Все поломки лада веста за 100 000 км пробега или 5 лет эксплуатации

Стоит ли покупать Lada Vesta с пробегом?

По
настоящий день Lada
Vesta
представляет из себя
то, чем запомнился отечественный автопром – непредсказуемостью. Никогда не
знаешь, где рванёт. К тому же, с обслуживанием теперь не всё так гладко, как
раньше. Пришло время, когда детали на Ладу приходится заказывать, да и на 500
рублей теперь пакет запчастей не купишь.

В общем, Vesta как почти любая другая новинка насобирала про себя массу негативных отзывов и обзавелась множеством мелких систематических поломок. Так или иначе, отговаривать от покупки этой модели не посмею по одной простой причине – нет ничего критичного. Возможно, лучше отказаться от пока ещё «сырого» мотора 1.8 и, если не умеете или не хотите спокойно ездить, целесообразнее посторониться роботизированной трансмиссии. В остальном по-настоящему серьезных просчетов Vesta не имеет.

Покупатели — вперед

Начало продаж! 24.11.2015 Ладу Весту предлагают от 517 тысяч рублей. За час продано 102 машины.

«Люкс» Lada Vesta — от 609 000 рублей. В неё входят противотуманные фары, подлокотник для водительского кресла, электростеклоподъемники задних дверей, обогрев ветрового стекла, датчики дождя и света, 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски. Доплата за коробку «робот» — плюс 25 000 рублей. Для расширения версии «Люкс» есть набор XV Line со спойлером, насадкой на выхлопную трубу, накладками на педали, круиз-контролем, камерой заднего вида, 7-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией. Двигатель для всех версий — 106-сильный 16-клапанный 1.6 литра. Итого «топ» — уже 663 000 рублей.

FakeHeader

Comments 36

272000 км на 3 ноября, с марта 2020 года, замена задней балки и втулок, в целом без проблем, пробег в основном трассовый, замена ГРМ на 262 тыс

Грм проверял постоянно? Не страшно было так долго тянуть?

До мастера регулярно заезжал, он смотрел и все ок, смазывал ролик, на данный момент 295 тыс, делал головку в начале декабря

Клапана как на вид? Не прогорели? Сколь на ремонт ушло, по деньгам?

Добаловался газ-бензин, клапан прогорел, 25 тыс

26к(30.12.15г.) менялось зеркало, одна стойка стаба, втулки стояли от шнивы, от них шел стук, поменяли на нового образца вроде норм, чую на подходе диски с колодками

28 т.км., мазали втулки, сцепа по гарантии…

Что с сцеплением было?

22000 километров менял 1)втулки стаба; 2)правую опору двигателя; 3)плафон освещения салона. Всё поменяли по гарантии без лишних проблем разговоров и ожидания!

пробег 52000км, менял: стекла пер. дверей втулки стаба(поставил Hyundai) тяги стаба (поставил Toyota. ) жгут проводов под панелью в салоне. сцепление (поставил ZF) рулевая рейка в сборе с тягами средний глушитель с гофрой (поставил Экрис) щётки стеклоочистителя

а что с рейкой случилось?

пробег 52000км, менял: стекла пер. дверей втулки стаба(поставил Hyundai) тяги стаба (поставил Toyota. ) жгут проводов под панелью в салоне. сцепление (поставил ZF) рулевая рейка в сборе с тягами средний глушитель с гофрой (поставил Экрис) щётки стеклоочистителя

Почему стекла дверей меняли?

уплотнители дверей царапали

Почему стекла дверей меняли?

раньше была проблема. щас поправили многое. тьфу-тьфу- тьфу, все нормально

72 тыс.км. Стойки стаба на 5 тыс., поставил лемфордер. Сцепление ведомый диск на 60 тыс.(достало дергать), поставил exedy. Гофра на 60 тыс. (начала прогорать) варил. На подходе выжимной.

Подвеска

Чем автомобили Лада всегда славились, так это всеядной подвеской. Веста не стала исключением, хотя, как говорится, Москва не сразу строилась. Например, сначала во время поворота руле при дожде возникал неприятный скрип. Его вылечили, внедрив новые опоры передних пружин. Вместо стучащих стоек передних стабилизаторов появились новые.

Резиновые подушки на верхних кронштейнах задних амортизаторов стали мягче. Кроме того, АвтоВАЗ божится, что уже давно решил проблему скрипа втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Это избавило машину от неприятных звуков при больших ходах подвески. Для этого теперь устанавливают импортные немецкие стабилизаторы с вулканизированными втулками.

Краткий обзор, цена и фото

Лада Веста (Lada Vesta)

седан — построена на платформе LADA B/C. Эта платформа — новая разработка АвтоВАЗа, а не модернизация одной из уже существующих. Этот факт положительно отразился на безопасности машины. Серийная сборка автомобиля началась в 2020 году в городе Ижевске. Будущему владельцу Лада Веста в кузове седан доступна с тремя моторами. Два бензиновых: 1.6 (106) 21129 и 1.8 (122) 21179. А так же двухтопливный, который может работать как на бензине так и на сжатом природном газе 1.6 (106) 21129 CNG. Все моторы 16-ти клапанные атмосферные 4-х цилиндровые. Расположение двигателя: передние поперечное. Коробки передач или 5-ти ступенчатая механика 5МТ или 5-ти ступенчатый робот (только для бензиновых двигателей) 5АТ.

Конкуренты:

Volkswagen Polo седан, Kia Rio седан, Hyundai Solaris седан, Skoda Rapid лифтбек.

Характеристики.

Габаритные размеры Lada Vesta в кузове седан: длина — 4410, ширина — 1764, высота — 1497, дорожный просвет — 178, багажник — 480 (250 для версии CNG), вместимость бензобака — 55, газового баллона — 90 (для версии CNG). Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные. Усилитель руля — электрический. Передняя подвеска — независимая типа Макферсон, задняя подвеска — полузависимая пружинная. Размерность шин: 185/65 R15 (88 H/T), 195/55 R16 (91H). Радиус разворота составляет 5.2 метра.

Безопасность.

Две передние подушки безопасности, система курсовой устойчивости есть уже в базовой комплектации. Боковые подушки безопасности и противотуманные фары доступны начиная с комплектации Luxe. По краш-тесту ARCAP Лада Веста седан набрала 14.1 балла из 16 возможных, что выше чем у Ford Focus третьего поколения и Hyundai Solaris первого поколения. Других тестов на безопасность не проводилось.

Чем отличается АМТ от АКП

Как устроен робот на «Весте» и чем он отличается от авто с автоматической коробкой передач? По строению он исполнен точно так же, как МКПП. С автоматической коробкой роботизированная имеет мало общего. Если в обычной АКП крутящий момент от двигателя к колёсам передает гидротрансформатор, то в роботизированной коробке передач крутящий момент передается через шестерни. Сделан робот на базе механической трансмиссии ВАЗа. Состоит АМТ из самой механической коробки, сцепления и электронного блока, который ей управляет.

При разработке новой коробки инженеры тольяттинского завода применяли опыт иностранных производителей. А сцепление, входящее в комплектацию АМТ, производится во Франции. Защищает деталь функция возмещения износа, которая предотвращает преждевременную поломку. Пока еще не зарегистрировано ни одного случая гарантийного обращения.

Многие недоумевают: почему же нельзя разработать коробку-автомат на российской базе, ведь пока еще ни одна отечественная машина не обладает таким улучшением. Ответ прост: разработка АКПП возможна уже на имеющейся базе, которой в России пока не существует. А выпуск на базе иностранных разработок существенно увеличит итоговую стоимость автомобиля. Для сравнения, использование автомата по сравнению с роботом обойдется дороже примерно в два раза.

Auto.mail.ru

Двигатель

  • «Весты» с флагманским двигателем (1.8 л, 122 л.с.), мягко говоря, не порадовали. В горах внизу у мотора пусто, наверху грустно, середина так себе — какие обороты не держи, порой автомобиль не то что ускоряться на подъемах не желал, требовал перейти на передачу вниз. По проселку ползти вдвойне напряжно — приходится ювелирно играть сцеплением.
  • Утром холодный мотор огорчил пару раз неожиданными провалами тяги.

Расход топлива

В горной местности расход был 12-13 литров 92-го бензина. Ниже 9 л борткомпьютер вообще за все время не показал ни разу.

Трансмиссия

МКПП Renault JR5 понравилась: переключается достаточно четко, легко, не гудит и не воет.

Управление

  • Lada Vesta SW. Поведением на дороге эта версия напоминает седан. Стелет так же плотно, с азартом докручивается в поворот под сброс газа и радует живым откликом на повороты руля.
  • Lada Vesta SW Cross оказался еще интереснее! «Внедорожный» вариант не стал более валким, сохранил приемлемую плавность хода на низкопрофильных 17-дюймовых колесах, а в управляемости даже выиграл: у «Кросса» чище руль, сочнее усилие на нем, на дуге в повороте машина стоит стабильнее.
  • На серпантине передние покрышки «Кросса» терлись об опорные чашки пружин подвески. Надеемся, это единичная проблема нашего автомобиля.
  • Никогда раньше российские универсалы не ехали так «вкусно».

Ссылка на тест-драйв.

Как отреагировал АВТОВАЗ на результаты теста

Инженеры действительно озадачились результатами, они решили выкупить разбитую на испытаниях машину, чтобы исследовать ее, так как была вероятность брака в процессе сборки. Однако этот вариант не подтвердился. Тогда провели компьютерное моделирование, и сравнили испытания итоги испытания на площадке завода и результат теста «Авторевю». Оказалось, что причиной такого поведения авто при столкновении стал балласт. Существует алгоритм подготовки автомобиля к тестированию.

Масса на передних креслах (вес манекена) 88 кг на каждом
Показатель наполненности бака бензином (бензин заменяют водой) 90 %
Вес балласта на заднем диване 32 кг
Масса в багажном отсеке, необходимая для испытания аппаратуры 36 кг

Когда тестирование проводилось на заводе, на задний диван установили детские кресла в количестве 2 штук, и 2 детских манекена, зато во внешнем испытании воспользовались металлическими слитками, которые привинтили к полам. Вес каждого слитка – 20 кг. Разрешение на использование данного подхода дается нормами Euro NCAP только тогда, когда есть гарантия, что он не отразится на итогах теста. Была создана математическая модель, и инженеры выяснили, что использование двух слитков, вес каждого составляет двадцать килограмм, сказался на нагрузке усилителей и сварных швов, увеличив ее на 20 %. Поэтому и деформировались полы.

После выяснения этого факта было проведено 2 аналогичные процедуры с использованием металлических слитков, и итог соответствовал тому. Что получили представители «Авторевю». А вот 3 тест проходил с детскими манекенами, и он дал превосходные результаты. Здесь отмечается отличная работа ремней, отсутствие складок в полу, металл и сварка прочно выдерживают удар. Получается, что если бы в машину усадили 2 манекена детей, то она получила бы уже почти 15 баллов вместо 11,7. Тем не менее, результаты теста послужили толком для конструкторов уплотнить полы, и им это удалось.

Четыре минус один

Что совсем
необычно для Lada
Vesta, так это
факт того, что в линейке агрегатов три двигателя и четыре разные коробки
передач со своими плюсами и минусами и, что ещё интереснее, три КПП
механические и только одна автоматическая, всем известная АМТ. С нее то и
начнём обзор слабых мест трансмиссии.

Ни для кого не будет откровением, что «роботов» у нас не любят не просто так. На это есть весомые, иногда очень ёмкие на количество мата, отзывы владельцев

И не важно, кто разрабатывал коробку, немцы или японцы, вывод один – они ещё далеки до идеала. Особенно это касается относительно дешевой АМТ с одним сцеплением, какой, собственно, и оснастили бюджетную Lada Vesta

Над сцеплением Весты работали не кто-то, а сам Sachs!

Если кратко, то автоматическая КПП модели состоит из ВАЗ-овской коробки, на которую «натянули» немецкий механизм переключения ZF и сцепления Sachs. Тупит по страшному. Дергается, зависает на ненужной передаче или наоборот слишком рано переключает – всё это типично для механизма, который не умеет и в ближайшее десятилетие не научится читать Ваши мысли.

Очередной «робот» на ремонте

Если ко
всему этому прибавить пылкий нрав водителя и отказ от периодической адаптации
точки схватывания, то получаем ранний износ сцепления и, реже, замученные
синхронизаторы. В зависимости от аккуратности езды, фрикционы живут в среднем
80 ткм. Замена корзины обходится чуть больше 15 т.р., что считается дешево для
«робота» и одновременно дорого для владельца автомобиля Lada. Понять, что сцепление изношено
просто – машину начинает трясти как «Пазик» при старте с места и при
переключениях.

Актуатор «робота» на ремонте

Три оставшиеся механические коробки передач проблем почти не знают. Даже ВАЗ-овская КПП, стыкуемая только с младшим по лошадиным силам агрегатом оказалась надежной, хоть и не отличилась тишиной и четкостью работы. Французские коробки меньше вибрируют и лучше в избирательности скоростей, но всё равно подвывают, будь то JH3, устанавливаемая на тот же мотор или JR5, стыкуемая с двумя агрегатами помощнее.

Пассивная и активная безопасность

Существуют такие понятия, как активная и пассивная безопасность машины. К пассивной относится ряд электросистем:

  • тормозные устройства;
  • рулевое управление, гидро-, электроусилители руля;
  • системы управления во время заноса, при вхождении в поворот;
  • система курсовой устойчивости и стабилизации;
  • ABS и другие.

Эти все устройства предназначены уберечь автомобиль от попадания в аварию.

К активной относятся:

  • энергопоглощающие лонжероны;
  • жесткость несущих элементов кузова;
  • подушки и шторки безопасности;
  • ремни с преднатяжителями;
  • не разбивающиеся на осколки стекла и другие.

Эти элементы несут ответственность за сохранение жизни людей во время и после аварии.

Выхлопная система

Лада Веста унаследовала от ВАЗ-2108 и 2109 «болезнь» выхлопной системы – провисание резинок креплений глушителя. Владельцы отечественной машины заявляют, что через 30 тысяч километров можно услышать характерный биению глушителя о тоннель звук – верный признак износа резинотехнических элементов. В редких случаях прогорает резонатор выпускной системы – ресурс около 80 000 километров. Нередко от водителей можно услышать, как мешает вождению шум выхлопной системы Лады Веста. Официальные представители АвтоВАЗ даже давали разъяснения на этот счет. Все дело в том, что и на высоких, и на малых оборотах возможно появление гула, свиста и прочих неприятных звуков со стороны глушителя. Может показаться, что гофра просто-напросто не подавляет возникающие вибрации. На что в АвтоВАЗ ответили, что шумность выхлопной системы – проблема конкретной машины. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то нужно обращаться в дилерский центр, где дилер по гарантии обязан устранить «косяки».

Краткий обзор, цена и фото

Лада Веста (Lada Vesta)

седан — построена на платформе LADA B/C. Эта платформа — новая разработка АвтоВАЗа, а не модернизация одной из уже существующих. Этот факт положительно отразился на безопасности машины. Серийная сборка автомобиля началась в 2020 году в городе Ижевске. Будущему владельцу Лада Веста в кузове седан доступна с тремя моторами. Два бензиновых: 1.6 (106) 21129 и 1.8 (122) 21179. А так же двухтопливный, который может работать как на бензине так и на сжатом природном газе 1.6 (106) 21129 CNG. Все моторы 16-ти клапанные атмосферные 4-х цилиндровые. Расположение двигателя: передние поперечное. Коробки передач или 5-ти ступенчатая механика 5МТ или 5-ти ступенчатый робот (только для бензиновых двигателей) 5АТ.

Конкуренты:

Volkswagen Polo седан, Kia Rio седан, Hyundai Solaris седан, Skoda Rapid лифтбек.

Характеристики.

Габаритные размеры Lada Vesta в кузове седан: длина — 4410, ширина — 1764, высота — 1497, дорожный просвет — 178, багажник — 480 (250 для версии CNG), вместимость бензобака — 55, газового баллона — 90 (для версии CNG). Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные. Усилитель руля — электрический. Передняя подвеска — независимая типа Макферсон, задняя подвеска — полузависимая пружинная. Размерность шин: 185/65 R15 (88 H/T), 195/55 R16 (91H). Радиус разворота составляет 5.2 метра.

Безопасность.

Две передние подушки безопасности, система курсовой устойчивости есть уже в базовой комплектации. Боковые подушки безопасности и противотуманные фары доступны начиная с комплектации Luxe. По краш-тесту ARCAP Лада Веста седан набрала 14.1 балла из 16 возможных, что выше чем у Ford Focus третьего поколения и Hyundai Solaris первого поколения. Других тестов на безопасность не проводилось.

LADA VESTA

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ 1,6 16V MT 1,6 16V AMT
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база 4410 / 1764 / 1497 / 2635 4410 / 1764 / 1497 / 2635
колея спереди / сзади 1510 / 1510 1510 / 1510
Объем багажника, л 480 480
Снаряженная / полная масса, кг 1175 / 1650 1185 / 1660
Время разгона 0 — 100 км/ч, с 11,2 14,1
Максимальная скорость, км/ч 175 178
Топливо / запас топлива, л А92 / 55 А92 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 9,3 / 5,5 / 6,9 9,0 / 5,3 / 6,6
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1596 1596
Степень сжатия 10,0 10,0
Мощность, кВт / л.с. 78 / 106 при 5800 об/мин. 78 / 106 при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм 148 при 4200 об/мин. 148 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач М5 Р5
Главная передача 3,9 3,9
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / полунезависимая балка Мак-Ферсон / полунезависимая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / барабанные дисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин 185/65R15 или 195/55 R16 185/65R15 или 195/55 R16

Autonews

Двигатель

Новый мотор объемом 1,8 л на горной дороге не очень впечатляет. Вверх Vesta идет натужно, требуя пониженной передачи, а то и двух.

Трансмиссия

  • Хорошо отлаженное сцепление. Все обходится без вибраций.
  • Неплохо подобраны и передаточные числа. Первые две передачи хорошо подходят для городской толчеи, а более высокие — трассовые, экономичные. Vesta 1,8 едет уверенно и хорошо разгоняется в зоне средних оборотов, но ни мощной тягой на низах, ни веселой раскруткой на высоких оборотах не отличается.

Управление

Плотный, немного синтетический руль, нечувствительный на малых углах поворота, скромные крены и понятные реакции, благодаря которым вести машину по сочинским серпантинам хочется и можется.

Подвеска

  • Из-за перераспределения массы немного изменились характеристики задней подвески (задние пружины универсала нарастили на 9 мм), но на ходу это не чувствуется.
  • Если стандартный универсал отрабатывает неровности и кочки хоть и ощутимо, но не переходя грани комфортности, то у Cross настройка явно более асфальтовая.
  • По камням Cross прыгает без пробоев подвески. Стандартный SW в этих условиях немного комфортнее, но требует чуть более тщательного выбора траектории (т.к. клиренс меньше).

Ссылка на тест-драйв.

Салон Лады Веста

Плавно от кузова переходим к внутреннему оформлению седана. Попадая в салон машины, сразу же замечаешь не самый качественный и прочный пластик, которого внутри изобилие. Если автомобиль уже с пробегом 15-20 тыс. километров, то временами можно услышать скрипы и сверчки комплектующих деталей, что свидетельствует о недостаточно высоком качестве уплотнителей. Также в своих отзывах автовладельцы часто жалуются на накладку руля – она быстро изнашивается и теряет свой первоначальный вид.

Читать Кроссовер Audi SQ2 от компании ABT заметно нарастил отдачу

Конечно, выдвигать претензии к качеству отделочных материалов салона автомобиля, ценник которого едва переходит отметку в 500 000 рублей – неблагодарное дело. Алькантары и кожи внутри вы не найдете (хотя в топовой комплектации доступна экокожа). Самая серьёзная «болезнь» Lada Vesta в салоне – мультимедиа. Владельцы массово жалуются на «глюки» и зависания системы, часто магнитола вовсе не включается – помогает только «хард ресет».

Остальные претензии владельцев по салону сводятся к следующему:

  • панель приборов недостаточно качественно детализирована – показатели некоторых датчиков не так просто считывать, приходится в них вглядываться, что временами мешает вождению;
  • обзору дополнительных приборов вовсе препятствует руль;
  • некорректно работает система навигации «СитиГид» (со временем производитель устранил данный недуг).

При подключении телефона или после перехода в меню на режим «AUX» нередко перестает работать камера заднего вида, самопроизвольно отключается Bluetooth. Но при всем при этом, отметим, что все эти недостатки были отчетливо заметны еще на первых партиях автомобиля. К тому же устранить «глюки» можно путем смены прошивки. Во всем остальном салону Лады Веста можно поставить положительную оценку уровня комфортабельности: удобные сиденья, подлокотник для водителя и руль.

Симуляция пятилетней работы Лада Веста

Седан был предоставлен для проверки качеств авторитетному журналу «Авторевю», который знаменит своими тестами на износостойкость составляющих компонентов и противодействие кузова коррозии. Лада Веста подверглась серьезным нагрузкам во время симуляции пробега, а специалисты определи степень поломок.

Силовой агрегат Лада Веста Обзор ДВС и коробки передач после тестов:

  • силовой агрегат ВАЗ-21129 с объемом 1,6 и мощностью 106 л. с. в ходе испытаний не ломался и обстоятельно обслуживался по всем правилам технического регламента;
  • два раза возникали проблемы с крепежами декоративной накладки движка;
  • радиатор печки дал течь;
  • подушки глушителя, который прогорел на тестах, разрывались два раза;
  • на середине испытаний большие проблемы возникли с французской трансмиссией Renault (JH3): первые три передачи стали заходить с особым напряжением, к концу тестов коробка стала издавать вой, и была отправлена в ремонт.

Подвеска, тормозная система и кузов:

  • Машина испытывалась на гравийном покрытии. Краска на переднем бампере отошла в некоторых местах. Задний бампер входит в плотный контакт с крышкой багажника, поэтому на стыке образовались потертости.
  • Автомобиль 10 раз помещался в солевую камеру. Для эксперимента делали насечки разной глубины на лакокрасочном покрытии автомобиля. Коррозия появилась только на крыше.
  • В ходе ресурсного пробега пять раз сменили колодки тормозной системы, также потекли амортизаторные пружины задней оси подвески.

Кузов

В большинстве случаев у владельцев Лада Веста не возникает нареканий на качество ЛКП и тем более на защиту элементов кузова от коррозии. Но некоторые его детали всё же могут не выдерживать воздействия внешней среды, а именно:

  • Крыша, т.к. она имеет наименьшую защиту от ржавчины.
  • Краска переднего бампера, которая сбивается гравием. Благо, этот элемент выполнен из пластика и коррозии не подвержен, но облупленный вид его явно не украшает. Покрытие заднего бампера в местах соприкосновения с крышкой багажника тоже быстро изнашивается.


Неполадки при большом пробеге авто Ржавчина может появиться на металлических деталях в моторном отсеке, т.к. из-за неплотного прилегания крышки капота туда попадает много грязи и влаги.

Приятно управлять

Ну, а самое сладкое, я приберег для финала. Это – то единственное, что лично для меня определяет брать или нет. Чувство автомобиля, ну, или, говоря занудно, реактивное усилие на руле. И мне повезло, что тест драйв Лады Весты прошел именно в Италии с обилием не слишком ровных, но очень извилистых дорожек. В одном месте у меня даже перегрелись тормоза, но мы вчетвером в салоне и с полным багажником прошли очень крутой спуск. И дело совсем не в задних барабанных тормозах, а скорее в излишне заводном характере автомобиля. Вряд ли на Renault или корейском бюджетнике я бы решился нестись так быстро. Даже немецкий Polo sedan настолько не заводит.

Вестой действительно приятно управлять.

Lada Vesta не столь точна как Granta Sport, но зато многократно комфортнее. Электроусилители руля на нее ставятся пока исключительно импортные, так что придраться к ним сложно, а вот нанизывать один вираж на другой огромное удовольствие. Баланс шасси получился совершенно нейтральным, отправить Весту в занос без помощи ручника практически невозможно, да и штатная система стабилизации ESP отключается только на маленькой скорости.

Единственное, что я не протестировал в Весте , так это систему Эра-Глонасс, она здесь предлагается в базовой версии, и мы обязательно проверим ее в России.

Отъездив тест драйв Лады Весты в Италии, мы «зацепились языками» с руководителем проекта Lada Vesta Олегом Груненковым. Он рассказал много интересного из внутренней кухни АвтоВАЗа и поделился, что сейчас они ломают голову над вопросом, нужна ли Веста с кузовом хэтчбек? Я, как поклонник именно этого кузова, конечно же, сразу сказал «да», но потом вспомнил X-Ray, который пойдет в производство уже 15 декабря и красивейший универсал Vesta Cross, который появится на конвейере 25 сентября следующего года, и сильно призадумался: есть ли в таком модельном ряду место стильному городскому хэтчбеку? Что думаете? Я буду его ждать, хотя еще сильнее я жду на Весте «честного» автомата, не для себя, а для своей прекрасной половины.

И хотелось бы надеяться, что, в отношении Лады Весты известная фраза «хотели как лучше» будет восприниматься со знаком плюс.

Тест Лада Веста против Лады Х-рей здесь.

Видео тест драйв, технические характеристики внизу

Типичное состояние Lada Vesta с пробегом 100 000 км

Опыт
подбора и проверки подержанных Lada
Vesta
показывает, что найти «живой» экземпляр не так уж и сложно. Единственное, к
100 000 км машина обычно выглядит потрепанной, по крайней мере, внешне.
Кузов обычно требует полировки, бамперы перекраски. Почти всегда требуется
ремонт ходовой части. Много машин из-под такси

Обивка
сидений тоже долго не выдерживает и при определении пробега по косвенным
признакам придется это учитывать, чтобы не обвинить честного продавца во лжи.
Сиденья и ремни безопасности к 100 000 прилично лохматятся, руль зачастую
говорит, якобы машина прошла все 300 тысяч. Владельцы Vesta обычно любят свою «красотку»,
поэтому технически машины чаще всего обслужены должным образом. Даже «убитые»
роботы на нашей практике не встречались, зато перекупские машины из-под такси
со скрученным пробегом продаются сплошь и рядом.

Кстати, стоит отдать должное, благодаря «реношной» электрической начинке, Vesta достаточно неплохо защищена от корректировки одометра, а точнее обзавелась активным «дублем» километража в блоке ABS. Как раз недавно мы об этом писали тут. Если кратко, не скрутишь в АБС – не скрутишь вообще. Поэтому корректировщики за работу берут много, так как приходится разбирать блок управления и обновлять пробег и там. Так что, компьютерная диагностика при проверке подержанного авто ничем не поможет, а вот внимательность пригодится.

Впечатления

Такое ощущение, что еду в броневике: высоко, мощно, величаво. В салоне тихо, мотора еле слышно, включаю попогрейку, через минуту — ого! В Солярисе ждать приходилось минуты 3-4.

Еду, привыкаю к манере поведения Весты и чувствую, что мне чего-то не хватает. И вот, подъезжая к повороту к дому, я понял: у меня пропало чувство страха перед ямами и неровностями на дороге. Там, где я со страхом и болью проезжал на Солярисе, тут как на БТР — проехал и не заметил. Вот за это я и купил Весту!

В ней я уверен на все сто, тут как в песне поется: «Там, где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится, угрюмый танк не проползет, там моя Веста отличится!»

Те, кто кричит о том, что надо было брать что-то другое за эти деньги (580 000 р), я вам сразу отвечу: берите, что вы тут распинаетесь?

Лично мне нужен был НОВЫЙ авто, высокий клиренс (у Весты он 185-190 мм с одним водителем и 178-180 с нагрузкой 400 кг), мне нужна была антипробуксовочная система и система курсовой стабилизации. Всего этого нет в других бюджетках за эти деньги, такие комплектации уже под лям.

Салон не просто большой — он огромный, багажник — мечта путешественника! Чуть не забыл написать о такой штуке, которая меня порадовала: система помощи при трогании в горку! Я не испытываю проблем в таких ситуациях, но это действительно удобно.

Я долго терзался над вопросом, менять или не менять Солярис на Весту, читал десятки отзывов и вот решился, и пока не жалею. Думал, угорю на расходе, но нет, 6-8 литров и это на обкатке! А еще мне Веста нравится внешне, для меня при выборе это немаловажный фактор. В общем, буду заканчивать свою писанину, буду дополнять по мере пройденных километров, всем удачи!

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Плюсы и минусы АМТ в сравнении с механикой

Колесная формула 4 / 2
Расположение мотора Переднее
Тип кузова / количество мест / дверей Седан / 5 / 4
База 2635
ДШВ 4410 / 1764 / 1497
Клиренс 178
Объем багажника 480
Силовой агрегат 21129
Система питания Впрыск
Количество цилиндров / расположение 4 / рядное
Объем 1596 1774 1596
Мощность 106 122 106
Максимальная скорость 182 186 182
Разгон до 100 км / час 11,2 12,1 14,1
Потребление горючего (Г / Т / СМ) 9,3 / 5,5 / 6,9 9,3 / 6,0 / 7,2 9,0 / 5,3 / 6,6
Масса 1230
Объем бака 55
Количество передач 5
Преимущества Недостатки
Четкость активации передач Стоимость капитального ремонта после окончания гарантийного срока
Сброс нескольких передач одновременно резким нажатием на педаль акселератора Цена автомобиля на вторичном рынке ниже на 30 – 40 тыс. в сравнении с механикой
Экономия горючего, при умеренном стиле вождения Задержки при переходе на повышенные передачи
Не нужно длительно прогревать при отрицательных температурах
Допускается запуск машины с толкача при скорости не ниже 7 км / ч и не более 24 км / ч
Неприхотливость, не требует частого обслуживания

Что в итоге: Веста или корейский автомобиль?

Вот, в принципе, и все основные «детские» болезни отечественного седана. Да, машина еще сыровата, кому-то может показаться, что 520-700 тысяч рублей за автомобиль с такими недочетами – слишком дорого. Заметим, что в обзоре недостатков Лада Веста не была затронута тема двигателей. А всё потому, что машина укомплектована довольно надежными, а главное – проверенными временем силовыми агрегатами. К тому же главные конкуренты Весты – Киа Рио и Солярис также имеют свои недостатки, которые производитель долгое время не стремился устранить. За счет приемлемой стоимости, разнообразия комплектаций и растет популярность российского седана на внутреннем рынке.

Итоги

По мнению экспертов автожурнала Веста в ходе ресурсных испытаний повела себя на много лучше, чем ожидали. Стоит учитывать, что машина досталась из первой товарной партии, а это сопряжено с множеством мелких недостатков и недочетов. В своем классе Весту можно назвать предметом гордости.

Более подробно на видео:

Напомним, по отзывам владельцев в салоне Весты могут появиться скрипы и дребезг (см. как устранить). А чтобы продлить срок службы фильтра салона, устанавливают защитную сетку на воздухозабоник.

Ключевые слова: двигатель лада веста | крыша лада веста | багажник лада веста | бампер лада веста | боковые зеркала лада веста | система охлаждения лада веста | задняя подвеска лада веста | система выпуска лада веста | тормоза лада веста

2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

В Москве начали пересаживаться на Lada Vesta и Lada Largus

Чем хороша Лада Икс рей

Цвета кузова Лада Ларгус (фото)

Пять главных минусов и плюсов Lada XRAY по версии Колеса.Ру

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: