Самостоятельная доработка задних воздуховодов в лада веста и х рей

Выбор дефлекторов для Лада Веста

В этом случае необходимо учитывать ряд нюансов.

Материал дефлекторов

Прежде чем купить ветровики, стоит тщательно их проинспектировать. Изделия должны быть изготовлены из качественного пластика, который и определяет долговечность девайса, причем изделия низкого качества могут даже повредить лкп на Лада Веста. Обычно толщина дефлекторов варьируется от 2 до 4 мм. Визуально качественный товар можно отличить по отсутствию зазубрин, шероховатостей, сколов на углах и трещин.

Клеящиеся или вставные дефлекторы для окон на Лада Веста?

Вопрос о том, какие же ветровики купить для авто, нередко всплывает в среде автомобилистов. Изделия делятся на 2 типа:

  1. Клеящиеся дефлекторы;
  2. Вставные дефлекторы.

Клеящиеся дефлекторы для Лада Веста

Именно они являются лидерами продаж. На данный момент ветровики реализуются многими компаниями – Cobra, SIM и другие. Эти изделия приклеиваются на кромку двери. Их отличает именно простота монтажа. Но при выборе необходимо учитывать пару основных моментов.

Дефлекторы для Лада Веста, фиксирующиеся на скотче.

Форма такого дефлектора должна полностью повторять линии кромки дверей Лада Веста. В противном случае его углы будут торчать, что испортит внешний вид машины. Качество липкой ленты – обычно для этого применяется двусторонний скотч марки 3М. Он серого цвета с красной защитной пленкой.

Вставные дефлекторы для Лада Веста

Подобные изделия постепенно уходят с рынка. Их преимущество заключается в эстетике, так как отпадает необходимость в накладных аксессуарах – вставные дефлекторы монтируются непосредственно в оконный проем автомобиля. Однако это сказывается на состоянии Весты. Причина в том, что АвтоВАЗ, равно, как и другие производители, во время проектирования модели совершенно не учитывал вероятность появления в оконном проеме пластикового элемента, причем нередко толщина дефлектора аналогичная таковой у стекла. Это приводит к значительному сопротивлению и, как следствие, скорому износу компонентов стеклоподъемника.

Дефлектор окна вставного типа.

Кроме того, комплекс безопасного закрывания стекла, которым оборудованы большинство моделей, в том числе и Веста, препятствует полному закрыванию при наличии постороннего предмета в проеме

При выборе девайса такого типа следует обратить внимание на его верхний край, который на некачественных изделиях сточен неровно. При установке можно повредить уплотнение окна Весты

Решение проблемы

Оно заключается в установке дополнительного фильтра, но гораздо более мелкого. Ранее владельцам седана приходилось все делать своими руками. На Драйве Игорь Жолобов, более известный как Raiven-Tumen, даже выложил полноценную инструкцию самостоятельного создания фильтрующего элемента. Однако сейчас проблема стала гораздо менее острой, ведь было налажено серийное производство фильтров.

Теперь их можно не только купить в обычном автомагазине, но и заказать через интернет. Эти изделия подходят как на седан, так и на универсал. Самые актуальные предложения с ценниками даны в таблице.

Сама сетка воздуховода для Весты представляет собой черный контур, окружающий мелкоячеистую сетку. Крепление осуществляется на магниты. Это очень удобное и логичное решение, так как фиксировать сетку воздуховода на саморезы или болты было бы крайне неудобно из-за отсутствия штатных отверстий и места для того, чтобы просверлить новые.

Основные неисправности ресивера на Лада Веста

Многие владельцы Лада Веста CNG сообщают о неисправности модуля впуска. Это касается Вест с ГБО, работающем на метане. Обнаружилось, что в штуцере отбора разряжения в модуле впуска нет сквозного отверстия. Владельцев приглашают к официальному дилеру, чтобы пройти проверку на наличие этой неисправности, провести ремонт и оформить доработку документально. После визита, как отмечают владельцы CNG, динамика разгона возросла, а на холостом ходу обороты перестали «скакать».

Владельцы Лада Веста без ГБО пожаловались на шланг пневматического привода заслонок впускного коллектора. Он быстро трескается, а при замене ставят точно такой же. Проблема решается тем, что вместо оригинальных шлангов на Весту ставят шланги для классики «Жигулей».

Выпускной коллектор, наполняясь выхлопными газами, постоянно нагревается. Это затрудняет расположение двигателя и системы впуска рядом с модулем выпуска. Катализатор, участвующий в очистке, очень сильно «страдает» не только из-за постоянного нагрева, но и из-за ошибок работы двигателя «загрязнениях» в топливе, которым «питается» автомобиль.

Минусы от установки дефлектора на капот Lada Vesta

У подобного шага есть не только достоинства, что необходимо учитывать владельцам отечественной модели. Дело в том, что между капотом и дефлектором постепенно набивается сор, пыль и грязь, заносимые туда воздушным потоком. Это приводит к тому, что после дождя, снега или мойки между капотом и дефлектором скапливается влага, которая, как правило, вообще не успевает высыхать, что негативно сказывает на состоянии металла Лада Веста. Конечно, гарантия на кузов у Весты заметно больше, нежели у других моделей ВАЗа, но она уступает показателям иномарок и подобное воздействие крайне нежелательно.

Монтаж на капот дефлектора обдува через время может привести к подобным неприятностям.

Естественно, дефлекторы капота создаются с расчетом сохранения интервала между пластиком и капотом, через которые грязь и песок должны стекать с потоком воды. Но зачастую такого зазора недостаточно, а опавшие листья и вовсе его закрывают.

Необходимость установки дефлекторов на окна Весты

Эстетический момент – монтаж популярен, так как он является едва ли не самым дешевым вариантом тюнинга. Неудивительно, что водители не упускают возможности подчеркнуть образ Лады без особых затрат.

Запотевание стекол – эта проблема преследует владельцев Весты во время езды под ливнем. Разница в температуре на улице и внутри машины обусловливает возникновение конденсата. Если хоть немного приоткрыть окно, он исчезнет, но в дождь этого делать никто не станет. Дефлекторы же не позволяют каплям попадать в салон Весты.

Наглядно показан сектор, закрываемый дефлектором.

Сигаретный дым – среди водителей Весты немало курильщиков, которые замечают, что приоткрытое стекло во время курения не решает проблему, так как ветер загоняет дым обратно в салон Весты. Это же касается и сброшенного в окно сигаретного пепла. Купив дефлектор подобных ситуаций можно избежать.

Подобный девайс отлично защищает от сигаретного дыма.

Обзорность – нередки ситуации, когда езда на Весте в дождь или снег приводила к тому, что на стекла попадала влага или тающий снег, что существенно ограничивает обзорность в боковые зеркала Лада Веста, а то и проводит к возникновению мертвых зон. Да и стеклоочистители при езде смахивают воду на зеркала и боковые стекла. В результате на стеклах образуются разводы.

Монтаж дефлекторов окон на Лада Веста

Установка предельно проста. При покупке клеящихся ветровиков необходимо подготовить поверхность, очистив ее от грязи и пыли, а также протерев антисиликоном (процедура обезжиривания). После чего нужно аккуратно и ровно приклеить пластиковый элемент. Стоит помнить, что в первые пару минут его еще можно отклеить и подкорректировать, если изначально не удалось все сделать ровно.

Очистка и процесс обезжиривания металла двери перед началом работы обязательны.

Монтаж вставного изделия также несложен. Нужно лишь открыть окно и вставить в проем дефлектор, не повредив лкп и уплотнение.

В представленном видео на примере КИА Рио показан процесс установки, который можно полностью повторять и для Весты:

Монтаж дефлектора капота на Лада Веста

Ранее для установки подобного девайса приходилось сверлить капот, после чего следовал монтаж на болтах иди саморезах.

Некоторые продолжают пользоваться дедовским методом.

Но современные изделия снабжены особыми зажимами, так что от сверления отверстий в капоте Весты можно обойтись. Да и установка предельно проста – достаточно зафиксировать элемент на капоте и зажимы будут надежно его удерживать.

Такой тип крепежа используют современные фирмы.

В интернете масса роликов, где показыватся монтаж дефлекторов капота на авто. В представленном ролике девайс устанавливается на Авео, но алгоритм работы в случае с Вестой аналогичен:

Штатный коллектор(ресивер) – артикул и цена

Впускной коллектор Лада Веста, который получил название «модуль впуска», известен под каталожным номером 21177-1008-600-00. Он продается в сборе, его средняя стоимость по рынку – от 4 000 до 5 000 рублей.

Модуль выпуска не продается в сборе, его придется собирать самостоятельно из:

приемной трубы глушителя в сборе (артикул 21129-1203008-01, 21129-1203008-00, стоимость от 20 000 рублей), прокладки выпускного коллектора (21124-1008089-00, стоимость 400-500 рублей), шпилек М8х35 (каталожный номер 00001-003543721), шайбы плоской 8х17 (каталожный номер 00001-000519601), гайки М8х1,25 (каталожный номер 00001-006100811).

Проверка заслонок печки

  • Чтобы его почистить, нужно сделать доступ к нему свободным;
  • Для этого снимаем бардачок, вынимаем фильтрующий элемент;
  • Теперь, с правой стороны корпуса печи находим механизм. Зажимаем лепесток, расположенный вверху, поворачиваем крыльчатку против часовой стрелки, вынимаем моторчик;
  • Чистим мотор салфетками, ватными палочками. Одна из причин медленно работающего механизма – плотный слой пыли на стенках;
  • Устанавливаем агрегат на место, собираем пластик салона.

Если вентилятор Лады не дует совсем – причиной может быть перегоревший предохранитель. Тогда ничего вам разбирать не нужно, достаточно заменить элемент цепи в блоке управления предохранителями.

Как вы уже знаете, воздух в салон Лады Весты нагнетается электровентилятором через воздуховоды. Можно было бы гнать воздух напрямую, не используя воздушных патрубков. Однако, тогда невозможным бы стало регулировать скорости, направления воздушных потоков. Для упорядоченного движения воздушных масс используется заслонка распределения потоков воздуха, которая стоит между вентилятором и выходом из воздуховода. Последних на торпедо несколько, соответственно и заслонок столько же.

Зачем ставить фильтр от Веста Спорт. Преимущества

Для нормальной работы любого двигателя пропорция воздуха и топлива должна составлять примерно 1:15. Если эта пропорция нарушается, о нормальной работе мотора и щадящем расходе топлива говорить не приходится. Забитый воздушный фильтр или подсос воздуха обязательно повлияют на корректность работы двигателя.

Стандартный воздуховод на Лада Веста устроен таким образом, что воздух попадает в двигатель через воздухозаборник, расположенный прямо за радиатором. Это значит, что в летнее время в фильтр будет попадать уже теплый, прошедший через радиатор, воздух. Что естественным образом негативно сказывается на смесеобразовании.

Еще одна проблема стандартного впускного тракта Весты в том, что при разгоне и под нагрузкой ресивер создает назойливый шум. Воздух резонирует со стенками довольно внушительного ресивера, в результате появляется отчетливый гул, который никакими средствами убрать не удается.

Стандартный фильтр Лада Веста

Площадь фильтра от Веста Спорт гораздо больше, чем у стандартного воздушного фильтра. Это хорошо тем, что производительность впуска будет выше, а качество очистки воздуха от пыли и мусора лучше. Также более массивный фильтр должен служить дольше и меньше засоряться. Правда, он стоит дороже, да и купить воздушный фильтр от Веста Спорт можно не в каждом магазине. Его номер по каталогу — 8450032860.

Фильтр от Веста Спорт

Проблема стокового фильтра от Лада Веста в том, что в качестве кассеты можно использовать исключительно оригинальный ВАЗовский воздушный фильтр. Дело в размерах. Плюс-минус пара миллиметров, и фильтр уже будет пропускать пыль и мусор прямо в камеру сгорания. Понятно, что ничем хорошим это не закончится. Фильтр от Веста Спорт теоретически должен прижиматься крышкой по периметру, герметизируя тем самым зону очищенного воздуха.

Стоковый фильтр должен строго соответствовать размерам кассеты

Справедливости ради скажем, что так бывает далеко не всегда, поскольку у корпуса спортивного фильтра есть один очень, очень серьезный недочет, но об этом поговорим позже. Казалось бы, от установки фильтра Веста Спорт одни плюсы. Однако не станем спешить с выводами.

Как снять и установить впускной коллектор на Лада Веста

Тем не менее, если Вы готовы к действиям, придерживайтесь инструкции:

  • Каждый шланг крепится хомутом, их придется ослабить отверткой затем снять. Будьте готовы к тому, что часть из них нужно будет поменять – чтобы шланги крепче держались;
  • Поставьте Весту на смотровую яму (подъемник тоже подойдет). Затяните ручник;
  • Уберите минусовую клемму с АКБ, а потом, экран модуля впуска справа от двигателя;
  • Отсоедините верхний шланг вентиляции картера от патрубка крышки головки цилиндров;
  • Снимите шланг впускной трубы;
  • Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов;
  • Уберите трубку вентиляции картера.

Если двигатель 28-й:

Отсоедините переднюю и промежуточную трубки топливного трубопровода, снимите пластмассовую белую скобу. Снимите колодку проводов с разъемов датчика коленвала, датчика давления, температуры воздуха, клапана заслонки трубы и дроссельного патрубка.

Если двигатель 29-й:

  1. Снимите жгут проводов отведя его в сторону;
  2. При помощи 10 головки, потребуется снять три гайки, крепящие дроссельный патрубок, снять сам патрубок с впускного коллектора;
  3. Открутите 13 болтов крепления защиты двигателя — демонтируйте ее;
  4. Отверните винт крепления трубки направляющей указателя уровня масла к модулю впуска и снимите конструкцию в сборе;
  5. Демонтируйте нижний шланг вентиляции картера;
  6. Аккуратно достаньте ремень привода навесных агрегатов;
  7. Головкой на 13 отверните гайку, крепящую клемму жгута проводов к генератору, отсоедините колодку проводов;
  8. Отверните болт, крепящий минусовую клемму головкой 13, отведите ее в сторону;
  9. Сам кронштейн снимите при помощи головок на 13 и на 17;
  10. С датчика фаз снимите колодку проводов, отведите ее в сторону;
  11. Раскрутите 3 контрящие шайбы на крепеже дополнительного глушителя, достаньте его и прокладку фланца. Демонтируйте кронштейн крепежа головкой 18;
  12. Отверните три гайки, два болта и шайбы крепления детали, слегка приподнимите мотор, достаньте коллектор.

Установка

Самостоятельная установка фильтр сетки на Лада Веста достаточно проста, причем почти все время уходит не на монтаж, а на разборку и сборку.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  1. Трещотка;
  2. Головка на 17;
  3. Бита Torx Т20.

Сначала необходимо снять дворники. Для этого аккуратно поддеваются и снимаются пластиковые колпачки, после чего ключом на 17 откручиваются гайки фиксации стеклоочистителя. Что касается самого съема дворников, то все зависит от конкретной машины. Так, у некоторых владельцев Весты они снимаются легко, тогда, как другие отмечают, что очистители слишком крепко прикипают. Тут все индивидуально.

После снятия дворников, остается только демонтировать пластиковое жабо перед лобовым стеклом. Оно крепится 6-ю болтами Torx Т20 – по 3 на каждую сторону. Они выкручиваются без проблем, после чего остается только снять жабо.

Когда разбор закончен, нужно поставить саму сетку. Заводить сетку рекомендуется с водительской стороны, и располагать ровной боковиной со стороны пассажирского сиденья. Когда сетка воздуховода окажется на своем месте, она зафиксируется магнитами.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Наглядно процесс установки показан в видео

Благодаря такому простому аксессуару, можно быстро избавиться от загрязнений, летящих на вентилятор и фильтр. Кроме того, небольшая цена и быстрая установка сетки воздуховода Весты позволяют отказаться от самостоятельного ее изготовления.

Дефлекторы на окна и капот для Лада Веста – производители и цены

На данный момент на рынке представлено немало моделей дефлекторов на окна и капот Лада Веста от разных производителей. Как правило, они выполнены из акрила либо оргстекла.

В дилерском центре можно купить оригинальные компоненты, изготовленные из авиационного поликарбоната, но их цена высока. Особенно это касается дефлектора капота, который в 2.5-3 раза дороже, чем в среднем по рынку

Дефлекторы на окна Лада Веста

В случае с окнами, при оформлении заказа необходимо учитывать кузов – седан либо универсал.

Производитель

Артикул Кузов Цвет Крепление

Цена (руб.)

LADA

99999218008100 Седан Черный 2 964
COBRA TUNING В0056ХР SW (с хром. молдингом) Темный Скотч 3М

1 650

Autofamily

AFV84315 Седан Черный Скотч 3М 1 800
СА Пластик 2010031013090 SW Шелкография карбон серебро Скотч 3М

2 050

SIM

SVAZVESW1732 SW Cross Темный Скотч 3М 2 050
Autofamily REINWV977 SW Черный Вставной

1 400

Alvi-Style (КНР)

ALV389M Седан (с нерж. молдингом) Дымчатый серый Скотч 3М 2 050
Риваль 760111 Седан Темный Скотч 3М

927

Дефлекторы на капот Лада Веста

Производитель

Артикул Цвет Крепление Цена (руб.)
LADA 99999218007800 Черный

4 268

Autofamily

REINHD103 Черный ЕВРО крепеж 1 400
SIM SVAZVE1512 Темный Защелки

2 250

СА Пластик

2010010111748 Черный 2 000
ООО «ВИП-НН» VZ07VT Темный Защелки

1 300

СА Пластик

2010010211745 Прозрачный 1 650
VIP-Tuning VZ07 Черный

840

Проблема

Однако почти никакого эффекта такое решение не дало, вследствие чего в компанию посыпались жалобы и пожелания о дополнительной доработке конструкции. Ведь фильтр установлен за вентилятором, а это значит, что весь сор сначала попадал на лопасти вентилятора, и только после этого оседал на салонном фильтре. Вероятнее всего, это сделано, чтобы салонный фильтр Весты выступал в качестве дополнительной шумоизоляции.

И АвтоВАЗ дал ответ, согласно которому, с января 2017 года жабо было исправлено, в соответствии с пожеланиям. Впрочем, как показала реальная эксплуатация Весты, хоть вероятность засорения фильтра и была снижена, полностью устранить этот конструктивный просчет так и не удалось.

Естественно, все это вынудило обладателей Лада Веста и Икс Рей самостоятельно решать вопрос.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: