления детских кресел ISOFIX;
  • система курсовой устойчивости;
  • ассистентом подъёма в гору.

Технические характеристики LADA Granta Cross

На данный момент подробности о технических характеристиках новинки не разглашается, но учитывая, что данная версия авто мало чем отличается от других бюджетных моделей данного производителя можно смело предположить, что в основе LADA Granta Cross, как и прежде, будет применяться переднеприводная платформа «Гамма». Прежними останутся и габариты автомобиля:

  • длина — 4104 мм
  • ширина — 1700 мм
  • высота — 1560 мм
  • размер колесной базы — 2476 мм.

Осталась без изменений и линейка силовых агрегатов, состоящая всего из двух бензиновых моторов объемом 1.6 литра. Базовые версии будут оснащать 8-клапанным движком (87 л.с. 140 Нм), который будет трудиться в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой. Для более дорогих версий авто предусмотрен 16-клапанный агрегат (106 л.с. 148 Нм), для которого помимо механики будет доступна и пятидиапазонная роботизированная трансмиссия АМТ.

Для обеспечения комфортного передвижения по пересеченной местности новинку оснастят более энергоемкой подвеской (на передней оси — МакФерсон, на задней — балка), сочетающуюся с улучшенными характеристиками геометрической проходимости. Особенностью данной генерации модели являются увеличенные углы въезда/съезда и рампы, благодаря чему новинка сможет эффективно преодолевать сугробы, колеи и безопасно парковаться возле высоких бордюров.

Старт продаж и цена

Дебют нового универсала повышенной проходимости на российском рынке запланирован на 12 июня 2019 года. Цена новинки и доступные для нее комплектации на данный момент озвучены не были, однако неофициальные источники утверждают, что стоимость LADA Granta Cross в базовой комплектации составит более 500000 рублей (8000 у.е.). Комплектация Luxe по неофициальным данным (без учёта скидки по госпрограммам и иным выгодам) обойдется покупателям в 618900 рублей (9600 у.е.).

Нужна ли вам Lada Granta Cross за 640 тыс. рублей?

Через 9 дней начинаются продажи Lada Granta Cross – вседорожной версии Гранты в кузове универсал. В преддверии начала продаж АвтоВАЗ опубликовал ценники на комплектации своей новой продукции. Сообщается, что комплектаций будет всего три, а стартовая цена начнется от 554 900 рублей.

Насколько оправданна покупка Гранты за такие деньги, и есть ли смысл покупать Cross вообще? Давайте немного порассуждаем на эту тему, но для начала проверим, сколько будут стоить все комплектации Granta в приподнятой над дорогой версии…

Итак, три комплектации:

Комплектация Classic

Начальная Classic обойдется в 556 900 рублей. Это самый простой автомобиль с 1.6-литровым двигателем мощностью 87 л. с. на механической КПП. Все максимально просто, но не допотопно. «Помимо климатической системы, в состав оснащения входит атермальная тонировка стекол, электропривод и обогрев наружных зеркал, подушка безопасности водителя, аудиоподготовка», – говорится на официальном сайте lada.ru

Комплектация Comfort

LADA Granta Cross в комплектации Comfort предлагает выбор из 3 вариантов компоновки двигателя и коробки передач. Автомобиль с этим же 1.6-литровым 87-сильным мотором и МКПП стоит от 577 900 рублей, версия со 106-сильным мотором и МКПП обойдется в 592 900 рублей, а стоимость LADA Granta Cross с двигателем 106 л. с. и АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия) стартует от 617 900 рублей.

При этом комплектация Comfort включает такое оборудование, как обогрев передних сидений, аудиосистема с 4 динамиками, подушка безопасности переднего пассажира, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителем усилия, складной ключ зажигания с пультом управления центральным замком и штатной сигнализацией, подчеркивают на АвтоВАЗе.

Комплектация Luxe

Наконец, самая нафаршированная комплектация Luxe. Ее можно приобрести за 618 900 рублей со 106-сильным двигателем и механической КПП или за 643 900 рублей с этим же по мощности движком, но коробкой АМТ.

В список стандартного оборудования входят противотуманные фары, обогрев ветрового стекла, круиз-контроль с функцией ограничителя скорости, парктроник, датчики дождя и света, задние электростеклоподъемники.

А теперь давайте посмотрим на Lada Granta Cross со стороны прагматика и изучим минусы облагороженной модели.

  1. Первый и самый явный – архитектура. Платформа уже старая, и сделать ее лучше уже не удастся. А значит, кардинально обновить внешность или технические данные модели получится лишь с приходом абсолютно новой базы.

Именно из-за кузова автомобиль в целом имеет не самую лучшую управляемость на шоссе, отклик на рулежку и быструю рулежку.

  1. Цена. Да, модель самая дешевая в линейке АвтоВАЗа. Но, на наш взгляд, оправданна лишь покупка самых базовых комплектаций. За 550 тыс. машину дешевле не найдете, да еще и рестайлинговую, красивую, с модным кузовом «кросс». А вот почти 650 тыс. рублей за топовую версию, как нам кажется, перебор. Все «примочки» вроде противотуманных фар, обогрева ветрового стекла, круиз-контроля с функцией ограничителя скорости, парктроника, датчиков дождя и света не смогут значительно смягчить то ощущение, которое знает любой автомобилист, поездивший на отечественных автомобилях до 2014 года выпуска.
  1. Добавим к этому не очень мощные моторы и нормальный расход топлива (относительно выдаваемой мощности), получим не самый хороший вариант автомобиля для покупки.

Выводы каждый сделает свои – покупать или нет эту машину, все же у нее множество плюсов, с одной стороны, и минусов – с другой. Но ценник, безусловно, на топ-версию космический. Что в этом автомобиле изменилось, чтобы продавать их за такие суммы?!

Что нового у Lada Granta Cross

  • Увеличенный дорожный просвет — 198 мм (на 22 мм больше, чем у стандартной Granta), из них 7 мм добавляют шины, а 15 – подвеска.
  • Защитный пластиковый обвес кузова.
  • Накладки на порогах с надписью «Granta Cross».
  • Оригинальный цвет кузова «Аурум» (134).
  • Оригинальная отделка сидений. Комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) оранжевый/серый.
  • Оригинальная передняя подвеска: увеличен кастор и изменено положение чашки пружины.
  • Оригинальная задняя подвеска: пружины стали чуть длиннее и появились новые амортизаторы.
  • Легкосплавные диски оригинального дизайна.
  • Шины увеличенной размерности (195/55R15) Pirelli Cinturato P1
  • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в черном цвете.
  • Все комплектации оснащаются климатической системой.

Технические характеристики

Единственным силовым агрегатом, которым оснащена Lada Granta Cross 2021 года, является 1,6-литровый мотор с силовой отдачей в 87 либо 106 «лошадей». Менее мощный двигатель полагается базовым модификациям модели. Совместно с ним работает пятискоростная «механика». В таком сочетании отечественный универсал разгоняется до «сотни» за 12,7 секунд, а среднее потребление бензина составляет 6,8 литров. Скорость движения авто не превышает 166 км/ч.

Наиболее оснащенная модификация Гранта Кросс оснащена все тем же 1,6-литровым двигателем, отдача которого увеличена разработчиками до 106 «лошадей». Совместно с ним может работать как механическая КПП, так и «робот». Предельная скорость движения – 178 км/ч. Расход топлива для любой из комплектаций составляет 6,5 литров, а разгон до 100 км/ч достигается за 12,2 секунды в сочетании с «роботом» и за 10,8 – в случае установки МКПП.

Подвеска, предназначенная для Lada Granta Cross, достаточно классическая и представляет собой независимую конструкцию со стойками МакФерсон спереди и полузависимый торсион – сзади. Тормозная система представлена передними дисковыми и задними барабанными механизмами. Главной «достопримечательностью» отечественного универсала можно назвать уровень дорожного просвета, которому могут позавидовать даже современные представители из SUV-сегмента. Благодаря высокому клиренсу автомобиль легко справляется даже с весьма крупными препятствиями.

Габаритные показатели Лада Гранта Кросс 2021 года:

  1. Размеры кузова – 4148 х 1700 х 1560 мм.
  2. Клиренс – 198 мм.
  3. Количество посадочных мест – 5.
  4. Масса – 1160 кг.
  5. Минимальная вместительность багажника – 360, а максимальная – 675 литров.
  6. Объем бензобака – 50 литров.

Подводим итоги

Стоит учитывать, что машины российского производителя остаются пока довольно сомнительным выбором с точки зрения соотношения цены и качества. Наш завод поднял стоимость своей техники, но не успевает модифицировать производственные активы. Это приводит к тому, что многие авто просто не могут собираться достаточно качественно на существующих перегруженных конвейерах. Пока для Granta Cross вопрос цены и качества остается самым актуальным. Если по этим двум параметрам авто сможет предложить что-то интересное покупателю, машина точно будет продаваться.

Но не нужно забывать о том, что государство предлагает немало веселых программ по кредитам, трейд-ин и просто скидкам для молодых семейных пар на отечественные автомобили. Так что вполне возможно, что реальная цена за деньги или в кредит новой Гранты Кросс будет стартовать где-то в районе 520 000 рублей, и это уже совершенно другой разговор. Нужно дождаться премьеры в салонах с официальными ценниками и поговорить о том, насколько они соответствуют ожиданиям и конкуренции. А что вы думаете о такой новинке АвтоВАЗ, как Lada Granta Cross?

Подводим итоги

Стоит учитывать, что машины российского производителя остаются пока довольно сомнительным выбором с точки зрения соотношения цены и качества. Наш завод поднял стоимость своей техники, но не успевает модифицировать производственные активы. Это приводит к тому, что многие авто просто не могут собираться достаточно качественно на существующих перегруженных конвейерах. Пока для Granta Cross вопрос цены и качества остается самым актуальным. Если по этим двум параметрам авто сможет предложить что-то интересное покупателю, машина точно будет продаваться.

Но не нужно забывать о том, что государство предлагает немало веселых программ по кредитам, трейд-ин и просто скидкам для молодых семейных пар на отечественные автомобили. Так что вполне возможно, что реальная цена за деньги или в кредит новой Гранты Кросс будет стартовать где-то в районе 520 000 рублей, и это уже совершенно другой разговор. Нужно дождаться премьеры в салонах с официальными ценниками и поговорить о том, насколько они соответствуют ожиданиям и конкуренции. А что вы думаете о такой новинке АвтоВАЗ, как Lada Granta Cross?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector