Отзывы владельцев о «роботе» (амт) на автомобилях лада, общая оценка

Через ПК

Установить на ноутбук программу DDT4ALL (скачать)

Как выполнить диагностику АМТ (сброс ошибок):

  1. Включить зажигание и подключиться к автомобилю при помощи ELM327 адаптера и ПО DDT4ALL.
  2. Выбираем в верхнем левом окне XGA-XRAY — AT — BVR_On_CAN_x52_J53_v2.4
  3. В среднем окне BVR_On_CAN_x52_J53_v2.4
  4. В нижнем левом After sales — Diagnostic.
  5. Убеждаемся, что в двух выделенных окнах ненулевые значения.
  6. Нажимаем на значок «сердце» в верхнем меню, ошибки запомните или запишите, затем стираем ошибки.

Как выполнить адаптацию АМТ:

  1. Включить зажигание и подключиться к автомобилю при помощи ELM327 адаптера и ПО DDT4ALL.
  2. Выбираем в верхнем левом окне XGA-XRAY — AT — BVR_On_CAN_x52_J53_v2.4
  3. В среднем окне BVR_On_CAN_x52_J53_v2.4
  4. В нижнем левом After sales — Learning Procedures
  5. Нажать кнопку с изображением «рожицы»
  6. Выполнить процедуру обучения, нажав на соответствующую кнопку.

Порядок обучения:

  1. Включить зажигание, но не запускать двигатель. Выполнить обучение конечных положений актуатора сцепления. Время выполнения около 5-6 сек. (будет слышно, как актуатор двигается).
  2. После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем/включаем зажигание.
  3. Выжидаем 5-10 секунд и запустить процедуру обучения коробки передач. Зажигание не выключаем. Время выполнения около 1 мин.
  4. После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем/включаем зажигание.
  5. Запустить двигатель и подождать 15-20 секунд, затем  запустить обучение точки касания сцепления. Время выполнения 5-10 сек.
  6. После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем зажигание. Ждем отключения главного реле (около 4 мин.)
  7. Заводим двигатель и проверяем.

Недостатки, поломки и проблемы АМТ

В наследство от механики 2180 роботу достались регулярные течи масла из сальников. Особо ничего поделать нельзя, внимательно следите за уровнем смазки.

Иногда роботизированная коробка уходит в ступор, переставая реагировать на команды. В этом случае вам поможет только перепрошивка блока управления.

Порой донимают вибрации при выработке ведомого диска сцепления на малом пробеге. Помогает только замена. В 2021 году АвтоВАЗ сменил поставщика и проблема ушла.

О симптомах внезапного перегрева трансмиссии подробно расскажет следующее видео.

Однако сейчас на повестке дня стоит оборудованная автоматизированной механической трансмиссией Granta, в феврале начинаются ее продажи. Чтобы подойти к этой дате во всеоружии, был проведен целый ряд испытаний. Один из предсерийных автомобилей тотчас же поехал в Германию, чтобы партнеры АвтоВАЗа из ZF со своей стороны могли провести свои собственные тесты и разрешить запуск в автомобиля в серию.

Начиная с платформы Priora, автомобили подверглись огромному количеству испытаний в различных климатических поясах и по самым различным программам. Испытания проходили в горах Альпах и на Алтае при участии партнеров из Германии, при низких температурах, доходивших до -55°C, на Крайнем Севере в Сургуте. С успехом прошли тесты скорости на полигоне Porsche при влажности почти 100-процентов и при температурах превышающих +30°C. За этими испытаниями последовали ускоренные дорожные испытания на пробег 80000 км и 100000 км. Возникающие в процессе испытаний сложности были решены в рабочем порядке, быстро и профессионально.

Чаще всего владельцы авто с такой ркпп жалуются на задержки или рывки при переключении. Особенно они проявляются в время движения в городском трафике либо при трогании в горку. Иногда этот робот вообще ведет себя неадекватно, то сбросит несколько передач без повода, то наоборот, долго и натужно едет на высоких оборотах двс, даже не собираясь переключаться.

Вторым неудобством называют отсутствие режима качения, как на гидромеханической АКПП, который так удобен в пробках. Когда автомобиль медленно ползет в автоматическом режиме, после отпускания педали тормоза все ожидают, что поедут дальше, ведь кпп стоит на передаче. Но нет, требуется нажимать акселератор. Обновление: версия 21827 получила режим качения.

Купить новую либо хотя бы подержанную ркпп 2182 на данный момент времени очень сложно, как и практически нигде нет квалифицированных специалистов по ремонту такой трансмиссии. Поэтому владельцам негарантийных авто с роботом только и остается крупноузловая замена.

Стоимость запчастей для восстановления роботизированной трансмиссии ВАЗ 2182 или АМТ:

Коробка ВАЗ 2180 38 450 р.
Актуатор переключения передач ZF 56 643 р.
Актуатор механизма сцепления ZF 35 756 р.
Работы по крупноузловой замене (в среднем) 9 350 р.

Коротко о цене частей как раз для такой коробки рассказывается в данном обзоре.

Личное мнение о Лада Веста, в особенности о роботе

Здравствуйте, я купил в салоне автомобиль Лада Веста, комплектация – комфорт, в дополнение к этому, приобрел пакет «оптима». Двигатель объемом в 1,6 л (106 лошадей). Коробка передач – робот (роботизированная механика).

Мнение об автомате

По первым впечатлениям, коробка передач (робот) работала неплохо. Во время езды по свободным городским дорогам или по трассе все работало хорошо. Лишь изредка коробка давала сбои, при переключении на некоторые передачи. Но, когда я выезжаю на загруженные дороги с оживленным движением, начинаются проблемы. В режиме работы, при котором регулярно нужно переключаться с газа на тормоз робот ведет себя не лучшим образом. Были даже такие ситуации, что во время переключения Лада начинала дергаться, словно при дилетантском бросании сцепления на механике. Затем я выезжаю на свободную улицу, и проблемы постепенно устраняются. На механике такие проблемы были бы невозможны, стоит ли покупать робот, если механика работает лучше? Я почитал отзывы, и понял, что многие владельцы Лады Весты столкнулись с этой проблемой.

Двигатель

Приятные впечатления я получил от экономичности движка. Расход (во время обкатки) у меня был около 8 литров на 100 км. Бензин я заливал 95-й. Мощности вполне хватает, для любых разумных и адекватных целей, которые могут прийти в голову собственнику Лады Весты.

Салон

Салон мне нравится, в нем достаточно просторно, обшивка сидений – дешевая, но при этом практичная. Сами сидения достаточно удобные, кстати, судя по отзывам, они нравятся не только мне. Сидения не скрипят, материал прочный. Еще одна неприятная деталь – ключ зажигания очень сильно торчит, это доставляет некоторые неудобства. Есть риск задеть его коленом в любой момент. Некуда положить телефон и прочие карманные вещи, почему-то производители Лады Весты не позаботились об этой мелочи.

Кузов

Мне очень нравится, как смотрится кузов Лады Весты, когда смотришь на него, сразу забываешь о недостатках робота в коробке передач и других отрицательных моментах. Кузов – это одна из причин, по которым Весту стоит покупать. Однако, мне удалось обнаружить некоторые недостатки в аэродинамике. Я читал в инструкции, что сразу после приобретения авто нужно сделать антикоррозийную обработку кузова, в большинстве отзывов и комментариях пишется, что это одно из условий гарантии, необходимо уточнить этот момент.

Шумоизоляция

В целом, шумоизоляция сделана хорошо, однако в салон просачиваются звуки колес. Слышны шумы из багажника, если там лежат мелкие предметы, способные кататься из стороны в сторону.

Подвеска

Подвеска достаточно мягкая. На неровные поверхности реагирует спокойно, лежачие полицейские преодолеваются легко и непринужденно. Нет крена, гуляний и каких-либо тревожных признаков. Подвеска – это одна из сильнейших сторон этого автомобиля.

Лада Веста СВ Кросс АМТ — как появился?

АМТ на Лада Веста СВ является уже знакомым нам агрегатом, который успел засветиться на других отечественных моделях — Лада Приора, Гранта, Калина, Х-рей. Сначала ходили слухи, что этот самый робот был разработан инженерами из Renault-Nissan, но позже эти слухи были опровергнуты. Сама по себе АМТ Лада Веста СВ Кросс является собственной разработкой АвтоВАЗа.

В недалеком 2015 году под руководством Владимира Петунина, был разработан первый серийный робот. За основу была взята обычная 5-ступенчатая ВАЗовская МКПП 2180, которая всем уже знакома. В качестве исполнительного механизма были использованы электроактуаторы ZF немецкого происхождения. Они отвечают за выжим сцепления и выбор передачи за водителя. Также на КПП появился датчик оборотов вращения валов. Все вместе дало роботизированную КПП с индексом ВАЗ-2182:

Исполнительный механизм переключения передач на Лада Веста СВ Кросс АМТ

Исполнительный механиз выбора и переключения скоростей на АМТ Лада Веста СВ Кросс выглядит следующим образом:

1 — Привод выбора передач 2 — Электромотор 3 — Привод включения передач 4 — Электромотор 5 — Шток выбора передач

Актуаторы (электромоторы) — используются немецкого производства ZF.

Автоматическая коробка

«Автомат» на автомобиле Тольяттинского автозавода ставился с июля 2012-го до марта 2021 года – это 4-ст. АКПП японского производителя Jatco.

Четырехступенчатая АКПП Гранта – модели JF414E, классического типа, с гидротрансформатором, подобными агрегатами оснащаются легковые автомобили Ниссан, Мицубиси, Сузуки.

Данный тип трансмиссии на Granta идет в паре только с 98-сильным силовым агрегатом ВАЗ-21126.

Коробка передач отличается высокой надежностью, при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании может пробежать до 200 тыс. км.

Производить замену трансмиссионной жидкости необходимо через каждые 60 тыс. км, заводом-изготовителем рекомендуется заливать «ниссановское» фирменное масло ATF EJ-1 или Matic-S.

Автомат Лада Гранта по качеству больших нареканий не вызывает, если трансмиссии и требуется ремонт, то в основном по вине водителя:

  • в результате пробуксовки сгорают фрикционы;
  • после перегрева начинают подтекать прокладки и сальники;
  • при наезде на препятствие пробивается поддон АКПП, и тогда уже точно требуется основательный ремонт.

Цена роботизированной коробки ВАЗ АМТ

Купить новую либо хотя бы подержанную ркпп 2182 на данный момент времени очень сложно, как и практически нигде нет квалифицированных специалистов по ремонту такой трансмиссии. Поэтому владельцам негарантийных авто с роботом только и остается крупноузловая замена.

Стоимость запчастей для восстановления роботизированной трансмиссии ВАЗ 2182 или АМТ:

Коробка ВАЗ 2180 38 450 р.
Актуатор переключения передач ZF 56 643 р.
Актуатор механизма сцепления ZF 35 756 р.
Работы по крупноузловой замене (в среднем) 9 350 р.

Коротко о цене частей как раз для такой коробки рассказывается в данном обзоре.

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Роботизированная коробка передач на Лада Веста — это удобный и надежный аналог автоматической трансмиссии. Агрегат является собственной разработкой компании АВТОВАЗ и в дальнейшем будет использовать не только на автомобилях Лада, но и на моделях альянса Renault-Nissan.

Об АМТ можно говорить очень долго, на Весте единственная альтернатива этой коробке передач — это «механика» от Альянса. Никаких других вариантов в ближайшее время на LADA Vesta не появится.

Роботизированные коробки передач появились на зарубежных автомобилях уже давно, но почти все производители в итоге отказались от такого решения в пользу механических КПП, автоматических КПП, вариаторов и других решений.

Год на ладе весте: вот 10 достоинств и 5 недостатков машины – отзыв об автомобиле лада веста (2021 г.)

Подвожу итоги владения автомобилем Лада Веста за год эксплуатации. Пробег скромный – 11 тысяч километров, так как работа рядом, ездить особо нет нужны.

Покупал машину в Омске в салоне Азия-Авто в комплектации Комфорт, специально искал белый цвет (после черной гранты и серого соляриса захотел белый седан). Видимо это из детства. У бати был Москвич 2140 экспортный белый, он на нем 25 лет отъездил. Ну в общем найти комплектацию Комфорт имидж просто не реально было в белом цвете. Все салоны ближайших городов обзвонил. Решил обычный Комфорт взять. По деньгам в кассу я отдал 670 тысяч рублей с учетом зимней резины, антикора, и защиты двигателя.

Итоги года:

1) Поломок — нет.

2) Отказов — нет.

3) Беспокойств скрипов и прочих неудобств — нет.

4) Штрафов — только с камер три раза.

Положительные впечатления такие:

1) Наконец-таки есть легковой автомобиль в России где человек с ростом почти два метра и весом около 100 кг не будет себя чувствовать как килька в банке, большие проемы в дверях, для ног место, в целом салон просто 5 с плюсом для больших людей! Рослые оценят!

2) Обзорность после Соляриса раз так в несколько лучше. Зеркала заднего вида — огромные, обзорность шикарная.

3) Посадка просто 5 баллов. Не то как я на девятке ездил, где коленки выше руля торчали и головой в потолок упершись.

4) Высота посадки очень удобная для высоких людей, у брата Хонда Аккорд из той вылазить это пипец, дверь открыл и хоть ползком вылазь на руки встать проще. С Весты вылезти удобно, колено под прямым углом получается.

5) Печка и система в целом, окна в любой мороз чистые, жарко в дальних поездках бывает окна открываю даже при минус -30 скажем.

6) Динамика, мне вполне хватает. За мной Кинг-конг с Годзиллой не гонятся, поэтому хватает вполне.

7) Багажник — ну это просто бомболюк. Возить можно что угодно. Ни разу полный под ноль не был.

8) Цвет — очень приятный, мыть одно удовольствие полчаса — и готово. Не черная, где часа два минимум с разводами борешься.

9) Дорожный просвет — практически паркетник. После того же Соляриса вообще дорогу не разглядываю, ни разу не цепанул нигде.

10) Устойчивость и масса, нет в ней того что было ранее на Автовазе — от потока ветра фур на трассе не отклоняется. Идет хорошо, как волга. Не колышется.

Недостатки, на мой взгляд такие:

1) Дорожный просвет по нашим помойкам ездить он классный, по гаражам, в лес там на природу, но по трассе чувствуется на скорости под 200 что машина высокая.

2) Икс-дизайн, много выступов по бортам, есть точечки на краске, следы от летящего с дороги.

3) Решетка радиатора — от мух летом отмывать, очень сложно.

4) Проем багажника не позволяет в полной мере воспользоваться огромным потенциалом.

5) Качество бюджетных авто. Толщина краски и царапучесть, надо быть аккуратнее.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Характерные особенности

Перед приобретением «Лады-Калины» автомат не забудьте ознакомиться с нюансами ее конструкции. Во-первых, по причине разной конфигурации основного узла механической и роботизированной трансмиссии, АКПП будет занимать намного больше места.

Это отразилось на дорожном просвете, который уменьшился на 20 мм, по сравнению с аналогом на привычной «механике». Во-вторых, на рассматриваемой модификации поддон не из стали, а из алюминиевого сплава.

При ударе о неровность дороги деталь из стали просто поцарапается или получит небольшую вмятину.

Алюминиевый поддон может лопнуть даже от незначительного механического воздействия, вследствие чего мотор останется без защиты. Кроме того, при существенном ударе двигатель может повредиться сразу же.

После покупки рассматриваемого авто специалисты настоятельно рекомендуют заменить поддон на более прочную версию.

Затратив небольшую сумму, вы застрахуете себя от дорогостоящего ремонта или замены силовой установки.

АМТ для LADA Granta. Особенности конструкции

Автомобили семейства ЛАДА Гранта (седан, лифтбек) получили уже апробированную АМТ, которая устанавливается на LADA Priora начиная с сентября 2014 года. Она разработана инженерами ОАО «АВТОВАЗ» совместно со специалистами немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG, которое является автором и владельцем многих современных технологий и инновационных решений в области систем привода.

За основу взята конструкция базовой механической КПП 2181 (модернизация КПП 2180), на которую были установлены:

  1. 1. Электромеханические актуаторы, управляющие переключением передач и работой сцепления;
  2. 2. Датчик оборотов первичного вала;
  3. 3. Контроллер управления.

Коробка передач 2180 и электронный блок управления

Кроме того из коробки переключения передач были полностью удалены:

  1. 1. Привод сцепления;
  2. 2. Внутренний механизм переключения;
  3. 3. Тросовый привод переключения передач.

В салоне автомобиля была демонтирована педаль сцепления, а вместо механического (тросового) привода переключения передач установлен селектор с электронным управлением.

Кроме оригинальных конструктивных решений, специально для АМТ была осуществлена разработка современного программного обеспечения, с помощью которого осуществляется управление трансмиссией автомобиля.

Все эти изменения, совместно с электронным контроллером управления мотором и бортовой сетью электропитания, позволили полностью автоматизировать процессы управления работой сцепления и переключения передач, а также обеспечить высокую функциональность АМТ.

Основные преимущества и недостатки АМТ на «Приоре»

Коробка робот на Lada Priora является неким гибридом, промежуточным вариантом между механикой и АКПП. Соответственно, преимущества и недостатки вытекают из ее конструкции. В агрегате реализована концепция «защита от дурака», когда полностью исключается случайное включение передачи, которое может повлечь резкую перегрузку двигателя. Переход в ручной режим допускает понижение передачи на одну скорость, что предохраняет трансмиссию и силовой агрегат от перегрузок.

По сравнению с механикой

Сравнение с механической КПП вытекает из отличий в механизме привода переключения передач и сцепления. Недостатки связаны с несовершенством исполнительных механизмов узла переключения. Отзывы владельцев «Приоры» с коробкой робот выявили следующие преимущества по сравнению с механикой:

  • экономичность;
  • снижение шума в салоне;
  • уменьшение вибраций рычага КПП;
  • свободу рук от постоянного переключения передач.

Недостатки:

  • ограниченный срок службы дорогостоящих импортных актуаторов;
  • рывки и замедленность включения передач;
  • провалы при переключении передач.

Комфорт, экономичность и удобство езды с роботом перевешивают его недостатки перед механикой.

По сравнению с гидроавтоматом

Сравнивая отзывы владельцев «Приоры» о роботе и АКПП, можно выявить наиболее явные различия между ними. Среди преимуществ РКПП следующие:

  • экономичность;
  • выносливость к повышенным нагрузкам (плохая дорога, пересеченная местность);
  • стоимость узла и его обслуживания ниже, чем у АКПП.

Сравнение коробок передач

Недостатки:

  • неравномерность переключения 1-й и 2-й передач;
  • необходимость в периодической регулировке;
  • проблематичность ремонта актуаторов (только замена);
  • повышенный шум на верхних передачах.

Если автомобиль эксплуатируется преимущественно на дорогах с грунтовым покрытием или в сельской местности, робот предпочтительнее.

Лада Веста с роботом или механикой

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 07.01.2016

Какую Ладу Веста лучше выбрать — с «роботом» или механикой?

Наверняка, вопрос, какую коробку передач выбрать при покупке Лады Веста, мучает многих потенциальных покупателей. Нам удалось сравнить оба варианта, поделимся своим мнением.

Лада Веста на механике

Ну, во-первых, это самый дешевый вариант — базовая Лада Веста за 514 тыс. руб. идет именно на механике.

Стоит сказать, что механика на Лада Веста — это уже не ВАЗовская гудящая и воющая коробка передач. Как заявляют на заводе, официально «коробка передач создана в партнерстве АВТОВАЗа и Альянса Рено-Ниссан». На самом деле, это полноценная коробка передач Renault. Видимо, работа АВТОВАЗа заключалась в ее адаптации для Весты.

Лада Веста с механикой — очень приятный в управлении автомобиль. Особенно это ценишь, прокатившись на «роботе» и почувствовав разницу.

Ходы рычага КПП четкие и легкие. Сцепление здесь имеет не тросиковый, а гидравлический привод. Ход педали длинный, что позволяет особо не церемониться с поиском момента схватывания сцепления — плавно отпустил педаль и поехал.

Самое главное преимущество механики на Весте — скорость переключения и возможность самостоятельно выбирать передачу под конкретную ситуацию.

«Робот» на Ладе Веста

«Робот» на Весте уже заслужил множество отрицательных отзывов в прессе. Попробуем охарактеризовать его объективно.

На сегодняшний день, самая дешевая Веста на «роботе» стоит 569 тыс. руб. (стандартная комплектация+пакет Start, переплата за робот составляет 25 тыс. рублей).

Нужно понимать, что это не «автомат», а именно «робот». То есть, в отличие от французской механики, тут сама КПП ВАЗовская, обычная пятиступка. Просто, к ней добавили немецкую электронику ZF, которая и переключает передачи вместо водителя.

Поэтому, не стоит ожидать от нее такой же прыти, как и от обычного «автомата». Да, «робот» на Весте работает шустрее, чем на той же Гранте или Калине. Но, все равно, его работа неидеальна — в некоторых режимах «робот» задумывается.

Если Вы принципиально не хотите МКП, то кроме «робота» альтернативы у Весты пока нет. Радует, что доплата за него — всего 25 тыс. рублей. К тому же, у него есть ручной режим, которым можно при необходимости менять передачу. А можно просто привыкнуть к такой работе трансмиссии.

Заключение

В конечном счете, выбирать Вам. Хотите полноценно реализовывать возможности автомобиля и держать его под контролем — выбирайте Весту на механике. Предпочитаете не думать о переключениях в пробках и ездить размеренно — покупайте Весту с «роботом». О плюсах и минусах мы Вам уже рассказали. Решать Вам.

Впечатляющий результат хорошей работы

В итоге можно прийти к выводу, что вазовцам удалось создать хороший «робот». Особенно впечатляет то, что в проект изначально заложена унификация, позволяющая быстро адаптировать конструкцию к ряду моделей. Новый продукт АвтоВАЗа нисколько не уступает аналогам. Из того, что известно, ни в одном агрегате с «роботом» нет такой эластичной и плавной работы силового блока.

Поэтому, «традиционный» «автомат» Jatco вытеснен новинкой. Это произошло потому, что вазовский «робот» и правда очень неплох и способен удовлетворить запросы самых взыскательных водителей. Но и партнерство с японцами продолжается, ведь нужно дать потенциальным покупателям максимальный выбор.

Технические недостатки — как еще можно поругать робот 2.0?

Уже собралась небольшая база отзывов о втором поколении роботизированной коробки. Уже первые сцепления полетели, так что будьте аккуратны с этим ползущим режимом. Но это не самое страшное. Нужно просто привыкнуть к поведению коробки и понять, как ее нужно эксплуатировать без лишней нагрузки на основные детали. В остальном же осталась масса недоработок, которые будут устранены, видимо, в роботе 3.0. Интересно, эти недочеты АвтоВАЗ специально оставил, чтобы было над чем работать дальше?

Выделяют несколько общих минусов новой коробки передач:

  • пинок между первой и второй передачей остался, раньше это был провал, а теперь пинок, но дискомфорта от этого изменения меньше не стало, возникает желание бросить педаль газа;
  • неадекватно включается задняя передача, уже катится автомобиль, и в это время водитель чувствует ощутимый удар, будто на старом японском автомате, который требует капремонта;
  • ползущий режим на первой передаче очень агрессивный, и это не только постоянно влияет на сцепление, но и стирает ваши колодки, так как приходится постоянно подтормаживать;
  • конструкция агрегата может оказаться не самой лучшей, так как сборка российская, так что точные механизмы и детали иностранной разработки могут не прижиться в отечественном аппарате;
  • не совсем понятно, выдержит ли устройство возложенных на него нагрузок, создается впечатление, что Веста слишком тяжела и велика для данной коробки передач, и это ощущение только укрепляется.

Может быть, на Грантах такой робот будет вести себя идеально. Вполне возможно, что там на его причуды мы и вовсе не обратим внимания. Но Веста является флагманом корпорации, и к ее качеству эксплуатации у покупателя больше претензий. И пока с роботом машина ведет себя не очень адекватно. Куда проще купить простую механику и ездить на автомобиле без проблем и неприятностей. Да и ресурс механической коробки будет намного выше, чем роботизированной. В этом вопросе споров быть не может.

Конструкция роботизированной кпп АМТ или ВАЗ 2182

Идею создания собственного автомата очень много лет вынашивали конструкторы АвтоВАЗа, но квалификации не хватало. Поэтому снова решили обратиться к зарубежным специалистам.

Сперва переговоры довольно долго велись с известной итальянской компанией Magneti Marelli, но полученное позже предложение немецкого концерна ZF оказалось гораздо более выгодным. В результате руководство АвтоВАЗа решило оснастить самую современную на данный момент отечественную механику ВАЗ 2180 электромеханическими актуаторами от немецкой компании.

А

— актуатор включения сцепления;Б — актуатор переключения передач;В — вилка включения сцепления;Г — датчик скорости на первичном валу;Д — ручка управления в салоне.

1

— шток выбора передач;2 — привод включения передач;3 — привод выбора передач;4 — электромоторы.

1

— приводная шестерня;2 — шток вилки сцепления;3 — компенсатор износа;4 — компенсационная пружина;5 — электромоторы.

В итоге получился типичный робот с электрическим приводом единственного диска сцепления. Такие модели были популярны у европейских либо японских производителей лет десять назад. На данный момент почти все ведущие автомобильные концерны мира от них давно отказались в пользу еще более современной трансмиссии: преселективных роботов с двумя сцеплениями.

Этот выпуск Ладной механики целиком посвящен самой первой отечественной РКПП.

Очевидная выгода

При выборе автомобиля большое значение имеет то, насколько он выгодный в использовании и в эксплуатации. Очевидная выгода Лады Весты кросс — расход топлива, автомобили такого размера обычно требуют намного больше бензина. Однако производитель позаботился о том, чтобы владельцы могли сократить свои расходы на горючее, и при этом не отказывать себе в управлении кроссовером солидного размера.

Кроме того, машина потребляет достаточно бюджетное топливо, и оно является наиболее подходящим для нее. 92 бензин стоит относительно не дорого, по крайней мере, если сравнивать с 98, которого требуют большинство кроссоверов. Основными конкурентами Lada Vesta SW Cross, которые имеют схожие характеристики и особенности, являются Renault Sandero StepWay, Kia Rio X-Line, Lada X-Ray, но все они стоят значительно дороже, поэтому в своем ценовом сегменте Весте равных нет.

Очевидная выгода это:

  1. При создании Vesta Sport производитель учел все климатические и дорожные особенности Российской Федерации – поездка будет безопасной и комфортной в любых условиях;
  2. Увеличение клиренса позволит ездить по разным дорогам, а поможет этому спортивная настройка шасси;
  3. Улучшенная система мультимедиа и навигация, а так же камеры заднего обзора сделают езду комфортной и легкой;
  4. В Лада Веста кросс объем багажника позволит легко взять с собой все необходимое, а с помощью дополнительных мест для вещей и двойного пола, навести порядок в багажном отделении, будет совсем не сложно;

Пассажиры наверняка оценят новую Лада Веста СВ кросс 2020 – размеры салона позволяют чувствовать себя очень комфортно на заднем диване, а наличие розеток и подогрева не останутся незамеченными.

Максимальная выгода

Сейчас в автомобильных салонах Российской Федерации действует особое предложение для всех, кто хочет приобрести Лада Веста кросс 4х4, Весту, Калина или другие модели. Сейчас максимальная выгода достигает 115 000 рублей для авто Lada Vesta, и до 50 000 рублей для 4х4 (цены актуальны на сентябрь 2020 года). Она формируется за счет суммирования акционных предложений LADA Finance. Достаточно посмотреть фотогалерею Лады Веста кросс, чтобы для определения нужной комплектации (по салону) и определением с цветом.

Comfort

Эта конфигурация обойдется в среднем в 786 тысяч рублей. В таком варианте предусмотрены:

  • гидроусилитель руля;
  • наличие противотуманных фар спереди и сзади;
  • подогрев заднего стекла;
  • передние кресла с поясничной поддержкой и подогревом;
  • мультифункциональный руль;
  • центральный замок с удаленным управлением;
  • внешние зеркала с электронным типом управления.

Водительское сидение в этой модели регулируется по высоте. В комплект безопасности входят:

  • электронный контроль стабилизации;
  • предупреждение о пробуксовке передних колес;
  • ABS с функцией перераспределения тормозного усилия;
  • поддержка выбранной скорости;
  • автоматический тип блокировки дверей после начала движения.

Комплектация Comfort с возможностью регулировки водительского сидения

Также в этом комплекте доступен кондиционер и парктроник.

Данная версия оценена в 840 тысяч рублей. При условии ее приобретения разработчики предлагают:

  • лампы, зажигающиеся при посадке в салон;
  • боковые подушки безопасности;
  • климатическую установку;
  • электрический подогрев лобового стекла.

Комплектация Люкс с мультимедийной системой

В этой версии присутствует мультимедийный комплекс с наличием шести динамиков и 7-дюймового экрана с сенсорным управлением.

Зимний режим или трогаемся со второй передачи

Да, этот режим реализовали в новой прошивке. Но отдельной кнопки его включения нет, вручную переводим рычаг АКПП в ручной режим и втыкаем вторую скорость. Жмем на газульку и трогаемся.

После ползучего режима, о котором говорили выше, ждали дёрганий двигателя и полного дискомфорта в салоне. Но ожидания не оправдались. Лада Веста плавно поехала на второй «скорости». Значит можно зимой свободно трогаться на льду и укатанном снеге, колеса не будут срываться в пробуксовку.

Такой возможности не было в прошлых версиях AMT на ВАЗе. Зимой трудно было начинать движение на скользкой поверхности, это требовало определенного мастерства от водителя. В эти времена многие жалели, что у них не простая механика.

Через телефон

Инструкция:

  1. Для смартфона на Android скачиваем и устанавливаем приложение ECU Tweaker. Архив ecu.zip копируем в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая.
  2. Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля.
  3. Включить зажигание.
  4. Запустить на смартфоне приложение «ECU Tweaker»
  5. В поиске выбрать «BM LADA»
  6. Затем «Automatic Transmission»
  7. Затем «BVR_On_CAN_x52_JS3_v2.4»
  8. Затем «After sales»
  9. Затем «Diagnostic»
  10. Затем кнопка «Гаечный ключ»
  11. Вернуться назад и выбрать «Learnings information»
  12. Вернуться назад и выбрать «Learnings Procedures»
  13. Выполнить обучения (см. выше «Порядок обучения»)

Если после адаптации АМТ двигатель не заводится. Возможно, что последняя процедура обучения завершилась некорректно, в памяти электронного блока сохранилась ошибка. Необходимо выполнить диагностику, сбросить ошибки, а сделать выполнить адаптацию заново.

Также выполнить адаптацию АМТ можно при помощи ПО OpenDiag Pro или Сканматик (см. пример такой адаптации). Обе программы платные.

Отличия АМТ от других видов коробок передач


К сожалению, отсутствует режим «преднатяга», имеющийся в обычных АКПП, когда машина начинает двигаться с холостых оборотов. Нет возможности преодолевать небольшие подъемы, отпустив педаль газа — машина с роботизированной трансмиссией должна в таких ситуациях вставать на «ручник» или поддавать газу. В ходе разработки трансмиссии изучались зарубежные аналоги, оснащенные противооткатным режимом. В итоге решили эту возможность в свою роботизированную трансмиссию не включать, так как электроника замечает лишь крутой подъем, а маленькая горка для отвлекшегося на миг водителя может вызвать откат назад и в городских условиях стать причиной аварии. Ту же самую опасность несет отпущенный тормоз на машине, оснащенной классическим АКПП с включенным «драйвом». В первое время роботизированная трансмиссия требует привыкания и контроля водителя за своими действиями. Особенно внимательными нужно быть в городских условиях, требующих частого выполнения непростых операций: заводиться, делать разворот, глушить мотор, парковаться. Зато, все требуемые действия интуитивно понятны и логичны, поэтому привыкание к новинке происходит очень быстро. К слову сказать, в том, чтобы к ним приспособиться, нуждаются как вариаторы, так и обычные “автоматы”. К обычной механике новичку привыкать намного сложнее.

Несомненным достоинством роботизированной версии устройства является полное исключение ошибок и поломок, обусловленных субъективными факторами. При этом неправильную передачу, к примеру, заднюю во время движения вперед, в такой коробке передач включить не получится. Вдобавок, «робот» дает возможность контролировать температурный режим в коробке передач. Специальная лампа сигнализирует о критическом перегреве. Такой возможности нет ни в механической, ни в автоматической трансмиссиях.

Пользователям автоматических коробок передач заметны моменты, когда переключаются передачи в АМТ. Ведь в японской автоматической коробке Jatco переключение скоростей происходит очень плавно без явных разрывов мощности, а «роботу» нужно небольшое время для переключения скорости. АМТ — относительно простая конструкция: в классической вазовской коробке передач переключением управляют два актуатора ZF — электрические исполнительные механизмы немецкого производства. Один из них помогает водителю выжать сцепление, а второй несет ответственность за включение конкретной передачи.

Lada Granta AMT: выводы и ТТХ

Нам нравится повсеместная работа над ошибками; новые зеркала заднего вида; отечественный робот, который лучше опелевского и тойотовского. Правда, середины нулевых.
Нам не нравится ностальгическая коммунальная теснота
Данные приведены для Lada Granta AMTc мотором 1,6 и МТ
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 596
Макс. мощность, л.с. 102/5800
Макс. крутящий момент, Нм 148/4000
Привод Передний
Коробка передач роботизированная, 5-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, рычажная, пружинная
Передние тормоза д исковые
Задние тормоза барабанные
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона с. 12,3
Размеры, мм
длина 4 260
ширина 1 700
высота 1 500
колесная база 2 476
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 075
Шины 175/65 R14
Объем багажника, л 520
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9
загородный цикл 5,2
смешанный цикл 6,6
Объем топливного бака, л 50

За тестовый автомобиль благодарим АМК-Екатеринбург. Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский Иллюстрации, графики: Jatco, Renault, Lada, архив 66.RU

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU. Подписывайтесь на резервный канал.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: