Двигатель и коробка передач
В моторном отсеке Lada Vesta Sport будет стоять форсированный 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179. Доработки позволили увеличить его мощность со 122 до 145 л.с., а крутящий момент — со 173 до 187 Нм.
Особенности мотора
- Новые распредвалы с измененным профилем (увеличен подъем кулачков).
- Повышенное давление в топливной системе.
- Оригинальные калибровки ЭБУ.
- Соответствует нормам «Евро-6» (стандартный 1,8-литровый мотор соответствует только стандарту «Евро-5»).
- Оригинальная задняя опора двигателя (более жесткие сайлентблоки).
Размерность блока цилиндров и цилиндропоршневой группы — серийная.
В качестве трансмиссии будет установлена 5-ступенчатая МКПП Renault
с тросовым приводом. Привода колес усилены, количество шлицов увеличено с 24 до 29, что обеспечивает повышенную надежность.
Комфорт
Версия Спорт имеет более просторный салон, так как обладает большим размером, поэтому пассажиры будут чувствовать себя удобнее, чем в стандартной Ладе Весте Кросс. Производитель впервые установил функцию, которая подсвечивает повороты – когда на улице темно, будет включаться либо левый, либо правый противотуманный фонарь, в зависимости от того, в какую сторону выполняется поворот. Для крепления колес теперь использовано 5 шпилек. Это не только помогло снизить нагрузку ступицы, но и сделало процесс замены колеса намного проще. Объем багажника машины составил 480 литров, кроме запасного колеса и необходимых инструментов, туда можно уложить любой груз, даже велосипед или сноуборд.
В салоне езду более комфортной делает наличие климат контроля, мультифункционального рулевого колеса, обогрева лобового стекла – это так актуально, учитывая зимние погоды в России. На задних сидениях появились подлокотники, а водитель может отрегулировать свое место под себя.
Тормоза: бренд TRW, производство Чехия, Польша, Италия, Франция, Турция
Для того чтобы Lada Vesta как следует останавливалась, пришлось потрудиться производителям чуть не из половины Европы. В общей сложности мы насчитали пять стран-производителей тормозной системы, включая французские подшипники SNR, запрессованные в задние тормозные барабаны (объединенные со ступицей) немецкого бренда ATE, но итальянского производства. Когда потребуется замена подшипника, извлечь его отдельно будет крайне затруднительно – скорее всего, придётся менять всё в сборе. Хотя имя премиального по меркам мира автокомпонентов бренда SNR внушает надежду на долговечность.
Итак, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель прибыли из Польши, передние суппорты и колодки — из Чехии. Часть тормозных шлангов оказалась турецкого производства фирмы Teklas. Из особенностей — бачок тормозной системы один на двоих с приводом сцепления.
Единственный вопрос к тормозам возник при рассмотрении передних колодок, на которых остался рабочий след цилиндра — четверть прижимной поверхности выходит за пределы колодки. Влияет ли это как-то на эффективность торможения, сказать затруднительно. При езде претензий к тормозной системе у нас не возникло.
С элементами подвески при ремонте тоже придётся повозиться. По «иномарочным» лекалам шаровая (производства магнитогорского завода БелМаг) идёт в сборе с рычагом. Причем замена компонента потребует массу дополнительных действий по освобождению пространства вокруг. Кстати, по словам сервисменов, люфт шаровых опор и стук стоек стабилизатора – наиболее частое обращение первых владельцев Весты.
Амортизаторы — одни из немногих компонентов Vesta, на которых мы не увидели «аглицкой мовы». Произведены стойки на Скопинском автоагрегатном заводе в Рязанской области. Кстати, по балансу характеристик подвески мы признаём Vesta одной из лучших в классе.
Форма
Сложно представить, какими были бы Лады без Стива Маттина. Ему удались все вазовские проекты, за которые он брался, и Веста Sport не исключение. Стандартную машину не стали портить эпатажным обвесом, макияж навели броский, но без пошлости, разве что переборщили с задним бампером: боковые фальшдиффузоры на нем лишние.
Написал предыдущий абзац — и прямо-таки слышу комментарии о «понтах для нищих». Замечу, что АВТОВАЗ тут не первопроходец. AMG-пакеты для базовых версий Мерседесов, М‑обвесы для слабосильных BMW и опция S line для «овощных» Audi — не самые плохие примеры для подражания.
Для Лады Cross фирменный цвет — оранжевый, а для Весты Sport — красный. Ярких акцентов в салоне много, но без перебора. Отдельное спасибо за кожаную отделку руля и рычага коробки. Французская механика JR5 — единственный важный агрегат, который не модернизировали. Переставили со 122‑сильной машины, не меняя передаточные числа и сцепление. К точности переключений претензий нет. Пластиковый декор в салоне выполнен под карбон и рояльный лак. Яркость красных вставок панели управления оптимальна: не выжигает глаза ночью и не ухудшает читаемость показаний. Для Лады Cross фирменный цвет — оранжевый, а для Весты Sport — красный. Ярких акцентов в салоне много, но без перебора. Отдельное спасибо за кожаную отделку руля и рычага коробки. Французская механика JR5 — единственный важный агрегат, который не модернизировали. Переставили со 122‑сильной машины, не меняя передаточные числа и сцепление. К точности переключений претензий нет. Пластиковый декор в салоне выполнен под карбон и рояльный лак. Яркость красных вставок панели управления оптимальна: не выжигает глаза ночью и не ухудшает читаемость показаний. |
|
Классная дизайнерская находка — черный потолок. И кстати, не такая уж дешевая. Вместе с обшивкой пришлось заказать в новом цвете всю салонную фурнитуру выше нижней кромки стекол. Классная дизайнерская находка — черный потолок. И кстати, не такая уж дешевая. Вместе с обшивкой пришлось заказать в новом цвете всю салонную фурнитуру выше нижней кромки стекол. |
Металлические накладки на педали тоже входят в обязательный набор. В красной подсветке они смотрятся инфернально. Металлические накладки на педали тоже входят в обязательный набор. В красной подсветке они смотрятся инфернально. |
Внутри всё знакомо, но уже не среднестатистическое. Алькантара и вставки под карбон — закон жанра. В конце концов, бюджетный статус не обязывает всех прозябать в окружении унылой серой ткани и черного пластика. И не надо упрекать Весту за ненатуральные материалы: при ее цене это в порядке вещей.
Комплектации
Модификация Лада Веста Спорт предлагается АвтоВАЗом в двух комплектациях:
- «Люкс»;
- «Люкс Мультимедиа».
Вариант «Luxe» предусматривает наличие различных элементов пассивной и активной безопасности – это аэрбеги водителя/ переднего пассажира, системы EBD (распределение тормозов), ABS, ESP (курсовой устойчивости), ASR («антипробуксовка»), HHC (помощь водителю на подъеме при старте), автовключение «аварийки» при экстренном торможении.
Подушку безопасности пассажира при желании можно отключить, есть крепления для установки детского Isofix-сиденья. «Заряженность» машины весьма неплохая, здесь имеются опции:
- электрические приводы всех стеклоподъемников, также боковых зеркал;
- обогрев зеркал и передних кресел;
- круиз- и климат-контроль;
- задние парковочные датчики;
- охлаждаемый бардачок;
- маршрутный компьютер;
- bluetooth;
- монохромный дисплей;
- мультируль;
- датчики дождя/ света;
- mp3 плеер с четырьмя динамиками;
- охранная система со штатным иммобилайзером;
- дистанционно управляемый центральный замок.
По состоянию на 12 марта 2021 года цена Vesta Sport в люксовой версии и кузове белого цвета равна 1 млн 9,9 тыс. руб., если авто имеет другую окраску, за это берется доплата.
Модификация «Люкс Мультимедиа» дополнительно комплектуется навигационной системой, еще двумя громкоговорителями, цветным экраном мультимедиа, зеркалами с поворотными указателями, подогревом лобового стекла, камерой заднего вида.
Стоимость такого автомобиля несколько возрастает, она равна 1 млн 45,9 тыс. рублей, и также за цвет придется доплачивать.
Основные технические характеристики
Модель Vesta Sport представляет собой 4-дверный пассажирский седан с длиной кузова 4,42 м, габаритной шириной и высотой 1,77 и 1,48 м соответственно.
Дорожный просвет составляет 147 мм, что примерно на 30 мм меньше, чем у стандартной Весты.
Остальные технические данные следующие:
- соответствие экологическим нормам — Евро-5;
- тормоза — дисковые на все четыре колеса, с усиленными тормозными дисками;
- максимальное количество пассажиров в салоне — 5 человек (включая водителя);
- снаряженная / максимально допустимая масса — 1322/1670 кг;
- объем бензобака — 55 литров;
- тип полного привода — 4 х 2;
- подвеска: спереди установлены амортизаторы — стандартные Mcpherson, сзади — полузависимые и более жесткие.
- колея переднего / заднего моста — 1528/1514 мм;
- шаг — 2635 мм;
- гидроусилитель руля — электрический;
- размер установленных на заводе шин 205/50 R17;
По заявлению производителя, максимальная скорость Lada Vesta Sport составляет 193 километра в час, при этом в ходе тестов удалось достичь результата 207 км / час.
Автомобиль разгоняется до «сотни» за 9,6 секунды, средний расход топлива по результатам заводских испытаний составляет 7,9 л / 100 км. Расход топлива на 100 км в городском режиме — 10,6 литра, на загородной трассе — 6,4 литра.
Также стоит отметить, что «спортивная» версия отличается от стандартной тем, что передняя колея увеличена на 18 мм, а задняя — на 14 мм.
Неисправности
При обрыве ремня ГРМ двигатель, как и его собратья по линейке, гнет клапана.
Предисловие.. Ходят слухи, а по другому я это не могу назвать, что якобы есть предписания с завода, что надо менять топливную магистраль ввиду того, что имеются какие то пульсации в рейке топлива и с резким открытием дросселя ввиду недостаточности топлива, происходит «затык» или провал по оборотам. И получается якобы дергания, провалы при переключениях и тому подобное. Мое мнение на счет этого, даже и не мнение, а уверенность в том что это все просто «Бред» с большой буквы. После правильного подхода и перекалибровки системы, провалы и дергания практически исчезли и на переключениях она стала довольно таки резвая. Вобщем все как и должно быть.
Появилась возможность настроить Весту с двигателем 21179. Т.е., двигатель 1.8 с фазовращателем. После нескольких часов анализа и тестовых заездов, стало понятно почему народ не в восторге от этого новшества.
Машина явно динамичнее в отличии от Весты с двигателем 21129 (1.6л-106л.с). Но до совершенства в плане динамики, явно далеко. На разгон очень вялая, поддергивания и дергания на практически любых положениях дросселя, кроме «тапки в пол», есть. На высоких нажатиях на педаль, заслонка непонятно плавает…
Замерил по осциллографу при помощи датчика давления состояние впуска и выпуска. В отличии от заводских норм, макс ускорение КВ, то есть пиковый момент приходится на 4800-4900об\мин.
Противодавление на выпуске чуствительно увеличенное, к 5600об\мин, уже пратически подпирает. Тут явно с выхлопной системой не порядок. Ну а как же, Евро 5 или 6, надо душить )) Решено было заменить выхлоп. После снятия сделал замер диаметра труб.
Выход с Катколлектора
49-50мм Вход до гофры
43-44мм После гофры
41-42мм и до резонатора После резонатора
37-38мм и до конца. Вобщем почему осциллограф показал большее давление на выхлопе, понятно стало..
Выхлопные трубы перевели на 51 диаметр, резонатор и задний бачок от фирмы СТТ performance. Катализатор оставили на месте. Машина явно «ожила», На впуске осциллограф показал большие наполнения, на выпуске давление упало явно. Вобщем одни плюсы!
После перекалибровки машину просто не узнать. Очень динамичная стала. На пеключениях все провалы убраны, подхватывает обороты и отлично ускоряется. Мотор явно начал «дышать».
Ввиду большой сложности математической модели системы калибровок, все уложить как положено к сожалению пока не удалось. Есть мелкие недочеты. Но проблемы решаются и надеюсь решу их в ближайшее время.
В плане динамики нареканий вообще нет ни с моей стороны ни со стороны хозяина машины. Максимальную скорость которую мне удалось развить на этом авто, 209 км\ч. До прошивки примерно 187 км\ч. Но время ускорения имеет огромную разницу.
И под конец, нет там проблем с топливной магистралью и не надо ее менять! Все машины до селе ездили, вкл. и на турбинах с данной магистралью, а тут на тебе. Зажатый двигатель под Евро5 нуждается в топливе более, чем любой другой.. В сети и на некоторых форумах, есть моного людей, которые «купились» на это дело. Не правда все это! Топлива там отбавлять надо, а не прибавлять. Вот вам пример! Это стандартная прошивка, лог снят до замены выхлопа.
Многие авторы прошивок, калибруют по шаблону «Января», УОЗ в + и топливо сверху льют, даже не посмотрев и не изучив реальное состояние дел в системе!
Безопасность
Чтобы сделать езду безопаснее, производитель использовал сталь с повышенным уровнем прочности для создания каркаса машины. Его тщательно скрывают лакированные поверхности. Постоянное подключение интеллектуального комплекса безопасности не мешает водителю. При экстренном торможении срабатывает ABS вместе с антиблокировочной системой, необходимой для сохранения управляемости машины. Она надежно замедляется благодаря задним дисковым тормозам даже при высоких скоростях. С помощью системы ESC контроля сохраняется устойчивость на дороге, дополнительно включается функция антипробуксовки.
Сильные стороны Lada Vesta Sport
- Отличная управляемость. Заново откалиброванный электрический усилитель рулевого управления, стойки амортизаторов с более производительными характеристиками и жесткие пружины вкупе с увеличенным диаметром литых дисков, низкопрофильной резиной крайне положительно сказались на поведении машины на дороге. Она обладает чувствительным рулем, малыми кренами кузова и похвально устойчива как на прямой, так и в виражах. Многие эксперты считают Ладу Веста Спорт одной из самых лучших авто в сегменте В по части управляемости.
- Эффектный внешний вид. Задний псефдодиффузор с объемными патрубками выхлопной системы, низкий обвес, крупноячеистая решетка радиатора, спойлер-выштамповка и аэродинамические отверстия в передних крыльях делают автомобиль запоминающимся и привлекательным.
- Стильное оформление салона. Внутри новинка интересна металлическими накладками на педали, красной прострочкой органов управления, спортивными креслами и рулем с выраженными приливами.
- Эффективные тормоза. Автомобиль успешно оттормаживается даже с высоких скоростей, при этом его тормозная система не склонна к перегреву.
- Богатое оснащение. В список оборудования модели входят 17-дюймовые колесные диски, мультимедиа с системой навигации, датчики дождя и света, парктроники, камера заднего вида, система курсовой устойчивости и многое другое.
Фото салона Веста Спорт
Салон Лада Веста Спорт
Панель приборов Веста Спорт
Торпедо Веста Спорт
Характеристики Лада Веста Спорт
Многих интересует техническая начинка заряженной «Весты». Инженеры российского предприятия на этот автомобиль устанавливают двигатель собственной разработки рабочим объемом 1,8 литра. Знакомый силовой агрегат был подвергнут определённой модернизации. У него была перенастроена система регулировки фаз газораспределения. Дополнительно была переработана система впуска и выпуска. Появились другие распредвалы. Благодаря таким изменениям мощность мотора выросла до 145 «лошадок». Этот силовой агрегат работает в связке с «механикой». У неё были усилены привода ШРУСов.
Определенные изменения произошли и в шасси автомобиля. Теперь «заряженная» Vesta имеет улучшенную тормозную систему. Спереди производитель установил тормозные диски увеличенного диаметра. На задней оси инженеры автопредприятия установили дисковые тормоза. Они обеспечивает эффективное и уверенное замедление автомобиля при торможении на высоких скоростях. Спортивными настройками наделена система стабилизации. При желании владелец может отключить её, для этого на панели прибора имеется соответствующая кнопка.
Задняя подвеска
Задняя подвеска Лада Веста — это гордость АвтоВАЗа. Производитель утверждает, что разработал ее самостоятельно. Однако стоит отметить, что на самом деле подвеска заимствована у электрокара Renault ZOE.
В ее роли выступает полунезависимая скручивающаяся балка, соединяющая рычаги. Такая конструкция позволяет удерживать клиренс на прежнем уровне, даже если багажник автомобиля полностью загружен. Скручивающиеся балки уже давно нашли применение на многих моделях машин, однако АвтоВАЗ использовал это решение впервые.
Доработки АвтоВАЗ
Амортизатор и пружина разделены. Это положительно сказывается на комфорте и плавности хода. Кроме того, для замены пружины не придется разбирать амортизатор. Стоит отметить, что на Веста установлен амортизатор двойного действия, что положительно сказывается на плавности хода.
На предыдущие модели АвтоВАЗ устанавливались задние балки C-образной формы. На Лада Веста применение нашла П-образная конструкция.
Поперечный рычаг выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости. Если сравнивать эту конструкцию с подвеской Renault ZOE, становится понятным, почему производитель Лады решил присвоить “славу” за изобретение балки себе. Длина поперечного рычага была увеличена на 50 мм, чтобы соответствовать ширине самой Весты. По этой причине задняя подвеска и стала изготавливаться на заводах АвтоВАЗ.
Амортизаторы задней подвески Веста также от отечественного производителя. Их делают на заводе СААЗ.
Тип тормозной системы — барабанный.
Технические характеристики Лада Веста Спорт
Заявленный два года назад, концепт—кар Vesta Sport мало чем отличается от серийной модели. Что удивительно и неожиданно, так как предыдущие модели имеют существенные разбежности.
Машина получила форсированный бензиновый двигатель объемом 1.8 литра. «Сердце» работает в тандеме с пятиступенчатой механикой от Рено. Общими усилиями механизмы выдают 145 лошадиных сил, 187 Нм крутящего момента, максимальная скорость 198 км/ч.
Первая «сотня» покоряется за 9.6 секунд, «максималка» 198 км/час. К сожалению, модель не оснащена турбированным нагнетателем.
Автолюбителям вариатор знаком по модельному ряду Nissan. Трансмиссия себя хорошо зарекомендовала: с длительным ресурсом эксплуатации, доступными запчастями, бюджетной ценой.
Вместе с тем, вариатор рассчитан на тихий, умеренный стиль вождения, но никак не на агрессивный, со спортивным уклоном.
В отличие от предыдущих моделей, у Vesta Sport отобрали 20 мм клиренса. Он составляет 162 мм. Базовая комплектация оснащена задним спойлером, оригинальным передним бампером, а также расширенными колесными арками, декоративными накладками на порогах.
Расход топлива на уровне 8.5 – 9.0 литров в смешанном цикле.
Не забыл производитель об аэродинамических показателях, увеличив размер штатных колесных дисков на 17 дюймов, установив низкопрофильную резину, задний бампер с ветвлением для выхлопных патрубков.
С целью повышения качества управляемости, штатное шасси доработали. Установили стойки с увеличенным ходом штока. В новинке усилили поворотные кулаки, дисковые тормоза с увеличенным диаметром.
Характеристики
Двигатель и трансмиссия
Lada Vesta Sport 2019 оснащается только одним типом двигателя — бензиновым двигателем мод. 21179 объемом 1,8 л.
Технические характеристики этого двигателя:
- используемое топливо — бензин АИ-95.
- клапаны на 1 цил. — 4 (16 клапанов);
- положение / количество цилиндров — в ряду / 4;
- впрыск топлива — электрически управляемый, распределенный;
- крутящий момент — 184 Н * м (при 3600 об / мин);
- максимальная мощность — 145 лошадиных сил;
К двигателю подходит 5-ступенчатая механическая коробка передач с конечным передаточным числом 4,2. Коробка передач от французского производителя автомобилей Renault, имеет тросовую передачу.
В отличие от обычной Весты, в «спортивной версии» интегрирована дополнительная опора двигателя, благодаря которой снижаются вибрации при торможении и разгоне, для улучшения динамики увеличены размеры кулачков вала. Кулачки по высоте, давление больше Создана система впрыска топлива, изменена прошивка ЭБУ ДВС.
Читайте: какое масло заливать в двигатель Лада Веста.
Комфорт и безопасность
Система электронного контроля устойчивости (ESC) получила спортивные настройки: теперь электронный помощник срабатывает позже. Критичные значения ускорений, возникающих при прохождении поворота, увеличены на 35% для пологих и 50% для поворотов углом более 90 градусов. Это позволяет водителю с опытом спортивного стиля вождения пройти извилистую трассу с управляемым скольжением.
Кроме того, на Lada Vesta Sport ESC можно отключить полностью (на стандартных Lada Vesta ESC, даже будучи отключенной, автоматически активируется на скорости 50 км/ч).
Функция подсветки поворотов. Впервые в LADA введена функция подсветки поворотов: при вождении в темное время суток в зависимости от направления поворота включается левая или правая противотуманные фары.
Дизайн (экстерьер)
LADA Vesta Sport унаследовала облик концепт-кара Vesta Sport Concept, впервые показанного на Московском международном автосалоне в 2016 году.
Директор дизайн-центра LADA Стив Маттин:
Яркий и спортивный дизайн LADA Vesta Sport представляет собой своеобразную энергетическую оболочку, вобравшую в себя одновременно страсть и адреналин, переданные через мощный темперамент автомобиля.
Основной элемент ДНК в дизайне LADA, »ИКС — графика», отображенная в переднем бампере, претерпела легкие изменения. Его трапециевидная форма, расширяющаяся в нижней части, акцентируется хромированными матовыми вставками в виде бумерангов. Пластиковые детали, внутри которых расположены передние противотуманные фары, были намеренно увеличены в размерах. Эти элементы теперь слегка выступают за габариты самого бампера и еще сильнее подчеркивают динамичный облик LADA Vesta Sport, визуально расширяя ее габариты.
Зеркала заднего вида LADA Vesta Sport получили черные глянцевые накладки, и теперь выполнены в едином цветовом решении с фальш-радиаторной решеткой.
Дизайн заднего бампера LADA Vesta Sport выглядит скульптурно и экспрессивно. В первую очередь его подчеркивают контрастные черные фальш-вентиляционные вставки по бокам, внутри которых расположены датчики помощи парковки. Эти элементы визуально расширяют облик автомобиля в задней части. В декоративную накладку по центру нижней части бампера интегрированы хромированные сдвоенные выхлопные трубы.
Для снижения подъемной силы на крышке багажника установлен интегрированный спойлер, размер и форма которого были тщательно подобраны в ходе аэродинамических испытаний автомобиля в собственной лаборатории в Тольятти. Дополнительный LED стоп-сигнал также является неотъемлемой частью спойлера.
Передние крылья новой формы изготовлены из пластика. Это облегчает кузов, позволяет расширить колею и оставаться более чистыми боковинами кузова, несмотря на применение более широких колес.
Автомобиль получил оригинальные 17-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной, а также аэродинамические накладки на пороги.
Для обеспечения более спортивного поведения машины на дороге ее клиренс был уменьшен на 16 мм и теперь составляет 162 мм, что визуально добавило силуэту стремительности.