Улучшенный вариант интерьера и кузова
При открывании двери в глаза бросается привычная тканевая обивка сидений, но с другим рисунком. К процессу внутренней отделки производитель решил изменить подход.
Модельный ряд оборудован панелями из высококачественного ABS-пластика, который имеет в основе шумоизоляционное покрытие. Материал мягкий и приятный на ощупь, что очень непривычно для отечественной машины. Сиденья и дверные карты имеют комбинированную раскраску из 2 цветов. Торпеда оборудована центральной консолью с большим экраном.
Согласно новым стандартам для отделки салона используется новый качественный пластик, который не уступает зарубежным аналогам в более дорогом сегменте.
Бортовой компьютер поддерживает быструю диагностику, навигацию, радио, телефон и просмотр медиа. В нижней части консоли расположен блок управления климатом.
Подсветка приборов не броская, что положительно сказывается на комфорте передвижения в ночное время суток. Для удобства в панели присутствует большой отсек для вещей. Для лета предусмотрен кондиционер с системой вентиляции салона.
Внутренний комфорт и безопасность Лада Х Рей
В плане пассивной безопасности предусмотрена установка заднего стеклоочистителя, автоматическая регулировка зеркал и автокорректор фар. Также автомобиль оборудован комплектом подушек, которые в максимальной комплектации установлены по всему периметру салона.
Передние ремни безопасности с преднатягом и оборудованы системой ограничения нагрузок.
Задний диван поддерживает крепление детских кресел, а для лучшей защиты имеется блокировка дверных замков. К отличительным особенностям безопасности можно отнести и качественную светотехнику. Габариты и фары имеют LED-лампы. Сзади и спереди установлены противотуманки.
Недостаток #3: ТЕСНЫЙ САЛОН
Особенно сильно теснота салона Икс-Рея ощущается после Весты, и как ни упрашивают вазовские маркетологи не сравнивать эти машины, от этих сравнений никуда не деться. Пересаживаясь за руль хэтча, чувствуешь, насколько салон узок. Но потребителей, как ни странно, часто беспокоит не это, а теснота в задней части салона, которую мы тоже отмечали – в коленках почти при любом росте ощущается дефицит пространства. Тут с Вестой действительно не сравнить.
Другие статьи о Lada Xray
Можно ли заменить топливный фильтр на Lada Vesta и XRAY?
Диагностика задней подвески Lada XRAY
Доработка системы омывания стекол LADA (установка обратного клапана)
Коробки
Хендай комплектует свои внедорожники двумя типами коробок передач:
- Механическая шести ступенчатая коробка передач. Отлично современное решение.
- АКПП на шесть передач. Чистый автомат хорошего качества.
Судя по отзывам владельцев, переключения скоростей происходят плавно и четко. Особых усилий применять к механике не приходится. Автомат работает без рывков и ударов, а моменты переключения подобраны идеально. Нареканий на работу агрегатов нет и у специалистов данной области.
Сложнее ситуация с выбором Рено Каптюр. В зависимости от выбранного мотора, автомобиль может комплектоваться разными типами коробок с разным числом передач. Могут быть такие вариации:
- Мотор 1,6 литра комплектуется механической 5-ти ступкой или вариатором.
- Двигатель на два литра оснащается 6МКПП или автоматической коробкой на 4 передачи.
Технические характеристики
Базовые технические характеристики – первое, на что смотрит автолюбитель при выборе транспортного средства.
Renault Sandero Stepway
- Длина – 408 сантиметров;
- Ширина – 175,7 сантиметров;
- Высота – 161,8 сантиметр;
- Объем багажника в стандартном виде – 320 литров;
- Объем багажника при сложенных креслах – 1200 литров;
- Масса авто в снаряженном состоянии – 1191 килограмм;
- Клиренс – 19,5 сантиметров;
- Мощность двигателя – от 82 до 102 лошадиных сил;
- Коробка передач – механическая, автоматическая и автоматизированная механическая.
Lada XRAY
- Длина – 416,5 сантиметров;
- Ширина – 176,4 сантиметров;
- Высота – 157 сантиметров;
- Объем багажника в стандартном виде – 361 литр;
- Объем багажника при сложенных креслах – 1207 литров;
- Масса авто в снаряженном состоянии – 1200 килограмм;
- Клиренс – 19,5 сантиметров;
- Мощность двигателя – от 106 до 122 лошадиных сил;
- Коробка передач – механическая и автоматизированная механическая.
Внешний вид автомобилей
Оба автомобиля выглядят довольно современно. При этом каждый из них имеет собственный дизайнерский стиль и по-своему приковывает взгляды окружающих.
Взять хотя бы Lada XRay Cross. Отечественный однообъемник обладает довольно привлекательным дизайном. При этом он смотрится брутально и помогают ему в этом мощный передний бампер с алюминиевыми вставками, обвес и молдинги из черной пластмассы, задний псевдодиффузор со сдвоенной насадкой на выхлопной патрубок, рейлинги на крыше и колесные диски с оригинальным дизайном.
Можно сказать даже больше — российский авто выглядит почти как SUV, впрочем отчасти это мнение даже оправданно, ведь клиренс модели составляет внушительные 215 миллиметров, что позволяет преодолевать глубокие броды, сугробы и прочее.
Что касается Renault Sandero Stepway, то он относительно своего визави обладает гораздо меньшими кузовными габаритами и потому в образе «паркетника» никак не воспринимается.
Впрочем, французский кросс-хэтчбек также вполне симпатичен и способен заинтересовать своими стильными головными фарами с лаконичными секциями дневных ходовых огней, алюминиевой облицовкой радиатора с крупной эмблемой марки, большими рейлингами и, конечно же, черным пластиковым обвесом, который является непременным атрибутом вседорожного авто.
Бамперы имеют псевдометаллические накладки, однако смотрятся они простовато и ничем особенным не примечательны.
Скромнее у французского авто и клиренс — он составляет 195 миллиметров. Впрочем, и таких цифр вполне достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя в заснеженных дворах, глубоком ручье и так далее, ну а большего от моноприводного однообъемника ожидать и не приходится…
Другие нюансы
- Ходовая требует внимания чаще, чем хотелось бы: к 30 тысячам км могут загудеть подшипники ступиц, к 50 тысячам — застучать шаровые, к 60 тысячам ремонта просит рулевой механизм. Невелик ресурс амортизаторов и пружин.
- Часто перегорают различные лампочки, особенно докучает ближний свет.
- Уплотнители дверей у ранних машин дубели на морозе и иногда рвались — проблему решали регулярной смазкой силиконом.
- Система вентиляции недостаточно эффективна — при запотевании нередко приходится открывать окна.
Завод регулярно проводил оперативное лечение выявленных болячек, внося коррективы в конструкцию. Таким образом, чем позже год выпуска, тем совершеннее ХRAY.
- Владельцы LADA XRAY оценили свой автомобиль
- Сравнение стоимости обслуживания двигателей ВАЗ и Renault-Nissan на LADA
+7
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Не все так радужно
Наряду с видимыми преимуществами отечественный автомобиль LADA X-RAY имеет недоработки, выраженные недостатки.
Владельцы жалуются на следующие характерные проблемы модели:
- Роботизированная коробка переключения передач с одним сцеплением. По мнению многих автолюбителей и специалистов, этот агрегат является наиболее проблематичным. Изначально самым большим недостатком был очень маленький эксплуатационный ресурс сцепления.
Недавно производители установили усиленный узел, но от проблем избавиться так и не удалось. Отсутствие другой альтернативы механике отпугивают потенциальных покупателей.
- Множество нареканий вызывает теснота салона автомобиля, которая ощутимо бросается в глаза даже при сравнении с моделью Лада Веста. Недостаток свободного пространства ощущается как за рулем, так и в заднем ряду.
Независимо от роста, здесь каждый пассажир в коленках чувствует стесненность. Кроме того, нарекания вызывает отсутствие современных удобств внутри салона. Здесь нет удобного подлокотника для водителя, подсветки заднего ряда сидений, функции круиз-контроль, подогрева руля и сидений.
- Узкий педальный узел. Педали этого автомобиля вызывают нарекания со стороны большинства водителей.
Перенесенный с французских авто узел является настолько узким, что при управлении машиной можно легко перепутать педали газа и тормоза. При этом дорабатывать конструкцию производитель в ближайшее время не собирается.
- Повышение уровня пассивной безопасности достигается определенной шириной стоек. Из-за небольших габаритов кузова этот фактор негативно сказывается на уровне обзорности из салона авто. Это вызвано близким расположением стоек к водителю.
- Отсутствие полного привода зачастую считается недостатком модели X-RAY. Особенно его не хватает на фоне относительно большого дорожного просвета. Производитель не спешит исправлять эту проблему.
Таким образом, этот автомобиль достаточно противоречив. У него есть и достоинства, и недостатки. Тем не менее, большинство отечественных владельцев модели LADA X-RAY довольны этой машиной.
Салон
Если говорить о комфортности салонов, то в этом плане автомобили точно не разочаруют своих поклонников. Дело в том, что сидения Х-Рей и Степвей размещены таким образом, чтобы у всех пассажиров и водителя было достаточно свободного пространства, в том числе и для ног. А высокие потолки обеспечивают идеальные условия передвижения даже для самых рослых пассажиров.
Качество отделочных материалов заметно выше у французского автомобиля, ведь отечественные разработчики сделали основной акцент на практичность.
В плане компоновки приборной панели лучшим является Х-Рей. Всё дело в том, что центральный сенсорный дисплей отечественной модели может похвастаться более удачным расположением, и помимо того он намного читабельнее и информативнее. Но рулевое колесо лучше у французского хэтчбека, так как оснащается дополнительными мини-панелями управления.
Стоимость Х-Рей 2017 в базовой комплектации установилась на отметке в 590 тысяч рублей. За Степвей 2017 придётся выложить как минимум 630 тысяч рублей. На первый взгляд, победа российского хэтчбека выглядит безапелляционной, но не всё так просто. Компания Лада предложила всего лишь 7 вариантов комплектаций, а Степвей – 8. К тому же, базовый набор оборудования заметно богаче у французского хэтчбека. Также отметим, что на сегодня, большим спросом на рынке пользуется именно Сандеро Степвей.
40 сил роботу под хвост
Но самое главное, что за те же деньги Lada оснащается новым 1,8-литровым мотором на 122 л.с. и 170 Н∙м, а Sandero Stepway довольствуется заслуженным восьмиклапанником 1,6 л отдачей всего 82 силы и 134 Н∙м. Были все основания полагать, что XRAY по динамике просто разорвёт своего соплатформенника, пусть даже тот на 25 кг легче. Вот и паспортные данные говорят о преимуществе «Лады»: 10,9 с до «сотни» против 12,6 с у Renault.
Но практика оказалась сильнее теории. В городе Sandero Stepway удивил хорошей тягой на низах и грамотным подбором передаточных чисел в трансмиссии, позволяющих ему не критично отставать от «Лады». А вот на трассе Renault и правда пасует: как ни топчи газ, а жизни после 100 км/ч для слабенького мотора, считайте, нет. При равномерном движении в горку коробка даже вынуждена порой переходить на ступень вниз, в то время как XRAY зачастую бодро идёт на обгон в пределах одной передачи.
У багажника «Лады» проём шире и выше, а сам отсек глубже. Под полом (у XRAY — двойным) — взрослые запаски, разве что у российской модели она чуть уже рабочих колёс
И это важно, поскольку трансмиссии «Лады» и Renault одинаково убоги. Называются они по-разному: АМТ и Easy’R соответственно, но суть одна — пятиступенчатые роботы с одним сцеплением и управляющими механизмами ZF
Пробки, парковки, рваный ритм настолько чужды простеньким эрзац-автоматам, что езда превращается в насилие над собой. Похоже, даже вчерашняя выпускница автошколы способна раз в десять проворнее переключаться и плавнее трогаться. Правда, робот Sandero Stepway обучен началу движения при отпускании тормоза (как обычная АКПП), а вот Lada вынуждает жать на газ и переживать по поводу вибраций. Такое ощущение, что тягой 1,8-литрового мотора АМТ просто разрывает на части. Так что если увидите перед собой в потоке XRAY или Sandero Stepway, которые без повода тупят, откатываются назад на горке и дёргаются, не спешите бибикать водителю. Возможно, он просто купил машину с роботом…
А ещё XRAY оказался экономичнее — мотор 1,8 л в среднем кушал 8-8,2 л 92-го бензина на каждые 100 км, а реновская «четвёрка» 1.6 просила 8,5-8,6 л 95-го даже при наличии режима Eco. Зато, в отличие от «Лады», топливный лючок Sandero Stepway запирается на ключ.
Игра на понижение. и на уменьшение
Renault умудрился успешно войти в одну и ту же реку дважды. Когда-то французы представили самый доступный внедорожник (пусть и компактный), а теперь — доступный городской кроссовер. Но почивать на лаврах «Каптюр» будет недолго. Едва первые счастливые покупатели получили свои машины, на горизонте замаячил серьезный конкурент — Hyundai готовится запустить в продажу новую «Крету». Битва за кошельки автолюбителей развернется эпическая. При том, что в этом сегменте рынка уже кишат несколько китайцев, отечественный Xray и фордовский Ecosport.
В целом тенденция понятна
Во-первых, люди хотят «джипы» (маленькие, не умеющие ездить по бездорожью, без полного привода — не важно), во-вторых, люди хотят доступные «джипы». А значит, скоро мы увидим новые компактные кроссоверы от целого ряда игроков
Но маркетинговая доступность — не гарантия действительно низкой цены. Посмотрим, сколько в действительности стоят маленькие SUV и какие радости скрываются внутри симпатичных кузовов Рено Каптур, Хендай Крета (Грета), Lada Xray, Ford Ecosport и Lifan Х60.
Меряемся багажниками
Если верить паспортным характеристикам, то в багажник Sandero Stepway влезает 320 литров поклажи. Замеры по методике журнала «За рулём» закладкой кубиков показали результат в 268 литров. Показатель неплохой для компактного хэтчбека с учётом правильной формы отсека и полноразмерного запасного колеса. Тем не менее, некоторые детали удивляют: например, окрашенный порожек багажника, ничем не защищённый от внешних воздействий.
Renault-Sandero-Stepway: Нет накладки на пороге задней двери, а значит окрашенный металл очень быстро потеряет свой блеск. В такой багажник войдет 268 литров.
Renault-Sandero-Stepway
В багажнике Lada-XRAY-Cross мы поместили 308 литров. У Лады немного больше задний свес, и это предопределило выигрыш в объеме 40 литров. Кроме того в багажнике Кросса предусмотрен фальш-пол, 12- вольтовая розетка и более качественная отделка.
У Lada XRAY Cross производитель заявил полезный объём багажника в 360 литров. Ширина отсека меньше, чем у конкурента, зато проблем с порогом нет, кроме того в подполье достаточно места для некрупных предметов. Если убрать фальшпол, то места креплений несколько мешают размещению крупной тары. При помощи кубиков в «Иксрее» удалось намерить 308 литров. Разница в 40 литров в пользу «Лады» — в относительных величинах производители не обманули.
Счёт 1:3 в пользу Х-рей.
Впервые еду на Ладе, как на иномарке.
Всего силовых агрегатов у Lada Xray будет три. Все они бензиновые, атмосферные, рядные 4-цилиндровые с 16-клапанным механизмом DOHC. Базовый двигатель Х-Рей рабочим объемом 1,6 литра мощностью 106 л.с. хорошо известен по другим моделям Lada. Двигатель инжекторный, имеет распределённый впрыск топлива с электронным управлением. При обрыве ремня гнет клапаны. Сочетаться мотор будет с 5-ступенчатой механикой от Renault, собранной на АвтоВАЗе, может, еще появятся новые вариации. Второй мотор Xray (под капотом моего Рея) того же объема 1,6 литра, но мощностью уже 81 кВт/110 л.с. при 5500 об/мин. Это разработка концерна Рено-Ниссан. Его производство освоили на АвтоВАЗе. Конструктивно агрегат отличается от ВАЗовских движков с чугунным блоком и ремнем ГРМ. У него алюминиевые блок цилиндров и головка блока цилиндров, поддон стальной. Для привода ГРМ использована уже «безопасная» цепь. На Х-рей этот мотор будут ставить только с 5-ступенчатой механической коробкой Рено. Заменить свечи здесь — целая история. Ну и третий — самый мощный двигатель для Х-рея — это ВАЗовский 1,8-литровый агрегат мощностью 122 л.с. Он будет сочетаться с роботизированным автоматом. О нем подробный материал в За рулем, 2016, N1.
В чем мой Рей опередил тот Рено Степвей, что сейчас у коллеги, так это по части силового агрегата.
Пока француз довольствуется прожорливым мотором и дохлым роботом тест Лада Х-рей проходит с экономичным, быстрым, достаточно современным интернациональным двигателем 1,6 л, 110 л.с. Этот же агрегат недавно стали ставить на Дастере. Пока же по динамике Xray однозначный лидер, 28 л.с. форы плюс более быстрая механика, и со светофора Stepway заметно отстаёт. Шутка ли, у Xray заявленное время разгона до сотни 10,3 с, а у Степвея с роботом — почти 15. Теоретически у Renault есть более мощный 102-сильный агрегат, но даже ему очень далеко до Лады. Линейка моторов Х-рей полностью скопирована с Лады-Весты.
Lada-X-Ray: Неужели те времена, когда я садился в Ладу, зажимая нос (извините, всегда пахло отсталой химией) прошли?! Сзади над головой места много, а вот коленям тесно. Здесь Степвей может провести эффектную атаку.
Первый раз сел в Ладу Х-рей ночью. На водительском сиденье мне не хватает света. На приборы смотришь, как на дно колодца. Блок климатической установки, справа внизу, знаком по Весте. Можно обогреть ветровое стекло. Сиденье хочется поднять повыше, чтобы видеть передок, но не получается, руль по вылету не регулируется, только вниз и вверх. Дисплей мультимедиа расположен удобнее, чем у Степвея, он на уровне глаз. Ночью пластик не раздражает, не блестит и не скрипит.
Днем за рулем Степвея, почувствовали разницу?
Управляемость и безопасность
Отечественный производитель обеспечил модели XRAY отличный баланс качеств, совместив контролируемое поведение на дороге с хорошими показателями проходимости. Отточенная управляемость, уверенное вхождение в повороты с минимальными кренами, подвеска, настроенная на активное маневрирование, плотный руль и чёткие реакции – все это обеспечивает стабильный контроль над дорогой.
Что касается вопроса безопасности, за неё в Lada XRAY отвечают функция курсовой устойчивости и другие современные опции, подключаемые интеллектуальной системой, такие как антиблокировочная система тормозов, усилитель экстренного торможения, противобуксовочная система и электронное распределение тормозных усилий, а также средства пассивной безопасности. Уберечь самых маленьких пассажиров способна система крепления детских сидений ISOFIX и блокировка задних дверей автомобиля.
Не жалуются на управляемость и владельцы Renault Duster. Кроссовер с офф-роудными способностями имеет комфортную подвеску и уверенно ведёт себя на любых типах покрытия, в том числе на бездорожье, мягко преодолевая препятствия, встречающиеся ему на пути. Комфорт управления и безопасность обусловлены конструкцией авто, а также многочисленными современными опциями и помощниками водителя. Функционал Duster включает систему стабилизации курсовой устойчивости, усилитель экстренного торможения, систему распределения тормозного усилия, антиблокировочную систему и прочие вспомогательные опции, облегчающие жизнь автомобилисту. Хорошо реализованы и средства пассивной безопасности, среди которых фронтальные и боковые подушки, а также система IS OFIX и запирание задних дверей автомобиля для защиты пассажиров-детей.
Выбирая, что лучше приобрести Duster или XRAY, следует учитывать условия эксплуатации автомобиля, поскольку кроссовер с полным приводом и дорожным просветом 210 мм. предполагается не только для города, но вылазок за его пределы. Высокий хетчбэк LADA XRAY, откровенно говоря, не дотягивает до полноценного кроссовера, хотя и способен преодолевать умеренные препятствия. Он отлично справится с разбитыми дорогами и грунтовкой, но серьёзное бездорожье автомобилю не по плечу. Клиренс у LADA XRAY 195 мм, что достаточно неплохо для автомобиля малого класса (для сравнения, у кроссовера Hyundai Creta дорожный просвет 190 мм, а у Toyota RAV4 – от 165 до 205 мм. зависимо от модификации). Lada XRAY способна пересекать большие лужи умеренной глубины, но, не зная броду, лучше коня не купать. Хотя, то же правило действует и для Renault Duster. Глубина возможного погружения ограничивается высотой и размещением воздухозаборника двигателя, а у Duster воздушник не слишком высоко, при этом небольшой брод в 45-50 см. автомобиль всё же спокойно преодолеет.
А водителю?
Отыгрывается Renault на водительском месте. Передняя панель Sandero Stepway выглядит богаче: поблескивает множеством серебристых вставок, глянцевыми накладками, радует нарядной панелью климат-контроля и макияжными зеркалами в обоих солнцезащитных козырьках (жаль без подсветки). Хотя кому-то аскетичная монохромность «Лады» покажется более честной. И, к примеру, пластиковый руль «Иксрея» на ощупь приятнее скользкой кожи французской «баранки». В темноте пространство озаряют светодиоды верхнего светильника, а не лампочки. А уж выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира «Лады» — однозначно удачная находка.
Для Renault предлагаются два бензиновых мотора 1,6 л (8 клапанов — 82 силы и 16 клапанов — 102 л.с.), зато коробок передач три: механика, робот и автомат. У «Лады», наоборот, — две трансмиссии («ручка» и робот) и три двигателя: 1,6 л на 106 или 110 сил плюс 122-сильный 1.8
Но в целом по эргономике паритет. Обе машины раздражают мягкими до бесформенности креслами со «слепыми» кнопками обогрева, удивляют чудной графикой приборов, не могут предложить регулировку руля по вылету. В общем, посадка и там, и там на троечку. Дальше же начинается игра нюансов. К примеру, у Lada удобнее пульт «музыки» на руле, а сенсорный экран мультимедийки расположен выше (и потому доступен лучше). Зато у Sandero Stepway однозонный климат-контроль работает точнее, обзорность вперёд несколько лучше и качество сборки выше — в отличие от «Лады», скрипом пластика Renault почти не досаждает.
Обе модели — строго переднеприводные. Но к вылазкам с асфальта подготовлены неплохо: моторные отсеки закрыты стальными листами, под брюхом ничего не выпирает. Жаль, антипробуксовочная система не отключается. А ещё у Renault больше клиренс (мы намерили почти 20 см против 18,5 у «Лады»), выше висят бамперы и пороги, к тому же последние прикрыты пластиком
Зато у XRAY есть такие невиданные для Sandero Stepway вещи, как, например, датчики света и дождя, камера заднего вида, функция трёхкратного мигания поворотниками. Притом что тестовые машины стоят почти одинаково. Lada с учётом окраски «металлик» тянет на 752 000 рублей. У Renault блестящая краска уже в базе, а со всеми опциями, вроде навигации, парктроника и системы стабилизации, Sandero Stepway оценивается почти в 757 тысяч. К слову, у российского хэтчбека всё это тоже имеется. А нет у него круиз-контроля и боковых подушек безопасности. Поэтому в случае серьёзного удара одна надежда на спасателей, которых вызовет система ЭРА-ГЛОНАСС.
Xray, Х-рей или просто Рей.
Въезжаю во двор редакции под радиокомментарии о новом российском гражданине и боксере по фамилии Рой. И вдруг на стоянке глаз выхватывает созвучный шильдик «Xray» и чуть ниже русские буквы тольяттинского номерного знака. От этой мешанины латиницы с кириллицей как-то сразу повеяло нокаутом. Но не будем торопиться, Xray — это все-таки автомобиль, почти кроссовер, хоть и предсерийный — в техпаспорте нет данных по мощности и весу, указано только имя. Ну, здравствуй, Рей, выглядишь и вправду, как иномарка.
Спасибо испытателям журнала За рулем, уступили мне на сутки тот самый Xray, Х-рей или просто Рей. Я сразу вывел к нему на ринг спарринг-партнера Рено Сандеро Степвей.
На Рено Степвей приехал мой соавтор Игорь Сирин. Он, что вполне понятно, будет в красном углу «полоскать рот» своему чисто французскому питомцу.
У Рено Степвей: 82-сильный, 8-клапанный мотор, 1,6 литра, коробка — 5-ступенчатый робот. Ну и что, так бывает, говорят же, бой состоится в весе свыше 100 кг. У кого-то из соперников может быть «свыше», у X-Ray напомню 110 интернациональных сил и пятиступенчатая реношная механика. Я, естественно, веду Рея.
Сейчас Игорь Сирин будет нахваливать своего подопечного Рено Степвей. Сразу видно, у француза нет боковых окошек позади дверей, значит, он короче на 7-8 см.
Цитирую Игоря Сирина в красном углу: «Несмотря на моё искреннее уважение к Стиву Маттину (директор по дизайну LADA), работы которого мне нравились ещё во времена Volvo, сказать, что Лада Х-рей выглядит хотя бы на уровне Renault Stepway, я не могу.
Французы не поскупились на чёрные накладки арок и порогов, а также на копеечные наклейки. АвтоВАЗ решил на них сэкономить и явно проиграл. Вот они стоят, нос к носу, и Лада, пусть и с более утонченными линиями, более элегантная, все равно выглядит бедной родственницей. Не тянет она на кроссовер, как ни крути. Даже сами вольвовцы не гнушаются пластиковых накладок, которые можно оставить черными, либо покрасить в цвет кузова. Наверняка, если не сам завод, то уж мастеровые люди точно наладят выпуск пластикового обвеса. Но почему его не предусмотрели сразу?
Всегда хочется большего, тем более что переднеприводный Xray позиционируется, как кроссовер. Дорожный просвет у него, как и у Рено Степвей 195 мм.
Эх, сейчас Рей пойдет в атаку, устроит французу Бородино.
Мы с Реем за простоту в образе, против нагромождений, ничто не должно отвлекать от прочтения «иксов» спереди, сбоку и сзади. Х — это символ бесстрашия перед российскими дорогами. Любые накладки — это лишняя бижутерия и источник ржавчины. Можно ностальгировать и по пластиковому неокрашенному бамперу, но где мы, и где те автомобили. Теперь в моде компактные хэтчбеки, выполненные в стиле SUV, и Lada Xrey будет в их числе.
Первый обмен ударами прошел, не выявив явного преимущества одной из сторон. Но поскольку Рей выступает дома, ему и стены помогают.
Кстати, о стенах. Будем откровенны с самого начала. Lada Xray создан на глобальной платформе В0 в рамках сотрудничества альянса Renault-Nissan и АвтоВАЗ. Для новой модели разработано около 500 оригинальных деталей, в ее создании участвовали, вдобавок к российским, 100 инженеров от Рено-Ниссан, и не забудем: контрольный пакет АвтоВАЗа сегодня принадлежит Рено. Но главное в том, что «гражданство» у Лады Х-рей российское!
Не получится ли как с тем боксером Роем, только стал русским, и на тебе…, — кажется, слышу такие крики с трибун.
Расходы на обслуживание
На этом этапе сравнения Рено Каптур и Лада Х Рей, можно безоговорочно отдать предпочтение в пользу российского автомобиля. В настоящее время, это транспортное средство — наиболее доступный в плане обслуживания кроссовер. Разумеется, российская модель не далеко ушла от французского паркетника, однако, запасные части и расходные элементы на Lada XRay в действительности на порядок дешевле, нежели подобные запчасти для Renault Kaptur. Более того, на отечественное авто легко найти все необходимое, по той простой причине, что расходниками на российские автомобили торгуют практически все магазины автозапчастей. Что касается регулярных затрат на топливо, то здесь нет фаворита, так как эти модели имеют схожие по экономичности двигатели.
Достоинство #1: УДАЧНЫЙ ДИЗАЙН
Да, в серии эта машина – совсем не та, что значилась под имеем XRAY в 2012 году. Однако выглядит она неплохо, и даже колёса побольше, ввиду многочисленных чаяний потребителя, в конце концов получила. Отчасти, конечно, стерпелось-слюбилось, но сейчас дизайн этой машины действительно гораздо чаще хвалят, чем высказывают какие-то замечания.
***
А ведь были у Икс-Рея и другие минусы, которые со временем ушли или как-то сгладились – кроме названных «слишком маленьких» колёс можно вспомнить невозможность отключения ESC, из-за чего «недокроссовер» на лёгком песочке превращался в глазах многих и вовсе в «недоавтомобиль». И вроде пустячок, но деактивацию системы с кнопки ввели для всех комплектаций с осени 2016 года.
Огорчает в пробках и на асфальте, радует на бездорожье
Огорчает и плавность хода. Авто подбирает практически всю мелочь на дороге, а на существенных неровностях и вовсе подпрыгивает. Однако, к энергоемкости подвески нет неприятных вопросов, так как до пробоев все же не доходит.
На руле биение также ощущается, так что даже кратковременная езда по некачественному асфальту водителя сильно выматывает. Казалось бы, что подобная тряска должна быть компенсирована филигранной управляемостью, но увы и ах. В поворотах модель совершенно бесхитростна, обратной информативной связью отнюдь не радует, а на дугу стает с выраженной неохотой.
На подъемах АМТ у XRAY быстро греется, так что возвышенности не поштурмуешь
Вот вне асфальта кроссовер движется достаточно уверенно, так как спасает хорошая геометрическая проходимость (целых 195 мм минимального дорожного просвета) и отличная тяговитость движка на низких оборотах. Полезна будет и система удержания на склонах.
Тестовая модель из стартовой партии, а это значит – ESP невозможно отключить, а в грязи такой возможности определенно не хватает. Впрочем, уже этой осенью конструкторы внесли в конструкцию XRAY некие изменения, например установили клавишу отключения ESP. Такая быстрая реакция на желания клиентов определенно подкупает.
Надежная металлическая защита добавляет уверенности во время путешествий по пересеченной местности
LADA XRAY
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база |
4165 / 1764 / 1570 / 2592 |
Объем багажника, л | 361 / 1514 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1124 / 1650 |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 10,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 171 |
Топливо / запас топлива, л | А92 — А98 / 50 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Мощность, кВт / л.с. | 81 / 110 при 5500 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 150 при 4000 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | переднеприводная |
Коробка передач | М5 |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем |
Тормоза спереди / сзади | Дисковые вентилируемые / барабанные |
Коробка переключения передач
В вопросе о трансмиссии можно сказать, что Лада Х-Рей оснащается 5-ступенччатой механической коробкой переключения передач. Забавный факт, разработали ее французские производители. Однако данный вариант трансмиссии не единственный.
Второй возможной трансмиссией является высокотехнологичный вариатор. Он уже собирается на отечественном заводе «АвтоВАЗа». Однако, при рассмотрении критиков КПП, было отдано предпочтение механической коробке переключения передач.
Разработчики Renault Sandero Stepway оборудуют свой автомобиль такой же 5-ступенчатой коробкой переключения передач, как и в конструкции Х-Рей. Помимо неё можно рассчитывать еще и на пятиступенчатую автоматическую коробку и французский вариант вариатора. Именно наличие «автомата» у Степвей и спасает частично ситуацию, возникшую при рассмотрении показателей, но, всё равно, российская модель в этом пункте сильнее.
Кому асфальт, а кому грунт?
В плане ходовой части XRAY ощутимо переработан по сравнению с донором. Вазовцы говорят, что подобрали оригинальные пружины и амортизаторы, расширили заднюю колею и усилили упругую балку задней же подвески… Но, по ощущениям, едут машины очень похоже — плотно и упруго. На асфальте чуть предпочтительнее Lada: она меньше раскачивается, лучше держит курс и радует адекватным усилием на руле. Гидравлический усилитель на Sandero Stepway (у XRAY — электрогидравлика) делает баранку пустой, зато и ударов на неё приходит меньше. Да и вообще, грунтовку «француз» переваривает лучше: также жестковат, но на той же «стиральной доске» толчки сглаживает эффективнее. И на разницу в шинах это не спишешь — обе модели были обуты в одинаковые покрышки Continental ContiPremiumContact5 размерности 205/55 R16.
Lada смогла иностранную конструкцию не просто заимствовать, но улучшить! XRAY выглядит не хуже, оснащён богаче, а стоит дешевле. Хороший вариант для прагматика. Хотя резонов для выбора Renault тоже достаточно. Это более высокий имидж марки с соответствующим уровнем сервиса, качество сборки, лучшая приспособленность к офф-роуду и, самое главное, возможность купить 102-сильную версию пусть с древним и небезупречным, зато плавным четырёхступенчатым автоматом (от 699 990 рублей). Одно это делает Sandero Stepway более привлекательным для небогатого горожанина. Хотя если немного подкопить, можно задуматься, к примеру, о «Дастере»…
auto.mail.ru