Втулки и стойки стабилизаторов
Для проверки данных элементов ходовой части можно раскачать вдвоем с помощником кузов в поперечном направлении, взявшись за крышу с обеих сторон. Если при такой раскачке появляются стуки, то это может свидетельствовать о неисправностях.
Возникшие при раскачивании звуки немного сзади могут говорить о разболтанной выхлопной системе автомобиля.
Совершив эти простые действия, можно проверить основные элементы подвески современного автомобиля. Регулярная диагностика ходовой части авто своими руками доступна большинству автолюбителей.
Для этого не требуется обладать какими-то особенными навыками и умениями. При этом не понадобится использовать специальные инструменты, домкрат, смотровую яму или подъемник. Состояние подвески можно определить практически голыми руками.
По мнению специалистов по ремонту автомобилей, большое количество машин эксплуатируется с неисправностями разной степени. Несмотря на то, что автомобиль сильно кренится в поворотах, раскачивается после проезда дорожных неровностей, зачастую автомобилисты продолжают его эксплуатацию, не принимая радикальных мер для устранения источников проблемы, водители приспосабливаются к ухудшению функционирования ходовой части авто. При таких обстоятельствах серьезные проблемы могут возникнуть внезапно и стать причиной аварийной ситуации.
ТО-2
Вторым плановым техническим обслуживанием Toyota Corolla предстоит заняться через 2 года или 20 тысяч километров пробега.
В этом случае регламент предусматривает повторение операций, актуальных для ТО-1. То есть предстоит залить новое масло в мотор, заменить масляный фильтр и поставить свежий салонный фильтр.
Дополнительно на ТО-2, а затем через одно ТО (ТО-4, ТО-6, ТО-8 и т. д.) нужно проверить:
- приводные ремни вспомогательных агрегатов;
- углы расположения колёс (развал-схождение);
- воздушный фильтр двигателя;
- рулевой привод;
- защитные чехлы рулевого привода;
- ручник (стояночный тормоз).
Поскольку здесь предусмотрена определённая цикличность, запомнить последовательность будет не сложно.
На площадке
Этот вариант диагностики подходит для неподвижных автомобилей. Процедуру лучше проводить вдвоем. Делается это довольно просто, но алгоритм проверки передних и задних подшипников несколько отличается. Общим является то, что диагностика проводится на ровной поверхности с твердым покрытием. Под колеса подкладываются какие-нибудь упоры, устанавливается ручной тормоз.
Чтобы провести диагностику переднего опорного подшипника, нужно заручиться поддержкой напарника и действовать следующим образом:
- Поднять крышку капота, зафиксировать ее в таком положении.
- В подкапотном пространстве найти точки крепления стоек на внутренней стороне крыльев, снять пластиковые колпачки со стаканов кузова.
- Прижать выступающую часть штока пальцами.
- Попросить напарника покачать машину вперед-назад, потом в разные стороны, взявшись за переднее крыло.
Если во время качания стойка останется неподвижной или амплитуда ее движения значительно снизится, а также появятся скрипы, стуки, то это будет свидетельствовать о поломке опорного подшипника. В таком случае лучше заменить данную деталь.
Проверка такого же заднего элемента осуществляется по схожему алгоритму. Здесь раскачивать нужно заднюю часть кузова, обеспечивая неподвижность стойки.
Для диагностики нужно провести следующие действия:
- Найти расположение креплений задних стоек и соответствующих подшипников. В зависимости от марки машины, они могут находиться внутри багажника или непосредственно за задними сидениями.
- Снять пластиковые колпачки для получения доступа к штоку заднего амортизатора.
- Приложить руку сверху подшипника.
- Напарнику раскачать кузов в продольном и поперечном направлениях.
Тревожными симптомами при таких действиях будут также металлические стуки, скрипы. Если появляются эти признаки, то лучше безотлагательно принять соответствующие меры.
Отличие технического обслуживания от ремонта автомобилей
Если ремонт является вынужденной мерой и должен устранить поломки, техническое обслуживание – мера профилактическая. Грубо говоря, если автомобиль попал в ДТП, ему требуется ремонт. Если же автомобиль в срок прошел ТО, тормоза были проверены, ДТП удалось избежать, необходимости в ремонте нет.
Назначение ТО – предупреждение поломок, предотвращение преждевременного износа, устранение мелких поломок, угрожающих ремонтом. Виды технического обслуживания и ремонта автомобилей могут быть разными и отличаются по уровню сложности.
В процессе обслуживания проводятся: диагностика, проверка крепежей, смазка, заправка, регулировка и т.д. Отличительная особенность планового техобслуживания – агрегаты машины, как правило, не разбираются, отдельные узлы не снимаются.
В случае ремонта, наоборот, технические узлы разбираются, снимаются и ремонтируются или заменяются.
Во время техобслуживания обычно меняются масло, свечи, фильтры, прочие расходники.
Какую тормозную жидкость можно использовать?
Лада Х Рей с завода комплектуется несколькими разновидностями тормозных систем, которые включают в себя 2 рабочих контура, тормозные диски вентилируемого типа, барабанные тормоза, а также вспомогательные системы ABS Bosch 8.1. Для подачи жидкости к рабочим агрегатам применяются медные трубки сечением 6-8 мм. Заводом производителем рекомендуется использовать тормозную жидкость класса DOT-4, при этом согласно регламенту срок замены — каждые 60 000 — 90 000 км. Конкретные сроки определяются на станции при ТО с учетом условий эксплуатации техники. Завод рекомендует использовать жидкость отечественного изготовителя — Lada Super Dot 4, которая соответствует всем техническим требованиям и отличается долговечностью службы без потери изначальных характеристик.
Оригинальная тормозная жидкость от Lada присутствует не в каждом регионе, поэтому многие автовладельцы активно используют зарубежную альтернативу. Согласно официальной регламентации завода в X-Ray допускается заливать жидкости следующих производителей: Step Up Brake Fluid, Mobil Brake Fluid, HYDRAULAN 408 и ELF FRELUB 650. Продукция соответствует классу DOT-4 и отлично подходит в качестве альтернативной замены оригинальным расходным материалам. Однако, все импортные жидкости по стоимости примерно на 30-40% дороже, чем отечественного производства. Соответственно автовладельцы начинают искать более подходящую и практичную замену среди российских брендов.
Замены по сроку эксплуатации
Автопроизводитель рекомендует после каждых 15 тысяч километров выполнять замену расходных материалов, а также деталей автомобиля, подверженных усиленному износу или наибольшему воздействию. Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, этот интервал сокращается до 7 500-10 000 километров.
Факторами, являющимися особо неблагоприятными, считаются следующие:
- эксплуатация машины в мегаполисе, связанная с передвижениями на небольшие расстояния;
- частое и длительное стояние в пробках, езда на предельно малых скоростях;
- частое перемещение по пыльным грунтовым дорогам;
- частая езда в полностью нагруженном состоянии или с прицепом.
При первом ТО будет произведена замена масляного фильтра и моторного масла, салонного фильтра, ремня генератора. При ТО-2 проводится замена расходников, включающая четыре обязательные пункта и три, выполняемые по мере необходимости.
В число первых входит: замена моторного масла, салонного фильтра, воздушного и масляного фильтра, свечей зажигания. При неудовлетворительном состоянии меняются тормозные колодки спереди и сзади, а также технические жидкости.
Состав работ, связанных с заменой расходников при ТО-3:
- масляный фильтр;
- салонный фильтр;
- масло для силового агрегата.
Если требуется, меняются колодки тормозной системы, производится доливка фреона и других технических жидкостей.
На четвёртом ТО к предыдущим обязательным работам добавляется замена свечей, по мере необходимости происходит долив технических жидкостей и замена тормозных колодок.
Состав работ с расходными материалами на пятом ТО не отличается от состава работ при ТО-3.
При шестом техобслуживании обязательно меняются антифриз, моторное масло, тормозная жидкость, свечи зажигания, ремень генератора, оба воздушных фильтра, натяжной ролик ремня привода генератора.
Если требуется, доливается фреон и меняются колодки тормозной системы.
На всех последующих ТО, вплоть до двенадцатого, состав работ с расходниками идентичен ТО-6. На ТО-12 добавляется замена ремня ГРМ.
Особенности проведения ТО
Отталкиваясь от официального регламента технического обслуживания для автомобилей Лада Гранта, владелец может вовремя поменять необходимые компоненты, поддерживать машину в хорошем состоянии и исключать внезапные серьёзные поломки, устранение которых обходится порой очень дорого.
Не последнюю роль играет тот факт, стоит у вас под капотом 16- или 8-клапанный двигатель.
Есть основной перечень того, что должно входить в комплекс обязательных мероприятий в рамках первого и всех последующих технических обслуживаний Лады Гранты.
Среди обязательных контрольно-осмотровых работ выделяют такие:
- проверяется уровень тормозной жидкости;
- проводится проверка активации сигнала о низком уровне этой жидкости;
- оценивается состояние шлангов и трубок системы торможения;
- проверяется лакокрасочное покрытие;
- прослушиваются возможные шумы в составе узлов сцепления, коробки передач, мотора, руля, колёс;
- определяется точность срабатывания всех передач;
- оценивается состояние ручника.
Среди профилактических работ, актуальных для каждого ТО для Лады Гранты, проводятся следующие мероприятия:
- проверяется момент затяжки крепежей на моторе и шасси;
- меняется моторное масло;
- ставится новый масляный фильтр;
- проверяется ремень ГРМ;
- проверяют состояние болтовых соединений на кондиционере.
Также проводятся работы в рамках и диагностики и регулировки.
Здесь речь идёт о проверке и корректировке таких узлов и систем:
- угол поворота на передних колёсах;
- концевик стоп-сигнала;
- ВУТ;
- распределитель тормозного усилия;
- ручник;
- тормозная система;
- фары головного света;
- габариты;
- поворотники;
- уровень выброса выхлопного газа;
- ЭБУ;
- ошибки в бортовом компьютере;
- усилитель руля.
Если будут обнаружены какие-либо неисправности, их потребуется обязательно устранить. К разочарованию автомобилистов, за это им придётся платить отдельно, поверх стоимости самого технического обслуживания.
Стоимость за новый техосмотр
ФСТ был утвержден документ, согласно которому назначены максимальные расценки ТО на текущий год. Поскольку аккредитованных операторов довольно много, то средняя цена услуги может быть вариативной. Госпошлина в этом году более не добавляется к сумме за сам осмотр.
И все же тарифы на проведение осмотра сильно различаются не только в зависимости от типа ТС, но и от региона РФ. Региональные операторы уполномочены самостоятельно назначать стоимость, не входя при этом за законодательно установленные рамки. Предельные размеры назначаются органом исполнительной власти субъекта РФ.
На ТО-1 (после каждых 15 000 км пробега) необходимо выполнить:
- Заменить моторное масло и масляный фильтр
- Заменить воздушный фильтр двигателя
- Смазать петли и ограничители открывания дверей
- Убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе двигателя
- Проверить затяжку опор двигателя
- Убедиться в отсутствии утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя
- Проверить работоспособность системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок)
- Убедиться в отсутствии посторонних звуков при включении и выключении сцепления
- Проверить четкость переключения передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе коробки передач
- Убедиться в отсутствии посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах
- Проверить, чтобы не было стуков, скрипов в передней и задней подвеске при движении по неровностям
- Проверить углы установки колес
- Убедиться в отсутствии утечек тормозной жидкости, проверить состояние шлангов и трубок гидропривода тормозной системы
- Проверить и при необходимости отрегулировать положение выключателя сигналов торможения
- Проверить работу ручного тормоза
- Проверить эффективность тормозов
- Проверить уровень тормозной жидкости
- Проверить работу вакуумного усилителя тормозов
- Убедиться в исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала
- Проверить работу электрокорректора фар
- Проверить и при необходимости отрегулировать свет фар
- Проверить герметичность выхлопной системы и состояние подвески глушителя
- Проверить состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
- Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ
- Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя
- Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке
- Проверить герметичность топливных трубопроводов и шлангов
- Проверить уровень жидкости в бачке электронасоса усилителя рулевого управления
- Проверить величину люфта в рулевом управлении
- Проверить состояние пыльников рулевых тяг и рулевой рейки
- Проверить состояние деталей передней и задней подвесок
- Проверить степень износа передних тормозных колодок
- Проверить через смотровое окно степень износа задних тормозных колодок
- Проверить уровень масла в коробке передач
- Убедиться в отсутствии утечек через уплотнения и сальники коробки передач
- Проверить состояние защитных чехлов привода переключения передач
- Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов передних колес
- Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе
- Очистить и смазать клеммы и выводы аккумулятора
- Убедиться в исправности генератора
- Проверить работу стеклоочистителей и стеклоомывателей
- Проверить исправность обогрева заднего стекла
- Проверить работу электростеклоподъемников и наружных зеркал
- Проверить исправность подогрева сидений
- Убедиться в исправности замков дверей и капота
- Прочистить дренажное отверстие в дверях и порогах
- Проверить исправность климатической установки (кондиционера или климат-контроля)
Статьи о Лада Х Рей Кросс
Lada Xray Cross Concept представлен в Москве
Стали известны подробности о двигателе Lada Xray Cross
Lada Xray Cross цены, технические характеристики
Лада Х Рей Кросс 4х4 появится не раньше 2018
После каждых 30 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:
- Заменить салонный фильтр
- Заменить свечи зажигания
- Смазать замки дверей и капота
- Проверить состояние шин и колесных дисков
- Проверить и при необходимости выполнить балансировку колес
После каждых 45 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:
- Заменить тормозную жидкость в гидроприводе тормозной системы
- Снять тормозной барабан и проверить состояние тормозных колодок и барабана
- Смазать трос привода замка капота
После каждых 90 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 30 000 км, а также:
- Заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя
- Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов
После каждых 105 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:
Проверить техническое состояние ремня привода ГРМ, направляющего и натяжного роликов
После каждых 180 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 90 000 км, а также:
Заменить ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики (для двигателей ВАЗ 21129 и 21179)
Примечание: каждые 3 года необходимо заменять:
- резервную батарею в блоке управления системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
- тормозную и охлаждающую жидкости (если в течении этого срока пробег автомобиля будет меньше указанного выше)
Когда именно и как часто нужно менять масло?
Чем плотнее масло – тем более высокие температуры оно выдерживает и медленнее расходуется. При выборе слишком плотного масла для фактической температуры эксплуатации может существенно возрасти нагрузка на двигатель, что может ускорить его износ и увеличение расхода топлива. Если масло будет слишком жидким, это может привести к активному стиранию смазываемых подвижных элементов и механизмов при повышенном расходе масла. По этой причине, опытные водители рекомендуют раз в полгода менять масло в XRay, при смене холодного сезона теплым и наоборот. В этом случае удается подобрать наиболее удачные параметры плотности используемого масла для зимы и для лета. Кроме того, такой подход к замене масла существенно продлит срок неограниченной эксплуатации двигателя и коробки передач. Главное, при замене масла не забывать также о необходимости замены масляных фильтров – иначе толку от данной процедуры попросту не будет.
Крышка
Конструкция крышки расширительного бачка «Лады Х Рей» очень проста. Она состоит из резинового крепления, пружины и верхнего элемента. При нагреве двигателя возрастает и давление в системе охлаждения. Так как система герметична, в крышке предусмотрен выпускной клапан. При достижении значения более 120 кПа клапан открывается и уменьшает давление до примерно 84. Очевидно, что избыточное давление может стать причиной различных неприятностей. Например:
- может разорвать бачок;
- возможно повреждение шланга;
- в худшем случае — повреждение радиатор.
При выключенном моторе, давление в системе начинает падать. Как мы знаем, при этом в радиатор должен попасть «компенсирующий» объем антифриза из охлаждающего бака. Это происходит, когда давление в системе становится меньше 3 кПа, после чего открывается впускной клапан и пропускает воздух. Давление в системе нормализуется, когда количество антифриза становится достаточным, чтобы заполнить весь объем.
ТО-1
Первым техобслуживанием автомобиля Toyota Corolla образца 2008, 2011 или 2014 года, как и более современных версий, потребуется заняться спустя год или по мере прохождения первых 10 тысяч километров пробега.
Последующий график предусматривает интервал в 10 тысяч км. или 1 год. Учитывайте, что каждое ТО будет входить определённый перечень работ, связанных с заменой запчастей, расходников, и проверкой состояния узлов и систем.
При первом ТО, как и в рамках каждого следующего планового обслуживания, обязательно нужно проверить:
- систему охлаждения;
- топливную систему;
- чехлы ШРУСов;
- гидропривод сцепления (если коробка механическая);
- переднюю подвеску;
- заднюю подвеску;
- кузов;
- лакокрасочное покрытие;
- шины и диски;
- гидропривод тормозного узла;
- тормозную систему;
- аккумулятор;
- фары;
- звуковую сигнализацию;
- световую сигнализацию;
- омыватели фар;
- омыватели стёкол;
- воздушный фильтр;
- кондиционер или климат-контроль;
- ремни безопасности;
- дренажные отверстия;
- замки, петли и защёлки на дверях, капоте и багажнике.
Вне зависимости от номера ТО, все перечисленные мероприятия будут проводиться в обязательном порядке.
Lada Ride Select
Это электронный комплекс, который, по замыслу конструкторов, должен компенсировать отсутствующий полный привод. У него есть несколько режимов езды.
В режиме Sport нажатия на педаль газа становятся более чувствительными, да и после снятия ноги с нее обороты падают не так быстро, чтобы успеть подхватить после включения следующей скорости.
Режим «Песок» активирует электронную блокировку. Во время вывешивания машины, комплекс стабилизации передает больше тяги на колесо, имеющее сцепление с поверхностью, придерживая при этом свободное колесо. Это и позволяет продолжить движение или вырваться из песчаной западни.
Х Рей Кросс уверенно едет по песку
Если же перевести подвеску Лада Х Рей Кросс в режим «Снег», система снижением тяги начинает препятствовать даже незначительной пробуксовке колес, что допускает в «Песчаном». Да и начать движение на скользком покрытии немного проще.
Как видно, ходовая машины была серьезно переработана, что не замедлило принести свои плоды. Однако это сказалось и на стоимости. Цена LADA XRAY Cross начинается с 754900 рублей и доходит до 913900 рублей. И это при том, что на рынок пока не вышла версия с АМТ, которая станет еще дороже.
Неудивительно, что в свете таких цен о полном приводе можно забыть. Ведь если он появится, ценник уйдет за миллион рублей, что сделает перспективы модели совсем уж туманными.
Меняем колодки
В регламенте всех ТО Лада X-Ray указывается, что замене подлежат и тормозные колодки, но только при надобности.
Поменять их на этом авто несложно. Для замены расходников на передних дисковых тормозах необходимо лишь извлечь пружину, отвернуть два болтав крепления суппорта и снять его. Перед посадкой суппорта на новые колодки нужно «утопить» поршень внутрь, чтобы он не мешал установке.
Сзади же на Х-Рей применяются барабанные тормозные механизмы. Технология замены таких колодок идентична для всех авто.
Более подробно расскажет об особенностях проведения обслуживания и ремонта Лада Х-Рей видео, представленное ниже:
Как видно, за исключением некоторых видов работ, обслуживание нового кроссовера от АвтоВАЗ не требует каких-то особых знаний или умений, поскольку все виды работ аналогичны и на других авто, поэтому для многих автовладельцев их выполнение – привычное дело.
Перечень работ при ТО 1
Проведение ТО 1 у официального дилера Лада Веста запланировано через 15 000 км пробега или год, если он наступит раньше этих 15 тысяч. Это обязательная процедура по гарантии, отметка о прохождении ТО 1 заносится в сервисную книжку. Ниже приведен список выполняемых при первом тех. обслуживании работ (сюда же добавляем перечень операций ТО 0):
1)Обслуживание кузова:
- очистка дренажных отверстий порогов, дверей;
- проверка исправности замочных устройств;
- смазка дверных ограничителей, петлей;
- замена фильтрующего элемента салона Лады;
- оценка исправности стеклоочистителей;
- тестирование подогрева сидений (при наличии);
- тестирование устройства отпотевания заднего стеклопакета;
- проверка состояния всех стекол, работоспособности стеклоподъёмников и электронного механизма поворота боковых зеркал;
- исследование работы кондиционера в разных режимах.
2)Обслуживание двигателя внутреннего сгорания и коробки переключения передач:
- обязательная замена моторного масла и масляного фильтра;
- проверка состояния впускной-выпускной систем двигателя;
- оценка натяжения ремня ГРМ, ремней привода вспомогательных узлов;
- осмотр системы охлаждения двигателя (состояние патрубков, радиатора, наличие утечек, уровень ОЖ в расширительном бачке, наличие примесей в нем);
- проверка работы генератора, цепи генератор – аккумулятор;
- анализ состояния электролита в АКБ (если он обслуживаемый);
- осмотр топливопроводов, шлангов на наличие повреждений и утечек;
- исследование состояния трансмиссионного масла, его уровня.
3)Обслуживание тормозной системы и рулевого управления:
- замер величины люфта рулевой рейки Весты;
- измерение остаточного фрикционного покрытия тормозных колодок (заменить если колодки стерлись);
- оценка целостности пыльников рулевых наконечников, рейки.
4)Обслуживание ходовой части Лады Весты:
- тестирование работы подвижных элементов подвески;
- проверка состояния деталей «ходовки» сзади, спереди;
- осмотр пыльников ШРУС, штока сцепления, привода КПП.
Недостаток #2: В САЛОНЕ МАЛО УДОБСТВ
Продолжая тему салона: он-то и тесный, и пластик-то в нём какой-то дешёвый – в общем, к Икс-Рею в этой части предъявляют те же претензии, что и ко многим другим сравнительно недорогим автомобилям. А вот в плане скупости удобств проблема более узко сегментирована – похоже, эту чёрточку автомобиль перенял у «родственников», Каптюра и Дастера, которые не очень-то щедры на маленькие радости жизни. Подлокотник водителя, подсветка задней части салона, подсветка кнопок на руле, круиз-контроль, обогрев руля, подогрев задних сидений – это то, чего у Икс-Рея нет. И чего, по мнению владельцев, ему очень не хватает.
Работы, проводимые при ТО-2
Полный перечень регламентных работ при втором техобслуживании Nissan Almera, проводимом после 30 тысяч км. пробега, включает выполнение базовых мероприятий по замене расходников и запчастей. Также производят:
- замену свечей для модификаций с бензиновыми силовыми агрегатами (оригинальные изделия имеют артикул B02401-00Q0D);
- замену ТЖ, жидкости, заливаемой в привод сцепления (вариант авто с механической трансмиссией).
Кроме перечня базовых проверок, на любых парных ТО проводятся следующие проверочные работы:
- состояния топливной магистрали;
- уровня ТЖ в автоматической коробке;
- герметичности системы охлаждения мотора;
- состояния ремня генератора;
- состояния дроссельного механизма и топливных форсунок.
Досье
Solaris – компактная легковая машина. Количество дверей – 4, мест 5. Под капотом у него бензиновые двигатели в паре с автоматической или механической коробкой передач. На протяжении уже 9 лет стабильно занимает лидирующие позиции продаж на территории РФ.
Бесспорные преимущества – расход топлива на уровне 4,5-6 литров на 100 км. в режиме загородного цикла. Это примерно на треть меньше по сравнению с аналогичными моделями.
Наличие бензиновых атмосферных моторов даёт понятие об интервале замены по пробегу – 15 000 км. Но зачастую раньше проходит 12 месяцев и нужно проводить техобслуживание независимо от пробега.
Москвичи, внимание!
Редакционная Vesta была куплена у дилера «Техинком» в Строгине. Там же мы прошли первое ТО на 15 000 км. К сервису претензий не было, но уж слишком далеко он находился. Добираться до дома или работы, оставив машину, было неудобно. Поэтому в интервале от 15 000 до 45 000 км на обслуживание и устранение ряда проблем по гарантии я ездил в , что на ВДНХ.
Обратиться к официальному сайту производителя будет нелишне перед каждой поездкой на сервис. Я был близок к тому, чтобы пройти ТО на гарантийной машине в сервисе, лишенном своего официального статуса буквально за пару недель до визита. Автокомплекс продолжает именовать себя «официальным дилером», но сайт lada.ru о нем не знает.
Обратиться к официальному сайту производителя будет нелишне перед каждой поездкой на сервис. Я был близок к тому, чтобы пройти ТО на гарантийной машине в сервисе, лишенном своего официального статуса буквально за пару недель до визита. Автокомплекс продолжает именовать себя «официальным дилером», но сайт lada.ru о нем не знает.
Записался туда и на ТО-45 000 км, но, заехав на территорию, смутился. Парковка практически пустая, чего никогда прежде не было, шоу-рум — тоже, а с фасада исчезла надпись «Lada». Сайт АВТОВАЗа подтвердил подозрения: «Автокомплекс» исключен из перечня официальных дилеров, хотя на сайте сервис-центр продолжает так себя именовать. И при записи девушка-оператор скромно умолчала об этом нюансе. Право, нехорошо!
Датчик наружной температуры на Весте расположен неудачно. Стоит встать в пробку с включенным кондиционером, и он оказывается в натуральной бане. Снимок сделан за минуту до того, как при реальных +30 на улице, на дисплее Весты высветится +51. С началом выпуска универсалов на всех Вестах место его крепления изменено.
Датчик наружной температуры на Весте расположен неудачно. Стоит встать в пробку с включенным кондиционером, и он оказывается в натуральной бане. Снимок сделан за минуту до того, как при реальных +30 на улице, на дисплее Весты высветится +51. С началом выпуска универсалов на всех Вестах место его крепления изменено.
Обслуживание пришлось перенести. Таким образом, все три ТО наша Веста прошла в разных сервисах. Мне повезло: подходящий центр нашелся на таком же удалении от дома, как и прежний. Но все могло оказаться гораздо сложнее. В Москве у Лады осталось 13 дилеров, причем 10 из них расположены на МКАДе, что с точки зрения транспортной доступности не всегда удобно. Оставшиеся три тоже далеко не в центре, на полпути от МКАДа до Третьего кольца.
Однажды заметил в зеркало, что лючок бензобака открывается на левых поворотах. Осмотр показал: потерялась черная планка с петли (есть на фото белой машины и отсутствует на снимке нашей Весты), которая отвечает за прижим створки. Деталь поставляется отдельно, но стоит для своего размера с фалангу мизинца немало — 290 рублей.
Однажды заметил в зеркало, что лючок бензобака открывается на левых поворотах. Осмотр показал: потерялась черная планка с петли (есть на фото белой машины и отсутствует на снимке нашей Весты), которая отвечает за прижим створки. Деталь поставляется отдельно, но стоит для своего размера с фалангу мизинца немало — 290 рублей.
Перечень работ при проведении первого ТО
Первое техническое обслуживание автомобиля выполняется при пробеге, равном 15 тыс. км, или сроке его эксплуатации не более одного года. Целью ТО-1 является выявление скрытых дефектов сборки или использования некачественных материалов заводом-изготовителем, а также их устранение. Во время обслуживания специалисты осуществляют осмотр всех узлов автомобиля, проверяют корректность работы электронных устройств и систем подачи топлива.
В соответствии с регламентом производится замена масла в двигателе, а также масляного фильтра. Это необходимо сделать, чтобы предотвратить попадание механических частиц, образующихся в процессе приработки трущихся поверхностей, в рабочую зону цилиндров, масляные каналы коленвала и газораспределительного механизма.
Нужно делать или нет?
Как с уже писал выше на наших машинах этот процесс был обязательным, помню свою ВАЗ 2114 ездил точно! Хотя сейчас на новых ВАЗ (КАЛИНА, ГРАНТА, Х-РАЙ, ВЕСТА) существуют такие же интервалы как на иномарках, а именно 10 – 15000 км.
Технологии шагнули вперед и сейчас не нужно заезжать на 1000 – 3000, да и даже на 5000 и как я уже говорил — промежуточный техосмотр НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным. Производители закладывают ресурс для того чтобы вы проехали первые километры без каких-либо проблем.
Основная нагрузка ложится на масляный фильтр именно в нем присутствует стружка, которая образуется от процесса обкатки. Желательно ее от туда убрать ну или сменить сам фильтрующий элемент. Ведь если этого не сделать, то пропускная способность падает