Как правильно «прикурить» свой автомобиль: порядок действий и нюансы процедуры

Стоянка до одного месяца

Исправная машина после такой стоянки должна без проблем запуститься, так как основной неисправностью автомобиля в таких ситуациях становится разряженная батарея. Поэтому надо учитывать, ее сезонную особенность. Уже при холоде при -15 градусах простой в течение 10 дней часто приводит к разрядке батареи аккумуляторов. В теплое время батарея может разрядиться только от утечки тока, норма которой не должна быть больше допустимой. Признаки, по которым становится понятно, что мотор не заводится из-за аккумулятора, следующие:

  • При включенном зажигании индикаторы на панели приборов не горят.
  • При попытке запуска мотора слышен небольшой щелчок.
  • Стартер производит медленное вращение коленчатого вала мотора.

Вам потребуется зарядить аккумулятор, применяя специальный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов, либо искать помощи у посторонних водителей. Для запуска мотора, необходимы пусковые зажимы – «крокодилы», а также знание правил выполнения «прикуривания» от постороннего источника питания. Если на вашем автомобиле механическая коробка, то его можно завести с «толкача».

Для запуска дизельного мотора потребуется значительное усилие, поэтому не все автомобили, оснащенные дизельным двигателем можно запустить таким способом без последствий, поэтому от этого способа лучше отказаться.

Как правильно прикуривать машину с полностью севшим аккумулятором

Мы вскользь упомянули о проводах, которые являются основным и единственным используемым инструментом, не считая аккумуляторов.

Рассмотрим недостатки некачественных изделий, используя которые вы увеличиваете вероятность неудачи:

жилы должны быть медными и иметь большой диаметр. Тонкие жилы физически не способны переносить большие токи зарядки

Поэтому при выборе комплекта обращайте особое внимание на этот параметр: провода должны иметь возможность проводить токи порядка 150-800 А. Изделия мощностью 150-200 А (основная масса – китайского производства) считаются одноразовыми, оптимальный показатель – 400-700 А;
большое значение имеет и качество изоляции

Слишком тонкая оплётка в сочетании с низкоамперными проводами может расплавиться после первого применения, а это грозит коротким замыканием и серьёзными неприятностями;
хилые крокодилы также не будут способствовать надёжному соединению аккумуляторов. Нужно выбирать изделия с массивными «крокодилами», желательно медными, и с мощными пружинами;
соединение провода с зажимом также должно быть надёжным. Лучший вариант – пайка, менее предпочтительный – обжатие.

А теперь перейдём к рассмотрению правильного алгоритма, как прикурить разряженный аккумулятор от другой машины:

  • оба автомобиля должны быть заглушены, у обоих отключаем все электроприборы, дабы при осуществлении пуска избежать резких перепадов напряжения;
  • очень важный этап – подключение проводов. Порядок подключения крокодилов должен быть следующим: положительная клемма донорского АКБ должна быть соединена с плюсовой клеммой реципиента. Ошибка при подключении чревата самыми серьёзными неприятностями – возникновением короткого замыкания, выходом из строя электроники на обоих автомобилях, а в худшем случае – возгоранием;
  • один конец второго провода одеваем на минусовую клемму донорской батареи, на машине с севшей АКБ можно соединять провод как с минусовой клеммой реципиента, так и с массой. В последнем случае соединение должно быть надёжным, а металл – оголённым;
  • после этого можно садиться в машину с севшим аккумулятором и пытаться запустить мотор;
  • в отдельных случаях этого будет достаточно – машина заведётся. Но иногда, когда разряд очень глубокий, из-за электрических потерь попытка оказывается неудачной. В этом случае необходимо немного подзарядить севшую батарею;
  • для этого на машине-реципиенте выключаем зажигание, а на донорской заводим двигатель и даём ему поработать на 2000 оборотах в минуту около 10 минут. За это время не подающий признаков жизни аккумулятор накопит достаточно энергии, чтобы осуществить повторный пуск;
  • глушим двигатель, выключаем зажигание, переходим в проблемное авто и пробуем снова завестись. Если аккумулятор просто сел, машина должна завестись. В противном случае можно говорить о том, что аккумулятор просто пришёл в негодность и подлежит утилизации.

Ещё один важный вопрос: можно ли прикуривать с запущенным двигателем или нет? Имеется в виду мотор машины-донора. Ответ однозначен: нет, такие эксперименты недопустимы! Более того — любой работник сервисного центра или СТО вам скажет, что желательно ещё и отключать массу на донорском автомобиле. Для пущей безопасности.

Почему же прикуривание с работающим силовым агрегатом столь нежелательно? Дело в том, что на стартер реципиента будет поступать энергия не только с аккумулятора донора, но и с работающего генератора. А это удвоенная нагрузка, на которую стартер не рассчитан, и в лучшем случае дело закончится перегоранием реле-регулятора.

Как только запустится мотор на автомобиле-реципиенте, количество работающих генераторов удвоится, и это чревато выходом из строя всех включённых электроприборов, включая сам генератор и блок ЭБУ. И это может случиться на обеих машинах!

Так что правильное прикуривание аккумулятора от другого автомобиля требует точного соблюдения вышеописанного алгоритма.

Как прикурить автомобиль, не имея проводов

Вариант второй – нет проводов. Несколько сложнее в физическом плане, дольше, но тоже, реально. Хотя, надо оговориться, что этот вариант НЕ следует использовать, если есть возможность взять такси и съездить за новым аккумулятором или пуско-зарядным устройством, например.

Дело в том, что данная процедура может быть небезопасна для любого из автомобилей, участвующих в процедуре. И если автомобиль дорогой и со сложной электроникой, то использовать данный метод следует только в безвыходной ситуации.

Итак, сначала заводим машину-донора, включаем все возможные приборы, берущие на себя электричество (печку, кондиционер, все фары, магнитолу и т.д.), оставляем работать на холостых оборотах и ни в коме случае не трогаем педаль газа до окончания процедуры.

Далее при работающем двигателе снимаем аккумуляторную батарею и переставляем ее на «мертвый» автомобиль. Заводим его, даем поработать несколько минут, чтобы аккумулятор снова подзарядился и после этого, включив все энергопотребители, снова снимаем его и возвращаем на свое место, в автомобиль-донор.

А на только что заведенный автомобиль, который требовалось оживить, ставим старый аккумулятор и даем ему подзарядиться (если он еще способен на это, конечно). Можно, конечно, проверить работу аккумулятора, заглушив его и попробовав завестись, но в случае неудачи процедуру придется повторить заново.

Стоит так же отметить, что может быть так, что автомобильная батарея на «недвижимом» автомобиле не разрядилась по забывчивости владельца или из-за мороза, а испортилась проводка автомобиля, быстро разрядив батарею «в ноль». Правда, обычно это видно по хоть как-то загорающимся фарам или поворотникам, но могут быть варианты. Так вот, чтобы не остаться уже с двумя полностью разряженными аккумуляторами, мы и оставили работать вторую машину.

И последнее. Не забудьте отключить минусовой контакт на машине-доноре при прикуривании с помощью проводов. Машины все больше и все чаше оснащены электроникой, и она может просто «глюкнуть», конфликтуя с другой машиной. Хотя, будем честными. Если у Вас все же сядет аккумулятор, то обратиться стоит не к соседу на дорогой иномарке, который и знать не знает, где в его машине аккумулятор, а лучше найти того, у которого старенькая «шаха». Он и провода для прикуривания найдет, и ключ на 10 у него всегда будет в багажнике :).

Удачи на дорогах и пусть ваш аккумулятор служит долго и без проблем, а в случае чего, вы теперь знаете, как правильно прикурить автомобиль, если на том сдох аккумулятор.

Можно ли прикурить машину с автоматом?

Да, можно, без разницы, какая — АКПП или МКПП, потому что это вид трансмиссии вашего автомобиля, а не двигатель.

Можно ли дать прикурить от заведенной машины? Да, можно, но только на старых российских автомобилях без электроники, и если при этом все сделать правильно. На современных авто прикуривать от заведенной машины нельзя!

Если у вас современный автомобиль, то не давайте прикуривать при заведенном двигателе, иначе вы можете вывести из строя электрооборудование своего автомобиля. Почему? Когда от вашего авто (вы — авто-донор) прикуривают другое авто, то в этот момент происходит сильное падение напряжения в сети вашего автомобиля.

Если двигатель вашего авто будет в это время заведен, то в момент падения напряжения произойдет резкая нагрузка на генератор. Такой стрессовый удар может вывести из рабочего состояния электрооборудование вашего авто (генератор, блок-контроллер и т.д.).

Поэтому не нужно давать прикуривать от заведенного автомобиля. Даже на старом авто, чтобы генератор не вышел из строя, перед прикуриванием от заведенного автомобиля (авто-донор) необходимо на нем включить свет фар, чтобы от скачков напряжения в первую очередь перегорели бы лампочки (которые проще и дешевле заменить), чем дорогостоящий генератор.

Секреты успешного прикуривания

Для запуска мотора автомобиля с севшим накопителем обращаются к соседу по стоянке или водителю проезжающей машины.

Чтобы не возникло непредвиденных ситуаций, учитывают правила безопасности и рекомендации:

  1. Процедура проводится только при исправном моторе, АКБ, когда нет проблем с электрической цепью и устройствами. Значит, батарея разрядилась из-за длительного простоя или забытого освещения, включенных фар.
  2. Если системы, потребляющие электроэнергию, работают, есть другая проблема, и она заключается не в накопителе.
  3. Прикуривание подходит только для машин с похожими по объему силовыми установками. Нельзя проводить процедуру для кроссовера, внедорожника, используя АКБ малолитражки. Причина заключается в различных пусковых токах, и для крупного авто показатели выше.
  4. Дизельные модели не прикуривают от исполнений с бензиновыми моторами. Поскольку дизелю необходим больший пусковой ток, чем бензиновому двигателю.

Когда температура окружающей среды опускается до -20 процедура часто оказывается бесполезной. В дождь исключают вероятность попадания избыточного количества влаги на клеммы, провода. В жаркий период перед прикуриванием проверяют уровень электролита, если батарея обслуживаемая.

В каких случаях не стоит прикуривать:

  • когда под капотом присутствует запах бензина;
  • если батарея посажена в результате многочисленных попыток завести авто;
  • отмечается поврежденная электропроводка или провода, покрытые грязью.

В любой из ситуаций попытка запустить авто окажется безуспешной и приведет к проблемам с исправным аккумулятором.

Запуск мотора через «прикуривание»: что это за метод?

К «прикуриванию» особенно часто приходится прибегать в холодное время года

Термин «прикуривание» означает использование другого транспортного средства для запуска двигателя на своем автомобиле, в котором разрядился аккумулятор. Чтобы провести такой метод запуска мотора, нужно предварительно отыскать авто и владельца, который бы согласился помочь «прикурить». Однако одного согласия второго владельца автомобиля мало. Он должен соответствовать некоторым условиям.

Перед тем как приступать к поиску второго автомобиля, от которого можно «прикурить», следует убедиться, что проблемы запуска мотора связаны именно с разрядом аккумулятора. Для этого имеется несколько признаков, которые помогут удостовериться в том, что проблема в разряде АКБ:

  1. При повороте ключа в замке зажигания для пуска мотора происходит исчезновение свечения индикаторов на панели приборов. При запуске мотора стартер пытается включиться, но нехватка тока АКБ приводит к неудачным попыткам. Если обнаруживается такой признак, то не нужно осуществлять последующие попытки, так как автомобильная электроника достаточно чувствительна, и может произойти сбой и выход из строя.
  2. Если аккумулятор разряжен полностью, то при включении зажигания будут слабо гореть или вовсе не светиться индикаторы на панели приборов.
  3. Из подкапотного пространства слышны щелчки и треск при повороте ключа для запуска двигателя.

В большинстве современных автомобилей установлены бортовые компьютеры, которые показывают напряжение на аккумуляторе при включении зажигания. Если в автомобиле отсутствует бортовой компьютер, то рекомендуется установить электронный вольтметр, который будет помощником автовладельцу. Определить неисправность АКБ можно по показаниям вольтметра. Если показания на приборе при включении зажигания составляют меньше 11,9-12,0 В, то запуск мотора выполнить будет невозможно, особенно в зимний период времени года.

Жёлтый значок на приборной панели, светящийся после запуска двигателя, говорит о том, что АКБ необходимо зарядить

Если запуск мотора по причине разряда АКБ невозможен, когда вы находитесь в домашних условиях, то для этого можно подключить зарядное устройство, и подзарядить аккумулятор. Другое дело, когда зарядное устройство отсутствует, а нужно срочно завести двигатель. В этом случае понадобится обратиться к соседу или вызвать друга, который бы помог «прикурить». Только здесь возникает одна проблема, когда автомобиль стоит в гараже. Для начала автомобиль нужно вытолкать своими руками, чтобы подогнать к транспортному средству, от которого планируется «прикуривание». «Прикуривать» в гаражных условиях опасно, так как скопление паров бензина может привести к взрыву от малейшей искры.

Прибегать к процедуре «прикуривания» рекомендуется во всех случаях, когда разряжена аккумуляторная батарея, но требуется срочно завести мотор. Метод запуска двигателя «с толкача» является неприемлемым, и особенно для инжекторных автомобилей. Не всегда имеется наличие свободного пространства «для толкача», а также люди, которые бы помогли. Отсюда получается, что каждый автомобилист должен всегда быть готов к «прикуриванию» если не своего автомобиля, то к оказанию помощи другу.

Как правильно прикурить машину от другой машины

Перед тем как прикурить автомобиль от другого автомобиля важно, чтобы машина (“донор”), от которой будете прикуривать севший аккумулятор (“реципиент”), была в исправном состоянии, с полной зарядкой и без проблем с электрикой. В противном случае придется спасать оба авто

Что же касается напряжения бортовой сети, то оно также должно быть одинаковым (по 12В, 24В и т. д.).

Прежде чем прикуривать от аккумулятора другого автомобиля, нужно припарковать машины так, чтобы удобно было устанавливать зажимы на клеммы аккумуляторов. В этой ситуации последовательность подключения – не главное. Необходимо лишь правильно учесть полярность пусковых проводов (как правило, красный – имеет плюсовую полярность, а черный – минусовую).

Предлагаем прикуривать автомобиль по следующей схеме:

  1. Красный провод. Одним концом подключаем к севшему аккумулятору, а вторым – к другому автомобилю (“донору”).
  2. Черный провод. Соединяем с “минусом” донора и с “массой” (допустимо и с минусовой клеммой АКБ) машины, которую будете прикуривать.

При подключении зажимов иногда высекается искра, но это нормально.

Некоторые автопроизводители ограничивают доступ к аккумулятору в моторном отсеке, но взамен оставляют специальные контакты, чтобы в подобных случаях автомобиль можно было прикурить.

Когда все будет готово, нужно завести автомобиль-донор и подождать порядка 5 минут, пока подзарядится севший аккумулятор на вашей машине. Далее, не отсоединяя проводов, следует завести автомобиль-реципиент (тот, который прикуривают) и дать ему поработать не менее 5 минут. После этого, не заглушая мотор, провода можно отсоединять (сначала от “донора”, потом от “реципиента”).

Стоит помнить, что в только “прикуренной” машине не следует сразу же включать музыку или фары. А еще ни в коем случае нельзя глушить автомобиль хотя бы 30 минут. Еще лучше, все эти полчаса ездить, чтобы генератор нормально зарядил аккумулятор.

Как правильно прикурить автомобиль от машины донора

В первую очередь необходимо рассмотреть наиболее простой способ прикуривания от автомобиля донора с заглушенным двигателем. Изначально нужно провести подготовку, а именно отключить все электроприборы питающиеся от аккумулятора у проблемного авто и машины с заряженной батареей. Это может быть магнитола, зарядка мобильного телефона, фары, вентилятор, подсветка салона и т.д.

После того, как автомобили были припаркованы рядом в пределах досягаемости проводов, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Присоединить с помощью красного провода «+» заряженного и «+» разряженного аккумулятора.
  2. Подключить черный провод к клемме «-» заряженного аккумулятора и любой массивной неокрашенной детали мотора другого авто.
  3. Убедиться, что кабеля не касаются ремня, вентилятора и прочих вращающихся частей.
  4. Запустить мотор на проблемной машине.
  5. Снять провода, начиная с черного.

При таком раскладе машина-донор защищена от возможного замыкания. Масса крепится непосредственно на мотор, поэтому весь подаваемый ток идет на запускаемый стартер, а не подзарядку. В том же случае, когда запустить таким способом не удалось, то следует не снимая проводов продолжить в такой последовательности:

Завести автомобиль-донор и добавить газ до 2000 об/мин;

  1. Подождать 10-15 минут для подзарядки разряженной батареи;
  2. Заглушить донора;
  3. Завести авто с разряженной АКБ;
  4. Снять провода.

Такой способ позволяет сначала поднакопить энергию на разряженной батарее, а потом в момент запуска обеспечить ее подачу из двух источников. Это повышает шансы старта двигателя. Поскольку на момент запуска машина-помощник заглушена, то ей ничего не угрожает. Наиболее вероятным способом запуска, но и рискованным, является пуск проблемной машины в момент работающего мотора донора. При таком способе возможно перегорание предохранителей, генератора, проводки или стартера. Столь радикальное решение допустимо только на старых автомобилях отечественного производства, лишенных сложной электроники.

Стоянка машины в течение нескольких месяцев

Для начала, чтобы удачно завести мотор, вам будет нужна полностью заряженная батарея. Перед запуском мотора после долгой стоянки, вам необходимо:

  • Произвести визуальный осмотр выводов аккумулятора. Формирование на клеммах батареи окислов, а также на контактах стартера, в соединении провода массы с мотором намного снижают или даже исключают вероятность быстрого запуска.
  • Проверить наличие технических жидкостей: моторного масла, охлаждающей жидкости.

Если машина стояла в условиях высокой влажности, то могут окислиться выводы трамблера, катушки зажигания. Если двигатель на вашей машине оснащен контактной системой зажигания, то лучше очистить контакты трамблера. При работе на контактах создается нагар, что затрудняет запуск мотора при длительной стоянке.

В летний зной за период стоянки, скорее всего, все топливо из карбюратора могло высохнуть. Поэтому перед запуском нужно ручным подкачивающим насосом попытаться подкачать бензин. Если двигатель не запускается, а причина явно в подаче топлива, то можно залить 20 грамм топлива в камеру карбюратора. Если зажигание исправно, то двигатель должен запуститься.

Для автомобилей нового выпуска с инжекторными двигателями длительный простой вовсе не страшен. Если исправен клапан обратной подачи топлива, то машина запустится. Бензонасос закачает топливо и создаст необходимое давление.  Если мотор не запустился, то надо искать неисправности. В этом может помочь информация о возможных неисправностях.

Основной проблемой для дизельного мотора после долгой стоянки может быть проникновение воздуха в топливную систему. Можно применить специальное устройство для ручной подкачки, при его наличии в автомобиле. Чтобы удалить воздух из системы для многих машин, сделаны специальные клапаны.

Провода для прикуривания автомобиля

Чтобы правильно прикурить от другого автомобиля, нужно выбрать провода, способные выдерживать большую нагрузку. Это очень важный момент, ведь при наличии неполадок с проводкой, до визита на СТО (а его нужно осуществить как можно скорее), необходимо иметь при себе качественные стартовые провода, соответствующие строгим критериям:

  1. Длина должна быть от 1,5 до 2,5 метров, так как с увеличением длины растет и сопротивление, а слишком короткие – просто неудобно прикреплять;
  2. Оптимальное сечение – 16 мм² (4,5 мм в диаметре), а минимально допустимое – 10 мм²;
  3. Сила тока – не менее 200 А, но чем больше, тем лучше.

Все это должно быть отражено на упаковке. Что же касается визуальных признаков, то здесь также есть несколько важных моментов:

  • Пайка. Все провода должны быть припаяны к зажимам – это обеспечит наилучшую проводимость тока;
  • Оплетка. Резиновая оплетка предпочтительнее, чем пластик, потому как при перепадах температур последний трескается и “дубеет”;
  • Зажимы. Они должны быть не только широкими, но и достаточно широко раскрываться.

Подробнее смотрите здесь: Как выбрать провода для прикуривания автомобиля.

Существует два способа прикурить автомобиль

Первый способ прикурить

Его можно использовать, если на улице не сильно холодно и в аккумуляторе ещё осталось немного заряда – можно зажечь в салоне свет (но он тусклый), а стартёр крутит, но очень слабо. Такой способ полностью безопасен для машины, от которой происходит прикуривание.

Надо действовать следующим образом:

  1. Заглушите мотор на автомобиле. Необходимо снять аккумуляторные клеммы. Не расстраивайтесь – за несколько минут, что авто будет без аккумулятора с ним ничего не произойдёт.
  2. Подсоедините красный провод (+) на клемму аккумулятора, а затем тот же провод на батарею машины, которую надо прикурить.
  3. Подсоедините чёрный провод (-) на снятый аккумулятор. Дальше будьте внимательны! Нельзя подсоединять минусовый провод на минусовую клемму стоящего рядом авто!!! Первое – это не верно. Второе – опасно. В попытке прикурить в аккумуляторе может закончиться весь заряд и тогда уже придётся прикуривать вас. Или, если батарея находится в неисправном состоянии, то над ней будет витать водород, а когда он смешивается с кислородом, то появляется горючая смесь, которая очень взрывоопасна. Достаточно маленькой искры (а она обязательно появится, когда вы подключите все контакты), чтобы произошёл взрыв батареи. Поэтому минусовый провод надо закрепить на любой неокрашенной металлической поверхности кузова автомобиля. И расположите их правильно — как можно дальше от аккумулятора. В большинстве случаев лучше использовать для этого «массу» — место, куда подключён минусовый провод от аккумулятора. Там расположена пластина из металла, которая прикручена болтом. Болт не покрашен – вот к нему и подсоедините минусовый провод. Если у вас есть сомнения, то можно найти удобное место на блоке цилиндров. Но следите, чтобы провод не прикасался к движущимся частям: ремню или вентилятору.
  4. Немного подождите. Не снимая клеммы с автомобиля, у которого аккумулятор «умер» попытайтесь его завести. Если первая попытка была неудачной – необходимо ещё немного подождать. Не надо пытаться завести автомобиль более 2-3 раз подряд. Если это не удалось, то дело, скорее всего, не в аккумуляторе.
  5. Если двигатель завёлся – клеммы сразу не отключайте. Пусть двигатель выйдет на рабочий режим и прогреется. Клеммы можно снять только после 3-5 минут работы двигателя. Делать это необходимо в обратном порядке. Не следует забывать следующий момент. В автомобиле, когда вы отключите клеммы – возможно появление перепадов напряжения. Поэтому, надо включить все допустимые потребители энергии. Не беспокойтесь, что ваш аккумулятор разрядится. Если генератор вашего автомобиля находится в исправном состоянии, то всё будет в порядке. А вот наружное и салонное освещение лучше выключить, а то по той же причине оно может, просто-напросто перегореть.

Когда может понадобиться «прикуривание» машины

Процесс «прикуривания» становится актуальным при первых заморозках и в зимнее время года. Это связано с тем, что в результате холода замедляется скорость протекания химических реакций и аккумулятор обеспечивает необходимой силы тока для пуска двигателя автомобиля. Такая ситуация касается старых АКБ и батарей с низкой плотностью электролита.

«Прикурить» автомобиль от другого аккумулятора понадобится в случае, если вы, припарковав машину и заглушив мотор, забыли выключить фары или габариты и оставили их работать на длительное время.

В аккумуляторе постоянно идет процесс саморазряда, и при такой стоянке он разряжается.

Если ваша батарея быстро садится, то возможны следующие причины:

  • она неисправна;
  • неисправен генератор;
  • есть замыкание в системе электрооборудования.

Утечка в бортовой сети

Причиной быстрого разряжения аккумулятора может стать утечка в бортовой сети, в том числе изношенная проводка или наличие «прожорливых» потребителей (регистратора, внешнего навигатора). Не редкость ситуации, когда неправильно установленная сигнализация или регистратор «выпивают» весь запас батареи, и в последующем завести двигатель машины не представляется возможным. Определить наличие таких утечек бортовой сети можно при помощи мультиметра, которым проверяют напряжение на плюсовой и минусовой клемме АКБ.

Выполнив несколько таких замеров на незаведенной машине с разницей в несколько часов, можно увидеть различия в показателях, что свидетельствует о наличии неисправных потребителей тока. Автовладельцу необходимо будет самостоятельно или в условиях сервиса провести полную диагностику проводки, что позволит определить проблемного потребителя тока и устранить имеющиеся неполадки. В качестве профилактики таких проблем не рекомендуют проводить установку различного электрооборудования в условиях гаражных сервисов, в которых опыт и профессионализм мастеров оставляет желать лучшего.

Важные моменты при «прикуривании»

«Прикуривая» свой автомобиль от другого можно допустить ошибки, которые приведут к неприятным последствиям. Их лучше изучить до того, как Вы начнете запускать свое авто. Также есть определенный набор правил, который следует соблюдать в целях безопасности. Ниже приведем основные из них:

Не стоит «Прикуривать» аккумулятор с явными дефектами: треснутый, вздутый, с наслоениями на клеммах. В таком случае лучше сразу заменить на новую батарею. Также не следует использовать и донора с такими неисправностями.
Не следует заряжать автомобиль с более емкой АКБ от менее емкой. При запуске такого авто ему требуется большие пусковые токи, а следовательно идет больший расход электроэнергии, слабый аккумулятор моментально сядет в ноль. А вот наоборот можно.
Напряжение батарей должно быть идентичным. Нельзя зарядить аккумулятор на 12 В от шестивольтового

А попытка зарядить автомобильную батарею 12 В от 24 В приведет к тому, что вы сожжете электронику и возможно АКБ.
Важно соблюдать очередность подключения кабелей. Их, конечно же, можно подсоединять в любой последовательности, роли это не играет

Но если возникнет путаница, то это приведет к короткому замыканию, повреждениям или, что хуже, к взрыву. Придерживайтесь очередность в целях безопасности.
Соблюдайте технику безопасности. Лучше надеть перчатки и противоосколочные очки, в момент запуска не касаться металлических предметов на авто, не наклоняться низко к АКБ.
Не следует проводить процесс «прикуривания» в закрытом помещении. Из-за испарений бензина и электролита аккумулятора от искры может возникнуть пожар.

Готовимся к неприятностям заранее

Никто из автолюбителей не хотел бы оказаться в ситуации, когда он не может завести машину из-за разрядившегося аккумулятора.

Но подобное, к сожалению, случается, и быть готовым нужно заранее.

Для этого неплохо всегда иметь с собой комплект кабелей, которыми можно «прикурить» от другого авто.

Как выбрать правильно данный аксессуар и какими они должны быть?

Прежде чем узнать, как прикурить аккумулятор рассмотрим этот нюанс.

  • длина проводов не менее 3-5 метров;
  • сечение – не менее 16 мм2;
  • материал провода – медь;
  • изоляция должна быть не сильно жёсткая, чтобы она не трескалась от морозов;
  • зажимы типа «крокодил» должны быть также из меди, быть достаточно крупными и иметь въедливые зубцы для обеспечения надёжного контакта.

Что значит прикурить автомобиль

Этот термин подразумевает под собой применение источника питания другого автомобиля для запуска машины с севшим аккумулятором. Для проведения такой процедуры, сначала следует найти автовладельца готового прийти на помощь. Однако только его согласия недостаточно, во время «прикуривания» должны соблюдаться некоторые условия.

Емкость аккумулятора донора и прикуриваемого автомобиля должны быть одинаковы. Если емкость АКБ авто который исполняет роль «прикуривателя» будет меньше чем у запускаемой, то это может привести к ситуации, когда нужно будет запустить уже два автомобиля.

Распространенные ошибки: чего нельзя делать при «прикуривании» автомобиля

Соблюдать правильную последовательность действий нужно, чтобы сделать процесс максимально безопасным. Вот несколько распространенных ошибок, которые совершают новички:

  1. Попытка прикурить автомобиль, у которого явно неисправен аккумулятор: вздутый, потекший, с наслоениями на клеммах. Если батарея в таком состоянии, лучше ее не насиловать, а сразу покупать новую.
  2. Такие же требования предъявляются и к аккумулятору-донору: он должен быть без следов неисправности, полностью заряжен и работоспособен.
  3. Нельзя заряжать более мощный автомобиль от менее мощного. Причина разной емкости аккумуляторов и потреблении электроэнергии при старте: условно говоря, внедорожник посадит батарею малолитражки с первого же запуска. А вот маленькую машину от большой прикуривать можно.
  4. Вольтаж обеих батарей должен быть одинаковым. В легковых автомобилях ставятся батареи на 12 V, на грузовиках используются АКБ на 24 V, а в мотоциклах на 6 V. Нельзя соединять батареи с разными показателями номинального напряжения!
  5. В различных источниках можно встретить совет запустить двигатель автомобиля-донора после подсоединения проводов, чтобы дополнительно зарядить аккумулятор. Лучше так не делать, не зря же мы снимали минусовую клемму. Современная электронная «начинка» может выйти из строя от перепада напряжения в момент запуска второго автомобиля, так что целесообразней позаботиться о заряде АКБ до того, как подключать провода, а потом уже не заводить.
  6. Желательно не нарушать порядок подключения проводов. Теоретически, можно подключать их в любом порядке, но столько коротких замыканий, повреждений и даже взрывов было из-за такой путаницы, что эксперты рекомендуют придерживаться максимально безопасной очередности работы.
  7. Техника безопасности при работе: использовать перчатки, защитные очки (если есть), не наклоняться низко над аккумулятором, не прикасаться к металлическим деталям кузова в момент прикуривания.
  8. Обычно советуют проводить все работы на улице, не в помещении. Причина – пожароопасные пары бензина и испарения аккумулятора, которые могут загореться от искры.
  9. И, наконец, перед тем, как начинать работу, многие специалисты рекомендуют не только полностью отключить двигатель и все приборы, но и вынуть ключ из замка зажигания «донора».

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция

А теперь разберём подробную пошаговую инструкцию по «прикуриванию» транспортного средства

Обращаем ваше внимание ещё раз, чтобы ситуаций, в которых возникает необходимость завестись от донора не возникала следите за своим аккумулятором. Сейчас нечасто найдётся водитель согласный помочь

Основной этап

Процесс прикуривания можно разделить на две части. В основную часть процесса входят следующие действия, которых в благоприятной ситуации достаточно, чтобы завести заглохшую машину

  1. Прежде чем приступить к процессу следует отключить зажигание в обоих автомобилях. Игнорирование этого совета приведёт к тому, что короткое замыкание повредит бортовую электронику, которая стоит отнюдь недешево.
  2. После того как оба автомобиля заглушены можно приступить к соединению. Красный зажим нужно пристроить к клемме «+», а затем другой конец провода к «+» донора.
  3. Минус донора нужно соединить с массой реципиента. То есть к голому металлу, гайке или открытой резьбе как можно дальше от «+». Если соединить минус с минусом, а не массой, то весь заряд пойдет не на пуск двигателя, а на заряд севшего аккумулятора. Таким образом, можно немного дозаправить объем севшей батареи. Но в большой мороз и в случае глубокого разряда вариант не подойдёт.
  4. Теперь пробуем завести мотор реципиента. Если все в порядке, то он должен завестись, и вопрос как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля исчерпан.

Дополнительные действия

Автомобиль не заводится, а значит, заряда донора недостаточно для пуска. Тогда действуем дальше.

  1. Заводим двигатель донора и ждём около 15 минут, чтобы немного восполнить заряд батареи. Глушим автомобиль и только после этого пытаемся завести машину-реципиента.
  2. Строго запрещено одновременно активировать двигатели автомобилей, это в лучшем случае приведёт к тому, что перегорят предохранители. Можно попытаться соединить минус с проводом идущем к соответствующей клемме. В этом случае весь заряд будет направлен на стартер.

После того как машина, которую прикуривали завелась нужно отсоединить провода в обратном порядке. Сначала снимаем «-» с массы затем с аккумулятора донора. Затем убираем «+» с донора и окончательно снимаем «+» с реципиента.

Проводя манипуляции, будьте предельно осторожны, не допускайте возникновения короткого замыкания. Испорченная электроника обойдётся значительно дороже. Также стоит понимать, что техника «прикуривания» актуальная для прошлых лет, когда большая часть страны ездила на «Жигулях» и «Москвичах», сегодня может нанести вред транспортному средству.

Это основные рекомендации относительно того, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля. Следите за своим аккумулятором и не допускайте полного разряда. Также занимайтесь его регулярным обслуживанием, так как грязь и окись на клеммах приводят к быстрой саморазрядке и порче самой батареи. Простые правила ухода за транспортным средством помогут автовладельцу избежать лишних проблем с пуском и дальнейших трат средств на преждевременную замену аккумулятора.

Техника безопасности

Перед началом работы необходимо вспомнить основные нюансы, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля.

Независимо от времени года при выполнении прикуривания нужно соблюдать правила:

  1. Перед началом запуска необходимо вынуть ключи из замка и открыть двери в автомобиле с севшей батареей. Это необходимо во избежание непроизвольного закрытия центрального замка при подаче напряжения в бортовую сеть от донора.
  2. Напряжение аккумуляторов и бортовой сети машин должно быть одинаковым — 12 или 24 В.
  3. Отрицательный «крокодил» от батареи-донора нужно крепить только к картеру двигателя или на неокрашенный элемент кузова автомобиля с севшей АКБ.
  4. Перед прикуриванием необходимо проверить состояние севшего аккумулятора. В случае его замерзания выполнение процедуры запрещено, поскольку это может стать причиной разрушения такой батареи. Проверку производят визуально через пробки в верхних частях банок аккумулятора. Замерзший электролит выглядит как довольно жидкое желе. На необслуживаемых батареях такую проверку выполнить невозможно.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector