Что нужно знать о новой механической кпп на лада веста

Технические характеристики

Наименование Renault JH3 (JR5) МКПП — 21087
Тип привода Тросиковый
Количество скоростей 5
Главная пара 3,9
Передаточное число 3,87 3,94
Разгон до «сотни» 11,2 10,2
Максимальная скорость (км /час) 175 188
Расход горючего (л / 100 км) 6,9 7,5
Передаточные числа по каждой шестерне 3,636; 1,950; 1,357; 0,941; 0,784 3,727; 2,048; 1,393; 1,029; 0,795

Установка более короткой главной пары увеличила динамику разгона, выборов одну секунду у французского «бренда». Корректировка передаточных чисел по каждой из шестерней сделало переходы на повышенные передачи более плавными, без рывков, динамическими.

Причины поломки коробки скоростей

Сложный механизм постоянно работает с нагрузкой и в экстремальных условиях. Постоянная вибрация, повышение температур, пыль и грязь. При отказе включения одной или нескольких скоростей, следует проверить:

  • натяжение и целостность тросика;
  • крепление кулисы;
  • выработку на диске сцепления;
  • лепестки на корзине;
  • целостность подшипника;
  • состояние вилки.

Сцепление

При износе дисков сцепления педаль задирается вверх, и ее положение становится выше остальных. В этом случае при включении может раздаваться хруст и рычаг не перемещается, словно упирается в преграду. Не стоит насиловать узел, поскольку это может привести к более серьезной поломке – полетят шестерни.

Проверить можно, сняв резиновую заглушку. От разрушенного диска остаются волокна, похожие на спутанные пряди волос. Если подобное явление имеет место, то следует поставить новый диск сцепления.

От постоянных нагрузок тросик растягивается и его надо периодически регулировать, подтягивать. В этом случае на Ваз 21093 не включается скорости первая и вторая, может отказать и задняя. Для устранения поломки надо заехать на яму и подтянуть трос. В случае его износа, сразу заменить. Сделать это можно и своими руками.

Подобная поломка может проявляться и в отказе передач включаться при работающем двигателе. Ограничивается скольжение по шлицам и не происходит фиксация.

Корзина

Причиной тяжелого переключения отдельных передач, особенно если при этом раздается треск, постепенно замолкающий при движении, может быть разрушение прокладочного кольца в корзине

Обратите внимание на наличие снаружи капель масла. Затем снимите корзину и проверьте уплотнительное кольцо и лепестки диска

Обращайте внимание при покупке новых деталей, поскольку на некоторых моделях диск отсутствует и приходится тогда ставить штыри и крепить его самостоятельно.

Технические параметры кпп ВАЗ 21807

Тип привода — тросиковый

Количество передач — 5

Главная пара — 3,9

Сравнение основных параметров с французской механикой

Показатели механика Renault JH3 и JR5 Механика ВАЗ 21807
Передаточное отношение 3.87 3.94
Время разгона до 100 км/ч, с 11,2 10.2
Максимальная скорость, км/ч 175 188
Расход топлива, л/100км 6.9 7.5

Из показателей видно, что установка более короткой главной пары, нежели на рено дала ощутимую динамуку на разгоне, отыграв «до ста» 1 секунду. Так же были подкорректированы передаточные числа, теперь 1,2,3,4-ая передача более длинные.

Коробка JH3 510 (передаточные числа) : 3,727; 2,048; 1,393; 1,029; 0,795; главная пара — 3,867. 2. Коробка передач 21807, соответственно: 3,636; 1,950; 1,357; 0,941; 0,784; главная пара — 3,938.

Шоферской способ – через передачу

Если на вашей Ладе Весте задний ход включается с проблемами хрустами, не с первого раза, а ждать несколько секунд нет времени, то есть другой способ.

Наверняка многие водители обращали внимание на следующий факт. Если вы решили припарковаться, подъехали к препятствию на 1 передаче, выжали сцепление, тормоз

Если сразу включить 5 передачу, то это произойдет без проблем. В этом и заключается принцип «через передачу».

Объясню подробнее. Автомобиль стоит на парковке, двигатель работает, рукоятка скоростей на нейтрали. Нам нужно сдать назад. Можно все сделать согласно руководства. Если нет времени ждать, то выжимайте сцепление, и включайте не задний ход, а 3 передачу. После нее сразу включайте заднюю скорость. Тогда никакого хруста и проблем не будет.

Конструктивные особенности

Оптимальный уровень разгона обеспечивает система трансмиссии. В частности, на версии авто, которая развивает мощь 87 лошадиных сил, разгон автомобиля до 100 км/ч происходит примерно за 12.5 секунд (МКПП). Данный показатель больше только на машине, где устанавливается АКПП. Что касается расхода горючего, то в базовой комплектации тратится примерно 8 литров на 100 км. Этот показатель является оптимальным для автомобилей данного класса.


КПП Калина в разрезе

В состав коробки передач Калина 2 входит блок ведущих шестерен, установлены ведомые подшипники, синхронизаторы. Около переднего подшипника имеется маслосборник. Данный элемент отвечает за подачу масла. В состав корпуса механики на Ладе входят помимо картера сцепления, задняя крышка картера. Они отлиты из алюминиевого сплава.


Устройство КПП

Эффективностью отличается соленоид. Он необходим для блокировки случайного включения заднего хода. Соленоид имеется в картере коробки. В случае поломки соленоида, перестанет включаться передача заднего хода. Однако появление данной неисправности может быть следствием того, что произошел обрыв электрической цепи.

Привод механизма переключения передач снятие, разборка, установка и регулировка

Снятие привода механизма переключения передач может потребоваться при замене неисправных деталей (например, для замены порванного чехла тяги привода, поврежденную тягу привода). Указанные ниже последовательность и количество операций можно изменять в зависимости от цели работы.

Для выполнения работы потребуются помощник, а также смотровая канава или эстакада.

Снятие и разборка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Очищаем резьбу стяжного болта хомута металлической щеткой. Обрабатываем место соединения тяги с шарниром и болт проникающей смазкой.

3. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута.

4. Разжимаем отверткой хомут и сдвигаем его по тяге. Разжимаем отверткой тягу.

5. Протерев место соединения тяги с шарниром ветошью, помечаем взаимное положение тяги привода и шарнира.

6. Отсоединяем тягу от шарнира.

7. Отсоединяем реактивную тягу от основания шаровой опоры рычага переключения передач.

8. В салоне автомобиля тонкой шлипевой отверткой извлекаем заглушку из рукоятки рычага переключения передач.

9. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления болта рукоятки и снимаем рукоятку с рычага переключения передач.

10. Поддев отверткой, извлекаем чехол из накладки туннеля пола и выворачиваем чехол на изнанку.

11. Отсоединяем колодку проводов от выключателя соленоида блокировки заднего хода.

Ослабляем или разрезаем пластмассовый хомут.

12. Снимаем выключатель с рычага переключения передач.

13. Снимаем облицовку туннеля пола.

При необходимости можно отвернуть четыре болта крепления опоры рычага переключения передач к кузову (см. ниже) и снять привод в сборе.

14. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку болта крепления тяги к рычагу, удерживая болт от проворачивания вторым ключом того же размера.

15. Извлекаем болт из рычага. Выводим рычаг из вилки тяги. Снимаем металлические и пластмассовые шайбы, вынимаем металлическую дистанционную втулку.

16. Для смятия тяги привода, смазываем ее мыльным раствором и извлекаем из отверстия чехла.

17. Торцовой головкой на 13 мм отворачиваем три болта крепления кронштейна к кузову.

Четвертый болт крепления кронштейна отворачиваем накидным ключом того же размера (доступ к нему сверху закрывает воздуховод).

18. Снимаем кронштейн и чехол тяги привода. Порванный чехол заменяем.

19. Извлекаем из отверстия туннеля пола опору рычага переключения передач.

20. Съемником сжимаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага и вынимаем его из основания опоры.

21. Вынимаем рычаг из основания опоры.

22. Поддев отверткой, снимаем верхнее уплотнительное кольцо.

23. Снимаем с рычага опору.

Сборка и установка

Собираем и устанавливаем привод в обратной последовательности. Перед затяжкой хомута тяги привода механизма переключения передач, регулируем привод (см. ниже).

Регулировка

1. Ослабляем затяжку хомута тяги привода механизма переключения передач (см. выше п. 2—4).

2. Приподнимаем нижнюю часть чехла рычага переключения передач (см. выше п. 10).

3. Смешаем рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть рычага была перпендикулярна поверхности пола, а рукоятка рычага располагалась от подушки правого сидения на расстоянии, приблизительно равном 1/3 расстояния между передними сиденьями и удерживаем его в этом положении. При этом помощник, сместив хомут на 2-3 мм от торца тяги, затягивает гайку хомута.

4. Устанавливаем чехол на место и, пробуя включать передачи, убеждаемся в работоспособности привода механизма переключения передач.

Шоферской способ – через передачу

Если на вашей Ладе Весте задний ход включается с проблемами
хрустами, не с первого раза, а ждать несколько секунд нет времени, то есть
другой способ.

Наверняка многие водители обращали внимание на следующий
факт. Если вы решили припарковаться, подъехали к препятствию на 1 передаче,
выжали сцепление, тормоз

Если сразу включить 5 передачу, то это произойдет без
проблем. В этом и заключается принцип «через передачу».

Объясню подробнее. Автомобиль стоит на парковке, двигатель
работает, рукоятка скоростей на нейтрали. Нам нужно сдать назад. Можно все
сделать согласно руководства. Если нет времени ждать, то выжимайте сцепление, и
включайте не задний ход, а 3 передачу. После нее сразу включайте заднюю
скорость. Тогда никакого хруста и проблем не будет.

Срок эксплуатации — от завода и фактический

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает средний интервал в 180000 км до капитального ремонта. Фактически механика выхаживает до 200 000 км при условии соблюдения рекомендаций производителя по уходу и обслуживанию.

На этапе использования механики чаще всего фиксируются поломки, связанные с разгерметизацией системы, утечкой масла, износом прижимного подшипника. Неисправности малозначащие, не критические, устранимы за несколько часов работы мастеров в СТО.

Вывод

Механическая коробка передач под заводским индексом 21087 — настоящий технологический прорыв отечественных инженеров. Трансмиссия получилась не только мощнее, но и скоростнее. Вместе с тем увеличился расход горючего на 0,5 литра.

«Механика» имеет свои преимущества и недостатки в сравнении с роботизированным вариантом. Поэтому перед покупкой тщательно проанализируйте технические характеристики каждого из типов КПП.

Из личного опыта скажу следующее:

  • Механика наиболее адаптирована для активного использования на пересеченной местности.
  • Роботизированный вариант, «автомат» преимущественно использовать для скоростных режимов.

Как работает механическая коробка

Есть первичный вал с закрепленными шестернями. На который при включенном сцеплении передает вращение двигатель. Он вращается с оборотами мотора.

Также есть вторичный вал со свободно вращающимися шестернями. Они находятся в постоянном зацеплении с шестернями первичного вала.

Но вращаются они все с разной частотой, так как имеют разный размер и количество зубьев. Кроме этого, на вторичном валу установлены синхронизаторы, которые жестко на нем закреплены. В момент включения передачи муфта синхронизатора входит в зацепление с нужной шестерней. Она жестко блокирует ее и передает вращение от первичного вала к вторичному.

Через дифференциал вторичный вал жестко связан с колесами и передает на них вращение. Он вращается только тогда, когда крутятся колеса. Если Лада Веста стоит на месте, то вторичный вал находится в покое.

Когда автомобиль стоит на нейтрали с отпущенной педалью сцепления, то все элементы коробки передач, кроме вторичного вала, вращаются. Чтобы включить скорость, нужно, чтобы все элементы механизма были неподвижны, либо шестерни вращались с одной угловой скоростью. Для этого водитель нажимает педаль сцепления, разъединяя двигатель и трансмиссию. Но первичный вал вместе с вращающимися шестернями вторичного еще некоторое время крутится по инерции.

Для включения всех передач, кроме задней, применяются синхронизаторы. Когда включаем скорость, блокирующее кольцо синхронизатора за счет фрикционных свойств останавливает шестерню и первичный вал. Муфта синхронизатора легко входит в зацепление с шестерней, фиксируя ее жестко на валу.

Почему отказались от французской коробки?

Ранее на Весту устанавливалась механическая коробка с индексом jh3 и jr5. Бесспорно они были лучше тогдашней ВАЗовской механики, но все так же имели косяки с гулом и включениями передач. Но самым главным фактором отказа от французских агрегатов послужила стоимость: Французская механика дороже отечественной почти в 2 раза. Такая же ситуация обстоит и Ниссановским двигателем, его ставить на Весту не будут, оставят 129 и 179 моторы. К тому же коробка 21807 способна выдержать момент мотора 1,8. (Вообще ВАЗовская коробка хорошо держит момент, в пример можно поставить автоспортсменов, которые на турбовазы ставят стандартную коробку).

Включение заднего хода

Задняя передача не имеет синхронизатора и включается другим
способом – путем входа в зацепление двух шестерен. На первичном и вторичном
валу есть 2 шестерни, которые отвечают за заднюю скорость. Но они не связаны
между собой и разделены промежутком. Третья шестерня, которая при включении
задней передачи входит в зацепление сразу с двумя шестернями. За счет нее вторичный
вал начинает вращаться в обратном направлении.

Из-за такой конструкции перед включением заднего хода,
нужно, чтобы все шестерни, участвующие в этом процессе, были неподвижными.
Иначе они не смогут войти в зацепление, и вы услышите характерных хруст и
треск.

Если после выжима сцепления ждать 3 секунды, то первичный вал успевает остановиться, и задняя скорость без проблем включается. Если вы пользуетесь вторым способом через 3 передачу, то мгновенно останавливаете первичный вал. После этого можно спокойно включать задний ход.

Неисправности КПП Весты и методы их устранения

У каждой коробки передач, устанавливаемой на Ладу Весту, есть ряд характерных неисправностей, встречающихся чаще всего.

Проблемы роботизированной коробки

Самым слабым звеном в устройстве робота оказалось сцепление. Наиболее частые неисправности – чрезмерно быстрый износ ведомого диска, корзины сцепления, выход из строя выжимного подшипника и направляющих. О проблемах с трансмиссией можно догадаться по пробуксовке сцепления, резким рывкам или отсутствию крутящего момента в движении. Если износ деталей конструкции КПП достигнет критического состояния, электронный блок управления подаст звуковой сигнал. На панели приборов загорится сигнальная лампа, сообщающая, что КПП работает в аварийном режиме.

Второе место по частоте поломок прочно занимает так называемый актуатор. Нарушение функционирования электромеханического привода приводит к неправильному переключению передач и некорректной работе сцепления. Даже самый надёжный агрегат не может служить вечно – длительная эксплуатация неизбежно приводит к износу деталей. Чаще всего изнашиваются щетки, происходят обрывы электросети. Также в роботизированной КПП выходят из строя рычаги, зубья привода.

Подробнее обо всех имеющихся неполадках можно узнать после диагностики в специализированном тех. центре, но это будут только внешние проблемы. Не очень приятные сюрпризы может приготовить робот автовладельцу по части внутреннего устройства. Выявление скрытых неисправностей под силу только компьютерной диагностике.

Неполадки механической КПП

Неполадки МКПП почти всегда сопровождаются характерным звуком поломки. Существуют и другие признаки, по которым можно распознать, что коробка передач не в порядке.

Неисправность Метод устранения
Шум в коробке
Выжимной подшипник изношен Замена деталей
Уровень масла слишком низкий Долить масло в коробку
Шестерни изношены Замена деталей
Не включаются или с трудом включаются передачи
Не выключается сцепление Диагностика и ремонт сцепления
Регулировка привода переключения передач выполнена неправильно Отрегулировать привод
Пластиковые детали привода управления трансмиссией сломаны Замена деталей
Самопроизвольное выключение передач
Изношен синхронизатор Замена деталей
Неисправность опор Замена деталей
Включение передач не до конца Регулировка привода
Течь масла
Износ деталей корпуса (шток, сальники, шарниры) Замена изношенных элементов
Разгерметизация корпуса, слабое крепление картера или крышки Замена прокладки или «посадка» её на герметик

Неисправностей механической КПП можно насчитать больше. Однако стоит учитывать то обстоятельство, что по своему устройству и конструктивным особенностям она проще, чем робот, а значит, дешевле в обслуживании. Некоторые автовладельцы решают распространенные проблемы посредством незначительного тюнинга коробки.

Как работает механическая коробка

Есть первичный вал с закрепленными шестернями. На который
при включенном сцеплении передает вращение двигатель. Он вращается с оборотами
мотора.

Также есть вторичный вал со свободно вращающимися шестернями.
Они находятся в постоянном зацеплении с шестернями первичного вала.

Но вращаются они все с разной частотой, так как имеют разный
размер и количество зубьев. Кроме этого, на вторичном валу установлены
синхронизаторы, которые жестко на нем закреплены. В момент включения передачи
муфта синхронизатора входит в зацепление с нужной шестерней. Она жестко
блокирует ее и передает вращение от первичного вала к вторичному.

Через дифференциал вторичный вал жестко связан с колесами и
передает на них вращение. Он вращается только тогда, когда крутятся колеса.
Если Лада Веста стоит на месте, то вторичный вал находится в покое.

Когда автомобиль стоит на нейтрали с отпущенной педалью сцепления, то все элементы коробки передач, кроме вторичного вала, вращаются. Чтобы включить скорость, нужно, чтобы все элементы механизма были неподвижны, либо шестерни вращались с одной угловой скоростью. Для этого водитель нажимает педаль сцепления, разъединяя двигатель и трансмиссию. Но первичный вал вместе с вращающимися шестернями вторичного еще некоторое время крутится по инерции.

Для включения всех передач, кроме задней, применяются
синхронизаторы. Когда включаем скорость, блокирующее кольцо синхронизатора за
счет фрикционных свойств останавливает шестерню и первичный вал. Муфта
синхронизатора легко входит в зацепление с шестерней, фиксируя ее жестко на
валу.

Что изменилось?

Логичным будет вопрос, что изменилось в отличии от старой коробки 2180? Стала ил она тише? Пропал ли вой?

АвтоВАЗ при помощь иностранных партнеров проделал огромную работу в доработке коробки. Что было сделано: Производственный комплекс оснастили иным оборудованием, дабы создать главную пару и вторую передачу с иным строением зуба шестерни. Работа проведена таким образом, чтобы при торможении двигателем, при переключении передач вниз, гул коробки не был столь ярко выраженным и совпадал с гулом двигателя. К тому же небольшой доработке подвергся и механизм выбора передач: теперь переключения кпп стали намного четче.

Что делать

Есть несколько вариантов решения проблем:

  1. Возможно достаточно отрегулировать сцепление. Это касается машин с приличным пробегом, либо с новым замененным сцеплением.
  2. Реально существуют проблемы с КПП. Нужно вмешательство специалистов. Если Лада Веста на гарантии, то следует обратиться к официальному дилеру для решения этой проблемы.
  3. Водитель делает что-то не так. Это относится к водителям-новичкам с небольшим стажем.

Если внимательно изучить руководство к автомобилю и делать все по нему, то для включения задней скорости нужно:

  1. Остановить машину.
  2. Нажать на педаль сцепления.
  3. Выдержать паузу не менее 3 секунд.
  4. Отвести рычаг переключения вправо до упора.
  5. Переместить его назад по ходу движения автомобиля.

Если включить не удалось, не нужно дергать рычаг или включать с большим усилием. Верните его в исходное положение, отпустите сцепление, выжмите снова и повторите действия. В руководстве также написано, что нужно полностью нажимать педаль сцепления до упора. Отпускать ее можно только после полного включения задней передачи.

Если чувствуете, что включение до конца не произошло, отпускать педаль не нужно. Повторите действия заново. В противном случае при езде назад с не до конца включенной скоростью может привести к поломке КПП.

Есть ли смысл в замене трансмиссионной смазки

Техническая документация подтверждает, что нет необходимости в частой замене масла для Lada Vesta. Завод действительно заливает качественное масло, рассчитанное на весь срок службы авто. И все же, существует определенный регламент, установленный производителем. Регламент достаточно длинный, и составляет 75 тысяч км или 60 месяцев эксплуатации машины. В список гарантийных работ эта процедура не входит.

Многие опытные автомобилисты убеждены, что заводская смазка – сомнительного качества

Это якобы подтверждают отзывы бывалых владельцев, которые при сливе заводского масла обращали внимание на его странный внешний вид. Оказывается, отработанный материал выглядел так, что такое масло вряд ли бы пошло на пользу КПП на случай длительной эксплуатации

В то же время, надо признать, что это неофициальное мнение, носящее рекомендательный характер. Многие предпочитают менять масло по своему усмотрению. Нередки случаи, когда после самостоятельно замены на новое масло владельцы замечали улучшения в работе трансмиссии. В коробке передач исчезали гул и вибрации, на которые часто жалуются владельцы Lada Vesta с заводской смазкой.

Таким образом, можно сделать вывод, что смысл в замене заводского масла есть только в том случае, если владелец Lada Vesta замечает нечеткое включение передач, а также гул и вибрации в КПП. Процесс замены масла (слив и заливка), как правило, занимает 30-40 минут.

Почему могут быть перебои с включением первой передачи?

Причины поломок этого агрегата волнуют многих владельцев Калин, поскольку выход из строя тех или иных элементов КПП, из-за которых плохо включаются передачи, уже можно назвать «болезнью». И эта болезнь, так или иначе, связана с определенным дефектом производства и сборки серийных моделей этого авто на заводе, которая, к сожалению, так и не была устранена инженерами «АвтоВАЗа».

На самом деле прямых причин, из-за которых плохо включается первая скорость, может быть не мало, в результате чего даже опытные специалисты не смогут сразу вычислить поломку. Что уж говорить о рядовых автолюбителях.

Не включается задняя передача ВАЗ 2109: причины и ремонт

Ситуация, когда на ВАЗ 2109 не включается задняя передача, является одной из наиболее распространенных проблем с этой моделью автомобиля. К тому же, машины ВАЗ 2108/09/099 «Самара» и ВАЗ 2113/14/15 «Самара-2» оснащались однотипной КПП (коробкой переключения передач), так что эта неисправность трансмиссии характерна не только для «Девяток».

Зачастую попытка включения передачи сопровождается сильным хрустом шестерён, а если передачу удаётся включить, то при движении задним ходом коробка передач издаёт шум. Другие владельцы сталкиваются с ситуацией, когда кулиса переключения передач уходит вперёд до упора, но задняя передача не работает. При этом нареканий на переключение передач переднего хода нет.

Замена масла в КПП

Замена механизма выбора передач

Комментарии и Отзывы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: