Решая эту задачу, проектанты выбрали два пути для того, чтобы сэкономить.
Первым делом, они решили максимально использовать детали и узлы уже выпускавшихся версий Renault. Сама платформа была оригинальной, а вот ее начинка состояла из множества элементов уже, опробованных в условиях эксплуатации, иначе говоря, они уже переболели детскими болезнями и были доведены практически до совершенства.
Второе, что стало ресурсом экономии средств – это отказ от ходовых моделей, в пользу компьютерного проектирования. Что было в то время довольно рискованным, однако вполне оправданным решением. И платформа В0 собранная из «пазлов», уже выпускавшихся ранее деталей и узлов, оказалась такой удачно скомпонованной, что до сих пор в ней не выявлено каких-либо существенных недостатков.
И вот мы подошли к тому, что Лада X-Рей оснащена именно этой, ставшей уже классической платформой В0 для моделей переднего привода. Платформа была определена, как типаж Макферсона или оснащенная независимой, весьма удачно скомпонованной и максимально надежной подвеской.
И что получаем в итоге? А то, что в результате особенностей национального производства Lada XRay максимально надежная подвеска ее передка становится бракованной и максимально опасной для эксплуатации такого автомобиля. Если взглянуть на схему компоновки поворотного кулака (7 на схеме), то давайте представим масштабы ДТП, если произойдет его внезапное разрушение.
Здесь видно, что злополучный поворотный кулак (7) прикреплен к рычагу шаровой опорой (8), а сверху – болтами соединен со стойкой телескопического типа.
Эта песня с дефектами Lada кажется нескончаемой
Ну, судите сами:
- весна 2017-го. Под отзыв попадают ни много ни мало, а 100 тыс. как Калин, так и Грант из-за бракованной трубки подачи топлива;
- осень 2017-го. Отзываются 20 тыс., проданных Лада X-Рей по причине возможного перетирания проводов об острую кромку площадки для аккумулятора;
- апрель 2018-го. Обнаружены неполадки в Эра-Глонасс. Отзыву подлежали снова, как Калины, так и Гранты;
- июнь 2018-го. Принимается решение об отзыве внедорожников Лада 4×4 для того, чтобы поменять ремешок генератора.
Внимание! Какая деталь из-за особенностей национального производства станет причиной очередного отзыва продукции АВТОВАЗА?
Загляните в нашу группу .
Особенности передней подвески Лады X-Рей
Чтобы выделить особенности подвески передка этого авто не обойтись без традиционного пути исследования от общего к частному.
Поэтому приступим, сначала с ближайшего времени, а потом – издалека.
И, прежде всего, отметим, что производство Lada XRay идет на линии такого концерна как Renault-Nissan в рамках их кооперации с АВТОВАЗ, начиная с 2015-го.
Французский концерн в свое время, а это время датируется 1998-м, для так называемого народного автомобиля или для авто B-класса, по одним данным для Renault Logan, а по другим – для Renault Sandero спроектировал платформу, которая получила такое обозначение, как В0. Эта маркировка означает, что платформа предназначена для автомобилей класса B, нулевой версии.
Разработчикам были поставлены жесткие требования по стоимости базовой машины, чтобы ее стоимость не превышала 5 тыс. европейских денег.