Вердикт olade.ru о lada 4×4 с тремя дверьми и кондиционером

Музыка в Ниве

А вот кому музыку отличного качества, многоканальную, громкую? Всем. Но не покупателям «Нивы». Всякие барские замашки вроде мультимедиа (или даже аудиоподготовки, креплений динамиков и т. п.) не предусмотрены. Хотите усладу для своих ушей? Внедряйте все это сами. Словно предчувствуя, что некоторые особо избалованные водители все равно захотят во что бы то ни стало услышать какие-то мелодии, в качестве жеста доброй воли производитель решил предусмотреть в центральной панели место для магнитолы. Скажем сразу – шум, исходящей со стороны ходовой, будет мешать слушать аудиосистему, если вы таковую поставите. Но обо всем по порядку.

Вы наверняка привыкли к тому, что, покидая автомобиль, машина сама за вас тушит свет, который вы забыли выключить. Или, на худой конец, вежливо начинает пищать о том, что вы забыли это сделать. Но это же «Нива». Как-то мы действительно забыли выключить кнопку, отвечающую за свет – результатом стала через какое-то время полностью севшая АКБ. Машина эта издавна известна как изделие не для ленивых, причем это касается и мелких деталей. Не подумайте, что мы сильно критикуем отечественную модель – скорее, виной тому избаловавшие нас в последние годы комфорт и удобство современных автомобилей.

Какие колеса в кросс-купе Arkana

Специально для Renault Arkana разработали 17-дюймовые шины 215-60-R17 Bridgestone Dueler HT. Покрышки российского производства. Все испытания в регионах России, Румынии, Франции проводились на автомобилях с этими колесами. На базовые Арканы установят шины Bridgestone, но на штампованных дисках в виде пятиконечной звезды. Прикрывать «штамповку» будут колпаки, как у Renault Stepway.

На задних колесах барабанные тормоза. На серьезных машинах покупатель хочет видеть дисковые. Но барабанные удешевляют стоимость и более надежны для российских условий. По заявлениям разработчиков, в скором времени появится Аркана полностью на дисковых тормозах.

На всех колесах установлены передние и задние брызговики. Задняя дверь полностью закрывает порог. По низу Арканы проложили специальный уплотнитель, поэтому порог останется чистым в любую погоду. Это важная мелочь при эксплуатации автомобиля в российских условиях.

Салон

В нижней части двери уплотнитель для дополнительной защиты проема, пластиковая накладка, образующая нишу для мелочей и подиум для динамиков штатной мультимедийной системы.

Вверху двери декоративная вставка, обтянутая тканью, внутренняя ручка и кнопки стеклоподъемников.

В задних дверях стеклоподъемники обычные механические «весла». Все сделано просто по-спартански, но собрано аккуратно. Материалы отделки износостойкие. Стекла устанавливаются изотермические, задние с глубоким затемнением. Это не тонировка, а цвет материала стекла.

Сиденья с тканевой обивкой, боковой поддержкой подушки и спинки.

В люксовой комплектации GLC предусматривается лифт, с помощью которого можно регулировать сиденье по высоте. Это позволяет удобно расположиться за рулем водителю любого роста. Поясничный упор дает возможность пояснице находиться в тонусе в дальней дороге.

Посадка в этом автомобиле мне понравилась: сиденья удобные, за рулем чувствуешь себя комфортно. Хотя вначале я думал, что будет иначе.

Руль заимствовали от автомобиля Опель Корса, но не немецкой сборки. Кнопок на рулевом колесе нет, по непонятным причинам конструкторы решили не использовать мультируль. Рулевое управление с гидроусилителем от немецкой фирмы ZTF. Руль регулируется по углу наклона, по вылету настройки нет.

Люксовая Нива Шевроле комплектуется штатным иммобилайзером и центральным замком.

В комплекте поставки идет 2 ключа:

  1. С пультом управления ЦЗ (кнопки открытия и закрытия) и выкидным жалом.

  1. С красной вставкой без пульта дистанционного управления.

Чем отличаются кроссовер, паркетник и внедорожник, джип. Нива (Lada4*4) к какому классу относится?

Нива (также известна под названиями ВАЗ-2121 и LADA 4×4) — советский и российский автомобиль повышенной проходимости — вседорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом (Википедия)

Кроссовер — машина, которая внешне похожа на джип, но меньше и дешевле. Не всегда даже имеет полный привод. Паркетник = Кроссовер. Внедорожник = Джип = автомобиль повышенной проходимости. Обычно большой, на раме, обязателен полный привод с блокировками и понижайками. Нива = джип. Экстремально дешевый, бомж-класс, но джип. ))

нива полноценный жып. тк у нее есть понижайка, блокировка и четыре ведущих колеса без всяких вискомуфт и прочей поебени

это как пиво алкогольное и безалкогольное

Это всё можно иметь но привод один хей всего лишь на два колеса

паркетник, кроссовер — это автомобиль, который сделан на платформе обычной легковушки путем увеличения клиренса, и часто с полным приводом. кузов может иметь любой вид, но тут снизу смотреть надо, а не сбоку, чтобы понять, что для чего предназначено. внедорожник — это автомобиль, который сделан изначально с возможностью езды где попало, соответственно там и подвеска конструктивно сложнее, чем легковушечий макферсон, и кузов (рама) крепче, и трансмиссия предусмотрена понаворочанней.

а нива — это ваще шедевр. с одной стороны, доработанный жигулевский (то есть легковой) кузов, с другой — хорошая трансмиссия и относительно правильная для внедорожника подвеска. но это все благодаря тому, что сам жигуль довольно архаичный по конструкции: жесткий мост сзади и двойные поперечные рычаги спереди, продольная компоновка силового агрегата.

Интерьер и багажный отсек

Теперь стоит заглянуть внутрь, дабы понять, в чём разница между внедорожниками Нива 2121 и Нива Урбан, а также есть ли она вообще.

Салон Нивы 2121

Внутри классической Нивы всё до безобразия просто. Но поскольку речь идёт об утилитарной машине, которая является рабочей лошадкой и инструментом для преодоления плохих дорог, покупатели мало обращают внимания на интерьер.

В салоне доминируют дешёвые материалы, крайне жёсткий пластик. К удивлению многих, кресла оказываются заключёнными в приятную на ощупь ткань. Сборка далека до идеала, поскольку повсеместно наблюдаются зазоры и сверчки. Это однозначно интерьер, который не относится к автомобилям 21 века.

В качестве приборной панели используется комплект от Самары 2 поколения. Информативность неплохая. Центральная консоль предлагает минимум кнопок и органов управления. Но даже и при таком просторе инженерам удалось совершить серьёзную ошибку. Они почему-то решили, что замок зажигания лучше поставить слева, а не справа от рулевой колонки. А на привычное место замка поставили кнопку аварийки. Гениально, что и говорить.

Передние кресла в плане эргономики не впечатляют, но уровень удобства неплохой. Возможности регулировать руль нет. Задний диван сам по себе неудобный, места в ногах нет, плюс добраться до него проблематично. Подголовников сзади также нет.

Существенной разницы в плане внутреннего убранства между Нивой и Нивой Урбан нет. Как и прежде, дизайн устаревший, приборная панель от второй Самары. Зато руль сделали меньше по диаметру, а обод прибавил в толщине. Центральная консоль выполнена в стиле минимализм. На тоннеле около коробки передач поставили рычаг раздатки, понижающей передачи, а также панель, с помощью которой осуществляется управление стеклоподъёмниками, регулируются зеркала.

Салон Нивы Урбан

В Урбан поставили передние кресла от той же Самары 2 поколения. Ни о какой боковой поддержке здесь говорить не приходится. Зато профиль стал лучше, да и наполнитель сделали более плотным.

Задний диван и у Урбана остался тесным и неудобным. Подголовники никто поставить не додумался, что негативно отражается на вопросах безопасности. Материалы отделки дешёвые, пластик твёрдый. Даже тут не изменили положение замка зажигания. Зато появились кнопки управления стеклоподъёмниками.

Подводя итог, можно сказать, что ничего существенного и полезного в плане интерьера АвтоВАЗ не внёс в Урбан. Машина как была плохо собранной и неудобной, такой и осталась. И это главная ошибка производителя. Называя автомобиль Урбан, и позиционируя его как городскую машину, стоило добавить намного больше комфорта в интерьер, установить хорошие кресла, продумать задний диван. Мелкие изменения на фоне 2121 есть, но они совершенно не делают Урбан лучше. Всё очень печально.

Отдельно стоит остановиться на вопросах багажного отделения. У трёхдверной Нивы 2121 багажный отсек в походном состоянии имеет объём 265 литров. Если сложить задний ряд, объём увеличится до 585 литров.

Как вы уже могли догадаться, никаких изменений у версии Урбан нет. Это те же 265 и 585 литров.

А если заглянуть в пятидверные модификации, то тут тоже не получится увидеть разницу. Урбан, как и Нива 2131, имеет 420 литров в обычном состоянии, либо 780 литров при сложенных креслах.

Комплектации

Новая Лада 4х4 2016-го года выпускается всего в двух комплектациях – это «Стандарт» и «Люкс».

Как и прежде, богатством оснащения автомобиль не отличается, в базовом варианте дополнительных опций практически нет.

Из всех наворотов можно лишь отметить:

  • дверные брусья безопасности;
  • крепление для размещения детского сиденья;
  • иммобилайзер.

Колесные диски на машине – стальные, штампованные, R16, под капотом размещается полноразмерная запаска.

На стеклах с завода установлена атермальная пленка, обивка сидений – тканевая, в любой модификации предусмотрен гидроусилитель руля.

Купить Ладу 4х4 в автосалонах РФ можно от 465,7 тыс. рублей, и следует отметить, что с учетом бедной комплектации машина в 2016 году стоит недешево.

Lada Niva в исполнении Luxe дополнительно оснащается системами ABS, EBA и EBD, здесь предусмотрен обогрев передних кресел.

За дополнительную плату предлагается приобрести пакет опций 017, где покупатель получит автомобиль с кондиционером, но обогрева сидений в нем не будет.

Кузов

По всему периметру кузова защитный пластиковый обвес. Он окрашен в цвет кузова, как и наружные ручки дверей, накладки зеркал. Обвес был спроектирован еще в 2009 году итальянской компанией Bertone. Автомобиль Нива Шевроле более ориентирован на бездорожье. Кузовные элементы подвержены коррозии и абразивному износу от песка и грязи. Поэтому пластиковый обвес люксовой Нивы Chevrolet уместен и полезен.

Арки крыльев полностью закрываются пластиковыми накладками. Лакокрасочное покрытие будет лучше сохраняться.

Металл колесных арок полностью закрыт мягкими подкрылками из нетканого материала. Впереди пластиковый локер для доступа к лампочкам противотуманных фар. С завода автомобиль комплектуется брызговиками колес. В задних арках все также окультурено, стоят те же подкрылки из мягкого материала.

Пороги кузова надежно защищаются пластиком по всей длине.

После покупки автомобиля я советую сделать дополнительную антикоррозионную обработку днища. Дорожный просвет Нивы Шевроле 200 мм.

Лада 4×4 5D Nivara › Бортжурнал › Печка Фрост-Лада. Небольшая переделка

Данная печка из комплекта кондиционера была установлена года два назад (вот тут писал). И вот руки дошли и до неё. Раз уж торпеда скинута. Принес пациента в операционную:

Восьмой резистор, как выяснилось — бесполезный, первая и вторая скорости похожи. Ампутируем это:

Изначально тут стоял резистор 2101 (для подключения к штатной схеме 21214). Берем резистор 2110-2123 на четыре скорости и врезаем его в «поддон», прям в центр потока воздуха:

Выводим из печки наружу кабели мотора — плюс и массу:

Собираем жгуты для управления кондейкой:

Заодно отсоединяем терморегулятор от корпуса для выноса его на бороду, рядом с кнопкой включения:

Ну вот, теперь оно поприличнее выглядит:

Как мы видим — холодный воздух будет идти только вверх — ножные окошки перед испарителем. Сама печка собрана из штампованных деталей на саморезах, стыки проклеены чем-то типа маделина и пропитанным битумом поролоном. Собрано всё более-менее добротно. Как я уже писал, несмотря на ужасные дыры и щели на пути воздуха, печка дула на порядок лучше штатной. К сожалению, Фрост продает эту штуку исключительно в сборе, и стОит оно совершенно негуманных денег.

С утречка остатками вибры повибрил печку, так же проклеил скотчем края вибры, чтобы она не растекалась и не пачкала всё вокруг, и прилепил кусочек сплена на «морду» — меньше тепла будет идти в бороду:

Теперь корпус не звучит как барабан, надеюсь и в эксплуатации будет потише.

Только решил маделинить жгуты, как пришла умная мысль — ну есть у меня теперь 4 скорости, а блок-то на 3. Покупать опять десятошный, но четырехскоростной? Вот уж нахрен. Посему заказал приоровский БУО и привод распределительной заслонки — будет двигать «ножной» заслонкой. Так что следующая серия — замена БУО 2110 на БУО 2170 Гулять так гулять. Цены на это печное дерьмо канешна пипец полный. Как из золота сработано…

источник

Какую Ниву лучше купить?

Автомобили Нива практически все одинаковы))Просто есть три двери и пять.Однако по пунктам:

1.Лучше инжекторную-экономичнее по бензину и легче заводится,особенно зимой

2.1600 хватит за глаза, не такая уж большая разница

3.Лучше пять дверей-удобнее для пассажиров(Нива-Шевроле)

4.По проходимости лучше всего трехдверная(даже говорить нечего,короткая база это позволяет)

5.Зимой любая из них крутиться (слишком короткая база,даже Нива-Шевроле становится поперек дороги на шипах-не спасают)

6.Нюансы:верхний багажник(лучше рейлинги,хорошо бы с лебедкой),обязательно защиту картера полностью, а не заводскую, но это придется учитывать(попадет в грязь , может сесть прямо на защиту и будет висеть)7

7.Какую купить-трехдверная по проходимости лучше чем пятидверная, комфорт в Ниве-Шевроле лучше(дизайн современный)

Несмотря ни на что, я бы взял Ниву-Шевроле люкс, в придачу к ней грязевую резину с крупным протектором.

P.S Плохо работают стеклоочистители, особенно со стороны пассажира и задний.

Какие работы можно провести с экстерьером?

Многие при планировании тюнинга внедорожника рассматривают возможность изменения экстерьера. Сегодня в интернете встречается просто огромное количество различных проектов. Примером можно назвать нижеприведенные моменты:

  • Проводится установка порогов. Для того чтобы повысить комфорт во время посадки устанавливаются пороги. Они изготавливаются из металла, который не реагирует на воздействие повышенной влажности.
  • Очень часто проводится установка колесных дисков большого диаметра. При этом отметим, что для создания автомобиля высокой проходимости устанавливают покрышки с большим протектором. Если Нива не будет эксплуатироваться по бездорожью, то устанавливаются диски с низкопрофильной резиной.
  • Сделать внедорожник привлекательным можно путем изменения головной оптики. Существует довольно большое количество рекомендаций по тому, как можно сделать оптику привлекательной: установка диодных лент, изменение защитного стекла и так далее.
  • Устанавливаются расширители арок. Изготавливается этот элемент из пластика. Требуется для того, чтобы грязь меньше попадала на кузов.
  • Изменяется обвес. Сегодня в продаже можно встретить довольно большое количество различных комплектов обвеса. При выборе стоит учитывать то, как именно будет использоваться автомобиль в дальнейшем.
  • Проводится окрашивание кузова в самый различный цвет. В последнее время большой популярностью пользуется защитная окраска «Хамелеон», которая позволяет сделать автомобиль менее заметным в лесу.

Особое внимание уделим выбору и установке новых колес:

  • Для повышения проходимости внедорожника требуются покрышки с большим протектором. Однако, в некоторых случаях могут возникнуть проблемы с установкой колес по причине небольших арок.
  • В некоторых случаях требуется провести расширение оси, чтобы колеса выходили наружу. За счет этого можно устанавливать колеса большего размера.

Как правило, на изменение экстерьера уходит относительно небольшое количество времени. Отметим, что при создании автомобиля, предназначенного для серьезного бездорожья, проводится установка самых различных дополнительных аксессуаров.

Стоимость обслуживания и эксплуатационные расходы

Вы уже прекрасно можете видеть, что перед вами технически идентичные автомобили. У них одинаковое практически всё, если не считать мелких нюансов.

Это не даёт повода делать Ниву Урбан дороже в обслуживании и эксплуатации, нежели простой вариант внедорожника. Можно лишь сравнить комплектации. Урбан обладает более солидной начинкой со старта. Именно выход из строя тех компонентов, которые в обычной Ниве недоступны, могут условно сделать Урбан немного дороже по затратам на обслуживание и эксплуатацию.

Нива 2121 максимально простая по наполнению и оснащению. Поэтому будет, наверное, справедливо сказать, что она немного дешевле. В большей степени это касается исправления внешних дефектов, замены бамперов или оптики. Эти запчасти будут дороже как раз на Урбане. Плюс машина не так сильно распространена, как классический ВАЗ 2121.

На бездорожье и в городе

Особенности

Кондиционер, электрические стеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом – стандартное оборудование Лады Нива Урбан. Салон отличается более эргономичными сиденьями с новой отделкой, удобным рулевым колесом уменьшенного диаметра и внутренним освещением.

Внешне автомобиль отличается оригинальным цветом кузова, современными пластиковыми бамперами, усиленными внутренней балкой, фальшрадиаторной решеткой, увеличенными стеклоочистителями («дворниками») и ручками дверей черного цвета.

Руководство по эксплуатации

– скачать

Характеристики

Основные технические характеристики Нивы Урбан:

  • габариты, мм – 3740 х 1680 х 1640
  • база, мм – 2200
  • клиренс, мм – 220
  • объем багажника, л – 265/585
  • полная масса, кг – 1610
  • привод – постоянный полный, с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала
  • двигатель – инжекторный, объемом 1690 см 3
  • мощность, л.с. (кВт) – 83 (61)
  • крутящий момент, Н∙м – 129
  • средний расход топлива, л/100 км – 9,7
  • емкость топливного бака, л – 42
  • максимальная скорость, км/ч – 142
  • разгон 0-100 км/ч, с – 17

Комплектации и цены

Сколько стоит внедорожник 2016-2017 года? Цена новой Нивы Урбан – 449 000 рублей. Комплектация включает кондиционер, электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом – согласитесь, привлекательная стоимость для такого автомобиля. Купить внедорожник можно в официальных дилерских центрах ВАЗ. Возможна продажа в кредит по программе LADA Finance.

Ожидается поступление в продажу комплектации с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л и мощностью 90 л.с. Цена этой версии Lada Niva 4×4 Urban выше по сравнению с базовой комплектацией внедорожника, но такой автомобиль захочется купить!

Вряд ли в далеких 70-х годах прошлого века два знаменитых советских инженера-конструктора — Владимир Сергеевич Соловьев и Петр Михайлович Прусов — могли себе представить, что их родное детище ВАЗ-2121 «Нива» когда-нибудь будет иметь название, в котором нет ни одного русского слова. А вот на то, что эта машина проживет сорок лет и останется на конвейере, тогда вполне можно было рассчитывать. Ну а что представляет собой эта легендарная модель сегодня: «Ниву» как ненужный пережиток прошлого или осовремененную классику Lada 4х4 Urban, способную дать бой сегодняшним недокроссоверам?

Конечно, никакие пластиковые бамперы, накладки на двери и новые трехмерные эмблемы не скроют от глаз кузов нашей родной «Нивы» образца 1977 года, а вернее — 1993-го. Именно в начале 90-х на конвейере опытно-промышленного производства АвтоВАЗа был дан старт растянутой на 500 мм пятидверной версии.

Собственно, латинское словцо Urban — не более чем название комплектации (доступна и для трехдверки), в которую добавили почти все возможные опции и слегка украсили декором. А ведь ходили слухи, что версия «Урбан», то есть «городская», лишится внедорожных атрибутов, оставшись в виде кроссовера — просто с постоянным полным приводом. Пронесло!

По всем габаритам (4140х1680х1640 мм) Lada 4х4 проигрывает тому же Renault Duster, однако оказывается длиннее родственного «соседа» по конвейеру Chevrolet Niva. По современной системе классификации все три автомобиля можно отнести к внедорожникам субкомпактного класса «B» без всякого +. Кстати, военный УАЗ «Хантер» длиной всего 4100 мм, правда, по ширине и высоте больше двух метров. УАЗ «Патриот» со своими почти пятью метрами на фоне всех перечисленных — громадина

Прежде чем попасть в салон, придется проникнуться ностальгией: ключики — что от почтового ящика — остались у «Нивы» с советских времен, в которых, как вы понимаете, никаких центральных замков не было. А потому, открыв водительскую дверь, пассажиров в салон придется пускать по очереди давно забытым подтягиванием вверх замочных «грибочков». Ну и, конечно, под руками должен быть баллончик силикона: в первые же заморозки водительская личинка замерзла, а отогревшись, перестала плотно закрываться. В общем, сигнализацию с функцией центрального замка на все двери можно сразу прибавлять к стоимости — еще и потому, что закрывать все четыре двери иногда попросту забываешь.

Салон и багажник

Еще один ключевой момент, который необходимо рассмотреть при сравнении Лада Нива и Лада 4х4 — это оформление салонов транспортных средств и вместимость их багажных отделений. Что касается внутреннего убранства, то оно здесь посредственное и не выделяется сверхвыдающимися моментами. Каждый представленный автомобиль унаследовал определенные моменты в оформлении салона от других моделей отечественного бренда. Если же говорить в целом, то интерьер в Лада Нива будет интересней, во многом благодаря современному информационно-развлекательному комплексу с большим сенсорным экраном.

Новинка российского автомобильного рынка Lada Niva получила практичный и удобный салон. Здесь достаточно много свободного пространства. В оформлении преобладают преимущественно темные оттенки. Весь дизайн салона смотрится бюджетным вариантом, и сразу заметно, что производитель не стал использовать дорогостоящие материалы. Скучное оформление бросается в глаза сразу, и уже спустя небольшой промежуток времени от этого может возникнуть усталость. Если же говорить про наиболее значимые моменты в оформлении, то это большой экран мультимедийной системы, вынесенный наверх центральной панели. В остальном, все обустройство чем-то напоминает модель Lada 2114.

Если у нового российского внедорожника имеются хоть какие-то ключевые особенности, то салон Lada 4×4 можно назвать просто практичным, где нет чего-то особенного. Все обустройство в целом серьезно устарело и нуждается в модернизации. Невооруженным глазом заметно, что в модели используется дешевый пластик, а также недорогие иные материалы отделки. Салон этого автомобиля не столь просторный, как у конкурента. В нем преобладают такие же темные оттенки, а кроме того, нет чего-то особенного, что могло бы подкупить потенциального покупателя. По большому счету это не удивительно, так как авто в первую очередь предназначено для борьбы с бездорожьем, с чем справляется в полной мере.

Что касается вместимости багажных отделений, то здесь назвать фаворита достаточно просто. Им выступает российская модель Lada Niva, так как багажник этого внедорожника вмещает практически на 100 литров больше. Кроме того, в этой модели можно при необходимости сложить задний ряд пассажирских сидений, чтобы существенным образом расширить объем. Разумеется, это возможно и в Лада 4х4, но там показатели увеличиваются не столь существенно. Номинальная вместимость багажных отсеков 340 литров у Lada Niva 265 л. у конкурента.

Экстерьер

Если где и нужно искать отличия между автомобилями Нива 2121 и Нива Урбан, так это во внешнем виде отечественных кроссоверов.

Классика от ВАЗ обладает простым и максимально узнаваемым внешним видом, в котором даже не приходится говорить о каких-либо дизайнерских изысках. Это монументальный небольшой внедорожный автомобиль с квадратным кузовом и круглой головной оптикой. Плюс у Нивы 2121 предельно практичные бампера, огромный дорожный просвет. Ситуация с простотой и моральной старостью машины не спасают наружные зеркала, которые взяли у Шевроле Нивы, как и дневные ходовые фонари.

Если говорить о габаритах, то 2121 может предложить такие параметры:

  • длина 3720 мм.;
  • высота 1640 мм.;
  • ширина 1680 мм.;
  • колёсная база 2200 мм.;
  • дорожный просвет 220 мм.

Внешнее сходство Урбана с классической трёхдверной Нивой очевидное. Каждый с лёгкостью узнает в модели этот автомобиль. При этом Стив Маттин, который работал над проектом Urban, сумел совершить небольшой прорыв. Даже привычные квадратные формы удалось сделать более современными. Это получилось благодаря интегрированным бамперам впереди и сзади, оригинальной решётке радиатора, крупным наружным зеркалам, чёрным дверным ручкам, легкосплавным дискам и изогнутым формам стеклоочистителей.

Стремление АвтоВАЗа сделать из Нивы городской автомобиль, назвав его Урбан, отразилось на габаритах. В итоге цифры следующие:

  • длина 3640 мм.;
  • высота 1640 мм.;
  • ширина 1680 мм.;
  • колёсная база 2200 мм.;
  • дорожный просвет 220 мм.

Этого объективно мало, чтобы уловить разницу между двумя автомобилями. Хотя можно с уверенностью говорить о том, что внешне Урбан выглядит более современно и актуально.

Подводя итоги

Делать выводы в случае с обычной Нивой и Нивой Урбан крайне сложно. Учитывая всю полученную информацию, вы можете наглядно видеть, что разницы между двумя отечественными внедорожниками практически нет.

Главная проблема в том, что АвтоВАЗ выпустил новую машину, назвал её Урбан, начал позиционировать как более городской внедорожник, но по факту не сделал в этом направлении практически ничего. Да, можно отметить изменения во внешности. Но внутри это осталась всё та же старая, местами добрая, Нива. Совершенно никаких изменений в техническом плане. Точная копия актуальной версии ВАЗ 2121.

В пользу Урбана говорит только более симпатичный и осовремененный внешний вид, а также расширенный перечень доступного оборудования. Но и цена соответственно увеличилась. Только сложно сказать, за что потребитель должен переплачивать.

Если вы решили, что вам нужен автомобиль уровня Нивы, то есть собираетесь ездить на рыбалку, дачу, охоту, заниматься разного рода делами, которые предусматривают необходимость езды по плохим дорогам, берите обычную Ниву с 3 или 5-дверным кузовом. Причём в максимальной комплектации. Она всё равно будет дешевле начальной версии Урбана.

Есть ли смысл брать исключительно версию Урбан, вопрос неоднозначный, и нуждающийся в более детальном и тщательном анализе. Переплачивать за некоторые опции, которые фактически не влияют ни на что, не учитывая мелкие улучшения комфорта, в случае с таким автомобилем как ВАЗ Нива захотят далеко не все. На что не стоит жалеть деньги, так это на кондиционер. Причём в случае с такими машинами всегда есть возможность самостоятельно поставить систему охлаждения салона. Она обойдётся дешевле, нежели брать кондиционер от производителя. Плюс вы сможете поставить более качественную и эффективную систему.

В любом случае окончательное решение должен принимать непосредственно сам покупатель. Можно похвалить АвтоВАЗ за попытку сделать из старой советской Нивы нечто более современное и актуальное. Но эта попытка откровенно провалилась. Слишком мало было внесено изменений, чтобы говорить о каких-то существенных отличиях и искать разницу между Урбаном и Нивой 2121.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Каков итог?

Говорим как есть: если бы с подобным количеством доработок и опций машина вышла даже пускай в начале 90-х годов, это был бы компактный аналог тогдашнего какого-нибудь Mitsubishi Pajero — не меньше! Однако в современных условиях мегаполиса жить с Lada 4х4 Urban непросто. Если общие ездовые параметры автомобиля даже сегодня не вызывают особых проблем, то эксплуатационно-ездовые мелочи, которых набрался целый вагон, за три недели утомили.

«Нива», как и прежде, ежеминутно держит водителя в тонусе. Во-первых, это, конечно, безостановочный гул и свист всего вокруг, к которому со временем даже не привыкаешь, а просто смиряешься с ним. Во-вторых, мотор греется в пробках, отчего датчик температуры все время на контроле. Травит одно из колес, так что раз в два дня приходится его подкачивать. У печки всего два режима — либо ты поджариваешься, либо замерзаешь, и приноровиться к управлению системой микроклимата, чтобы получить что-то среднее, мы так и не смогли. Уже не работает обогрев заднего стекла. Из-за очень маленького угла поворота колес «Нива» не влезает в разворот даже на трехполосной дороге, не говоря уже о маневрах в рамках забитых дворов. Плюс все особенности эргономики сорокалетней давности.

Будь я реальным владельцем этой машины, на ближайшем вазовском сервисе меня бы уже, наверное, прокляли, учитывая, что ни одной поломки за 10 тыс. км пробега с машиной не произошло. Мы бы просто устраняли и усовершенствовали все то, что в новой «Ниве» попросту не доделано и недосмотрено, даже если это придется делать за собственный счет.

Отсюда вывод. Для жителя современного мегаполиса «Нива» — это своеобразная игрушка. Явно не единственная машина в семье, которая выступает исключительно в виде тюнинг-проекта для серьезных внедорожных приключений — охоты, рыбалки или даже участия в трофи-рейдах. Учитывая, сколько подготовленных «Нив» я видел на различных внедорожных соревнованиях, спрос в этом сегменте хороший: дешевле из серьезных внедорожников попросту ничего нет.

Ну а второе применение, собственно, массовое: «Нива» — самый доступный, простой и, учитывая все доделки, относительно комфортный внедорожник для села, который ни на трассе, ни в городе не будет откровенным «утюгом». Даже отсутствие рядом фирменного сервиса вряд ли станет проблемой, поскольку родную «Ниву» наши мужики починят из копеечных запчастей и сами. Учитывая, что сегодня Lada 4х4 с сорокалетним бэкграундом входит в топ-20 самых продаваемых автомобилей России, отправлять легенду на покой действительно рано.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: