Какой датчик дождя подойдет к автомобилю Лада
Модель датчика дождя | Устанавливается вместо штатного реле | Подходит к автомобилям | Примечание |
ДДА-15 | 524.3747; 528.3747; РАЛД10.3747; 412.3777; 2110-37477 | ВАЗ 2108, 2109, 2110, Нива Шевроле | Одинаковые, отличия только в расположении контактов реле. |
ДДА-25 | 525,3747; 526.3747; 41,3777; РАЛД08,3747 | ВАЗ 2113, 2114, 2115, Лада Калина, Приора, Гранта | |
ДДА-25.02 | Доработанная версия ДДА-25, может работать как датчик дождя и как реле с регулировкой паузы. | ||
ДДА-35 | ─ | Нива 4х4 (схема) | Кабель от датчика вместо реле заканчивается разъёмом. Требуется подключение по схеме. Отличия: при срабатывании, на выходе (красный провод) у ДДА-35 масса, а у ДДА-45 +10В. |
ДДА-45 | ─ | Лада Гранта Люкс (схема), Ларгус, Калина 2 | |
ДДА-55 | ─ | Инструкция | Универсальным датчиком, заменяющий ДДА-35 и ДДА-45. |
ДДА-65 | ─ | Инструкция | Функции и подключение аналогичны ДДА-55 с добавлением датчика света в одном изделии. |
Чтобы на 100% быть уверенным, что датчик дождя подойдет, лучше проверить, какое реле стеклоочистителя установлено на автомобиле. Затем сравните расположение контактов по схеме:
Если датчики дождя ДАА-15 и 25 не подходят, значит, придется использовать ДДА-35 или 45, которые можно подключить к любому автомобилю. Но в этом случае подключение придется выполнять вручную по схемам.
Установка датчика дождя
Закрепление датчика дождя происходит под лобовым стеклом на обратной стороне зеркала заднего вида. Во время установки устройства учитываются следующие нюансы:
Датчик должен располагаться на лобовом стекле таким образом, чтобы он не мешал водителю смотреть на дорогу
При этом важно устанавливать его в зоне, которая очищается дворниками во время их работы. В противном случае устройство может функционировать некорректно.
В зоне расположения датчика не должно быть трещин и других дефектов, так как от этого зависит эффективность его работы.
Перед закреплением прибора нужно убедиться в том, что дворники эффективно очищают лобовое стекло и не оставляют загрязнений.
Установка датчика может быть произведена как в сервисном центре, так и самостоятельно. Тем более это совсем несложно. Никаких специальных инструментов для монтажа не потребуется.
Ниже мы приведём инструкцию по установке простого датчика дождя ДДА-35.
Для начала надо «прицелиться» — выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, куда будет приклеен датчик. Как уже говорилось раньше, он не должен мешать обзору водителя. Для красоты желательно выверить место и установить датчик вверху посередине, рядом с креплением зеркала.
У покупных датчиков дождя чаще всего имеется в комплекте специальная салфетка для протирания и обезжиривания стекла. Благодаря этому датчик крепится лучше.
Если в комплекте такой салфетки нет, можно воспользоваться любой салфеткой для стекол.
Тщательно протираем место на лобовом стекле, куда будем клеить датчик дождя.
С внутренней стороны датчика снимаем защитную плёнку, тем самым открывая крепления, которые будут удерживать датчик на стекле.
После этого прикладываем датчик дождя к выбранному на стекле месту и внимательно прижимаем устройство к стеклу. Стараемся, чтобы всё получилось ровно, так как второго шанса у нас не будет. С каждым отсоединением держатель будет всё хуже и хуже приставать к поверхности.
Провод от датчика проталкиваем под обивку потолка.
Если места под обивкой не хватает, то немного ослабляем винты крепления козырька.
Снимаем со стойки накладку и прокладываем провод под ней. После этого надеваем накладку обратно.
Идём ниже. Аккуратно заталкиваем кабель под уплотнитель стойки.
Открываем блок предохранителей (в разных моделях он находится в разных местах), и устанавливаем датчика дождя на место реле управления стеклоочистителем (обязательно соблюдаем маркировку и положение ключа). Если не знаем точно, куда устанавливать реле, смотрим в документации.
Остатки кабеля при необходимости можно смотать и оставить в монтажном блоке.
На этом процесс установки датчика дождя на автомобиль закончен. Остаётся проверить его работоспособность, брызнув водой на ветровое стекло (при включенном зажигании автомобиля, конечно же).
Проверка работоспособности датчика дождя
Также можете посмотреть видео об установке датчика дождя:
После подключения устройства, управление дворниками может осуществляться и вручную. Это может быть необходимо в случае, когда из под колес движущегося впереди автомобиля на стекло попадает влага, которая не достает до зоны действия датчика. В таком случае водитель включает дворники вручную.
Настроить прибор необходимо сразу же после установки, чтобы не отвлекаться на такие действия во время движения. В ДДА-35 имеется 3 режима работы — стандартный, дождь и снег. Режимы переключаются нажатием единственной кнопки поочерёдно.
Встроенные заводские датчики дождя настраиваются при помощи подрулевого переключателя. Ручка включения стандартно имеет 5 положений (бывает и больше, и меньше). В положении «0» устройство выключено. Цифры от 1 до 4 означают степень чувствительности датчика. При включении устройства в режим 4 оно будет работать в режиме максимальной чувствительности. Для выключения достаточно повернуть ручку в положение 0.
Датчик дождя настраивается при помощи подрулевого переключателя
Основные отличия моделей
Главным отличием, судя по отзывам, «Лады-Весты» от «Лады-Х-Рей» является то, что седан – это разрабатываемый полностью с нуля автомобиль. Его разработка продолжалась довольно долгий период, но говорить о «Весте» начали уже на ранних этапах построения. Модель пользуется популярностью, потому что люди ждали ее появления долго. Касаемо » Х-Рей» можно сказать, что его не разрабатывали с нуля. За основу модели взяли не менее известную модель Renault Sandero, а она была построена на базе «Логана», который проверен годами многими таксистами России.
В таком случае люди путаются в выборе. Они думают о том, что же лучше выбрать – новые разработки и ощущения или надежную платформу, которая давно зарекомендовала себя с хорошей стороны. Пока что в данном споре нет точных ответов. Далее будут рассмотрены все отличия более детально. Что лучше — «Веста» или «Х-Рей»?
Какой датчик дождя подойдет к автомобилю Лада
Модель датчика дождя | Устанавливается вместо штатного реле | Подходит к автомобилям | Примечание |
---|---|---|---|
ДДА-15 |
524.3747; 528.3747; РАЛД10.3747; 412.3777; 2110-37477 | ВАЗ 2108, 2109, 2110, Нива Шевроле | Одинаковые, отличия только в расположении контактов реле. |
ДДА-25 |
525,3747; 526.3747; 41,3777; РАЛД08,3747 | ВАЗ 2113, 2114, 2115, Лада Калина, Приора, Гранта | |
ДДА-25.02 |
Доработанная версия ДДА-25, может работать как датчик дождя и как реле с регулировкой паузы. | ||
ДДА-35 |
─ | Нива 4х4 (схема) | Кабель от датчика вместо реле заканчивается разъёмом. Требуется подключение по схеме. Отличия: при срабатывании, на выходе (красный провод) у ДДА-35 масса, а у ДДА-45 10В. |
ДДА-45 |
─ | Лада Гранта Люкс (схема), Ларгус, Калина 2 | |
ДДА-55 |
─ | Инструкция | Универсальным датчиком, заменяющий ДДА-35 и ДДА-45. |
ДДА-65 |
─ | Инструкция | Функции и подключение аналогичны ДДА-55 с добавлением датчика света в одном изделии. |
Если датчики дождя ДАА-15 и 25 не подходят, значит, придется использовать ДДА-35 или 45, которые можно подключить к любому автомобилю. Но в этом случае подключение придется выполнять вручную по схемам.
Как работает ДД
Датчики крепятся с внутренней стороны салона авто на лобовое стекло. Устройство фиксируется таким образом, чтобы охватить всю зону работы штатных щеток машины
При этом неважно нанесена ли на поверхность тонировка (или наклеена только полоса сверху). Дело в том, что ДД активируется не от воды, а в зависимости от уровня отражения ИК излучения
Универсальный прибор состоит из:
- фотодиода (фотоприемника);
- двух светодиодов (инфракрасных излучателя);
- датчика освещения;
- ЭБУ.
Мокрое и сухое стекло отличаются по углу ИК излучения. Когда диод начинает излучать луч, он отражается от поверхности и передает сигнал на фотоприемник. Фотодиод определяет, сколько света вернулось, и активирует дворники. На мокром стекле свет пропускается намного проще. То же самое происходит, когда на стекле появляется много снега или загрязнений. В этом случае дополнительно активируется подача жидкости стеклоомывателя.
Полезно! Бытует мнение, что датчики дождя не работают зимой или в том случае если на стекле тонировка. Это не так. Устройство будет работать независимо от этого.
Некоторые модели ДД работают немного по другому принципу. Они считывают, сколько капель или снега находится на стекле и при необходимости активируют работу дворников. Однако такие девайсы обладают одним недостатком – устройство может начать реагировать, даже если об лобовое стекло ударится насекомое. Есть и другие нюансы, которые стоит учесть.
Принцип действия
Оптический датчик находится на ветровом стекле автомобиля внутри салона. При помощи инфракрасного луча сканируется состояние внешней стороны стекла. Уровень отражённого сигнала меняется при наличии влаги, загрязнения на стекле.
Электронный блок управления обрабатывает полученную информацию и выдаёт сигнал включения стеклоочистителя. При появлении капель воды на стекле, включаются «дворники». В зависимости от интенсивности дождя автоматически изменяется пауза движения щёток. Также пауза движения щёток зависит от скорости автомобиля, выше скорость — меньше пауза (оценивается скорость сближения стекла и капли).
Датчик не отстраняет водителя от управления стеклоочистителем и не заменяет его полностью. Водитель в любой момент может вручную менять режимы стеклоочистителя даже при использовании ДД. Датчик подходит для автомобилей ВАЗ и иномарок. На работу ДД не влияет запотевание стекла, туман, температура, освещённость (день-ночь).
Принцип действия
Оптический датчик находится на ветровом стекле автомобиля внутри салона. При помощи инфракрасного луча сканируется состояние внешней стороны стекла. Уровень отражённого сигнала меняется при наличии влаги, загрязнения на стекле.
Электронный блок управления обрабатывает полученную информацию и выдаёт сигнал включения стеклоочистителя. При появлении капель воды на стекле, включаются «дворники». В зависимости от интенсивности дождя автоматически изменяется пауза движения щёток. Также пауза движения щёток зависит от скорости автомобиля, выше скорость — меньше пауза (оценивается скорость сближения стекла и капли).
Датчик не отстраняет водителя от управления стеклоочистителем и не заменяет его полностью. Водитель в любой момент может вручную менять режимы стеклоочистителя даже при использовании ДД. Датчик подходит для автомобилей ВАЗ и иномарок. На работу ДД не влияет запотевание стекла, туман, температура, освещённость (день-ночь).
А еще интересно: Датчик температуры Шевроле Нива: где находится, замена
Поэтапное руководство по замене ДД своими руками
Необходимые инструменты, материалы:
- Салфетка для обезжиривания стекла;
- Отвертка с плоским наконечником;
- Контролер;
- Дополнительное освещение (опционально).
Регламент установки:
- Помещаем авто на ровную платформу (площадку);
- Выжимаем стояночный тормоз;
- Широко открываем передние двери для удобства проведения работ;
- В монтажном блоке предохранителей отыскиваем модуль №38. С тыльной стороны отщелкиваем колодку с проводами;
- За зеркалом заднего вида расположен датчик дождя. Отверткой с плоским наконечником отщелкиваем его со штатного крепления;
- Спиртовой салфеткой обезжириваем стекольную поверхность в месте установки нового ДД;
- Снимаем защитную пленку;
- Прикладываем датчик на стекло, прижимаем, удерживаем в течение 20 – 25 секунд;
- Отверткой поддеваем штатную потолочную обшивку, прокладываем под нее проводку;
- С левой стойки отщелкиваем пластиковую накладку, также прокладываем под нее кабель;
- Заводим конец кабеля в монтажный блок, который расположен с торца (слева) торпеды;
- Подключаем колодку с проводами к предохранителю №38 с тыльной стороны;
- Закрываем пластиковую крышку, прижимаем обшивку;
Запускаем двигатель, проверяем работу цифрового контролера, опрыскиваем поверхность лобового стекла.
Установка датчика завершена.
Как отключить датчик дождя?
Основное предназначение данного устройства заключается в том, что с его помощью осуществляется автоматическое управление стеклоочистителями и механизмами, закрывающими стекла дверей, а также люк машины. Автомобильный датчик дождя при штатной работе срабатывает лишь в случае преломления света. Иными словами, если стекло транспортного средства сухое, то устройство не станет реагировать и посылать сигнал стеклоочистителям и другим механизмам. Дело в том, что на сухом ветровом стекле луч света, проходящий через стекло, отражается от поверхности тогда, как в случае с влажным стеклом происходит рассеивание света из-за имеющихся капель.
Принцип работы датчика дождя таков, что чем сильнее осадки (дождь), тем чаще срабатывают стеклоочистители (дворники) транспортного средства. Дело в том, что при сильном дожде возвращается намного меньше света. Чувствительность данного устройства вполне можно отрегулировать нехитрым способом с помощью кольца, расположенного на подрулевом переключателе. Нелишне подчеркнуть, что упомянутые свойства чувствительности датчика находятся в прямой зависимости от того, насколько быстрой или медленно движется машина. Иными словами, чувствительность датчика дождя зависит от скорости передвижения транспортного средства.
Как отключить датчик дождя на автомобиле?
Многие автомобилисты весьма часто задаются вопросом о том, как отключить или даже снять датчик дождя. Основной причиной отключения или даже снятия устройства является необходимость в том, чтобы дворники работали в интервальном режиме. Другими словами, многие автомобилисты желают, чтобы щетки стеклоочистителя работали не через датчик дождя. Ведь в этом случае даже наличие мельчайших капель на ветровом стекле приводит в действие дворники, которые с подачи датчика дождя начинают исправно выполнять свои функции.
Первый способ. Для отключения датчика дождя первым делом следует увеличить параметры чувствительности самого устройства. Выполняется данная манипуляция при помощи регулятора, расположенного на рычаге дворников. Увеличение параметров чувствительности, как правило, приводит к тому, что датчик дождя будет срабатывать на едва-едва начавшийся дождик, то есть устройство будет приводить в действие дворники при первых попавших на ветровое стекло каплях дождя.
Затем следует осуществить переключение регулятора датчика до того момента, пока устройство не перестанет реагировать на попадающие на ветровое стекло капли. Зачастую данный способ, который заключается в регулировании чувствительности устройства, помогает справиться с проблемой. Впрочем, случается, что он не поможет. В этом случае можно воспользоваться еще одним методом.
Второй способ заключается в регулировке в процессе эксплуатации датчика его кнопок — «ВКЛ» и «ВЫКЛ». Основной недостаток датчиков дождя заключается в том, что они в большинстве своем не способны реагировать на дождь вовремя. Чтобы устройство заработало полагающим образом, необходимо при первых каплях дождя, попавших на ветровое стекло, нажать на кнопку выключения датчика, а потом в ту же секунду нажать на кнопку включения. Использование данного метода бывает достаточным, чтобы устройство заработало нужным образом.
Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как сделать так, чтобы датчик дождя не работал в определенный момент времени. Для этого достаточно нажать кнопку «ВЫКЛ». Одно простое нажатие кнопки временно заблокирует функционирование устройства. Впрочем, можно просто выдернуть разъем. Иными словами, для отключения датчика дождя можно просто отключить бортовой компьютер. Одно движение рукой позволит отключить датчик дождя целиком и полностью так, что он не будет срабатывать ни при каких условиях. Однако после отключения бортового компьютера придется самостоятельно и вручную произвести настройку дворников. Конкретная настройка работы стеклоочистителей выполняется по желанию автомобилиста. Иными словами, водитель самостоятельно выставляет интервал работы дворников. Для выполнения настройки следует при заведенном двигателе транспортного средства нажать рычаг вниз из нулевого положения, затем нужно выждать необходимый промежуток времени, обычно варьирующийся в пределах от двух до пятнадцати секунд, и только потом нужно установить рычаг в положение, которое предполагает периодическое включение.
Итак, в рамках данной статьи мы рассказали о том, как без особых затруднений отключить датчик дождя на своем автомобиле. Надеемся, что данная статья избавит опытных водителей и новичков-автомобилистов от беспокойств, связанных с работой данного устройства.
Базовая версия, самая простая, однако уже радующая разнообразием различных электронных примочек
Она укомплектована следующими электронными и электронно-механическими приспособлениями, облегчающими жизнь автовладельца:
- ABS+BAS (с усилителем экстренного торможения).
- EBD (системой распределения тормозных усилий).
- ESC (cистемой, контролирующей курсовую устойчивость).
- HSА (системой, способствующей троганию на подъемах).
- Системой, не допускающей пробуксовок — TCS.
- Системой, запирающей дверцы автомобиля в тот момент, когда он начнет движение, а также их автоматически отпирающей.
- Передними подушками безопасности, причем пассажирскую можно отключать.
- Электрическим усилителем руля.
- Аварийной сигнализацией, которая включается при ДТП.
- Электрическим приводом замка, расположенного на крышке багажника, которым можно руководить из салона.
- Электроподъемниками стекол на передних дверках.
- Набором аудиоподготовки.
- Боковыми указателями поворотов на наружных зеркалах.
- Системой «ЭРА Глонасс».
Как отрегулировать чувствительность датчика дождя
На лицевой стороне датчика два индикатора и кнопка для оперативной смены режима работы. Имеются режимы: дождь снег стандарт. Также датчик дождя имеет автоматическую регулировку уровня (для подстройки под разное стекло, тонировку, освещённость). При включении датчик показывает текущую чувствительность:
- Низкая чувствительность — 1 вспышка индикатора.
- Средняя чувствительность — 2-3 вспышки
- Высокая чувствительность — 4 вспышки.
Чтобы изменить ее следует нажать и удерживать кнопку в течение 3 сек. Затем последует количество вспышек, указывающее на текущую чувствительность. Продолжаем удерживать кнопку, пока не последует серия вспышек. Отпускаем кнопку по достижении нужного уровня. Пример работы датчика дождя на минимальном уровне:
А вам приходилось устанавливать датчик дождя на свой автомобиль Лада? Какие отзывы о его работе вы можете оставить? Напомним, на сайте представлены другие полезные доработки, например, замена форсунок омывателя на веерные или установка омывателя камеры заднего вида.
Датчик дождя lada vesta установка
Задумался над установкой датчика дождя.Буду ли его ставить ещё большой вопрос,но схема как реализовать уже родилась.Ради баловства может и попробую.Обращаю ваше внимание что это только теория. Собственно сам датчик-ДДА-35
http://dda-viko.ru/dda_35.html Отзывы в интернете о нём хорошие.Установить на лобовое стекло можно пониже зеркала заднего вида. С водительского места вообще виден не будет.Ставится проще простого.Обезжирить стекло и приклеить. Схема подключения. https://yadi.sk/i/mo3YGSSJs4msq 2016-05-27_19-34-33.jpg Тут всё просто.С помощью реле имитируем включение и выключение прерывистого режима работы дворников. От выключенного состояния он отличается только тем что подключается резистор выбора скорости(смотрим положение «0» и «П»).Тот факт что дворники в любом случае делают первый мах нам на руку. При замыкании контактов реле по сигналу ДД дворники начинают ход.По зеленому проводу на ДДА-35 поступает сигнал что дворники движутся и ДДА перестает подавать сигналы на реле.Реле размыкается и это равносильно положению «0»-дворники выключены.ЦБКЭ паркует дворники и тут вновь срабатывает реле.ЦБКЭ считает что включили режим «П» и опять делает первый мах.Дальше реле отключается и всё по новой.
Датчик дождя будет работать только вместо прерывистого режима.Все остальные режимы будут работать штатно.
Назначение проводов 1. Жёлтый провод — питание датчика +12вольт. Ток потребления 40ма. Питание можно подать отдельным выключателем или использовать один из режимов подрулевого переключателя. 2. Зелёный провод – сигнал парковки щёток. Подключается к плюсовому выводу двигателя стеклоочистителя или к соответствующему контакту, на котором во время движения щёток +12вольт. Датчик может работать без этого подключения. (Провод не подключен или на массе). При этом датчик «не знает» о движении щёток. Возможен повторный щелчок реле и другие, самостоятельные решения контроллера, незначительно изменяющие работу. 3. Красный провод — выход датчика. Если напряжение на датчик не подано, выход никак не влияет на подключенную к нему схему автомобиля. Если напряжение подано, выход остаётся свободным (состояние z ). При срабатывании датчика, выход «замыкается на массу» (состояние 0).Длительность состояния 0,5сек. Напряжение коммутации до 60вольт. Допустимый ток коммутации до 300ма. Возможно подключение на выход реле, с сопротивлением обмотки не менее 50 ом. (желательно ставить параллельно обмотке диод, против выбросов самоиндукции) 4. Чёрный провод – питание «-» (масса автомобиля)
2.9 Управление стеклоочистителем ветрового стекла (для комплектаций «Клас-сик» и «Комфорт») ЦБКЭ управляет стеклоочистителем ветрового стекла в режиме «прерывисто». Управ-ление возможно только при включенном зажигании. При включении переключателя стеклоочистителя в положение «прерывисто» щетки стеклоочистителя начинают движение на малой скорости. С помощью кольца регулировки, расположенного на рычаге переключателя стекло-очистителя, можно установить длительность паузы прерывистого режима 1, 5, 10, 15 с. Запрос на включение режима «прерывисто» поступает на контакт «А7» ЦБКЭ с кон-такта «А8» переключателя стеклоочистителя. Управление стеклоочистителем производится с контакта «С1» ЦБКЭ. При выключении стеклоочистителя щетки завершают начатый цикл движения и оста-навливаются. Цикл движения – движение щеток вперед и возврат в парковое положение. При включении омывателя ветрового стекла щетки стеклоочистителя начинают дви-жение на малой скорости. Стеклоочиститель совершает 1 или 4 цикла движения, в зависимости от времени ра-боты стеклоомывателя: 1 цикл — при работе стеклоомывателя не более 1 с; 4 цикла (3 цикла последовательно, пауза, 1 цикл) — при работе стеклоомывателя более 1 с. Запрос на включение стеклоочистителя при включении омывателя поступает на кон-такт «А15» ЦБКЭ с контакта «А1» переключателя стеклоочистителя. ЦБКЭ контролирует работоспособность концевого выключателя паркового положе-ния стеклоочистителя по сигналу, который поступает на контакт «С2» ЦБКЭ с контакта «1» стеклоочистителя При неисправности концевого выключателя паркового положения вместо прерывистого режима работы стеклоочистителя осуществляется работа в режиме «малая скорость».
источник
Установка датчика света на лада веста
Доброго времени суток. И так хотелось бы представить доработку электрики а/м Vesta комплектации классик и комфорт, где по отношению к комплектации люкс отсутствует функция автоматического включения света (габариты и ближний свет). Данная схема базируется на реле автоматического включения света (АВС) 719.3777 производства ЗАО «Энергомаш» (https://12vi.ru/773/947/6157.html). Схема подключения: . Все работы при подключении производить при отключенном АКБ. Реле АВС закрепил на правой стороне металлического каркаса приборной панели (фото 1). Плюс от АКБ взял с контакта в подкапотном блоке предохранителей (фото 2), там же установил предохранитель на 10А, используя клеммы «Лира 6,3». Установил реле контроля напряжения 362.3787 производителя ЗАО «Энергомаш» (https://12vi.ru/766/897/6405.html). Для возможности отключения реле АВС предусмотрен тумблер (фото 3), установленный в нише приборной панели у розетки для дополнительного оборудования. При подаче на реле напряжения на кнопке загорается индикация (зеленый свет). Его расположения дело индивидуальное, можно установить и в штатную панель, но необходимо дооснащение штатных кнопок и программируемое реле (https://m.vk.com/product-153194328_1376646) с возможность запоминания состояния при отключении зажигания. Фотодатчик необходимо располагать согласно инструкции, например, как на фото 4 или врезать в стойку. Принцип подключения базируется к параллельному подключению проводов управления ГБО и БС (фото 5). Контакты на колодке левого подрулевого переключателя:
А2 (вход) и А5 (выход) – габаритные огни; А1 (вход) и А6 (выход) – ближний свет.
Цвета проводов не указываю, так как корректных цветных схем на а/м Vesta нет.
Для подключения к цепи управления БС используется дополнительное 4-х контактное реле 12В (40.3787). Так же дополнительно необходимо установить 5-ти контактное реле для отключения ДХО при включении реле АВС. В этом случае необходимо разезать провод А4. По умолчанию контакты идущие на ДХО замкнуты, при появлении сигнала «+», контакты размыкаются. Реле расположены за щитком в блоке предохранителей (фото 6). Иначе при включении ГБО и БС, ДХО остаются в работе. Принцип работы: Реле АВС подключается к «+» АКБ через предохранитель и реле контроля напряжения 362.3787). В данном случае это связано для снижения нагрузки на АКБ в момент запуска двигателя при затемненном фотодатчике и включенными лампами ГБО и БС. Плюс на реле АВС появляется после запуска двигателя при достижении напряжения бортовой сети значения «напряжения включения» и удержания его не ниже этого уровня в течение 5с. Выключение — при достижении напряжения бортовой сети значения «напряжения выключения» и удержания этого значения не выше этого уровня в течение 3с. Напряжение включения/выключения (Uвкл/выкл), В (13,3/12,8)±0,15/ Далее реле АВС начинает работать через 5-10с после включения реле контроля напряжения. Для выключения реле, освещённость датчика (фото 4) должна превышать пороговое значение в течение 20–30с. Регулировка порога срабатывания осуществляется вращением регулятора, установленного в корпусе реле (фото 1).
Внимание: при работе реле АВС включение ПТФ и ДС осуществляется через левый подрулевой переключатель с включением ГБО и БС штатно
Лада Vesta SW Cross Рыжая 1.6 МКП › Бортжурнал › Мелочь, а приятно…(Ода датчикам дождя и света)
Всем доброго здоровья!Мой внутренний писатель, жаждет творчества, и хочется чего -нибудь полезного написать, или хотя бы о том как я переобулась. Но, полезного по технической части я вряд ли напишу, разве только плагиат. Диски только в в заказе, резина в гараже за 200 км…Так что тут тоже облом.Да, еще как долг весит пост о путешествии на водопады, но как говорится не сто##т, т.е. тут муза меня не посетила.Но есть еще не паханное поле всякой всячины.
Что хочу сказать о датчике дождя. Когда покупали «белую любимку» (Приора универсал 2009г.) датчик дождя был бонусом к люксовой комплектации, которая выбрана была из-за 2-х подушек безопасности. Я как штурман настояла на этом. Мой умный водитель, не стал спорить со штурманом, да бы не было разлада в дороге).Тогда эта функция мне была до полярной звезды, а муж считал не нужной функцией. Когда пригнали в марте машину домой и на улице лежал снег, муж играл с машиной в снежки пока она прогревалась. Первые 40 лет детства самые сложные.
Потом в ходе эксплуатации машины, эта функция полюбилась мужу. Кстати, очень хорошо был отрегулирован датчик дождя и хорошо работал, мое субъективное мнение лучше, чем в весте.Когда в новой машине (приора SE универсал синяя), было заменено треснувшее стекло на новое стекло с подогревом, но без датчика дождя(не досмотрели, когда забирали стекло, а когда заметили ехать разбираться с ОД было глупо). Муж очень был расстроен. Естественно он ездит и ручкой включает дворник и ничего живой вроде…Но сказ не о том.
И вот когда, стоял выбор машины, у меня датчик дождя был принципиальной функцией. На меня смотрели как на …Но у каждого свои тараканы-это был мой личный любимый тараканчик. А все иномарки с данной функцией шли уже тоже в люксе и… на автомате. А это противоречило моему ГЛАВНОМУ таракану — механической коробке передач.Честно признаюсь, я договорилась и с любимым тараканчиком и с ГЛАВНЫМ, когда хотела взять X-Line, но когда оказалось, что нет подсветки двери при выходе из салона…В общем бунт среди тараканов, привел к революции и возвращению к истокам.В общем датчик имеется, да, пока он меня бесит. Но он есть.
А вчера я наконец, поняла, что за странная функция «датчик света». До этого я думала я склеротик и не помню, когда я включила фары, а они горят и как я их выключила я тоже не помню. С двумя орущими детьми сзади, забываешь куда едешь .ДА, и вообще на нейтральной передаче едешь )) (тем кто понял, улыбашки).Конечно, я о том, что эта функция у меня есть знала. Но как работает-нет
А открыть гугл или книжку по эксплуатации- религия не позволяла.Внимание плагиат: «Принцип действия датчика света или, как его еще называют, датчика освещенности, предельно прост. Как только освещенность вокруг автомобиля падает, и наступают сумерки – электроника, зафиксировав это, автоматически включает габаритные огни и ближний свет фар».Очень удобно, правда в сумерках я сама включаю фары, считаю ДХО слабоват для этого времени суток.Сегодня утром, когда заехала в лес, где было темнее, фары сами включились и выключились
Стоит у меня режим авто и на датчике дождя (и переднее стекло очищается, и заднее), и авто на режиме фар.
Все это плюшки и можно сказать излишества, но с ними жизнь легче, а ездить удобней.
Интересно, ваше мнение о данных плюшках. Выбирали ли осознано их или были приятным бонусом? Пользуетесь? Нравится ?