Ремонт бамперов автомобиля и их креплений

Как снять и заменить передний бампер Лада Калина: фото и видео

Демонтаж переднего бампера Лада Калина дело не простое и требует некоторых знаний. Проводится снятие по разным причинам, но рано или поздно каждый владелец автомобиля может с этим столкнуться.

На видео полный процесс снятия бампера, правда состоит из картинок, но очень подробно:

Процесс замены бампера на Калине

Итак, наступило время «Х», все готово к тому, чтобы преступить к работе. Стоит уточнить, что автомобиль необходимо установить на яму или подъемник, поскольку потребуется доступ снизу. Без них будет очень тяжело демонтировать бампер.

Необходимый инструмент

В случае демонтажа переднего бампера Калины понадобится инструментарий. Ничего сверхъестественного не нужно, только самые распространенные инструменты, а именно: отвертки с плоским и крестообразным концом, ключи на 8 и 10. Вместо ключей удобнее будет использовать головки.

Рассмотрим, поэтапный процесс снятия переднего бампера:

  1. Открутив 3 винта, демонтируем решетку радиатора. Болты крепления отмечены стрелочкой
  2. Теперь необходимо снять решетку на самом бампере. Для этого необходимо открутить 2 винта.
  3. Выкручиваем крепления подкрылка к бамперу.
  4. Залазим снизу и видим три винта крепления бампера снизу. Их необходимо демонтировать.
  5. Теперь, вынимаем бампер из зацепления крыльев.
  6. Легким движением рук снимаем его сначала с одной стороны, а потом со второй. Бампер снят
  7. Убираем бампер в сторонку.
  8. Сборка, как всегда в обратном порядке.

Причины снятия бампера

Существует несколько причин, по которым потребуется снять передний бампер с Калины. В основном, это связано с физическими разрушениями, как самой детали, так и элементов под ней. Рассмотрим, какие факторы толкают владельца приступить к этому нелегкому делу:

  • ДТП. Обычно, повреждение переднего бампера вследствие столкновения происходит по вине самого водителя. Элементарное несоблюдение дистанции может стать причиной беды.
  • Покрасочные работы, связанные с выгоранием краски, также потребуют демонтажа бампера. Будем красить бампер
  • Тюнинг. Установка нового обвеса потребует демонтажа переднего буфера. Эксклюзивный тюнингованный бампер
  • Отдельным случаем может стать демонтаж радиатора.
  • Повреждение деталей кузова, когда бампер не поврежден. Наезд на препятствие, когда повреждена рамка радиатора снизу.

Все эти причины толкают владельца на демонтаж переднего бампера. Многие из них, не желая платить за снятие в автосервисе, проделывают эту процедуру своими руками.

Демонтаж переднего бампера Лада Калина проводится достаточно легко и не требует специальных инструментов или знаний. Установка происходит также довольно просто. Если не хотите случайно повредить лакокрасочное покрытие бампера, операцию по демонтажу рекомендуется проводить с помощником.

Этапы и правила ремонта поломанных и треснувших бамперов

Чтобы эффективно отремонтировать деталь, нужно знать основные правила восстановления кузовных частей. Каждая из них имеет свои уникальные характеристики, а значит, и подход к ремонту должен быть индивидуальным.

Нюансы снятия бампера

Каждая автомобильная марка отличается от своих конкурентов принципом и качеством фиксации комплектующих частей. Зачастую на снятие переднего бампера уходит достаточно много времени. Процесс включает в себя демонтаж всех вспомогательных конструкций, что значительно усложняет работу.

Крепления задних бамперов немного отличаются своей сложностью. Их можно снять быстрее, но понадобятся дополнительные приспособления. Отличие заключается в специальных заклепках. Они прочно удерживают элемент, не давая ему расшатываться на ходу. Извлечь такие крепежные изделия можно только одним способом – разрушив их сверлом. На месте, где располагается заклепка, просверливается отверстие. В результате получается идеально ровное гнездо для нового крепежа.

Ремонт повреждения

Восстановление самого бампера – занятие кропотливое и трудоемкое. Предварительно нужно оценить характер повреждений. Если деталь еще можно вернуть в исходное состояние, то ремонт целесообразен.

Для восстановления подбирают клеящие составы, которые способны создать новый слой на пластмассе. По своим свойствам эти составы не уступают заводским материалам. С внутренней стороны бампера накладывают специальную сетку, поверх которой и будет наноситься слой выбранного материала. Для внутренней обработки кузовного элемента также применяют и битумные изделия.

Последний этап включает в себя полное просушивание клея и полировку бампера.

Тонкости установки бампера

Перед монтажом следует проверить кузов на наличие повреждений вследствие аварии. Если проблемные места обнаружены, нужно обработать поверхность антикоррозийным составом и затем покрасить участок. После этого приступают к монтажу.

Установка производится в обратном снятию порядке. Может потребоваться помощь еще одного человека, поскольку защелки должны быть зафиксированы равномерно. Рекомендуется заменить все шайбы и уплотнительные части крепежей.

Признаки износа и повреждения

От состояния сайлентблоков напрямую зависит управляемость автомобиля. Сайлентблок с испорченной прокладкой не выполняет своё предназначение в полной мере, а кроме того, его разрушение неизбежно становится причиной повреждения других элементов подвески.

Внимание! Профилактический осмотр сайлентов рекомендуется проводить каждые 100 000 км пробега, а в условиях езды по плохим дорогам – каждые 50 000. При малейших признаках несоответствия их нужно менять

Срочный ремонт или замена сайлентблоков может потребоваться при обнаружении следующих неисправностей:

  • снижение чувствительности повороту руля – машина слушается задержкой, появился люфт или сопротивление;
  • снижение управляемости при движении прямо – машину ведёт в одну или обе стороны, она раскачивается и не сохраняет первоначальное направление;
  • скрипы и стуки в области колёс, особенно при прохождении неровностей;
  • неравномерный износ шин;
  • люфт колёс;
  • при проверке развала-схождение обнаружено несоответствие параметрам;
  • обнаружение трещин или отслоений на упругом элементе сайлента, неплотного прилегания или деформации его металлических частей при осмотре.

Снятие переднего бампера на Хендай Солярис

Передний бампер – это та часть автомобиля, которая чаще других подвергается различным посторонним механическим воздействиям. Поэтому на нём быстрее всего появляются царапины, сколы, трещины и другие повреждения.

На современных автомобилях, в том числе и на Hyundai Solaris, бамперы изготавливают из пластика. Они обладают гораздо меньше прочностью, чем металлические. Однако это скорее достоинство, чем недостаток — пластик даёт большие возможностями в плане ремонта. Поэтому, если вы повредили на вашей машине Hyundai Solaris передний пластиковый бампер, замена необязательна. Можно попробовать его починить. Для этого потребуется его снять и восстановить, после чего — выполнять обратную установку на автомобиль.


Передний бампер автомобиля Hyundai Solaris

Как снять задний бампер Лада Веста

Мы уже описывали процесс снятия переднего бампера автомобиля Лада Веста, во время снятия заднего бампера работы предстоят схожие, однако с небольшими отличиями. Дело в том, что не все крепления бампера расположены в доступном для работ месте. Два удерживающих бампер болта скрыты от вашего взора под задними фонарями, которые расположены на крыльях автомобиля. Поэтому первым делом придется демонтировать фонари, а уже потом приступить к снятию задуманного элемента.

Демонтаж задних фонарей можно проводить собственными силами, главное делать всё аккуратно и по инструкции. Первым делом скиньте клемму с аккумулятора, так как любые работы с электронной составляющей автомобиля проводятся в обесточенном состоянии, такой подход поможет сохранить целостность электронных элементов, а также поспособствует вашей безопасности. Снятие задних фонарей производится с внутренней части багажника автомобиля, взгляните на обшивку багажника в приблизительных местах крепления задних фонарей, на ней вы увидите небольшой вырезанный проем для доступа к элементам освещения, непосредственно за ним вы обнаружите механизм крепления фонаря.

На рисунке 1 изображено крепление заднего фонаря со стороны багажника, для демонтажа фонаря отключите два жгута проводов под номерами 2 и 4. После чего открутите три гайки обозначенные на рисунке номером 3 с помощью ключа на 8. Теперь фонарь удерживается на своем месте только благодаря боковому фиксатору, расположенному на кузове.На фотографии выше синей стрелкой указано примерное расположение бокового фиксатора, для того чтобы полностью демонтировать фонарь аккуратно выталкивайте его при помощи одной руки со стороны багажника, тем временем другой рукой придерживайте фонарь снаружи, тем самым оберегая его от падения. После снятия задних фонарей можно приступать к демонтажу заднего бампера:

Больше всего креплений у заднего бампера в верхней его части:На картинке выше, изображены семь болтов под номером 1, которые необходимо открутить с помощью ключа Torx T30, однако кроме этих болтов, здесь также есть упор буфера крышки багажника, который также необходимо демонтировать. Для проведения данных работ необходимо вооружиться плоской отверткой.

После откручивания всех указанных выше креплений, бампер вашего автомобиля будет держаться только за счет фиксаторов, зацепляющихся за крылья автомобиля. Выводят их поочередно, сначала с одной стороны бампера, затем с другой. Не переживайте, тянуть сильно не придется, да и сломать вряд ли что-то получится, поэтому смело приступайте к этому не затейливому процессу.

Снятие и установка переднего бампера

Необходимые инструменты:

  • отвертка или шуроповерт с крестом;
  • рожковый либо накидной ключ 10 на 8;
  • головка на 13 с воротом;
  • в среднем замена переднего бампера занимает чуть больше часа. Для удобства в работе лучше загнать авто на яму или подъемник.

Последовательность работ:

  1. Открутить защиту передних колес, это 3 самореза от бампера отверткой.
  2. Отодвинуть защиту в сторону и освободить доступ внутрь бампера.
  3. Ключом на 10 отвернуть внутри бампера две гайки.
  4. Открутить в той же последовательности все с другой стороны авто.
  5. Снять номерной знак, открутить два винта на 10 под ним и два винта в расположенных ниже окнах.
  6. Передний бампер снят.

Если усилитель поврежден, его тоже можно заменить. Для этого:

  1. Открутить по 2 гайки на 13 головкой с каждой стороны.
  2. Оставить на шпильках регулировочные шайбы.
  3. Боковые кронштейны перекрутить со старого на новый бампер (3 винта с каждой стороны)
  4. Отрегулировать усилитель по высоте, установив зазор между ним и фарами и крылом. Это возможно благодаря сделанным прорезям.

Сборка конструкции производится в обратном порядке.

Пошаговая инструкция: как снять передний бампер на Гранте

Итак, все приготовили. Можно приступать к работе.

Открыть крышку капота.
Открепить фронтальный номерной знак.
Теперь переходят к снятию всех креплений, которыми бампер Лады соединяется с авто, в следующем порядке.
На том месте, где был номер, находятся два прямоугольных углубления, в центре которых расположены болты. С их помощью пластиковый корпус обвеса прикрепляется к усилителю. Отвинчивают оба крепления головкой № 10
Обратите внимание на то, что на определенных моделях Гранта устанавливают винты на 12.
Теперь переходят к винтам крепежа решетки бампера и кузова. Они расположены в верхней передней части капота
Всего их шесть: четыре центральных соединяют обвес и радиатор, два крайних фиксируют решетку бампера. Все винты нужно поснимать с помощью рожково-накидного ключа на 10.
На правом и левом подкрылках расположены по две пары винтов крепления обвеса. Верхние находятся на колесных арках. Нижние располагаются на горизонтальной части подкрылков. Болты откручивают с помощью крепежа со шлицем Торкс Т № 20. Для снятия винтов с колесной арки нужно предварительно выставить передние колеса в максимальное отведение по очереди. При выкручивании вправо снимают пару саморезов левой части, и наоборот.
Остались три последних крепежных винта, они расположены внизу. Их выкручивают рожково-накидным ключом № 10.
В некоторых Грантах снять обвес может помешать защита кратера, установленная внизу. Снимать ее необязательно. Достаточно открутить болты крепления ее с бампером. Но оставлять защиту в подвешенном состоянии не стоит, может произойти поломка задних ушек. Под устройство следует подставить какой-либо предмет, на котором она будет устойчиво лежать до момента монтажа обвеса.
После того как демонтированы все винты, которыми был прикреплен бампер к кузову, переходят к его снятию. На этом этапе нужно быть особо внимательным и осторожным. Желательно работать в паре и проводить действия синхронно. Аккуратно вынимают фиксаторы из проушин

Можно помогать отверткой или осторожно рукой, поддевая края с боков.
Обвес немного расшатывают, слегка-слегка покачивая им в разные стороны. Затем осторожно подают на себя и снимают его с кузова.

Все. И теперь вопрос «Как снять передний бампер на Ладе Гранта?» для вас не проблема. Монтаж конструкции проводится в обратном порядке. Надевают бампер на кузов, фиксируют пластиковые защелки, вкручивают нижние винты, затем на подкрылках, радиаторе и кузове.

Процедура демонтажа заднего обвеса отличается от описанной выше. Здесь не обойтись без домкрата, так как понадобится приподнять заднюю часть автомобиля. И принцип крепления заднего бампера совершенно иной, чем у переднего.

Как демонтировать передний бампер

Снятие и установка переднего и заднего бамперов «Лады Гранты» сильно отличаются друг от друга, поэтому мы рассмотрим их отдельно. Дело в том, что эти детали имеют разное крепление.

приготовьте рожковый (накидной) ключ с головкой на «10» и трещоткой, крестообразную отвёртку и ключ «Торкс» T-20. Это все инструменты, которые вам понадобятся. Помните, что снятие и установка переднего бампера «Лады Гранта» — это ответственное занятие, которое необходимо осуществлять очень внимательно. Дело в том, что одно неверное движение может привести к срыву защёлок.

демонтируйте номерной знак «Лады Гранта»;

Конструкция переднего бампера

Обвес французского внедорожника состоит из следующих деталей:

  • пластикового переднего буфера со скругленными краями, охватывающими боковые части кузова;
  • креплений и направляющих;
  • уплотнителя бампера;
  • сетки, препятствующей проникновению мусора в пространство между радиатором и обвесом;
  • спойлера, улучшающего аэродинамические показатели внедорожника;
  • пыльника, защищающего нижнюю часть машины;
  • накладок, обеспечивающих дополнительную защиту.

Все версии Duster снабжаются бамперами, фиксируемыми саморезами или винтами.

Чтобы правильно выполнить их демонтаж, нужно знать расположение креплений:

  • 4 болта находятся в верхней части обвеса;
  • 2 самореза — в подкрылках;
  • 5 винтов — в нижней части.

Обновленный бампер устанавливается тем же способом.

Этапы снятия переднего бампера Лады

Болты для крепления защиты

Снимите номерной знак автомобиля, затем при помощи ключа с головкой на 10 мм нужно открутить 2 болта крепления, которые находятся за ним.
Откройте капот, выкрутите 6 болтов, которые крепят деталь в его верхней части.
Выкрутите руль в нужную для удобства сторону и открутите ключом TORX с каждой стороны по 2 винта, которые крепят деталь к подкрылку.
Опуститесь к нижней части, с помощью того же ключа снимите 2 винта, которые крепят бампер к подкрылку здесь.
Снимите 3 болта, находящихся в нижней части

Обратите внимание: если у вас защита картера не заводская, то она будет препятствовать снятию. Освободите ее от крепления, при этом под нее обязательно нужно что-нибудь подложить, дабы не деформировать задние точки креплений для защиты картера.
В завершение процесса снятия нужно аккуратно высвободить из защелок края бампера, чтобы избежать повреждений.

Установка новой фары

Монтаж новой фары проводится в обратной демонтажу последовательности. Сначала нужно присоединить штекер с проводами к новой фаре, затем установить фару в кронштейн, после следует монтировать фонарь в корпус автомобиля. Величина зазора между фарой и корпусом должна быть 5 ± 2 мм, между фарой и крылом — 3 ± 2 мм. Затем нужно прикрутить все болты, с помощью которых фара прикреплена к корпусу автомобиля. Затем на место нужно вернуть декоративную решетку радиатора.

Если при снятии фары приходилось демонтировать бампер автомобиля, то придется возвращать его на место. Эти действия также проводятся в обратном порядке тому, как проводился демонтаж элемента кузова. Так как при снятии бампера часто разрушаются подкрылки, то, возможно, придется заменить их на новые.

Демонтаж детали

Важно знать, как снять решетку радиатора правильно. Грамотная и одобренная производителем процедура – снятие всего узла в сборе

У Рено Дастера это не сложно, однако потребуется время, терпение и необходимые инструменты.

Требуемые инструменты

Потребуется приобрести кое-что. Эти инструменты могут пригодиться и для других операций. Если владелец Дастера желает самостоятельно обслуживать автомобиль хоть иногда, ему нужны все необходимые средства для этого. Вот что потребуется в данном случае:

  • ключ Torx T30;
  • головка на ключ для саморезов T20;
  • плоская отвертка (для размыкания защелок, но это не обязательно).

Не стоит забывать и о мерах предосторожности и соответствующих средствах. Демонтаж решетки радиатора у Рено Дастер, как и у прочих автомобилей, проводят в защитных перчатках, предохраняющих руки от механических и иных повреждений

Кроме того, надевают, на всякий случай, защитные очки, чтобы в глаза не прилетела пыль и какие-нибудь мелкие, но твердые и даже острые частицы грязи. А это может случиться при снятии бампера, когда защелки сами будут размыкаться.

Этапы работы

Предварительно надевают защитные очки и перчатки. Подготавливают инструмент. Желательно, чтобы во время работы ничто не отвлекало, так что лучше выключить телефон. Если самостоятельное обслуживание автомобиля проводится впервые, желательно сфотографировать все этапы работ или заснять в качестве видео.

По крайней мере, стоит записать этапы демонтажа. Это поможет затем без проблем осуществить монтаж обновленного или нового узла

Лучше подстраховаться, даже если у человека острая память, ведь всегда что-то может отвлечь, и важное вылетит из головы. Как минимум, нужно зафиксировать этапы на листке бумаги и держать его в кармане, чтобы всегда иметь возможность свериться

Вот как происходит замена старой решетки на новую:

При помощи Torx T30 откручивается сначала четыре винта сверху, а затем пять – снизу.
Откручивается два самореза T20 при помощи соответствующего ключа. Эти саморезы расположены внутри подкрылка. Их там больше двух, но нужно открутить лишь те два, что соединяются с бампером. Причем один можно выкрутить как на предыдущем этапе, ведь он установлен близко к кромке крыла. Другой же саморез – внизу, а потому выкручивать его лучше, находясь в яме.
Бампер нужно отвести в сторону, начиная с угла. При этом пластиковые защелки, соединяющие крыло с боковой частью бампера, разомкнутся, поскольку пазы выйдут из креплений.
Бампер снимается

Если имеются противотуманные фары, стоит проявить особую осторожность
Важно отключить их. Ну а до тех пор, не стоит относить конструкцию на большое расстояние, чтобы случайно не повредить проводку этой оптики.
Снимают противотуманные источники света так: укладывают весь узел не дальше, чем в десяти-двадцати сантиметрах от Дастера; отключают разъем этих оптических устройств, который закреплен на левом крыле.
Устанавливают новую деталь, выполняя описанные выше действия в обратной последовательности.

Вот так заменяют защитную решетку радиатора на Рено Дастер. Именно полное снятие узла предусмотрено производителем. Некоторые умудряются обходить это и снимать гораздо меньше деталей, но это чревато. Для того чтобы без проблем и последствий добраться до всех деталей конструкции, в том числе – до сетки на радиаторе у Рено Дастера, придется снимать весь узел целиком.

Это единственно верный вариант. Все остальное рискованно.

Пошаговая инструкция

1. Под капотом выворачиваем 4 болта на верхней перегородке.

2. Еще на верхней перегородке есть две клипсы крепления бампера. Клипсы под крестовую отвертку, выкручиваем их и извлекаем. Бывает что распирающий винт клипсы прокручивается вместе с клипсой. Чтобы выкрутить винт нужно зафиксировать корпус клипсы. Это можно сделать с помощью ножа. Нож нужно подсунуть под ушко клипсы и придавить, и в это же время выкручивать винт.

Клипсы расположены по краям перегородки, справа и слева.

3. Как описано выше демонтируем по две клипсы в подкрылках и несколько клипс внизу.

4. Откручиваем винты крепления краев бампера справа и слева.

5. Открываем защелки по краям бампера.

6. После открытия защелок снимаем разъемы ламп ПТФ. На разъеме есть ушки, сжимаете их и тянете на себя.

7. Открываем защелки по центру и бампер в руках.

Демонтаж решётки отдельно от бампера

Трудность в том, что решётку придётся отгибать. А это чревато поломкой «пластиковых рожков». Если готовы рискнуть, читайте дальше.

Нам понадобится гибкая отвёртка Torx с наконечником T20. Ключом Torx T30 выкручивают четыре винта сверху. Тут всё просто, но решётку потребуется отогнуть вперёд.

Операция не по регламенту

Гибкой отвёрткой надо подлезть к саморезам сбоку. Они закреплены на одном уровне с центральной точкой эмблемы.

Когда саморезы будут выкручены, попробуйте вывести решётку из пазов (см. рис.). Каждый «рог» оканчивается пазом, в который помещён выступ решётки.

Крепёж из пластика

Если справились с боковыми креплениями, то с «центральным отрогом» всё получится быстро. Надо отвести вверх пластиковый выступ, наклонив затем решётку вперёд. Крепление должно сразу отщёлкиваться.

Бампер и решётка «сшиты» друг с другом пластиковыми язычками. Они идут в один ряд, по 5 с каждой стороны. И снять решётку радиатора Рено Дастер, а не выломать её, можно только отщёлкнув все 10 язычков.

Снятие фары

Любые манипуляции с фарой автомобиля, как то замена самого фонаря либо установка новой лампочки, потребует отсоединения клемм аккумулятора. Демонтаж и установку новой фары лучше проводить в сухом помещении с закрытой крышей.

В большинстве случаев для проведения работ по снятию и установки лампы потребуется набор рожковых ключей и отвертка. На многих автомобилях демонтаж фары не требует снятия бампера. Так что в этом случае необходимо лишь демонтировать радиаторную решетку, так как это предоставит большее пространство для беспрепятственного доступа к самой фаре.

Затем необходимо открутить ключом все болты, крепящие фару к корпусу автомобиля. Они расположены с обеих сторон корпуса. Если болты прикипели, то первоначально придется обработать их антикоррозийным средством.

Затем необходимо достать фару из крепления. На этом этапе может потребоваться рычаг, лучше всего использовать пластиковую или деревянную лопатку, обмотанную в ткань для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Лопатку необходимо завести в щель между самой фарой и корпусом, а затем отвести ее в сторону и вынуть фару из корпуса. Далее, необходимо демонтировать фонарь из кронштейна, который служит его креплением, а затем следует отсоединить штекер с проводами, идущими к патрону фары.

На многих моделях автомобилей демонтаж фары потребует снятия переднего бампера автомобиля. Демонтаж бампера лучше проводить, установив автомобиль на «яму», так как снизу придется откручивать и снимать болты, крепящие бампер к подкрылкам и крыльям автомобиля.

Нужно отсоединить штекеры с проводами от противотуманок, головных фар и поворотников. После этого откручиваются болты, с помощью которых к бамперу крепится декоративная решетка. Далее, необходимо определить и отсоединить дополнительные крепления бампера к корпусу автомобиля — они могут быть выполнены в виде обычных болтов, а также в виде пластиковых защелок. Дальнейшее снятие фар проводится в той же последовательности, как и в случаях без демонтажа бампера.

Когда необходим ремонт бампера и его креплений

Существует целый ряд причин, по которым приходится производить демонтаж и ремонт бамперов. Но все причины сводятся к одной цели – не допустить дальнейшего разрушения деталей, что предупреждается путем установки новых элементов или капитального ремонта штатной конструкции.

Основные ситуации, требующие ремонта:

  • значительные повреждения вследствие ДТП;
  • плановое или экстренное обслуживание прочих узлов транспортного средства. При этом может понадобиться снятие бамперов;
  • усовершенствование некоторых частей кузова, а также тюнинг всего авто;
  • модернизация точек крепления;
  • заметное расшатывание заводских демпферов.

Как показывает практика, задний бампер является наиболее уязвимой частью конструкции любого транспортного средства. Данный элемент страдает чаще всего. Он практически полностью разрушается при аварийной ситуации. Восстановить детали и крепежи невозможно уже при малейших повреждениях.

Особенности конструкции переднего бампера, его функции

Первым делом, необходимо разобраться в мотивах, которые побуждают производителей устанавливать на авто этот элемент. Помимо эстетической составляющей, он на самом деле имеет ряд дополнительных функций, к которым относятся:

  • – создание необходимой аэродинамики;
  • – забор воздуха;
  • – охлаждение системы;
  • – защита от влаги;
  • – смягчение удара при ДТП.

Говоря о соответствии заявленному функционалу, следует отметить, что бампер Лада Х Рей в полной мере со всем справляется. Кроме того, материал его изготовления позволяет бамперу самостоятельно принимать изначальную геометрию при незначительных повреждениях.

Говоря об особенностях, необходимо выделить удивительный дизайн, который столь выгодным образом отличает Ладу Х Рей от всех предыдущих творений Автоваза. Спереди автомобиль проявляет агрессивные черты, которые, во многом, являются заслугой бампера. Он образует, совместно с прочими кузовными деталями, тот самый фирменный «Х», который и послужил названием этой линейки авто. Следует упомянуть, что при возникновении каких-либо серьезных дефектов, восстановление полной геометрии будет возможно только посредством полной замены бампера.

Говоря о защитных свойствах, которые конструкция предоставляет в момент аварии, следует упомянуть, что производители действительно наделили эту часть авто мощным потенциалом. Так, при лобовом столкновении, он способен значительно снизить не только процент повреждения всего авто в целом, но и уменьшить повреждения другой машины, либо пешехода.

Таким образом, следует заключить, что бампер для Х Рей является не только декоративным элементом, но и частью кузова, которая несет широкий функционал. Однако также следует резюмировать, что его эксплуатация должна быть максимально бережной, вопреки внушительному клиренсу который, как показывает практика, не в состоянии защитить его.

Обсуждение

Отзывы и мнения владельцев кроссовера разделились.

Одним импонирует подобный обвес. Они считают его не только полезным с точки зрения защиты бамперов, но и весьма эффектным внешне. С трубами автомобиль смотрится куда агрессивнее и солиднее. Его образ становится более серьезным и приземистым, а блеск нержавеющей стали создает неповторимый антураж.

Другие же полагают, что обвес из труб на бампера Лада Икс Рей совершенно неуместен. Ведь X-Ray даже не кроссовер в полном смысле этого слова (из-за отсутствия полного привода), и уж тем более не внедорожник. А потому «кенгурятник» для него совершенно ни к чему. Машина, и без того визуально короткая из-за Х-образных подштамповок и большого клиренса, а с этими трубами выглядит еще и грузно.

А потому, на вопрос, ставить обвес из труб на бампера Лада Икс Рей или нет, каждый должен ответить самостоятельно, в зависимости от собственных предпочтений.

Подводим итоги

Тюнинговые решения для радиаторной решетки Рено Дастер позволяют сэкономить на ремонте и значительно видоизменить внешний облик автомобиля. Детальное изучение фото- и видео инструкций по проведению данных работ позволит не тратить лишние средства на сервис, а выполнить тюнинг своими руками. Это позволит вам утеплить и защитить от грязи все, что скрыто решеткой. Данная публикация поэтапно раскрыла вопросы: как снять, установить, дала объяснение касательно летней сетки и защитной оболочки для холодного периода. Здесь также представлена последовательность выполнения операций по установки сетки и проведению утепления радиатора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: