Volkswagen Polo Sedan
Двигатель: 1.6 (105 л.с.)
Цены: 424 700 – 613 500 рублей.
Расходы на бензин: при среднем городском расходе топлива в 8,7 литра, за 60 000 км пробега придется выложить 140 940 рублей на топливо.
Расходы на техническое обслуживание: 45 000 рублей за 60 000 км пробега. 4 1 «нулевое» ТО.
Стоимость ОСАГО: 8 554 за два года.
Ежегодный транспортный налог: 7 350 рублей за два года.
Комплект зимних шин: 14 000 рублей.
Итоговая стоимость эксплуатации: 215 844 рубля.
ИТОГ: Polo Sedan, который недавно в очередной раз подорожал, оказался чуть дороже конкурентов в обслуживании, что, однако, не отпугивает его покупателей.
Как часто вы должны менять масло в вашем автомобиле?
Частота замены масла варьируется в зависимости от того, о каком именно автомобиле мы говорим (у всех автопроизводителей свой индивидуальный регламент плановых технических работ по каждому узлу, составленный для каждой модели и модификации авто). Также на периодичность замены масла влияют многие факторы: качество топлива, качество моторного масла, внешние условия (температура окружающей среды, осадки).
Раньше золотой стандарт замены моторного масла был 8 000-10 000 км или каждые 3-6 мес. С появлением более качественных моторных масел и совершенных двигателей внутреннего сгорания рекомендации автопроизводителей по замене масла расширились.
Так, сегодня немало автомобильных компаний рекомендуют менять масло в двигателе каждые 15 000 км. Некоторые компании расширили этот диапазон и вовсе до 20 000 км. Но действительно ли стоит доверять дилеру и менять масло реже? Или все-таки прислушаться к совету бывалых автолюбителей, которые на многочисленных форумах рекомендуют менять масло чуть ли не каждые 5000 км? Правда здесь, как всегда, лежит где-то посередине. Во-первых, все зависит от условий эксплуатации авто. Если ваша машина постоянно используется в тяжелых условиях, сократите интервалы замены масла на 40-50%.
Не забывайте, что постоянные пробки при каждодневном использовании машины также являются тяжелыми условиями эксплуатации, как и перевозка тяжелых грузов. Ну и, само собой, не стоит забывать о качестве топлива, которое в России оставляет желать лучшего. Так что ни о каких 15К и 20К не может быть и речи. Если дилер рекомендует менять масло каждые 15 000 км, сократите этот показатель до 10-12 тыс. км. Узнайте больше о том, как вы должны менять масло в двигателе.
Замена масла в коробке передач
Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло в коробке передач каждые 60 000-100 000 км. Неофициальные технические центры рекомендуют менять трансмиссионное масло чаще – каждые 50 000-60 000 км. В целом, конечно, лучше менять масло как можно чаще. Но, к сожалению, в отличие от моторного масла замена трансмиссионной жидкости обходится автовладельцу недешево.
Плюс некоторые автопроизводители стали оснащать свои автомобили необслуживаемыми трансмиссиями. В этом случае обычно в руководстве к машине автопроизводитель указывает, что масло в КПП залито на весь срок службы. Но это не говорит о том, что вы не должны менять масло в коробке передач. В этом случае все равно лучше менять масло не реже, чем каждые 100 тыс. км. Не забывайте, что законы физики и химии нельзя изменить. Любое масло рано или поздно теряет свои свойства и перестает выполнять свои защитные функции. Своевременно меняя масло в КПП, вы продлеваете срок службы узла.
Хронология событий
Выпуск 24 сентября 2012 года: 60 часов «За рулем»: кольцо противоречий
Выпуск 7 февраля 2014 года: Lada Granta: февраль 2012 — январь 2014
Выпуск 22 июля 2015 года: Lada Granta из парка ЗР: закрутим перед стартом
Гул сзади оказался всего лишь следствием износа ступичного подшипника, который стоит 550 рублей. А плавающие обороты — результатом гибели датчика кислорода, или, в просторечии, лямбда-зонда (950 рублей). Не считая ошибки ABS, проявившейся после наезда на картонную коробку, которая и повредила разъем датчика правого заднего колеса, — это всё. На 15 000, 30 000 и 45 000 км провели ТО, включавшие замену масла и фильтров — помимо диагностики и устранения вышеописанных неисправностей, разумеется. Каждый километр пробега нашей Гранты из интервала 15 000–60 000 обошелся в 2 рубля 84 копейки.
Выпуск 2 сентября 2015 года: Datsun mi-DO против Ford Fiesta и Lada Granta: 60 часов на пределе
Выпуск 18 августа 2016 года: Lada Granta из парка ЗР: старость не радость
Выпуск 2 сентября 2017 года: Lada Granta из парка ЗР — последнее «прости»
Наименование | Расходы, р |
---|---|
Расходы на содержание за период 15 000–90 000 км | |
Расходы на содержание | 37859 |
АИ-92, АИ-95, средний расход 8,2 л/100 км | 202971 |
Итого | 240830 |
Расходы на содержание за период 90 000–97 000 км | |
Ремень ГРМ | 600 |
Насос системы охлаждения | 1000 |
Комплект клапанов | 2400 |
Комплект сцепления | 3500 |
Комплект шестерен КП | 1800 |
Трансмиссионное масло | 1640 |
Сайлент-блоки растяжки | 240 |
Слесарные работы по двигателю | 16950 |
Механическая обработка деталей двигателя | 3500 |
Ремкомплект поршневой группы | 3500 |
Клапаны со втулками | 3900 |
Прокладки, ремни, сальники и герметики | 4520 |
Моторное масло | 1440 |
Транспортные расходы | 1000 |
АИ-92, АИ-95; средний расход 8,4 л/100 км | 23520 |
Итого | 69510 |
Расходы на содержание за период 15 000–97 000 км | |
Итого | 310340 |
Это без учета расходов на бензин для марафона «60 часов „За рулем“ (0–10 000 км), пробега в Норвегию (10 000–15 000 км), а также расходов на полисы ОСАГО и каско.
Стоимость 1 км пробега Лада Гранта за 5 лет эксплуатации составила 3,78 руб.
Места надо знать: где дешевле пройти ТО LADA Granta
Исследование проводилось 24 и 25 ноября 2020 года.
Модификация – LADA Granta 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ , 2016 г.в. / Норма / SE+.
Сегодня мы знакомим Вас с рейтингом ТО самого популярного отечественного автомобиля по версии автолюбителей.
ЛАДА Гранта входит в тройку лидеров по продажам на территории России, по данным AEB, 6-7 тысяч покупателей ежемесячно выбирают именно эту модель. И неслучайно – просторный салон, удобство в управлении, надежность и приятная стоимость сделали LADA Granta, поистине, народным автомобилем, который стал незаменим, как в городе, на даче, так и в путешествиях.
Насколько же бюджетно обслуживание LADA Granta? С этим вопросом мы обратились к официальным дилерам LADA в Москве. И на примере ТО-1 (14 500-15 500 км), ТО-2 (29 500-30 500 км) и замены передних тормозных колодок (вне ТО) составим свой рейтинг стоимости.
Сейчас кто-то из читателей попытается нам возразить – ТО-1 проходят после обкатки в 2 000-3 000 км пробега. Совершенно верно, до середины 2013 года так и было – обязательным требованием было посещение техцентра в рамках нулевого ТО (ТО-0). Позже «АвтоВАЗ» изменил требования. Теперь ТО-1 должно производиться при пробеге 14 500-15 500 км, либо через 1 год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Исключением здесь стали автомобили с 8-клапанными двигателями, для них ТО-0 обязательно, так как должна производиться регулировка клапанов.
Мы же, выбрав модификацию ЛАДА Гранта 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ , 2020 г.в. / Норма / SE+ (с нашей точки зрения, оптимальную и по стоимости, и по уровню оснащения), первым ТО считаем обслуживание при пробеге 14 500-15 500 км.
На ТО-1 работы согласно заводскому регламенту составят: замена масла в двигателе и масляного фильтра, воздушного фильтра системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, а также комплексная диагностика автомобиля, включающая проверку деталей, узлов и расходных материалов. Старт цены за ТО-1 начинается на отметке в 4 550 рублей (с учетом снятия и установки защиты картера (отдельно снять/установить защиту стоит от 240 до 450 рублей) и доходит до 10 544 рублей, при этом средняя стоимость по Москве составляет 8 500 руб. Большой разброс в цене обусловлен выбором масла – чем лучше его качество, тем дороже придется заплатить; и не все дилеры по умолчанию предоставят Вам расчет с самым бюджетным вариантом масла марки «РОСНЕФТЬ».
Следующее посещение техцентра владельцев 16-клапанной LADA Granta ждет на рубеже 29 500-30 500 км. Список работ по ТО-1 здесь значительно увеличится: замена ремня привода генератора, замена масла в двигателе и масляного фильтра, замена топливного фильтра, замена фильтрующего элемента воздушного фильтра, замена и обслуживание свечей зажигания, замена воздушного фильтра системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, комплексная диагностика деталей, узлов и расходников. За перечисленные работы придется заплатить от 6 240 до 11 111 рублей.
В итоге за два года на обслуживание ЛАДА Гранта 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ нужно потратить в среднем 16 222,5 рублей, что сравнимо с обслуживанием KIA Rio 1,6 л. Замена передних тормозных колодок с учетом работы и запчастей дилера в среднем будет стоить 1 700 рублей.
LADA Granta 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ , 2016 г.в. | Телефон | ТО-1 (14 500-15 500 км), с учетом снятия и установки защиты картера | ТО-2 (29 500-30 00 км), с учетом снятия и установки защиты картера | Замена передних колодок (работа+запчасти) |
АвтоГЕРМЕС Волгоградский Проспект | тел. | 8565 | 10000 | 1800 |
АвтоГЕРМЕС Шоссе Энтузиастов | тел. | 10544 | 11111 | 2000 |
АвтоГЕРМЕС на Варшавке | тел. | 8615 | 10057 | 1850 |
АвтоГермес Авиамоторная | тел. | 8565 | 10007 | 2000 |
АвтоГЕРМЕС Ярославское ш. | тел. | 8565 | 10005 | 1900 |
АвтоГЕРМЕС на Дмитровском шоссе | тел. | 8390 | 9850 | 1910 |
Автокомплекс | тел. | 6500 | 9000 | 2200 |
Автономия | тел. | 4550 | 6738 | 1700 |
АвтоТехИнвест | тел. | 5000 | 7200 | 2100 |
Алан-Авто | тел., | 9500 | 11000 | 1450 |
Мега-Моторс | тел. | 9300 | 10800 | 1500 |
Мэйджор Авто | тел. | 10005 | 9750 | 1707 |
Техинком-47 км МКАД | тел. | 8240 | 8240 | 1500 |
Техинком | тел. | 4840 | 6240 | 1500 |
Замена тормозных дисков
Некоторые автопроизводители рекомендуют дилерам менять тормозные диски при каждой замене тормозных колодок. Но для российских автолюбителей это непозволительная роскошь. Как правило, тормозные диски изнашиваются гораздо дольше тормозных колодок. Все тут, конечно, также зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и качества тормозных компонентов. В среднем тормозные диски служат около 80 000-100 000 км.
Кстати, не многие начинающие водители знают, что при износе тормозных дисков покупка новых не единственное решение. Например, в некоторых случаях тормозные диски можно прокатать на специальном станке, увеличив тем самым их срок службы.
Как часто нужно менять автомобильный аккумулятор?
Срок службы аккумулятора в автомобиле обычно составляет от четырех до шести лет. В среднем каждый автолюбитель в России за год проезжает 23 тыс. км. Следовательно, 4-6 лет работы аккумулятора соответствует 90-140 тыс. км. Но в целом батарею, разумеется, нужно менять, исходя не из пробега, а из ее состояния. Для этого перед сменой сезонов необходимо проверять аккумулятор. Особенно перед зимой, чтобы в последующем не оказаться в заглохшей машине в сильную метель на пустынной трассе. Помните: правильное обращение с автомобильным аккумулятором может продлить его срок службы. При первых же признаках износа батареи сразу же замените ее на новую.
Особенности регламента
На автомобили Лада Калина распространяются довольно стандартные правила прохождения технического осмотра и обслуживания.
Можно выделить лишь одну значимую особенность. Начиная с апреля 2020 года, проходить первое техническое обслуживание на Ладе Калине не требуется автомобиля, на которые с завода устанавливали 16-клапанные силовые агрегаты и заливали масло полусинтетического типа с коэффициентом вязкости 5W30.
А если вы приобрели Калину с 8-клапанным мотором, тогда в рамках первого ТО, которое имеет официальное обозначение ТО-0, то есть нулевое техобслуживание, нужно лишь отрегулировать зазоры в клапанах. На этом перечень регламентных работ в рамках стартового ТО при пробеге 2-3 тысячи километров для владельцев Калины заканчивается.
Но есть последующие работы, актуальные в зависимости от пройденного количества километров или прошедших лет эксплуатации.
Рассмотрим прописанные на официальном сайте компании АвтоВАЗ регламентные ТО, не учитывая нулевое (ТО-0).
Расход топлива, его стоимость и средний пробег в год
Следующая по важности статья затрат — покупка топлива. По результатам проведенных в 2016 году исследований, общие расходы на авто в сравнении с прошлыми годами уменьшились на 30-47 процентов
Причина данного казалось бы парадокса состоит в том, что из-за повышения стоимости содержания автомобиля люди банально стали меньше ездить уменьшив средний годовой пробег авто с 20 000 до 5000 до 10 000 км в год.
Но все равно средние затраты на авто составляют от двух тысяч до миллиона рублей в год. При этом «львиную» долю забирает не только ТО, но и расходы на бензин.
Считается, что средний годовой пробег при благоприятных экономических условиях в стране приблизительно составляет 16-18 тысяч километров (для легковых авто и внедорожников). Следовательно, при среднем расходе 8 литров на 100 километров и стоимости литра бензина АИ-95, равной 38 рублей за литр, затраты водителя составят около 50 000 рублей в год.
Для автомобилей на дизельном топливе (стоимость такого горючего около 34 рублей за литр) этот показатель будет ниже и составит около 45 тысяч рублей.
Самые дешевые автомобили по затратам
Многие при выборе авто уделяют внимание такому критерию, как расход топлива. При этом предпочтение отдается экономичным машинам, которые «вытягивают» деньги из кошелька на этапе покупки, но потом помогают экономить на топливе
При этом гибридные или «зеленые» авто не учитываем, ведь их количество на дорогах страны минимально, да и сам рынок еще не до конца развит.
Кроме того, в приводимых рейтингах расход топлива указан с учетом спецификации производителей. Реальные показатели могут быть выше.
Так, в первую пятерку наиболее бюджетных авто (по расходу топлива) входят:
- Мерседес A-Класс 5-дв. A 180 d MT. Расход — 4,1 литра.
- Смарт fortwo. Мотор — 1.0 AT Pure. Расход — 4,2 литра.
- Киа Picanto хэтчбек 3-дв. (мотор — 1.0 MT). Расход — 4,5 литра.
- Пежо 107 3-дв. Мотор — 1,0 AMT Active. Расход — 4,5 литра.
- Пежо 208 хэтчбек 3-дв. Мотор — 1.2 MT Active. Расход — 4,5 литра.
Таким образом, наибольшей экономичностью отличаются автомобили, относящиеся к классам A и B. Такие машины больше подходят для эксплуатации в условиях города.
Средние затраты на топливо на 20 тысяч километров для того же Мерседес-Бенц А-класса составляют 28-29 тысяч рублей из расчета, если заправляться бензином АИ-95.
Самые экономичные автомобили в России представлены ниже.
При этом помните, что экономичный автомобиль не всегда выгоден, ведь в статью расходов включаются и другие критерии, о которых упоминалось выше.
Что касается технического обслуживания, здесь лидерами являются следующие марки:
- Тойота;
- Скион;
- Лексус;
- Хонда;
- Митсубиси.
К примеру, на обслуживание машин Тойота в среднем уходит 5 500 долларов в год, а Митсубиси — 7 400 долларов. Судя по этой статистике, японские автомобили являются наиболее доступными (с позиции затрат на обслуживание).
Если же приводить рейтинг наиболее экономных с позиции ТО моделей, стоит выделить следующую «пятерку»:
- Мини Купер;
- Хонда Пилот;
- Шевроле Импала;
- Форд Фокус;
- Фольксваген Пассат.
Так, на обслуживания лидера (Мини Купер) уйдет 11 200 долларов США, а на Фольксваген Пассат — 11 600 долларов США.
Виды технического обслуживания пожарных автомобилей
Какой именно вид используется, напрямую зависит от того, используется ли техника ежедневно, либо находится на временном хранении в специальном помещении. В каждом случае выполняется целый комплекс работ.
Для пожарных автомобилей, использующихся ежедневно:
- ЕТО – ежедневное техническое обслуживание.
- Непосредственно при пожаре и выполнении аварийно-спасательных работ.
- ТО-1, ТО-2 – комплексный осмотр, проверка и устранение имеющихся неисправностей. Включает в себя несколько видов работ по обслуживанию, выполняющихся по определённому графику.
- СО – сезонное, при смене времени года.
Для пожарных автомобилей на хранении проводится 1 раз в определённый период:
- месяц;
- полугодие;
- год;
- согласно регламенту.
На всю используемую пожарную технику МЧС РФ разрабатывает нормативный документ, в котором присутствуют инструкции, сроки, условия, меры безопасности и другие аспекты.
Меры безопасности при ТО и ремонте АЦ и насосно-рукавных автомобилей
Для проведения технического обслуживания подготавливается специальный пост, либо хорошо вентилируемое помещение. В нём предусматривается смотровая канава с металлическими или ЖБ ребордами и щитами. Также в ней присутствует обогрев на зимний период. Помещение снабжается системой отвода газов, с возможностью подключения к выхлопной системе ПА.
Категорически запрещено:
- самостоятельная модификация рабочего инструмента;
- снятие колёс при помощи кувалды, наезда автомобиля и других нетехнических методов;
- вести работу с трансмиссией при заведённом автомобиле;
- осуществлять любые работы со станками без заземления;
- пользоваться электрическим оборудованием с нарушениями в изоляции или без заземления;
- работать на автомобиле, находящемся в подвешенном состоянии, на домкратах и т.д.;
- использовать посторонние предметы в качестве подкладки под вывешенный ПА;
- работать с подвешенным ПА без подставки упоров;
- выполнять проверку систем при включённом двигателе, где это не требуется;
- преграждать проходы, подходы к источникам воды, пожарному оборудованию, рабочему инвентарю;
- оставлять открытыми баки для горючего;
- использовать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости для промывки элементов;
- держать ЛВЖ и ГЖ, которые не требуются для ТО, и оставлять их в открытом виде.
Тарифы на обслуживание самых продаваемых в России автомобилей.
Традиционный вопрос обслуживания автомобилей волнует всех без исключения покупателей новых машин. И в первую очередь больше всего интересует такой тариф на обслуживание тех или иных машин тех покупателей, кто приобретает себе бюджетные и не очень дорогие автомобили. Но во сколько обходится содержание машины интересует также и тех граждан, кто приобретает транспортные средства стоимостью более 1 млн. рублей. Уважаемые читатели, наше издание 1gai.ru выяснило для себя во сколько обходится плановое техническое обслуживание самых продаваемых автомобилей в России и хочет этой информацией поделиться с вами.
За общую основу мы взяли статистику продаж новых автомобилей в Российской Федерации за период с января и по апрель месяцы 2015 года. Так согласно статистике продаж в «Топ-10» самых продаваемых в России машин вошли следующие модели автомобилей: Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia New Rio, Lada 4×4, Renault Duster, Renault Logan, Lada Kalina, Volkswagen Polo, Lada Largus.
Согласно последним проведенным исследованиям средний пробег автомобилей каждый год составляет примерно 20 тыс. километров. В качестве условий нашего сегодняшнего анализа стоимости обслуживания автомобилей мы рассчитали, во сколько обходится техническое обслуживание самых топовых по продажам автомашин в РФ за 3 года. Если брать за основу среднегодовой пробег в крупных городах (Краснодар, Москва, Санкт-Петербург) в 20 тыс. км, то за три года эксплуатации исследуемые нами модели автомобилей проедут примерно около 60 тысяч километров.
За этот промежуток времени (в 3 года) автомобили пройдут как минимум 4 плановых технических обслуживания. К примеру, модель Hyundai Solaris проходит плановое ТО каждые 15.000 тыс. км (за три года — 4 плановых ТО), а автомобиль Lada Granta должна проходить ТО каждые 15.000 тыс. км или как минимум 1 раз в год (за три года с пробегом в 20 тыс. км в год автомобиль должен пройти как минимум 4 плановых ТО). Но не все Отечественные автомобили проходят техническое обслуживание каждые 15.000 тыс. километров. К примеру, автомобиль Лада 4х4 (Нива) должна проходит ТО каждые 10.000 тыс. км. (за 3 года при пробеге в 60 тыс. км. владелец машины обязан будет пройти 6 плановых ТО).
К сожалению стоимость одного ТО на один и тот же автомобиль у разных дилерских центров может существенно отличаться. Мы провели опрос всех самых известных дилерских центров в крупных городах России с той целью, рассчитать среднюю стоимость каждого ТО и чтобы вычислить среднюю стоимость технического обслуживания автомобилей за три года их владения.
Стоимость техобслуживания
Здесь будем отталкиваться от регламентированной стоимости, прописанной на официальном сайте производителя.
- Поскольку ТО-0 проводится лишь для 8-клапанного ДВС, другие версии не подразумевают это обслуживание. Цена сервиса 8-клапанника 1,6 тысячи рублей.
- ТО-1, в зависимости от мотора, обойдётся в сумму от 4,9 до 6,3 тысячи рублей.
- За ТО-2 нужно заплатить 6,1-7,1 тысяч рублей.
- ТО-3 стоит около 4,9-6,3 тысяч рублей.
- Расценки на ТО-4 от 6,1 до 7,1 тысячи рублей.
- ТО-5 стоит 4,9-6,3 тысяч рублей.
- ТО-6 обойдётся автовладельцу в 11,5-12,3 тысяч рублей.
Это лишь примерные расценки, которые могут отличаться от реальных цен для каждого конкретного случая.
Но приведённые выше цифры показывают, что Лада Калина не только бюджетная по своей рыночной цене, но и дешёвая в плане обслуживания.
Модель Kia New Rio
Владельцу автомобиля Kia Rio стоимость первого технического обслуживание при 15.000 тыс. км обойдется в среднем в 5 тыс. 150 рублей. Максимальная цена работ, которую в настоящий момент объявляют некоторые дилерские центры, составляет- 5 тыс. 500 рублей.
ТО-2 (30.000 тыс. км) — 7 тыс. 520 руб. Максимальная стоимость- 8 тыс. рублей.
ТО-3 (45.000 тыс. км) — 7 тыс. 320 руб. Максимальная стоимость составляет- 7 тыс. 900 рублей.
ТО-4 (60.000 тыс. км) — 9 тыс. 650 руб. Максимальная стоимость составляет- 10 тыс. 850 рублей.
Итог: За 60 тыс. километров пробега и за 3 года владелец автомобиля Киа Рио потратит в среднем 29 тыс. 640 рублей*. Максимум- 32 тыс. 250 рублей*.
* Без учета необязательных работ и рекомендованных работ дилером, а также без учета непредвиденных поломок.
Модель Volkswagen Polo
Автомобиль Volkswagen Polo самый дорогой авто по стоимости технического обслуживания в нашем исследовании. Средняя стоимость ТО-1 у него составляет 11 тыс. 850 рублей. Максимальная стоимость составляет- 13 тыс. 800 рублей.
ТО-2 (30.000 тыс. км) — 15 тыс. 200 руб. Максимальная стоимость работ- 17 тыс. 400 рублей.
ТО-3 (45.000 тыс. км) — 11 тыс. 850 руб. Максимальная стоимость составляет- 15 тыс. 480 рублей.
ТО-4 (60.000 тыс. км) — 20 тыс. 700 руб. Максимальная стоимость составляет- 23 тыс. 790 рублей.
Итог: За 60 тыс. километров пробега и за три года минимальные затраты на техническое обслуживание машины составят 59 тыс. 600 рублей*. При максимальных расценках у дилеров затраты составят 70 тыс. 470 рублей*.
* Без учета необязательных работ и рекомендованных работ дилером, а также без учета непредвиденных поломок.
Модель Renault Logan
Купив новый автомобиль Renault Logan его владелец обязан проходить плановое техническое обслуживание каждые 15.000 тысяч километров пробега. Поэтому перовое ТО автомобиль проходит на 15 тыс. км, средняя стоимость которого составляет 4 тыс. 950 рублей. Максимальная цена ТО у некоторых дилеров в крупных городах России составляет 5 тыс. 500 рублей.
ТО-2 (30.000 тыс. км) — 6 тыс. 210 руб. Максимальная стоимость- 6 тыс. 830 рублей.
ТО-3 (45.000 тыс. км) — 6 тыс. 820 руб. Максимальная стоимость составляет- 7 тыс. 500 рублей.
ТО-4 (60.000 тыс. км) — 12 тыс. 600 руб. Максимальная стоимость составляет- 14 тыс. 850 рублей.
Итог: За 60 тыс. километров пробега и за три года минимальные затраты на техническое обслуживание машины составят 30 тыс. 850 рублей*. Если обслуживаться у дилеров по максимальным расценкам, то затраты составят 34 тыс. 680 рублей*.
* Без учета необязательных работ и рекомендованных работ дилером, а также без учета непредвиденных поломок.
Периодичность проведения ТО автомобилей ВАЗ, бывших в использовании
Сроки прохождения ТО для новых автомобилей и для старых разные. Для старых ТО следует проводить таким образом:
По сезонам года:
Подвергается замене воздушный фильтр салона. Так, в больших городах фильтр салона легкового автомобиля необходимо заменять с периодичностью 2 раза в год: в весеннее время и осенью.
Через 15 тысяч километров автопробега:
- Смена масла двигателя;
- Смена фильтра масла;
- Смена свечей зажигания;
- Смена салонного фильтра;
Через 60 тысяч километров:
Смена жидкости системы охлаждения (антифриз);
Смена масла коробки переключения передач
Обратите внимание на исключение: замена масла в крайне старых машинах вполне может нанести вред.
Стоимость техобслуживания
Здесь будем отталкиваться от регламентированной стоимости, прописанной на официальном сайте производителя.
- Поскольку ТО-0 проводится лишь для 8-клапанного ДВС, другие версии не подразумевают это обслуживание. Цена сервиса 8-клапанника 1,6 тысячи рублей.
- ТО-1, в зависимости от мотора, обойдётся в сумму от 4,9 до 6,3 тысячи рублей.
- За ТО-2 нужно заплатить 6,1-7,1 тысяч рублей.
- ТО-3 стоит около 4,9-6,3 тысяч рублей.
- Расценки на ТО-4 от 6,1 до 7,1 тысячи рублей.
- ТО-5 стоит 4,9-6,3 тысяч рублей.
- ТО-6 обойдётся автовладельцу в 11,5-12,3 тысяч рублей.
Это лишь примерные расценки, которые могут отличаться от реальных цен для каждого конкретного случая.
Но приведённые выше цифры показывают, что Лада Калина не только бюджетная по своей рыночной цене, но и дешёвая в плане обслуживания.
Volkswagen Polo Sedan
Двигатель: 1.6 (105 л.с.)
Цены: 424 700 – 613 500 рублей.
Расходы на бензин: при среднем городском расходе топлива в 8,7 литра, за 60 000 км пробега придется выложить 140 940 рублей на топливо.
Расходы на техническое обслуживание: 45 000 рублей за 60 000 км пробега. 4 1 «нулевое» ТО.
Стоимость ОСАГО: 8 554 за два года.
Ежегодный транспортный налог: 7 350 рублей за два года.
Комплект зимних шин: 14 000 рублей.
Итоговая стоимость эксплуатации: 215 844 рубля.
ИТОГ: Polo Sedan, который недавно в очередной раз подорожал, оказался чуть дороже конкурентов в обслуживании, что, однако, не отпугивает его покупателей.
Автомобиль Lada Kalina
Стоимость ТО-1 (15.000 тыс. км) для популярного автомобиля Lada Kalina в России составляет 5 тыс. 050 рублей. Максимальная стоимость работ- 6 тыс. 320 рублей.
ТО-2 (30.000 тыс. км) — 5 тыс. 800 руб. Максимальная стоимость работ- 7 тыс. рублей.
ТО-3 (45.000 тыс. км) — 6 тыс. 190 руб. Максимальная стоимость составляет- 7 тыс. 480 рублей.
ТО-4 (60.000 тыс. км) — 5 тыс. 780 руб. Максимальная стоимость составляет- 6 тыс. 350 рублей.
Итог: За 60 тыс. километров пробега и за три года минимальные затраты на техническое обслуживание машины составят 22 тыс. 820 рублей*. При максимальных расценках у дилеров «АвтоВаза» затраты составят 27 тыс. 150 рублей*.
* Без учета необязательных работ и рекомендованных работ дилером, а также без учета непредвиденных поломок.
Список работ при ТО 1 (пробег 2500 — 3000 км.)
- Замена масла в двигателе и масляного фильтра. Спецификация масла: по API SG, SH, SJ, SL. В зависимости от региона выбирается вязкость масла. Объём масла 3,5 л. Каталожные номера масляного фильтра — 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07. Стоимость оригинального фильтра от 1.67$ до 2.15$.
- Проверить затяжку крышек распредвала(этот пункт выполняется только при первом ТО).
- Отрегулировать зазоры клапанов.
Примечание. С апреля 2013 г. первое ТО не проходят автомобили у которых при продаже было залито в мотор полусинтетическое масло(5W30) с шестнадцатиклапанными двигателями. С восьмиклапанными производится только регулировка клапанов.
Проверки при первом ТО
- отсутствие стука двигателя;
- проверка затяжки опор мотора;
- отсутствие подтёков масла двигателя;
- проверить систему охлаждения;
- герметичность топливной системы;
- наличие ошибок записанных ЭБУ;
- проверить систему выпуска и подвеску глушителя;
- работу сцепления;
- проверить на отсутствие потёков масла на трансмиссии;
- состояние пыльников механизма переключения передач;
- работу коробки передач;
- работу ШРУС и целостность пыльников;
- состояние шин и колёсных дисков, балансировку колёс;
- работу и состояние подвески на шумность работы и целостность;
- сход развал;
- пыльники рулевого управления и исправность рулевого;
- состояние трубок системы тормозов на целостность и отсутствие потеков;
- зазор выключателя стоп сигналов;
- работу ручника и эффективность тормозов, уровень тормозной жидкости;
- исправность генератора;
- все лампы и звуковой сигнал;
- корректор фар и направление света фар;
- обогреватели стекла и сидений;
- исправность индикаторов панели приборов;
- все режимы стеклоочистителей и стеклоомывателей;
- электронные зеркала;
- исправность замков;
- работу печки.
Необходимые запчасти для замены
Тут следует выделить несколько основных запчастей и расходников, которые периодически обязательно необходимо менять на автомобилях Лада Калина 2 поколения.
Причём для каждого элемента предусмотрена своя регламентированная периодичность.
- Воздушный фильтр. Фильтр воздушной системы двигателя меняется с периодичностью в 30 тысяч километров пробега либо каждые 2 года. То есть делается это по достижению отметки 30, 60 и 90 тысяч км.
- Салонный фильтр. Первый раз его рекомендуют заменить на 15 000 км. пробега. Далее замена выполняется каждые 15 тысяч км., то есть в рамках всех регламентированных ТО, начиная с ТО1.
- Масло в двигателе, а также масляный фильтр. Их меняют, как и салонный фильтр, то есть каждые 15 тысяч километров. Но автовладельцы Лады Калины советуют провести первую замену сразу после прикатки, то есть при пробеге 2-3 тысячи километров.
- Тормозная жидкость. Её приходится менять намного реже. Интервал между заменами составляет 45 тысяч километров.
- Свечи зажигания. Важный элемент в работе двигателя. По регламенту их меняют одновременно в каждом цилиндре в рамках ТО через каждые 30 тысяч километров пробега.
- Ремень ГРМ. Его заявленный ресурс внушительный, поэтому АвтоВАЗ рекомендует менять его через каждые 75 тысяч километров.
- Приводной ремень. Меняется по аналогии с ремнём ГРМ, то есть через 75 000 км.
- Жидкость охлаждения. По регламенту её меняют с таким же интервалом, как и ремни.
- Масло в коробке передач. Первая смена жидкости выполняется через 75 тысяч км.
- Топливный фильтр. Интервал между заменами составит 30 000 км.
- Лямбда-зонд. Редко выходит из строя, потому в регламенте прописана периодичность 75 тысяч километров.
LADA Kalina: готовимся к ТО
опубликовано 18.12.2015 |
Популярность LADA Kalina на территории СНГ обусловлена доступностью, надежностью, удобством и простотой обслуживании. Стильный вид наряду с приличными эксплуатационными характеристиками сделал разработку отечественного автопрома фаворитом продаж на протяжении многих лет. В своем ценовом сегменте автомобиль успешно конкурирует с моделями эконом-класса крупнейших мировых корпораций
Наши специалисты подготовили краткую обзорную статью, в которой сделан акцент на важности регламента технического обслуживания Лада «Калина» и особенностях машины, а также приведены рекомендации опытных водителей по подготовке к ТО
Свечи зажигания
Еще один частый вопрос многих владельцев транспортных средств: «Когда я должен заменить свечи зажигания?». Особенно это интересует молодых начинающих водителей, впервые купивших автомобиль. Обычно рекомендации по замене свечей дает автопроизводитель, указывая это в техническом регламенте техобслуживания. Но, опять же, все эти рекомендации могут не иметь ничего общего с реальностью, так как на техническое состояние свечей зажигания влияют многие факторы, начиная от исправности инжектора, топливной системы и заканчивая качеством заправляемого топлива, а также стилем вождения.
В некоторых машинах свечи зажигания могут служить более 100 000 км. Но, к сожалению, такими показателями могут похвастаться не все автомобили. Фактически в России свечи зажигания редко когда служат более 60 000-70 000 км.
Если вы не помните, когда меняли свечи или не знаете, так как только недавно купили подержанную машину, у вас два варианта: сразу купить новые свечи или же проверить состояние старых свечей (проверка зазора).
Стоимость техобслуживания
Здесь будем отталкиваться от регламентированной стоимости, прописанной на официальном сайте производителя.
- Поскольку ТО-0 проводится лишь для 8-клапанного ДВС, другие версии не подразумевают это обслуживание. Цена сервиса 8-клапанника 1,6 тысячи рублей.
- ТО-1, в зависимости от мотора, обойдётся в сумму от 4,9 до 6,3 тысячи рублей.
- За ТО-2 нужно заплатить 6,1-7,1 тысяч рублей.
- ТО-3 стоит около 4,9-6,3 тысяч рублей.
- Расценки на ТО-4 от 6,1 до 7,1 тысячи рублей.
- ТО-5 стоит 4,9-6,3 тысяч рублей.
- ТО-6 обойдётся автовладельцу в 11,5-12,3 тысяч рублей.
Это лишь примерные расценки, которые могут отличаться от реальных цен для каждого конкретного случая.
Но приведённые выше цифры показывают, что Лада Калина не только бюджетная по своей рыночной цене, но и дешёвая в плане обслуживания.