Доработка Лада Калина своими руками. Делаем конфетку без особых вложений
Для чего нужна и как производится доработка Лада Калина своими руками? Обычно, это делается, если владелец решает приукрасить свое отечественное авто, улучшить его внешность и внутреннюю суть. Конечно же, Калина – не классика ВАЗа, но и полноценного европейского качества (как у Мерседеса, к примеру) не наблюдается. Да и внешний вид, честно скажем, немного устарел и оставляет желать лучшего. Так что, если вам хочется чего-то большего, чем обычный ВАЗ, вам придется всерьез заняться тюнингом Калины.
Доработка Лада Калина своими руками не только возможна, но и необходима. Это с успехом доказали и народные умельцы, и рьяные ценители отечественного автопрома в лице владельцев данного автомобиля. Проходит подобная доработка, как правило, в несколько этапов (а вообще-то, смотрят, в основном, по имеющимся средствам: оцените, сколько именно сейчас вы сможете потратить денег на вашу любимицу, сколько в следующем месяце, и действуйте реально).
Фотогалерея: тюнингованные универсалы «Лада Калина»
Белая заниженная «Калина» со спойлером, обвесом и литыми дисками
На этой «Калине» установлены поперечные рейлинги и стильные хромированные пороги
Владелец «Калины» установил забавные «ресницы» на фары своего универсала
На этой «Калине» установлен недорогой пластиковый обвес в сочетании с пластиковым спойлером
Владелец этого универсала избавился от штатных фар «Калины», установив более стильные фонари с подсветкой
Комплекты обвеса из серии «Я робот» очень популярны у владельцев «Калины»
В этом универсале органично сочетаются чёрный и белый цвета
На этой «Калине» в глаза бросается яркая ксеноновая подсветка фар
Красный пластиковый обвес этого универсала хорошо сочетается с белыми литыми дисками
Владелец этой «Калины» заменил лишь диски и задние фонари
Итак, тюнинговать можно практически любые легковые автомобили, в том числе и «Калину» с кузовом универсал. Но автовладелец, занимающийся тюнингом своего автомобиля, должен иметь ярко выраженное чувство меры. Без этого он рискует превратить свою машину в посмешище.
Тюнинг 8 клапанного двигателя
В этой статье рассмотрим тюнинг 8 клапанного двигателя, будем затрагивать аспекты атмосферного тюнинга , в принципе суть одна и ее можно применить данные меры и для немецких автомобилей и для других , только будут отличаться цены на запчасти и стоимость работ.
Многие делают тюнинг 8 клапанного автомобиля по многим причинам , во- первых потому , что они уже владеют таким автомобилем и не очень довольны динамическими характеристиками своего авто , тюнинг 8 клапанного автомобиля дешевле как это уже говорилось в предыдущей статье.
Есть и такие у кого это не единственный автомобиль и хотят начать заниматься тюнингом.
Способы тюнинга 8 клапанного мотора
Распредвал
Мощность в любом моторе зависит от многих факторов , но все же один из главных это ГБЦ можно начать с замены распредвала на более злой момент которого смещен в зону высоких оборотов.
Что это дает благодаря тяге на верхах автомобиль будет лучше совершать обгоны и увеличится максимальная скорость автомобиля.
Бывают и низовые валы , но о валах и их разновидностях подробнее в другой раз. Мощность возрастет на 20-30 л.с. Могут просесть низа. Так , что в любом случае будет нужен чип-тюнинг.
Облегченные детали
Облегченный детали двигателя
Этот способ более дорогой и сложный т.к потребуется разборка двигателя и хороший опыт , либо много свободного времени и желание учиться :).
Облегченные : маховик , поршневая , клапана , коленвал дадут хорошие результаты как на верхах так и на низах. Поскольку двигателю будет проще и быстрее развивать обороты. Ну это очень затратный вид тюнинга.
Впуск и выпуск
Плюс этого вида тюнинга в его дешевизне относительно других способов и ненужно иметь высокую квалификацию. Благодарю лучшей пропускной способности мощность увеличится , дает прекрасный результат если совместить с другими видами тюнинга.
Коротко узнали о способах увеличения мощности в следующих статьях будем рассматривать разные виды тюнинга более подробно , также будет рассмотрен бюджетный тюнинг.
Турбины на базе турбо-компрессора TD04
Турбина TD04L с актуатором
Компрессор Mitsubishi TD04 и различные его инварианты (TD04H, TD04L, TD04HL и другие) – одна из самых распространенных в России японских турбо-систем. Устанавливался на Mitsubishi Lancer Evolution IV-V поколения, турбодизельные Mitsubishi Pajero, а так же многие модели Subaru середины 1990-х годов.
Преимущество этого компрессора в том, что в заводском исполнении позволял снимать с двигателей 1,6 – 2,0 литра солидные 280 – 340 Нм и 280 л.с. К тому же она компактно размещается под вазовским капотом.
Высокопроизводительные турбины типа Garret GTX30 (устанавливались на Toyota Chaser или Mark II и немецкие автомобили типа BMW в кузове e39) разместить под капотом труднее. Прецеденты есть, но сделать это самостоятельно непросто.
Качество сборки японской турбины выше китайских Гарретов, а запас ресурса позволяет приобретать даже видавшее виды оборудование. Отличительная особенность турбины – ровная полка крутящего момента. Пиковые показатели различаются в зависимости от разновидности компрессора и дополнительного оборудования.
Для гонок, где разгон имеет первостепенное значение, лучше рассматривать другие турбины. На трассах с длинными прямыми, где есть возможность полноценно использовать максимальные обороты в 4 – 4,5 тысячи, TD04 может потягаться и с более производительными моделями.
Ликвидация воздушных пробок в радиаторе
Поскольку рассматриваемая система абсолютно герметична, избавиться от завоздушивания не так просто. Автомобиль необходимо расположить на любой наклонной поверхности передом вверх (чем круче, тем эффективнее). Следует прогреть силовой агрегат до момента открытия второго круга циркуляции, перевести в максимальное положение регулятор температуры, направить воздушный поток в салон и активировать вентилятор на второй скорости. Далее, повышая обороты мотора до 4,5-5 тысяч, удерживаем их некоторое время.
Затем педаль отпускается до появления оборотов холостого хода. Если проблема не решилась полностью, процедуру следует повторить.
Несмотря на то, что современные отечественные автомобили имеют обновленные характеристики, некоторые заводские недочеты все же присутствуют. Доработка системы охлаждения на Ладе Калина доступна несколькими способами и помогает избежать образования воздушных пробок. При этом процедура не требует вложения значительных финансов.
Мнение специалистов
Виталий. Приобрел этот автомобиль для того, чтобы ездить на дачу. Даже столь недлительная поездка оказалась настоящим испытанием. Все дело практически в полном отсутствии изоляции. Друзья посоветовали провести изоляцию самостоятельно, если время есть. Было лето, решил пару дней провести на даче в гараже. Результат порадовал. Конечно, не идеал, но лучше, чем было.
Дмитрий. Купил Ладу Калину, друг продавал, точнее почти даром отдал. После нескольких месяцев эксплуатации он сказал, что однозначно хочет иномарку. Я же решил немного вложиться и сделать из Калины пригодный для эксплуатации автомобиль. В результате несколько тысяч затраты, пару месяцев, и у меня комфортабельный просторный универсал.
Алексей. Первая машина, которую я себе купил. С деньгами туго, зато в машинах еще с детства капался вместе с отцом. Что хочу сказать: сразу все не сделать, но нужно распланировать последовательность. К примеру, если будет дорабатываться салон, то сначала выполняется изоляция салона, а только потом другие моменты.
Слава. Не знаю, как нас счет тюнинга, но Калина досталась в плачевном состоянии. Пришлось ее практически полностью перебрать, все заменить, кое что поставить не родное, и только тогда начала ездить. О комфорте речи нет, но мне для работы, главное надежность и ремонтопригодность.
Какие автомобили поддаются «чиповке»?
Все дело в том, что на них используются микросхемы, в которых используется слишком простейший алгоритм работы, не позволяющий усовершенствовать их параметры. Кроме того, они не имеют специальных выходов для подключения специальных программ.
Что касается инжекторных систем, выпущенных до 2000 года, то они поддаются «чипованию» только после замены основной электрической платы. Именно после этого периода появились системы впрыска, которые легко поддаются программному тюнингу.
Сколько мощности прибавляет мотору
Естественно, мощность автомобиля ограничивается объемом силовой установки, а также наличием или отсутствия турбины. Чип-тюнинг же позволяет просто улучшить работу мотора и сделать ее более продуктивной. При этом, возможно увеличение мощности, примерно от 3 до 35%.
Существует много мифов и легенд о том, что чиповка позволяет прибавить до 50% мощности. Даже если это и так, то, скорее всего, такой мотор очень быстро исчерпал бы все свои ресурсы.
Минусы программной модернизации двигателя
Прежде чем «чиповать» двигатель, владелец должен тщательно подсчитать все затраты, которыми чреват этот вид тюнинга. К примеру, самый распространенный недостаток «чиповки» — это снятия автомобиля с гарантии. Под этим подразумевается то, что ответственность за все действия совершенные в отношении ЭБУ вы берете на себя, а не автопроизводитель. Кроме того, есть вероятность снижения ресурса катушки зажигания.
При увеличении мощности мотора можно увеличить его расход топлива, соответственно при снижении расхода, мотор потеряет мощность. Поэтому заранее подумайте, что вы хотите ожидать от чип-тюнинга и чем вы готовы за это заплатить.
3 Результат качественного чип-тюнинга
После чип-тюнинга автомобиль станет ехать совершенно по-другому. И изменения порадуют даже самых консервативных водителей. Машина будет резво набирать обороты, плавно разгоняться, ускоряться на полную мощность в случае обгона. Но, пожалуй, самым главным достоинством чип-тюнинга Лада Гранта Спорт является эффективность результата и электронная составляющая процесса.
Никаких механических изменений в двигателе не происходит. Кроме того, при правильной манере езды автомобиль станет потреблять меньше топлива, что доказывается различными наблюдениями и расчетами. И, напоследок, стоит добавить, что современный подход позволяет несколько раз менять настройки одной и той же программы, тем самым подбирая наиболее оптимальный вариант для конкретной модификации автомобиля.
В результате чип-тюнинга при двигателе объемом 1,6 литров и мощностью 130 лошадиных сил вы получите прирост мощности в несколько лошадиных сил и, таким образом, более производительный мотор, с улучшенной тягой и динамикой.
Головная оптика: как ее усовершенствовать?
Во многом стиль экстерьера определяется устанавливаемой головной оптикой и задними фонарями. Варианты исполнения, идущие по заводу, нельзя назвать привлекательными, так как изготавливаются еще по старым технологиям и обладают низким качеством.
К особенностям подобного тюнинга отнесем следующие моменты:
- Можно провести модернизацию установленной конструкции или приобрести новую. Некоторые салоны тюнинга предоставляют возможность купить новую оптику и фонари, которые идеально подойдут под автомобиль.
- Существует довольно большое количество способов модернизации уже установленной конструкции. Примером можно назвать рекомендации, связанные с заменой стандартного источника света на диодный.
Почему диодные источники света сегодня пользуются большой популярностью? Причин довольно много:
- Невысокая стоимость. Диодные источники света одни из самых дешевых, что позволяет сэкономить на тюнинге и дальнейшем обслуживании.
- Привлекательный вид. Диодные ленты уже давно используются при тюнинге многих автомобилей.
- Малое энергопотребление. За счет этого снижается нагрузка на установленный генератор и уменьшается количество потребляемого топлива, а во время заглушенного двигателя меньше разрежается аккумулятор.
- Высокая надежность. Срок службы качественных диодов довольно велик, так как на них не оказывает негативное влияние высокая влажность и иное воздействие.
- Компактные размеры. За счет этого на малой площади размещается большее количество источников света.
- Длительный срок эксплуатации.
Если обратить внимание на новые автомобили практически всех производителей, то головная оптика и задние фонари изготавливаются при применении диодной технологии. Кроме этого, проводят следующего рода тюнинг оптики и фонарей:
- Выполняют тонировку защитного стекла.
- Проводят шлифовку поверхности защитного стекла.
- Устанавливают различные реснички и накладки.
При выполнении тюнинга следует помнить о том, что фары и задние фонари выполняют важную функцию, а не являются декоративной частью кузова. Именно поэтому все изменения должны быть продуманными.
Изменения типа системы питания мотора
Среди возможных изменений возможно проведение таких работ:
- Замена карбюратора инжекторный системой.
- Установка карбюратора на инжекторный двигатель.
- Замена базового карбюратора на модель другой конструкции.
Нужно отметить, что первый вид тюнинга является достаточно трудоемким мероприятием.
В случае установки системы впрыска вместо карбюратора, подбирают детали для замены. Чаще всего, тюнинг двигателя ВАЗ 2114 и более ранних моделей таким способом предумастривает установку системы «Bosch» М 1.5.4. Также потребуется приобрести и установить дополнительно некоторые запасные части: топливный блок с форсунками, систему топливопроводов, ресивер, дроссельные патрубки, топливный бак, впускной моторный коллектор, корпус установки воздушного фильтра, комплект прокладок.
До начала работ промывают моторный отсек машины, демонтируют карбюраторную систему, заменяют топливный бак, и устанавливают топливный насос. При этом нужно проконтролировать, чтобы показания насоса и датчика уровня топлива на панели приборов совпадали.
Проведение работ по установке системы впрыска топлива проводят в такой последовательности (на примере ВАЗ 21083):
- Готовим отверстие (16 мм) под датчик детонации, устанавливаем его.
- Готовим отверстие под модуль зажигания.
- Меняем термостат (модель 21082), и устанавливаем новый отводной патрубок охлаждающей жидкости (с датчиком температуры).
- Глушим в радиаторе место датчика температуры.
- Устанавливаем через тройник расширительный бочок системы охлаждения.
- Производи замену ремня ГРМ, генератора со шкивом под клиновой ремень.
- Производим замену масляного насоса с датчиком положения коленчатого вала.
Работы по установке и подключению системы впрыска подразумевают выполнение операций по прокладке и подключению проводки, что подробно изложено в руководстве.
Нужно отметить, что принципиально работы для разных моделей ВАЗ не отличаются, но возможны определенные отличия, связанные с системой охлаждения, смазки, расположением отдельных элементов системы зажигания и питания.
Установку карбюратора на инжекторный двигатель, как правило, не используют. Чаще проводят модернизацию заводской карбюраторной схемы. Среди наиболее востребованных схем используют аэродинамические устройства типа «Эковихрь» для приготовления однородной топливовоздушной смеси, или замену карбюратора на более современную модель.
Характеристики нового мотора
Доработанный движок создавался на базе предыдущей версии — мотора 21114 объёмом 1,6 литра. Предшественник устанавливался на линейки Самара, Лада 110 и Лада Калина. Мотор нового образца — часть комплекта автомобилей Лада Приора, Калина 2 Lada Granta.
Какие у 21116 характеристики? Вес 112 кг. Материал, из которого изготовлен блок цилиндров — чугун. Устройство подачи топлива — инжектор. Расположение мотора — поперечное, цилиндров — рядное. Рассмотрим остальные показатели.
Параметры | Числовые показатели |
Цилиндров | 4; |
Клапанов на цилиндр | 2 (1 впускной и 1 выпускной); в сумме — 8; |
Рабочий объём | 1597 см3; |
Диаметр цилиндра | 82 мм; |
Вертикальная амплитуда хода поршня | 75,6 мм; |
Степень сжатия | 10,6 (отношение общего объема цилиндра к объему во время такта сжатия); |
Мощность | 87 лошадиных сил; |
Максимальный крутящий момент | 140 Нм; |
Расход бензина на 100 км в смешанном режиме | 7,2 л; |
Рекомендуемое топливо | А-95; |
Экологическая норма по отработанным газам. | Евро 4. |
Барьер в 87 лошадиных сил двигатель ВАЗ 21116 преодолевает при частоте вращения коленвала 5100 об/мин. Пик крутящего момента достигается уже при 3800 об/мин. В городском режиме мотор расходует 8,5 л бензина на 100 км. На трассе этот параметр снижается до 5,7 л.
Цена вопроса
Комплект чехлов как на седан, так и Лада Калина хэтчбек стоит минимум 2,5 тысячи рублей. Но при покупке следует учитывать не только стоимость, но и отзывы покупателей о конкретном производителе, а также способности материала к сопротивлению истиранию, образованию зацепок и складок, отформатированность, наличие отдельных элементов для подголовников и подлокотников.
Салон автомобиля не будет выглядеть эффектно без правильно подобранных стильных чехлов. В продаже имеется большой ассортимент покрытий сидений автомобиля, множество фото в каталогах
Но следует обращать внимание не только на внешний вид, но и на качество изделия
Выбор и установка чехлов на кресла вашего автомобиля является непростыми задачами. Это связано не только с подбором оптимального материала для чехлов, но и с качеством изготовления, правильность их установки.
Tormoza_Kalina zr9–14_1
Мы взялись подготовить редакционный ВАЗ‑21927 к участию в любительских кольцевых гонках. Попробуем нащупать баланс и построить автомобиль, на котором можно не только показывать достойные результаты в заездах на время круга, но и с удовольствием ездить каждый день — ведь надежные тормоза, мощный мотор и хорошая управляемость не помешают и на дорогах общего пользования.
Первым делом, конечно, тормоза. Причем передние: при интенсивном замедлении значительная часть веса автомобиля распределяется вперед, поэтому именно на них ложится основная нагрузка по переводу кинетической энергии в тепловую. А как оценить, насколько выигрывают выбранные нами механизмы у штатных? Мы решили воспользоваться комплексным параметром — будем засекать время прохождения «Смоленского кольца». Ведь чем эффективнее тормоза, тем дольше можно держать открытым газ и бить по педали тормоза ближе ко входу в поворот. Посмотрим не только на пиковые значения замедлений, но и на стабильность работы тормозов: сколько кругов без остановки выдержат тюнинговые механизмы?
Перед началом испытаний «Калину» подготовили: заменили моторное масло и залили тормозную жидкость «Мотюль-RBF660» с точкой закипания 325 °C — такую используют в гоночных автомобилях. Правда, на зиму ее придется заменить обычной: слишком уж гигроскопична.
Подвеска
В данный момент на рынке представлено большое количество решений для улучшения подвески. Для их внедрения нет необходимости переделывать кузов, но, установив их, можно значительно увеличить жёсткость подвески и диапазон регулировки. Внедрение регулируемых стоек значительно улучшит управляемость автомобиля. Регулировка может быть как механической, так и пневматической. Последний вариант более дорогой из-за высокой стоимости дополнительного оборудования, которое необходимо для его работы. Но более практичный в силу того, что можно, не выходя из салона, изменить клиренс машины. Самым недорогим вариантом улучшения подвески будет смена резиновых сайлентблоков полиуретановыми. Это одновременно и улучшит жёсткость подвески, и продлит ресурс сайлентблоков.
Оптика и светодиоды
В настоящее время – просто какая-то напасть: пихать светодиоды во все возможные места авто. Смотришь, а вечером по городу курсирует не автомобиль, а какая-то новогодняя елка. Если подходить к вопросу грамотно, то цвет данных приспособлений на разных частях тела авто нужно все-таки подбирать одинаковым. А из оптимальных вариантов – сделать ангельские глазки (светодиодную обводку фар) и задний номер. На этом в нашем варианте и остановимся. Помним, что имидж машинки должен быть продуман до мелочей.
Оптику фар можно также сменить, поставив вместо штатной, например, ксенон. Только учтите, что подобные преобразования не всегда будут по душе водителям, едущим по встречной полосе. Так что ксеноны должны быть регулируемые и не слишком яркие. Все эти вышеперечисленные нововведения придадут отличный современный вид вашей Ладушке.
Результат
После того как чип-тюнинг будет проведен, вы заметите следующие улучшения:
- автомобиль будет резко набирать обороты и перестанет глохнуть после нажатия на педаль газа;
- разгон будет осуществляться плавно и без рывков;
- при необходимости обгона вы сможете быстро разгоняться до максимальной скорости;
- машина станет потреблять меньше топлива;
- увеличится мощность;
- улучшится тяга и динамика.
Самым главным достоинством такого апгрейда является то, что в двигателе не происходят никакие механические изменения. При правильно выбранных настройках бортового компьютера эффективность результата гарантирована.
Тюнинг мотора «Калины»
Рабочий объём восьмиклапанного мотора «Калины» – 1600 см³. С ним он исправно выдаёт мощность, заявленную в инструкции. Но он категорически не хочет разгоняться выше 5 тыс. оборотов в минуту без доработки. Вот в чём она состоит:
На машину устанавливается прямоточная выхлопная система. Прямоточный выхлоп даёт возможность мотору «дышать» свободнее. Это увеличивает количество оборотов на 10–15%.
Выполняется чип-тюнинг. Эта процедура позволяет на 8–10% увеличить скоростные характеристики мотора, повысить его приёмистость и улучшить другие параметры (какие конкретно — зависит от выбранной водителем прошивки).
Выполняется установка фильтров нулевого сопротивления. Назначение фильтра нулевого сопротивления состоит в том, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в мотор. В результате резко повышается объём сжигаемой в камерах смеси. Стоимость такого фильтра начинается от 2 тыс. рублей.
Установка фильтров нулевого сопротивления позволяет двигателю «Калины» дышать свободнее
Устанавливается впускной ресивер. Впускной ресивер устанавливается для того, чтобы понижать разрежение в камерах сгорания на тактах впуска, когда мотор выходит на высокие обороты. Цена устройства — от 7 тыс. рублей. Установка ресивера способна поднять мощность двигателя «Калины» на 10%. А любители экстремального тюнинга ставят на свои машины спортивные ресиверы большого объёма. Для их установки им приходится растачивать дроссельную заслонку до 53 мм. Установка спортивного ресивера всегда сочетается со «спортивной» прошивкой машины. Если её не будет, о стабильной работе мотора можно забыть.
Заменяется коленвал. Чтобы в камеры сгорания подавалось больше топливной смеси, на «Калину» ставят специальный распредвал, кулачки которого имеют немного другую форму и способны поднимать клапаны чуть выше, чем обычно. Эта мера повышает мощность мотора на 25% и значительно увеличивает его тяговитость. Но есть и минус: расход топлива тоже серьёзно возрастает.
Доработка клапанов. В головку блока цилиндров устанавливаются лёгкие Т-образные клапаны, а клапанные сёдла соответствующим образом растачиваются. Цена этой операции достигает 12 тыс. рублей (для 8-клапанных моторов) и 32 тыс. рублей (для 16-клапанных).
Расточка цилиндров. Цель — увеличить объём двигателя до 1.7 литра. Выполняется только квалифицированным токарем. Цена такой услуги — от 12 тыс. рублей. После расточки мощность 8-клапанного мотора повышается до 132 л. с, а 16-клапанного — до 170 л. с.
Расточка ГБЦ «Калины» позволяет увеличить объём двигателя на 8%
Турбирование мотора. Для этого на «Калину» ставят турбокомпрессор. В большом почёте у автолюбителей компрессоры от фирмы Garrett. Но это удовольствие не из дешёвых, стоимость таких турбин начинается от 60 тыс. рублей.
Причины неисправности СОД
Доработка системы охлаждения на Ладе Калина может быть произведена как собственными силами, так и на автосервисе. Однако в последнем варианте, специалисты обычно советуют замену или ремонт термостата, что не всегда целесообразно и эффективно. Основные причины неполадок в системе охлаждения:
- Утечка охлаждающей жидкости. Рекомендуется проверить хомуты и целостность радиатора. При необходимости производится замена или ремонт элементов. Проверить циркуляцию хладагента в системе можно, убедившись, что жидкость поступает в бачок. Если этого не происходит, следует заменить помпу либо очистить СОД специальными средствами;
- Выход из строя термостата или его элементов;
- Загрязнение радиаторных сот;
- Неисправность вентилятора;
- Наличие воздушных пробок в системе.
Тюнинг двигателя Лады Калины Турбо
Не каждому счастливчику удается обзавестись заводской красавицей Калиной Турбо, но некоторые автовладельцы и без этого могут запросто превратить обычную машинку в автомобиль класса «Спорт Турбо».
Начать превращение стоит с модернизации двигателя. И если для увеличения мощности можно обойтись обычным чип-тюнингом, то для создания турбированной машинки придется залезть под капот. Оттюнинговать можно как Калину 8 клапанов, так и 16-клапанную. Причем увеличения мощности реально добиться практически на 100 лошадей.
В улучшении характеристик двигателя Турбо-Калины ведущую роль играет турбина, однако не стоит забывать и о других элементах. Мастера на все руки устанавливают впускной ресивер, дорабатывают дроссельный патрубок и ставят высокий распредвал. Новый ресивер большего объема прибавит к мощности обычного двигателя до 10%, а связано это с тем, что уменьшится разрежение на высоких оборотах на такте впуска.
Движок Калины Турбо
Ресурс двигателей Лада Гранта 21116, обслуживание, плюсы и минусы
Рассматриваемая модель мотора Лада Гранта 21116 отличается от своих предшественников достаточной надежностью и экономичностью. При учете соблюдения условий по эксплуатации и обслуживанию (временных рамок проводимого ТО), можно заметно продлить срок службы агрегата.
Особенности обслуживания двигателя ВАЗ 21116:
Расход топлива на 100км даже при езде в городском потоке (пробки, светофоры) обычно не превышает 10 литров. Кстати, применение, рекомендуемого производителем топлива АИ-95 может снизить расход топлива еще больше.
Еще можно отметить нормальный запуск двигателя в мороз даже после длительного простоя автомобиля. Также плюсом является снижение шума (минимальная вибрация) и увеличение крутящего момента ДВС.
Из недостатков выделяют только обрыв ремня ГРМ двигателя, который приводит к загибанию клапанов (как следствие, дорогостоящий ремонт). Также в некоторых случаях отмечена хрупкость поршней (при столкновении с клапанами иногда разбиваются и требуют замены намного раньше отведенного им срока);
Тюнинг мотора «Калины»
Рабочий объём восьмиклапанного мотора «Калины» – 1600 см³. С ним он исправно выдаёт мощность, заявленную в инструкции. Но он категорически не хочет разгоняться выше 5 тыс. оборотов в минуту без доработки. Вот в чём она состоит:
На машину устанавливается прямоточная выхлопная система. Прямоточный выхлоп даёт возможность мотору «дышать» свободнее. Это увеличивает количество оборотов на 10–15%.
Выполняется чип-тюнинг. Эта процедура позволяет на 8–10% увеличить скоростные характеристики мотора, повысить его приёмистость и улучшить другие параметры (какие конкретно — зависит от выбранной водителем прошивки).
Выполняется установка фильтров нулевого сопротивления. Назначение фильтра нулевого сопротивления состоит в том, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в мотор. В результате резко повышается объём сжигаемой в камерах смеси. Стоимость такого фильтра начинается от 2 тыс. рублей.
Установка фильтров нулевого сопротивления позволяет двигателю «Калины» дышать свободнее
Устанавливается впускной ресивер. Впускной ресивер устанавливается для того, чтобы понижать разрежение в камерах сгорания на тактах впуска, когда мотор выходит на высокие обороты. Цена устройства — от 7 тыс. рублей. Установка ресивера способна поднять мощность двигателя «Калины» на 10%. А любители экстремального тюнинга ставят на свои машины спортивные ресиверы большого объёма. Для их установки им приходится растачивать дроссельную заслонку до 53 мм. Установка спортивного ресивера всегда сочетается со «спортивной» прошивкой машины. Если её не будет, о стабильной работе мотора можно забыть.
Заменяется коленвал. Чтобы в камеры сгорания подавалось больше топливной смеси, на «Калину» ставят специальный распредвал, кулачки которого имеют немного другую форму и способны поднимать клапаны чуть выше, чем обычно. Эта мера повышает мощность мотора на 25% и значительно увеличивает его тяговитость. Но есть и минус: расход топлива тоже серьёзно возрастает.
Доработка клапанов. В головку блока цилиндров устанавливаются лёгкие Т-образные клапаны, а клапанные сёдла соответствующим образом растачиваются. Цена этой операции достигает 12 тыс. рублей (для 8-клапанных моторов) и 32 тыс. рублей (для 16-клапанных).
Расточка цилиндров. Цель — увеличить объём двигателя до 1.7 литра. Выполняется только квалифицированным токарем. Цена такой услуги — от 12 тыс. рублей. После расточки мощность 8-клапанного мотора повышается до 132 л. с, а 16-клапанного — до 170 л. с.
Расточка ГБЦ «Калины» позволяет увеличить объём двигателя на 8%
Турбирование мотора. Для этого на «Калину» ставят турбокомпрессор. В большом почёте у автолюбителей компрессоры от фирмы Garrett. Но это удовольствие не из дешёвых, стоимость таких турбин начинается от 60 тыс. рублей.
Внешний тюнинг лада калина, калина 2 | интернет-магазин motorring
Хотите историю модели LADA Kalina вкратце? Разработка автомобиля на АВТОВАЗе началась в 1993 году. В 1998 году проектируемая модель получила название «Калина». Серийное производство стартовало лишь 18 ноября 2004 года. Итого 5 лет, чтобы дать автомобилю имя, и 11 лет для его разработки. Не быстро!
Но, стоит отметить, на то время эта модель стала, по-настоящему, новой для АВТОВАЗа: новая платформа, новый уровень комфорта и качества и новый дизайн. Кстати, о дизайне: первое поколение модели было выполнено в, так называемом, «биодизайне», который был модным в мировой автоиндустрии, как раз, в начале 90-х, когда модель начали разрабатывать. Но через 11 лет тенденции изменились, экстерьер автомобиля на момент его выхода казался россиянам устаревшим, но нашлось немало людей, которым этот автомобиль понравился. Для остальных выходом стал внешний тюнинг! Кстати, LADA Kalina быстро стала настоящим народным и массовым автомобилем, поэтому проблем с ассортиментом тюнинга на эту машину не было никогда:
- радиаторные решетки и решетки в бампер
- боковые зеркала (включая электро-) и накладки на них
- «сабли»
- ручки дверей и накладки на них
- реснички и накладки на фонари
- рамки птф
- спойлеры
- молдинги дверей
- альтернативная оптика
- бамперы
- локеры
- фаркопы
- багажники на крышу
- и другое.
Осовременить дизайн модели у производителя получилось, когда в 2020 году на свет появилось второе поколение «Калины». При том, что общая силовая структура кузова не претерпела изменений (в том числе двери, лобовое стекло), автомобиль получил фары и фонари сложной формы и массивный бампер с мощной решеткой радиатора. С тюнингом «второго поколения» стоит быть осторожным, так как экстерьер этой генерации получился достаточно удачным.
Кстати, на базе универсала и хэтчбека LADA Kalina 2 (седан второго поколения никогда не производился) появились и мелкосерийные модификации (этакий заводской тюнинг), которые оказались очень востребованными рынком. На «базе» универсала сделали «псевдокроссовер» Kalina Cross — универсал повышенной проходимости, который помимо высокого клиренса получил и «внедорожные» доработки внешнего вида. А хэтчбек обзавёлся спортивными вариациями – Sport и NFR.
Какой вывод мы сделаем? «Калина», несмотря на своё народное название, отлично подходит для доработок экстерьера, то есть внешнего тюнинга.
Установка рейлингов или специального бокса
Несмотря на достаточно большую вместительно салона рассматриваемого автомобиля довольно часто тюнинг предусматривает установку рейлингов или специального бокса. Особенностями подобного незначительного тюнинга можно назвать нижеприведенные моменты:
- Рейлинги устанавливают для перевозки лыж или другого крупногабаритного груза. Примером можно назвать велосипед, доски для серфинга и многое другое. Стоимость подобного элемента относительно невысока, но он существенно повышает привлекательном автомобиля и его практичность в применении. При установке рейлингов стоит помнить о том, что на них будет оказываться достаточно большая нагрузка во время эксплуатации. Поэтому следует проследить за надежностью крепления.
- Багажный бокс сегодня часто встречается на автомобилях зарубежного происхождения. Подходит этот аксессуар для дальних поездок, так как позволяет разместить довольно большое количество различных вещей. Стоит учитывать, что багажный бокс — это только аксессуар, который применяется по мере необходимости. При его каждодневном применении существенно повышается расход топлива, так как повышается сопротивление при движении. Кроме этого, багажный бокс делает автомобиль с виду более массивным.
Стоимость рейлингов и багажного бокса относительно невелика, что позволяет расширить возможности автомобиля с наименьшими затратами.
Зачем выполняют чиповку?
Такой вид тюнинга выполняется для увеличения мощности силовой установки или же снижения его расхода топлива. Кроме того, не исключены и два варианта одновременно. Среди преимуществ чип тюнинга по сравнению с обычным, можно выделить:
- Дешевизну. Установить новое программное обеспечение намного дешевле, чем заменить, к примеру, коленчатый вал двигателя.
- Простоту. Чиповка выполняется достаточно быстро и не требует разборки сложных механических узлов.
Исходя из выше сказанного, можно смело делать выводы о том, что такой вид тюнинга подойдет тем, кто не может позволить себе более профессиональное механическое изменение характеристик, ввиду большой стоимости запчастей и цены на услуги по замене и настройке.