Особенности регулировки фар на лада веста

Установка датчика света на лада веста

Доброго времени суток. И так хотелось бы представить доработку электрики а/м Vesta комплектации классик и комфорт, где по отношению к комплектации люкс отсутствует функция автоматического включения света (габариты и ближний свет). Данная схема базируется на реле автоматического включения света (АВС) 719.3777 производства ЗАО «Энергомаш» (https://12vi.ru/773/947/6157.html). Схема подключения: . Все работы при подключении производить при отключенном АКБ. Реле АВС закрепил на правой стороне металлического каркаса приборной панели (фото 1). Плюс от АКБ взял с контакта в подкапотном блоке предохранителей (фото 2), там же установил предохранитель на 10А, используя клеммы «Лира 6,3». Установил реле контроля напряжения 362.3787 производителя ЗАО «Энергомаш» (https://12vi.ru/766/897/6405.html). Для возможности отключения реле АВС предусмотрен тумблер (фото 3), установленный в нише приборной панели у розетки для дополнительного оборудования. При подаче на реле напряжения на кнопке загорается индикация (зеленый свет). Его расположения дело индивидуальное, можно установить и в штатную панель, но необходимо дооснащение штатных кнопок и программируемое реле (https://m.vk.com/product-153194328_1376646) с возможность запоминания состояния при отключении зажигания. Фотодатчик необходимо располагать согласно инструкции, например, как на фото 4 или врезать в стойку. Принцип подключения базируется к параллельному подключению проводов управления ГБО и БС (фото 5). Контакты на колодке левого подрулевого переключателя:

А2 (вход) и А5 (выход) – габаритные огни; А1 (вход) и А6 (выход) – ближний свет.

Цвета проводов не указываю, так как корректных цветных схем на а/м Vesta нет.

Для подключения к цепи управления БС используется дополнительное 4-х контактное реле 12В (40.3787). Так же дополнительно необходимо установить 5-ти контактное реле для отключения ДХО при включении реле АВС. В этом случае необходимо разезать провод А4. По умолчанию контакты идущие на ДХО замкнуты, при появлении сигнала «+», контакты размыкаются. Реле расположены за щитком в блоке предохранителей (фото 6). Иначе при включении ГБО и БС, ДХО остаются в работе. Принцип работы: Реле АВС подключается к «+» АКБ через предохранитель и реле контроля напряжения 362.3787). В данном случае это связано для снижения нагрузки на АКБ в момент запуска двигателя при затемненном фотодатчике и включенными лампами ГБО и БС. Плюс на реле АВС появляется после запуска двигателя при достижении напряжения бортовой сети значения «напряжения включения» и удержания его не ниже этого уровня в течение 5с. Выключение — при достижении напряжения бортовой сети значения «напряжения выключения» и удержания этого значения не выше этого уровня в течение 3с. Напряжение включения/выключения (Uвкл/выкл), В (13,3/12,8)±0,15/ Далее реле АВС начинает работать через 5-10с после включения реле контроля напряжения. Для выключения реле, освещённость датчика (фото 4) должна превышать пороговое значение в течение 20–30с. Регулировка порога срабатывания осуществляется вращением регулятора, установленного в корпусе реле (фото 1).

Внимание: при работе реле АВС включение ПТФ и ДС осуществляется через левый подрулевой переключатель с включением ГБО и БС штатно

Регулировка фар на lada vesta

Процедура производится при замене оптики или деталей, изменяющих высоту кузова с блок-фарами. Для проведения регулировки света у веста следует:

• Поставьте свой автомобиль со включенным светом на расстоянии 3м от расположенной перпендикулярно стены/ворот гаража.
• Нарисуйте специальную схему на стене.
• Попросите помощника разместиться на водительском сидении.
• Настраиваем корректор под вес водителя 75 кг.
• Линия 0 должна пройти по продольной плоскости авто.
• Линии 1-2 должны проходить по центру ламп ближнего света.
• Накрываем левую блок-фару чем-нибудь плотным и проверяем световые пятна, отражающиеся на стене.
• Поступаем аналогично с правой блок-фарой.

Если показатели отклонились от нормы, производим регулировку специальными винтами, расположенными с тыльной стороны блок-фары. Один отвечает за регулировку в продольной плоскости, другой — в вертикальной. После завершения настройки производим поочередную проверку световых пятен заново.
Для снятия блок-фары нужно демонтировать передний бампер, выкрутив немало болтов специальной битой для отвертки Torx. Они находятся сверху, сбоку, снизу и под местом для гос. номера. Далее откручиваем ключом/головкой на 10 болты креплений ( 3 сверху и 1 сбоку). Извлекаем блок-фару и отсоединяем идущие к ней провода.

Из чего состоит штатный вариант освещения 2180

Современная продукция АВТОВАЗа, в частности, версии Лады 2180, обладает интегрированной оптикой в виде блок-фар. Это единая конструкция, в которой объединяются следующие элементы:

  • фары дальнего и ближнего света;
  • передние габаритные огни;
  • поворотные огни;
  • ДХО (дневные ходовые огни).

Эти компоненты являются обязательными. В блок не интегрируются противотуманные элементы освещения, так как их наличие не является обязательным. Их можно встретить только лишь в топовых вариантах Лады vesta.

Конструкция блоков состоит из следующих деталей:

1. Источники света (в штатной версии — галогеновые лампы).
2. Рассеиватель — прибор, формирующий световой луч.
3. Рефлектор — отражатель света с хромированной краской.
4. Винты, регулирующие положение рефлектора.
5. Корпус из твёрдого пластика — основа для всех перечисленных деталей.

Передние оптические устройства Лады 2180 состоят из ламп ближнего и дальнего света, габаритных огней и поворотников, а задние представляют собой сигнал торможения, габариты, поворотники, фонари заднего хода.

Цена штатных фар

Штатная блок-фара в сборе обойдется примерно в 12 тысяч рублей/шт. Светодиодный вариант альтернативной оптики потребует в районе 15 тыс. руб. Комплект светодиодов для самостоятельной установки стоит около 3 000 руб; ксенон можно найти за 2 000 руб. Переделка снятой оптики под использование ксенона в линзах будет стоить всем желающим около 13 тысяч рублей.
Заключительная часть. Сегодня на лада 2180 можно приобрести как штатную новую оптику, так и альтернативную, отвечающую всем принятым нормам. Желаете сэкономить, но качество света не устраивает? Отдайте переднюю оптику на переделку под ксенон/лэд специалистам, отвечающим за качество работы.

Регулировка фар на LADA Vesta

Процедура регулировки фар выполняется в том случае, если вы меняли пружины, оптику или другие части кузова. Сделать это достаточно просто – главное не отклонятся от инструкции:

  1. Поставьте свой автомобиль со включенными фарами перпендикулярно ровной стене – он должен стоять на дистанции ровно в 3 метра.
  2. Попросите своего ассистента сесть на водительское сидение.
  3. Убедитесь, что линия 0 проходит по продольной плоскости LADA Vesta.
  4. По центру лампочек ближнего света должны проходить линии 1 и 2.
  5. Установите электрокорректор на панели с нагрузкой 75 кг (среднестатистический водитель).
  6. Возьмите любой плотный материал и закройте свет одной из фар.
  7. Теперь следует проверить расположение световых пятен на стене – для этого включаем ближний свет.

Если световые пятна не отвечают требованиям на картинке, которая находится выше, то необходимо провести их настройку. Это сделать можно с помощью регулировки винтов на блок фаре. Один из винтов отвечает за регулировку света по вертикали, а второй – по горизонтали.

Таким вот легким способом можно отрегулировать свет фар на автомобиле LADA Vesta меньше чем за час – необязательно везти машину к официальному дилеру.

Передние фары ЛАДА Веста

В переднем блоке фар используются следующие лампы:

  • галогеновые лампы ближнего света Н7;
  • галогеновые лампы дальнего света Н1;
  • габириты W21;
  • ДХО 5W;
  • поворотники PY21W.

Замена передних фар проводится по такому алгоритму:

  1. Открываем капот.
  2. Откручиваем крышки переднего и заднего света.
  3. Отсоединяем провода.
  4. Достаем патрон из пружинного фиксатора.
  5. Меняем лампочку и собираем фару.

Как видите, для замены даже не требуются инструменты – главное немного разбираться в электрической схеме своего автомобиля. Однако следует запомнить, что самостоятельная замена лампочек фар повлечет за собой потерю гарантии.

Лада Vesta SW Cross Рыжая 1.6 МКП › Бортжурнал › Мелочь, а приятно…(Ода датчикам дождя и света)

Всем доброго здоровья!Мой внутренний писатель, жаждет творчества, и хочется чего -нибудь полезного написать, или хотя бы о том как я переобулась. Но, полезного по технической части я вряд ли напишу, разве только плагиат. Диски только в в заказе, резина в гараже за 200 км…Так что тут тоже облом.Да, еще как долг весит пост о путешествии на водопады, но как говорится не сто##т, т.е. тут муза меня не посетила.Но есть еще не паханное поле всякой всячины.

Что хочу сказать о датчике дождя. Когда покупали «белую любимку» (Приора универсал 2009г.) датчик дождя был бонусом к люксовой комплектации, которая выбрана была из-за 2-х подушек безопасности. Я как штурман настояла на этом. Мой умный водитель, не стал спорить со штурманом, да бы не было разлада в дороге).Тогда эта функция мне была до полярной звезды, а муж считал не нужной функцией. Когда пригнали в марте машину домой и на улице лежал снег, муж играл с машиной в снежки пока она прогревалась. Первые 40 лет детства самые сложные.

Потом в ходе эксплуатации машины, эта функция полюбилась мужу. Кстати, очень хорошо был отрегулирован датчик дождя и хорошо работал, мое субъективное мнение лучше, чем в весте.Когда в новой машине (приора SE универсал синяя), было заменено треснувшее стекло на новое стекло с подогревом, но без датчика дождя(не досмотрели, когда забирали стекло, а когда заметили ехать разбираться с ОД было глупо). Муж очень был расстроен. Естественно он ездит и ручкой включает дворник и ничего живой вроде…Но сказ не о том.

И вот когда, стоял выбор машины, у меня датчик дождя был принципиальной функцией. На меня смотрели как на …Но у каждого свои тараканы-это был мой личный любимый тараканчик. А все иномарки с данной функцией шли уже тоже в люксе и… на автомате. А это противоречило моему ГЛАВНОМУ таракану — механической коробке передач.Честно признаюсь, я договорилась и с любимым тараканчиком и с ГЛАВНЫМ, когда хотела взять X-Line, но когда оказалось, что нет подсветки двери при выходе из салона…В общем бунт среди тараканов, привел к революции и возвращению к истокам.В общем датчик имеется, да, пока он меня бесит. Но он есть.

А вчера я наконец, поняла, что за странная функция «датчик света». До этого я думала я склеротик и не помню, когда я включила фары, а они горят и как я их выключила я тоже не помню. С двумя орущими детьми сзади, забываешь куда едешь .ДА, и вообще на нейтральной передаче едешь )) (тем кто понял, улыбашки).Конечно, я о том, что эта функция у меня есть знала. Но как работает-нет

А открыть гугл или книжку по эксплуатации- религия не позволяла.Внимание плагиат: «Принцип действия датчика света или, как его еще называют, датчика освещенности, предельно прост. Как только освещенность вокруг автомобиля падает, и наступают сумерки – электроника, зафиксировав это, автоматически включает габаритные огни и ближний свет фар».Очень удобно, правда в сумерках я сама включаю фары, считаю ДХО слабоват для этого времени суток.Сегодня утром, когда заехала в лес, где было темнее, фары сами включились и выключились

Стоит у меня режим авто и на датчике дождя (и переднее стекло очищается, и заднее), и авто на режиме фар.

Все это плюшки и можно сказать излишества, но с ними жизнь легче, а ездить удобней.

Интересно, ваше мнение о данных плюшках. Выбирали ли осознано их или были приятным бонусом? Пользуетесь? Нравится ?

Какими функциями обладает датчик

Функционал ДС невелик: активация и деактивация ближнего света, подсветки приборной панели при достижении яркости света в диапазоне от 100 до 3500 ед.

Как работает датчик света: в ходе движения сенсор постоянно «сканирует» зону видимости, оценивая параметр яркости освещения. Микропроцессор получает данные от фотоэлемента о диапазоне яркости, принимает решение о подаче сигнала для активации ближнего света.

В автомобиле Лада Веста ДС запрограммирован на активацию БС и подсветки приборной панели. При необходимости владелец транспортного средства может перепрограммировать ДС, чтобы дополнительно задействовать противотуманные фары, ДХО.

Обновить прошивку можно в любом сертифицированном СТО, где есть в наличии портативные сканеры. «Апгрейд» своими силами не гарантирует функциональность оборудования.

Активация функций через ELM327 и ПО Ddt4all

p.s. статья будет дополняться по мере появления новых особенностей.

А какие секретные функции у LADA знаете вы?

Плотно почитывая статьи владельцев на Драйве (за что им отдельная благодарность и уважение), а также общаясь с вестоводами в своем городе я смог активировать себе и знакомым несколько полезных на мой взгляд функций.

Для этого вам нужен смартфон на Андроид, адаптер ELM327 версии 1.5 (с версией 2.1 корректно работать не будет), а также минимально необходимое наличие разума, дабы осознавать то, что вы будете делать и нести ответственность за свои действия. Иными словами все дальнейшее вы будете делать на свой страх и риск, и только вы будете нести ответственность за совершенные вами действия.

Забегая вперед скажу, что все ПО и скрипты, ссылки на которые я выложу ниже, я проверил минимум на 5 машинах, включая свою, без каких-либо негативных последствий.

У Весты возможна активация/деактивация следующих функций, которые изначально деактивированы и недоступны владельцу стандартными средствами. В частности это функции:

1) Отключение/включение режима автоматической активации заднего стеклоочистителя при включении заднего хода, если перед этим в течение нескольких минут включался передний стеклоочиститель. По определенным, не требующим объяснения причинам, эта опция недоступна владельцам Веста в кузове седан. По умолчанию она активирована. Себе лично я эту функцию отключил для проверки работы и включил обратно, т.к. ее наличие меня полностью устраивает. Но достаточному количеству знакомых отключал по их просьбе.

Читать также: Https www csat ru

2) Включение/отключение кратковременного звукового сигнала при постановке на охрану/снятии с охраны с помощью кнопок штатного брелка. Замеченные минусы: звуковой сигнал будет звучать при повторном нажатии кнопки постановки/снятия охраны. Замечу, что для владельцев волговских сигналов звучать будет коротко, но громко.

Установка

Hyundai

В приоритете у автовладельцев установка именно этого датчика уровня омывайки Лада Веста. Главное достоинство данного варианта в том, что его можно (и нужно) врезать в дно бачка. Диаметр отверстия составляет 37-38 мм – для работы можно использовать нож, пилу и тому подобный инструмент.

В данном случае крайне важно место для отверстия. Некоторые вырезают его в крайней нижней точке – на небольшом продолговатом ребре в центральной части бачка – в расчете на максимально объективные данные от датчика

Однако этот участок неудачен, так как из-за выступающего вниз датчика, сложно установить бачок ровно. Чтобы это сделать, приходится не только срезать пластиковую окантовку на датчике, но и удалять часть заводской виброизоляции Весты, что сразу под девайсом. Однако даже это не помогает, потому как датчик передает неверные данные.

Ниже показано, где не стоит сверлить отверстие и ставить устройство.

Чтобы этого избежать, рекомендуется просверлить отверстие сбоку от ребра в центре. В этом случае и с установкой проблем нет, и работает прибор корректно. В конце место установки необходимо замазать герметиком. Такой датчик уровня омывайки на Лада Веста показывает низкий уровень жидкости, когда в бачке ее остается около 1.5 литров.

Оптимальное место для установки.

AutoMega

Неприятная особенность бачка в том, что толщина его стенок существенно отличается в зависимости от зоны. Видимо, сказывается тотальная экономия, хотя вряд ли это тот компонент, на котором можно много сэкономить.

По опыту Raiven-Tumen, лучше всего устанавливать такой датчик уровня омывайки Лада Веста рядом с насосом, хотя пластик там очень тонкий, поэтому работать следует крайне осторожно. Для вырезания отверстия отлично подходит перо для работы по дереву, однако из-за того, что пластик в указанной зоне очень тонкий, рекомендуется дополнительно обработать место монтажа герметиком

Для вырезания отверстия отлично подходит перо для работы по дереву, однако из-за того, что пластик в указанной зоне очень тонкий, рекомендуется дополнительно обработать место монтажа герметиком.

Впрочем, с датчиком от AutoMega есть одна большая проблема – индикатор низкого уровня жидкости загорается слишком рано, так как в этот момент в бачке остается еще около 3 литров омывайки, что крайне неудобно. Поэтому установка данного девайса хоть и имеет место быть, но все же не рекомендуется.

Как отрегулировать чувствительность датчика дождя

На лицевой стороне датчика два индикатора и кнопка для оперативной смены режима работы. Имеются режимы: дождь \ снег \ стандарт. Также датчик дождя имеет автоматическую регулировку уровня (для подстройки под разное стекло, тонировку, освещённость). При включении датчик показывает текущую чувствительность:

  • Низкая чувствительность — 1 вспышка индикатора.
  • Средняя чувствительность — 2-3 вспышки
  • Высокая чувствительность — 4 вспышки.

Чтобы изменить ее следует нажать и удерживать кнопку в течение 3 сек. Затем последует количество вспышек, указывающее на текущую чувствительность. Продолжаем удерживать кнопку, пока не последует серия вспышек. Отпускаем кнопку по достижении нужного уровня. Пример работы датчика дождя на минимальном уровне:

А вам приходилось устанавливать датчик дождя на свой автомобиль Лада? Какие отзывы о его работе вы можете оставить? Напомним, на сайте представлены другие полезные доработки, например, замена форсунок омывателя на веерные или установка омывателя камеры заднего вида.

Задние фары ЛАДА Веста

Задний блок фар состоит из следующих лампочек:

  • габариты 5W;
  • сигнал торможения P21;
  • поворотники WY16W;
  • задний ход W16W;
  • габариты на багажнике W5W.

Чтобы провести замену лампочек задних фар ЛАДА Веста необходимо действовать по следующему сценарию:

Первым делом важно отсоединить «массу».
Отвернув отбивку багажника вашей LADA Vesta на уровне фар, можно получить выход к лампочкам.
Теперь следует извлечь патроны. Отсоединяем провода он нужного нам патрона и проворачиваем его по часовой стрелке – тогда он легко вынимается.
Лампочки торможения и габаритов выкручиваются против часовой стрелки, а лампа поворотников достается еще проще – потяните ее на себя.
Взяв ключ на 8 можно открутить гайки крепления наружного фонаря, после чего он легко извлекается.. После проводите замену нужных вам лампочек и выполняйте сборку в обратной последовательности

После проводите замену нужных вам лампочек и выполняйте сборку в обратной последовательности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: