Слабые места и основные недостатки lada granta

Лада Калина Универсал — обзор автомобиля

Lada Kalina Universal / Лада Калина Универсал

В России Лада Калина давно укрепила свои позиции на рынке бюджетных автомобилей. Но время идет, и технологии требуют постоянных усовершенствований. И вот, 16 мая 2013 года компания АвтоВАЗ объявила старт производства нового поколения Лада Калина 2. Слоган, который используется при продажах Лада Калина, звучит следующим образом: «Новая Lada Kalina — полный фарш». И это действительно так. Теперь самая минимальная комплектация «Калины» будет снабжена электроусилителем руля, подушками безопасности, системой ABS. Универсал Лада Калина приобрел заметные изменения в дизайне экстерьера и интерьера. При этом габариты новинки остались фактически прежними. Инженеры АвтоВАЗа прислушались к некоторым замечаниям автовладельцев «Калины» первого поколения и исправили ряд различных недостатков во второй генерации этой модели. Так, например, из полки багажного отделения универсала инженеры убрали колонки аудиосистемы и переместили их в задние двери. Это позволило увеличить проем багажного отделения.

Лада Калина в кузове универсал комплектуется теми же моторами, что и хэтчбек. Это бензиновые 1.6-литровые силовые агрегаты, мощностью 87 л.с., 98 л.с. и 106 л.с. Версии с двигателями, мощностью 87 и 98 л.с. агрегатируются с автоматической КП японской фирмы Jatco, тогда как для 106-сильной версии предусмотрена классическая «механика». К слову, механическая КП на автомобилях Лада Калина доработана. Теперь все передачи включаются легко и имеют четкие ходы. За счет изменений в подвеске новая Лада Калина универсал стала более устойчивой в поворотах и резких маневрах. Но негативным образом на комфорте это не отразилось. Лада Калина — по-прежнему комфортный автомобиль.

В базовом списке оснащения Standart Лада Калина Универсал комплектуется штампованными дисками R14 с декоративными накладками колес, рейлингами, стеклами с легким тонированием, электроусилителем руля, маршрутным компьютером, салонной розеткой 12V, дверными электростеклоподъемниками спереди, системой обдува с фильтром, аудиоподготовкой. Кроме того, в «базе» также имеются водительская подушка безопасности, система вспомогательного торможения, распределение усилий тормозов, ABS, «детский» замок. Для второй по счету линии оборудования Classic по умолчанию предусмотрены электрообогреваемые наружные зеркала, кондиционер с механическим управлением, центральный замок, трансформируемое заднее сиденье с подголовниками. Следующая комплектация Comfort снабжается с завода акустическим комплексом (4 динамика, Bluetooth, беспроводная связь, USB), климатической системой, подогреваемыми сиденьями в первом ряду, наружными зеркалами с обогревом, подушкoй безопасности для переднего пассажира. В исполнении Comfort Optima добавляются противотуманные фонари и ветровое стекло с электрообогревом. Комплектация Luxe оснащается плюс ко всему 15-дюймовым «литьем», дверными молдингами, окрашенными корпусами зеркал и ручкaми дверей, 4-мя электростеклоподъемниками, радарами парковки в заднем бампере, датчиками света и дождя. Систему курсовой устойчивости, антипробуксовочную функцию, круиз-контроль, а также мультимедиа с цветным экраном можно получить только в максимальной линии оборудования Luxe Prestige. На всех комплектaциях Лада Калина Универсал доплату могут потребовать оригинальные варианты окраски кузова «металлик» и кнопка ЭРА-ГЛОНАСС.

Наиболее популярные производители

Большое количество производителей иногда ставит автовладельцев в тупик при выборе автомобильных дисков.

Штампованные диски

KFZ постоянно работает в направлении разработки новых технологий для создания штампов. Диски этого бренда славятся качеством и большим наименованием продукции представленной на автомобильном рынке. Большой ассортимент типоразмеров позволяет выбрать диск на любой автомобиль.

Kronprinz – немецкое качество. Эта фирма была основана более 110 лет назад и до сих пор востребована в кругу автолюбителей. Обода сделаны из высокопрочной стали, по собственной технологии нанесения лакокрасочного покрытия. Именно это ставит их в средневысокий диапазон стоимости.

Mefro является творением немецких инженеров, но заводы-изготовители расположены во всем мире. Колеса высокой надежности при минимальной стоимости.

Литые диски

Alutec – самая узнаваемая фирма в сегменте литых дисков. Особые технологии производства и контроль качества продукции привели к появлению колесных ободов, которые удовлетворяют большинство автолюбителей. Здесь и сногсшибательный дизайн, и серьезная прочность, и цена не кусается.

SKAD – плод усилий российских инженеров. Диски получают путем литья под низким давлением. Вы найдете детали по дизайну и подходящей цене.

КИК – еще один российский производитель. Качество на первом месте при высокой доступности колес, так можно охарактеризовать данного изготовителя. Производство КИК расширяется, применяются новые решения. Для производства используется немецкое оборудование. Большое множество дизайнерских вариантов дает возможность выделиться.

Кованые диски

Slik – компания, которая позиционировала себя как производитель дисков для автоспорта. Российский производитель применяет сырье высокого качества, из-за чего обода получаются соответствующими. Из минусов – недостатки лакокрасочного покрытия.

OZ Racing – еще один любимец владельцев «Гранты». Итальянцы выпускают кованые колеса высокого качества и неповторимого дизайна, поэтому бренд пользуется уважением у автолюбителей. Компания существует с 1971 года. Большую популярность OZ Racing принесли колеса, используемые в гонках F1 и на авто WRC.

Enkei – эта компания берет свои истоки в Японии. Она начала выпускать автомобильные диски первыми в стране. Для специальных линеек применяется технология литья с раскаткой обода. Это диски, за которые можно отдать не так много денег по сравнению с конкурентами.

Обновленная LADA GRANTA плюсы и минусы

Конечно, самые значительные изменения произошли во внешнем виде Гранты, медленно, но верно все модели АвтоВАЗа приобретают фирменный стиль, исключением не стала и новая Гранта.

Внешний вид схож со старшей моделью — Вестой. В экстерьере прослеживается X- образный стиль, изменилась оптика, передний и задний бампер.

Интерьер стилистически стал лучше, прослеживается все та же схожесть с Вестой. Сиденья приобрели двухцветную обивку, центральный дисплей на водительской панели стал более информативным и контрастным, да и вся панель в целом вызывает положительные эмоции.

Система ЭРА-ГЛОНАСС ныне является неотъемлемой частью автомобиля, преобразились ручки открывания дверей — стали петлевидными, дефлекторы позаимствовали у Калины, на верхней части торпедо появился небольшой органайзер — это мелочи, но приятно ощущать положительные изменения.

Достоинства

Теперь рассмотрим все плюсы Лады Гранты.

  1. Цену указывал в минусах, но и положительный момент в этом есть. Если бы не было
    такого автомобиля, пришлось бы покупать Весту за 700 и более тысяч рублей.
  2. Система АБС в моей комплектации.
  3. Электроусилитель руля. Его легко вращать, даже когда машина стоит на месте.
  4. Кондиционер.
  5. Бортовой
    компьютер отображает основные параметры.
  6. Если сравнивать автомобиль с Калиной, то здесь печка работает намного тише. Слышен только
    сам поток воздуха.
  7. Хороший обзор,
    большие наружные зеркала. Забыл в минусах сказать, что в салонное зеркало плохо
    видно через заднее стекло. В кузове лифтбэк часть крыши немного закрывает
    обзор. В седане такой проблемы нет.
  8. Недорогие
    запчасти.
  9. Яркий
    свет фар.
  10. Высокий
    клиренс – дорожный просвет. Сколько ездил по неровностям, нигде не зацепил
    днищем.
  11. Мягкая
    подвеска, даже по сравнению с иномарками.

Недостатки Гранты лифтбек из отзывов владельцев

Помимо преимуществ новой версии были выявлены и ее минусы. Например, сильные шумы в салоне, связанные как с некачественной изоляцией, так и с работой двигателя. В комплектации Люкс установлена надежная шумоизоляция, но и она не справляется с поставленной задачей полностью. Поэтому владельцы отметили некоторые неудобства при длительной езде, особенно в черте крупных городов.

Проблемы с лишними скрипами отметили лишь часть водителей. Касаются они стуков в водительской двери из-за плохой закрепленности обшивки. Задняя полочка в багажнике не стучит, а вот при запуске двигателя может дребезжать капот и появляться неприятный гул. При наборе скорости данное явление полностью исчезает (в этом случае нужно проверить обороты холостого хода. Возможно, они занижены).

Небольшое заднее стекло не позволяет в должной мере проводить осмотр дороги. Правда, данная особенность относится не только к Ладе Гранте лифтбек, а и большинству других авто в данном кузове. С проблемой вполне можно справиться, используя для обзора боковые зеркала. Также практичным решением станет установка камеры заднего вида.

Чересчур жесткая подвеска версии Люкс не позволяет полностью насладиться управлением. Неприятное явление исчезает только при перевозке грузов или пассажиров. Подобная проблема не коснулась комплектаций Стандарт и Норма, хотя на неровных дорогах они менее хорошо держатся пути. Замена подвески – очень дорогое решение, поэтому многие владельцы решили мириться с данным явлением.

Наличие довольно крупных зазоров отмечено лишь небольшой частью покупателей. Многие из них указывают на появление лишних звуков из-за подобного оснащения модели. Если же рассматривать проблему более детально, то не все модификации имеют совершенную сборку

И на данные нюансы стоит обратить особое внимание при покупке

Комплектации

Обновлённая Лада Granta будет выпускаться в 3-х комплектациях:

  1. «Стандарт». Это самая дешёвая комплектация, в которую входят подушки безопасности на передних сидениях, система кондиционирования воздуха в машине, аудиосистема и дополнительные функции для повышения безопасности пассажиров.
  2. «Норма». Комплектация будет дороже, однако, здесь уже будет находиться кондиционер, подогрев передних сидений, электрическая регулировка боковых зеркал и улучшенная ткань в интерьере.
  3. «Люкс». Максимальная комплектация, в которую входит подогрев сидений, электрическая регулировка зеркал, подогрев лобового стекла, мощная аудиосистема, подушки безопасности по всему салону и много других функций для повышения удобства и комфорта.

    Органы управления климатической установкой в максимальной комплектации. Кстати, при заказе кондиционера вместе с обогревом зеркал, «пакет комфорта» имеет самый доступный в сегменте ценник.

Стоимость

Вазовцы здорово освежили облик машины, но технически это тот же автомобиль с небольшими доработками.

В частности, может быть уже традиционный для Лады, как и для многих концернов, ход. Когда автомобиль какой-либо серии, подвергается рестайлингу, предшествующий выпуск, значительно снижается в цене. Это значит, что обновлённая Лада Granta понизится в стоимости, как только выйдет новая её версия.

На данный момент, можно определить среднюю стоимость автомобиля, в зависимости от комплектации.

Комплектация Средняя цена по России
«Стандарт» 410 тыс. руб.
«Норма» 460 тыс. руб.
«Люкс» 550 тыс. руб.

Если стоимость Гранты не будет превышать порог «бюджетных» автомобилей, эта серия также и останется лидером продаж в Российской Федерации. В новом кузове, с больши́м количеством его вариантов, автомобиль будет пользоваться большой популярностью среди населения.

Думается, что новая модель будет продаваться ничуть не хуже старой, пока её цена ниже, чем у ближайших конкурентов.

На что влияет размер и цвет дисков

При тюнинге стараются увеличить размер колес, чтобы автомобиль выглядел оригинально. Но увеличение диаметра колеса влияет на параметры управляемости.

При увеличении размера колеса увеличится клиренс автомобиля. Ощущается прибавка в максимальной скорости. С увеличением размера также растет масса диска. Это увеличивает инерцию, от чего страдает подвеска – на нее приходится большая нагрузка.

Производители автомобилей выбирают оптимальный размер колес. С увеличением размера колеса повышается нагрузка на подвеску, к которой машина не готова.

Поэтому для безопасной езды выбирайте такой размер обода, который рекомендован производителем. Изначально в автомобиль заложен выбор дисков минимум 2 разных размеров.

Выбор цвета колес зависит только от фантазии автовладельца. Но стоит знать несколько хитростей:

  • Самые практичные детали – серого и бежевого цвета. На них менее заметны грязь и царапины, чего нельзя сказать о черном цвете.
  • Яркие цвета делают автомобиль в потоке заметным, но они подвержены выгоранию на солнце. Царапины на таких дисках не так заметны, как на черных.

На белом цвете царапины и грязь также малозаметны. И ко всем плюсам – белый цвет самый бюджетный.

Что изменилось в технической части?

Инженеры уверяют, что управляемость Гранты стала лучше и удалось добиться этого за счет настройки подвески и усилителя руля. Но на практике дела обстоят более обыденно, разница с дорестайлом минимальна.

Сама платформа устарела и настройками ее не изменить: невнятное рулевое управление, большие крены при повороте, — так и останутся до перехода на новую платформу.

В моторах произошло положительное изменение, в Гранте начали применять безвтыковые поршни. Ведь раньше, даже при своевременной замене ремня ГРМ, владелец не мог положиться на качество покупаемых запчастей и обрыв ремня грозил большими тратами на ремонт.

В базе нас ждет старый, добрый, восьмиклапанный мотор мощностью 87 л.с., но доплатив небольшую сумму можно получить 16 клапанный, 106 сильный двигатель, ускоряться с таким двигателем и РКПП Гранта будет за 10.5 с., что довольно хороший показатель.

1.6л. (87 л.с.)/ 1.6 л. (98 л.с.) 1.6 л. (106 л.с.)

В качестве КПП на Гранте устанавливают роботизированную трансмиссию, ручную коробку и автомат от Jatco, в паре с автоматом идет 98 сильный двигатель и хоть количество проданных авто с АКПП минимально, но вариант достойный, подходящий для городского темпа.

Что касается ручной КПП, то здесь без особых изменений, да, наличие тросика снижает вибрации, но звук от коробки не изменился, она все также воет и гудит.

Если коснуться шумоизоляции и комфорта, тут не все так однозначно. Шумоизоляция стала лучше на уровне тех же корейцев, но степень шума и вибраций очень высока, вибрация — это неотъемлемый спутник Лады Гранты, она везде и в движении и на холостом ходу.

Новые турбированные двигатели для Granta 2020

На сегодняшний день инженерный отдел компании АвтоВАЗ активно работает над созданием принципиально нового турбированного двигателя. По неподтверждённой информации этим мотором планируют оснастить одну из модификаций LADA Granta 2020.

Предположительно это будет четырёхцилиндровый турбированный движок с шестнадцатью клапанами, по уровню экологичности соответствующий стандартам ЕВРО 5 и ЕВРО 6. Прочие параметры двигателя составят:

  • рабочая ёмкость — 1390 см³;
  • ход поршня — 75,5 мм;
  • диаметр цилиндра — 76,5 мм;

По неподтвержденной информации разработчики снабдили новый движок:

  • пиковой мощностью 149 л.с. (110 кВт) при 550 об/мин;
  • максимальным крутящим моментом 240 Н. м.

Базовым для инновационного турбированного мотора стал атмосферный движок с объёмом 1,4 литра и мощностью 89 л. с. с маркировочным кодом ВАЗ 1194. В своё время, такими двигателями комплектовались автомобили первой генерации LADA Kalina.

От своего предшественника под кодовым номером ВАЗ 1192 новичок отличается:

  1. более лёгким коленвалом;
  2. модернизированным чугунным блоком цилиндров;
  3. доработанным механизмом газораспределения;
  4. усовершенствованной шатунно-поршневой группой.

Кроме того новый силовой агрегат получил дополнительные узлы:

  • турбокомпрессор;
  • модуль впуска;
  • рампу форсунок;
  • выпускной коллектор;
  • водяной насос;
  • масляный насос;
  • приёмную трубку с нейтрализатором.

Скорее всего, в дуэте с турбодвигателем будет трудиться трансмиссия из конгломерата Renault-Nissan. Это решение объясняется тем, что в инженерном арсенале АвтоВАЗа не нашлось необходимой коробки передач, которая могла бы адекватно и продуктивно работать при таком крутящем моменте.

Однако обратной стороной медали в данном случае является то обстоятельство, что использование импортной трансмиссии значительно взвинтит цену на турбированный силовой агрегат. Именно поэтому вопрос выбора трансмиссии для турбированного движка новинки пока остаётся открытым.

Что привнесет новая платформа?

В первую очередь — подрамник. Жесткий замкнутый контур, закрепленный к кузову в четырех точках. А к нему будут прикреплены и рычаги передней подвески, и стабилизатор поперечной устойчивости, и рулевой механизм. И это правильно, потому что обеспечит достойную управляемость, адекватную обратную связь на руле и низкий уровень вибраций — всё, что характерно для современного автомобиля, даже бюджетного.

Так выглядит передняя подвеска, смонтированная на подрамнике у автомобиля на платформе Global Access.

Так выглядит передняя подвеска, смонтированная на подрамнике у автомобиля на платформе Global Access.

Новая платформа обеспечит не менее энергоемкую подвеску, чем у нынешней Гранты. Вероятнее всего, такие компоненты, как ступицы, тормозные диски и суппорты, перекочуют с той же платформы Global Access.

Балка задней полузависимой подвески Renault Logan со встроенным стабилизатором поперечной.

Балка задней полузависимой подвески Renault Logan со встроенным стабилизатором поперечной.

По той же причине изменится схема задней подвески. Конструкция с амортизаторами, совмещенными с пружинами, уступит место балке с разнесенными элементами. Следовательно, снизятся высокочастотные вибрации, резонансные колебания пружины выйдут за пределы рабочего диапазона подвески. Все это положительно скажется на поведении автомобиля при езде.

Барабанный тормозной механизм платформы Global Access зарекомендовал себя надежным и ресурсным.

Барабанный тормозной механизм платформы Global Access зарекомендовал себя надежным и ресурсным.

Недостатки конструкции автомобиля

Как и другие автомобили, Лада Гранта имеет свои проблемы. Часть из них возникает сразу же, другая — через какое-то время после обкатки.

  • При передвижении хорошо слышны скрипы задней части машины.
  • Задняя передача откликается только после включения первой. При сильных морозах в коробке передач слышится вой и ручка двигается туго.
  • В рулевом управлении присутствуют «плавающие» обороты, что означает отсутствие стабильности работы мотора без нагрузки.
  • На приборной панели нет датчика температуры двигателя. Данный прибор заменили лампочкой, которая загорается при нагревании мотора до 115°С.
  • Резкое повышение температуры в салоне приводит к «распуханию» передних стоек автомобиля.
  • Некоторые автовладельцы отмечают сильное запотевание стекол и фар. Запотевшие задние фары могут свидетельствовать о том, что произошла закупорка вентиляционных каналов.
  • Под капотом имеются сильно перетянутые патрубки, которые вскоре начинают трескаться в местах крепления хомутов.
  • От своих предшественников новой модели по наследству досталась незащищенная от хулиганов крышка бензобака. Открывается она движением одного пальца.
  • В машине от прежних моделей ВАЗ остался жесткий дешевый пластик, хотя здесь он подпилен и особых «заусенцев» не имеет.
  • На Лада Гранта стоит гидрокорректор фар, хотя в предыдущих моделях (например, Лада Калина) был электрический. Теперь корректировать фары приходится механическим путем.
  • Отсутствуют потолочные ручки.


Недостатки конструкции обнаруживаются при детальном осмотре авто

Итоги

LADA Granta по праву занимает лидирующие позиции по количеству продаж в России. Машина проста в обслуживании, относительно комфортабельна, да и управление не такое ужасное, как могло показаться.

Подвеска очень энергоемкая, моторы надежные и проверенные временем, ручная коробка хоть и издает этот незабываемый гул, но простота и надежность превалируют над шумом.

С металлом и его обработкой тоже все в порядке, Гранта не покрывается рыжиками после 5-и лет использования, как это было с некоторыми экземплярами семейства Калины и Самары-2.

Простота, надежность и цена — это то за, что можно хвалить Гранту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: