Ремень безопасности не вытягивается

LADA VESTA. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ — СНЯТИЕ, УСТАНОВКА

Снятие ремня безопасности переднего:

Установить автомобиль на рабочее место.

Открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Снять облицовку порога переднюю и заднюю.

Снять колпачок с головки болта крепления нижней точки ремня безопасности, отвернуть болт (отвертка плоская, головка сменная 14, вороток).

Снять облицовку средней стойки верхнюю и нижнюю.

Отвернуть болт 1, рисунок 10-1, верхнего крепления 2 переднего ремня безопасности на центральной стойке (головка сменная 14, вороток).

Отвернуть два винта крепления направляющей 3 ленты ремня безопасности, снять направляющую (головка сменная Torx Т20, вороток).

Отвернуть болт 5 крепления катушки 4 ремня безопасности (головка сменная 14, вороток).

Снять катушку ремня безопасности отсоединив колодку жгута 6 проводов от катушки.

Рисунок 10-1 — Верхнее крепление переднего ремня безопасности:

1 — болт верхнего крепления переднего ремня безопасности;

2 — скоба верхнего крепления переднего ремня безопасности;

3 — направляющая ленты ремня безопасности;

4 — катушка ремня безопасности;

5 — болт крепления катушки ремня безопасности;

6 — жгут проводов задний

Отодвинуть переднее сиденье в крайнее заднее положение.

Отвернуть болт 2, рисунок 10-2, крепления замка 1 ремня безопасности к кронштейну сидения, отсоединить колодку провода 3 замка от колодки жгута проводов заднего, снять замок (головка сменная 14, вороток, отвертка плоская).

Рисунок 10-2 — Замок переднего ремня безопасности:

1 — замок ремня безопасности;

2 — болт крепления замка переднего ремня безопасности;

3 — провод замка ремня безопасности

Снятие задних ремней безопасности правого, левого:

Снять подушку заднего сидения

Рисунок 10-3 — Крепление замков ремней безопасности:

1 — ремень безопасности правый;

2 — ремень безопасности средний;

3 — ремень безопасности левый;

4 — болт крепления замка правого ремня;

5 — болт крепления замка среднего и левого ремня;

6 — болт крепления нижней точки ремня безопасности

Отвернуть болт 4, рисунок 10-3, крепления нижней точки среднего 2 ремня безопасности и замка правого ремня безопасности (головка сменная 14, вороток, удлинитель).

Отвернуть болт 5 крепления замков среднего 2 и левого 3 ремней безопасности (головка сменная 14, вороток, удлинитель).

Отвернуть болт 6 крепления нижней точки крепления ремня безопасности, правого и левого (головка сменная 14, вороток, удлинитель).

Снять обивку арки боковины правую и левую.

Снять обивку полки багажника.

Отвернуть болт 2, рисунок 10-4, крепления катушки 1 ремня безопасности правого или левого на панели полки задка, снять катушку (головка сменная 14, вороток, удлинитель).

Рисунок 10-4 — Крепление инерционной катушки заднего ремня безопасности:

1 — инерционная катушка ремня безопасности;

2 — болт крепления катушки

Снятие заднего ремня безопасности среднего:

Снять подголовники правой спинки заднего сидения, направляющие подголовников, отвернуть ручку механизма фиксации спинки, извлечь из отверстий в обивке спинки облицовку ручки фиксатора и ленты ремня безопасности.

Снять обивку спинки и наполнитель спинки продев ленту ремня сквозь отверстия в обивке и наполнителе.

Отвернуть гайку 1, рисунок 10-5, крепления катушки 3 среднего ремня безопасности к каркасу 2 спинки, снять катушку ремня безопасности продев ленту ремня в петлю на каркасе спинки (головка сменная 17, вороток).

Рисунок 10-5 — Крепление катушки среднего ремня безопасности:

1 — гайка крепления катушки среднего ремня безопасности;

2 — каркас правой спинки заднего сидения;

3 — катушка среднего ремня безопасности

Установку ремней безопасности выполнять в последовательности, обратной снятию. Передние и задние ремни безопасности после открывания замков должны возвращаться из рабочего положения в исходное свободно, без заеданий.

Момент затяжки болтов крепления ремней безопасности от 38 до 50 Н.м (от 3,8 до 5,0 кгс.м) (вороток, головка 14,17, ключ моментный, удлинитель).

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям данной ТИ и ТУ 017200-254-0023934 в объеме выполненных работ.

Видео по теме «LADA VESTA. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ — СНЯТИЕ, УСТАНОВКА»

Как снять центральную стойку и порог Лада Веста (шумоизоляция часть 4)

Заклинило центральный ремень заднего ряда Лада Веста/Lada Vesta

ЗАМЕНА ГРМ НА ЛАДЕ ВЕСТА LADA VESTA.ПРИЧИНА ЗАГИБА КЛАПАНОВ.

Ремонт

Сперва разбирайте обшивку, снимайте катушку, облицовку боковой панели.

Чтобы гарантировать безопасность, с аккумулятора снимают клемму, которая для минусового проводника.

Лучше всего деактивировать контакты с подушками безопасности, чтобы избежать их случайного срабатывания.

Открутите фиксаторы ремня безопасности, временно закрепите его на проушине, применяя канцелярскую прищепочку или зажим.

Заготовленным ключом на семнадцать откручивайте болт катушки и снимайте её с кронштейна. Поищите крышечку, закрывающую инерционный механизм (потрясите — где гремит, это она). Используем проволоку, снимаем пластиковые пистоны и крышку.

В коробке должны быть обнаружены цилиндрик, шарик и коромысло.

Когда механизм функционирует верно, то коромысло станет, не заедая, легко перемещаться по оси. Чтобы проверить, разместите механизм вертикально и склоните часть наверху в сторону шарика. Коромысло должно вернуться в изначальную позицию без заклинивания. Если оно есть, вымывайте ось коромысла, пока не добьётесь успешного вращения.

Теперь достаём металлический инерционный механизм над пластмассовой шестерёнкой. В центре отверстия должен быть эксцентрик с зубчиками, из-за него ремень и клинит при выдергивании. Пространство там следует получше прочистить, полив некоторое количество бензина по периметру, в центр.

Дальше возьмите катушку в руки, поддерживая с помощью указательного пальца пружину, пластмассовую направляющую, другой рукой намотайте ремешок и пару раз дёрните его. Повторите ещё раз. Не позволяйте сматывания ремня, пока обратно не соберёте механизм.

Как поменять ремешок

В том случае, если ремонт не привёл к желаемым результатам, ремень безопасности всё же придётся заменить. А как это сделать своими руками, читайте ниже.

  • Сначала отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  • Используя гаечный ключ, отвинтите болт, который фиксирует ремень в нижней его части (находится возле кресла).
  • Далее устраните втулку (эта операция позволит немного отодвинуть ремешок в сторону, чтобы он не мешал в выполнении последующих действий);
  • Удалите верхние, а также нижние «пластмассы», располагающиеся на стойке.
  • Затем нужно выполнить демонтаж верхнего крепления.
  • Отодвиньте сиденье максимально назад, чтобы демонтировать нижних механизм ремешков.
  • Удалив старый ремень, в обратном порядке установите новый.

Отметим, что замена на пассажирском сиденье осуществляется таким же образом, как и с водительской стороны. Конечно, лучше, если эти операции будут выполнять профессионалы в специализированных автомобильных мастерских, за плечами которых имеется многолетний опыт. Прежде чем ремонтировать или менять ремешки своими руками, хорошенько подумайте, будет ли вам это выгодно. Не имея опыта, на выполнение этой операции можно потратить довольно много времени (подумайте, может вместо того, чтобы «крутить» авто, стоит поработать и не только «отбить» потраченные на ремонт деньги, но ещё и подзаработать). В худшем случае вы можете ещё больше «запороть» и без того неприятную ситуацию, что в конечном итоге обойдётся довольно дорого.

Ну что же, мы поделились с вами всеми секретами замены и ремонта ремней безопасности. Теперь дело остаётся за вами – решайте, сможете ли вы самостоятельно без профессионального вмешательства выполнить эти операции, при этом хорошенько сэкономив, или всё же отдать своего «четырёхколёсного друга» в руки профессионалов. В любом случае желаем вам удачи!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Многие владельцы десяток сталкиваются с двумя неприятными моментами при использовании ремней безопасности:

  1. Заклинивает ремни безопасности, даже когда их вытягиваешь совсем медленно.
  2. Тугое вытягивание ремней безопасности на морозе

Согласно Правила ЕЭК ООН №14-05; 16-04, ГОСТ Р 41.14; 41.16. Неисправности ремней (не держит замок, катушка лениво втягивает лямку или не фиксирует ее и т.п.) самому устранять нельзя ! Любое вмешательство в конструкцию или способ установки ремня безопасности снимает с их изготовителя ответственность за правильное функционирование ремня и полученные в аварии травмы.

Как разблокировать

Естественно, если ремень заклинил, лучше всего обратиться к профессионалам. Но, если у вас недостаточно средств, но есть много свободного времени, а также, если вы желаете научиться чему-то новому, можете выполнить эту операцию самостоятельно. Существует несколько вариантов, которыми мы с вами сейчас поделимся.

Пиропатрон со втулкой

Изначально необходимо снять весь механизм ремней безопасности. В большинстве случаев это не вызывает проблем. Хотя в определённых авто для демонтажа данного устройства придётся снять передние колеса.
Теперь ищем доступ к пиропатрону (именно он блокирует всю систему).
Имея механизм в руках, ищите пружинку. Аккуратно отвинтите все болты, чтобы её достать (иногда может вылететь).
Далее снимите ремень и не скручивая его – отложите в сторону.
После вы увидите оболочку пиропатрона, которую нужно снять с ремня (воспользуйтесь для этой цели ключом-звездочкой).
Следующий этап: нужно снять крышку устройства (может фиксироваться не только болтами, но и герметиком). Рекомендуем в таком случае воспользоваться канцелярским ножом.
Перед вами будет капроновая втулка с шестью медными обрезками (именно они блокируют ремень).
Эти кусочки нужно удалить. При этом втулку не трогайте.
Установите пиропатрон на место и закрутите это устройство в корпус механизма

Важно, перед установкой на место подкрутите ремень своими руками – нескольких кругов будет достаточно. Для чего это делать? После подобных манипуляций пружина немного ослабнет.
Установите пружину на её место и зафиксируйте.
Работа завершена

Если же ремешок и дальше не работает, его придётся заменить.

Как отремонтировать

После выяснения причин неисправностей катушки ремня безопасности, разберемся с тем, как отремонтировать и что для этого нужно. В этой процедуре главное качественно почистить ремни.

Необходимые инструменты

Для устранения неисправности замка, фиксирующего ремень безопасности, устройство потребуется почистить. Это потребует определенного инструмента и приспособлений.

  1. Короткая фигурная отвертка.
  2. Гаечный ключ на 17 мм, лучше накидного типа.
  3. Плоская отвертка.
  4. Прищепка для канцелярских работ.
  5. Шприц с тонкой трубкой.
  6. Бензин для зажигалок.
  7. Кусок полиэтилена для предохранения сидений от загрязнений.
  8. Отрезок стальной проволоки.

Пошаговая инструкция

После подготовки инструмента, можно начинать ремонт и чистку в следующем порядке:

  1. Фигурной отверткой выкрутите саморезы, фиксирующие декоративную накладку ремня.
  2. Если замок неисправен, вытяните ремень до конца и закрепите канцелярской прищепкой.
  3. Гаечным ключом отвинтите болт крепления катушки, и вытащите его. Чтобы предотвратить сматывание устройства, зафиксируйте его такой же прищепкой. Это облегчит чистку замка и его ремонт.
  4. Отложите устройство и сядьте на другое место. Для чистки и отключения замка нужно найти крышку инерционной катушки. Ее можно обнаружить по более толстому металлу. Потрясите катушку – крышка будет находиться там, где слышен шум.
  5. Для снятия защитной накладки нужно вытащить 4 пластиковые клипсы. Это удобно выполнить плоской отверткой или тонкой проволокой. Клипсы нужно придерживать рукой, чтобы не выскочили и не потерялись в салоне. Далее зацепите накладку отверткой и снимите ее, отложив в сторону.
  6. После этого становится доступным блокировочное устройство. Он сделан в виде коробочки, в которой находится цилиндр и шарик, а также коромысло, запирающее замок. Устройство снимается легко.
  7. Проверьте работу блокирующего коромысла – в идеальном случае оно должно легко перемещаться по оси вращения. Механизм нужно поставить вертикально таким образом, чтобы верхняя часть была под наклоном в сторону блокирующего шарика. Если не будет соблюдено вертикальное положение, то коромысло будет заедать. Оно должно передвигаться легко, иначе нужно прочистить ось вращения. Для этого используйте приготовленный бензин для зажигалок. Промойте им механизм, чтобы коромысло легко вращалось на оси без задержек.
  8. Теперь нужно добраться до инерционного механизма. Он находится под пластиковой шестерней, а сам сделан из стали. Снимите шестерню и уберите в сторону.
  9. Посмотрите на середину зубчатого отверстия – в нем находится эксцентрик. При резком вытаскивании ремня безопасности зубчики блокируют его. Место под эксцентриком нужно прочистить, для этого в отверстие налейте бензина. Придерживайте рукой ремень, чтобы он не сматывался. Для этого временно уберите прищепку. Следите, чтобы бензин просочился ко всем деталям, чтобы чистка была качественной.
  10. Возьмите снятую инерционную катушку так, чтобы пластиковую направляющую с пружиной можно было держать пальцем. Попробуйте другой рукой несколько раз намотать и смотать ленту безопасности. Резко дерните его – должна срабатывать блокировка.

Сборка устройства производится в обратном порядке. Будьте внимательны при сборке, так как неправильно собранный механизм может послужить причиной неисправностей. Заблаговременно проверьте, все ли детали работают правильно и легко двигаются. Если самостоятельно произвести ремонт для вас затруднительно, то лучше обратиться в автомастерскую. Ведь ошибочные действия приведут только к очередным неисправностям, которые доставят неприятности в дороге.

Что значит заклинивающий ремень?

Если ремень безопасности не вытягивается из гнезда установки — он, скорей всего, заклинил. Чтобы понять, что это значит, для начала следует разобраться в его принципе работы. Когда ремень не вытягивается, это свидетельствует о выходе из строя механизма-блокиратора или о том, что ремни были заклинены в результате ДТП. Но для начала рассмотрим принцип работы.

Ремень безопасности транспортного средства

Внутри устройства блокировки расположен чувствительный элемент, отвечающий непосредственно за блокирование, который выполнен в виде шарика. Этот шарик, перемещаясь через систему рычажков, цепляется за корпус шестеренки катушек. Если ремень сильно быстро втягивается, диск-маховичок катушки более сильно давит на винтовую поверхность, таким образом блокируя шарик.

В таких случаях ремешок не втягивается и его никак нельзя отключить. В таких случаях может не помочь даже попытка медленной защелки элемента — от просто заклинил и больше не втягивается, не работает.

Можно ли восстановить ремни безопасности после ДТП

Практически все автовладельцы после попадания в дорожно-транспортное происшествие сталкиваются с проблемой разблокировки ремней безопасности. Отметим, что заклинить устройство может и при резком торможении (восприняв это как ДТП). В некоторых авто после заклинивания ремней безопасности нет никакого другого выхода, кроме того, чтобы обрезать ремень и освободиться (то есть они не подлежат ремонту, а только замене). Но это крайне редкие случаи. В большинстве транспортных средств подобные изделия подлежат ремонту, соответственно – восстановлению. Отметим, что при столкновении с иными ТЗ, как правило, выстреливают сразу два пиропатрона (то есть блокируются ремни, как водителя, так и пассажира). Если во время ДТП в авто вы были одни и ваш ремень заклинило, рекомендуем проверить ещё и ремешок, который должен защищать вашего пассажира на переднем сиденье.

Замена пружины

Со временем в процессе эксплуатации механизм ленты безопасности начинает подклинивать. Из-за данных проблем иногда зимой бывает трудно пристегнуться. Причиной такого явления может быть изношенная пружина.

Чтобы решить возникшую проблему, требуется действовать следующим образом:

  • вначале с помощью головки на 16 открутить крепления и снять ремень безопасности;
  • отсоединить коробку с лентой с пружиной внутри;
  • максимально соблюдая технику безопасности, отверткой выдавить пластмассовые фиксаторы;
  • открыть крышечку для смазки, придерживая саму пружину;
  • произвести замену этого элемента;
  • собрать конструкцию в обратной последовательности, предварительно затянув ремень безопасности.

Таким образом, решить проблему сматывания ленты можно простыми способами. Главное – правильно определить причину и принять своевременные меры.

Причины

Специальный нож, использующийся для разрезания ремней безопасности

Если элемент системы безопасности вашего транспортного средства не втягивается, замок заклинил и его нельзя отключить, причин тому может быть несколько. Перед тем, как мы перейдем к тому, как разобрать и отключить ремень, который не работает и не втягивается, поговорим о причинах. Их немного, поэтому на данном пункте мы не будем останавливаться надолго. Ведь для того, чтобы отремонтировать защелку непристегнутого ремешка, необходимо знать, что и почему не работает. Итак, причины:

  1. В первую очередь, ремень обычно не втягивается по причине его износа. Вернее, не конкретно износа ремня, а в принципе системы блокировки. Также это может быть связано не со всей системой, а одним из ее компонентов. Если замок непристегнутого ремешка заклинил, не втягивается и вы не можете его отключить, то, без сомнений, дело в механизме. Но если элемент был не пристегнут, это еще пол беды. Будет гораздо хуже, если он заклинит во время эксплуатации.
  2. Вторая причина — поломка того или иного компонента. Как правило, она касается не непристегнутого ремешка, а именно пристегнутого. Если произошла поломка или проявился дефект в работе одного из компонентов, то обычно это связано непосредственно с пристегнутыми элементами конструкции системы. В этом случае вам поможет только ремонт и ничего больше. Ну или, разумеется, вы всегда можете заменить вышедшие из строя детали.
  3. Еще одна причина — блокировка после аварии. Обычно конструкция ремешком выполнена таким образом, что в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие срабатывают пиропатроны механизма. В этом случае замок устройства клинит и отключить его уже не получается.

В зависимости от модели автомобиля водитель может получить сигнал о том, что ремешки заклинило. Этот сигнал может быть как звуковым, так и появиться на панели приборов. Также сигнал может высветиться на экране бортового компьютера, если таковой имеется. В любом случае, если автомобиль оборудован «мозгами», водитель получит соответствующий сигнал.

Еще один момент касательно сигналов. Предупреждение водителя может выглядеть и другим образом. Сигнал может быть в виде громкого щелчка, не характерного для системы безопасности. Этот сигнал автомобилист услышит даже при езде с громкой музыкой. Как вы поняли, такой сигнал также свидетельствует о необходимости того, что ремень нужно почистить.

 Загрузка …

Правильная смотка без замены деталей

При ремонте главное – не отпускать катушку свободно вращаться под действием пружины. Вполне реально разобрать и перемотать ремень безопасности, строго соблюдая технику безопасности.

Все работы надо проводить, придерживаясь следующего алгоритма:

Вначале требуется снять пластик с дверных порогов, которые упираются в защитную планку, закрывающую ремень

С помощью отвертки со стороны задней двери осторожно демонтировать планку, стараясь не повредить клипсы. Снять резинку с болта крепления катушки к кузову, открутить крепление

Вытащить катушку, отключить от нее разъем электрического магнита. При этом петлю на стойке трогать не нужно, поскольку все работы проводятся внутри салона.
Следует помнить, что при выполнении этих действий нужно выключить зажигание. Далее можно переходить к сматыванию катушки. Задача – дать максимальную свободную энергию пружине при скрученном ремне. Сама смотка ремня является довольно простым процессом. Нужно взять катушку и, с силой придерживая сам барабан, аккуратно вымотать его.
В центре катушки находится прорезь со вставленным в нее другим концом ремня, который крепится с помощью штифта. Свободный конец протолкнуть внутрь этого отверстия до момента, когда он не появится с другой стороны. Докрутить катушку дополнительно на несколько оборотов. Теперь пружина находится во взведенном состоянии. На последнем этапе собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Почему так происходит

Иногда при ДТП ломается что-нибудь другое, например, замок катушки, но чаще проблема в механизме-блокираторе. Внутри механизма — особый элемент, обеспечивающий крепление. Выглядит шариком, перемещаемым через рычажки и сцепляющимся с шестерёнками катушек.

Система действует так: крепёж ремня безопасности реагирует на излишне быстрое вытягивание, шарик блокируется. Но со временем она может испортиться, тогда ремень либо не станет вытягиваться, либо, наоборот, останется застёгнутым.

Не всегда дело в последствиях аварии. Иногда может просто износиться система. Это может относиться лишь к одной её части, скажем, портятся преднатяжители ремней безопасности, устройства блокировки. Может выйти из строя и роликовый механизм.

Стирка

В процессе эксплуатации ход ремня безопасности может со временем затрудняться, блокироваться. Причиной данной ситуации зачастую бывают не механические повреждения системы, а просто ее загрязнения. Это может привести к тому, что в нужный момент система безопасности просто не сработает.

Одним из самых популярных методов в среде автолюбителей является снятие ремня и его стирка. Трудностью этого варианта очистки является то, что полностью отсоединить ленту безопасности очень затруднительно.

На сегодняшний день автолюбители разработали простую технологию чистки ременной ленты, которая требует минимум усилий:

  1. Понадобится ведро с водой, губка и неагрессивное моющее средство, которое должно хорошо пениться и смываться. Подойдет «Фейри» или «Ваниш».
  2. Вначале нужно максимально размотать ремень, прикладывая плавные усилия без малейших рывков.
  3. Затем требуется зафиксировать ленту с помощью воткнутой в спинку переднего сидения иголки или предварительно вымытой открытой двери.
  4. Обработать тщательно поверхность с двух сторон несколько раз.
  5. Помытую влажную ленту ремня закатать внутрь катушки, вытянуть обратно и опять промыть. Таким способом можно избавиться от внутренней грязи.
  6. В конце остатки моющего средства смыть чистой водой, закрепить ленту и оставить ее для просыхания.

Основные причины поломки

Если в автомобиле не вытягивается ремень безопасности, значит он заклинил. Чтобы устранить неисправность, нужно разобраться в том, как работает механизм. Скорее всего, вышел из строя блокиратор. Внутри находится чувствительный элемент в виде шарика, который осуществляет блокировку. Он передвигается рычажками, входит в зацепление с шестеренками. Если он втягивается быстро, то маховик сильнее воздействует на винтовую поверхность и блокирует шарик.

Когда замок заклинивает – не помогает даже медленное вытягивание ремня. Разберем возможные причины поломок.

  1. Чаще всего ремень не вытягивается из-за большого износа системы блокировки. Это связано с выходом из строя из-за износа некоторых деталей механизма. Хорошо, если такая неисправность обнаружена только во время пристегивания водителем. Опаснее, если катушка заклинивает во время движения автомобиля.
  2. Блокировка устройства в связи с дорожной аварией. Конструкция блокирующего устройства сделана таким образом, что при сильном ударе могут сработать пиропатроны, которые устанавливаются на некоторых моделях автомобилей. В этом случае замок полностью заклинивает, и разблокировать его нет возможности.
  3. Поломка некоторых деталей. Здесь выход только один – заменить дефектные детали или механизм в сборе.

Водителю может поступить сигнал о неисправности ремня безопасности. Вид сигнала зависит от модели транспортного средства: в виде горящей лампочки или звука.

Проблема с катушкой

Современные ремни безопасности оснащены специальной катушкой, на которую происходит намотка. Она имеет сложное устройство, позволяющее блокировать вытягивание ремня при резком рывке или дорожной аварии. Может возникнуть проблема с такой катушкой, если в ней износились детали, попала грязь, начала подклинивать, либо произошла поломка деталей.

В таких случаях необходимо срочно принимать меры, так как это угрожает опасности водителя и пассажиров во время движения. Неисправность можно устранить самостоятельно, если придерживаться определенных рекомендаций, о которых пойдет речь в следующих разделах. Но как проверить работоспособность и отсутствие проблем с катушкой до поездки на автомобиле? Для этого существуют свои методы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: