Лада калина масса эбу

Замена топливного насоса Калина

Перед заменой ознакомьтесь с эксплуатационным руководством, чтобы изучить расположение элемента топливной системы, специфику примыкающих топливных магистралей и виды крепежа

При работе важно следовать изложенному алгоритму, чтобы не нарушить функционирование системы подачи топлива. Повреждение топливопровода или неправильная сборка топливного модуля могут повлечь порчу мотора и даже возгорание автомобиля

Для проведения работ автовладельцу потребуются:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертки под плоский и крестовый шлиц.

Последовательность замены бензонасоса Lada Kalina

До начала работ нужно «обесточить» «Калину», скинув клеммы аккумулятора. Ремонтные процедуры должны проводиться вдали от огня и мест, где возможно высекание искры.

  1. Демонтируем заднее сиденье и обшивку пола;
  2. Под сиденьем расположена крышка топливного бака, закрепленная 4-мя «крестовыми» болтами. Откручиваем;
  3. Теперь у автовладельца есть доступ к верхней крышке бензонасоса;
  4. Теперь требуется «отцепить» от насоса все штекеры и штуцеры. Для удаления штекера питания нужно отжать фиксатор вверх, а штекер потянуть в сторону. Сам штекер питания находится с левой стороны крышки бензонасоса;
  5. Для извлечения штуцеров необходимо пользоваться пассатижами. Стопорный фиксатор отжимается рукой, после чего сам штуцер вынимается пассатижами. Главное не перепутать штуцеры: на верхнем фиксатор зеленого цвета, на нижнем — металлического;
  6. После демонтажа штуцеров максимально очищаем крышку бензонасоса — грязь не попадет в бензобак;
  7. Демонтаж фиксирующего кольца крышки бензонасоса: берем плоскую отвертку, приставляем к контуру кольца и несильно простукиваем молотком так, чтобы кольцо двигалось по часовой стрелке. Фиксатор должен выскочить — крышка будет доступна;
  8. Открываем крышку, аккуратно тянем насос вверх, чтобы не повредить примыкающие элементы. Дополнительно смотрим, чтобы в бак не попал песок;
  9. Берем новый насос, аккуратно погружаем в технологическое отверстие. Крепим крышку. Далее сборка осуществляется в обратном порядке.

После ремонта нужно завести «Калину», проехать несколько минут. Во время работы необходимо проконтролировать работу ДВС в разных диапазонах оборотов, на холостом ходу; также требуется быть внимательным к различным шумам в топливном баке.

  1. Диаметр тормозных дисков ваз 2112
  2. Как правильно подключить ксенон в противотуманки
  3. Попадает вода в багажник ваз 2110
  4. Система омывателя лобового стекла ваз 2110

Методика автоваза по борьбе с плохим контактом «масса» на lada granta, kalina

 17 октябрь 2020 Лада.Онлайн   3 838     

На кузове автомобилей семейства Lada Granta расположено 10 точек крепления масс. Если в ходе эксплуатации появились неисправности в работе электрики автомобиля, то первым делом следует проверить целостность предохранителей и надежность контактов массы. На новом семействе Lada Granta возможен плохой контакт в 9-ой точке масс. Для устранения этого дефекта на АвтоВАЗе используют специальную методику.

Общая схема расположения «масс» в автомобиле:

Методика устранения дефекта «плохой контакт в 9-ой точке масс» на автомобиле Lada Granta:

 1. Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом.

 2. Открыть дверь задка.

 3. Выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

 4. Осмотреть точку крепления клемм проводов “масс” (контакт “шпилька-гайка”) на задней панели слева, рисунок 1, со стороны багажного отсека (9-ая точка “масс”), и убедиться, что:

Рисунок 1 – Место расположения точки крепления клемм проводов “масс” слева на задней панели

гайка 1, рисунок 2, покрыта грунтом и ЛКП, что косвенно будет свидетельствовать о том, что резьба на шпильке не залита грунтом;

Рисунок 2 – Точка крепления клемм проводов “масс”: 1 – гайка М6 (поз. 2170-3724597-00); 2 – клемма провода “массы”

  • зазор между гайкой и кузовом отсутствует;
  • клеммы 2 проводов “масс” надежно закреплены и неподвижны. Проверку неподвижности клемм произвести рукой с усилием, исключающим их повреждение.

 5. В случае обнаружения отклонений по п.4 необходимо отвернуть гайку и снять клеммы проводов “масс” (головка сменная 10, вороток).

 6. Осмотреть гайку на предмет повреждения резьбы. В случае наличия повреждения резьбы гайку заменить новой.

 7. Осмотреть шпильку крепления клемм проводов “масс”, рисунок 3, на предмет повреждения резьбы и наличия на резьбе грунта и ЛКП.

Рисунок 3 – Шпилька крепления клемм проводов “масс”

 8. В случае обнаружения на резьбовой части шпильки грунта и ЛКП, удалить их при помощи смывки (смывка для удаления старых ЛКП, кисть, ветошь), не повреждая ЛКП на кузове.

 9. В случае повреждения резьбы исправить ее при помощи плашки (плашка М6,0х1,0, вороток).

 10. Установить на шпильку шайбу 6 стопорную с наружными зубьями (поз. 00001-0006154-71), клеммы 2, рисунок 2, проводов “масс”, наживить рукой гайку 1 и затянуть окончательно с моментом 6…8 Н.м (0,6…0,8 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

 11. Убедиться в отсутствии зазора между гайкой и кузовом и что клеммы 2 проводов “масс” надежно закреплены и неподвижны. Проверку неподвижности клемм произвести рукой с усилием, исключающим их повреждение.

 12. Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).

 13. Проверить 2-3 раза работу замка задней двери, убедиться в его надежной работе.

Трудоемкость устранения дефекта – 0,15 н/ч.

Напомним, ранее мы рассказывали про случай, когда при движении на комбинации приборов загорается индикатор открытой двери, либо при закрытой пятой двери в багажнике горит свет и автомобиль невозможно поставить на сигнализацию. Причина может быть в замке багажника.

Ключевые слова: багажник лада гранта | багажник лада калина

1

2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Масса приборки лада-калина

что-бы было понятно как мне помочь раскажу с начала.

калина со своими мозгами заводилась любым ключём даже без чипа

родные мозги накрылись,поставил от 2115 (я7.2 81блок)

также заводилась любым ключём,но жрала много.

через какоето время в пол накала загорелась лампа иммо,

при этом с внештатной сигналки перестали откр-закр двери(иногда передняя правая

срабатывала,кнопки на дверях сигналка не видела,лампа салона не загоралась,иногда

загоралась когда включены габориты или фары.думал из-за массы на приборке ,сопротивление

было более 2 ом.времени не хвотало на ремонт,но прошил блок прошивкой I204EL50-1600

еепром не трогал,вчера протинул массу,лампа иммо загорелась во весь накал ошибка B6001

не родной ключь ,машина заводится,правда не до перешивки не после ,до протяжки массы ошибки иммо не

смотрел,может и раньше была.я думаю что от перешивки мозгов без еепром иммо октивироваться не мог

не помню где читал ,что надо исправить один байт в еепром для отключения иммо но вчера не нашол

этой информации,может кто подскажет или скинет чистый еепром?или есть ещо какие-то вариантырешения

этой проблемы?

§

1никогда небыл подключен но лампа салона гасла плавно

2 машина заводится

3 не знаю. а разница есть?

Если разьем иммо отключить,не будут работать:

Стеклоподьемники,задние птф,не будет гореть плафон от дверей,

не будет зуммера при вкл габарита и “ключ в замке”.

Только два часа назад делал такой глюк,блок иммо был залит,

на мойке торпеду отмыли с пристрастием…а там он как раз

разьемом вверх….

Продлеваем срок службы троса

Как уже говорили, чаще всего любой трос приходит в негодность из-за износа, попадания влаги, резкие изгибы не идут на пользу. Многие водители советуют, прежде чем устанавливать новый трос, стоит хорошо смазать чехол маслом или литолом. Но все же лучше машинным маслом, так как оно зайдет во все отверстия внутри чехла и хорошо смажет сам трос.

Что касается резких изгибов, то тут уже стоит внимательно смотреть при установке. Именно в таких изгибах при частом использовании троса, чехол будет протираться. Поэтому лучше купить немного длиннее трос и с запасом проложить, чтоб избежать резких изгибов и перетирания.

Не будет лишним даже в уже установленный трос время от времени залить масло и пересмотреть на наличие повреждений. В установленный трос лучше всего залить масло с помощью обычного медицинского шприца. Набрав немного масла с помощью иглы покапать масло между тросом и чехлом, двигая сам механизм, чтоб продвинуть масло по всех длине троса.

Как обслуживать точки крепления «масс»

Плохая «масса» приводит к масштабным отказам или «глюкам» электрооборудования автомобиля. Чтобы этого исключить следует регулярно обслуживать точки крепления «масс»:

  1. Вывернуть гайку, зачистить мелкой шкуркой контактную плоскость шпильки;
  2. Проверить состояние наконечников проводов на надежность обжатия, а также чтобы не было излома или окисления. Зачистить шкуркой или заменить на новые;
  3. Удалить загрязнения тряпкой. Надеть провода на шпильку, сверху установить шайбу, а затем шайбу гровер. После этого хорошо затянуть гайку (лучше использовать новый крепёж с оцинкованным покрытием);
  4. Смазать «Литолом» или брызнуть силиконовой смазкой.

Напомним, ранее мы публиковали справочную информацию для прохождения ТО Lada Granta/Kalina (артикулы и заправочные объемы).

Меню пользователя rombik
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от rombik
15.06.2008, 16:11 #7
Меню пользователя AHT
15.06.2008, 22:12 #8
Меню пользователя АлександрСПБ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от АлександрСПБ
15.06.2008, 22:13 #9
Меню пользователя АлександрСПБ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от АлександрСПБ
15.06.2008, 22:26 #10

Крепление массы от аккумулятора (коричневый провод) , ту о которой написал rombik

ОАО «АВТОВАЗ» Дирекция по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию автомобилей

ОАО НВП «Инженерно-технический центр АвтоВАЗтехобслуживание» Исходящий № 70000 – 1250 « 27 » 10 2006 г. Самарская обл., г. Тольятти

Руководителям предприятий сервисно-сбытовой сети По гарантийной работе

ПРЕДПИСАНИЕ № 42 – 2006

По неисправности ЭМУРУ, связанной с ненадежной массой жгута проводов 1118-3724080

При обращении владельцев автомобилей с неисправностями электромеханического усилителя рулевого управления (ЭМУРУ)

1. Проверить изоляцию коричневого провода в 8-ми клеммной АМР колодке жгута проводов панели приборов 1118-3724030 к ЭМУРУ. 2. При обнаружении оплавления изоляции коричневого провода необходимо заменить ЭМУРУ и жгут проводов 1118-3724030, дефект кодировать 3724080-067-000 «Некачественный монтаж провода массы АКБ», зарекламированные изделия предъявлять вместе. 3. Устранить ненадежную массу жгута проводов 1118-3724080, согласно прилагаемой методике «Методика зачистки шпильки крепления «минусового» провода АКБ». Методика зачистки шпильки крепления «минусового» провода АКБ: 1. Отвернуть гайку крепления клеммы провода соединения аккумулятора и корпуса (1118-3724080) к шпильке щитка передка (ключ гаечный 13). 2. Удалить грунт с резьбовой части шпильки при помощи плашки М8. 3. Закрепить клемму провода 1118-3724080 на шпильке щитка передка (ключ гаечный 13). 4. Смазать шпильку консистентной смазкой Литол-24 (норма расхода 1 грамм). Трудоемкость работ по пп. 1-4 составляет 0,1 н/ч.

Начальник управления по техническому обслуживанию автомобилей – главный инженер В.П. Король

ОАД Панкратов 75-83-48 ОРДИС Зимин 75-83-42

ПРОВЕРКА СОЕДИНЕНИЙ С «МАССОЙ» Лада Калина (ВАЗ 11173-11183-11193)

Перед проверкой электрических цепей рекомендуется проверить соединения с «массой». Резьбовые соединения наконечников «массовых» проводов должны быть затянуты. Поверхность под наконечниками «массовых» проводов должна быть чистой (желательно зачистить от краски). Для улучшения контакта можно подложить под наконечник провода зубчатую шайбу Если «массовый» провод присоединяется металлическим наконечником, надеваемым на вывод, он должен надеваться плотно. Разболтавшиеся наконечники обожмите пассатижами. Замените «массовые» провода, если около наконечника у провода оборвана большая часть жил

Особенно важно соединение с «массой» силового агрегата, т. к

это оказывает влияние на пуск двигателя и на показания указателя температуры охлаждающей жидкости. Типичным признаком некачественного соединения с «массой» являются: включение потребителей, не связанных между собой (например, при включении указателей поворота, включается омыватель ветрового стекла, при включении сигналов торможения загораются также лампы габаритного света и т. д.); фары горят с различной яркостью; лампы фонарей горят вполнакала и т. д.

Как грамотно использовать толщиномер?

Приобретая автомашину на вторичном рынке, недостаточно знать, как происходит сделка купли-продажи и регистрация транспортного средства. Не помешает и практика измерения толщины ЛКП на кузове автомобиля и таблица заводских параметров заводского покрытия. Для этого эксперты предлагают несколько рекомендаций, при помощи которых можно эффективно использовать толщиномер:

  • Приобретайте устройство с умом. Недорогой агрегат обладает узкой специализацией, он в состоянии определить шпаклевалась ли машина, а вот дополнительный шар краски – вряд ли. Для работы с алюминиевыми деталями придется купить аппарат подороже, а для пластиковых элементов цена прибора будет сопоставима со стоимостью некоторых подержанных авто. Поэтому покупайте толщиномер в соответствии с ситуацией.
  • Некоторые автофирмы предлагают аренду устройства – это обойдется дешевле, тем более, когда планируется только покупка машины на вторичном рынке.
  • После приобретения обязательно проведите калибровку агрегата. Для этого применяют эталонные образцы из стали и пластика, на которых присутствует слой краски. Достаточно сверить результаты измерений с данными, нанесенных на пластинах. В случае, когда цифры не совпадают, нужно подкорректировать настройки аппарата, и добиться идентичности показаний.
  • Стоит настраивать механизм под каждое измерение отдельно. Многие модели обладают функцией корректировки, не пренебрегайте ей, потому что она уменьшает вероятность ошибок.

Жгут контроллера для ВАЗ 1118 Лада Калина (жгут ЭБУ, жгут проводов системы зажигания)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке жгута контроллера, жгута ЭБУ, жгута проводов системы зажигания ВАЗ 11180, в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, маркировку контроллера (ЭБУ) с прошивкой, объём двигателя, количество клапанов, наличие противотуманных фар у автомобиля.

С помощью проводов, связанных в аккуратный пучок, еще его называют жгут контроллера, ЭБУ автомобиля соединяется с датчиками, элементами питания и электронными узлами автомобиля.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

Во избежание отказа электронной системы Вашего автомобиля мы рекомендуем устанавливать данный жгут контроллера в специализированном сервис центре.

От качества жгута зависит вся работа двигателя, т.к. именно по нему идут все сигналы от датчиков двигателя к контроллеру для сбора информации и назад от ЭСУД к датчикам для управления режимами работы двигателя. Поэтому жгут контроллера должен обладать отличным качеством, повышенной прочностью и износостойкостью.

Этот жгут контроллера для ВАЗ 1117-1119 Лада Калина проверен АвтоВАЗом и устанавливается на сборочном конвейере при сборке серийного автомобиля.

Уважаемые покупатели, если Вы не нашли в списке маркировку своего жгута, то при оформлении заказа в «Корзине» в поле “Комментарий к заказу” можно указать номер нужного жгута.

Самый простой способ – посмотреть маркировку старого жгута и заказать такой-же. У нас есть все. Если такой возможности нет – нужно предоставить следующие данные: год выпуска автомобиля, маркировка контроллера (ЭБУ), объём двигателя, количество клапанов, наличие противотуманных фар у автомобиля.

ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем (ЭСУД), контролёр, мозги,инжектор, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Иными словами, ЭСУД , ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

Контроллеры на ВАЗ обычно установлены под консолью и предназначены для управления системами автомобиля, непрерывно считывая информацию со всех датчиков, обеспечивают правильную работу всех систем и своевременно предупреждают о возможной неисправности. Контроллер собрав информацию от всех датчиков посылает сигнал форсункам, которые впрыскивают точную дозу топлива в двигатель.

ЭБУ имеет 3 типа памяти-ОЗУ, ППЗУ, ЭПЗУ.

– ОЗУ для хранения и записывания данных о работе двигателя на текущее время, именно в ней хранятся коды неисправностей.

– ППЗУ является самой программой работы двигателя и хранит настройки калибровок.

– ЭПЗУ хранит коды иммобилайзера (обучение ключей).

Жгут контроллера для ВАЗ 1118, жгут ЭБУ или жгут проводов системы зажигания:

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 11180372402631.

ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить, установить жгут контроллера, жгут ЭБУ, жгут проводов системы зажигания на автомобиле семейства Лада Калина.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Замена контроллера (ЭБУ) и его перенос на калине

Добро пожаловать! Контроллер — в народе его просто называют мозги, а по научному кратко ЭБУ, то есть Электронный Блок Управления двигателем, он выполняет все электронные функции в автомобиле, начиная от показаний приборов (Благодаря нему вы понимаете сколько оборотов даёт в двигатель в тот или иной момент, а так же скорость понимаете, вить это только с помощью него она узнаётся, но и самого датчика который эту информацию на контроллер передаёт) и заканчивая самой работой двигателя и поэтому если он выходит из строя, то все приборы первым делом перестают давать показания вам и машина тоже заводиться не будет, но поменяв его на новый, машина снова вернётся к жизни и будет ездить как ни в чём не бывало, но и менять его лучше всего на точно такой же какой стоял ранее, просто все контроллеры настроены под определённые датчики и под определённые двигатели, но всё же если захотеть то можно поставить другого образца, но проследить нужно за тем чтобы разъём под колодку проводов в нём был точно такой же как и на старом и желательно чтобы одинаковые размеры имел, кроме того либо калибровать онлайн его придётся, либо же залить уже готовую программу (На ваше усмотрение и по вашим денежным возможностям), в народе калибровку ещё прошивкой называют чтобы вы сразу поняли о чём идёт речь.

Примечание! Чтобы провести работу по замене контроллера на автомобиле, запастись нужно будет: Отвёртками, а если быть более точнее то понадобиться крестообразная отвёртка которой винт крепления правой облицовки вывернуть нужно будет, а так же гаечный ключ понадобиться которым клемму минус с аккумулятора можно будет скинуть!

Где находится контроллер (ЭБУ)? На всех автомобилях он по разному установлен и даже на машинах Калина в зависимости от года выпуска может стоять в разных местах, вот к примеру на Калинах 2 (Мы такие в этой статье не рассматриваем) он стоит под ковролином и в отличие от первой Калины, совершенно в другом месте, на первых Калинах к сожалению контроллер так плохо расположен что при выходе из строя краника печки (Когда он течь начинает) его начинает заливать, в связи с этим вся электроника у него быстро гибнет и поэтому за очень короткое время контроллер приходит в негодность и подлежит замене, для наглядности где он расположен на первых Калинах, вы можете увидеть на фото ниже, стрелкой указана правая облицовка тоннеля пола и если её снять то контроллер перед глазами у вас будет.

Примечание! Дадим совет, при покупки первой Калины рекомендуем вам первым же делом заняться контроллер, а именно перенести его из того места в другое, а то если его начнёт заливать краник печки, то вам на новый деньги придётся где то искать, а новый контроллер стоит не малых денег и поэтому нужно беречь тот который есть, чтобы его заменять не пришлось на новый (В этой статье мы ещё затронем тему насчёт переноса данной детали, поэтому внимательней всё читайте)!

Когда нужно менять контроллер (ЭБУ)? На самом деле сломанный контроллер встретить не так то и легко, потому что они действительно практически всю жизнь живут пока сам автомобиль ездит, но он всё же может либо сгореть или либо из-за неудачного месторасположения его вообще залить водой, охлаждающей жидкостью и т.д., может, как и с первыми Калинами это случается (На них контроллер очень неудачно расположен с завода), симптомами его выхождения из строя являются пропадание связи с ЭБУ (То есть вы подключаетесь к нему и компьютер его просто не видит), а так же неправильная работа двигателя, к неправильной работе относиться троение двигателя, пропуски в системе зажигания, неверная работа топливных форсунок (Они могут либо лить и заливать двигатель в связи с этим будут, либо же просто отключаться и работать не будут) и ещё машина может не заводиться, но после появления этих симптомов на ЭБУ нужно думать в последнюю очередь особенно если она у вас перенесена в место где нет влаги, просто как мы уже сказали данные блоки управления вечны и практически никогда не выходят из строя.

Примечание! Самый лучший способ понять работает ли блок управления или же вышел из строя, так это поставить от заведомо исправного автомобиля точно такой же блок, просто на вид к сожалению определить его состояние очень трудно, кроме того блок даже и на связь может выходить и показывать что в автомобиле нет никаких ошибок, хотя сам машину заводить он не будет или же будет, но автомобиль будет работать неправильно и не развивать весь свой потенциал и мощность!

Необходимо не только знать, где находится масса Лада Калина, но и периодически обслуживать эти точки. Дело в том, что плохая «масса» может спровоцировать подвисания и даже отказы электрики. Следовательно, чтобы предотвратить это, необходимо следить за состоянием точек.

Алгоритм действий предельно прост.

Схема ГРМ Лада Калина 8 клапанов

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.

В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Калина 8 клапанов.

McSystem › Blog › В январе — о Январях. Снова и подробно о массах ЭСУД-ЭБУ

Одной из достаточно серьезных проблем, влияющих на стабильную работу двигателей под управлением ЭБУ Январь (7.2, 7.2+, М73, 7.9.7) является «проблема масс» контроллера ЭСУД. Причем дело не столько в плохих (или необжатых) контактах и их креплениях, сколько в достаточно некорректной разводке самого жгута ЭСУД. И решение — никак не в «протяжке модного кабеля (КГ-25 или 50)» к ЭБУ. Потому этот материал будет посвящен технически грамотному подходу к решению этой проблемы. Описанное ниже – своеобразная компиляция, или попытка «разжевать» уже не единожды опубликованное, в частности на www.ChipTuner.ru и донести читателям специфику решения этой проблемы. Наиболее полными и информативными оказались статьи И.Н. Скрыдлова, (aka Aktuator)«Про массы» ,«МАССА: НЕИССЯКАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ГЛЮКОВ» Много лет назад прочитав и осмыслив написанное — реализовал на своей машинке. Полностью согласен с выводом автора (aka Aktuator):«Все заверения ОАО АВТОВАЗ об улучшении качества электрических соединений в выпускаемых, а/м гроша ломанного не стоят. Добиться штатной работы двигателя под управлением ЭСУД И 7.9.7 и Январь 7.2, можно в большинстве случаев только произведя дополнительные, и не акцептуемые изготовителем как гарантийные, работы по изменению электрической схемы автомобиля». Замеченные, часто описываемые и характерные проблемы – нестабильный ХХ, подвисания оборотов, «передергивание» двигателя при старте и работе вентилятора охлаждения, необоснованные скачки электрических параметров ЭСУД при диагностике. И это далеко не весь перечень. А вся проблема в довольно некорректной разводке масс жгута, причем не по отношению к кузову, а к ЭБУ. Потому в этой статье Вы не увидите рекомендаций по затяжке «шлангов» дополнительной массы к ЭБУ, ввиду ее полной бесполезности. Это не новомодная «размассовка», или «разминусовка»… Не надейтесь!

Основная мысль, озвученная авторами, и с ней полностью согласен – это неверная в корне разводка силовых линий ЭБУ и вентилятора и слаботочных масс датчиков. Рис. 1, 2

ЭСУД двигателя состоит из датчиков и Исполнительных Механизмов (ИМ). Датчики можно смело подразделить на аналоговые и дискретные. Аналоговые – ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ, ДД. Выходной сигнал этих датчиков — напряжение в определенном небольшом диапазоне, обычно 0 – 5В. Для этой группы любые (даже малые) помехи оказывают серьезное влияние на результат. Дискретные – ДК (в некотором приближении), ДФ, ДС (Датчик Скорости) – менее критичны к помехам, т.к. выходной сигнал имеет два фиксированных уровня высокий и низкий, а промежуточные уровни не интересны для ЭБУ. Исполнительные механизмы – катушки зажигания, форсунки, клапан адсорбера, подогрев ДК, РХХ, реле и др источники больших импульсных и постоянных токов по минусовой (массовой) шине ЭБУ. Чтобы понять, что же «начудили» разработчики — рассмотрим схему на рис.3 — это фрагмент основной схемы ЭСУД в развернутом виде. Сразу бросается в глаза — массы наиболее чувствительных и ответственных датчиков ДМРВ и ДТОЖ заведены на скрутки, хотя для них есть отдельные выводы 36 и 35 соответственно.

Зачем? Тишина в ответ! S6-S7-S8 соединены перемычками, что еще более ухудшает ситуацию.

Т.е проблема не столько в надежности подключения ЭБУ к кузову, а в некорректной разводке масс в жгуте.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: