Популярно о разболтовке
Разболтовку не видно, болты спрятаны за декоративной заглушкой.
Вот мы и добрались до самой интересной части. Что же это за слово такое непонятное разболтовка. Речь идёт о принципе крепления колёс, в данном случае, стальной штамповки либо легкосплавных размерностью 4х100.
Здесь «4» – количество крепёжных элементов, болтов. «100» — диаметр окружности, по которой расположены элементы крепления. Разболтовка точно такая же, как у Renault Logan, где также применяется 4х100.
Подходящие легкосплавные диски
На базовых комплектациях Лада Веста в качестве дополнительной опции устанавливаются колеса со следующей маркировкой 16 6х16’’ 4х100 DIA фирмы K&K, в комплектации Lux могут быть установлены легкосплавные диски той же фирмы-производителя.
Речь идёт о лидере на сегодняшнем российском рынке, который изготавливает свою продукцию методом литья под высоким давлением. Установить колеса другой нестандартной размерности не составит большого труда, да и используется такой метод довольно часто.
Колеса от других моделей Лада даже при соответствии диаметров абсолютно не подойдут, поскольку имею два существенных отличия:
- отверстия под ступицу колёсных дисков у Весты больше на 1,6 мм;
- диаметр окружности расположения болтов составит 4х98, а не 4х100.
Некоторые Кулибины пытаются растачивать отверстия, пересверливать. Такие манипуляции приводят к неправильной отцентровке и биению диска при вращении.
Выбор альтернативных дисков
Что может подойти? Как, наверное, уже стало понятно, самый лучший вариант выбора – штатные диски и резина, которые подогнаны, сконструированы, адаптированы под данную модель. Если хочется эксклюзивности, то ответственность за последствия ложится на собственника автомобиля
При таком решении важно все внимательно просчитать
Вылет диска
ET=a-b/2, где a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице, b – общая ширина диска
Если значение будет меньше штатного, при сохранении необходимой ширины, то устойчивость будет лучше, а вот нагрузка на подшипники ступицы сильно возрастёт. Они быстро выйдут из строя, могут стать причиной серьёзной поломки.
Размерность шин Лада Веста Кросс СВ
Ниже в таблице приведены размеры шин Лада Веста Кросс СВ.
Проанализировав таблицу можно сделать вывод, что заводом-изготовителем рекомендуется использовать лишь один типоразмер резины — 205/50 R17 с разными индексами грузоподъемности и скорости.
Но что делать тем, кто хочет поставить резину пошире или повыше?
Допускается ставить резину чуть шире, например в данном случае подойдет резина шириной 215. Также можно использовать более узкую резину, например шириной 195.
Шины и Диски Lada Vesta SW Cross | |
Шины | Диски |
195/65R15 | 6.0Jx15 ET37 |
205/55R16 | 6.0Jx16 ET40 |
205/50R17 | 6.5Jx17 ET41 |
205/45R18 | 7.0Jx18 ET38 |
215/45R17 | 7.0Jx17 ET38 |
215/40R18 | 7.0Jx18 ET38 |
Чтобы ставить резину ниже или выше, придется поиграть дополнительно с диаметром диска. Делается все по правилу: «Чем выше резина — тем меньше диаметр диска, и наоборот.» Например, чтобы поставить на Ладу Весту СВ Кросс шины 65, придется приобрести диски диаметром R15. Полная информация о размерности шин приведена в таблице выше.
Вылет диска ВАЗ
Многие водители не обращают внимания на эту величину. Однако это очень важный геометрический параметр. Он определяет расстояние между плоскостью прилегания диска к поверхности ступицы и симметрией колеса. Измеряется в миллиметрах.
Производитель обязательно указывает точный размер вылета. При установке категорически запрещается даже минимальное отклонение этого значения. При изменении размеров вылета диска происходит изменение работы подвески.
Появляются дополнительные нагрузки, которые быстро выводят подвеску из строя. В результате она быстро ломается, а иногда разрушение может произойти прямо на скорости. О последствиях говорить не стоит.
Альтернатива стандартных дисков для Весты
Преимущественно только ради придания автомобилю более привлекательного внешнего вида многие автомобилисты устанавливают на Ладу диски колёс большего размера, а именно R17 и R18. Это подразумевает использование шин с низким профилем, что сопряжено с дискомфортом при проезде неровностей. Однако некоторые автолюбители предпочитают пожертвовать удобством ради красоты.
17-й радиус
R17 считаются самыми популярными альтернативными катками для Весты. Они выгодно выделяются на фоне штатных 15-х. Для таких подойдёт резина с размером 175/55 и 195/50. Конечно, чем больше радиус, тем выше цена. Поэтому в среднем за штампованные и литые придется выложить около 3 000 и 5 000 рублей соответственно. Продукция рейтинговых зарубежных производителей, а именно литьё с красивым и необычным дизайном может оцениваться в 15 000 и более.
Они впервые были представлены на концептуальной версии. Позже катки такого большого размера появились на Ладе Весте Спорт и в комплектации Эксклюзив. Стоимость дисков гораздо дороже стандартных, так литьё с 18 радиусом оцениваются минимум в 9 000 рублей. Шины для таких катков имеют размер 235/45, их цена также может выражаться крупной цифрой.
Альтернативные цветовые сочетания
Последними модными тенденциями стало комбинирование разных цветов для создания контраста с оттенком кузова. Неудивительно, что сейчас можно встретить продукцию не только всевозможного дизайна, но и различных цветов.
Например, на белую Весту устанавливают для контраста диски черного цвета. И, наоборот, на черном фоне отлично смотрятся белые катки. Серебристый (классический) подходит для автомобилей любого цвета, т. к. это универсальный вариант.
Лучшие производители альтернативных дисков на Весту
Среди изготовителей катков радиусом 17 и 18 для Vesta есть как российские компании, так и зарубежные из разных стран. Среди них выделим самые популярные.
Бренды | Производители |
Минусы
Монтаж и демонтаж
Ещё стоит дополнительно рассказать об особенностях установки и демонтажа колёсных колпаков.
В плане монтажа и демонтажа значительно проще работать именно с изделиями на фиксаторах. В случае с ними нет необходимости поднимать поочерёдно колёса автомобиля на домкрате, откручивать болты на колесе, прижимать колпаки, устанавливать н место болты и осуществлять затяжку.
Чтобы демонтировать колпак, удерживающийся с помощью комплекта болтов, потребуется действовать в обратной последовательности. Это занимает достаточно много времени и сил, требует дополнительного наличия домкрата и обязательного соблюдения основных правил безопасности при поддомкрачивании автомобиля.
Куда проще работать с колпаками, где вместо болтов применяются защёлки с прижимными лапками. Процесс установки и демонтажа можно описать следующим образом:
- поверхность диска тщательно очищается от накопившейся пыли;
- у обода колпака, выполненного и прочной проволоки, всегда предусмотрено наличие небольшого технологического изгиба;
- этот технологический изгиб предусмотрен специально для установки туда соска ската, необходимого для подключения насоса или автомобильного компрессора;
- устанавливая изделие на защёлках, внимательно следите, чтобы ниппель зашёл в это технологическое отверстие;
- затем элемент необходимо аккуратно центрировать на диске;
- нанося руками лёгкие удары по всему периметру, начиная от одной точки, и двигаясь по кругу; колпак насаживается на диск;
- внимательно дозируйте силу удара, чтобы не повредить пластик;
- направление движений при посадке колпака по часовой стрелке или против неё не имеет принципиального значения;
- после завершения монтажа обязательно проверьте, чтобы нигде не было зазоров, и элемент плотно прилегал к поверхности колеса;
- дополнительно рекомендуется использовать затяжные хомуты из пластика, что повысить надёжность и безопасность фиксации.
Недооценивать хомуты не стоит. Они способны самостоятельно удерживать колпак даже в ситуациях, когда он слетел со всех своих основных креплений. Это гарантия того, что вы не потеряете ни один из элементов декора в процессе поездки на своём автомобиле.
Только хомут старайтесь выбирать максимально незаметный и размещать его в таком месте, чтобы не портить внешний вид автомобильных колёс. Самым правильным решением считается покупка хомута точно под цвет приобретённого комплекта колёсных колпаков.
Что же касается процедуры демонтажа, то тут также всё предельно просто. Снятие элементов осуществляется путём предварительного разреза хомутов, поскольку в большинстве своём они одноразового применения. Если хомуты не использовались, либо вы их уже убрали, руками схватитесь за вентиляционные отверстия, после чего дёрните конструкцию на себя. Так колпак выйдет из зацепления.
В некоторых случаях могут ломаться крепёжные лапки и фиксаторы. Но обычно это указывает на низкое качество пластика, его повышенную хрупкость или банальный износ элементов. Всё же пластик со временем, находясь под воздействием холода, жары и перепада температур, может становиться менее прочным, терять свою эластичность и крошиться.
Покупая комплект колпаков для автомобильных дисков, не стоит рассчитывать на очень продолжительный срок службы. Это достаточно дешёвые изделия, способные прослужить несколько лет при грамотном уходе и бережном отношении.
Плюсы и минусы литых автомобильных дисков
Литые диски в основном отливаются из алюминия, реже – из магниевых сплавов. Их основным очевидным преимуществом является эффектный внешний вид. Автомобиль смотрится презентабельней, если оснащён подобным литьём. Литые диски намного легче, чем стальные, что значительно снижает нагрузку на подвеску и положительно влияет на управляемость машиной. Маркировка не зависит от их вида, а диаметр обозначается так: r13, r14, r15, r16, r17, r18.
Тем, кто решает, какие лучше приобрести диски, стоит знать о некоторых особенностях изготовления литых деталей. Дело в том, что в процессе производства, после отливки, они проходят процесс закаливания, в результате чего становятся твёрдыми и хрупкими. И поэтому, в отличие от стальных, при сильном ударе они не сгибаются, а трескаются и лопаются.
Такие повреждения не ремонтируются, и диск придётся менять. В литье часто происходит разбалансировка из-за того, что балансировочные грузики, закреплённые на внутренней поверхности, отклеиваются из-за быстрой езды. Многие автолюбители останавливают свой выбор на литых изделиях, учитывая их сильные стороны:
- имеют эстетичный вид;
- легко чистятся;
- не подвержены коррозии;
- не нужны колпачки;
- улучшают управляемость;
- снижают нагрузку на подвеску;
- у них лёгкий вес.
Способы крепления
Чтобы без проблем закрепить колпак на колесном диске, его размер должен соответствовать размеру диска колеса. При выборе понравившейся модели нужно ознакомиться с тем, как она крепится.
Автоколпаки крепятся двумя способами – с помощью болтов и на защелках. Защёлки пользуются большей популярностью, так как они проще в монтаже. Крепление к колесному диску проводится при помощи защелок, которые подпружинены кольцом, изготовленным из металлической толстой лески. Такой способ позволяет легко и быстро установить или снять колпак, но по надежности он проигрывает креплению на болтах. Для дополнительного крепления используют капроновые стяжки-хомутики. Стоимость их невысокая, а монтаж простой, при снятии колпака стяжки срезают.
Болтовой способ надёжный, но установка или демонтаж колпака занимает довольно много времени. При таком способе фиксации потерять колпаки во время движения практически невозможно.
Обратите внимание!
Колпаки должны быть прочно и надежно закреплены на колесе, чтобы во время движения не соскочили и не создали на дороге аварийную ситуацию.
На сегодняшний день авторынок предлагает огромное количество всевозможных аксессуаров для автомобиля, которые не только улучшат внешний вид авто, но и выполнят ряд полезных и незаменимых функций. Каждый тип этих изделий имеет свои преимущества и недостатки.
Благодаря широкому ассортименту деталей для автомобилей, можно выбрать лучшее от известных поставщиков. При этом стоимость таких изделий намного ниже, чем литых дисков. Потому даже в случае поломки или потери колпака его можно легко заменить на новый без серьезных финансовых вливаний и обращения на станцию технического обслуживания.
Замена дисков на Гранте
Прежде чем приступать к замене колес на Ладе Гранте, следует подготовить следующий набор инструментов:
- домкрат;
- балонный ключ;
- отвёртку;
- манометр и компрессор или насос (могут понадобиться при недостаточном давлении в шинах).
Замена диска требуется в различных ситуациях. Колесо может быть изношено, возможен наезд на препятствие и, как следствие, появление повреждения либо деформации. Колеса меняются и при проколе резины. Если шина бескамерная, ее можно подкачать и продолжить движение до ближайшего шиномонтажа.
Деформированный диск влияет в худшую сторону на управляемость автомобиля – он хуже держит дорогу, ощущается биение руля. Литые диски могут разрушиться, что приведет к вылету автомобиля с дороги или к ДТП. Бескамерные шины на деформированных дисках негерметичны и стравливают воздух через неровные бортики обода. Длительная езда с такими проблемами нежелательна, поэтому колеса необходимо демонтировать и заменить. Перед началом работ лучше надеть защитные перчатки:
- Автомобиль должен быть установлен на ровной площадке и при этом не мешать своим расположением другим участникам движения, если замена проводится на дороге. Процедуру опасно проводить на крутых поворотах, на кольцевых дорогах, на спусках или подъёмах. Необходимо включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, как того требуют правила дорожного движения.
- Теперь следует достать запасное колесо, если проводится замена проколотого или поврежденного элемента. На Гранте запаска расположена под ковриком в багажном отделении. Нужно поднять коврик за петлю и вывернуть болт крепления запасного колеса, обычно для этого не требуются дополнительные инструменты. После откручивания болта можно достать запаску и опустить коврик багажника.
- Если установлен штампованный диск с декоративным колпаком, потребуется сначала демонтировать колпак. Если установлена декоративная накладка, потребуется отвёрткой открутить винт крепления и снять её. Накладки или колпака может и не быть, к тому же крепления бывают разные, наиболее распространенные – это пластиковые защёлки, их достаточно поддеть отвёрткой и движением на себя снять накладку.
- С помощью баллонного ключа следует ослабить, но не откручивать 4 крепежных болта. Возможно, потребуется приложить значительное усилие, чтобы сорвать их.
- После этого домкрат устанавливается в специальные места под порогами. Если домкрат штатный, он должен попасть в ребро своим пазом, если используется альтернативный инструмент, рекомендуется подложить под него дощечку или рукавицу, чтобы не повредить антикоррозийное покрытие. При замене на мягком грунте обязательно под домкрат подкладывается доска, в противном случае он может сорваться.
- Теперь можно выкрутить все четыре болта и снять колесо.
Новое колесо устанавливается в порядке, обратном снятию. При этом необходимо, чтобы направляющие штифты совпали с пазами на диске, если он штампованный. Болты закручиваются «от руки» так, чтобы колесо крепко держалось на своем месте. Теперь можно опустить домкрат и закрутить все болты крест-накрест. Для предотвращения повреждений дисков не рекомендуется для усиления использовать металлические трубы или закручивать болты, нажимая на ключ ногой.
Важно закручивать болты именно крест-накрест – так диск встаёт на место ровно по центру. Если закручивать сначала левые, а потом правые болты, колесо может незначительно сместиться, что повлечет за собой ухудшение управляемости и биение руля
После установки колеса рекомендуется проверить с помощью манометра давление в шинах и при необходимости их подкачать. На всех компрессорах промышленного производства есть встроенный манометр, поэтому задача упрощается.
Современные штампованные диски на ВАЗ
KFZ
Модели, известные на весь мир. Благодаря высокому качеству стали постоянными заказчиками такие известные компании, как Toyota, VW, Alfa Romeo.
Надежность, имеют небольшую массу, не ржавеют. Обладают красивым продуманным дизайном, реализуются в большом ассортименте по невысокой стоимости. Единственный минус – торцевая поверхность быстро окисляется.
Dotz
Самая популярная модель в Европе. Диски считаются элитными, поэтому отличаются очень высокой стоимостью. Обладают безупречным качеством, надежностью, отличными антикоррозийными свойствами.
- Гарантированная безопасность,
- Поверхность идеально обработана,
- Каждая модель имеет уникальный дизайн.
Из недостатков следует выделить не самую доступную цену, множество подделок.
Mefro
Изготовлены из прочной стали. Отличаются многопрофильностью. Заводы выпускают модели для самой разной техники:
- Тракторов,
- Грузовиков,
- Автоприцепов,
- Мотоциклов,
- Легковых автомобилей.
Продукция прочная, высококачественная, не подвержена коррозии, обеспечивает безопасность. Характеризуется отличной обработкой поверхности, большим разноплановым ассортиментом, невысокой стоимостью. Недостаток – много подделок низкого качества.
ТЗСК
Выпускает диски в диапазоне R13 – R16. Подходят практически ко всем автомобилям отечественного производства. Тольяттинский завод плотно сотрудничает с мировыми компаниями Ford, Renault, VW, Иж-Авто.
Преимущества
- Качественные, легкие по весу,
- Гарантируют безопасность,
- Невысокая цена,
- Большой ассортимент. Можно подобрать вариант к любой марке машины.
Недостатки:
Плохая покраска. Краска начинает сыпаться через два сезона.
Масса подделок, сделанных в Китае.
Trebl
Стальная китайская штамповка. Диски известны во многих странах мира:
- Австралии,
- Северной Америке,
- Европе,
- Азии.
В России их начали выпускать на заводе, расположенном около Санкт-Петербурга. Фирма осуществляет поставки своей продукции крупнейшим автогигантам: Ford, GW, VW.
Преимущества:
- Неплохое качество, хорошая прочность,
- Легко балансируются,
- Отсутствуют эксплуатационные дефекты,
- Огромный ассортимент,
- Доступная цена.
НО: невысокая коррозийная защита.
Почему важно выбрать оригинальные автомобильные диски на зиму
Какие диски лучше для зимы, стальные или литые, понятно, но что выгоднее купить, оригинал либо аналог? Автодиски у официальных производителей очень дорогостоящие, если сравнить с похожими изделиями в автомагазинах, реализующих комплектующие для авто.
Диски у автодилеров строго соответствуют международным стандартам, а модификации в магазинах могут различаться одним или 2-3 характеристиками.
Есть несколько решений:
- Можно приобрести автодиски у автодилера и забыть о проблеме выбора и поисков.
- Возможно найти диски в магазинах, которые не противоречат требуемым параметрам. Однако даже в мегаполисах с этим проблематично. Тем не менее, всегда есть реальный шанс оформить заказ через интернет, где проблематичных ситуаций с выбором точно нет.
- Можно приобрести автомобильные диски, которые отличны одним или несколькими параметрами.
Внимание!
Применение автодисков с параметрами, которые отличаются от заводских, может спровоцировать поломку автотранспортного средства. Помимо этого, могут возникнуть проблемы с техобслуживанием по гарантии.
Оригинальный диск
Штамповка на ВАЗ 2121 Нива и Рено Сандеро
Автомобили ВАЗ – это бюджетный и неприхотливый транспорт, на который было бы неразумно покупать дорогие литые или кованые диски. Конструкция штампованных дисков r13, r14, r15, r16, r17, r18 ВАЗ специально рассчитана для конкретного автомобиля. Кроме того, штамповка ВАЗ представлена в широком ассортименте, их всегда можно приобрести без особых проблем в автомагазинах, дилерских центрах ВАЗ, на авторынках.
Родная штамповка ВАЗ – это наиболее разумный вариант для установки на ВАЗ 2121 Ниву. Этот внедорожник имеет штампованные стальные диски с шинами, маркировка которых – 175/80r16 и 185/75r16. Кроме того, на Ниву допускается установка штампованных, литых и кованых дисков r15.
Штампованные диски отлично подходят для разных марок отечественных и импортных автомобилей, в том числе и Рено. Невысокая цена, надёжность и прочность, которые отличают штамповку, снискали популярность у владельцев Рено Сандеро.
Пятидверный хэтчбек – одна из самых популярных у отечественных автолюбителей моделей Рено с 2014 года выпускается на ВАЗ. Диски для Рено Сандеро имеют диаметр r14, r15. Штамповка ВАЗ диаметром r13, r14, r15, r16, r17, r18 отлично подойдёт для автомобилей, сошедших с его конвейера, а также для прочих транспортных средств.
Виды колпаков на колёса ВАЗа
Все колпаки, выпускаемые на «Ладу», можно условно подразделить на несколько категорий по их материалу, типу креплений, размеру и заполняемости решётки, имитирующей литой колёсный диск.
По размерности каждый колпак должен соответствовать радиусу штампованного колеса. Для автомобилей ВАЗ этот параметр бывает от R13 до R16, а наиболее ходовыми на ВАЗ являются колпаки на колеса R14. Сам концерн «АвтоВАЗ» выпускает все виды накладок на диски, а также ряд российских и зарубежных компаний предлагают на рынке различные варианты конкурентоспособных аналогов данных изделий. Среди самых известных брендов можно выделить «М Колпак», Airline, Sparco и «Автопрофи», каждый из которых даёт хорошее качество по приемлемым ценам.
По материалу колпачки на диски на ВАЗ бывают пластиковые, стальные и резиновые. Наибольшей популярностью пользуются изделия из пластика. Они имеют самую низкую стоимость, не подвержены перепадам температур и агрессивным воздействиям окружающей среды.
Меньшую популярность имеют стальные колпаки на диски на ВАЗ, как правило, отполированные до зеркального блеска и выглядящие очень презентабельно на колесе и придающие автомобилю ретро стиль, однако их минус заключается в том, что они легко подвергаются коррозии, стоят дороже и на них видны даже маленькие вмятины.
По заполняемости решётки продукция разных производителей имеет множество вариантов дизайна: от спортивных колпаков с тонкими спицами и паутинками до сплошных изделий, полностью закрывающих вид изношенного или испорченного диска. Однако при большом количестве орнамента накладка становится очень хрупкой, а в случае со сплошным заполнением на авто начинают перегреваться элементы тормозной системы.
Отдельные автолюбители, желающие выделить свой автомобиль в потоке сверкающими колёсами, нередко устанавливают хромированные колпаки на ВАЗ. Кроме того, в продаже можно встретить накладки со светодиодной подсветкой, которая приводится в действие при езде и особенно эффектно смотрится в тёмное время суток, что действует на окружающих даже лучше, чем колпаки с хромом на автомобилях ВАЗ.
Резиновые колпаки на ВАЗ
Последнее, как можно классифицировать колпаки на ВАЗ, — это по способу их крепления на диск. Так, наименее универсальный, но в то же время надёжный способ фиксации — это болтовое соединение, когда колпак имеет ту же разболтовку, что и колёсный диск, а для «Лады» это чаще всего 4×98. Накладка фиксируется к колесу при помощи тех же шпилек и гаек, что и сам штампованный диск.
Менее надёжный, но более универсальный метод фиксации — это клипсы, которых бывает от 6 до 10 шт. на каждый элемент, и каждое из креплений должно соответствовать перфорации на диске. Чтобы колпак был надёжно зафиксирован, на него устанавливается с внутренней стороны специальное стальное кольцо.
Последний, кустарный способ крепления, если невозможно зафиксировать изделие иными способами — это при помощи пластиковых кабельных стяжек, через перфорации на элементе.
Очень важным фактором здесь является и цена изделия, потому что, когда «Лада» потенциального покупателя диска нередко используется в центре крупного города или, наоборот, на просёлочных дорогах, пластиковый или стальной колпак будет сильно повреждаться и требовать частой замены.
В таких случаях, как правило, используется резиновая накладка, однако, если она выполнена с соблюдением технологий и обладает высоким качеством, а, например, автолюбитель не просто закрывает старые диски, но также и приобретает новую «штамповку», ему целесообразнее будет рассмотреть просто приобретение отечественных литых дисков. Так, цена «штамповки» с резиновыми накладками нередко оказывается выше, чем на «литьё», и гораздо выгоднее будет сразу поставить на авто красивые колёса.
Хромированные колпаки на Ладу
Стандартные шины и их особенности
Шины для Лада Веста производит белорусский завод Белшина, следует отметить, что они были специально разработаны для этого автомобиля, их качество проверено на дорогах. Данные шины проходили тестирование на испанских полигонах, показав низкий уровень шума и устойчивость. Тип шин, используемых на Лада Веста, относится к бренду ART Motion, а это означает, что при производстве резины используются испанские стандарты качества
Важно понимать, что резина также проходит испытания с указанными стандартами, а они на сегодняшний день считаются одними из лучших для оценки качество шин
Обозначим преимущества, которыми обладают шины Лада Веста:
- Высокая управляемость на дорогах при любых погодных условиях. Это стало возможным, благодаря использованию специальных дугообразных канавок, которые находятся на внутренней стороне шины. Они играют роль дренажной системы, и отталкивают воду от поверхности колеса.
- Устойчивость автомобиля на виражах, которая достигается за счет увеличенных рельефных блоков. Она находятся с внешней стороны шины.
- Минимальный шум – достигается за счет использования специального протектора.
- Курсовая устойчивость автомобиля обеспечивается сразу тремя продольными канавками.
- Малое сопротивление качению. Позволяет в первую очередь улучшить скоростные характеристики машины и в несколько раз снижает расход топлива.
- Сцепные качества шин позволили полностью исключить пробуксовку и обеспечили небольшой тормозной путь.
- Качество резины остается на высоком уровне, несмотря на ее небольшую стоимость.
Вас может заинтересовать: Сигнализация и её типы для автомобиля Лада Веста В зависимости от комплектации на Лада Веста могут быть использованы различные покрышки. Так, если покупать решит приобрести люксовский вариант, то он получит Continental размером 195/55/R16, которые выпускаются на немецком заводе и являются одними из лучших на мировом рынке. Заводская комплектация использует 16 и 17 дюймовые литые диски от компании К&К, правда производитель Лада Веста рекомендует использовать шины и диски, соответствующие 16 размеру.
Лучшие производители недорогих штампованных дисков
Mefro 5 058 (популярная модель Mefro 515103) Колеса Mefro известны в России с 1997 года. Продукция сертифицирована в Росстандарте и получила признание отечественных потребителей. Производственные мощности находятся в Германии и Южной Корее. Компания выпускает около 22 миллионов дисков для легковых и грузовых автомобилей ежегодно. Применение профильных сортов стали и антикоррозийной защиты делает эти колеса долговечными в сложных условиях эксплуатации. Цены же на штампованные диски Mefro вполне доступные. Основные плюсы:
Минусы: Наполнение рынка подделками |
9.7 Рейтинг Отзывы Хорошие штампованные диски, одни из лучших среди недорогих, ржавчина начала проступать через 3 года, что при моем стиле вождения – очень достойный результат. |
Читать дальше |
КрКЗ 5 058 (популярная модель КрКЗ на Рено) Крупнейший на Украине Кременчугский колесный завод основан в 1961 году, и с тех пор добился больших успехов в «дискостроении». В его арсенале — свыше 500 модификаций колес ля грузовых автомобилей, прицепов, автобусов и троллейбусов. В производстве штампованных дисков используется импортное оборудование. Пользователи отмечают высокое качество покраски. Низкая цена тоже говорит в пользу дисков КрКЗ. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.7 Рейтинг Отзывы Для штампованных дисков за 700 рублей очень неплохо, однажды после сильного удара пришлось прокатывать одно колесо – ничего криминального, сталь не лопнула, что уже показатель. Но, рекомендовать не могу, за эти деньги сегодня можно подобрать что-то получше. Диски очень тяжелые. |
Читать дальше |
ТЗСК 1 750 (популярная модель ТЗСК Renault) Производственная мощность Тольяттинского завода стальных колес – 1.4 миллиона дисков в год. ТЗСК — предприятие полного цикла: здесь производится штамповка, профилирование обода, сварка, покраска. Это самые легкие штампованные диски в нашем рейтинге. Привлекает доступная цена и качество, которое производитель повышает из года в год. Маркетинговая стратегия построена на продажах дисков для конкретных моделей авто. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.5 Рейтинг Отзывы Очень рекомендую, лучшие недорогие штампованные диски. Катаюсь на ВАЗовских колесах уже пять лет — да, пошла ржавчина через три года, но у нас в Павлограде очень жесткая присыпка зимняя, сжирает даже алюминиевые иномарки. |
Читать дальше |
Eurodisk 950 (популярная модель 52E45H) Производство дисков налажено на совместном узбекско-швейцарско-английском предприятии. Высокотехнологичные цеха оборудованы испанскими и американскими станками. Диски изготавливают из стали концерна «Северсталь» и словацкой компании Steel Koshise. Технические испытания и исследования продукции СП ЗАО «Евразиа ТАПО-Диск» проводила лаборатория при МАДИ, подтвердившая соответствие международным стандартам. Потребительские свойства соответствуют невысокой розничной цене. Не нужно ждать от этих дисков чересчур многого — и вы точно не разочаруетесь. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.3 Рейтинг Отзывы Неплохой вариант. Астеро от Евродиск я покупал за 800 рублей штука. Езжу уже три года, коррозия только начала проступать. Насчет металла – довольно прочный, не устает – проверено ударом о лежачего полицейского на 80км/час. Рекомендую. |
Читать дальше |
Преимущества и недостатки
Чтобы более объективно изучить особенности каждого типа автомобильных колпаков, нужно посмотреть на их сильные и слабые стороны. Это позволит вам приблизиться к ответу на вопросе о выборе оптимальных изделий конкретно для вашей машины.
Начнём с колпаков открытого типа. У них выделяют следующие ключевые достоинства:
- эффективное охлаждение тормозных дисков;
- вентиляция тормозов;
- защита от перегрева;
- конструктивное разнообразие;
- изделия в разных стилях и дизайне.
При этом есть и слабые стороны, проявляющиеся в следующем:
- не обеспечивают защиту диска от влаги, пыли и мелкого дорожного мусора;
- не способны замаскировать повреждения на дисках;
- подходят только для колёс без видимых дефектов.
Следующими на рассмотрении будут закрытые колпаки. Здесь выделяют несколько больше преимуществ. А именно:
- надёжная защита от воды, грязи и мусора;
- протекция от коррозии и ржавчины;
- защита от преждевременного износа;
- способность скрывать внешние дефекты дисков;
- простота мойки;
- лёгкая самостоятельная очистка от загрязнений;
- внешнее разнообразие;
- широкий ассортимент.
Но параллельно нужно учитывать, что закрытые колпаки крайне плохо вентилируют и отводят тепло от тормозных механизмов. Потому есть риск перегрева, если тормоза будут использоваться слишком интенсивно.
Выбирая колпаки, изготовленные из металла, вы получите:
- высокую механическую прочность;
- устойчивость к ударам и повреждениям;
- качественное соединение с помощью болтов.
Но недостатки по количеству перевешивают преимущества. Основными минусами в случае с металлическими колпаками являются:
- внушительная масса;
- слабая устойчивость к коррозии и появлению ржавчины;
- деформация при сильных ударах;
- потеря формы;
- высокая цена.
Если говорить про пластиковые аналоги, которые пришли на смену металлическим изделиям, то их основным недостатком называют непродолжительный срок службы.
А вот перечень преимуществ у пластиковых колпаков достаточно внушительный:
- низкая цена;
- разнообразие ассортимента;
- простота изготовления;
- малый вес;
- устойчивость к ржавчине и коррозии;
- упругость;
- способность восстанавливать форму;
- достаточно высокий уровень прочности.
Также в продаже часто встречаются хромированные колпаки для автомобильных колёс. При крайне привлекательном внешнем виде, само покрытие через сравнительно короткий срок эксплуатации начинает слезать. В результате придётся их менять.
Цветные колпаки можно выбрать непосредственно под цвет кузова своего транспортного средства, либо же сыграть на контрасте цветов. Им присущи преимущества, актуальные для колпаков, изготовленных и того же материала, что и цветные изделия. Чтобы сохранить цвет, придётся бережно и аккуратно ухаживать за колпаками.
Последними, но не менее востребованными являются декоративные колпаки. У них выделяют такие преимущества:
- возможность воплотить в жизнь смелые дизайнерские идеи;
- адаптация под индивидуальные запросы;
- оригинальные рисунки и декор, выделяющий колёса на общем фоне;
- возможность применения подвижных конструкций с эффектом стробоскопа.
При всех своих объективных преимуществах, обычно именно такие дизайнерские декоративные колпаки стоят дороже остальных. Но тут автомобилист понимает, за что именно переплачивает.