Особенности передней подвески Лады X-Рей
Чтобы выделить особенности подвески передка этого авто не обойтись без традиционного пути исследования от общего к частному.
Поэтому приступим, сначала с ближайшего времени, а потом – издалека.
И, прежде всего, отметим, что производство Lada XRay идет на линии такого концерна как Renault-Nissan в рамках их кооперации с АВТОВАЗ, начиная с 2015-го.
Французский концерн в свое время, а это время датируется 1998-м, для так называемого народного автомобиля или для авто B-класса, по одним данным для Renault Logan, а по другим – для Renault Sandero спроектировал платформу, которая получила такое обозначение, как В0. Эта маркировка означает, что платформа предназначена для автомобилей класса B, нулевой версии.
Разработчикам были поставлены жесткие требования по стоимости базовой машины, чтобы ее стоимость не превышала 5 тыс. европейских денег.
Самостоятельные действия
Как видно, в алгоритме действий по устранению вероятности перетирания проводки двигателя Лада Икс Рей нет ничего сложного. Достаточно просто купить хомут и установить его,
Однако стоит принять во внимание еще несколько потенциально опасных моментов, которые были подмечены обладателями кроссовера
Патрубок и жгут
Передний патрубок системы охлаждения соприкасается со жгутом проводки мотора. Парубок трется о гофру, что может печально закончиться. Причем простая обмотка изолентой помогает ненадолго, а потому это не выход.
Чтобы исключить контакт, проще всего обмотать гофру или шланг мягким материалом, закрепив его пластиковыми хомутами или, на крайней случай, изолентой.
Шланг обратки
Также стоит обратить внимание на шланг обратки, который контактирует с клапанной крышкой. Пока неприятностей зафиксировано не было, однако не стоит искушать судьбу – рекомендуется установить дополнительную гофру или обмотать мягким материалом, после чего шланг обратки нужно хомутом притянуть к проводке, что идет на катушки двигателя
Это исключит вероятность поломки.
Патрубок радиатора
Из-за конструктивного недочета он почти лежит на стальном кронштейне, а потому неизвестно, сколько он продержится. В данном случае рекомендуется подложить резину, поролон или другой материал и закрепить его. Для выполнения работ придется снять аккумулятор и воздуховод.
Место контакта
Демонтаж коробки передач
Перетирание проводки двигателя Лада Икс Рей вполне возможно, если обладателю кроссовера приходилось сталкиваться с демонтажем трансмиссии. В данном случае нужно проконтролировать, чтобы жгут проводов не перетерся о КПП.
С такой проблемой столкнулся один из обладателей кроссовера по имени Святослав, который известен в сообществе Драйва как TAZ433. Итогом стало перетирание проводки и замыкание. Пришлось заменить около 10 предохранителей и 2 катушки зажигания.
Как видно, перетирание проводки двигателя Лада Икс Рей вполне реально, а потому этот момент стоит обязательно учитывать и рекомендуется самостоятельно проинспектировать состояние моторного отсека, после чего, при необходимости, принять соответствующие меры.
Правильная смотка без замены деталей
При ремонте главное – не отпускать катушку свободно вращаться под действием пружины. Вполне реально разобрать и перемотать ремень безопасности, строго соблюдая технику безопасности.
Все работы надо проводить, придерживаясь следующего алгоритма:
Вначале требуется снять пластик с дверных порогов, которые упираются в защитную планку, закрывающую ремень
С помощью отвертки со стороны задней двери осторожно демонтировать планку, стараясь не повредить клипсы. Снять резинку с болта крепления катушки к кузову, открутить крепление
Вытащить катушку, отключить от нее разъем электрического магнита. При этом петлю на стойке трогать не нужно, поскольку все работы проводятся внутри салона.
Следует помнить, что при выполнении этих действий нужно выключить зажигание. Далее можно переходить к сматыванию катушки. Задача – дать максимальную свободную энергию пружине при скрученном ремне. Сама смотка ремня является довольно простым процессом. Нужно взять катушку и, с силой придерживая сам барабан, аккуратно вымотать его.
В центре катушки находится прорезь со вставленным в нее другим концом ремня, который крепится с помощью штифта. Свободный конец протолкнуть внутрь этого отверстия до момента, когда он не появится с другой стороны. Докрутить катушку дополнительно на несколько оборотов. Теперь пружина находится во взведенном состоянии. На последнем этапе собрать всю конструкцию в обратном порядке.
Решая эту задачу, проектанты выбрали два пути для того, чтобы сэкономить.
Первым делом, они решили максимально использовать детали и узлы уже выпускавшихся версий Renault. Сама платформа была оригинальной, а вот ее начинка состояла из множества элементов уже, опробованных в условиях эксплуатации, иначе говоря, они уже переболели детскими болезнями и были доведены практически до совершенства.
Второе, что стало ресурсом экономии средств – это отказ от ходовых моделей, в пользу компьютерного проектирования. Что было в то время довольно рискованным, однако вполне оправданным решением. И платформа В0 собранная из «пазлов», уже выпускавшихся ранее деталей и узлов, оказалась такой удачно скомпонованной, что до сих пор в ней не выявлено каких-либо существенных недостатков.
И вот мы подошли к тому, что Лада X-Рей оснащена именно этой, ставшей уже классической платформой В0 для моделей переднего привода. Платформа была определена, как типаж Макферсона или оснащенная независимой, весьма удачно скомпонованной и максимально надежной подвеской.
И что получаем в итоге? А то, что в результате особенностей национального производства Lada XRay максимально надежная подвеска ее передка становится бракованной и максимально опасной для эксплуатации такого автомобиля. Если взглянуть на схему компоновки поворотного кулака (7 на схеме), то давайте представим масштабы ДТП, если произойдет его внезапное разрушение.
Здесь видно, что злополучный поворотный кулак (7) прикреплен к рычагу шаровой опорой (8), а сверху – болтами соединен со стойкой телескопического типа.
Эта песня с дефектами Lada кажется нескончаемой
Ну, судите сами:
- весна 2017-го. Под отзыв попадают ни много ни мало, а 100 тыс. как Калин, так и Грант из-за бракованной трубки подачи топлива;
- осень 2017-го. Отзываются 20 тыс., проданных Лада X-Рей по причине возможного перетирания проводов об острую кромку площадки для аккумулятора;
- апрель 2018-го. Обнаружены неполадки в Эра-Глонасс. Отзыву подлежали снова, как Калины, так и Гранты;
- июнь 2018-го. Принимается решение об отзыве внедорожников Лада 4×4 для того, чтобы поменять ремешок генератора.
Внимание! Какая деталь из-за особенностей национального производства станет причиной очередного отзыва продукции АВТОВАЗА?
Загляните в нашу группу .
Стирка
В процессе эксплуатации ход ремня безопасности может со временем затрудняться, блокироваться. Причиной данной ситуации зачастую бывают не механические повреждения системы, а просто ее загрязнения. Это может привести к тому, что в нужный момент система безопасности просто не сработает.
Одним из самых популярных методов в среде автолюбителей является снятие ремня и его стирка. Трудностью этого варианта очистки является то, что полностью отсоединить ленту безопасности очень затруднительно.
На сегодняшний день автолюбители разработали простую технологию чистки ременной ленты, которая требует минимум усилий:
- Понадобится ведро с водой, губка и неагрессивное моющее средство, которое должно хорошо пениться и смываться. Подойдет «Фейри» или «Ваниш».
- Вначале нужно максимально размотать ремень, прикладывая плавные усилия без малейших рывков.
- Затем требуется зафиксировать ленту с помощью воткнутой в спинку переднего сидения иголки или предварительно вымытой открытой двери.
- Обработать тщательно поверхность с двух сторон несколько раз.
- Помытую влажную ленту ремня закатать внутрь катушки, вытянуть обратно и опять промыть. Таким способом можно избавиться от внутренней грязи.
- В конце остатки моющего средства смыть чистой водой, закрепить ленту и оставить ее для просыхания.
Замена пружины
Со временем в процессе эксплуатации механизм ленты безопасности начинает подклинивать. Из-за данных проблем иногда зимой бывает трудно пристегнуться. Причиной такого явления может быть изношенная пружина.
Чтобы решить возникшую проблему, требуется действовать следующим образом:
- вначале с помощью головки на 16 открутить крепления и снять ремень безопасности;
- отсоединить коробку с лентой с пружиной внутри;
- максимально соблюдая технику безопасности, отверткой выдавить пластмассовые фиксаторы;
- открыть крышечку для смазки, придерживая саму пружину;
- произвести замену этого элемента;
- собрать конструкцию в обратной последовательности, предварительно затянув ремень безопасности.
Таким образом, решить проблему сматывания ленты можно простыми способами. Главное – правильно определить причину и принять своевременные меры.
Разъяснения ситуации со слов Минпромторга
Разъясняя ситуацию, глава Минпромторга России Денис Мантуров подчеркнул, что всем автомобилистам не о чем беспокоиться. Отзыв некоторых моделей даже в развитых странах происходит регулярно. В мире машиностроения невозможно учесть все особенности эксплуатации машины, поэтому улучшения иногда приходится доделывать уже в процессе выпуска машины. Также возврат почти 20 тыс. автомобилей указывает на заботу компании «АвтоВАЗ» о водителях. В качестве извинений за неудобства дилерские центры не взимают плату за оказанные услуги по установке уплотнителя.
Хотя дефект был обнаружен только на Lada Xray, но автомобилистам купившие за последний год другие модели компании также желательно провериться на СТО. Это связано со смежным производством всех линий конвейеров. На базе Renault-Nissan, которая легла в основу и Lada Xray, спроектировано очень много машин. Сюда стоит отнести такие успешные модели как Lada Largus. Учитывая сходство всех кабелей проложенных в автомобилях, есть риск возникновения проблем и в других классах от «АвтоВАЗ».
Что же касается Lada Xray, то ситуация тут далека от катастрофы. Отзывается чуть больше 19 тыс., но только за нынешний год с конвейера сошло почти 24 тыс. машин. Выходит, что почти 5 тыс. автомобилей полностью в исправном состоянии. Такие данные легко сверить и с опубликованным списком VIN-кодов. Поэтому считать возникшую проблему на «АвтоВАЗ» закономерностью нельзя. Это действительно случайный просчет в проектировании партии машин.
Казусы с другими моделями
Хотя стоит вспомнить и посчитать другие случаи отзыва за последнее время.
- Chevrolet Niva также возвращалась после того, как было выявлено протекание бензобака. Тогда пришлось переделывать 3 тыс. машин.
- С 15 мая новая волна возврата затронула сразу три модели Lada: Sport, Granta, Kalina. Тут специалистами вскрылся дефект с топливным проводником.
- И уже в прошлом году инцидент произошел с Lada Largus. Система охлаждения при интенсивной работе оплавляла кабеля подходящие к ней, что могло вызвать короткое замыкание.
Исходя из такой практики, автомобилистам настоятельно рекомендуется не игнорировать бесплатный ремонт от «АвтоВАЗ». Lada Xray выпускающаяся с 2015 года на протяжении всего срока эксплуатации отмечается как надежный транспорт. Если нет возможности посетить СТО сейчас, то ничего страшного специалисты в этом не видят. На хороших дорогах и при нормальном темпе езды двигателю понадобятся годы для перетирания жгута.
Загляните в нашу группу .