Доработка lada largus владельцами машины

Решение проблемы с автоматическим открытием и закрытием окна со стеклоподъёмника — бортжурнал Volkswagen Polo Hatchback Grey 2010 года на DRIVE2

Не так давно, неделю назад, у меня случилась беда со стеклоподъёмниками — перестала работать 2ая фаза кнопки, которая активирует автоматический полное закрытие или же открытие окна. Сначала проблема проявилась только на водительском подъемнике, потом уже сразу на все четырех стеклоподъёмниках. Думал, что проблема в морозе на улице, но на днях делал сигнализацию и машина стояла в тепле 5 часов и ситуация никак не поменялась. Вчера начал тыркать подъемники и нашёл способ как излечить эту проблему. Спасибо установщику сигнализации за поданную идею. Действия следующие: окно закрыто, дергаем кнопку стеклоподъёмника вверх, т.е. ЗАКРЫАЕМ стекло, дергаем вплоть до второй фазы, чтобы активировалось автоматическое закрытие окна. Я подержал секунду в самом последнем положении и отпустил. После чего нажимаем кнопку вниз до упору, чтобы окно полностью открылось в авто-режиме, оно открывается, но наверх закрываться не хочет в том же авто-режиме. Тут мы поступаем обратным способом — когда окно полностью открыто, нажимаем кнопку до упора, дабы активировалась авто-ОТКРЫТИЕ окна, держим секунду-другую и вуаля, окно теперь и подымается и опускается в автоматическом режиме. Данную операцию нужно проделывать соответственно с каждым не работающим стеклоподъёмником, всё это можно проделать с главного пульта водительской двери. Как подсказал мне установщик, это процесс обучения стеклоподъёмников. Видимо, произошёл какой-то сбой и они деактивировались.

Данная статья будет точно полезной для тех автомобилистов, которые владеют машинами с электрическими стеклоподъемниками. Да, есть tiot немало автомобилей с механикой, или как их еще называют – веслами, но с каждым днем таких моделей становится всё меньше.

Несмотря на технический прогресс, конструкция и устройство стеклоподъемников не всегда идеальна, и часто они начинают барахлить: то работают через раз, то и вовсе перестают поднимать или опускать стекло. Но почему-то многие владельцы сразу же думают, что вышел из строя сам мотор механизма. В реальности же, причин этой неисправности может быть очень много. И сейчас мо поговорим о самых популярных.

Основные причины нерабочего стеклоподъемника

Думаю, что стоит описать все в хронологическом порядке, начиная приводить причину от менее серьезной к более.

1. Отходит контакт на кнопке или моторе стеклоподъемника. Для этого необходимо вытащить саму кнопку из дверной панели или консоли торпеды (в зависимости от того, где она у вас находится) и проверить соединение. При необходимости отсоединяем и подсоединяем разъем заново. Если проблема не ушла, идем дальше.

2. Перегорание предохранителя. Обязательно откройте монтажный блок и проверьте тот плавкий предохранитель, который отвечает за работу стеклоподъемников. Возможно, именно перегоревший предохранитель является причиной отказа. Если такой был обнаружен, достаньте его и замените на новый.

3. Попадание посторонних предметов в механизм стеклоподъемника. Такое бывает, что шторка внутри двери или провод, случайно непристегнутый хомутом, попадает в механизм и он заклинивает, и разумеется, что после нажатия на кнопку не будет никакой реакции. Проблема уже посерьезнее, чем описанные выше две, так как придется снимать обшивку двери и смотреть, нет ли посторонних предметов в трапеции стеклоподъемника.

4. Выход из строя моторчика. Если все описанные выше способы не решили проблему, проверьте моторчик, подсоединив его к разъему другой двери, к примеру, или даже напрямую от аккумулятора, если есть такая возможность. Бывает, что внутри мотора «обгоняет» шлицы на шестеренке привода, и в таком случае скорее всего придется менять мотор, так как ремкомплекты найти практически нереально.

5. Неисправность блока комфорта. В зависимости от типа вашего автомобиля, бывают различного рода блоки управления и комфорта, которые могут отвечать за нормальную работу всех электроприборов в автомобиле. И стеклоподъемники здесь точно не исключение. Нередко встречаются машины, где на каждую дверь идет свой блок комфорта и если он выходит из строя, разумеется, работать механизм подъема или опускания не будет.

6. Проблемы с электропроводкой. Это случается крайне редко, но все же стоит об этом отдельно упомянуть. Чаще всего провода могут переламываться в двери или на соединении «кузов-дверь», так что особо тщательно нужно проверять эти участки, если есть подозрения на проводку.

7. Поломка трапеции или рейки стеклоподъемника. В данном случае также потребуется снятие обшивки двери и изъятие всего механизма наружу, чтобы убедиться, что причина была именно в механической части трапеции. Бывает обрыв троса, поломка «бубликов» и шестеренок, и другие механические повреждения.

Способ №2 Сложный

Процесс показан на автомобиле Лада Ларгус. Первым делом следует снять монтажный блок:

Далее переходим к доработке монтажного блока:

На фото показано подключение ЭСП на плюс от АСС, для этого соединяем красный провод с желтым.

Если необходимо подключить стеклоподъемники к плюсу от АКБ, тогда соединяем не с желтым, а красным проводом (на фото показано назначение проводов в монтажном блоке Ларгуса).

А какой способ доработки ЭСП Ларгуса лучше выбрать? И вообще, стоит ли переделывать подключение стеклоподъемников? Оставляйте свои отзывы и участвуйте в опросе. Напомним, сделать управление магнитолой более удобной можно при помощи подрулевого джойстика, а поездку пассажиров более комфортной, опустив спинку задних сидений.

Источник

Ищем причину поломки и устраняем ее

Функцией стеклоподъемников автомобилей является поднятие и опускание стекол. Возможны два типа подъемников стекла: механический и электрический. Ручной механизм обычно устанавливается на базовые комплектации, топовые модели оснащают электрическим приводом на два или четыре стекла.


Дверь авто без обшивки

Чаще всего стеклоподъемный механизм меняют вследствие поломки. Многие водители, чтобы повысить комфорт поездки на автомобиле, меняют механические приводы на электрические. В зависимости от установленного привода возможны два вида неисправностей: механические и электрические (автор видео — «В гараже у Сандро»).

Электрические неисправности

В электрическом приводе неисправности связаны в основном с проводкой. Если не работают все стеклоподъемники, то следует проверить предохранитель, который отвечает за их работу. Если он перегорел, то его необходимо заменить. Не работает кнопка стеклоподъемника или подсветка, то возможны проблемы в проводке или перегорела лампочка подсветки.

Если с предохранителем все в порядке, то нужно проверить напряжение на электродвигателе. Чтобы до него добраться, придется снять обшивку двери. С помощью тестера необходимо проверить разъем, идущий к электродвигателю. Включаем зажигание. При нажатии на кнопку показания должны быть не ниже 9 В. Иначе, плохой контакт в кнопках привода или разрыв в проводке. Необходимо поменять проводку или зачистить контакты.

Если не получается управлять движением стекол с помощью блока управления, то нужно попробовать воспользоваться кнопками под обшивкой. Если они работают, то неисправен блок управления стеклоподъемниками, который необходимо отремонтировать.

Если не работает эклектический моторчик, то придется разбирать весь механизм. Так как он держит стекло, перед его снятием необходимо поднять стекло и зафиксировать его с помощью упора. Отсоединив моторчик, осматриваем щетки, ротор и теплопредохранитель. Если смазка закоксована, то ее необходимо удалить

При осмотре ротора следует обратить внимание на его лепестки. Если есть задиры или налет, их нужно почистить


Моторчик Рено Меган

Механические неисправности

Чаще всего неполадки связаны с механической частью, в основном, с износом деталей.

Встречаются следующие механические неисправности:

  1. Многие детали механизма подъема стекла изготавливаются из пластмассы: рейки, шестерни и др. Со временем они приходят в негодность. Их нужно заменить новыми деталями.
  2. Лопаются пластиковые трубки. В этом случае стекло можно опустить, но не удастся поднять. Ремонт предполагает два варианта. Можно заменить трубки из пластика на металлические. Второй вариант – взять кусок целой пластиковой трубы, придать ей нужную форму, разрезать вдоль и обжать четырьмя хомутами.
  3. Неисправно зубчатое колесо. При этом двигатель работает, а стекло не движется. Для замены колеса, необходимо снять обшивку на дверях, вынуть остатки зубчатого колеса и установить новую деталь.
  4. Часто как в механических, так и в электрических приводах, обрывается тросик. Это может произойти по причине износа или при перепаде температур в зимнее время. При обрыве трос нужно заменить новым.
  5. Могут поломаться рычаги. Ремонт стеклоподъемника в этом случае заключается в замене рычагов.


Тросики механизма подъема стекла

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Способ №2 Сложный

Процесс показан на автомобиле Лада Ларгус. Первым делом следует снять монтажный блок:

  1. Отщелкнуть два фиксатора шумоизоляции;
  2. Вывернуть два самореза креплений блока предохранителей;
  3. Надавливаем на монтажный блок и принимаем его снизу, сдавив боковые фиксаторы.

Далее переходим к доработке монтажного блока:

  1. Снять серый фиксатор, отогнув два язычка;
  2. Вытащить предохранители F13 — F16;
  3. Снять планку с четырьмя клеммами со стороны проводов, подгибаем шилом фиксаторы клемм;

  1. Разделяем планку на две части;
  2. Восстанавливаем фиксаторы клемм и планку с проводом и двумя клеммами;
  3. Устанавливаем обратно предохранители F15 и F16.

  1. на вторую часть планки напаиваем провод сечением не менее 1.5 квадратов;
  2. Возвращаем ее на мест предохранителей F13 и F14.

На фото показано подключение ЭСП на плюс от АСС, для этого соединяем красный провод с желтым.

Если необходимо подключить стеклоподъемники к плюсу от АКБ, тогда соединяем не с желтым, а красным проводом (на фото показано назначение проводов в монтажном блоке Ларгуса).

Осталось установить на место серый фиксатор, уложить провода, установить в обратной последовательности монтажный блок и вернуть на место предохранители F13 — F16.

А какой способ доработки ЭСП Ларгуса лучше выбрать? И вообще, стоит ли переделывать подключение стеклоподъемников? Оставляйте свои отзывы и участвуйте в опросе. Напомним, сделать управление магнитолой более удобной можно при помощи подрулевого джойстика, а поездку пассажиров более комфортной, опустив спинку задних сидений.

Доработка стеклоподъемников Лада Ларгус и XRAY (работа без зажигания)

Электростеклоподъемники (ЭСП) на Лада Ларгус и XRAY работают только при включенном зажигании. В статье рассмотрим несколько способов доработки ЭСП, которые позволят им функционировать постоянно, вне зависимости от наличия ключа в замке зажигания.


Перед началом работы не забудьте отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.

СПОСОБ №1 ПРОСТОЙ

Потребуется купить колодку с предохранителем 30А. К одному концу провода припаиваем ножку от большого предохранителя, а к другому — от маленького (если требуется, чтобы задние ЭСП тоже работали без зажигания, тогда этот конец должен быть раздвоенный).

Для Лада Ларгус:

Вынимаем из монтажного блока предохранители F14 отвечающий за стеклоподъёмники передних дверей и F32 — обогрев заднего стекла. Если требуется, то дополнительно вытаскиваем предохранитель F13 — задние стеклоподъемники.

Устанавливаем колодку с предохранителем (тонкую клемму вставляем в верхний контакт предохранителя F14 (если делали конец раздвоенный, то вторую тонкую клемму — в верхний контакт предохранителя F13), а толстую клемму вставляем вместе с правой ножкой предохранителя F32).

После завершения работ убедитесь, что после такой доработки при выключенном зажигании нет тока утечки. В противном случае аккумулятор быстро сядет. Результат проделанной работы на видео:

Вынимаем из монтажного блока предохранители F1 (передние ЭСП) и F8 (для задних ЭСП).

Устанавливаем нашу колодку (тонкую клемму вставляем в верхний контакт предохранителя F1, а толстую клемму вставляем под внрхнюю ножку реле обогрева зеркал и заднего стекла).

На фото доработка только передних ЭСП:

СПОСОБ №2 СЛОЖНЫЙ

Процесс показан на автомобиле Лада Ларгус. Первым делом следует снять монтажный блок:

Отщелкнуть два фиксатора шумоизоляции;

Вывернуть два самореза креплений блока предохранителей;

Надавливаем на монтажный блок и принимаем его снизу, сдавив боковые фиксаторы.

Снять серый фиксатор, отогнув два язычка;

Вытащить предохранители F13 — F16;

Снять планку с четырьмя клеммами со стороны проводов, подгибаем шилом фиксаторы клемм;


Разделяем планку на две части;

Восстанавливаем фиксаторы клемм и планку с проводом и двумя клеммами;

Устанавливаем обратно предохранители F15 и F16.


на вторую часть планки напаиваем провод сечением не менее 1.5 квадратов;

Стеклоподъемники без зажигания

Подробности Категория: Ремонт Опубликовано 27.06.2014 Многим знакома ситуация – Вы приехали домой, заглушили автомобиль, вытащили ключи зажигания и после этого заметили, что не закрыли окна. А при выключенном зажигании электростеклоподъемники не работают. Придется снова доставать ключи, включать зажигание и закрывать окна.

На некоторых автомобилях, а точнее на тех, стеклоподъемники которых работают через реле, можно сделать работу стеклоподъемников без зажигания. Это относится в частности к автомобилям Лада Калина и Лада Приора в комплектациях «стандарт» и «норма» (кроме тех, где за работу стеклоподъемников отвечает блок комфорта).

Для начала, нужно понять, как работает реле стеклоподъемников. Говоря простым языком, в нем есть два контакта, которые размыкаются при выключении зажигания и не позволяют пользоваться стеклоподъемниками.

Таким образом, чтобы стеклоподъемники работали без зажигания, нужно, чтобы эти два контакта были постоянно замкнутыми. Для этого многие используют различные перемычки из подручных материалов, однако есть более простой способ. Рассмотрим его на примере автомобиля Лада Калина.

Для работы нам понадобятся всего два инструмента – тонкая отвертка и изолента.

Открываем монтажный блок слева от руля и вынимаем реле стеклоподъемников.

Далее необходимо снять крышку с этого реле. Для этого на корпусе реле есть два паза, их можно аккуратно отжать тонкой отверткой.

Сняв крышку, можно увидеть эти два контакта.

Чтобы замкнуть их, прижимаем верхний контакт и плотно затягиваем корпус реле изолентой, которая прижмет его и не позволит контактам разомкнуться.

После этого закрываем реле снятой крышкой до характерного щелчка. Устанавливаем реле обратно в монтажный блок и проверяем работу стеклоподъемников.

Лада Largus Ларёк › Бортжурнал › Ларек стал немного «умнее» или тюнячим стеклоподъемники

Всем добра!Как бы это не было странно, через буквально месяц езды на Ларьке с постоянной мыслью о том, что нужно перенести кнопки управления стеклоподъемниками на дверь (как у всех остальных автомобиле), я настолько привык и втянулся, что как то совсем пропало желание это делать.Хотя заморочился я довольно таки сильно, нашел карманы на двери от Дастера и т.д.Потом мне свезло покататься на арендном Дастере и я понял, что не хочу терять место в салоне и кнопки у КПП это реально очень удобно.Но был второй момент который меня просто бесил. Ну вот не хотел я нажимать и ДЕРЖАТЬ кнопку до полного открытия окна.Закралась мысль собрать контроллер который бы сделал правильный алгоритм работы стеклоподъемников.Полез гуглить. И ура! Чудесная компания АПЛЭ делает вот такую штуку «Модуль автоматического контроллера стеклоподъемников МАКС-2», а это значит что изобретать не придется.

Летом было не до «тюнинга» много работы, дача и т.д.Но вот пришла зима, появилось свободное время и я заказал этот модуль, пришел он довольно быстро, что то около 5-7 дней.

Модуль сам отключает питание на мотор, когда чувствует, что сила тока резко возрастает, а следовательно стекло уперлось либо в верхнюю либо в нижнюю точку, в следствии чего у меня возникла мысль о том, что модуль не сможет корректно работать, т.к. (я думал) стеклоподъемнки идут через блок комфорта, в котором по идее должны стоять управляющие реле. Т.е. кнопка управления стеклоподъемником служит для управления реле.А вот и нет) Полез смотреть схемы и «жигулевская» схема никуда из жигулей не делась)) Т.е. провода на мотор стеклоподъемника идут непосредственно через кнопку.Ну в принципе, в нашем случае это просто отлично))

Достаем модуль из коробки, и видим «классические» фишки для подключения к «классическим» кнопкам управления.Задумка проста. У тебя Жигуль, ты достал кнопки, отсоединил провода, подсоединил провода от кнопок к блоку, от блока к кнопкам, всё, «тюнинг» готов. И так бы оно наверное и было, но. Но все же у нас француз.По этому берем блок контроллера и. и естественно разбираем (я был бы не я, если бы не перепаивал и не разбирал всякие новые девайсы) )

На Жигулях, кнопки как правило стоят рядом, на Ларьке относительно не рядом. Вообщем по мимо того, что соединительные фишки не подходят к французским кнопкам, еще и длинны проводов не хватает.

Было принято простое решение, удлинить провода. И естественно приделать клеммы которые можно будет прицепить к французским кнопкам. Жигулевские колодки откладываем в сторонку, так как они нам еще пригодятся.

Можно все просто отрезать и скрутить/спаять и т.д., но нет! Мало ли что. Сгорит контроллер, сломается стеклоподъемник или еще что то. Взяли, достали наш блок, включили все как было и на гарантию)))

По этому из Жугулевских колодок, мы делаем переходник с проводки Ларгуса, на проводки Жигулей)

Вообщем получаем вот такую конструкцию)

Остаеться грамотно ее заккомутировать.Тут все относительно просто.

Смотрим на ниже приведенную картинку и коммутируется.

В общем потратив часа полтора времени, я крайне доволен результатом)

Источник

Доработка мотора печки

Эту часть, наверное, было лучше назвать «Доработка режима включения мотора отопителя», поскольку будет говориться именно об устранении своеобразного «бага» — работе отопителя салона при повороте ключа зажигания в положение ACC.

Действительно, функциональность системы обогрева салона находится под большим вопросом при включенном моторчике «печки» и неработающем двигателе — циркуляции охлаждающей жидкости нет, а находящаяся в «печке» быстро остынет, и перестанет обогревать салон.

Систему обогрева салона Лада Ларгус можно доработать несколькими способами

Для владельцев Ларгусов существует два способа изменить режим работы моторчика отопителя. И оба, к сожалению, требуют вмешательства в электрическую схему автомобиля.

Первый

Первый способ перевести режим работы отопителя салона одновременно с включением зажигания заключается в перестановке провода, управляющего реле отопителя со штатного места к любой клемме, получающей +12В при включении зажигания. Это может быть, например, выключателя заднего хода или реле бензонасоса. То есть, обрезается тонкий желтый провод, идущий на реле мотора «печки», и подключается в любое из вышеприведенных мест.

Для справки: все вышеозначенные действия производятся в блоке реле и предохранителей, расположенном под капотом. Мотором отопителя управляет желтый провод, выключателем заднего хода провод аналогичного цвета, а бензонасоса имеет бежевую маркировку.

Второй

Практически аналогичен первому, но отличие заключается в том, что после всех манипуляций получаем свободное гнездо предохранителя.

Опять-таки режем тонкий проводник моторчика отопителя и подключаем его на частично зачищенный любой желтый провод, расположенный поблизости. После чего все поврежденные места изолируются и удаляется предохранитель №39 в блоке предохранителей салона.

Способ №1 Простой

Потребуется купить колодку с предохранителем 30А. К одному концу провода припаиваем ножку от большого предохранителя, а к другому — от маленького (если требуется, чтобы задние ЭСП тоже работали без зажигания, тогда этот конец должен быть раздвоенный).

  • Вынимаем из монтажного блока предохранители F14 отвечающий за стеклоподъёмники передних дверей и F32 — обогрев заднего стекла. Если требуется, то дополнительно вытаскиваем предохранитель F13 — задние стеклоподъемники.
  • Устанавливаем колодку с предохранителем (тонкую клемму вставляем в верхний контакт предохранителя F14 (если делали конец раздвоенный, то вторую тонкую клемму — в верхний контакт предохранителя F13), а толстую клемму вставляем вместе с правой ножкой предохранителя F32).

Более грамотно и безопасно использовать специальный переходник «Mini ATM Fuse Tap». Используя его мы исключаем ненадежные соединения (вставленный провод в разъем предохранителя).

После завершения работ убедитесь, что после такой доработки при выключенном зажигании нет тока утечки. В противном случае аккумулятор быстро сядет. Результат проделанной работы на видео:

  • Вынимаем из монтажного блока предохранители F1 (передние ЭСП) и F8 (для задних ЭСП).
  • Устанавливаем нашу колодку ( тонкую клемму вставляем в верхний контакт предохранителя F1, а толстую клемму вставляем под верхнюю ножку реле обогрева зеркал и заднего стекла).

На фото доработка только передних ЭСП:

  1. Одни концы проводов подпаять к верхним проводам предохранителей F41 и F47 (красные толстые провода).
  2. Другие концы обжимаем клеммами от старого разъема (ЭБУ Январь 5.1).
  3. Вставляем в верхнее пустое место для новых F1 и F8.
  4. Нижние концы (с обжатыми клемами) вставляем в верхние места, где стояли раньше предохранители F1 и F8, это провода уходящие в двери.

Renault Logan 2011, 75 л. с. — аксессуары

Провода пришлось нарастить, не доставали до кнопок. Отрезки проводов к моторчикам их пришлось также нарастить подключаем к контактам 1и 7 в левой кнопке водительской двери и к тем же контактам в кнопке пассажирской двери.

Правая дверь Вид пассажирской кнопки изнутри. Как видите, с кнопками передних дверей все достаточно просто. Возможны ли эффективные инвестиции в комфортабельность Логана при минимальных вложениях?

Не каждый автолюбитель готов ответить утвердительно, но если купить обыкновенную плавкую вставку выглядит, как микроколодка с предохранителем можно раз и навсегда решить проблему управления стеклоподъемниками без включенного зажигания. Так как связь ЭСП и блока зажигания базируется на простом контактном соединении, его необходимо перенаправить: Снять один из активных предохранителей.

Разрезать провод на плавкой вставке. Закрепить колодку, перемкнув контакт с зажигания на любой стабильный плюс. После этих нехитрых манипуляций ЭСП работают в штатном режиме, а система управления теряет зависимость от блока зажигания

Важно не переусердствовать в стремлении к мифическому идеалу, избегая типичных ошибок в ремонте. Любой заменённый провод в блоке управления не должен быть меньше 1

Передние ЭСП

Не стоит подсоединять передние ЭСП к прикуривателю. Ни к чему, кроме последующих скачков напряжения, это не приведёт. При нажатии на переключатель, один из проводов переключается на землю, то есть появляется минусовой потенциал.

В итоге, в зависимости от включения переключателя, двигатель вращается в одни либо в другую сторону. Также в переключателях имеется подсветка, ее подключение также приведено на этой электрической схеме. Задние стеклоподъемники имеют более сложную схему подключения.

Метки: передние, поло, седан, стойки, фольксваген

« Предыдущая запись

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: