Почему у лады нет гарантии и нормального сервиса и как живут адекватные дилеры лада

Требования производителя

Производитель имеет возможность защитить себя от несознательных потребителей. Для этого предъявляются некоторые требования к эксплуатации ТС. Базовым требованием является обязательное посещение автосервиса для проведения регламентных работ, связанных с регулярным ТО. В работах используются исключительно оригинальные запчасти и расходные материалы, купленные на дилерских станциях.

Таким образом автопроизводитель защищается от недобросовестным мастеров и контрафактных материалов. У специалистов, допущенных к работам должны быть соответствующие сертификаты на проведение работ от официального представителя марки.

Современные авто нашпигованы большим количеством электроники, поэтому даже после проведения замены масла необходимо часто вносить коррективы в ЭБУ о сроке его заливки. В противном случае бортовая система может выдавать ошибку, требуя заливки свежего расходника.

Каждое техобслуживание, предусмотренное гарантийными обязательствами по автомобилю, предусматривает использование фирменных запчастей. Доказанное игнорирование данного факта ведет к потере обязательств по дальнейшим бесплатным работам, ведь из-за некачественных материалов авто может попасть на дорогостоящий ремонт.

Гарантия на пять лет от официальных дилеров

Когда дилер заявляет о таком большом сроке, зачастую это оказывается обманом. Это не более чем рекламный ход. К такому шагу прибегают для того, чтобы увеличить клиентский поток. К примеру, известная всем автомобилистам гарантия на автомобиль сроком на пять лет или 150 тысяч километров пробега от корейских производителей «Киа» и «Хендай». Она действительно есть, однако кроме этого есть на нее и определенные условия. Так, стоит учитывать, что это азиатский вариант и производитель предлагает лишь три года бесплатного сервисного обслуживания и ремонтов в случае поломок. А дополнительные 2 года и еще 50 тысяч километров пробега обычно берут официальные представители компаний в России и других странах. После окончания срока официальной гарантии от производителя гарантийный ремонт будет сложнее в период двух лет дополнительного обслуживания. В течении первых трех лет вы будете обслуживаться без проблем.

Даже если рассматривать общие сроки гарантийных обязательств на узлы и механизмы, которые подвергаются естественному износу, то и здесь могут быть действовать различные ограничения. Главные узлы автомобиля – тормозные диски, амортизаторы, сальники, аккумуляторы, прокладки, механизм сцепления, втулки стабилизатора – все это изнашивается. Гарантия на эти узлы – 1 год или 20-50 тысяч километров. Если во время действия основной гарантии можно бесплатно заменять эти расходные материалы, то во время дополнительного периода заменить что-то из этого списка бесплатно уже не выйдет. Но если брать приводные ремни, тормозные колодки, лампы, свечи, жидкости и предохранители, то на эти элементы вовсе нет никакой гарантии. Замену масла и фильтров владелец тоже производит за свой счет.

Замена по гарантии – случай первый

Сейчас в интернете куча примеров — когда что-то менялось на автомобиле, даже на том на котором не проходили ТО у дилера (обычно делают первое, а дальше забивают и меняют все в гараже)

Напомню — речь пойдет о рулевой рейке и подшипнике генератора. Которые вышли из строя на 47 000 км (но 2 и 3 ТО у официального дилера не производились). Однако все заменили по гарантии

В этом есть основания, обычно ссылаются на несколько статей в законе ФЗоЗПП. Для начала читаем:

П.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Тут нам нужно посмотреть свою гарантию, на многие немецкие автомобили она идет — 2 года, на японские-Российские-3 года (также ограничивают пробег в 100 000 км), а на многие корейские-5 лет (150 000 км).

ВАМ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ:

П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и выходом из строя детали. Доказывается экспертизой. Только сам факт несвоевременного прохождения ТО не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.

П.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Условия (которые пытается вам навязать дилер, производитель), противоречащие закону, признаются недействительными!

П.2 ст.16 ФЗоЗПП Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Простыми словами, никто и никак не может МЕНЯ ОГРАНИЧИТЬ В ПРАВЕ ВЫБОРА! И тем более монополизировать места проведения технического осмотра! Гарантия производителя (продавца), ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Более того, в соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Я лишаюсь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте по собственному выбору и по более низким ценам

Что для многих это категорически ВАЖНО!

Такое поведение дилеров и продавцов (производителей) содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Очень много БУКВ, но если подвести ИТОГ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ. То получается что:

  • Производитель дает гарантию на ИЗДЕЛИЕ, в данном случае это автомобиль.
  • Дилер не может вам (ПРОСТО ТАК) отказать в гарантийном ремонте, даже если вы не проходили ТО у них
  • Если дилер вам отказывает, у него должны быть на это веские причины, например экспертиза, доказывающая что он прав
  • Если веских оснований на отказ нет, значит, дилер должен починить часть автомобиля, которая вышла из строя. Даже если вы не проходили ТО!

Вроде все замечательно и можно этим пользоваться. НО как показывает практика, такие судебные практики имели место быть в 2010 – 2012 годах. Но сейчас дилеры и производители стали намного умнее.

Исполнение гарантийных обязательств

Кто устанавливает сроки – производитель или продавец?

Гарантию на автомобиль устанавливает завод-изготовитель конкретной марки. Кроме того, гарантийный срок регулируется ст.477 Гражданского кодекса Российской Федерации. В ней описано, что в случае отсутствия гарантии завода-изготовителя или продавца, она составляет два года.

Дилер может по своему усмотрению увеличивать сроки гарантийного обслуживания на отдельные детали и механизмы.

С какого момента начинается отсчёт срока?

Исчисление гарантийного срока на приобретенный автомобиль на основании ст.471 и ст.457 Гражданского кодекса Российской Федерации, если другие условия не прописаны в договоре купли-продажи:

  • С момента передачи автомобиля покупателю (самый распространенный случай).
  • С даты изготовления автомобиля, если неизвестен день покупки.
  • С даты доставки авто, при покупке по каталогу.
  • При невозможности точно вычислить дату доставки — со дня подписания договора купли-продажи.
  • При несовпадении дней доставки и продажи – с даты доставки авто.

Временные стандарты на новые авто и авто с историей

Гарантийный срок зависит от конкретного изготовителя, и формы гарантии тоже могут быть разными. Изготовитель может увеличивать собственную гарантию, если уверен в качестве. Наиболее распространенные гарантийные стандарты:

  • По конкретному отрезку времени (2 или 3 года) – евростандарт.
  • По пробегу – азиатский вариант.
  • Три года для российских изделий при отсутствии превышения пробега в пятьдесят тысяч километров.
  1. Еврогарантия предусматривает обслуживание автомобиля без оплаты на срок до двух лет. Пробег не имеет никакого значения. Данное ограничение вытекает из европейского законодательства, по которому установлена минимальная гарантия в два года.
  2. Азиатский вариант адаптирован под значение пробега автомобиля. Частый вариант — обслуживание без оплаты при пробеге до ста тысяч километров, при гарантийном сроке в три года.
  3. Это гарантии производителя. Дилер может предоставлять более длительное, постгарантийное обслуживание. Но для его получения владельцу необходимо выполнять ряд определенных требований, которые многие считают неоправданными.

В отношении узлов и механизмов автомобиля часто действуют иные сроки обслуживания.

На многие детали действует максимальный срок в один год и лимит по пробегу до пятидесяти тысяч километров.

К ним относятся:

  • Диски и барабаны тормозной системы.
  • Аккумуляторная батарея.
  • Амортизаторы.
  • Сальники, прокладки, уплотнители.
  • Втулки стабилизаторов задней и передней подвесок.
  • Сцепление.

В отношении автомашин с пробегом ситуации могут разниться:

  1. Если покупатель приобретает подержанный автомобиль, гарантийные обязательства на который еще не истекли, то все просто – в случае поломки он обращается по гарантийному сроку в салон и получает обслуживание.
  2. При решении приобрести автомобиль с пробегом у дилера, покупатель должен понимать некоторые гарантийные моменты. При истечении официального срока гарантии от завода максимум, что он может получить – это гарантийное обслуживание от дилера, если он решит его предоставить по договору купли-продажи. Если же такой пункт не будет прописан, то обслуживание и ремонт владелец будет производить за собственный счет.

Где должны быть указаны условия?

Все гарантийные условия описываются в договоре купли-продажи автомобиля. Детали и узлы, которые имеют короткий срок эксплуатации, исключают из гарантийных обязательств:

  • различные жидкости;
  • колодки;
  • фильтры;
  • ремни;
  • лакокрасочное покрытие.

Как быть, если неисправность обнаружилась после истечения предоставленного периода?

Если после окончания гарантийного срока автовладелец обнаружил существенный недостаток, то у него есть право на предъявление претензии изготовителю либо продавцу до истечения срока службы автомобиля.

Претензия предъявляется на основании п.6 ст.19 Закона о защите прав потребителей и содержит требование о безвозмездном устранении недостатка. Единственное условие – покупатель должен доказать, что недостаток возник до момента передачи ему автомобиля.

Претензия должна быть удовлетворена в течение 20 дней с момента ее официальной передачи продавцу. Если выявленный недостаток не может быть устранен, то согласно п.3 ст.18 закона о защите прав потребителей, владелец авто может возвратить товар с возвратом ранее уплаченной за него суммы.

Chery

Слова о семилетней гарантии прозвучали на официальной российской презентации нового Chery Tiggo 7, что явно было сделано для цифровой корреляции с названием. Ожидаемо, никакая семилетняя гарантия «по-умолчанию» компанией Chery не предоставляется. Схема работает по формуле «5+2», где «5» стандартные гарантийные обязательства и еще на 2 года можно пролонгировать сервисный договор.

Если же копнуть вглубь обещанных пяти лет, то тоже выяснится немало интересного. Непосредственно пятилетняя гарантия (или 150 000 км пробега) распространяется только на блок цилиндров, головку блока цилиндров, крышку головки блока цилиндров, масляный поддон, шестерни и валы трансмиссии и дифференциала, вилки переключения передач, маховик, шатуны, поршни, впускные клапаны, коленчатый вал, распределительные валы и корпус коробки передач и дифференциала. То есть, за исключением пары-тройки позиций, – на литую чугунину, сломать которую можно разве что, тьфу-тьфу, подрывом на мине.

Более менее распространенные поломки входят уже только до трех лет или 60 000 км пробега, то есть даже меньше среднестатистической гарантии. В этот срок попадает весь механизм ГРМ и привода вспомогательных агрегатов, корзина сцепления, топливные форсунки, сальники, глушитель, мультимедийная система и звуковой сигнал.

Гарантия два года или 40 000 км пробега распространяется на катализатор, кислородные датчики, рулевые тяги, наконечники рулевых тяг, шаровые опоры и шарниры, сайлентблоки, рычаги подвески, стойки стабилизаторов, амортизаторы, пыльники, отбойники и опоры амортизаторов и прочие резиновые изделия.

Самая маленькая гарантия в три месяца или 5 000 км пробегам в зависимости от того, что наступит ранее, устанавливается на корпус воздушного фильтра, свечи зажигания, диск сцепления, тормозные колодки, элементы остекления кузова, включая зеркала заднего вида, щетки стеклоочистителя, аккумуляторную батарею, тормозные диски и барабаны и все фильтры.

Китайский производитель также гарантирует отсутствие сквозной коррозии кузова на срок всего в 2 года или 60 000 км пробега. Срок службы ЛКП автомобиля составляет 3 года или 100 тыс. км пробега.

Итог: если все обязательства Chery свести к распространенным обращениям на сервис, то выяснится, что владелец автомобиля может рассчитывать на более-менее мировые гарантийные стандарты только в пределах трех лет по времени и всего 60 000 км по пробегу. Забыть про ремонт подвески по гарантии можно уже через 40 тысяч км, а двухлетняя гарантия на кузов для российских условий выглядит и вовсе как формальность «для галочки».

Гарантия на автомобиль, положенная по закону

Автомобиль является технически сложным изделием. Поэтому производители транспортных средств обязаны предусмотреть период, когда при возникновении дефектов и неисправностей они должны их устранить.

Гарантия на машину представляет собой обязательства дилера осуществлять ремонт авто или замену дефектных деталей в течение гарантийного срока, указанного производителем.

Гарантии на авто бывают трех видов:

  • по закону, определяемая российским законодательством;
  • от производителя;
  • от продавца, условия по которой устанавливаются автосалоном и покупателем при заключении договора купли-продажи (ДКП).

Что входит в гарантию по закону?

  1. В соответствии со ст. 18 п. 1 ЗоЗПП, покупатель может расторгнуть ДКП и вернуть машину при обнаружении недостатков с требованием возврата денег или обмена автомобиля на любой другой с перерасчетом в течение 15 дней со дня передачи ТС.
  2. Если 15-дневный срок истек, то удовлетворение требований покупателя возможно, когда: обнаруживается “существенный недостаток” машины; нарушаются установленные законодательством сроки устранения дефектов; автомобилем нельзя пользоваться в совокупности больше 30 дней каждого года гарантийного срока из-за устранения многократных поломок (ст. 18, п. 1 ЗоЗПП).
  3. Покупатель может потребовать от дилера или производителя устранить дефекты ТС, обнаруженные во время действия гарантийного срока; если же таковой не установлен, то при выявлении недостатков в разумный срок, но не более 2 лет со дня передачи машины потребителю, если только не оговорен больший срок (ст. 19, п. 1 ЗоЗПП).

Следует помнить, что гарантийные обязательства по ремонту распространяются только на ТС, имеющие дефекты и поломки не по вине самого автовладельца.

В случае необходимости доставить авто в сервисный центр расходы по транспортировке должен нести продавец.

Сколько составляет гарантийный срок на новый автомобиль?

Современное законодательство предусматривает два вида гарантийного срока автотранспортных средств:

  • европейский стандарт, устанавливающий 2 года без ограничения по пробегу;
  • азиатский стандарт, устанавливающий 3 года с ограничением пробега на 100 000 км.

На практике азиатский стандарт оказался более удобным, поэтому в последнее время даже европейские производители все чаще применяют именно его.

Хотя законом не предусмотрен гарантийный срок более 3 лет, продавцы и производители нередко идут на маркетинговые ходы по привлечению покупателей, обещая 5-летний гарантийный срок. Следует иметь в виду, что ограничения по ремонтным работам будут весьма значительны. Например, гарантийный срок на навесное оборудование истекает в течение 3 лет со дня покупки, а на быстро изнашивающиеся детали даже в течение 1 года.

Есть ли гарантия на подержанные авто?

Покупка подержанного автомобиля носит повсеместный характер, поэтому вопрос с гарантийными обязательствами на данное ТС является чрезвычайно актуальным. Законодательством не определены подобные гарантии, тем не менее их возможно получить при определенных условиях:

  1. Если сделка проводится у дилера, то появляется возможность сохранить гарантию, полученную первым покупателем. Если машина покупается с рук, то гарантия не дается.
  2. При заключении специального соглашения между продавцом и покупателем, в котором четко прописаны права и обязанности сторон, продавец оплачивает ремонт выявленных неисправностей. Однако на авто, купленные на авторынке, данная практика не распространяется.
  3. Когда покупка машины происходит в автосалоне по программе Trade-in: в данном случае автомобиль кредитный и должен находиться в хорошем состоянии. Такая покупка выгодна тем, что машина прошла техническую проверку, и недостатки уже выявлены и устранены. Срок гарантии обычно составляет год. Все нюансы подобной сделки подробно оговариваются в ДКП.

Как получить выплату вместо направления по ОСАГО?

Если для вас не принципиально, и вы при отсутствии у страховщика договоров с дилерами по вашей марке и модели автомобиля согласны на выплату, то законодательство 2021 года даёт вам возможность её получить, но с одним важным условием.

Вы можете получить выплату вместо направления на ремонт, если у страховой компании не заключён ни один договор с “официалами” по вашему автомобилю при его (авто) возрасте не более 2 лет.

Дело в том, что натуральное возмещение в ОСАГО – это обязательный и приоритетный вид возмещения ущерба, нежели выплата. То есть это даже не желание страховой компании, а обязанность. Но есть в законе и исключения из этой обязанности, когда страховщик должен только произвести выплату деньгами.

Обратите внимание, речь идёт именно о 2 годах с даты выпуска, а не продажи вам машины. Но есть и другие условия, когда вы можете претендовать на выплату вместо ремонта, которые мы осветили в нашей специальной статье

Но есть и другие условия, когда вы можете претендовать на выплату вместо ремонта, которые мы осветили в нашей специальной статье.

Но значительный минус получения денег вместо направления на ремонт к официальному дилеру является то, что выплата по ОСАГО считается с учётом износа, а при ремонте страховщик обязан организовать новыми деталями восстановление автомобиля до состояния, которое было до ДТП. Следовательно, при выборе вами выплаты денег и далее ремонта своими силами у дилера с большой долей вероятности этих денег от страховой не хватит. Поэтому далее мы рассмотрим возможность понуждения страховщика организовать ремонт.

Ремонт не у официального дилера

Первая игла, на которую подсаживают любителей ездить с гарантией – это выполнение ремонтных работ с автомобилем не у официального дилера. Несложно догадаться, что ни один производитель не будет нести ответственность за авто, которое ремонтируется без соблюдения авторских заводских технологий, с применением неизвестных материалов и непрофессиональных исполнителей. В этом случае владельцу авто запрещается следующее:

  • производить сервисное обслуживание или ремонтные работы со внезапно появившейся поломкой не у официального дилера, а на другой станции технического обслуживания;
  • использовать собственные усилия для устранения неполадки, даже если другого выхода у водителя нет (это самое коварное требование, которое фигурирует в судах);
  • покупать запчасти неофициального происхождения, даже если они сертифицирован заводом для установки в данную конкретную модель автомобиля;
  • покупать материалы для регулярного обслуживания автомобиля в иных местах, кроме официального дилера, где они стоят достаточно дорого, намного дороже магазинов.

Теоретически для некоторых моделей доступна покупка официальных деталей в сторонних магазинах, а затем визит на сервис для выполнения официального обслуживания. Но в случае, к примеру, с Volkswagen, и это может привести к отказу в сервисе и требованию приобрести все материалы непосредственно у дилера – так производитель поддерживает контакт с дилерами на местах и позволяет им зарабатывать.

Lifan

Представители Lifan, на удивление, исправили свои гарантийные обязательства с рекламных 5 лет до общемировых трех лет или 100 000 км пробега. Однако оставили сноску: так же, как и у Chery, в расширенный 5-летний период попали детали цилиндро-поршневой группы, блока двигателя, корпус МКПП и ее дифференциала, а также другие цельнолитые части мотора и коробки.

Уже 2 года или 60 000 км гарантии останется для радиатора системы охлаждения, муфты и подшипников МКПП, вариатора в сборе, датчиков ABS, всей оптики, а также элементов отделки салона, сидений и органов управления.

Всего 1 год гарантии или 30 тысяч км распространяется на амортизаторы, бензонасос и форсунки топливной системы, механизм стеклоподъемников и аудиоаппаратуру. Еще меньше, всего 6 месяцев, будет действовать гарантия на стекла, шланги, патрубки, чехлы, пыльники, уплотнители. Гарантия на лакокрасочное покрытие, как и на весь кузов в целом составляет три года.

Итог: официальная гарантия у Lifan явно претерпела изменения по сравнению с тем, как она выглядела пять лет назад. Изменения позитивные: гарантийные условия стали, в первую очередь, честнее. Правда на их продолжительности это сказалось не сильно: на более менее оперативную замену большей части важных и распространенных деталей клиенты могут рассчитывать только в двухлетний период, что на год меньше, чем у конкурентов из Chery. Либо надо успевать накатывать по 30 000 км в год, чтобы успели вылезти все «косяки».

Как вернуть автомобиль по гарантии

С момента совершения сделки о приобретении автомобиля, у владельца есть 15 дней, чтобы найти какие-либо неисправности в машине и выставить требования её замены.

Автомобиль можно заменить или вернуть лишь при обнаружении существенных недостатков.  Для этого неисправности должны быть серьезными из-за чего их будет либо крайне затруднительно исправить, либо вовсе невозможно.

К тому же владелец может потребовать замены, когда дилер не выполнил в 30-дневный срок своих обязательств по гарантийному ремонту.

Нередко собственники предъявляют требование замены машины, если неисправность была выявлена повторно после ремонта. Поэтому приобретение автомобиля, имеющего официальную гарантию, не исключает сложностей с его ремонтом или заменой.

Как исключить трудности с ремонтом

Для того чтобы обезопасить себя, большинство производителей требует исполнения ряда обязательств от водителей в процессе эксплуатации купленной машины.

Поэтому они распространяют свои гарантийные обязательства на приобретенный у них автомобиль только в том случае, когда ТО проходили только у официальных дилеров либо производителя. Также они требуют, чтобы все детали на транспортном средстве были исключительно оригинальными.

Аналогичные требования относятся, в том числе и к осуществлению ремонта машины. Дилеры просят всех владельцев автомобилей, купленных у них, подробно изучить прилагающуюся инструкцию по эксплуатации, чтобы понимать особенности использования и все функции транспортного средства.

 Если отказывают в ремонте

Когда была совершена покупка машины, её владельцу передают вместе со всем пакетом документов сервисную книгу, где находится информация об условиях получения гарантии и данные о проводимом обслуживании.

Каждый производитель по-разному относится к таким требованиям, но есть и общие параметры, которые объединяют их всех. Зачастую отказ обуславливается несвоевременным прохождением технического обслуживания либо его проведением не у официалов.

Также могут отказать по следующим причинам:

  • На машину были установлены дополнительные нештатные детали (к примеру, спойлер);
  • Нарушены условия эксплуатации;
  • Использование автомобиля в гонках либо иных соревнованиях;
  • Произошедшие ДТП с участием транспортного средства.

Могут ли снять автомобиль с гарантии? Ответ в видео:

Распространены случаи отказа в проведении гарантийного ремонта автомобиля, если были нарушены условия обкатки после его приобретения.

Гарантийный ремонт машин Lada

  1. Если поломка произошла во время движения, то первым делом необходимо остановиться, заглушить автомобиль и визуально осмотреть его для выявления причины. Лучшим решением будет эвакуация машины сразу в дилерский центр, чтобы у его работников не возникало никаких лишних вопросов и претензий.

    Но, дилерский центр Lada организует ряд мероприятий, направленных на исправление появившихся неполадок прямо на месте происшествия или на эвакуацию автомобиля прямо в сервисный центр.

    Справка. Эвакуация будет производиться после обнаружения проблем специалистом за счёт сервиса.

  2. Если поломка произошла не во время движения(автомобиль перестал заводиться, загорелась лампочка «Check Engine» и т.д.), то следует поступить так же, как и в предыдущем случае.Не нужно самостоятельно пытаться что-то исправить, дотянуть машину в центр обслуживания при помощи другого автомобиля и троса. Всё это может привести к отказу дилера в предоставлении гарантийного ремонта. Далее, необходимо проверить, не истекла ли гарантия по дате или пробегу автомобиля.

Условия, которые должны быть соблюдены для проведения

  1. Своевременное обязательное проведение ТО в сервисах официального дилера.
  2. Обязательное наличие сервисной книги и гарантийного талона на проведение осмотра или ремонта.
  3. Соблюдение руководства по эксплуатации.
  4. Не было внесено никаких изменений в конструкцию автомобиля, заводских настроек, параметров электронных блоков и т.д. не в сервисе дилера.
  5. Ремонты и обслуживания проводились только в официальном сервисе Lada.
  6. Использовался только качественный бензин, оригинальные расходные материалы.

Куда обращаться?

Необходимо обращаться только в официальный сервис Lada. После передачи всех нужных документов, следует передать автомобиль для подтверждения поломок.

Необходимые документы

Передача автомобиля в ремонт должна сопровождаться представлением всей нужной документации, а именно:

  1. Гарантийный талон.
  2. Сервисная книга.
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства(СТС).
  4. При необходимости может потребоваться документ, который подтверждает право на владение предоставленным в сервисный центр автомобилем.

Важно! После передачи машины в сервис, владельцу в обязательном порядке должны предоставить документы о приеме автомобиля. В нем должны быть указаны: дата, выявленные поломки и т.д.

Сроки

От того, какой период времени будет длиться ремонт, влияют несколько факторов. Изначально, имеет особое значение установление срока устранения неполадок в ДКП, в заявке, в заказ-наряде и других документах. В таком случае ремонт может длиться максимум 45 дней.

Если не было никакого соглашения между сторонами, то исправление неполадок должно проводиться в кратчайший срок. Сервис может выдать документ о продлении времени ремонта автомобиля по причине отсутствия запчастей или иных. Затягивание ремонта из-за перечисленных причин считается незаконным (ч. 1 ст. 20 Закона).

В расположенном ниже видео рассказывается, как воспользоваться услугой гарантийного ремонта авто:

Подводим итоги

Приобретая новый автомобиль, покупатель получает гарантию от производителя или продавца. В данном случае можно рассчитывать на бесплатный ремонт. Нужна ли гарантия на автомобиль? Безусловно, нужна, ведь машина – это сложная система из нескольких узлов и механизмов. Практика показывает, что любые узлы в машине могут выйти из строя.

Гарантия – это очень хорошо, но необходимо тщательно изучить договор вдоль и поперек. В нем обязательно есть различные скрытые условия и предложения, написанные мелким шрифтом. Все это необходимо учитывать. Автобизнес зачастую построен на обмане. Поэтому при покупке машины главное – не терять бдительность. Но многое также зависит и от самого владельца. Машину на гарантии следует правильно эксплуатировать, соблюдая все рекомендации производителя. А иначе на бесплатный ремонт можно и не рассчитывать (тем более, что дилеры будут делать все для отказа от выполнения бесплатного ремонта).

Также не стоит забывать, что в течении 15 дней всегда можно обменять машину по уважительным причинам. Сроки гарантийного ремонта по закону не могут превышать более 45 дней. Если в гарантийном договоре указаны другие сроки, которые больше 45 дней, то их можно обжаловать.

Итак, мы выяснили особенности гарантий, что предоставляются официальными дилерами. Как видите, здесь есть множество подводных камней. Если не знать всех особенностей, есть риск быть обманутым самим дилером, ведь он имеет целый ряд поводов для отказа вам в ремонте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector