По каким причинам стучат гидрокомпенсаторы на Lada Vesta: диагностика неисправности
Звуки и предпосылки
Посредственный уход за маслосистемой двигателя может вызвать у Лада Веста стук гидрокомпенсаторов даже при малых пробегах. Неподходящая вязкость масла или несвоевременная его замена – прямые предпосылки к появлению цокота «гидриков» в недалеком будущем.
Не все владельцы верно распознают специфический стук мотора, услышав его впервые. Между тем, гремят гидромодули идентично работающему дизелю. Если быть точнее, то звук похож на акустическое оформление функционирующего ТНВД дизельного или бензинового двигателя с непосредственным впрыском.
Банальная фиксация факта наличия стука не поможет выявить причину неполадки. Необходимо выяснить, как ведут себя гидромодули:
- На горячую.
- На холодную.
- На различных оборотах.
Позже станет понятным, что эти обстоятельства важны для определения стратегии устранения постукивания.
Стучит на холодную
Не всегда внезапно возникнувший цокот стоит расценивать как поломку. Это в полной мере относится к тому случаю, когда звук кратковременно появляется при запуске холодного мотора – буквально на 1-2 секунды. Подобная реакция лишь свидетельствует о стравливании масла из гидротолкателей вследствие долгой стоянки, но никак не указывает на проблемы с маслопитанием гидрокомпенсаторного узла в процессе работы силовой установки.
Более продолжительные постукивания на холодную недопустимы. Предпосылки к нарушению режима работы идентичны причинам цокота гидрокомпенсаторов на Лада Приора , которых несколько:
- Недостаточное давление в маслосистеме (горит лампа давления масла).
- Чрезмерное загрязнение продуктами износа или посредственное качество масляного состава.
- Масло неподходящей вязкости: невозможно либо протолкнуть жидкость через мелкие каналы, либо держать заданное давление.
- Закоксованные отверстия масляной системы приводят к стуку гидрокомпенсаторов мотора Лада Веста вследствие снижения давления внутри их.
- Клин гидротолкателя из-за нагарообразований.
- Износ плунжерной пары, приводящий к утечкам маслоэмульсии.
Постукивания на горячую
Владельцы Вест иногда подмечают, что на холодную двигатель шепчет, а по мере прогрева возникает цокот «гидриков». Такой симптом может появиться по любой из вышеперечисленных «холодных» причин. Однако чаще стук гидравлических компенсаторов на горячем моторе имеет свои предпосылки:
- Некорректный уровень масла. Двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторными устройствами, достаточно чувствительны к вспениванию маслосостава, которое возникает при переливе смазки. Недолив также чреватен – маслонасос будет подхватывать воздух.
- Увеличение посадочных площадок под гидротолкатели – результат перегрева ГБЦ.
Стук опоры двигателя на автомобилях семейства Лада Веста
Некоторые владельцы автомобилей семейства Lada Vesta начали замечать шум и стук исходящий из подкапотного пространства их автомобиля. После долгих споров с официальными дилерами и между самими владельцами, был выявлен виновник торжества. Им оказалась опора (подушка) двигателя автомобиля. В большинстве подобных случаев шум исходил именно от правой опоры двигателя, после того, как владельцы массово поехали в официальные центры с этой проблемой, а также начали писать обращения напрямую к АвтоВАЗу, завод-изготовитель подтвердил возможность возникновения данной проблемы, на некоторых автомобилях, а также направил информационное письмо в салоны официальных дилеров. Данное письмо содержит информацию о выявлении проблемы с опорой двигателя, а также методы устранения, в основном это замена бракованной запчасти. Так что если ваш автомобиль находится на гарантии и вы подозреваете подушку двигателя в неправильном функционировании, смело отправляйтесь на диагностику к официальному дилеру, где вам устранят данный дефект.
Решение проблемы становится более затратным если гарантия на автомобиль закончилась или нет возможности посетить официального дилера. Для начала необходимо установить, точно ли опора двигателя виновата в постороннем шуме из подкапотного пространства, для этого следуем инструкции, взятой из информационного письма АвтоВАЗа.
Стук неисправной опоры двигателя прослушивается с водительского места и с места переднего пассажира, сам звук издаваемый опорой глухой и возникает при поперечном колебании двигателя. Для воспроизведения стука проделываем следующее:
- Разгоняемся до 30 километров в час и тормозим, повторяем несколько раз, выполняем повороты и наезд на небольшой бордюр (действия способные вызвать колебания двигателя)
- Резкое ускорение с места и последующее торможение.
При выполнении вышеперечисленных действий должен воспроизводиться глухой стук, если этого не происходит, скорее всего причина постороннего шума в вашем автомобиле не связана с подушкой двигателя.
Если после проведения диагностики вы также уверены в неисправности подушки двигателя, необходимо осмотреть ее на наличие дефектов. Дефекты могут быть, как явные (трещины в резине, износ металла), так и скрытые (большие зазоры).
К слову говоря, АвтоВАЗ приговаривает подушку к замене если зазор составляет более 2 миллиметров, во всех остальных случаях на правые и верхние контактные поверхности отбойника наносится силиконовая смазка. Смазывание происходит по волеизлиянию владельца и оплачивается по прайсу.
Также для решения проблемы собственными силами, владельцы самостоятельно смазывают опору двигателя, производится это только с помощью силиконовой смазки, WD-40 и аналогичная химия здесь бессильна. Стоит заметить, что такое решение носит временный характер и заменить подушку в будущем все-таки придется.
Как устранить стук гидрокомпенсаторов на Лада Веста вспомогательными средствами
Заводом-изготовителем срок службы гидрокомпенсаторных механизмов закладывается на весь период эксплуатации мотора. Регламентных работ по поводу обслуживания этих узлов не предусмотрено. Заливая качественную смазывающую жидкость, и зная, как часто менять масло в двигателе , проблем с гидротолкателями удастся избежать.
Использовать проверенную смазку
При первом появлении стуков часто предпринимаются попытки сменить маслосостав. Что же, действие оправданно как при фиксации факта сразу после замены эмульсии, так и в качестве заблаговременного предотвращения закоксовки гидротолкателей
Важно не отклоняться от заводских норм по вязкости:
Но и этого недостаточно. Хорошим будет тот продукт, который, по отзывам, беспроблемен для ВАЗ 21129. Поскольку разработка еще молода и технических сведений по маслам собрано мало, можно использовать базу по 126 и 127 шестнадцатиклапанникам. К примеру, для них не подходил Shell Helix Ultra 5W-40. В числе оптимальных смазок значились такие:
- Liqui Moly Optimal Synth.
- Mobil Ultra.
- Total Quartz Energy 9000.
- Wagner Windigo.
Присадки
Дополнительная автохимия не используется в качестве основного решения проблемы. Ее задача – отсрочить ремонт на несколько тысяч км. Соответственно пользоваться данным методом целесообразно только в случае износа или повреждения компенсаторов. В качестве присадок можно рассматривать Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv и продукцию XADO.
Промывка
Проводить промывочные мероприятия уместно при фиксации факта закоксованности или засоренности гидравлических компенсаторов. Только вот убрать стук загрязненных гидрокомпенсаторов на Лада Веста поможет локальная мойка, а не общая. Через гидротолкатели маслоэмульсия прокачивается плохо, отсюда и низкая эффективность комплексной промывки.
Снять клапанную крышку на 129-м моторе непросто, а для локальной мойки доступ к гидромодулям – необходимое условие. Дефектный компенсатор либо имеет постоянный зазор, либо заметно легче остальных продавливается деревянным клином, упираемым в нерабочую поверхность кулачка.
Для смытия нагара и удаления посторонних продуктов сойдут такие жидкости:
- Димексид.
- Ацетон + керосин (2:1).
- Сольвент.
- Любая промывка-пятиминутка.
Проблема
Как ни прискорбно осознавать, но обладателей Вест эта проблема тоже не обошла стороной. Многие владельцы подмечают стуки под капотом Лада Веста, причем раздаются они с правой стороны.
Как правило, долго искать не приходится, так как ситуация хорошо известна. Она проявляется на седанах, которые комплектовались опорами двигателя от ВАЗ 21129. В результате из подкапотного пространства начинала доноситься целая какофония звуков, включая стуки, щелчки, скрипы и прочее. Причем эти звуки настолько громкие, что их можно услышать даже в салоне.
Стук от опоры достаточно громкий
И лучшее тому подтверждение – многочисленные видео, на которых владельцы отечественной модели демонстрируют неприятность.
А в этом ролике слышно стуки непосредственно в салоне автомобиля.
Кроме того, некоторые владельцы начали «копать глубже» и выяснили, что подобная ситуация имеет место не только на Vesta, но и на других моделях Альянса Рено-Ниссан. В частности, на Ниссан Кашкай. Что также подтверждается в видео.
Что же касается Лада Икс Рей, то хэтчбек в такой проблеме не замечен, даже несмотря на то, что двигатели у него такие же, как и на седане. Все дело в то, что на Икс Рей ставятся другие опоры силового агрегата.
Гидроопора от BMW
1. Первая версия Stage 1
За основу была взята опора двигателя 2495601 от BMW 3 (E46). Цена около 2800 рублей.
Особенность опоры в том, что она гидравлическая (в конструкции используется не только металл и резина, но и масло).
а) на холостом ходу, опора мягкая: б) в движении, опора жесткая: 1 – нижняя (расширительная) камера; 2 – дросселирующий канал; 3 – верхняя (рабочая) камера; 4 – подвижная мембрана; 5 – корпус гидроопоры; 6 – канал демпфирующей жидкости.
В чем разница гидро и штатной опоры демонстрируется на видео:
Вес подушки 1,76 кг.
Цена: 5300 р. (сама опора LEMFORDER 2495601 стоит около 2800 рублей).
2. Доработанная версия Stage 2.
Сама гидроопора по сути это тоже самое с добавлением гитары того же изготовления. За счёт этого получилось сэкономить немного денег, поэтому цена возросла только на сам сайлентблок.
Сайлентблок фирмы jikiu be21058, аналогов нет.
Купить: сняли с продажи.
Обзор цен производителей
Каталожный артикул / Размер / Диаметр | Цена в рублях |
Оригинал | |
17012680 (внутренний диаметр 21,5 мм.) | От 400 |
8450006748 | От 400 |
Аналоги | |
Полиуретановые от Chevrolet Niva 2123 (17012680) | От 350 |
Полиуретановые на Лада Веста от Киа Rio (548132K100, 548141G000) | От 550 |
54813-2K100 (диаметр 21,5мм.) | От 550 — 600 |
KSBSOULF (диаметр 21,5мм.) – нового образца | От 550 — 600 |
Vesta передняя левая / правая (8450006750), стойки стабилизатора длина 275 мм | От 700 |
RENAULT Logan крепление подвески (30768) | От 130 |
Гайка RENAULT 7703034221 | От 300 |
Кронштейн 8450006747 | От 350 |
Штанга 8450006748 | От 450 |
Toyota Rav4 (48820-42020), длина 285 мм | От 2500 |
CTR (CLT50) | От 650 / штука |
Renault, SASIC, SIDEM, LEMFORDER, длина 275 мм | От 400 |
Alfa – Fiat — Lancia 46413122 | От 370 |
MONROE: L15600 | От 380 |
Multipla, Lybra | От 350 |
Kia Rio (548132K100) | От 370 |
Кронштейн (548141G000) | От 250 |
*цены указаны состоянием на 02.04.2019 год.
Вывод
При появлении стороннего скрипа, стука, бряканья в подвеске -не паникуйте. Неисправности — процесс естественный
На начальном этапе важно корректно идентифицировать источник поломки, его расположение
При отсутствии специального инструмента, такого как монтажка, ключей TORX, обратитесь к мастерам СТО. «Голыми руками» починить машину крайне сложно. Относительно производителя запчастей, то окончательное решение за владельцем технического средства. Отечественный производитель по качеству не уступает зарубежным аналогам. Переплачивать за бренд в данном случае нецелесообразно.
Как меняются подушки на автомобиле Веста
Чтобы правильно отрегулировать подушку двигателя, совсем необязательно ехать к официальному дилеру – обращение к нему все равно завершится установкой точно такой же детали.
Замена левой опоры двигателя
Перед работой подготовьтесь и «расчистите» себе путь к детали: достаньте из-под капота АКБ, полку для аккумулятора, крепление воздушного фильтра и защиту картера, все комплектующие придется отложить и затем заново установить. Сама подушка Лады Весты крепится к лонжерону на кузове четырьмя болтами, а к кронштейну КПП — двумя болтами. Чтобы не опасаться за надежность конструкции, убедитесь сами, что этот кронштейн крепится к картеру КПП тремя болтами.
Порядок замены таков:
- Поддомкратьте коробку передач – это снизит нагрузку на подушку, потому что ее «заберет» на себя домкрат.
- Ключами на 16 и 18 отверните все болты, которые отвечают за крепление подушки. При обратной затяжке болтов крепления к лонжерону остановитесь на моменте 53-71 Нм.
- Что касается болтов крепления к кронштейну, момент их затяжки – 90-120 Нм.
- Демонтируйте правую стойку мотора.
- Поставьте новую деталь на место старой и закрутите болты до того момента, как убедитесь в стабильности конструкции.
Замена правой опоры двигателя
В зависимости от модели мотора: HR16 или 21129 — конструкция правой подушки Лады Весты отличается . В движке ВАЗ 21129 правая опора находится рядом с лонжероном, к которому крепится двумя болтами, и самим мотором, к которому крепится тремя болтами.
В движке HR16 немного иная конструкция, и деталь можно найти рядом с топливной трубкой и трубкой системы улавливания паров бензина. Три болта крепят ее корпус к мотору, еще два – держат кронштейн. Эта опора силового агрегата в Лада Веста находится справа.
Для замены отверните все болты крепежа (зависит от того, какой «движок» стоит в Ваше автомобиле) ключом на 16 и ключом TORX E12 и демонтируйте саму подушку.
Когда будете собирать конструкцию, затяните болты на усилие в 53-71 Нм.
Замена задней дополнительной подушки двигателя
Эта деталь установлена снизу, с тыльной стороны мотора. На двух типах моторов крепления отличаются. На моторе 21129 на Лада Веста он «завязан» в большую сеть креплений. Так, с одной стороны его удерживает кронштейн, который крепко стоит на двух болтах. С другой стороны он крепится к подрамнику болтом с гайкой. На моторе HR16 крепление проще: с одной стороны один болт крепит деталь к подрамнику, с другой – два болта крепят его к КПП.
Для замены отверните все болты и достаньте заднюю подушку. На моторе 21129 будьте аккуратны с болтом крепления кронштейна – ослабьте его в последнюю очередь и «ловите» подушку.
Собирая конструкцию обратно, затяните болты до отметки 90-120 Нм.
Выполнить работу по замене опор силового агрегата можно самостоятельно. После затяжки болтов проверьте крепость и стабильность всех стоек – они не должны чрезмерно сильно шататься и не должны стоять «намертво» — у них должна быть малая амплитуда движения. Нормальная затяжка болтов удержит мотор на месте и уменьшит вибрацию. Для надежности новых деталей можно их доработать, смазав (wd-40 сюда не подойдет).
Источник
Решение проблемы своими руками
Способ №1
. Избавиться от стука можно также при помощи простой доработки. Необходимо смазать опору двигателя силиконовой смазкой (WD-40 не подойдет) в местах, где резина соприкасается с металлическим корпусом. Фото верхней правой подушки двигателя Весты: Читать дальше: Двигатель ниссан террано где собирают После этого стук должен уйти:
Способ №2
. Установить в опору двигателя пластины толщиной 1-2 мм ( автор фото). Подобное решение встречается среди владельцев Renault.
Несмотря на то, что двигатель ВАЗ 21129 (1,6л, 106лс) также устанавливается на Lada XRAY, верхняя правая опора силового агрегата имеет другой артикул (на Весте — 8450030109, на XRAY — 112107286R), соответственно, на кроссовере данная проблема не наблюдается.
Напомним, стуки в передней части Весты могут исходить от тормозного суппорта или подвески, например, от стабилизаторов поперечной устойчивости.
Подушка, она же опора двигателя Лада Веста это некий стабилизатор от детонации. Деталь автомобиля Веста бывает трех видов: левая, правая, задняя дополнительная — цена от 1400 руб. Детали имеют отдельный артикул. Неисправности: основная неисправность — стук опоры, стучит обычно слева. Левая подушка бывает усиленная
Важно правильно отрегулировать подушку двигателя. Во время работы двигателя вырабатывается полезная энергия, которая уходит на приведение автомобиля Лада Веста в движение
Движение «внутренностей» мотора приводит к тому, что он начинает создавать вибрацию. Чтобы «гасить» вибрацию двигателя ставят на опоры, которые выполняют еще несколько функций:
- увеличивают шумоизоляцию подкапотного пространства;
- уберегают другие детали и агрегаты от повреждений;
- максимально стабилизируют положение мотора (если амплитуда движения двигателя будет постоянно увеличиваться, это приведет к износу соединений);
- защищают движок от негативного воздействия внешней среды (когда автомобиль проезжает препятствия, подвеска не полностью гасит качение, и стойки выступают в роли дополнительных амортизаторов).
Таким образом закрепляется не только двигатель, но и КПП. Его подушка у Лады Весты состоит из трех опор. На спортивной модели – дополнительная опора усиливает стабилизацию при наборе скорости, торможении, её схема – механические резинометаллические. Каждая подушка представляет собой механизм из двух металлических пластин, между которыми стоит упругая резина.
В самый неожиданный момент из-под капота могут послышаться странные звуки – стук, скрежет, лязг, непривычный для нормальной работы автомобиля — возможно это всего лишь стук опоры двигателя Лада Веста. Чтобы распознать его, правильно «вылечить», давайте разберем все по порядку.
Износ втулок стабилизатора
Первый признак «усталости» уплотнительных втулок стабилизатора — глухой стук при преодолении «лежачего полицейского». Даже в Лада Веста производитель экономит на материалах, использует самые дешевые. Вследствие чего ресурс эксплуатации втулок невелик, скрип подвески Лада Веста появляется уже через несколько десятков тысяч пробега.
Другие признаки износа втулок:
- стук в области передней оси при крене машины;
- биение в рулевое колесо на скорости свыше 60 км/ч;
- люфт в руле при маневрировании;
- произвольное отклонение машины от заданного курса. Автолюбители говорят, что «уводит» в сторону.
Окончательное заключение даст механик после проведения комплексной диагностики.
Стуки в задней подвеске Лада Веста
В процессе идентификации неисправности различайте стук (глухой) и скрип, трение резины. Одно из слабых мест задней подвески — это верхняя опора амортизатора. Между креплением и кузовом есть зазор, вследствие чего на неровном покрытии шток ударяется об металлическую поверхность. Дефект характерный для всех моделей Лада Веста, такова заводская конструкция.
Чтобы убрать стук подложите резиновую или асбестовую прокладку между верхней опорой и креплением кузова.
Источать хруст, шум также могут:
- плохо затянутые диски, которые гремят на скорости;
- оборудование, груз, чемодан с инструментами в багажнике;
- металлический тросик рычага стояночного тормоза;
- демпферы крышки багажника;
- замки заднего дивана, спинки сиденья.
Ослабленное крепление колёс болтами
В силу различных причин, личная невнимательность, в том числе, недостаточная затянутость болтов способствует появлению стороннего звука. При обнаружении нехарактерного звука самостоятельно проверьте степень затяжки болтов. Если нет в наличии баллонного ключа обратитесь за помощью в СТО.
После затяжки обязательно проверьте, что не стучит колесо, убедитесь, что причина устранена.
Не рекомендуем самостоятельный ремонт в период нахождения машины на гарантийном обслуживании. В противном случае это может быть классифицировано как нарушение потребителем договорных обязательств. Нередко заводская гарантия аннулируется преждевременно.
Замена задней дополнительной подушки двигателя
Эта деталь установлена снизу, с тыльной стороны мотора. На двух типах моторов крепления отличаются. На моторе 21129 на Лада Веста он «завязан» в большую сеть креплений. Так, с одной стороны его удерживает кронштейн, который крепко стоит на двух болтах. С другой стороны он крепится к подрамнику болтом с гайкой. На моторе HR16 крепление проще: с одной стороны один болт крепит деталь к подрамнику, с другой – два болта крепят его к КПП. Для замены отверните все болты и достаньте заднюю подушку. На моторе 21129 будьте аккуратны с болтом крепления кронштейна – ослабьте его в последнюю очередь и «ловите» подушку.
Собирая конструкцию обратно, затяните болты до отметки 90-120 Нм.
Выполнить работу по замене опор силового агрегата можно самостоятельно. После затяжки болтов проверьте крепость и стабильность всех стоек – они не должны чрезмерно сильно шататься и не должны стоять «намертво» — у них должна быть малая амплитуда движения. Нормальная затяжка болтов удержит мотор на месте и уменьшит вибрацию. Для надежности новых деталей можно их доработать, смазав (wd-40 сюда не подойдет).
Стук опорного подшипника
Нередко автолюбители воспринимают удар штока амортизатора за стук ступичного подшипника. Это объяснимо конструкцией стойки: два цилиндра и металлический шток.
В ходе систематической эксплуатации изнашиваются перепускные клапана, стойка не гасит колебания. При резком толчке происходит удар, который и воспринимается как стук опорного подшипника.
Чтобы гарантировано утверждать о неисправности последнего, необходимо провести комплексную диагностику. Сделать самому это не сложно, достаточно в транспортном положении автомобиля прокачать стойку несколькими нажатиями на крыло машины. После резких нажатий авто должно самостоятельно стабилизироваться, в противном случае стойка амортизатора неисправна.
Если претензий к амортизатору нет, тогда гарантировано замените опорный шарнир. Процесс достаточно сложный, требует наличия минимальных знаний в обслуживании техники. Непрофессиональное вмешательство не гарантирует полноценную функциональность механизмов.
С целью проведения комплексной диагностики, замены изношенного оборудования, обратитесь за помощью в сертифицированное СТО.
Обзор усиленных правых опор двигателя для Lada Vesta
Одна из причин появления посторонних стуков спереди справа на семействе Lada Vesta — «уставшая» правая опора подвески двигателя. Для решения проблемы подушку двигателя смазывают, дорабатывают или меняют по гарантии. Есть случаи, когда опору двигателя за короткий срок меняли четыре раза. В такой ситуации есть повод задуматься об установке альтернативной, усиленной правой подушки двигателя. А есть ли аналоги?
В настоящее время есть несколько аналогов этой детали.
- Усиленные подушки устанавливаются без доработок в штатные места крепления.
- По данным производителя, усиленные опоры более надежные и долговечные, что исключает появление посторонних звуков на протяжении длительного времени эксплуатации.
Усиленная верхняя правая опора двигателя
Гарантия : 6 месяцев на кронштейн. (на резиновое изделие гарантии нет, оно заменяемо)
Правая подушка нового образца испытывалась на пробеге 5 тысяч километров, по результатам испытаний были обнаружены:
- Ушли частично посторонние звуки двигателя
- Троганье с места и переключение передач происходит мягче
- Более точные установочные отверстия в отливах подушки:
- Низкая стоимость резиновой подушки (ОНА ЗАМЕНЯЕМАЯ, опора становится ремонтопригодной, а ремонт недорогой)
- Простая установка подушки
- Более надежная конструкция, в отличии от заводской
- Качество составляющей резины в подушке оставляет желать лучшего (но т.к. она заменяемая и стоит 300-700 рублей в зависимости от производителя, можно всегда произвести работы по ее замене, что дешевле покупки новой опоры в сборе артикул 21080-1001031)
- Опоре не хватает какого-нибудь дополнительного покрытия против коррозии
Производители и цены аналогов
Подушки на моторы Лада Веста считаются владельцами не особо надежными и даже дорабатываются, чтобы увеличить эффект поглощения колебаний.
В остальном же особых попыток к созданию аналогов нет, потому что «умельцы» уже обратили внимание владельцев Вест на два варианта доработки:
- Пришел от владельцев Renault. Необходимо создать для каждой проблемной подушки металлическую пластину длиной 80 мм, шириной 38 мм и двумя пазиками по бокам размерами 23 мм в ширину и 38 мм в глубину. Забавно то, что на X-Ray, который во многом схож с Вестой, стоит тот же двигатель (21129), но проблем с верхней правой опорой нет – она просто другая.
- Если сама деталь еще цела, ее можно смазать силиконовой смазкой там, где о металлический корпус бьется резина.
Износ
Износ подушек движка определяется по «стесанности» тех точек металлического корпуса, которые принимают на себя удар, повреждениями и самой толщиной прослойки – резина не погасит колебания, если ее толщина очень мала.
Смазка, пакет — грохота нет: Как на LADA Vesta убрать шум в правой опоре двигателя
Стук пропадёт и износ резины опоры прекратится.
Смазка и пакет — лучшие друзья правой опоры двигателя «Весты». Изображение: Driver-News
Через 10 тыс. км по российским дорогам опора двигателя начинает шуметь и тарахтеть, как компрессор на старом холодильнике. Это плохо для работы двигателя, потому «вестовод» Gagarinec с портала Drive2 делится своим методом.
Металл просто «сжирает» резину. Фото: Drive2
Замена опоры на «Весте» грохот не убрала, потому бороться с шумом мужчина решил лубрикантами. За основу взял густую силиконовую смазку (названия подходящих для LADA Vesta укажем в конце). Обильно смазал правую опору и начал следить за стуками.
Все этапы простые. Фото: Drive2
После пошел эксперимент: на трех и десяти тысячах км резинка от опоры не отходила, хотя манеру езды автомобилист не менял. Во время езды резинкам LADA Vesta сильно достаётся и они активно стираются о металл, но густая силиконовая смазка гасит удары и спасает от шума. Пакет в это же время сдерживает грязь и пыль.
Какие смазки рекомендуют водители для «Весты»:
- Loctite 8104 — лубрикант, которым мазал автор эксперимента;
- Molykote DC-33 medium — смазка «АвтоВАЗа» на заводе;
- Silicot gel, Liqui moly Silicon-Fett, Huskey HVS-100 — советы других водителей Vesta.
Стуки и шумы в передней подвеске Лада Веста
- Многие автолюбители констатируют появление скрипа в области передней оси сразу после покупки машины в салоне. Проезд «лежачих полицейских» превращается в настоящую каторгу. Виной всему резиновые втулки поперечной устойчивости стабилизатора.
Мастера СТО не рекомендуют смазывать уплотнительные изделия смазкой, трансмиссионным маслом. Скрип удалится, но на короткое время, после вновь возобновится. Чтобы избавиться от назойливого скрипа, воспользуйтесь полиуретановыми втулками стабилизаторов от Шевроле Нива. (кат. Арт. 17012680).
- Люфт наконечника в шаровой опоре также может служить причиной стука. Согласно регламенту, замена проводится в комплекте с рычагами подвески.
- Часто неопытные водители путают скрип элементов подвески с глухим стуком в области выхлопной системы. Крепление глушителя — еще один дефект от АвтоВАЗа. Резиновый фиксатор необходимо смазать силиконовой смазкой. Неприятный звук уйдет на длительное время.
- Стучит, гремит передняя подвеска — обратитесь за помощью к мастерам СТО. Специалисты с высокой точностью идентифицируют источник поломки. Самостоятельная диагностика не всегда приносит желаемый результат по причине отсутствия специального оборудования.
- Не забывайте, что люфт в ходовой части автомобиля также может быть воспринят как неисправность в подвеске. Тщательно проводите диагностику, комплексно подходите к идентификации поломки.