Ну теперь точно у меня «х рей кросс». завершение доработок

Багажный отсек

Багажник по современным меркам маленький, объем всего 361 литр. Если откинуть спинки задних сидений, то объем увеличивается до 1207 литров.

Что действительно нравится – собрано все аккуратно, четко стоит на своих местах, нигде ничего не топорщится. Качество сборки радует. Здесь имеется фирменная фишка багажника Икс Рей и Весты – двойной пол. Под основным полом располагается полноразмерное запасное колесо. Мощная пластиковая накладка порога защищает кузов в зоне погрузки.

Есть 2 скрытые ниши, которые располагаются за арками задних колес. В правой находится дорожный инструмент.

Левую нишу можно использовать по своему усмотрению.

Также в багажнике есть 12-вольтовая розетка для подключения электроприборов, плафон освещения, крепления для сетки и фиксации грузов.

Органы управления

На центральной консоли расположен модуль управления климатической установкой.

Модуль климат-контроля такой же, как на Ладе Весте. Ниже располагается фирменная фишка, доступная только для Икс Рей – шайба Райд Селект. Она идет только в комплектации с механической коробкой.

На ней есть 5 режимов:

  1. Основной – система работает в штатном режиме.
  2. ESC отключено.
  3. Режим «снег-грязь».
  4. Режим «песок».
  5. «Спорт».

Эта шайба представляет собой систему электронной имитации блокировки дифференциала. Принцип работы основывается на притормаживании тех колес, которые начинают пробуксовывать из-за недостаточного сцепления с дорогой.

Правее находятся кнопки обогрева сидений (трехступенчатый). Также есть обогрев ветрового стекла и одна заглушка. Чуть ниже располагается 12-вольтовая розетка, далее 2 глубоких подстаканника. Под подлокотником глубокая ниша для мелочей.

Спинка заднего сиденья раздельная, складывается в пропорции 60 на 40. Для задних пассажиров предусмотрены 3 L-образных подголовника.

Для крепления детских кресел имеется механизм Изофикс. Из приятных опций здесь стоит раздельный обогрев подушек заднего дивана, кроме спинок. Клавиши обогрева расположены на торце подлокотника и имеют световой индикатор.

Между клавишами есть 5-вольтовый USB-порт для зарядки гаджетов, ниже 12-вольтовая розетка. Задний ряд зажатый, рослым пассажирам будет тесновато. В спинках передних сидений есть кармашки. В обивке потолка для задних пассажиров отдельный плафон освещения. Устанавливаются 4 ручки с микролифтом.

Подвески

Оригинальные L-образные рычаги сделали XRAY Cross более устойчивым на виражах — системе ESP приходится включаться гораздо реже. Обычным Иксрея такая подвеска недоступна: колеса у Кросса посажены шире.

Но главные метаморфозы претерпела подвеска. За базу был взят подрамник платформы B0, в которую были интегрированы измененные вестовские L—образные рычаги: в чистом виде их пристроить не удалось из-за разницы кинематических точек. От Весты же перекочевали передние кулаки и тормозные диски. Вазовцы пошли на изменение конструкции переднего стабилизатора (она теперь напоминает дастеровскую), что связано, прежде всего, с увеличением ходов подвески. Суммарный ход задней подвески составляет 203 мм, что на 50 мм больше, чем у базового Иксрея. Была изменена также конструкция передних стоек и пружин.

Задняя балка осталась прежней, заменены лишь, как и спереди, амортизаторы и пружины. Сзади используются дисковые тормоза от Весты Cross, так что пришлось установить более производительный вакуумный усилитель тормозов от Дастера.

Ценовое позиционирование

Lada XRAY Cross позиционируется как В-кроссовер (B—SUV), а его главными конкурентами на АВТОВАЗе видят, прежде всего, переднеприводные версии зарекомендовавших себя на рынке игроков — Hyundai Creta, Renault Duster и Kia Rio X—Line. Если говорить о базовом исполнении, то кроссовый Иксрей — не самое доступное предложение на рынке. Однако при детальном рассмотрении комплектаций выясняется, что некоторое превосходство у него все же есть.

На первых порах в дилерских центрах Ladа будут доступны автомобили с двигателем 1,8 л и механической коробкой передач Renault — JR5, использованной на базовом Иксрее с аналогичным мотором. У 5-ступенчатой трансмиссии лишь немного откалибровали передаточные числа ввиду разницы в размере колес. По словам Олега Груненкова, у вазовцев были попытки еще на Весте прикрутить к 1,8-литровому двигателю тольяттинскую коробку, но она плохо справлялась с пиковым крутящим моментом в 170 Нм, поэтому решено было отказаться от нее в пользу реношной: у JR5 здесь запас прочности до 240 Нм.

Подвески

Оригинальные L-образные рычаги сделали XRAY Cross более устойчивым на виражах — системе ESP приходится включаться гораздо реже. Обычным Иксрея такая подвеска недоступна: колеса у Кросса посажены шире.

Но главные метаморфозы претерпела подвеска. За базу был взят подрамник платформы B0, в которую были интегрированы измененные вестовские L—образные рычаги: в чистом виде их пристроить не удалось из-за разницы кинематических точек. От Весты же перекочевали передние кулаки и тормозные диски. Вазовцы пошли на изменение конструкции переднего стабилизатора (она теперь напоминает дастеровскую), что связано, прежде всего, с увеличением ходов подвески. Суммарный ход подвески составляет 203 мм, что на 50 мм больше, чем у базового Иксрея. Была изменена и конструкция передних стоек и пружин.

Задняя балка осталась прежней, заменены лишь, как и спереди, амортизаторы и пружины. Сзади используются дисковые тормоза от Весты Cross, так что пришлось установить более производительный вакуумный усилитель тормозов от Дастера.

Салон и оптика

Тюнинг салона позволяет повысить комфортабельность. И в нем можно много чего сделать, а именно:

  • Провести дополнительную шумоизоляцию;
  • Установить подлокотник;
  • Наклеить защитные накладки порогов;
  • Положить новые коврики;
  • Использовать чехлы на сиденья, руль, рычаг или селектор КПП;
  • Заменить аудиосистему на улучшенную и добавить динамиков;

Все это позволит хорошо преобразить интерьер автомобиля и сделать его удобным и функциональным.

Последний вид тюнинга касается оптических приборов. Здесь улучшения, в основном, касаются установки более лучших осветительных элементов в фары, поворотники, стоп-сигналы и т. д.

В целом, при помощи тюнинга удается существенно преобразить Lada X-Ray и сделать кроссовер не похожим на другие. Но на все это требуется деньги, причем для некоторых видов доработок – существенные.

Технические характеристики Lada XRAY Cross

Количество дверей

5

Количество мест

5

Длина/ширина/высота, мм

4171/1810/1645

База, мм

2592

Колея передних/задних колес, мм

1503/1546

Передний/задний свес, мм

835/744

Дорожный просвет, мм

215

Объем багажного отделения в пассажирском/грузовом вариантах, л

361/1207…1514

Снаряженная масса, кг

1295–1300

Объем топливного бака, л

50

Колеса

215/50 R17

Тип трансмиссии

5МТ

5АМТ

Рабочий объем двигателя, л/

количество клапанов

1,8/16 

1,8/16 

Мощность, л.с./кВт/об.мин

122/90/6050

122/90/6050

Максимальный крутящий момент,

Нм/об.мин

170/3700

170/3700

Максимальная скорость, км/ч

180

176

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,9

12,7

Расход топлива, л/100 км:

городской цикл

9,7

9,5

загородный цикл

6,3

6,1

смешанный цикл

7,5

7,4

Внешний рестайлинг

Новая модель Лада X имеет достаточно красивый экстерьер. Но, так как у каждого разные вкусы, многих обуревает желание видоизменить кузов. Это можно сделать двумя способами:

  • конструкционно — улучшение старых элементов или улучшение новых;
  • косметически — покрытие различными материалами, покраска, винил.

Конструкционная модернизация кузова выглядит в виде установки инновационных элементов. Подобные изменения способны увеличить функционал и улучшить внешность автомобиля. Видоизменения первого российского кроссовера можно провести, сделав:

  • установку спойлеров;
  • вмонтировав боковые юбки или ковши и другие элементы;
  • установив современное функциональное освещение, вместо стандартного;
  • внедрив в конструкцию, такие элементы защиты, как накладки, решётки, другие;
  • заменив боковые зеркала, диски, радиаторные решётки, бамперы.

Результат, полученный конструктивным тюнингом, не должен нарушать регламентируемые нормативы законодательства, так как возможны сложности с ГИБДД.

Тюнинг косметического плана выглядит как:

  • перекраска автомобиля;
  • тонировка фар либо стёкол;
  • нанесение винила или другой графики;
  • применение светодиодных лент.

Эти изменения имеют цель выделения Лада X среди бурного потока и получения массы удовольствия от эксплуатации.

Кузов и оптика

Начал он с того, что напомнил: перед командой разработчиков кросс-версии Иксрея стояла задача уложиться в ограниченный бюджет. Поэтому кузов автомобиля остался практически без изменений. По словам Груненкова, главному дизайнеру Лады Стиву Маттину удалось разработать элегантное решение, которое позволило визуально разбить облик Иксрея Cross. Речь о пластиковом обвесе «по кругу», который сделал внешность автомобиля более законченной и, как следствие, легковесной. Подрамник спереди был опущен, поэтому картер двигателя уже не выпирает за его пределы. Этим объясняется наличие пластиковой, а не металлической защиты двигателя, которая, впрочем, доступна у дилеров в виде опции. Она, правда, несколько скрадывает дорожный просвет (изначально — 215 мм) — на считаные миллиметры.

XRAY Cross теперь может подсвечивать маневры при поворотах руля: на скорости до 40 км/ч при смещении баранки на 15 градусов и более задействуются соответствующие противотуманки.

Мультимедийная система

Самая главная вишенка на торте этой комплектации – новая мультимедиа с системой Яндекс Авто. Она стала на целый дюйм больше – диагональ составляет 8 дюймов. С ее поверхности убрали все лишние кнопки, оставили только включение-выключение.

Это правильный подход, так она выглядит более целостно и аккуратно.

Основная фишка устройства – возможность управлять заложенными функциями голосом с помощью голосового помощника Алиса. Также есть сервисы от Яндекс: Навигатор, Музыка, Заправки, Браузер. Встроенный браузер позволяет искать информацию в интернете, смотреть видео с различных сайтов, в том числе Ютуб, прослушивать аудио файлы. Но что-то скачать на устройство не получится. Доступен только поиск и просмотр видео.

Когда я задал Алисе вопрос: «Какая Лада самая лучшая?», то она ответила: «Лада Гранта Спорт». Еще спросил: «Что такое Лада Икс Рей Кросс?», ответ был выдержкой из Википедии о том, что это российский автомобиль малого класса, высокий хэтчбек и так далее.

Для работы устройства в режиме онлайн и выхода в Интернет штатно предусмотрен 4G модем с сим-картой. Устанавливается он в вещевом ящике под верхним декоративным кожухом.

По умолчанию используется симка с тарифом МТС Авто. При покупке автомобиля предоставляется 6 месяцев безлимитного Интернета. По истечении этого периода стоимость тарифа составляет 249 рублей в месяц.

Экстерьер (тюнинг кузова с помощью аксессуаров)

К конструктивному преобразованию кузова можно отнести:

  1. Замена бамперов, наружных боковых зеркал, радиаторной решётки.
  2. Монтаж спойлера.
  3. Установка боковых обок.
  4. Установка более совершенной светотехники.
  5. Добавление защитных элементов.
  6. Установка нестандартных колёсных дисков также относится к внешнему, конструктивному тюнингу.

Фото х Рей на 17 дисках

Я поставил себе цель максимально улучшить свой новый XRAY, поэтому воспользуюсь советом одного известного в РФ тюннинг-бюро. Специалисты рекомендуют установить следующие аксессуары, которые доступны в продаже:

  • накладки на фары;
  • газовые упоры и дефлектор капота;
  • хромированные дефлектор, стойки и накладки на зеркала;
  • накладки: на крышку бензобака, ручки, арки, задние фонари, люк;
  • защиту двери (включая ветровики);
  • спойлер, прежде всего, для того, чтобы при загородных поездках по трассе заднее стекло оставалось чистым за счет перенаправления потоков воздуха. Мой выбор – это «Sport» YUAGO, изящный и в меру дорогой.

Пример установки газовых упоров на х Рей цена вопроса 1850 р.

Вместо внедорожных обвесов для тюнинга можно установить защиту в виде труб из нержавейки. Пример тюнинга бамперов и порогов. Цена вопроса 33 000 р.

Еще несколько примеров обвесов

На сегодняшний день начал именно с тех элементов, которые позволяют защитить «слабые» конструкционные части кузова от механического воздействия, включая накладки на пороги (выбрал аналог оригинальных AISI 304, выполненные из нержавеющей стали). На любителя предложены светодиодные, пластиковые и накладки на пороги «под карбон» в диапазоне 600-2800 рублей.

К шумоизоляции у меня особых претензий не было, поэтому оставил все как есть. Мастера посоветовали следить за покрышками, которые довольно сильно влияют на показатели шума.

Кузов и оптика

Начал он с того, что напомнил: перед командой разработчиков кросс-версии Иксрея стояла задача уложиться в ограниченный бюджет. Поэтому кузов автомобиля остался практически без изменений. По словам Груненкова, главному дизайнеру Лады Стиву Маттину удалось разработать элегантное решение, которое позволило визуально разбить облик Иксрея Cross. Речь о пластиковом обвесе «по кругу», который сделал внешность автомобиля более законченной и, как следствие, легковесной. Подрамник спереди был опущен, поэтому картер двигателя уже не выпирает за его пределы. Этим объясняется наличие пластиковой, а не металлической защиты двигателя, которая, впрочем, доступна у дилеров в виде опции. Она, правда, несколько скрадывает дорожный просвет (изначально — 215 мм) — на считаные миллиметры.


 

XRAY Cross теперь может подсвечивать маневры при поворотах руля: на скорости до 40 км/ч при смещении баранки на 15 градусов и более задействуются соответствующие противотуманки.

Дуги или рейлинги?

Рейлинги не подойдут

Сразу необходимо отметить, что установить рейлинги на крышу хэтчбека не выйдет, так как АвтоВАЗ не предусмотрел этой возможности. Соответственно, в продаже такой продукции нет. Конечно, можно все сделать самостоятельно и поставить их от других авто. Как показывает практика, по размеру подходят рейлинги от Infiniti FX 37 (только в кузове S51), а также от Рено Сандеро Степвей, на базе которого и сработан Икс Рей.

Некоторые решаются сверлить крышу, только бы поставить рейлинги.

Тем не менее, придется решать массу проблем – снимать молдинги с крыши, сверлить под ними отверстия, чтобы создать места для крепежа, демонтировать потолок в целях фиксации и т. д. Не говоря уже об укреплении крыши, чтобы под нагрузкой не треснули стекла.

В свете этого необходимо признать, что единственным реальным вариантом багажника на крышу Икс Рея являются именно дуги.

Вариант установки рейлингов от Инфинити:

Дуги и только дуги

Они представляют собой поперечины, которые монтируются на крышу авто параллельно друг другу. К ним прилагаются специальные упоры и адаптеры, посредством которых эти поперечины и фиксируются к кузову машины. Все металлические адаптеры покрыты слоем материала, который выполнен из смесей на основе винилацетатов, что не допускает возникновения царапин на лкп. Еще один плюс такого покрытия – его стойкость к перепадам температуры – и летом, и зимой оно сохраняет эластичность. Сами поперечины обязательно проходят анодировку, которая обеспечивает надежную защиту от ультрафиолета и различных реагентов.

Пример скругленных аэродинамических дуг из алюминия.

Многих волнует вопрос грузоподъемности. Обычно дешевые изделия имеют предел в 50 кг, тогда как грузоподъемность дорогих может достигать 100 кг. Тем не менее, основной параметр – это прочность крыши Лады, которая изначально не предусматривает установку багажника. Поэтому увлекаться погрузкой и превышать предел в 60 кг все же не стоит.

Внешний вид

Обзор новинки начнем с внешнего вида, с того, что отличает эту комплектацию от других. Первое, что бросается в глаза, это черная крыша. Причем, это не пленка, как многие ошибочно предположили. Это краска, которая наносится вторым слоем поверх основного цвета автомобиля.

Задумка в том, чтобы задать эффект монолитного остекления. Черная крыша, черный спойлер, стекло с глубоким затемнением – смотрится красиво. АвтоВАЗ прежде такого никогда не делал.

Корпуса наружных зеркал также в черном цвете. Цвет выбран не только под цвет крыши, но и потому, что якобы объекты черного цвета зрительно уменьшают размер выступающих элементов.

Для этой комплектации спроектировали новые двухцветные литые диски, которые дополняют общую концепцию автомобиля в сочетании черного и светлого цветов. Диски обуты в премиальные шины Континенталь Конти Кросс Контакт, размерность 215/50/R17.

В арках колес все окультурено, металл везде прикрыт, стоят фетровые мягкие подкрылки из нетканого материала. У Икс Рея самый большой дорожный просвет в своем сегменте – 215 мм.

Если говорить в целом про внешний вид, то Xray Cross выглядит вполне симпатично. Красивые большие диски, уместный пластиковый обвес, добавляющий кузову мускулистости. Эти фишки в виде антенны «акулий плавник», аккуратные рейлинги, раздвоенная насадка глушителя.

Теперь еще добавили красивую черную глянцевую крышу с накладками зеркал. Все это в совокупности выглядит очень красиво. Автомобиль смотрится стильно. Единственная придирка заключается в следующем: почему решетку радиатора нельзя было выкрасить в глянец? Почему она матового цвета, как в самой дешевой комплектации?

Например, на Ладе Весте она глянцевая и смотрится красиво. Матовая решетка выбивается из общей концепции этого автомобиля.

Чтобы все знали, что это особая лимитированная серия, а не простой Икс Рей, по кузову, как это сейчас модно делать, добавили несколько шильдиков с названием комплектации «Instinct».

Интерьер

В интерьере, в отличие от кузова, новшеств побольше. Во-первых, водитель и передний пассажир могут разглядывать свою обувь благодаря вежливой подсветке ног. Подсвечены еще несколько точек в салоне, включая дверные карманы

Во-вторых, уделили внимание и задним седокам — у них теперь индивидуальный плафон освещения

Множество вариантов было изучено по размещению кнопок обогрева сидений, признается Олег Груненков. Остановились с итоге на отдельном блоке в центральной консоли в нижней части «бороды», компанию в котором им составила клавиша обогрева ветрового стекла (раньше ее не было вовсе — стекло нагревалось автоматически при выборе определенного режима). Обогрев передних сидений при этом имеет три градации: когда он выходит на максимальный уровень, то автоматически происходит переключение на уровень ниже — вплоть до минимального. А вот задний диван с одноступенчатым обогревом, причем только подушки.

Руль впервые для автомобилей Lada нагревается по всему контуру.

Поскольку автомобиль построен на компактной платформе B0, перед инженерами была поставлена задача сделать салон Иксрея Cross максимально вместительным. Для этого реализовано несколько решений. Так, спинка переднего пассажирского сиденья складывается полностью, что дает возможность перевозить габаритные грузы при необходимости (общий полезный объем увеличивается до 1510 л). Сами спинки передних сидений новой конструкции, с более развитой боковой поддержкой. А подушки снизу лишились поперечины, которая мешала задним седокам просунуть ноги и усесться покомфортнее. Их удобству служит сместившийся на 25 мм назад в точке Н (там, где находятся бедра пассажиров) диван за счет более вертикального угла наклона спинки.

Доработана и шумоизоляция. Арки задних и передних колес закрыты ворсистыми подкрылками, а пороги обзавелись специальными защитными щитками (также из ворса), так что на гравии камни почти не контактируют с металлическими частями кузова.

Тюнинг салона

Салон Лада Икс Рей, особенно передняя его просторная часть, позволяет повысить функциональность отделки.

Например, установка на переднюю панель такого простого аксессуара, как органайзер, позволит водителю разместить в видимой доступности множество мелочей, вместо того, чтобы искать их на ощупь в бардачке, картах дверей или под сиденьями.

Крепление органайзера производится двусторонним скотчем и позволяет при необходимости быстро снять этот аксессуар.

Повысить комфорт среды в салоне можно, увеличив эффективность работы вентилятора отопителя. Конструктивно вентилятор находится перед фильтром и гонит на него мусор, попадающий через воздухозаборник из-за отсутствия на нём защитной сетки. Фильтр быстро забивается, и тепло через дефлекторы поступает в салон плохо.

Решение проблемы несложное – в установке сетки и попутной наклейке на вентилятор манделина (для снижения шума его работы), но предполагает обращение к официальному дилеру.

Как уже было сказано, потенциал для тюнинга у Лада Х Рей большой, и из этого не следует, что у кроссовера много недоработок. Хорошее всегда хочется сделать ещё лучше, и тюнинг Lada X Ray лишь подтверждает его перспективность.

Установка

Самостоятельная установка Cross обвеса на Лада Икс Рей несложна. Ничего резать или сверлить не придется. Однако все нужно выполнять качественно, так как от этого зависит прочность фиксации.

Необходимые для работы инструменты:

  • канцелярский нож;
  • скотч;
  • кисточка для нанесения праймера;
  • стикеры для отметок на кузове;
  • праймер;
  • отвертка;
  • трещотка;
  • биты – звездочка Т20 и Т27.

Инструменты для работы

Крепление осуществляется на двусторонний скотч, пластиковые фиксаторы и штатные саморезы в переднем бампере и подкрылках.

Сначала Икс Рей нужно тщательно вымыть, особенно крылья, бампера и пороги, после чего дать автомобилю просохнуть. Работать рекомендуется в теплую (не менее +20 °С) и безветренную погоду, или же в прогретом гараже. Если вы решили ставить Кросс обвес на XRAY зимой, прогрейте автомобиль, чтобы на металле не выступал конденсат.

Сперва нужно примерить компоненты – желательно начинать с накладки на боковой торец переднего бампера (что на стыке с крылом). Снизу необходимо открутить заводской саморез, используя биту Т20, после чего той же битой выкрутить еще 2 самореза, которые фиксируют подкрылок к крылу.

Далее откручиваются 3 заводских самореза, на коих держится передний брызговик. Над брызговиком располагается один пластиковый саморез – его тоже требуется выкрутить, поддевая шляпку ножом или плоской отверткой.

Установку Cross обвеса на Лада Икс Рей рекомендуется начинать с передней большой арки, которая ставится под заводской подкрылок.

Далее ее требуется подогнать по порогу и переднему бамперу, а затем закрепить скотчем. Когда элемент на месте, его расположение нужно отметить стикерами, приклеивая их по верхней кромке детали.

Когда стикеры наклеены, необходимо снять пластиковый элемент, обезжирить металл антисиликоном и по меткам стикеров нанести на площадь приклеивания (по верхней кромке накладки, в том числе на порог и нижнюю часть крыла) праймер. Аналогично праймер наносится на нижнюю линию приклеивания.

Далее необходимо отклеить по краям двустороннего скотча на обратной стороне накладки защитный слой и загнуть его вбок, после чего установить элемент на авто и выровнять. А сразу после этого рекомендуется примерить порог, так как зазоры на разных авто могут немного отличаться. Когда все сделано, остается отклеить стикеры и снять защитную пленку, вытягивая ее из-под накладки, ухватившись за отклеенные ранее края. В конце элемент нужно прижать к металлу.

Далее идет установка меньшей части арки, которая снизу переднего бампера фиксируется уже открученным саморезом. Все действия осуществляются по тому же алгоритму, что и с большой секцией арки. В конце ставится брызговик и закручиваются все вывинченные болты.

При установке порогов все делается точно так же, но придется частично снять штатные уплотнители. Снизу пороги нужно закрепить пластиковыми фиксаторами. На накладке из Кросс обвеса Икс Рея отмечены места для этих фиксаторов.

Накладки на задние арки устанавливаются по такой же схеме – с предварительной примеркой, выкручиванием необходимых болтов и саморезов, нанесением праймера и приклеиванием. После установки необходимо дать клею высохнуть в течение суток.

Все работы подробно показаны в видео

Как видно, ничего сложного в самостоятельной установке Cross обвеса на Лада Икс Рей нет. Однако наличие большого числа компонентов, необходимость подготовки, примерки и прочего, требует как минимум 1-2 часа, а то и более.

Зато после монтажа ваш автомобиль будет выглядеть гораздо «круче», сверкая новеньким обвесом, благодаря которому его будет очень сложно отличить от версии Кросс.

Интерьер

В интерьере, в отличие от кузова, новшеств побольше. Во-первых, водитель и передний пассажир могут разглядывать свою обувь благодаря вежливой подсветке ног. Подсвечены еще несколько точек в салоне, включая дверные карманы

Во-вторых, уделили внимание и задним седокам — у них теперь индивидуальный плафон освещения

Руль впервые для автомобилей Lada нагревается по всему контуру.

Поскольку автомобиль построен на компактной платформе B0, перед инженерами была поставлена задача сделать салон Иксрея Cross максимально вместительным. Для этого реализовано несколько решений. Так, спинка переднего пассажирского сиденья складывается полностью, что дает возможность перевозить габаритные грузы при необходимости (общий полезный объем увеличивается до 1510 л). Сами спинки передних сидений новой конструкции, с более развитой боковой поддержкой. А подушки снизу лишились поперечины, которая мешала задним седокам просунуть ноги и усесться покомфортнее. Их удобству служит сместившийся на 25 мм назад в точке Н (там, где находятся бедра пассажиров) диван за счет более вертикального угла наклона спинки.

Доработана и шумоизоляция. Арки задних и передних колес закрыты ворсистыми подкрылками, а пороги обзавелись специальными защитными щитками (также из ворса), так что на гравии камни почти не контактируют с металлическими частями кузова.

Ценовое позиционирование

Lada XRAY Cross позиционируется как В-кроссовер (B—SUV), а его главными конкурентами на АВТОВАЗе видят, прежде всего, переднеприводные версии зарекомендовавших себя на рынке игроков — Hyundai Creta, Renault Duster и Kia Rio X—Line. Если говорить о базовом исполнении, то кроссовый Иксрей — не самое доступное предложение на рынке. Однако при детальном рассмотрении комплектаций выясняется, что некоторое превосходство у него все же есть.

На первых порах в дилерских центрах Ladа будут доступны автомобили с двигателем 1,8 л и механической коробкой передач Renault — JR5, использованной на базовом Иксрее с аналогичным мотором. У 5-ступенчатой трансмиссии лишь немного откалибровали передаточные числа ввиду разницы в размере колес. По словам Олега Груненкова, у вазовцев были попытки еще на Весте прикрутить к 1,8-литровому двигателю тольяттинскую коробку, но она плохо справлялась с пиковым крутящим моментом в 170 Нм, поэтому решено было отказаться от нее в пользу реношной: у JR5 здесь запас прочности до 240 Нм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: