Какие задние тормоза установлены на лада веста: дисковые или барабанные?

Замена тормозных колодок задних колес

Замену тормозных колодок нужно производить комплектом на обоих задних колесах.

Устанавливаем автомобиль на подъемник и затормаживаем стояночным тормозом.

Снимаем задние колеса.

Отпускаем рычаг ручного привода тормоза.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Снимаем тормозные барабаны заднего тормоза, как указано выше.

Снимаем нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 1 и 5, рисунок 2.

С помощью плоскогубцев снимаем скобы 3 направляющих колодок.

Снимаем распорную планку 4 с механизмом автоматической регулировки в сборе.

Снимаем тормозные колодки 2 и 7, отсоединив трос ручного привода тормоза от рычага 8 привода.

Установка тормозных колодок задних колес

Очищаем элементы заднего тормоза.

Наносим на резьбовую поверхность распорной планки смазку Литол-24.

Устанавливаем колодки на тормозной щит.

Устанавливаем верхнюю и нижнюю стяжные пружины.

С помощью отвертки и плоскогубцев устанавливаем скобы 3 направляющих колодок, как показано на рисунке 2.

Разводим клещами тормозные колодки 1 и 5, рисунок 3, устанавливаем распорную планку 2 и регулируем наружный диаметр колодок, вращая гайку 4 распорной планки.

Наружный диаметр колодок должен составлять 202,2 — 202,7 мм.

Не допускаются повреждения любых элементов распорной планки, так как это может привести к выходу из строя регулировочного механизма.

Устанавливаем тормозной барабан, как сказано выше.

Нажимаем на педаль тормоза 10 – 15 раз для установки задних тормозных механизмов в рабочее положение.

Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

После этого регулируем стояночный тормоз.

Регулировка тормозов на Лада Веста

Тормозная система не нуждается в настройке или регулировке, за исключением стояночного тормоза. Тросик ручника необходимо подтягивать каждые 30 тыс. км пробега. В зависимости от стиля вождения подтяжка ручного тормоза потребуется и чаще, если он ослабнет.

На Ладе Весте больше не нужно для этих операций лезть под днище, чтобы добраться до регулировочного механизма. Подтянуть трос ручника можно прямо из салона.

Необходимо провести следующие манипуляции:

  • снять пластиковую накладку под рычагом стояночного тормоза;
  • скинув резиновый колпачок, получить доступ к регулировочной гайке.

Процесс регулировки осуществляется следующим образом:

  • воспользовавшись ключом на 10 мм, ослабить гайку для регулировки;
  • рычаг стояночного тормоза нужно поднять вверх на один щелчок – он должен занять второе положение зубчатого сектора;
  • начинать подтягивать регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса не перестанут вращаться от руки;
  • поднять и опустить рычаг стояночного тормоза до упора в нижнее и верхнее положение;
  • опустить рычаг и попробовать повращать задние колеса;
  • если колеса вращаются с трудом или вообще не вращаются, регулировочная гайка ослабляется, при этом может допускаться незначительное касание рабочей поверхности барабана, но нагреваться он не должен.

Если тормозные колодки устанавливаются на уже используемые барабаны или диски, то следует учитывать, что рабочие поверхности будут отличаться от гладких поверхностей новых деталей. Поэтому торможение первые 100 км будет не очень эффективным. При этом необходимо заранее рассчитывать увеличенный тормозной путь – возможно, диски будут греться, а значит, запах гари также допускается.

Менять колодки только на одной стороне нельзя, замена осуществляется на всей оси, а в идеале – сзади и спереди. Осмотр можно совместить с сезонной сменой резины – заодно проверьте состояние дисков или барабанов. При обнаружении дефектов можно своевременно их заменить. Не стоит пренебрегать тормозной системой, откладывая замену колодок на потом. Ведь от этой, казалось бы, незначительной детали зависит безопасность водителя и его пассажиров.

Основные различия между диском и барабаном

Механизм торможения состоит из нескольких частей и различается по двум типам конструкции.

Дисковый блок имеет открытый вид конструкции, позволяющий длительное время устройству работать без перегрева. Во время нажатия на педаль тормоза, колодки с помощью суппорта прижимаются к диску, установленному внутри обода колеса. Степень сжатия диска суппортами очень высока, что позволяет машине тормозить более эффективно. В результате больших нагрузок, механизм имеет сравнительно небольшой ресурс.

Барабанный механизм имеет закрытый корпус цилиндрической формы, который предотвращает попадание грязи и пыли и имеет большой рабочий ресурс. Тормозные колодки прижимаются к внутренней поверхности барабана, в результате чего происходит остановка автомобиля. Сила нажатия элементов сравнительно ниже, чем у аналогов с диском, поэтому такие механизмы считаются менее эффективными.

Сочетание передних дисковых с барабанными устройствами сзади является оптимальным с точки зрения эффективности и долговечности. Такой вариант исполнения Лада Веста оправдывает себя приемлемой ценой и надежностью.

Колодки и их артикулы для дискового механизма задней тормозной системы Лада Веста

1400 рублей за комплект

Как таковых жалоб на эти запчасти от владельцев лада веста не поступало, также можно отметить бюджетный ценник и сравнительно высокое качество колодок этого производителя. Поэтому рекомендуем приобретать колодки, устанавливаемые на заводе.

Колодки на дисковом тормозном механизме меняются на

20-30 тысячах километрах пробега, данное число индивидуально и зависит от манеры езды определенного водителя, поэтому при замене задних колодок ориентироваться только на пробег не рекомендуется. При износе колодок вы обязательно почувствуете ухудшение в торможении, в редких случаях может появится посторонний звук

Кроме того, обратите внимание на работу ручного тормоза, ситуации когда ручной тормоз слабо удерживает автомобиль, говорят о сильном износе задней тормозной системы

Процедура замены задних колодок мало отличается от передних, поэтому вы можете воспользоваться инструкцией из статьи по замене передних колодок. Единственное отличие это тросик ручного тормоза, подведенный к суппорту, однако он никак не препятствует работе по замене тормозного механизма.

На Лада Веста с двигателем 1,6 литра устанавливаются барабанные тормоза, вследствие чего колодки и артикулы будут отличаться. Кроме того, их замена будет трудоемкой. Колодки на такой системе служат дольше дисковых, их средний ресурс

100 тысяч километров пробега, опять же эта цифра варьируется от манеры езды водителя. В некоторых случаях колодки изнашивались лишь к 200 тысячам километров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: