Сравнительные характеристики
Выбрать свечи зажигания из нашего рейтинга помогут сравнительные характеристики моделей.
Таблица. Сравнительные характеристики свечей зажигания.
Модель | Размер резьбы | Стандартная длина резьбы, мм | Размер головки под ключ, мм | Материал электродов | Зазор между электродами, мм | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|
DENSO 4604 K20TT | М14 | 19 | 16 | Никелевый сплав | 1 | От 145 |
NGK BPR6ES | М14 | 19 | 20.8 | Никелевый сплав | 0.9 | От 140 |
BERU Z121 | М14 | 19 | 16 | Никелевый сплав | 1 | От 340 |
NGK 4919 BCPR6EIX-11 | М14 | 19 | 16 | Иридий, никелевый сплав | 1.1 | От 490 |
Bosch Group, А17ДВРМ 0,7 4 шт. | М14 | 19 | 20.8 | Никелевый сплав | 0.7 | От 205 |
HOLA BH7CR11 | М14 | 19 | 20.8 | Никелевый сплав | 1 | От 250 |
WEEN 121-1370 | М14 | 19 | 20.8 | Никелевый сплав | 3 | От 440 |
EYQUEM RC62LS | М14 | 19 | 20.8 | Никелевый сплав | 0.65 | От 130 |
Лада-Имидж ЗАО 21110370701000 | М14 | 19 | 20.8 | Никелевый сплав | 3 | От 70 |
Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя
Типичные неисправности инжекторных двигателей ВАЗ.
1. Пропуски воспламенения, двигатель троит.
а. Пробой, обрыв или повреждение высоковольтных проводов.б. Свечи зажигания- пробой, износ, в сильном нагаре, бракованные, поддельные. Свечи без резистора вносят сильные помехи в работу электроники двигателя.в. Катушка, модуль зажигания (до 2004г.) индивидуальные катушки (16V)г. Прогар выпускных клапанов (8V). Надо вовремя регулировать клапана.д. Забиты форсунки. (нынче стало редко, надо хапнуть откровенной гадости вместо бензина)е. На холостом ходу- подсос неучтенного воздуха.ж. Низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах, залегли кольца, пробило прокладку ГБЦ, негерметичность клапанов.
а. и б. Смотрим внимательно на ремень ГРМ. Возможен обрыв или перескочил на несколько зубов. Иногда срезает зубья.в. Обломились, перетерлись или поплавились о выпускной коллектор провода на датчик коленвала, сам датчик достаточно живучий, но тоже может выйти из строя.г . Проблемы с сигнализацией или иммобилайзером. Это серьезно.д. Форсунки внезапно не ломаются, не надо их менять. (часто спрашивают)е. Бензин в баке есть?ж. Калина. Залило блок управления тосолом из печки.з. Сгорел предохранитель на главное реле по причине короткого замыкания в проводке.и. Провернулся задающий диск (демпфер) на коленвалу.к. Частенько так внезапно выходит из строя модуль зажигания (до 2004 г.)л. Если заводится, но только с нажатой педалью газа, возможно неисправен РХХ.м. Неисправен бензонасос, проводка до него, плохой контакт в модуле бензонасоса.н. Неисправен замок зажигания, нет питания на контроллер, отвалилась масса, еще много вариантов по проводке.
3. Неустойчивый, неравномерный холостой ход, провалы до 500 об., иногда может и заглохнуть.
а. Пропуски воспламенения.б. Обычно под подозрение попадает регулятор холостого хода.в. Грязь в каналах дроссельного узла.г. Бедная смесь, подсос неучтенного воздуха.д. Слишком богатая смесь. Неисправность регулятора давления, забита обратка.е. Сбиты фазы ГРМ.ж. Опять грязные форсунки.з. Нестандартное «железо»и. Некоторые прошивки на Январь 7.2 и Bosch 7.9.7 были дефектными.
4. Жрет и не едет.
а. Не спешите менять ДМРВ, может проблема в массах или в контактах (очень часто). Однако этот датчик первый под подозрением.б. Неисправны другие датчики системы впрыска: лямбда-зонд, датчик температуры.в. Грязные форсунки.г. Механические проблемы с двигателем, компрессия, фазы ГРМ и т.д.д. Давление в шинах давно мерили? Сход-развал тоже периодически надо проверять.е. Забит воздушный фильтр.ж. Проблемы с зажиганием, изношены свечи.з. Богатая смесь из-за забитой обратки топливной системы или неисправного регулятора давления.
5. И не едет и не жрет.
а. Нечего кушать. Проблемы с бензонасосом, фильтрами, форсунками, регулятором давления.б. Нечем дышать. Забит воздушный фильтр.
6.Если горит «Check Engine», но на двигателе это почти никак не отражается.
а. На 8V частенько летит датчик фаз.б. Выход из строя датчика детонации.в. На Приоре неисправен клапан продувки адсорбера.г. Если горит чек, то лучше показать все-таки машину диагносту.
7. Не работает спидометр, горит «Check Engine».
а. Неисправен датчик скорости или проводка до ДС.б. Поломка привода датчика скорости.
8. Закипает тосол при исправном вентиляторе (как правило на старых авто).
а. Негерметичность крышки расширительного бачкаб. Пробило прокладку под головкой блока цилиндров.в. Вместо антифриза или тосола залита муть непонятного происхождения.г. Неисправна проводка до датчика температуры, сам датчик, плохой контакт массы.
9. Периодически поднимаются холостые обороты до 1,5 — 2 тыс.
а. Как правило виновен датчик положения дроссельной заслонки.б. Так же к этому дефекту может быть причастна масса эбу. К слову сказать эта масса еще очень к многому может быть причастна.в. Повреждение изоляции проводов от ДПДЗ в жгуте ЭСУД (влага, грязь ,трение о жесткую гофру -паразитные токи).скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Источник
Когда нужно менять свечи?
Интервал замены в 30 тысяч км весьма условен. Компания АвтоВАЗ комплектует двигатели Приоры одноэлектродными свечами отечественного производства с маркировкой А17ДВРМ для 16-клапанного агрегата и АУ17ДВРМ — для 8-клапанного. Практика показывает, что даже на новом автомобиле эти свечи зачастую выходят из строя задолго до окончания межсервисного пробега, вызывая нестабильную работу мотора и повышенный расход топлива. По этой причине многие автолюбители отдают предпочтение изделиям импортного производства.
Диагностика неисправности
Наилучшим способом определения работоспособности считается проверка свечи под давлением. Суть этого способа диагностики в том, чтобы проверить искрообразование на электродах в условиях, приближенных к рабочим. Для этого свечу вкручивают в специальную камеру, снабженную смотровым окошком, и пропускают через нее разряд, одновременно накачивая в камеру воздух компрессором или ручным способом.
В определенный момент разряд на электродах начнет затухать, а потом и вовсе исчезнет. Фиксируют показания манометра в этот момент и сравнивают их с давлением в цилиндре, которое предварительно замерили компрессометром. К показаниям компрессометра следует прибавить плюс 2 атм. так как обороты стартера гораздо меньше рабочих оборотов двигателя. Если давление в цилиндре выше, чем давление затухания искры на электроде, свечу следует менять, потому что в рабочем режиме она не обеспечивает полное сжигание топлива, и его излишки начинают попадать в масляный картер двигателя.
Последствия долгой езды на автомобиле Лада Приора при неисправных свечах зажигания могут быть плачевными, ведь, помимо потери мощности, часть несгоревшего топлива разжижает моторное масло, что наносит вред деталям двигателя. Затем в виде паров через систему вентиляции картера оно снова попадает в цилиндры, перенасыщает горючую смесь, которая снова не полностью сгорает на неисправных свечах и попадает в масло.
Если же налет на электродах белый и пушистый, а из выхлопной трубы идет сизый дым, то это проблема попадания моторного масла в цилиндры, поэтому следует менять маслоотражающие колпачки либо поршневые кольца. Все эти дополнительные нагрузки на свечи оказывают на них негативное влияние, и в любом случае их нужно проверить на работоспособность и при необходимости заменить досрочно.
Лучшие никелевые свечи зажигания
Подобные модели наиболее распространены и могут устанавливаться в автомобили с любым типом двигателя. Низкая цена и устойчивость к высоким температурам позволяют использовать их на протяжении длительного времени.
Husqvarna HQT-10
5
★★★★★
оценка редакции
98%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Стабильное искрообразование модели обеспечивается высокой износоустойчивостью электродов, а также защитой от возникновения коррозии и нагара. Быстрое распространение фронта пламени гарантирует полное выгорание топливно-воздушной смеси и экономичный расход топлива.
Калильное число — 17, угол затяжки составляет 90 градусов. Это позволяет устанавливать деталь в автомобили, двигатели которых регулярно подвергаются высокой нагрузке. Плоская уплотнительная прокладка и шаг резьбы 1,25 мм способствуют надежной фиксации свечи.
Достоинства:
- антикоррозийное покрытие;
- износоустойчивость;
- стабильное зажигание;
- надежное закрепление;
- высокое калильное число.
Недостатки:
небольшая длина резьбы.
Husqvarna HQT-10 может использоваться практически в любых условиях. Она подходит к большинству выпускаемых автомобилей и выгодно отличается от аналогов невысокой стоимостью.
Denso 3445 XU22HDR9
4.9
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Стабильность работы модели обеспечивают металлический колпак вокруг изолятора, резисторы и защищенное от внешнего воздействия место соединения. Это существенно снижает риск отказа электронного оборудования, минимизирует возможность повреждения электрода и продлевает срок службы свечи.
Калильное число детали составляет 22, угол затяжки — 90°. Большой тепловой диапазон и поддержание постоянной рабочей температуры позволяют предотвратить перегревание и загрязнение электродов.
Достоинства:
- быстрый отвод тепла;
- прочный колпак;
- стабильная работа;
- низкая стоимость;
- универсальность.
Недостатки:
сложность установки.
Denso 3445 рекомендована к приобретению владельцам крупногабаритных или активно эксплуатирующихся автомобилей. Надежное решение при регулярных поездках на большие расстояния.
Bosch FR7SE
4.8
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Сердечник модели покрыт антикоррозийной хромоникелевой оболочкой, гарантирующей стабильную работу в любых климатических условиях. SAE-крепление с внутренним резьбовым соединением обеспечивает быструю установку без специализированных инструментов.
Размер резьбы — M14, зазор между электродами составляет 1,1 мм. Удлиненная резьбовая часть способствует более надежной фиксации детали, а помехоподавляющий резистор улучшает работу систем зажигания, навигации, подачи топлива и АБС.
Достоинства:
- удобная установка;
- износоустойчивость;
- стабильная работа;
- наличие резистора;
- низкая цена.
Недостатки:
высокий расход топлива.
Bosch FR7SE может быть установлена на автомобили, эксплуатирующиеся в сложных погодных условиях. Прекрасный, хотя и не самый экономичный выбор для жителей регионов с холодным климатом.
NGK 4339 DCPR8E
4.5
★★★★★
оценка редакции
85%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
К основным особенностям этой свечи следует отнести наличие резистора. Он ограничивает ток искры в момент запуска двигателя. Благодаря такому решению предотвращается выгорание центрального электрода и снижается риск возникновения радиопомех.
Размер резьбы — M12, межэлектродный зазор составляет 0,8 мм. Короткая выступающая часть изолятора свечи способствует более эффективному отводу тепла, что позволяет использовать ее в автомобилях, подвергаемых высокой нагрузке.
Достоинства:
- универсальность;
- наличие резистора;
- быстрая установка;
- стабильное зажигание;
- низкая цена.
Недостатки:
непродолжительный эксплуатационный срок.
NGK 4339 DCPR8E стоит приобрести владельцам автомобилей производства концернов Chevrolet, Fiat и Lancia.
Свечи для двигателей с ГБО
Свечи для ГБО
Напоследок несколько слов о свечах, которые можно использовать с газобаллонным оборудованием. На самом деле таких устройств много, однако на практике в соответствии с проведенными стендовыми испытаниями самыми лучшими свечами считаются:
- Denso Iridium IW20;
- NGK LPG Laser Line №2;
- Bosch Platinum WR7DP.
Эти же модели свечек могут использоваться и на двигателях, использующих в качестве топлива бензин.
Основным отличием “газовых” свечей от “бензиновых” является то, что у них меньше зазор между электродами приблизительно на 0,1 мм
. Поэтому, если в вашей машине стоит установка ГБО, то для вас имеет смысл выбирать аналогичные свечи, однако с меньшим зазором. Или, если есть такая возможность, самостоятельно его подрегулировать.
Заключение
Основное правило, которым вы должны пользоваться при выборе той или иной свечи, — рекомендации производителя вашего авто. Их можно найти в мануале или дополнительной справочной литературе. В частности, важны размеры свечи, а также калильное число. Если вы являетесь обладателем бюджетной машины, то для вас вряд ли имеет смысл покупать дорогие платиновые или иридиевые свечи, ведь стоят они недешево, но для них не будет возможности показать свои способности в полной мере. Напротив, если у вас дорогая иномарка, а тем более спортивная машина с мощным двигателем, то рекомендуем вам пользоваться дорогими иридиевыми или платиновыми свечами. Это не только позволит вам ощущать комфорт от езды, но и продлит ресурс всего двигателя машины. Также старайтесь покупать свечи в проверенных магазинах, имеющих соответствующие лицензии и разрешительные документы. В противном случае вы рискуете нарваться на подделку, особенно при покупке дорогих свечей.
Рекомендуемые свечи на Приору/Калину/Гранту
. Завод-изготовитель рекомендует применять отечественные свечи зажигания А17ДВРМ и А15ДВРМ или их импортные аналоги. В зависимости от модели двигателя применяются разные свечи зажигания. Например, свечи на Приору 16 клапанов: АУ17ДВРМ, а для 8 клапанов: А17ДВРМ. Таблица совместимости свечей зажигания для всех автомобилей ВАЗ:
Каталожные номера свечей зажигания ВАЗ
- Лада Приора: 21120-3707010-00, 21120-3707010-01.
- Лада Калина: 21110-3707010-00, 21110-3707010-01.
- Лада Гранта: 21110-3707010-00, 21110-3707010-03.
- Лада Калина 2: 21110-3707010-00, 21110-3707010-03.
Цена свечей зажигания зависит от производителя и региона. Примерная стоимость 200-500р. за комплект.
. Свечи могут различаться по количеству электродов: одноэлектродные (штатные), многоэлектродные. А также по типу: Обычные (штатные), иридиевые, платиновые. Завод изготовитель рекомендует использовать для ВАЗ обычные одноэлектродные свечи зажигания.
Срок службы свечей зажигания
зависит от условий эксплуатации. В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобилей Лада Приора, Калина и Гранта свечи зажигания следует менять через каждые 30 000км. Однако, в ряде случаев (например, при запуске двигателя в сильный мороз) можно испортить и новые свечи зажигания — залить их бензином. Совет: не выкидывать старые свечи, а использовать их в таких случаях.
Кстати, владельцы ВАЗ десятого семейства в опросе «
Сегодня мы хотели бы рассказать вам, какие свечи зажигания выбрать для 2114. Производителей свечей достаточно для того, чтобы сделать выбор в пользу одних или других.
Возможные причины
Может быть огромное количество причин. Разберемся как диагностировать данную неисправность, какие действия нужно предпринять, что знать, чтобы не покупать ненужные запчасти, не платить всем диагностам города за слова: «у вас все хорошо» или наоборот: «давайте поменяем это, и вот это».
Поломка механической части двигателя
Прежде всего требуется замерить давление в цилиндрах компрессометром. Величина компрессии стандартного двигателя должна быть в пределах 13 атм. Отклонения допустимы в 1 атм, но не более. При такой не существенной разнице, проверить тепловые зазоры клапанов, гидрокомпенсаторы, в зависимости от того, какой типа регулировки установлен на моторе. Гидрокомпенсаторы представляют собой механизм из плунжеров и каналов масла. За счет давления масла гидротолкатель компенсирует тепловой зазор между кулачком распредвала и стержнем клапана. Если механизм нарушен, изношен, либо не поступает масло, зазор не будет выбираться и двигатель будет троить именно на холостых оборотах. Под нагрузкой не проявляется, то есть на высоких оборотах.
АвтоВАЗ выпустив автомобиль Гранта, заменил седла головки блока цилиндров на металлокерамические. До этого на головках 21083 и 1118 Калиновских стояли чугунные седла. В связи с этой не хитрой заменой одного на другого, тепловые зазоры нужно устанавливать на 0,05 мм больше. В мануале и письмах завода так и написано. Многие этого не знают и делают как раньше, заведомо зажимая клапана. Последствия от такой регулировки дают о себе знать через некоторое время, в виде прогара клапана и троения двигателя на малых оборотах.
В практике встречаются случаи, когда клапан трескается, но при этом компрессию показывает хорошую. Такие нюансы редкие, однако встречаются. Как проверить? Для этого есть пневмотестер, принцип действия которого, очень прост. В двигатель закачивается воздух под определенным давлением и смотрится разность показаний по двум манометрам на тестере. Также на слух можно определить откуда выходит воздух. Через впускные, выпускные клапана, картер двигателя или расширительный бачок охлаждающей жидкости. Таким профессиональным способом определяют наличие, либо отсутствие герметичности в месте контакта седла клапана, поршневых колец, прокладки головки блока.
На автомобилях марки Газель с мотором 405 очень часто устанавливают бракованные коммерческие распредвалы. Кулачки впускных клапанов на 3 цилиндре (встречались именно такие) имеют не стандартную фазу, или по-другому угол наклона. А совсем проще, они просто неправильно отлиты, видимо кустарным способом, на мини заводе. В связи с тем, что фаза не стандартная, один из цилиндров отказывается работать и троит. Найти такую неисправность очень тяжело, потому что даже при проверке меток все будет стоять на своих местах, а при снятии характеристики давления по 1-му цилиндру (что и делают в основном диагносты) тоже будет показывать норму.
Даже если распредвалы стоят заводские, метка может изначально быть установлена неправильно, или перескочить цепь, ремень грм, в зависимости от того, какой тип мотора установлен.
Дизель троит пока не прогреется
Плохая компрессия
Измерение компрессии в цилиндрах
Воспламенение дизтоплива происходит вследствие динамичного сжатия воздуха в цилиндре. Если же, вследствие износа или частичного разрушения деталей, происходит потеря давления, смесь, впрыснутая форсункой в недостаточно разогретый воздух в камере сгорания, может сгореть не полностью или не воспламениться вовсе. После прогрева двигателя из-за линейного теплового расширения размеров зазоры между деталями уменьшаются, давление в цилиндрах возрастает, горение смеси становится устойчивым. Если износ деталей не критический, то в таком случае дизель троит при прогреве, тёплый же мотор начинает работать ровно. Уменьшение компрессии может произойти не только из-за износа деталей КШМ или ГРМ, но и после замены прокладки головки блока цилиндров. Если новая прокладка будет иметь большую толщину, чем «родная», то неизбежно увеличится объём камеры сгорания. Для дизельных моторов, где зачастую камера выполнена в днище поршня (целиком или частично), любое изменение её геометрии отрицательно сказывается на полноценном сгорании топлива. Несгоревшее топливо будет выбрасываться в атмосферу, а дизель – троить на холодную и дымить. Чтобы выявить износ деталей, необходимо для начала произвести измерение компрессии в цилиндрах – так, по крайней мере, удастся выявить, какие узлы имеют наибольший износ – детали шатунно-поршневой группы или газораспределительного механизма.
Неисправность свечей накаливания
Проверка свечей накала
Если в каком-то цилиндре не работает свеча накала, то дизтопливо может не вспыхнуть в холодной камере сгорания. Причём струя топлива, подаваемого форсункой, на многих моторах попадает на свечу – для лучшего испарения. Если свеча холодная, то она не прогреет ни воздух в камере, ни само топливо, что станет причиной пропуска воспламенения в этом цилиндре. При прогреве двигателя камера получает тепло от других деталей, и топливная смесь начинает воспламеняться, что приводит к выравниванию работы на холостых.
Нарушение регулировки момента впрыска
Момент, в который топливо впрыскивается в камеру, имеет такое же значение, что и момент зажигания на бензиновом двигателе. Поэтому несвоевременный впрыск может вызвать неустойчивую работу холодного мотора. Некоторые ТНВД предусматривают автоматическое изменение момента впрыска для холодного двигателя, однако иногда регулировка остаётся постоянной. В таких случаях её изменяют до тех пор, пока двигатель не перестаёт троить на малых оборотах. Но в случае большого износа деталей такие манипуляции неэффективны.
Лада гранта: лучшие свечи по мнению пользователей
СЗ на современном автомобильном рынке представлены широким ассортиментом. Часто владельцы Лада Гранта, какие свечи лучше, решают исходя из «раскрученности» бреда. Опытные автолюбители рекомендуют ориентироваться на проверенные марки.
Если говорить про свечи зажигания, Лада Гранта 8 клапанная лучше всего воспринимает:
- АУ17ДВРМ. Производится российской компанией ОАО ЗАЗС, в каталоге значится под номером 21110-3707010-00.
- Рекомендуемые свечи Бош для Лада Гранта 8кл – WD7DFC.
- Из японской продукции одобрены BCPR6 ES-11 NGK.
- Хорошо зарекомендовали себя чешские свечи DR15YC BRISK.Для Лада Гранта 16 клапанов лучше прочих подходят, по отзывам автовладельцев, NGK V-line 13, Bosch WR7DPX Platina и DENSO IQ20 Iridium Power.
Особняком стоит вопрос, какие свечи лучше для Лады Гранты на газу. Наиболее подходящими считаются:
«Super plus», CNG/LPG-Gas.
Как правильно выбрать свечи зажигания на ВАЗ
При выборе лучших свечей зажигания для двигателя ВАЗ следует руководствоваться параметрами машины и мотора:
- Калильное число. Если свеча имеет допуск по применяемости на конкретный автомобиль, значит, подойдёт по своей тепловой характеристике. Небольшие отклонения играют сезонную роль и зависят от манеры езды владельца.
- Геометрические размеры — диаметр и шаг резьбы, длина резьбовой части корпуса. Не допускается выступание или утапливание зоны электродов в материал головки блока.
- Номинальный зазор между электродами можно регулировать. Бесперебойно свеча будет работать с установленной заводом величиной.
- Размер под ключ имеет второстепенное значение, влияет на применимость имеющегося инструмента. Всегда надёжней выбирать размер, соответствующий заводскому.
- Вылет электродов влияет косвенно, от этого зависит калильное число.
Не стоит увлекаться свечами повышенной надёжности, имеющими от двух до четырёх боковых электродов вместо одного штатного. Это мало что даст, зато массивные выступающие детали могут экранировать рабочий зазор от потоков смеси в цилиндре, что ухудшит условия бесперебойного воспламенения.
Всевозможные «патентованные» изделия с упоминанием плазменного зажигания, кольцевого зазора или с миниатюрными форкамерами в большинстве являются рекламными трюками, нормально работать во всех режимах не будут. Для двигателя лучше с подобными приборами не связываться.
С контактным зажиганием
Контактное батарейное зажигание использовалось на устаревших двигателях, имеющих карбюратор и 8 клапанов, например, автомобилей ВАЗ моделей 2106, 2107 и им подобных. Такие изделия обладают уменьшенным искровым зазором, поскольку мощность простейшей системы зажигания мала, вторичное напряжение не может достигать величины. Ситуацию спасает небольшая степень сжатия старых моторов. Пробить искровой промежуток тем труднее, чем выше давление в конце такта сжатия.
Малые размеры и мощность не выглядят препятствием для работы мотора. Двигатели не отличаются экономичностью и экологичностью, карбюраторы готовят достаточно богатую смесь, поджечь которую труда не составляет даже слабой искрой.
С бесконтактной системой зажигания
Впервые бесконтактная система была применена на моделях 2108, 2109, ранних 2110, затем такими приборами оснащались двигатели классического семейства с карбюраторами типа «Солекс», способными готовить обеднённую смесь. Трамблер с датчиком Холла работал на электронный коммутатор, развивающий во вторичной цепи значительную мощность, напряжения хватало, чтобы пробить увеличенный искровой промежуток при большом давлении. Можно было поставить более модернизированные свечи или увеличить зазор в классических.
Для инжекторных моторов
С появлением электронных систем впрыска топлива мощность зажигания ещё больше возросла. Произошёл отказ от распределителя. Появились модули зажигания с несколькими катушками или блоки на каждую свечу без высоковольтных проводов. Требования к деталям изменились, в том числе по подавлению радиопомех. Такие приборы не взаимозаменяемы. Инжектор умеет готовить бедные и сверхбедные смеси, при этом двигатель сохраняет равномерную тягу, чего карбюратор сделать не может.
Инжекторные моторы устанавливались на ВАЗ моделей 2114, 2115, 21074, имеющих 8 клапанов, и 2112 — 16 клапанов. Это современные для своей эпохи агрегаты, поэтому выбрать свечи для них труда не составит — подходит много импортных аналогов.