Характеристики и артикулы, как оригинальных, так и аналоговых передних дисков
Учитывая то, что тормозная система Икс Рей разделена на три абсолютно независимые контуры, торможения. А именно, имеющие общий или главный цилиндр гидропривода передний и задний контур, а также с ручным приводом (с помощью натяжения троса) контур стояночных тормозов, обеспечивающих блокировку задних колес во время стоянки, приведем сначала характеристики дисков тормозов передка. Которые являются, как говорилось ранее, вентилируемыми, имея линейные размеры:
- 22 мм толщины, с минимальной допустимой к эксплуатации 19,8 мм толщины;
- с диаметрами, равными – 258 мм;
- со 100 мм диаметрами расположения 4-х отверстий крепежа, что иначе называется разболтовкой или PCD и обозначается, как 100*4;
- с 13,5 мм диаметрами самих отверстий крепления.
Что касается заводских артикулов передних тормозных узлов отечественного производства АТС, то это – 8450031577, а также – 7701207795, что является каталожным номером тормозных изделий Renault, цена которых в пределах 5-6 тыс. наших целковых за комплект.
- ATE – 24012202701;
- Brembo – с каталожным номером 09907820, а также с артикулом 09907821;
- Blitz – BS0187;
- Delphi – BG3762;
- NPA – NP51104118;
- Swag 60924165;
- NF1699131;
- SAT – ST402066478R;
- Trialli DF 095106.
Первым делом – тормоза
В случае с XRAY тольяттинские инженеры-разработчики, проектируя механическую (и гидравлическую) начинку тормозов, справедливо решили, что надо брать, как советовал Маяковский, все лучшее нашенское и, что хорошо на Западе.
И наши специалисты остановили свой выбор на проверенных временем узлах, а также испытанных суровыми национальными особенностями российских дорог, а именно на тормозах второго версии модели Logan Renault. Которую, как известно, собирают для нашего брата, в том числе и на АвтоВАЗе.
В итоге инженеры-конструкторы, как говорится, излишне не напрягаясь, стибрили, вместе с “телегой” B0 у своего работодателя – а именно у концерна Renault, который, кстати, является акционером ВАЗа:
- самовентилируемые передние тормозные диски;
- вместе с суппортами однопоршневой конструкции производства ATE ;
- с наличием направляющих и утопленных вглубь направляющих втулок и скоб;
- защищенных, как пыльниками, так и специальными из пластика заглушками, которые препятствуют попаданию пыли и грязи в зазоры между дисками и колодками и, тем самым обеспечивают существенное снижение степени их износа.
Что касается задних тормозных механизмов Икс Рей, то они барабанные с наличием по одному рабочему цилиндру на каждый тормозной узел и с автонастройкой устранения излишних зазоров между колодками и барабанами.
Тормоза Икс Рей
При этом АвтоВАЗ чуть ли не каждый год анонсирует установку дисковых тормозов вкруговую, как на передние, так и на задние, но пока этими апгрейдовыми улучшениями удостоились лишь топовые сборки Икс Рей, да Икс Рей Кроссы. А помимо них еще и Лады наших гаражных Левшей, которые сделали тюнинговые модернизации задних тормозных узлов с помощью оснащения их дисковыми тормозами.