Про гул или вой амт (робот) на автомобилях лада

Советы АвтоВАЗа на практике

1. По совету АвтоВАЗа один из владельцев седана Лада Веста обратился к дилеру LADA с проблемой «гудит глушак». После диагностики была заказаны необходимые детали, которые пришлось ждать 10-14 дней. В результате был выполнен гарантийной ремонт выхлопной системы (заменили виброгасящую муфту и дополнительный глушитель). Проблема была решена. Владелец рассказывает о проблеме на двух видео:

2. Однако, уже через месяц гул глушителя вернулся. На этот раз владелец не стал обращаться к дилеру LADA, а решил заменить гофру и резонатор самостоятельно на сторонней СТО. В ходе беседы с работниками сервиса выяснилось, что к ним на СТО с проблемой гула глушителя обращалось уже несколько владельцев седана Лада Веста.

Как решили проблему

  • Заменили штатную виброгасящую гофру на удлиненную.
  • Заменили штатный дополнительный глушитель на альтернативный (по словам работников СТО, заводской дребезжит, как консервная банка).

Работы проводились при помощи сварки. Весь процесс на видео:

Внимание!

Данная информация выложена в целях ознакомления и не является рекламой сервиса из видео. Заменить виброгасящую гофру или глушитель вы можете на любой СТО, в том числе и у официального дилера. Кроме этого, есть бюджетный способ доработать конструкцию и решить проблему гула.

Кстати, не забывайте проверять крепления глушителя. В ходе ресурсных испытаний Весты за 100 тыс. км пробега (это эквивалентно 5 годам эксплуатации) все подушки подвески глушителя (пряники) менялись по 2 раза. Еще одной причиной дребезга может быть дополнительный глушитель (резонатор).

Система выпуска Лада Веста состоит из нескольких компонентов. Гофра глушителя — один из основных. Замена гофры глушителя Лада Веста — специфическая работа, в которой не обойтись без сварочного аппарата. Гофра глушителя автомобиля Веста работает под высоким напряжением и сильнейшими нагрузками. Труба глушителя предназначена для поглощения шума мотора, вибрации при движении.

Собственники автомобиля отмечают появление нехарактерных звуков при движении в районе выхлопной трубы. Водители слышат дребезг, жужжание, скрип. Звук появляется при работе двигателя холостым ходом и при движении. Особенно явным звук становится при движении на скорости 90-110 км/ч и когда обороты мотора достигают 3000 в минуту. Кстати проблемы встречаются и с резонатором. Причиной такого явления может стать гофра. Гофра на Весту изготовлена из стали высокого качества, имеет небольшой размер (о нем ниже), огромные нагрузки приводят к ее поломке. В некоторых случаях может потребоваться замена гофры на Лада Веста, а в некоторых, достаточно ее доработать, цена на нее не такая уж и маленькая — читайте статью до конца и Вы поймете про что мы!

В какие суммы нам обошлись…

* Расходы скорректированы с учетом текущего уровня цен

Но в целом на ТО и ремонты Весты из бюджета редакции ушла практически та же сумма, что и на XRAY, — 67920 и 67575 рублей соответственно, то есть по 2,1 рубля за каждый километр пробега. Это много! И потому по меньшей финальной сумме всех расходов Веста хоть и опережает XRAY за счет лучшей топливной экономичности (в среднем 12,3 л/100 км против 14,3 л/100 км), однако оба автомобиля уверенно обходит не только Гранта, но и Volkswagen Polo, и Hyundai Solaris, и Skoda Rapid.

В немалой степени Весту подвела модульность конструкции. Ведь купи мы те же радиатор отопителя и сильфон выпускной системы отдельно, ­сэкономили бы 26—27 тысяч рублей, а Веста по расходам на ТО и ремонты оказалась бы выгодней, чем Skoda Rapid (47850 рублей, или 1,5 руб./км), и вплотную приблизилась бы к Солярису (36800 рублей, или 1,15 руб./км). Обидно, да?

Редкий выдавался день, когда не требовала Веста приложения рук. Одних тормозных колодок не счесть — по-моему, рекорд! Случались и поломки, говорящие о сырости конструкции. К примеру, кронштейн выпускной системы, отделившийся от кузова: пришлось, помимо сварки, модернизацию ему дать. И совсем уж дикий случай — течь радиатора отопителя, который не продается отдельно. Приходится климатическую установку в сборе приобретать. Поменяют по гарантии? Сомнения имею, не без оснований. Сгорел вот на моем Ларгусе (полгода ему тогда было и 8000 км) резистор отопителя. Записался, через месяц пригласили-таки на замену. Но восемь часов я там прождал, пока они связывались с Тольятти и выясняли, гарантийный ли случай! Страшно представить, как будут рубиться за двадцать тысяч (цена печки), коли из-за пустяка такой сыр-бор.

На этом фоне снятие коробки — чисто релаксация. И к болтам хороший доступ, и передняя часть подрамника съемная. Разве что стопоры приводов колес имеют ужасающий натяг (победил ломом). Разборка далась также без особых проблем, хотя съемники желательны. Взору открылись девственные синхронизаторы первой и второй передач, а третьей да четвертой лишь чуть изношены. Подшипнику ведомого вала жить недолго осталось — от него в основном вой коробки и происходил.

Далее обнаружил заедание одного из замков штоков в картере главной передачи, он же картер сцепления.  То-то переключаться затруднительно было! Доработал картер «по месту» надфилем.

А сборка коробки требует знания, шестеренки можно накрыть картером лишь при включенной третьей. И, вообще, конструкция деликатная, местами даже наглая. Я теперь на Ларгусе с такой же коробкой передачки аккуратнее сменяю: не хочу еще и туда лезть.  

Трансмиссия, двигатель и его системы

  • Поломок двигателя ВАЗ-21129 (1.6 л, 106 л.с.) за весь период ресурсных испытаний зафиксировано не было. Силовой агрегат обслуживался по техническому регламенту.
  • Несколько раз ломались крепления декоративной крышки двигателя (см. Как доработать накладку двигателя).
  • Замечено незначительное перетирание шланга пластиковой накладкой мотора (см. Что делать если перетираются шланги/трубки под капотом).
  • Потек радиатор печки.
  • Прогорел глушитель.
  • Все подушки глушителя (пряники) рвались 2 раза.
  • После ­15 000 километров, 1, 2 и 3 передачи начали упираться, заходить с трудом (заедал в своем отверстии сухарь блокировки штока). К концу испытаний механическая коробка от Renault (JH3) передач стала выть подшипниками, пришлось ее ремонтировать.

2 вероятные причины и что делать

Источником вибраций зачастую становится именно ШРУС, внутреннего и внешнего расположения. Внутренний шарнир представляет собой устройство для присоединения приводного вала к КПП, позволяющее передавать крутящий момент в разных плоскостях. Соединяет приводной вал со ступицей внешний ШРУС.

Поврежденный шарнир равно-угловых скоростей во время движения авто будет усиливать вибрации по мере увеличения скорости. Слишком высокий уровень вибраций затрудняет управление транспортным средством.

К такому исходу может привести повреждение целостности резинового пыльника, который утрачивает защитную функцию. Попадающая вовнутрь пыль и грязь из-под колес авто может привести к непредсказуемым последствиям.

Кроме того, вибрации во время набора скорости автомобилем могут возникать из-за изогнутости приводного вала. При таких обстоятельствах его вращение вызывает дополнительные центробежные силы, вызывающие вибрации. Такая проблема в большей степени характерна для машин с задним или полным приводом. В таких случаях необходимо проверить крестовину, карданный вал, подвесной подшипник.

При чрезмерном износе ШРУС во время движения авто будет слышен стук. При этом у машин с передним приводом этот звук будет исходить от внутреннего шарнира, а у автомобилей с задним ведущим мостом – от внешнего устройства.

Кроме того, если трипоиды недавно менялись, то проблема может быть непосредственно в самом стакане. Чтобы решить такую проблему, нужно между подшипником ступицы и наружной гранатой установить шайбу толщиной 6,5 мм. Это даст возможность сместить точку работы трипоида внутри стакана.

Таким образом, наиболее частыми причинами вибраций при разгоне автомобиля являются проблемы с шарнирами равно-угловых скоростей. Поэтому находить проблемы, устранять их надо именно здесь.

Цена выхлопной системы Lada Vesta

Цена выпускной конструкции на автомобиль зависит от производителя, качества металла, из которого изготовлена деталь. Польский выхлоп обойдется владельцу ориентировочно в 2000 рублей. Stinger sport стоит 900-1200 рублей, walker – 850-1000 рублей.

Выхлоп – важнейший узел автомобиля. Появление нехарактерных, нетипичных звуков в области глушителя требует обращения к специалистам. Несвоевременное проведение ремонтно-восстановительных работ, замены изношенных деталей приводит к уменьшению срока эксплуатации всей выпускной конструкции, увеличению нагрузки на двигатель, его поломке.

Водители, управляющие автомобилем Lada Vesta, должны помнить, что они всегда могут усовершенствовать вид своего автомобиля. Например насадкой на глушитель, или раздвоенным глушителем. Такие детали относятся к элементам тюнинга, придают солидности, свидетельствуют о мощности, современности автомобиля. С помощью таких деталей автомобиль превращается в стильный, полуспортивный автомобиль с нотками брутальности.

Воет коробка передач на ВАЗ-2114, что делать Последствия

Наверное, почти каждый автомобилист сталкивался с тем, что начинала выть коробка передач у автомобиля. ВАЗ-2114 не становится исключением в данном случае, и даже у такой «простой» машины может случиться такой неприятный эффект. Но, не все знают, из-за чего возникает эта проблема. В данной статье рассмотрим причины воя в КПП и методы устранения эффекта.

Последствия воя КПП на видео. Коробка передач от ВАЗ-2114:

Устройство КПП на ВАЗ-2114

Общий вид коробки передач

Прежде чем приступить непосредственно к вопросу рассмотрения появления шума в коробке передач, необходимо рассмотреть конструктивные особенности КПП ВАЗ-2114. Итак, из каких деталей состоит этот узел.

Схема устройства КПП

Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

Причины неисправности

Когда понятна конструкция коробки передач, можно перейти непосредственно к рассмотрению всех возможных причин возникновения эффекта. Согласно данным завода изготовителя указанных в нормативной литературе и практике автомобилистов, можно выделить такие факторы, которые приводят к вою коробки передач:

  • Изношенности шестерней, а именно зубьев детали.
  • Выход из строя подшипников валов.
  • Низкий уровень масла.

Теперь можно перейти непосредственно к методам устранения проблем.

Воет коробка — методы устранения

Итак, когда известны причины, можно рассмотреть вопрос методов устранения. Если посмотреть на причины, то можно логически догадаться, как устранить неисправности. Но, стоит более детально рассмотреть данный вопрос.

Износ шестерней на КПП

Процесс разборки и диагностики шестерней КПП

Зубья шестеренок изнашиваются из-за того, что водитель неправильно включает сцепления или без него пытается включить передачу.

Также, причиной износа может стать то, что недостаточный уровень масла в КПП, или оно потеряло свои физико-химические свойства. Так, придется демонтировать весь узел, а также перебрать КПП полностью, поскольку шестерни расположены на обоих валах.

Износ подшипников

Демонтаж и осмотр игольчатых подшипников КПП

В процессе эксплуатации происходит износ подшипников. Их замена потребует демонтажа всех внутренних элементов. Так, необходимо будет демонтировать КПП, а также сделать полную переборку.

Рассыпался игольчаты подшипник пятой передачи

Проводится замена элементов достаточно просто, если коробка передач снята с автомобиля.

Недостаток масла

Проверка уровня масла с помощью щупа

Недостаток масла в коробке передач может привести к тому, что пойдет повышенный износ внутренних узлов и агрегатов.

Щуп надо вставлять аккуратно, чтобы не повредить его. Остатки металла с щупа останутся в коробке

Так, доливка смазочной жидкости может убрать данный эффект. Хотя, как показывает практика лучше всего слить старое масло и залить новое, чтобы полностью и окончательно убрать шум в коробке.

Вой коробки передач ВАЗ-2114 имеет несколько причин, которые не так и просто диагностировать. Для того, чтобы определить поломку придется демонтировать узел, а также его разобрать, что под силу, не каждому автомобилисту. Если владелец не способен сделать это сам, то рекомендуется обратиться в автосервис, где устранят проблему.

Максимальный момент двигателя и как оптимально разгоняться

Двигатель весты крутится 7 тысяч оборотов при этом максимальная скорость ее составляет 180 км/час.

При разгоне оптимально крутить двигатель нужно так:

1 передача: от 0 до 3 тысяч переключение;

2 передача: от 2500 до 4000 переключение;

3 передача: от 3500 до 4500 переключение;

4 передача от 4000 до 5000 и дальше 5.

Можно ориентироваться и по скорости:

1 передача от 0 до 20-30 км/ч;

2 передача от 20-60 км/ч;

3 передача от 60-90 км/ч;

4 передача от 90-140 км/ч;

5 передача от 140-180 км/ч;

Так Вы оптимально разгонитесь хоть 100, и даже 180 км/час.

https://youtube.com/watch?v=J7_XOW0Hfhs

Посмотрите видео по теме динамики автомобиля 2180

Между тем скоростные характеристики автомобиля воодушевляют. Развиваем максимальную скорость Лады Весты и получаем довольно проворную машину с наличием силового агрегата 21129, ускорение до ста она набирает приблизительно за 12.3 секунды среднее значение конечно, но не самое маленькое. Отметим, что мотор 21129 развивает скорость значительно быстрее своих одноклассников.

При быстрой скорости в 100 км/ч у моделей Весты движение происходит вполне стабильно. При этом, при резком повороте, машина способна замедлиться благодаря мотору (новичку покажется, что двигатель вот-вот заглохнет). По этой причине срабатывают устройства ABS, а также ESC, предотвращающие угрожающий наклон, бесконтрольные заносы.

При этом Лада веста СВ Кросс (Lada Vesta SW) имеет разгон до 100 квотер в 13,3 сек. при максимальной скорости в 180 км/ч — связано это с весом.

Проверка клапана продувки адсорбера

1. Отсоединяем колодку с проводами и визуально проверяем состояние контактов. При обнаружении на них окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.

2. Снимаем клапан адсорбера. Измеряем мультиметром сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах 20-30 Ом. Клапан адсорбера следует заменить, если обнаружено короткое замыкание или обрыв в обмотке клапана.

3. Во избежание короткого замыкания один вывод клапана следует изолировать полихлорвиниловой трубкой. Подаем на выводы клапана 12 В от аккумулятора. В этот момент выводы клапана должны открыться с характерным щелчком. Повторяем проверку, создавая разряжение в клапане резиновой грушей.

Скрипит, но едет

Затронув тему подвески Lada Vesta в начале, возможно появилось представление о том, что шасси ни на что не годится. На самом деле платформа позаимствована у Логана, что дает надежду на то, что не всё так плохо. Подумаешь втулки и стойки стабилизатора уйдут на покой к 30-40 ткм. Мелочь! Да и в принципе вопросов к ходовой части немного, особенно учитывая ямочно-кочечную прожорливость подвески. Шаровые опоры живут 50-60 ткм, рулевые наконечники ходят по 80-100 тысяч – всё как у Logan.

Стуки при скачках
по ямам не всегда означают вложения в подвеске. Очень часто звонкие звуки
издают тормозные суппорта, к которым требуется применить смазку или заменить
направляющие.


Сзади балка – ломаться нечему

Коробки передач

К сожалению она не вынослива по ряду причин:

  1. слабые синхронизаторы (особенно второй передачи);
  2. не очень выносливое сцепление (большое количество жалоб на то, что пахнет сцеплением при умеренном буксовании в снегу);
  3. проблемы с роботом КПП (частые жалобы – это рваный, дёрганый старт с места, большие вибрации при старте с места);
  4. настройка, калибровка электроники;
  5. характерные провалы тяги, возникающие при обгонах;
  6. масляное голодание верхних валов (в добавок конструкторы уменьшили уровень масла в коробке);
  7. Важным фактом является установленное в АМТ сцепление, от итальянской фирмы Valeo, оно считается достаточно надежным. Но его срок службы не превышает 80-100 тыс.км при аккуратной езде — парадокс.

Не все так радужно у Весты и с коробками передач. Механика отличается слабыми синхронизаторами, особенно особенно это видно на второй передаче, поэтому с увеличением срока эксплуатации начинает сопротивляться при включениях, а в мороз может включаться еще хуже.

С роботом проблем у Весты еще больше, причем с тем же сцеплением. Обычное нарекание в адрес производителей — дерганый старт. Причиной этому может служить коробление диска сцепления: это самая распространенная проблема всех типов «роботов».

Самостоятельно решить эту проблему практически невозможно. Впрочем, с октября 2020 г. АвтоВАЗ стал ставить более «жаропрочные» сцепления на Весту, поэтому это проблема первых поколений машины.

Иногда наблюдают проблемы с установкой автозапуска: бывали случаи, когда машина с роботами начинала движение в режиме дистанционного пуска. Робот можно смело называть слабым звеном Весты. Нервирует он часто и водителя: медлительная работа и провалы тяги на разгоне могут заставить занервничать любого, хотя и старт с места вроде настроен неплохо.

Кронштейн

Некоторые владельцы обращались с подобной проблемой по гарантии и, к чести дилерских салонов, была не только проведена соответствующая замена, но и выяснена причина.

Она заключается в том, что стальные кронштейны на планке-держателе глушителя и на самом выхлопе не соосны. Такое расположение приводит к тому, что нагрузка идет не на весь подвес, а только на одну его сторону, что и провоцирует скорое возникновение трещин.

На фото показано, что крепления не соосны

Это не брак, а просто мелкая, но неприятная недоработка инженеров АвтоВАЗа.

Как видно, трещины возникают с одной стороны.

Чтобы устранить проблему, достаточно просто подогнуть штыри в нужную сторону и поставить новый «пряник».

Замена сцепления на механической коробке переключения передач Лада Веста

После демонтажа механической трансмиссии, пошаговый процесс описан выше, устанавливаем новые элементы:

  • корзину;
  • выжимной подшипник;
  • демпфер.

Устанавливаем агрегаты в обратной последовательности. В отличие от электрического, механический привод требует обязательной прокачки. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Выкручиваем крышку расширительного бачка тормозного цилиндра.
  2. Восполняем недостающее количество ДОТа.
  3. Домкратим переднюю часть, снимаем колесо.
  4. С тыльной стороны тормозного суппорта надеваем резиновый шланг на тавотницу, отвинчиваем ее.
  5. Сливаем ДОТ в емкость.
  6. Как только жидкость станет прозрачной, выйдут пузырьки воздуха, закручиваем тавотницу.

По аналогии стравливаем воздух на правом суппорте. Проверяем уровень ДОТа в расширительном бачке, доливаем по уровню.

Вывод

Процесс замены сцепления в домашних условиях достаточно сложный. Для неопытного автомобилиста это невыполнимая задача. Строго соблюдайте приведенную рекомендацию для облегчения процесса. При покупке деталей сверяйте номера, артикулы. Не приобретайте дешевые аналоги сомнительного происхождения, без гарантии качества.

Цена выхлопной системы Lada Vesta

Цена выпускной конструкции на автомобиль зависит от производителя, качества металла, из которого изготовлена деталь. Польский выхлоп обойдется владельцу ориентировочно в 2000 рублей. Stinger sport стоит 900-1200 рублей, walker – 850-1000 рублей.

Выхлоп – важнейший узел автомобиля. Появление нехарактерных, нетипичных звуков в области глушителя требует обращения к специалистам. Несвоевременное проведение ремонтно-восстановительных работ, замены изношенных деталей приводит к уменьшению срока эксплуатации всей выпускной конструкции, увеличению нагрузки на двигатель, его поломке.

Водители, управляющие автомобилем Lada Vesta, должны помнить, что они всегда могут усовершенствовать вид своего автомобиля. Например насадкой на глушитель, или раздвоенным глушителем. Такие детали относятся к элементам тюнинга, придают солидности, свидетельствуют о мощности, современности автомобиля. С помощью таких деталей автомобиль превращается в стильный, полуспортивный автомобиль с нотками брутальности.

В данном разделе нашего интернет магазина по продаже спортивных и тюнинговых запчастей представлены элементы для доработки и модернизации выхлопной системы на набирающую популярность модель LADA VESTA . Поскольку автомобиль Лада Веста оснащен вазовским 16-ти клапанным мотором, то элементы выхлопной системы подвергаемые тюнингу останутся достаточно привычными. Для модернизации выпускного коллектора ( кат-коллектора) и системы в целом на LADA VESTA наш магазин Stinger shop может предложить следующие комплектующие: —

  • полноценный кат-коллектор пониженного сопротивления MUTE. Выполнен на базе универсального кат-коллектора , не требует вмешательства в программу электронного блока управления.
  • вставки для замены катализатора в двух вариантах, привычная вставка по схеме 4-1 и вставка субару звук на LADA VESTA .
  • полноценные прямоточные выхлопные системы на Лада Веста , состоящие из полноценного » паука» 4-2-1 , прямоточного резонатора , и прямоточного глушителя. Полные прямоточные спортивные выхлопные системы на Весту выполнены на трубе Ф 51 мм и Ф 60 мм
  • раздвоенный глушитель на Ладу Веста , имеющий две полноценные бочки. разборную конструкцию, выполненный по технологии МUTE.

Купить спортивную выхлопную систему на Лада Веста в нашем магазине очень просто, достаточно оформить заказ , произвести оплату любым из 5 способов, который окажется удобным для Вас, и выбрать одну из 12 транспортных компаний на выбор .

Как решить проблему своими руками

1. На Лада Веста. Потребуется снять вентилятор печки.

За 10 000 км пробега на лопастях вентилятора накапливается пыль, толщина этого слоя может быть несколько миллиметров. Также между лопастей могут застрять кусочки мусора (веточка, листок и т.д.). Все это является причиной дисбаланса во время вращения. Иногда на 4 скорости печки вибрация настолько сильная, что вызывает шум и даже передается на руль автомобиля. А листья в крыльчатке создают невыносимый шелест и свист.

Главная задача — очистить вентилятор отопителя от пыли и грязи. Для проверки вибраций можно подключить моторчик от аккумулятора. В случае необходимости для уменьшения вибраций переставляем балансировочные грузики на другие лопасти.

[media=https://www.youtube.com/watch?v=OOaBR9izx5s]

Также предлагается немного доработать конструкцию (снизить вибрации, передаваемые вентилятором) — наклеить на края антискрип (маделин).

2. На Lada XRAY.

Способ 1:

  1. Снять верхнюю панель в бардачке.
  2. Вынуть крыльчатку из корпуса (нажать на лепесток сверху и немного повернуть мотор против часовой стрелки).
  3. Полностью вытащить моторчик через это отверстие не получается, поэтому чистим подходящим инструментом (например, плоской отверткой) без снятия вентилятора.

Способ 2: Снять воздушный фильтр салона, подстелить тряпку в ногах переднего пассажира. Снять жабо со стороны пассажира и вставить трубку очистителя кондиционера (цена баллончика около 700 рублей) в воздухозаборник. Включить печку и выпустить пену.

Обслуживание (чистка) кондиционера автомобилей LADA

Если на вашем автомобиле LADA установлен кондиционер, имейте ввиду, что в процессе эксплуатации его эффективность снижается. За год даже в герметичной системе количество хладагента может уменьшиться на 15%. Поэтому система кондиционирования требует регулярного профилактического обслуживания. Расскажем, как ухаживать за кондиционером и чистить его.

1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.

Устройство кондиционера на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива 4х4) не имеет принципиальных отличий. Поэтому его обслуживание выполняется аналогичным образом.

Чистка испарителя кондиционера

Испаритель находится в пластиковом корпусе климатического блока в салоне под панелью автомобиля. В ходе эксплуатации автомобиля в испарителе кондиционера могут накапливаться опасные микроорганизмы (споры грибка, плесени и т.д.), которые могу привести к заболеванию дыхательных путей человека. При сильном загрязнении испарителя в момент включения кондиционера в салоне автомобиля ощущается неприятный запах. Рекомендуется один раз в год очищать испаритель.

Для чистки испарителя можно:

  • использовать специальные препараты для очистки автокондиционеров (чистка испарителя через дренажное отверстие или через салон, см. инструкцию на баллончике).
  • обратиться в специализированный сервис, где выполнят обработку испарителя специальными химическими препаратами. При сильном загрязнении испаритель меняют на новый.

Видеопример дезинфекции через салон (Lada Vesta):

Чтобы продлить срок службы испарителя, регулярно просушивайте его. Для этого за 3-5 минут до окончания поездки выключите кондиционер и оставьте работать только вентилятор. Этого времени хватает, чтобы поверхность испарителя высохла. Аналогичная процедура заложена в программе домашних кондиционеров. Также не забывайте регулярно прочищать дренажную трубку (находится под днищем автомобиля).

Чистка конденсатора (радиатор кондиционера)

Конденсор (или конденсатор) располагается перед радиатором системы охлаждения, поэтому подвержен загрязнению (грязь, насекомые и т.д.). Это приводит к снижению теплообмена, из-за чего уменьшается эффективность работы кондиционера (воздух из дефлекторов идет не такой холодный, как раньше). Рекомендуется не реже одного раза в год (лучше перед началом летнего периода) очищать конденсатор от грязи. Если не следить за конденсатором, то чаще всего он повреждается коррозией уже на 3-4 год эксплуатации.

При мойке конденсатора не используйте мойки с высоким давлением, т.к. это может привести к повреждению тонкостенных пластин оребрения.

Порядок чистки радиатора кондиционера:

  1. Со стороны моторного отсека продуть конденсатор и радиатор системы охлаждения сжатым воздухом от компрессора или ножного насоса (давление не более 3 bar). В качестве насадки можно использовать корпус шариковой ручки.
  2. Через решетку радиатора в бампере промываем конденсатор водой из моющего пистолета, а затем продумаем сжатым воздухом.
  3. В случае сильного загрязнения можно снять передний бампер, а большое количество грязи можно смывать мягкой малярной кистью.

Своевременное обслуживание кондиционера позволит сохранить вам здоровье, улучшить эффективность работы кондиционера и увеличит срок службы элементов системы.

Появились проблемы в работе кондиционера (не включается, шумит или плохо морозит)? Попробуйте определить причину неисправности самостоятельно. Напомним, отзывы работе конденционера на LADA можно оставлять тут. 

Ключевые слова: кондиционер лада гранта | кондиционер лада калина | кондиционер лада приора | кондиционер лада ларгус | кондиционер нива | кондиционер лада веста | кондиционер lada xray | воздуховоды лада веста | воздуховоды lada xray | воздуховоды нива | воздуховоды лада гранта | воздуховоды лада приора | воздуховоды лада калина | воздуховоды лада ларгус | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Если плохо работает или не включается кондиционер на LADA
Устройство кондиционера на автомобилях Лада
Как снять генератор на Лада Приора, Калина, Гранта

Как выявить причину шума самостоятельно?

Если машина на гарантии, при возникновении любых подозрений на неисправность необходимо обратиться в ближайший сервисный центр. Если же гарантия истекла или такой возможности нет, можно попытаться определить причину неприятного шума самостоятельно.

Для этого необходимо вывесить колеса автомобиля и пошевелить их в разных направлениях. При проведении диагностики можно сделать следующие выводы:

  • Если при не нажатой педали тормоза есть люфт, значит, ступичный подшипник нуждается в замене;
  • Если что-то не в порядке с подвеской, люфт не будет исчезать при нажатии на педаль тормоза;
  • Дефект шаровой опоры можно заподозрить, если люфт происходит в вертикальной плоскости. Такое ощущение может возникать также при плохо закрепленной стойке;
  • Шатание в горизонтальной плоскости чаще всего указывает на неисправный наконечник рулевой тяги.

Выявив причины скрипа или грохота необходимо как можно скорее устранить его, заменив поврежденные детали. Делать это лучше на СТО, где специалисты проведут достоверную диагностику и выполнят ремонтные работы.

Что шумит в салоне Весты на средних оборотах

Гофра глушителя также может шуметь, но характер вибрации совсем другой

Мы все учились в школе, по крайней мере, делали вид, и знаем, что любой звук — это вибрация, передача колебаний, звуковых волн. Естественно, гул в салоне Весты на холостых оборотах или на 3000-3200 об/мин тоже в конечном итоге вибрация. Мы можем отличить стук в передней подвеске, стук тормозных суппортов от глуховатого гула, проникающего в салон. Шум такого характера, как правило, исходит от системы выпуска. Поскольку перед приемной трубой установлена гофра, вибрацию от двигателя мы можем отбросить, у нее другой характер.

Крепление резонаторной части глушителя Лада Веста

Гул, о котором мы говорим, вызван передачей вибрации от резонатора глушителя непосредственно на кузов автомобиля. Как же так, выхлопная труба и резонатор подвешены на резиновых подвесах, которые теоретически должны поглощать колебания. Тем не менее это массовая проблема и связана она, скорее всего, с неудачно подобранным материалом подвеса и неудачным размещением точек крепления системы выхлопа. Похоже, многие владельцы, судя по отзывам, уже решили эту проблему, причем им удалось быстро, дешево и эффективно удалить шум глушителя из салона.

Что же все таки влияет на параметр скорости Lada Vesta

Как отмечалось в самом начале этой статьи на скорость влияет спектр факторов это бензин, диаметр колес и открытые окна. Обтекаемость машины не на последнем месте в разгоне.

Коробка передач влияет на параметр форсирования, но ни в коем случае не повысит мощность мотора. Если не вовремя переключить коробку передач механики, то не будет реализован максимальный момент этой передачи и разгон уже будет не таким. Профессиональное переключение механической трансмиссии сделает движение более динамичным. Автоматическая коробка передач гарантирует обычные характеристики для городского режима.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: