Меняем масло в акпп на лада гранта и проверяем уровень масла в автомате

Видео

https://youtube.com/watch?v=a4q7eqG9C8Q

Нашему клиенту остается знают, что смена масла в Коробка автомат Лада Гранта делается лишь на сервисе. И вообщем такая смена по регламенту не надо, потому что сервисный интервал составляет 100 тыщ км. Однако поменять масло в коробке-автомате будет не труднее, чем на авто с «механикой». Неувязка по поводу того, что нельзя будет держать под контролем уровень, хотя щуп для контроля в конструкции «автомата» предусмотрен.

Объём сливаемого масла конечно оценить по видеоклипу.

Речь идёт об автоматической коробке, устанавливаемой на авто Лада. В конструкции Коробка автомат бывают щуп, позволяющий держать под контролем уровень масла. Однако контроль проводится, когда мотор заведён, а добраться до щупа, не сняв фильтр, будет нереально.

Этот расхожий слух щуп – он даже удобней, чем на МКП

Считайте, что заместо щупа установлена только пробка. Фактически у многих так и бывают – если снять фильтр, мы видим «заглушку», а не щуп.

Разглядим, как проверить уровень масла в Коробка автомат Лады Гранты, действуя по регламенту:

  1. Нужно завести движок, надавить на тормоз, пройтись по всем передачам, включить передачу «P»;

Читайте так же

Перевод селектора Коробка автомат в режим P (парковка)

Обе надписи нанесены на различные стороны щупа. Но чтоб добраться до него, нужно снять корпус воздушного фильтра мотора.

Открываем капот и отключаем АКБ (ключ «на 10», клемма «минус»). Далее снимаем корпус фильтра:

  1. Отключаем разъём ДМРВ (округлый), также разъём клапана адсорбера (небольшой пластмассовый). Стяжку силового кабеля тоже отсоединяем от корпуса;

Два разъёма и одна стяжка

Гофру стягивают с раструба на корпусе

Сейчас, когда излишних деталей нет, смену масла в Коробка автомат Лады Гранты выполняются стремительно.

Замена ATF АКПП ВАЗ, Ниссан. Дубликаты жидкости, техническая документация.

Всё, что рассмотрено далее, выполнить возможно на собственный ужас и риск. Если будет перелив как еще его называют в коробку попадёт сор, сетуйте лишь на себя. В сумме мы заменим 2-3 литра воды (полный объём равен 5,1 л):

  1. Вынимаем контрольный щуп Коробка автомат;
  2. Собираем конструкцию из трубок d=8 мм. Одну свободную трубку заводим в наливное отверстие (см. фото);

Система для откачки масла

Заливаем свежайшую трансмиссионную жидкость

Еще нужно подумать возвратить щуп на его легитимное место. Сделайте сборку других узлов.

После всех действий старенькое масло в Коробка автомат смешается с новым. Однако закончится Этот расхожий слух процесс после 100-200 км пробега. «Частичную замену» потом повторяют, и в сумме будет заменено 3-4 литра «старого» материала.

Сменять масло в Коробка автомат Лады Гранты конечно стопроцентно. Снизу в картер вкручена пробка 2.7 (ключ «на 19»). Под ней находится трубка 3, которую выворачивают шестигранником «на 6».

Метод будет обычным:

Читайте так же

  1. Выкручиваем пробку – сольётся 250 мл масла. Подставляем ёмкость, выкручиваем трубку, сливаем оставшуюся жидкость;

Длина трубки – кое-где 5-6 см

Эту пробку не вкручивают до шага 6

Это, сам автомобиль располагают на эстакаде (яме).

Коробка-автомат более чувствительна к пыли, чем неважно какая «механика». О таком шаге нужно держать в голове, даже проводя смену масла в Коробка автомат Лады Гранты

Что остается сделать нашему клиенту воронки и трубки необходимы совершенно незапятнанными.
Не требуется увеличивать температуру коробки очень. Оптимум – это 45 градусов, а вообщем, если речь идёт об «автомате», можно проводить смену «на холодную». Однако для большей эффективности коробку «греют», тогда и нужно подогревать и «новое» масло.
Замеряя объём сливаемой воды, учитывайте температуру – подогретая жидкость расширяется.

Напомним, что при частичной подмене уходит до трёх л. масла, а вообщем картер вмещает 5,1 л. «Старый» материал смешивается с «новым», и вариантов для выбора – всего два:

Lada Kalina Замена масла в КПП

  • Nissan ATF Matic-S;
  • Genuine EJ-1 ATF.

Сама компания Jatco употребляет 2-ой вариант.

Стандартная упаковка, трансмиссионная жидкость Nissan

В каталоге Nissan найдете обозначения:

  • 31390 – поддон Коробка автомат (железный чёрный);
  • З1394 – пробка поддона наружняя;
  • З1394C – шайба пробки поддона (поменять непременно!);
  • 31329N – трубка поддона;
  • 31390А – винт крепления;
  • 31390J – шайба под винт;
  • 31397 – прокладка на поддон.

Добавьте к каждому номеру «3MX0A», и найдёте требуемое.

Проверка уровня масла в АКП

Перед извлечением указателя уровня масла (щупа) тщательно очистить прилегающие поверхности от загрязнений.

Для протирки указателя уровня масла допускается применять только безворсовую бумагу или полотенца.

Проверку уровня масла нужно производить при температуре масла 70 – 80˚ С

Порядок проверки уровня масла

— прогреть двигатель;

— проверить наличие подтекания масла из АКП, при необходимости устранить негерметичность;

— измерить температуру масла в АКП (мультиметр цифровой с термопарой);

— если температура масла недостаточно высокая необходимо проехать на автомобиле примерно 10 минут (при температуре окружающего воздуха 20˚С, требуется около 10 минут для прогрева масла до температуры 50˚-80˚С);

— установить автомобиль на ровную площадку и затормозить стояночным тормозом;

— при работающем двигателе нажать на педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач из положения «Р» в положение «1», далее перевести рычаг переключения передач из положения «1» в положение «Р», удерживая рычаг в течение 5 секунд в каждом промежуточном положении;

— извлечь указатель уровня масла, протереть его и вновь вставить указатель в АКП до упора;

— снова извлечь указатель и проверить уровень масла, который должен находиться в пределах контрольного участка «А», для горячего масла;

— если уровень масла находится вблизи отметки «MIN» необходимо долить масло.

Внимание:

— недостаточный уровень масла в АКП может привести к всасыванию воздуха в масляный насос;

— избыточный уровень масла в АКП может привести к возгоранию автомобиля.

Проверка состояния масла в АКП

Состояние масла — Возможные причины — Метод устранения

Маслянистое (вязко-маслянистое) — Сгорела муфта или тормоз — Провести диагностику АКП, проверить жгуты проводов, трубки системы охлаждения и т.д., устранить неисправности. Заменить масло в АКП.

Молочно-белое или мутное — Наличие воды в масле — Устранить неисправности и заменить масло в АКП

Большое количество примеси металлической пудры — Чрезмерный износ трущихся поверхностей — Устранить неисправность и заменить масло в АКП

Замена масла

Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Поднять автомобиль на высоту удобную для выполнения работ

Отвернуть сливную пробку 2, и переливную трубку 3 и слить масло из коробки передач.

Завернуть переливную трубку на место. Момент затяжки переливной трубки 14,8 Нм (1,5 кгс.м).

Установить на сливную пробку новое уплотнительное кольцо и завернуть пробку на место. Момент затяжки пробки 34,3 или (3,5 кгс.м).

Опустить автомобиль, если он был на подъемнике.

Извлечь из АКП указатель уровня масла и залить через отверстие указателя примерно 1 литр трансмиссионного масла Genuine EJ-1 ATF.

Довести уровень масла в АКП до нормы.

Замена масла в мкпп — бортжурнал Лада Калина Универсал Ягодка 2014 года на DRIVE2

Доброго времени суток.Т.к. на то к дилеру я не ездил, а делал сам — с гарантии я ушел.Я не знаю какое масло у меня было залито с завода. Спрашивал ОД припокуауе и при первом То (3000км) дали два варианта. Роснефть и еще что то, или или.Машиной занимаюсь сам поэтому лучше знать какая жижа залита.Купел полусинтетику енеос 75в90, Промывку. Но не поменял, времени не хввтило да и решил залить ликви молли полусинтетику 75в90, на экзисте заказал.Ждал.

Потом значит при смене стоек на 9ке друга и выжимного уделались маслом из коробки, наулонили сильно когда снимали. А ведь говорил ему — давай сольем… Тут и пригодилось маслр Ениос)

Пришло масло, договорился с другом у которого гараж. Приехал в пятницу уставшим, на работе напряг был.Слил масло — стружки почти нет, цвет коричневый.Правую сторону начал домкратить, что б на опору поставить, вывесить перед полностью. Домкрат погнулся и скатилась машина. Машину заганял друг т.к я в рабочей одежде которую не стирал с тех пор как 9ку чинили. Начали поднимать я ему сказал что дерни ручник еще — да нормально я его поставил…зря не вылез я из ямы и ее проверил.

Выправил после этого домкрат и поставил правую сторону на опору. Между опорой и кузовом деревяшку что б не поцарапать. Масло слилось еще чутка.

Пошел поднимать левую сторону.

П.с. промывку через датчик скорости заливать планировал. План такой1. Вывесить. 2. Залить промывку. 3.покрутиться на первой передаче минут 10, останавливая каждое колесо на 2 минутки по очереди. 4. Слить. 5. Снять с опор и залить масло. Опять же через датчик. НО…

Поднял левую сторону, подложил под порог опору, но деревяшку забыл в районе багажника. Стоит на правой опоре и домкрате, вторая опора под мвшиной сантиметра 2 да не, как раз деревяху подложить и опустить с домкрата.При поднятии машина шаталась немного.

Встаю и говорю друзьям — на машину не чихать, не дышать и руками не трогать

И ду осторожно к выходу из гаража

Ну и что вы думаете?Друг со словами — да щас обязател но толкну, рукой упирается в стойку которая над фарой… машина качнулась и …Вобщем мата было куча…Разтудыть твою туды…Домкрать заваливается налево, слетает опора поавая и левая которая не состыкована была летит под днище…

Если стояла бы ближе ко входу и упала бы то точно правое переднее колесо провалилось в яму…

Прорвало меня) день не задался и еще вечер. Я же говорил, что не надо трогать…Поорал, поматерился) успокоился)

Поломки и проблемы АКПП Jatco JF414E. Когда менять масло

Благодаря продуманной конструкции и простоте АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта практически не требует обслуживания и при соблюдении правил эксплуатации не доставит никаких проблем. Тем не менее этот автомат очень не любит резких стартов и чувствителен к качеству масел (ATF), плохо относится к перегревам и езде на высоких скоростях.

Автомат Jatco JF414E

Также отмечен ряд проблем, связанных с особенностями конструкции:

  1. АКПП чувствительна к перепадам напряжения в бортовой сети, плата управления гидроблоком может выйти из строя, к примеру, при неправильном прикуривании двигателя.
  2. В начале производства первые автоматы страдали из-за выхода из строя одного из игольчатых подшипников между ступицей гидронасоса и пакетом High, но к 2013 году эту неприятность японцы победили.
  3. Если не установить внешний фильтр тонкой очистки, через 180-220 тысяч пробега продукты износа фрикционов могут повлиять на ресурс соленоидов. Установка такого фильтра на Грантах с крепким пробегом существенно повысит ресурс АКПП, поскольку устанавливается он снаружи коробки, всегда в доступе и его можно быстро очистить или сменить фильтрующий элемент.

Наружный фильтр тонкой очистки АКПП Jatco JF414E

Когда менять ATF на Лада Гранта с АКПП, сколько лить

Несмотря на указания АвтоВАЗа о том, что масло в коробке передач служит вечно, это не стоит воспринимать как аксиому.

Регламент замены масла зависит от условий эксплуатации и если нет возможности провести полную замену, то частичные могут сильно увеличить ресурс коробки передач. Объем масла в АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта составляет 5,4 л, а при частичной замене удается слить не более 3 л жидкости.

Проверка уровня масла

Замена масла — один из основных процессов, которые должен освоить автолюбитель. Выполнить эту процедуру наверняка можно в любом автосервисе, однако сделать это самостоятельно также не составит труда. В первую очередь следует проверить оставшийся уровень масла. В Ладе Гранта это делается исключительно при прогретом двигателе!

Автомобиль нужно поэксплуатировать в течение 10-15 минут при температуре воздуха около 20 °С. При более низких температурах двигатель будет прогреваться несколько дольше, однако проводить замену масла в холодное время года рекомендуется лишь в случае крайней необходимости! После описанной манипуляции машину следует остановить на ровной поверхности и, открыв капот, проделать следующие действия.

Изначально рычаг коробки передач плавно переключается в положение «1» из положения «Р». Теперь следует проделать обратную процедуру, задерживая рычаг переключения передач на каждой из промежуточных позиций на пути к положению «Р» на 5 секунд.
Далее, из КПП Гранты извлекается щуп, тщательно протирается сухой и чистой тканью и снова вставляется в АКП

Важно проследить, чтобы прибор для измерения уровня был вставлен до упора, чтобы не ошибиться с объемом наливаемого масла. Вытирать щуп нужно исключительно чистой тканью для того, чтобы в механизм не попали частицы пыли и грязи

Оптимальный вариант — безворсовая ткань для автомобиля, продающаяся в соответствующих отделах специализированных магазинов. Ее использование полностью исключает попадание инородных микрочастиц в масляный бак.
На следующем этапе щуп вынимается вновь, и проверяется отметка, на которой находится уровень масла. Если ее значение находится ниже предела минимального значения, можно смело приступать непосредственно к процедуре замены масла.

Типы коробок передач на «Весте»

Флагманский автомобиль российского автопрома оснащен двумя механическими видами трансмиссий отечественного производства и одной французской. Изначально машину комплектовали силовой передачей ВАЗ-21080, но она не отвечала стандартам «Весты», и на авто начали ставить 5-ступенчатую механическую коробку от Renault. Приоровскую, однако, доработали, увеличив передаточные числа и заменив главную пару. В итоге мотор «Весты» с ведущими колесами соединяют следующие виды трансмиссии.

АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия)

Такую коробку еще называют роботом: не все считают ее автоматической. Действительно, включение/выключение сцепления, повышение/понижение передач происходит самостоятельно, при помощи электроники: датчики выведены на бортовой компьютер. Но конструктивно устройство почти не отличается от «механики».

Пятиступенчатый робот на базе МКПП 2180, можно использовать в автоматическом и ручном режиме. Дешевая конструкция, малый расход топлива и масла, защита от включения неправильной передачи, низкий уровень шума — за это вазовскую разработку признали удачной.

Трансмиссией комплектуют «Ладу Весту» в кузовах седан и сross, сочетая с двигателями:

  • ВАЗ 21129 объемом 1,6 литров 106 л. с.;
  • 1,6-литровым HR16DE-H4M, развивающим 114 л. с.;
  • ВАЗ 21179 с рабочим объемом 1,8 л в 122 лошадиные силы.

Российскую AMT предполагается устанавливать на «Рено» с мотором Н4М.

МКПП

Механическая коробка переключения передач 21807 — бесшумная собственная разработка «АвтоВАЗа». Трансмиссия с тросовым приводом экономно расходует смазку, мягко переключает скорости, легкая в диагностике и обслуживании. Но удобства, как у вариатора, нет: водители без привычки устают сильнее. Механическую КПП устанавливают на Lada Vesta 2020, 2020, 2020 годов выпуска.

Renault JH3 510

Российский автопром использует эту коробку с 2001 года. Такой двухвальной конструкцией на пять передних и одну заднюю передачу комплектуют моторы ВАЗ-21129 106 л. с. объемом 1,6 литра. Примерный ресурс коробки – 300-350 тыс. км.


Масло для МКПП «Весты»

Мягкий и предсказуемый вариативный японский модуль АТ Jatco и 6-ступенчатая АКПП к механическим коробкам не относятся.

Полезные советы опытных автовладельцев

При очищении и протирке деталей внутреннего расположения лучше всего использовать ткани и материалы без содержания ворса. Особенно это касается щупа, внутренней поверхности поддона, элементов масляного фильтра. Незаметные мельчайшие ворсинки впоследствии способны скапливаться в дроссельных отверстиях электромагнитных клапанов и вызывать сбои в работе электронной системы управления АКПП.

Крышка масляного фильтра АКПП Jatco JF 414E фиксируется болтами различной длины. При их отвинчивании рекомендуется отмечать места расположения каждого крепежного элемента при помощи фломастера или маркера, чтобы при последующей установке узла не возникало путаницы.

Замена масла в коробке передач Лада Калина

Масло в коробке Лада Калина предназначено для смазывания трущихся элементов механизма и отвода тепла из этого узла. Трансмиссионная жидкость предотвращает чрезмерный перегрев МКПП и продлевает срок ее эксплуатации. Масло, утратившее свои свойства, начинает хуже смазывать детали, что приводит к их быстрому износу и разрушению. Поэтому менять трансмиссионное масло в Lada Kalina необходимо в обязательном порядке.

1 Когда нужно менять трансмиссионную жидкость?

Lada Kalina хэтчбек и универсал второго поколения выпускается со следующими типам коробок передач: 5-ступенчатая МКПП или 4-диапазонная АКПП. А внедорожную версию универсала Лада Калина Кросс можно купить в комплектации с «механикой» или «роботом». Первое поколение автомобилей Lada Kalina комплектовалось только механическими коробками.

Завод-производитель предписывает менять масло в механической КПП Лада Калина каждые 75 тысяч километров пробега. Это правило действует как для тросовой модели, так и для КПП старого образца, для двигателя на 8 и на 16 клапанов.

Однако неблагоприятные условия эксплуатации могут значительно сократить интервал замены. Чаще менять рабочую жидкость в КПП Lada Kalina рекомендуется в следующих случаях:

  • регулярная езда по грунтовым дорогам и бездорожью;
  • суровые климатические условия эксплуатации;
  • агрессивная манера вождения;
  • постоянная езда на высоких скоростях;
  • частые ошибки при переключении передач.

Оптимальный интервал замены масла в МКПП Лада Калина при наличии «факторов риска» составляет 30–35 тысяч километров.

В автоматической коробке передач Jatco, устанавливаемой на Lada Kalina, менять трансмиссионное масло не требуется. Оно заливается производителем на весь срок службы. Исключение составляет только ремонт или замена АКПП.

2 Как проверить объем трансмиссионной жидкости?

Недостаток рабочей жидкости приводит к поломке МКПП Лада Калина и дорогостоящему ремонту. Если вы заметили посторонние шумы в работе коробки или испытываете сложность с переключением передач, то лучше сразу же проверить количество масла. А в профилактических целях рекомендуется контролировать объем жидкости в трансмиссии каждые 10 тысяч километров пробега.

Для проверки количества рабочей жидкости в коробке Lada Kalina используют мерный щуп. Процедуру проводят через 7–10 минут после остановки двигателя, чтобы масло было нагретым, но успело стечь с элементов механизма.

Для операции необходимо:

  1. отодвинуть воздушный фильтр;
  2. достать щуп и тщательно протереть его;
  3. вернуть щуп на место и вынуть его через 3–4 секунды.

В норме масляный след на щупе должен находиться примерно посередине между верхней и нижней отметкой. Если уровень рабочей жидкости приближается к низшей отметке, то потребуется долить не менее 200 граммов масла.

3 Какое масло можно заливать в коробку Лада Калина?

Для замены рабочей жидкости в механической КПП Lada Kalina необходимо использовать трансмиссионное масло, соответствующее API GL-4 либо GL-4/5. Параметр вязкости – от 75W-80 до 85W-90.

В руководстве по эксплуатации автомобилей Лада Калина рекомендуется заливать следующие продукты для коробки передач:

  • Лукойл ТМ4.
  • Новойл Транс КП.
  • Роснефть Kinetic.
  • ТНК Транс КП Супер.
  • Транс КП2.
  • Shell Transaxle Oil.

Приобретать трансмиссионное масло рекомендуется в проверенных магазинах или авторизованных сервисных центрах. На авторынках велик риск купить подделку.

Вязкость смазочной жидкости для коробки передач эксперты советуют подбирать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации:

75W-80 или 75-W85 от -40 до +35
75W-90 от -40 до +45
80W-85 от -26 до +35
80W-90 от -26 до +45
85W-90 от -12 до +45 и выше

4 Как проверить состояние масла в коробке?

Оценить качество трансмиссионной жидкости в МКПП Лада Калина можно только путем полного слива. Для этого транспортное средство надо загнать на яму или эстакаду, снять воздушный фильтр и демонтировать защитный кожух силового агрегата. Далее отвинчивают сливную крышку и сливают масло в емкость объемом не менее 4-х литров.

Слитая жидкость должна быть прозрачной, без частиц металла и осадка. Если объем и состояние соответствует норме, то ее заливают обратно в коробку передач.

Темное масло с металлическими вкраплениями необходимо заменить. Предварительно коробку передач промывают, заливая в нее через заправочное отверстие специальную промывочную жидкость при закрытой сливной пробке. Запускают мотор и включают передачу, а через 6–7 минут ее полностью сливают и заливают новую смазку.

Как осуществить проверку и самостоятельно поменять масло в АКПП Лада Гранта

Чтобы определить уровень трансмиссионной жидкости и ее состояние, Вам нужно выполнить следующую последовательность действий:

  • Прогрейте коробку до 70°C. Для этого Вам потребуется проехать 10-15 минут.
  • Не выключая двигатель, определите при помощи щупа объем жидкости.
  • Капните средства на марлю или белую ткань, и осмотрите образовавшееся пятно.

След должен располагаться посередине между верхней и нижней отметками в верхней части щупа, которая обозначена, как «hot». Диагностику можно проводить и при выключенном двигателе и температуре коробки порядка 20°C, тогда след будет располагаться внизу щупа – сектор «cool». Наиболее точные данные будут при двух тестах – первом «горячем», а затем «холодном».

Оценивая качество состава, Вам, прежде всего, следует обратить внимание на его однородность и отсутствие инородных частиц. Потемнение свидетельствует о износе жидкости, однако по заверениям производителей, такая ситуация не является критической

Если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль прослужил более 8 лет и смог проехать значительно больше, чем 120 000 км, следите за изменениями цвета трансмиссионки. Если качество жидкости отклонилось от нормы, необходимо провести ее полную или частичную замену.

Неполное обновление является универсальным решением для подавляющего большинства ситуаций:

  • Пониженного уровня.
  • Потемнения.
  • Превышения пробега 75000 км.

Полностью поменять масло в АКПП Лада Гранта потребуется, когда:

  • Жидкость стала черной и непрозрачной.
  • Пробег превысил гарантийный уровень (120000 км).

И ту, и другую процедуры можно осуществлять самостоятельно, при условии, что Вы имеете базовые навыки обслуживания авто, а также обладаете стандартными инструментами, которые понадобятся при проведении работ (трубки, ключи, воронки и т.д.).

Частичная замена масла в АКПП «Гранты» потребует 1,5-2 л, а полная – 5,1 л. На практике, объемы, необходимые для неполного обновления, иногда возрастают и составляют порядка 3 и даже 4 л. Некоторые эксперты считают, что обновление – далеко не лучшее решение и его экономичность – надумана.

Частичная – более затратна по времени, так как смешение старого и нового объемов произойдет лишь после того, как Вы проедете не менее 100 км. После этого Вам потребуется произвести новую диагностику и еще один залив, если результаты проверки не покажут серьезных изменений до и после проведения работ.

Неполная замена масла «Гранта-автомат» происходит следующим образом:

  • Вы демонтируете крышку (для этого потребуется ключ 19).
  • Сливаете жидкость из АКПП в специально приготовленную емкость.
  • Замеряете объем. Сделать это нужно максимально точно.
  • Заливаете такое же количество.

Полная предполагает то, что Вы помимо демонтажа крышки, вытяните щуп и снимите фильтр.

Через образовавшиеся отверстия должна слиться вся жидкость. Слив может продолжаться несколько минут. После этого, Вы должны залить новую жидкость и провести диагностику уровня, предварительно разогрев машину.

Пошаговая инструкция как заменить масло в АКПП Лада Гранта

  1. Первым делом необходимо убрать все ненужное и то, что может помешать в процессе работы. Так нужно убрать в сторону короб воздушного фильтра вместе с патрубком подачи воздуха. Ослабить шланг клапана адсорбера, и снять сам клапан с корпуса воздухана. Должно получиться что-то вроде того, что на фото.

  1. Дальше лезем под машину или поднимаем, если есть подъемник. Демонтируем пластиковый фартук и защиту всю какая есть, то есть обеспечиваем себе свободный доступ к поддону и сливной горловине, в общем ко всей КПП.
  2. Ключом на «19» откручиваем сливную пробку, предварительно установив под это отверстие емкость для слива масла. После этого закручиваем пробку.

  1. Заливаем в отверстие щупа такое же количество масла, которое у вас слилось, для этого используйте лейку с длинным шлангом.

  1. Теперь отсоединяем шланг обратки и удлиняем его путем наращивания, используя подходящие трубки и шланги. Дальше одеваем длинный шланг на сам штуцер обратки коробки, на тот с которого только что сняли шланг. Опускаем оба шланга в емкость для слива масла.

  1. Для выполнения следующего пункта потребуется помощник.

Его задача: завести мотор (селектор передач в положении «N») и по вашей команде быстро заглушить его.

Ваша задача: как только польется масло вовремя заметить, как из шланга подсоединенного к штуцеру коробки, польется чистое масло (более светлого цвета) вам нужно дать команду «Глуши мотор!». Как правило на это уходит от 5 до 10 секунд.

  1. Теперь можно подсоединять шланг обратки к штуцеру, то есть на место.
  2. Опять откручиваем пробку сливной горловины и сливаем немного масла.
  3. Затем головкой на «10» откручиваем поддон.
  4. Той же головкой откручиваем фильтр коробки. Рекомендуется пометить какой болт из какого гнезда.

  1. Моем поддон и вытираем его насухо. Устанавливаем новый фильтр или старый, если в его замене нет необходимости. Ставим поддон и закручиваем сливную пробку, предварительно установив под нее новую медную шайбу.

  1. Далее измеряем количество слитого масла и заливаем такое же количество чистого.
  2. Заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, после чего поочередно устанавливаем селектор переключения передач в каждое положение с задержкой 10 сек.
  3. В завершение включаем «нейтраль» и проверяем уровень масла «на горячую», то есть при полностью прогретом моторе уровень масла должен соответствовать отметке «HOT». Если масла меньше — доливаем, если больше, используя шприц и шланг подходящего диаметра, вытягиваем излишек.

После того как масло в АКПП Лада Гранта заменено, собираем все в обратном порядке, ставим корпус фильтра на место и прикручиваем все датчики и патрубки на свои места. Также прикручиваем защиту и т. д.

Как видите замена масла в коробке автомат Лада Гранта — это не сложно, повторить все вышеперечисленные шаги может практически каждый, главное иметь желание и все для этого необходимое. У меня все, буду признателен за комментарии и репост данной статьи в соц. сети

Всем спасибо за внимание, до новых встреч на

Автомобиль Лада Гранта значительно отличается от своих предшественников: его характеристики по-максимуму соответствуют мировым стандартам. В ТС установлен 4-скоростной автомат, который оборудован надежным гидравлическим блоком.

Производители настаивают на том, что нет необходимости менять масло в АКПП во время всего срока эксплуатации авто. На практике же такая потребность существует. После 60-75 тысяч километров пробега необходимо проводить полную или частичную замену жидкости. Как это сделать своими руками, расскажем подробнее в статье.

Частичная замена

Всё, что рассмотрено дальше, можно делать на свой страх и риск. Если будет перелив или в коробку попадёт сор, пеняйте только на себя. В сумме мы заменим 2-3 литра жидкости (полный объём равен 5,1 л):

  1. Вынимаем контрольный щуп АКПП;
  2. Собираем конструкцию из трубок d=8 мм. Одну свободную трубку заводим в наливное отверстие (см. фото);

  3. Постепенно выкачиваем старую жидкость, сливая её в пластиковые бутылки;
  4. Объём откачанной жидкости нужно замерить с высокой точностью;
  5. Берём чистую трубку и воронку. Выполняем заправку.

Не забудьте вернуть щуп на его законное место. Выполните сборку остальных узлов.

Полная замена масла в АКПП на Лада Гранта

Заменить масло в АКПП Лады Гранты можно полностью. Снизу в картер вкручена пробка 2 (ключ «на 19»). Под ней находится трубка 3, которую выкручивают шестигранником «на 6».

Две пробки в одной точке

Алгоритм будет простым:

Конечно, сам автомобиль размещают на эстакаде (яме).

  • Коробка-автомат более чувствительна к пыли, чем любая «механика». Об этом надо помнить, даже проводя замену масла в АКПП Лады Гранты. Все воронки и трубки должны быть идеально чистыми.
  • Не нужно повышать температуру коробки сильно. Оптимум – это 45 градусов, а вообще, если речь идёт об «автомате», можно проводить замену «на холодную». Но для большей эффективности коробку «греют», и тогда надо подогревать и «новое» масло.
  • Замеряя объём сливаемой жидкости, учитывайте температуру – нагретая жидкость расширяется.

Выбор материала

Напомним, что при частичной замене уходит до трёх литров масла, а вообще картер вмещает 5,1 л. «Старый» материал смешивается с «новым», и вариантов для выбора – всего два:

  • Nissan ATF Matic-S;
  • Genuine EJ-1 ATF.

Сама фирма Jatco использует второй вариант.

Стандартная упаковка, трансмиссионная жидкость Nissan

Артикулы

В каталоге Nissan можно найти обозначения:

  • 31390
    – поддон АКПП (металлический чёрный);
  • З1394
    – пробка поддона внешняя;
  • З1394
    C
    – шайба пробки поддона (менять обязательно!);
  • 31329
    N
    – трубка поддона;
  • 31390А
    – винт крепления;
  • 31390
    J
    – шайба под винт;
  • 31397
    – прокладка на поддон.

Добавьте к каждому номеру «3MX0A», и найдёте требуемое.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: