Рекомендации по удалению царапин на пластике в салоне автомобиля

Наиболее действенный способ удаления глубоких царапин с пластика

Как убрать царапины с пластика автомобиля, если они слишком глубокие? Один из вариантов – это провести капитальный ремонт. Другой – полностью заменить панель. Но это тоже не вариант для экономного водителя. Автолюбители предлагают провести внутренний тюнинг автомобиля. Как бы это не смешно прозвучало, но такие прецеденты случаются и выглядят очень привлекательно.

Суть метода заключается в том, что поврежденные участки пластика заново перетягиваются, но другими материалами. Для перетяжки подходят карты дверей, рулевое колесо, панель управления и ее детали, потолок, кожухи стоек. Иногда это более экономически выгодно, эстетично и красиво. Для перетяжки используются:

 кожа;

 кожзаменитель;

 ткани;

 отделочные материалы.

Если принято решение сделать перетяжку частей салона, то для начала нужно найти фирму, которая это сделает. Самостоятельно провести такую работу будет трудно. Затем нужно выбрать материал для перетяжки, рассчитать со специалистом его количество и стоимость работ. Сравнить полученную сумму со стоимостью замены пластиковых частей автомобиля на аналогичные. Если сумма получается ниже, то можно смело проводить тюнинг салона.

Здесь главное понять, чего больше хочет автовладелец – замены поврежденного пластика на целый или обновить салон с помощью перетяжки. В любом случае, решать владельцу авто. Хотя многие считают этот метод наиболее подходящим для того, чтобы избавиться от царапин и заодно полностью обновить салон.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Ирина
АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Особенности устранения поврежденных участков на изделии из пластмассы

Выбрать подходящее средство для маскировки неглубокого повреждения на изделии из пластмассы поможет цвет материала и структура.

На прозрачном

Жёсткие тряпки и губки, время, ультрафиолетовые лучи, бытовая химия с агрессивным составом – неполный список причин, по которым прозрачный пластик теряет свой вид.

Удалить с него следы механических повреждений можно только с помощью полировки. Для этого подойдут:

  • средство для удаления царапин с дисков;
  • жидкость для очистки стёкол;
  • полироль для ювелирных изделий.

Можно использовать составы, предназначенные для деревянных поверхностей, если смешать их с вазелином. Алгоритм действий для всех способов одинаков:

  1. Нанести средство на салфетку из микрофибры.
  2. Обработать повреждённую поверхность.
  3. Тщательно отполировать.

Считается, что прозрачный пластик более подвержен повреждениям из-за механического воздействия. На самом деле царапины на нём появляются не чаще, чем на цветном или матовом, но они более заметны.

Чёрном

Царапины на пластмассе чёрного цвета можно замаскировать с помощью окрашивания, повреждённые участки всегда заметны из-за более светлого цвета.

Идеально для устранения глубоких и мелких царапин подойдёт специальный карандаш-корректор, он заполняет образовавшиеся пустоты и делает следы механического повреждения менее заметными.

Способ применения:

  1. Поверхность тщательно очистить с помощью моющего средства и тряпки.
  2. Дождаться полного высыхания.
  3. Нанести на повреждения содержимое карандаша.
  4. Отполировать поверхность с использованием средства на основе воска.

Необходимо правильно подобрать оттенок наполнителя, чтобы он максимально совпал с основным цветом.

Белом

Следы механических повреждений на белом пластике менее заметны, но в пустотах царапин быстрее скапливается грязь и пыль, поэтому избавляться от них необходимо сразу.

Можно заменить испорченную часть, но избежать незапланированных трат помогут советы производителей. Все неровности с белого пластика можно убрать шкуркой с зернистостью 600.

Если поверхность глянцевая, потребуется дополнительная обработка для придания блеска промышленным средством, например, COSMOFEN 10. Средство является растворителем, работать с ним необходимо в перчатках и соблюдать технику безопасности.

Матовом

Повреждения на матовом пластике менее заметны, часто для белых поверхностей достаточно обработки наждачной бумагой царапин и трещин.

Для разноцветного материала применяются:

  • губки с кремом для обуви,
  • корректоры,
  • маркеры,
  • силикон,
  • и даже измельчённый в порошок уголь.

Цветном

Механические повреждения на цветной пластмассе не всегда можно замаскировать с помощью полироли. Чтобы царапина стала действительно незаметной, необходимо воспользоваться восковым карандашом, который прост в использовании.

Достаточно очистить и обезжирить поверхность и провести по повреждению цветным карандашом несколько раз. Воск заполнит пустоты. При правильном подборе оттенка, обработанное место не будет отличаться от основного цвета.

Приобретать средство лучше в специальном магазине (хозяйственном или автомобильном), чтобы избежать дешёвой подделки.

Особенности материала и сферы приложения

В общих чертах уже упоминалось о высоких технических качествах органического стекла, которое имеет кроме этого еще множество названий: акрил, поликарбонат, плексиглас. Среди главных особенностей, которые обусловили широкое использование этого материала, стоит выделить экологичность и небольшой вес. По сравнению с обычными стеклянными изделиями, использование акрила позволяет облегчить конструкцию вдвое.

Кроме этого:

  • Материал прочный, его трудно разбить, что позволяет сделать изделие долговечным;
  • Легкость обработки позволяет создавать декоративные элементы для дизайна, вплоть до циферблатов часов;
  • Обеспечивает высокую прозрачность, а также возможность использовать различные цветовые решения;
  • Влагоустойчив, в меньшей степени, чем обычное стекло поддается механическим и химическим повреждениям.

Полировка оргстекла в домашних условиях позволяет вернуть эстетический вид и еще на долгое время продлить срок службы изделия. Есть множество способов, которыми можно отполировать изделие из акрила, не прибегая к помощи профессионалов.

Народные способы

Удалить царапина на пластмассовой поверхности и потертости получится и народными способами.

Полировальные работы считаются одним из самых важных процессов в восстановлении внешнего вида автомобиля. Если не хочется отдавать деньги из-за появления небольших царапин, уберите их самостоятельно.

Таблица. Как удалить царапины на пластике автомобиля народными методами.

Средство Как убрать царапины с пластика?
1 Зубная паста Данное средство можно использовать для полировки пластиковых деталей в салоне автомобиля, для CD-дисков, телефонов. Используйте обычную зубную пасту, без разноцветных частиц, также понадобятся чистые тряпочки.

Как убрать царапину с пластика в салоне автомобиля:

  1. Тщательно помойте машину самостоятельно или обратитесь на мойку.
  2. Переместите автомобиль в место со стабильной температурой. Нежелательно его оставлять на солнце.
  3. Нанесите небольшое количество зубной пасты на поврежденный участок.
  4. Возьмите сухую тряпочки и отполируйте нужное место. Делайте это до того момента, пока царапина полностью не зашлифуется.

Зубная паста подходит для полировки салона, кузова, фар и прочих деталей, на которых появились потертости.

2 Пищевая сода Реставрировать поврежденные пластиковые поверхности поможет обычная пищевая сода.

Не удивляйтесь, это действительно работает.

Как убрать царапины на пластике:

  1. Смешайте две части пищевой соды с одной частью воды.
  2. Заполните царапину полученной смесью. Вотрите кашицу в автомобиль круговыми движениями.
  3. Остатки средства уберите чистой влажной тряпочкой.

Попав под дождь пищевая сода все равно смоется, вне зависимости от того, как упорно вы ее втирали.

Поэтому эту технологию рекомендуется использовать на торпеде, а потом замазать бесцветным лаком.

Если торпеда темного цвета попробуйте смешать соду с подходящим по цвету лаком и заполнить составом повреждение.

Применять ее для удаления потертостей на боковых панелях не рекомендуется, удаляющая царапины смесь со временем начнет осыпаться.

3 Детская присыпка Если нужно срочно устранить царапины на пластике салона, спасет детская присыпка.

Ее используют аналогично соде. Нужно просто насыпать на поврежденное место и втереть чистым кусочком ткани.

4 Банан и очиститель стекла Для осуществления этого метода понадобится банан с кожурой. Как и в случае с зубной пастой, эта стратегия полировки пластика предназначена для незначительных потертостей и царапин.

Способ несколько странный, но весьма эффективный. В наше время ничему нельзя удивляться, нужно брать и пробовать.

Ведь многие методы очень дешевые и действенные, несмотря на их составляющие.

Как убрать повреждения на панели:

  1. Очистите банан, и отрежьте кусок.
  2. Протрите пластик самим цитрусом.
  3. Затем возьмите банановую кожуру, оберните вокруг пальца и протрите поверхность ей.
  4. Остатки удалите чистым полотенцем.

В завершении распылите на пластик очиститель стекла и вытрите насухо. Это восстановит блеск.

В домашних условия избавиться от глубоких повреждений не удастся

Такие средства помогают замаскировать лишь незначительные дефекты, и важно знать, что не надолго

Через несколько недель, а если повезет, то через месяц, придется снова повторить процедуру или купить профессиональное средство, чтоб не мучаться.

Профессиональный подход

Чтобы устранить действительно серьезные повреждения на пластмассе в салоне или снаружи автомобиля, порой стоит обратиться за помощью к профильным специалистам.

Но есть ситуации, которые легко исправить самому. При этом никаких специальных инструментов и приспособлений, которые бы вы не могли найти дома или у себя в гараже, тут применять не придется.

Как показывает практика, специалисты по вопросам устранения дефектов на пластиковых автомобильных поверхностях в основном работают с помощью фена, зажигалок и карандашей. Уже интересно узнать, что это за фен или какой такой зажигалкой придется обзавестись, дабы на приборной панели или торпеде магическим образом исчезли царапины. На самом деле это условно профессиональные методы, поскольку их можно применять самостоятельно, в обычных гаражных условиях.

Практика автовладельцев, которые делятся своим опытом на таких ресурсах как Drive2, наглядно это подтверждают.

Если вам интересно, предлагаю узнать, как пользоваться профессиональными средствами и что нужно, чтобы удалить царапины.

Применение зажигалок

Здесь потребуется самая обычная газовая зажигалка, купленная в ближайшем магазине. Причем подойдут зажигалки как с обычным пламенем, так и с подобием турбинки.

Если на торпеде образовались сколы или царапины, зажигалка может помочь исправить ситуацию. Открытый огонь применяется по такой технологии:

  • включите зажигалку на среднем режиме;
  • проведите огнем вдоль повреждения 2-3 раза;
  • не задерживайтесь долго в одной точке;
  • вооружитесь зубочисткой или иглой;
  • дождитесь, пока пластик немного подплавится;
  • сместите пластик в нужную сторону;
  • уберите зажигалку;
  • дайте материалу застыть естественным путем;
  • протрите поверхность.

Если после зажигалки на панелях появились следы сажи, просто пройдитесь по ним мыльным раствором.

Только мыть элементы необходимо только после полного остывания поверхности. Для возврата глянцевого блеска пройдитесь полиролью.

Кстати, существуют отличные полироли от царапин , которые применяются при обработке кузова автомобиля. О них я вам уже рассказывал. Только не путайте с пастой для полировки фар . Состав и назначение у этих средств разное, и применять их для работы с различными поверхностями не всегда здравая идея.

Методы с бытовым феном

Вовсе не обязательно использовать промышленный фен. Более того, для салонного пластика последний может быть даже опасным. Потому вооружитесь обычным бытовым прибором, позаимствовав его на время у своих женщин.

Этот метод актуален для ситуаций, когда повреждения небольшие, внешне напоминают паутину.

Тут важно соблюдать такой порядок действий:

  • очистите обрабатываемую поверхность;
  • протрите насухо;
  • уберите все легковоспламеняющиеся предметы, находящиеся поблизости;
  • включите фен в розетку;
  • выберите режим среднего обдува и температуры;
  • направьте прибор на пластик;
  • проведите несколько раз в разные стороны;
  • дождитесь, пока пластик прогреется и начнет плавиться.

По идее мелкие царапины начнут постепенно затягиваться. Если они небольшие, метод должен сработать.

Ни в коем случае не включайте максимальную температуру, иначе своими руками создадите новые повреждения.

Как и в предыдущем варианте, по завершению работ дождитесь полного остывания, нанесите полировочное средство.

Волшебные карандаши

Есть еще один специальный метод, позволяющий убрать царапины на панелях. Для этого применяют карандаши.

Но только не обычные для рисования, а специальные, автомобильные.

Наиболее востребованными и эффективными считаются карандаши производства Disc Repair и Displex.

У таких приспособлений применение предельно простое:

  • сначала поврежденный пластик обрабатывается мыльным раствором;
  • затем выполняется обезжиривание;
  • полностью просушивается;
  • подбирается нужный оттенок карандаша;
  • наносится на проблемные зоны;
  • дается время на высыхание;
  • завершается процесс полировкой пластика.

Как видите, все действительно просто. Причем подобные карандаши могут применяться для внутренних и наружных работ на кузове и пластиковых деталях транспортного средства.

Внимательно читайте инструкции производителя, и тщательно подбирайте цвет.

При необходимости пластик покрывается слоем прозрачного лака, что обеспечивает дополнительную гладкость и глянцевость. Плюс это слой, защищающий от последующих деформаций и повреждений.

Как убрать царапины на пластиковом подоконнике

Пластиковый подоконник, конечно же, во многом превосходит своих деревянных собратьев, но поцарапать его проще простого. Нередки случаи, когда повреждения оставляет неловко передвинутый цветочный горшок или хозяйка, которая очищает его, используя щетку с жесткой щетиной. Стоит отметить, что царапины могут стать источником дополнительной грязи, которая попадет в них, а удалить ее окажется не слишком просто.

Конечно же, идеальным вариантом будет полная замена подоконника на новый. Но если этот метод не подходит, попытайтесь убрать повреждения собственными руками:

В случае когда пластик подоконника матовый, возьмите наждачную бумагу и медленно двигая ее вдоль царапины, затрите неровность. Стоит отметить, что зернистость бумаги должна быть на уровне 600 единиц, тогда она уберет шероховатости.


С помощью наждачной бумаги можно убрать с подоконника все неровности.

Глянцевую поверхность может спасти использование всё той же наждачной бумаги, но завершать процесс удаления царапины нужно специальным средством, которое используется для очищения изделий из поливинилхлорида

Свою эффективность доказал COSMOFEN 10, который отлично возвращает пластику утраченный глянцевый блеск.
Осторожно! Это средство является растворителем и чрезвычайно токсично. Поэтому использовать его нужно очень аккуратно, и только в защитных перчатках

Предварительно необходимо испытать каплю средства на той части подоконника, которая не видна глазу.
В том случае, когда поцарапана пленка, покрывающая пластиковый подоконник, имеет смысл заменить ее на новую. Идеальным вариантом считается ее акриловая разновидность.
Удаление с пластиковой поверхности подоконника царапин можно производить, применяя восковой состав Farecla, который совершенно безвреден для поливинилхлорида:

  • если предполагается обработка мелких царапин, то на них можно сразу же наносить это средство;
  • в случае когда удаление требуется глубоким повреждениям, их поверхность нужно предварительно зачистить наждачной бумагой.

Стоит отметить, что покрытие воском даёт отличные результаты, потому что он отлично переносит солнечные лучи и воду. А также обладает способностью отталкивать загрязнения, оберегая поверхность подоконника.

Как удалить мелкие и глубокие дефекты своими руками

Мелкие и неглубокие царапины устраняют при помощи обычного полироля. Круговые линии и разводы, заметные на поверхности металла, говорят о низкокачественной и неправильно проведённой полировке. Устранить такие дефекты проще простого — абразивный полироль не вредит лакокрасочному покрытию и позволяет получить идеально гладкую и ровную поверхность.

С более серьёзными дефектами справляется малоабразивный полироль. С его помощью можно устранить визуально незаметные царапины, которые легко ощущаются тактильно.

Кузов авто после обработки абразивным полиролем выглядит более презентабельно, но новичку легко переборщить с нажимом либо выбором плотности состава

В случае с серьезными порезами и повреждениями используют лак, краску и воск. Они позволяют выровнять поверхность, скрыв царапины. Нанесённый поверх краски лак закрепляет её.

Лаки и краски, используемые для обработки отдельных элементов кузова, представлены в виде маленьких флаконов с кисточкой. Средство тонким слоем наносится на зону повреждений и прекрасно заделывает дефекты. Однако стоит знать, что лаки и воски — временные средства, которые позволяют скрыть царапины, а не устранить их.

Как убрать царапины с помощью полировки вручную или машинкой

Мелкие царапинки, видные только на свежевымытом и сухом автомобиле, устраняются обычной полировкой поверхности. Более глубокие дефекты, не задевшие слой грунтовки, исправляются при помощи абразивной полировки. Такие пасты снимают верхний слой покрытия, что делает дефекты незаметными на общем фоне. Наносят эти средства либо вручную интенсивными круговыми движениями, либо при помощи полировальных машинок.

В случае отсутствия инструмента все работы делают своими руками

Восстановительные полироли бесцветны и не оставляют следов на поверхности. Главное требование во время обработки кузова — паста не должна высыхать, иначе она будет царапать лакокрасочное покрытие.

Полировальная машинка, которой будут устраняться дефекты кузова, может быть любой — самое главное, чтобы у нее можно было изменять обороты. Вместо такого инструмента можно использовать шуруповёрт или дрель со специальной насадкой. В комплекте с полировальной машинкой должны использоваться поролоновые круги:

  • белый используется вместе с крупноабразивными пастами для грубой полировки;
  • оранжевый обладает средней жёсткостью и применяется с мелкоабразивными пастами;
  • чёрный — самый мягкий, используют в основном с защитными абразивными пастами.

Круги могут быть и других цветов, обычно на их корпусе пишут приблизительную жёсткость

Помимо полировальной машинки и специальных кругов необходимо запастись наждачной бумагой и пастами.

Перед полировкой кузова автомобиля поролоновые круги смачиваются — они должны быть влажными. Паста наносится на кузов автомобиля, а не на полировальный круг. После этого машинкой нужно отполировать кузов автомобиля. Двигать инструмент лучше в горизонтальном направлении с небольшим заходом на уже обработанные участки. Царапины с кузова удаляются только после нагрева лака.

Другие варианты самостоятельной заделки

Полировка кузова автомобиля помогает справиться только с незначительными дефектами. Если же повреждение задело грунтовочный слой, то его убирают посредством специальных карандашей. Они формируют плёнку на повреждении и бывают двух типов: восковые и гелевые.

  • Восковые карандаши во многом напоминают мелки для рисования. Ими просто закрашивают дефект кузова, а излишки воска стирают мягкой тканью. Данный метод устранения царапин самый дешёвый и самый недолговечный.
  • Гелевые карандаши больше напоминают ручки или фломастеры. При их использовании состав «подкачивается» к пишущему кончику и наносится на скол или царапину. Избытки средства могут начать стекать по поверхности. Процедура устранения дефекта осуществляется несколько раз до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.

    Для глубоких царапин карандаши не подходят

  • Глубокие и широкие трещины убираются при помощи специальных наборов-корректоров. В них входит флакон со специальным средством, автолак, несколько салфеток и обезжиривающий состав. Изготавливают такие наборы автокомпании, причем их составляющие можно приобрести по отдельности.

Маскировка царапин при помощи специального карандаша

Данный способ, пожалуй, самый простой и требует минимум умений, однако и эффект после него не всегда идеальный. Как правило, царапины становятся менее заметными, однако вместо них на пластике появляются пятна от карандаша, который отличается от пластика по цвету. Почему отличается? Потому что найти восстановительный карандаш в тон пластика в вашем салоне очень сложно, а порою и вовсе невозможно. Кроме того, карандаш не заполняет и не устраняет царапины, он всего лишь маскирует их. Если данный способ вам подходит, вы легко можете им воспользоваться, но как я уже говорил, не ждите от него какого-то “сверх-результата”.

Способы устранения царапин

С целью удаления повреждений, которые присутствуют на пластиковых элементах автомобиля, обычно используются следующие методы:

  1. Мелкие царапины устраняются посредством короткого термического воздействия на них. В подобных ситуациях используется бытовой фен либо же обычная зажигалка.
  2. Следующий способ заключается в том, чтобы использовать специальное средство для удаления царапин в виде восстанавливающих салфеток.
  3. Чтобы убрать глубокие дефекты, возможно использование восковых карандашей.
  4. Для восстановления глянцевой поверхности применяют полироли.
  5. С торпеды различные повреждения и сколы удаляют посредством капитального ремонта, который проводится на самой детали.

Нагрев

Один из способов, как убрать царапину на панели авто, заключается в воздействии на них высокими температурами. С этой целью может применяться обычный фен для волос. Предварительно участок следует очистить от грязи, а также обезжирить

В процессе нагрева важно внимательно следить за состоянием самой детали. При воздействии на поверхность пластика высоких температур происходит разглаживание существующих дефектов, а деталь начинает обретать первоначальный вид

Когда на воздействие нет никакой реакции, следует увеличить мощность и приблизить фен к поверхности.

Также можно использовать для удаления царапин открытый огонь. В таких случаях применяют зажигалку, которую подносят к месту повреждения и проводят открытым огнем по всему поврежденному участку. Когда пластиковая поверхность остынет, нужно смоченным в этиловом спирте тампоном удалить оставшуюся сажу. Это позволит восстановить целостность детали.

В процессе использования открытого огня важно очень внимательно обрабатывать деталь. Иначе это может привести не только к деформации поверхности, но и к возгоранию элементов салона

Полироль поможет устранить царапины

Полироли

С целью удаления царапин, которые появились на глянцевых элементах из пластика, применяют специальные полироли. Подобные средства позволяют восстановить поверхность поврежденных деталей. Так, для этого используют шлифовальную машину, но работать с ней следует на минимальных оборотах. Это обусловлено нагревом пластика из-за физического воздействия, который в такой ситуации может деформироваться, что потребует больших трат на его капитальный ремонт. Поэтому после нанесения средства проводится полировка на малых скоростях до появления блеска.

Использование специального карандаша

Еще один эффективный способ, как убрать глубокие царапины на торпеде автомобиля, заключается в применении специального воскового карандаша. С его помощью можно устранить даже глубокие повреждения. Такое средство заполняет трещины, тем самым возвращая внешний вид дефектной детали. Но применяться должны исключительно оригинальные карандаши, так как подделки не дадут должного эффекта.

Капитальный ремонт

По причине того, что далеко не всегда есть возможность восстановить различные повреждения пластика указанными выше средствами, порой необходим капитальный ремонт. Так, для восстановления требуется осуществлять действия в следующей последовательности:

  1. Сначала снять деталь и очистить её от грязи, а после отполировать.
  2. Дальше грунтовкой замазываются все трещины и проводится шлифовка.
  3. На поверхность наносится краска, а также несколько слоев лака.
  4. В конце осуществляется полировка до появления глянцевого блеска.

Различные дефекты, царапины либо трещины, появляющиеся на пластиковых деталях автомобиля, снижают привлекательность всей машины. Для их устранения можно использовать разные методы

Но важно действовать аккуратно, чтобы из-за некорректно проведенных процедур не потребовалась замены восстанавливаемой детали

Ремонт поврежденного пластика полированием

Полировка — один из наиболее популярных способов реставрации пластика, однако он подходит не для всех видов пластика. Полировке поддаются глянцевые поверхности или те, которые покрыты слоем краски и лака. Данный способ практически ничем не отличается от обыкновенной полировки кузова, о которой в Интернете написаны тысячи статей и пособий. Принцип довольно простой, наносится специальный полироль, после чего при помощи полировальной машинки поверхность доводится до идеального состояния. Если поврежденный пластик матовый или имеет структуру, вряд ли полировка поможет восстановить поверхность.

Актуально:

Способы удаления повреждений в салоне

Автовладелец либо доверяется профессионалам и обращается на ближайшую станцию ТО, либо пытается справиться сам. Какие способы можно применить в борьбе за безукоризненный вид салона:

  • тепловое воздействие;
  • применение полироли;
  • салфетка от следов механических воздействий;
  • маскировочный карандаш;
  • альтернативные методы (кожа, винил, карбон);
  • капитальный ремонт: грунтовка, краска для пластика салона автомобиля, защитный лак.

Какой бы способ вы не выбрали, нужно начать с подготовки. Оцените повреждения на пластике. Если царапина глубокая и имеет выпуклые края, то предварительно обрежьте неровности ножом, и зашкурьте плоскость губкой. Только не заденьте целые участки. После этого поверхность необходимо обезжирить и только тогда выбирайте, чем заделать трещины.

Тепловое воздействие

Для этого метода понадобится промышленный фен небольшой мощности. Направьте поток воздуха на царапину, стараясь не перегревать одно место, а менять направление потока воздуха. Держите фен на расстоянии, постепенно приближая его к нужному участку. В итоге, царапина станет невидимой, но может остаться пятнышко.

Другой вариант теплового воздействия более экстремальный и требует соблюдения техники безопасности. Нужно взять зажигалку, в которой газ подаётся под давлением, и направить в сторону изъяна (на расстоянии 6-7 см). Пламя должно быть не постоянным. Зажигалку держать менее секунды и перемещаться далее, чтобы не навредить ещё больше.

Полирование специальной машинкой

Подходит только для элементов пластика, покрытых лаком или краской. Раствор наносится на нужных местах и после обрабатывается полировальной машинкой. Для фактурной и матовой поверхности это не подойдёт. К тому же, вам нужно будет приобрести полировальное устройство или взять его напрокат.

Салфетка, убирающая следы

В продаже встречаются салфетки, убирающие мелкие царапины. В упаковке обычно их три штуки разных цветов. Работают они просто. На такой тряпочке есть специальная пропитка по типу полироли. Когда вы трёте по плоскости, то она нагревается и полироль проникает вглубь. Следов никаких не остаётся.

Маскировочный карандаш

По внешнему виду он напоминает обычный маркер. Им можно зарисовать царапину любой длины, днако нужно идеально подобрать оттенок, совпадающий с цветом пластика. Если с цветом вы не совсем угадали, то при плохом освещении, повреждения не будут заметны, но при ярком, солнечном дне, можно заметить разницу в цвете.

Альтернативные методы

К ним относятся:

  • Кожа. Обтягиваются этим материалом те части салона, где нужно скрыть изъяны;
  • Винил. Нужный элемент покрывается плёнкой соответствующего цвета. Смотрится довольно аккуратно;
  • Карбон. Это дорогостоящий, но прочный материал. Иногда, дешевле заменить деталь, чем воспользоваться им.

Капитальный ремонт

Перед ремонтом, из салона убирают всё лишнее. Подготавливают необходимое: шпаклёвку, грунтовку, наждачную бумагу, кисточки и прочее. Начинают с того, что обезжиривают все элементы растворителем (к примеру, уайт-спиритом). После этого хорошо проходятся антистатиком. Он не даёт оседать пыли и мелкому сору.

Если есть крупные дефекты, необходимо заделать их шпаклёвкой. После того, как она подсохнет, пройти абразивным материалом. Далее обязательно повторное обезжиривание. Пройдя все манипуляции, переходим к грунтовке. Её наносят либо кистью, либо специальным пультом. На последок зашкуривают всю поверхность, для того, чтобы покрасить пластик в салоне.

Процесс покраски проходит в несколько этапов. Краску наносят сначала одним слоем, затем ждут, пока подсохнет. И так несколько раз, в два-три слоя. Почти сухую поверхность, но не полностью высохшую, покрывают лаком. Эта манипуляция закрепит все предыдущие слои и придаст аккуратный вид салону.

Чем покрасить пластик, чтобы он служил долго? В этом случае нужно смотреть на маркировку пластика и подбирать исходя из этого краску. В большинстве случаев подходит акриловая, а для определённых деталей – в баллончике с распылителем.

Ремонт феном

Удалить мелкие царапины на пластмассовых элементах автомобиля можно с помощью обыкновенного фена — необязательно даже пользоваться строительным инструментом. Суть процесса заключается в том, что при нагревании поверхности неглубокие повреждения затягиваются сами по себе. Если вы используете строительный фен, нужно распределять поток воздуха равномерно по обрабатываемой поверхности, чтобы не допустить перегрева. В идеале дефекты полностью затянутся. Если же нет, их размеры уменьшатся, облегчив тем самым последующую полировку.

Строительный фен

Для начала необходимо тщательно вымыть пластик, чтобы в его порах не осталось пыли и грязи. После высыхания поверхности нужно включить устройство в слабом режиме и направить теплый воздух на проблемную часть.

Восковые карандаши для удаления царапин с пластика в салоне

В тех ситуациях, когда требуется удалить царапину с окрашенного пластика или дефект весьма серьезный, лучше отказаться от идеи с использованием полиролей и гелей в пользу восковых карандашей, которые можно купить в автомобильных магазинах. Данные карандаши продаются самых разных цветов, за счет чего можно подобрать подходящий и устранить с его помощью дефект.

Обратите внимание: Часто восковыми карандашами закрашивают поврежденные элементы пластика в экстерьере машины. Пользоваться карандашом крайне просто – необходимо несколько раз провести им по обезжиренной поверхности, и царапина исчезнет

Воск из карандаша заполнит образовавшийся пробел в пластике за несколько секунд, и царапина не будет выделяться в салоне машины

Пользоваться карандашом крайне просто – необходимо несколько раз провести им по обезжиренной поверхности, и царапина исчезнет. Воск из карандаша заполнит образовавшийся пробел в пластике за несколько секунд, и царапина не будет выделяться в салоне машины.

Автомобильные реставраторы

Реставраторы — это полироли и гели. Средства убирают повреждения после ремонта и придают изделию первозданный вид. Особенно важен процесс полирования при ремонте глянцевых поверхностей. Полироль наносится с помощью абразивной шкурки или шлифовальной машины.

Следите за тем, чтобы инструмент работал на малых оборотах. Это позволит контролировать процесс полировки пластика. Устранять подобным способом мелкие царапины не стоит, мера чрезмерная.

Работа на поцарапанном пластике проводится по следующей схеме:

  1. Мойка;
  2. Сушка;
  3. Обезжиривание;
  4. Нанесение средства;
  5. Полировка глянца до появления блеска.

Метод подходит для устранения мелких царапин глянцевой поверхности пластика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector