Марафон 60 часов «За рулем»
Автомобили: Lada Vesta SW Cross (1.8, МКПП), Lada Vesta SW (1.8, МКПП), Hyundai Creta (1,6, МКПП) и Ford Focus Turnier (1,6, МКПП).
Место: автополигон НАМИ.
Длительность: 5 суток по 12 часов в день.
Испытания: Скоростная, булыжная, горная и грунтовая дороги. Цикл разгонов и экстренных торможений.
Суммарный пробег: около 3000 км (соответствует 25–30 тыс. километров по обычным дорогам).
Дополнительная нагрузка (+275 кг): На задних сиденьях в каждой машине «сидят» водоналивные манекены массой 75 кг, имитирующие полную загрузку. На крышке каждой машины также установлен багажник массой 50 кг.
День 1 (30 октября 2017):
- Lada Vesta SW — загнулся колесный диск (неудачно наехали на булыжник с острой кромкой)
- Lada Vesta SW Сross — перегорела габаритная лампочка заднего левого фонаря
- Hyundai Creta — на панели горит «датчик давления в шинах», хотя никаких проблем с колесами не заметили
День 2 (31 октября 2017):
- Lada Vesta SW Сross — на переднем колесе появилась грыжа
- В салоне Весты скрипит пластик панелей
- У одной из машин начались проблемы с подвеской
День 3 (1 ноября 2017):
- Hyundai Creta — задняя дверь оказалась самой грязной
- Lada Vesta SW Cross — на глушителе образовалась толстая грязевая шуба, которая бьется о днище
- Ford Focus Turnier — самый грязный моторный отсек
День 4 (2 ноября 2017):
- Замер на шумность внутри салона проводится при движении по асфальтированной ровной дороге и скорости движения 120 км/ч. Hyundai Creta оказалась самой тихой
- Lada Vesta Cross радует предсказуемостью реакций на скользком покрытии. Очень точно ныряет внутрь виража под сброс газа.
- Lada Vesta SW повторяет поведение своего «лифтованного» собрата. Она неплохо рулится, радует четкостью переключения передач механической коробки.
- Ford Focus прекрасен на ровной дороге. Настройки подвески у него одни из лучших в классе.
- установка бокса на крыше на скорости 120 км/ч увеличивает уровень шума в среднем на 4 дБ.
- зимние фрикционные шины («липучки») Toyo Observe GSi5 прибавляют к общему шуму 5–7%.
Некоторые наблюдения:
- Несмотря на то, что 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179 мощнее 1,6-литрового на 16 л.с., это не дает ни существенного выигрыша в динамике, ни в удобстве управления тягой.
- В один из дней задняя передача Весты перестала включаться. На троссовый механизм включения передач налип снег, а затем его подморозило и он превратился в лед. Неисправность исчезла, когда машина немного прогрелась и лед подтаял.
- Никаких претензий по надежности к вазовскому двигателю пока нет. Как и к силовым агрегатам автомобилей Hyundai Creta и Ford Focus.
- Лучшая обзорность у Lada Vesta SW и SW Cross, худшая — у Фокуса.
- Фокус меньше прочих пачкается на малой скорости, но больше всех на высокой. С Вестами ситуация обратная.
День 5: В финальный день марафона не случилось ровным счетом ничего.
С боксом на крыше и без (замеры на скорости 120 км/ч:
- Уровень шума с боксом на крыше повышается в среднем на 6%, или 4 дБ. На скорости эту разницу едва уловишь ухом.
- Расход толпива с багажником на крыше возрастает примерно на 8%, или 1 л/100 км.